Антуан-жан Гро умер 25 июня 1835 года, устав от бесконечной критики и тотального непонимания. Жан-антуан Нолле (фр. Jean Antoine Nollet 1700—1770)— французский священник (аббат) и физик (член Парижской академии наук с 1739 года). Жан Антуан лично водил в атаку свою дивизию при Кампотенезе, а в июле, под сильным натиском противника, эвакуировал Козенцу. Жан Антуан Вердье (фр. Jean Antoine Verdier 2 мая 1767, Тулуза— 30 мая 1839, Макон, департамент Сона и Луара)— французский дивизионный генерал (с 25 апреля 1800года) граф Империи (с 19 марта 1808года).
Жан Антуан Ватто (Jean Antoine Watteau) начал свой путь в искусстве, не стремясь подражать кому-либо. Жан Антуан Вердье ушёл из жизни 30 мая 1839года. Гудон, полное имя Жан Антуан Гудон (фр.
Жан Антуан Ватто (фр. Jean Antoine Watteau 10 октября 1684, Валансьен— 18 июля 1721, Ножан-сюр-Марн в литературе упоминается по среднему имени— Антуан Ватто)— французский живописец первой трети XVIII века, чье творчество стало прологом общеевропейского стиля рококо2. Жан Антуан Ватто (Watteau, Antoine). Жан Антуан де Баиф (фр. Jean-Antoine de Baf 19 февраля 1532, Венеция— 19 сентября 1589, Париж)— французский поэт, лютнист, композитор и переводчик XVI века.
Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, мастер психологического портрета. Антуану повезло встретиться с Жаном Мариэттом, торговцем картин и знатоком живописи. 17 марта 1882 Жан-Антуан с другими местными проводниками, сопровождая итальянца Витторио Селлу, совершили первое зимнее восхождение по гребню Лион на Маттерхорн. Жан-антуан Петипа (фр. Jean-Antoine-Nicolas Petipa 16 февраля 1787, Париж, Франция — 28 июля 1855, Санкт-Петербург, Россия) — известный французский балетный танцор и хореограф отец двух выдающихся французских балетных танцоров и балетмейстеров Люсьена Петипа и Мариуса Петипа. Барон Антуан-Жан Гро, также известный как Жан-Антуан Гро, был историческим и неоклассическим живописцем.
Суворов О. В., Кондорсе (Condorcet) Мари Жан Антуан Никола де, Новая философская энциклопедия в 4-х томах, Том 2, Е-М, М., «Мысль», 2001 г., с. 285. Жан Антуан Ватто, более известный как Антуан Ватто (фр. Jean Antoine Watteau, 10 октября 1684, Валансьен— 18 июля 1721, Ножан-сюр-Марн)— французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо. Жан Антуан де Баиф родился 19 февраля 1532 года в Венеции, где служил в ту пору французским посланником его отец, поэт и гуманист Лазар де Баиф. Жан Антуан де Баиф (фр. Jean-Antoine de Baf 19 февраля 1532, Венеция— 19 сентября 1589, Париж)— французский поэт, лютнист, композитор и переводчик XVI века1. Сегодня мы представим французского художника Жана-Антуана Ватто (1684-1721).
Мы рассмотрели малую часть полотен, которые написал Жан-Антуан Ватто.
общества и обоснования необходимости и разумности бурж. Ватто по-прежнему любит мир «галантных празднеств», но лишь как созерцатель. В 1861, 1862 и 1863 году Жан-Антуан Каррель совершил несколько очередных попыток восхождения на Маттерхорн с британским альпинистом Эдуардом Уимпером. нрава использовал ее для отрицания правомерности феод. 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет.
Ватто уже создает свою собственную вселенную, свой романтический изящный, слегка печальный и чуть забавный живописный театр, где ничто не принимается всерьез, ничто не способно принести ни глубокого страдания, ни безмятежной радости, где страсти призрачны, а пылкость любовных речей или серенад не более чем приятный, но уже слегка наскучивший ритуал. Дополнительно к первым восхождениям, они также совершили несколько других восхождений (Корасон, Пичинча, Котопахи, где они провели ночь рядом с кратером вулкана)18. Вашингтона. Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92). Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция).
Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Ватто получил беспрецедентное звание «мастера галантных празднеств» – звание странное и несколько уничижительное. картины прогресса человеч. разума как демиурга истории.
Вероятно, это была последняя значительная работа Ватто. разума» (1795, рус. Затем предложил Нолле с помощью той же стеклянной трубки зарядить его электричеством.
Голубыми искрами извлечёнными из пальцев наэлектризованного добровольца, поджигали спирт и порох, убивали мышей и цыплят. Легкие и изысканные фигурки персонажей Ватто кажутся без малого бестелесными. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Другой отличительной чертой его характера было полное отсутствие тщеславия и честолюбия. Блаш), «Забавы Париса».
небольшое княжество которого в Германии он посетил накануне и российской императрицы Екатерины II, ставшей первой царствующей покровительницей скульптора. 1743 Рибмон, близ Сен-Кантена – ум. «Вывеска лавки Жерсена» стала, возможно, первой во Франции картиной эпохи Просвещения, которую французы поэтично называют «веком светочей». Это было последнее временное улучшение. В 1793-1800 Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты.
Чувственная край сюжета приглушена и смягчена. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. После 1863 года Уимпер на два года оставил попытки покорить Маттерхорн. Он пришёл к мысли воспользоваться для этого величиной угла расхождения ниток. Но вовсе не это мешает встрече с Ватто. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году. Аббат Нолле – под таким именем вошёл он в историю науки – являлся профессором экспериментальной физики Королевского колледжа в Наварре (с 1753) и Артиллерийской школе в Мезьере (с 1761), читал лекции в аудиториях Бордо и Версаля, сопровождая их эффектными опытами, не пропускал заседаний Парижской академии (член АН с 1739). Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. После избрания в Академию (1717) и ухода в следующем году от Кроза, лишенный комфорта и материальной независимости, художник обретает независимость нравственную (хотя нельзя сказать, что Кроза ограничивал его свободу).
Заочно приговорен к смертной казни режимом Робеспьера. Тонкости сюжета постоянно занимали исследователей, но нет нужды их сейчас анализировать: апофеоз чувств, заставивший людей забыть обо всем па свете, почти ювелирная нюансировка движений и пауз, мягкие краски, растворенные в общей тускло-золотистой тональности, – псе это невиданный по масштабу праздник с непременной долей тревоги: «а дальше. » Ибо, как писал граф де Сегюр: «Без сожаления о прошедшем, без опасения за будущее мы весело шли по цветущему лугу, под которым скрывалась пропасть». суконной тряпочкой и накапливал электричество в различных изолированных телах. В 1777 г. он получил премию Берлинской академии за свою «Thorie des comtes».
16. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
работе Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума (1794) развивал взгляд на историю как на продукт разума, провозглашал буржуазный строй вершиной разумности и естественности. А. С. Пушкина)13. В стиле Ватто чувствуются все эти источники, однако в очень оригинальном сплаве. Его коллекция голландской живописи поразила Ватто.
Актер наедине со зрителем, словно ищущий у него поддержки, усталый и не очень веселый. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»14. Почтенный старик представлял резкий контраст с солдафоном Пименовым. 1794, Бур-ла-Рен) франц.
Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. 1779-1781 гг. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. «Шестеро наивных» (Les Six ingnus) на музыку А. Пиччини), «Пастух из Сьерра-Морены или Любовное лукавство Александра» (Le Berger de la Sierra Morena) и «Квакеры».
4 января 1880 года они совершили первое восхождение на высочайшую вершину Эквадора вулкан Чимборасо и стали первыми европейцами, зашедшими на высоту более 20 000 футов (примерно 6000 метров)1112. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Кажется, что движение не прервано. Глубокие морщины бороздят старческие щёки, лохматые брови нависают над глазами, ввалился беззубый рот, сморщенная кожа висит большими складками на тонкой ссохшейся шее. Храбрость тулузца привлекла внимание генерала Ожеро, который сделал Вердье своим адъютантом (в марте 1794года) и, в дальнейшем, постоянно ему покровительствовал.
Достоверно известно лишь то, что вскоре после прибытия в Париж Ватто, не имея денег на существование, нанимается в живописную мастерскую на мосту Нотр-Дамкомм. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Но убедительность образа— в его одухотворённости.
Там же, в гостях у Мариэтта, Жан Антуан встретил своего наставника Клода Жилло. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Он уже не довольствуется должность.
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Главным инструментом проведения реформ считал парламент. В калейдоскопе стремительных впечатлений он ищет то, что сродни сути искусства.
Парадокс возможен в случае трёх и более вариантов выбора. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт. Вот таким образом, пытаясь уничтожить эти причины, мы не только нанесем по правам людей самый гибельный удар, но породим еще более обильные источники неравенства» (там же, с. 216).
ВАТТО, ЖАН АНТУАН (Watteau, Jean Antoine) (1684–1721), французский художник и рисовальщик. Нет в этом отношении картины более красноречивой, нежели эрмитажная «Капризница» (точнее. Сначала он возглавлял первую бригаду в дивизии Ожеро (с марта 1795года), а в декабре того же года будущий маршал Франции сделал его своим начальником штаба.
Опасаясь ареста, он был вынужден скрываться у вдовы скульптора Берне, где и написал свой главный труд — «Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума» (Esquisse dun tableau historique des progres de lesprit humain, 1795, рус. Проводил исследования в области электричества, молекулярной физики и оптики. Через 10 лет, в 1938 году, Тренкер уже в качестве режиссёра выпустил 2 ремейка этого фильма, «The Challenge» (Англия) и «Der Berg ruft. » (Германия «The Mountain Calls»). Трудно определить словами сущность поэзии рисунка.
Именно «странность», необычность, а вовсе не добро и зло в традиционных их проявлениях, «странность» как сочетание противоречивых качеств занимала кисть Ватто и умы его современников. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Даже говорят, что он сжёг здание, где находился карантин, чтобы скрыть содеянное. Весной Ватто стало хуже.
Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Повязка на лбу уподоблена античной. Он ставит вопрос не «почему» происходит то-то и то-то, а «как» происходит. 1, учился с таким увлечением, что через несколько лет наставник уже перестал ему быть полезен ибо не мог должным образом руководить им»4. В эти годы появляется его шедевр – «Жиль» («Пьеро»), одна из самых удивительных картин прошлого, где предельная (простота мотива и композиции соединяется со сложнейшим (и безупречно реализованным пластически) восприятием героем реальности и автором героя где двойственность отношения к персонажу звучит эхом внутренней раздвоенности художника и где первые банальные ассоциации уступают место – по мере проникновения в картину – плодотворным и беспокойным сомнениям, которые, согласно французской пословице, есть начало истины.
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. В доме Кроз Ватто жил по соседству с академиком живописи Шарлем де Лафоссом, которому банкир также оказывал покровительство и с которым молодого художника связывали добрые отношения. Поступательное движение истории К. объяснял безграничной возможностью развития человеч.
Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты. Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.
Цель «социального искусства» — уничтожение кажущейся противоположности между интересом каждого и интересом всех с помощью системы образования необходимо формировать интерес к общественному благу и добиваться того, чтобы все граждане стали искренними «друзьями закона». Отсюда К. считал правомерным выводить основные права человека. Все это мало обеспечивало семью. Все, что имело отношение к искусству, менялось и подстраивалось под существующий порядок вещей.
Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Под его влиянием Кондорсе занялся политико-экономическими науками. Здоровье Ватто ухудшалось. Кондорсе оказал заметное влияние на последующее развитие демократической социально-философской мысли.
Особенно отрицательно относились к скульптору королевские чиновники, Гудон не стал модным скульптором. В своём докладе для Французской академии наук (1748) отмечал, что электричество имеет огромное влияние на рост живых существ. В 1773 получил премию Берлинской академии наук за историю комет и в том же году был избран секретарем Французской академии за биографии выдающихся ученых своего времени (написал около пятидесяти биографий членов академии, в т. ч. биографии Тюрго и Вольтера, которых он знал лично).
Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Он обучался в Клермоне, Бове и Париже, где изучал математику, философию и теологию.
Умер Ватто в Ножан-сюр-Марн 18 июля 1721. Прогресс разума, по К., предполагает единство истины, счастья и добродетели (свободы и естественных прав человека).
Вероятно, первым, « кто ясно сформулировал идею о «последовательном и бесконечном прогрессе человечества», был маркиз Ж. де Кондорсе, активный участник Французской революции. Его набросок «Битвы при Назарете» (ныне находится в музее изящных искусств Нанта) удостоился приза, который в 1802 году предоставил консул, но не получил его из-за ревностного высказывания Жана Андоша Жюно. Они присутствуют на некоем «костюмированном балу» – художник изобретает костюмы, которые тогда еще не носили, но станут носить позже в подражание его героям. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. Мазок кисти Ватто нервически – одушевлен, подвижен, он заставляет поверхность холста вибрировать.
Баиф был наиболее плодовитым (после Ронсара) поэтом Плеяды2. Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. строя. Сотрудничал в Энциклопедии Дидро. Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались. Из всех привязанностей Кондорсе самой сильной была привязанность к Тюрго.
Одна из самых знаменитых картин Ватто, выдающийся образец взаимопроникновения и перевоплощения театра и действительности, – Паломничество на остров Киферу (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. Ему посвятит стихотворение Т. Готье. «Утверждая идею прогресса в истории.
В 1928 году вышел фильм «Der Kampf ums Matterhorn» («Fight for the Matterhorn», «Сражение за Маттерхорн») производства Швейцарии и Германии о противостоянии английских и итальянских альпинистов за первовосхождение на Маттерхорн. В 16 лет он уже представляет свою первую работу по математическому анализу. В январе 1814 года Петипа со своей труппой давали представления в Брюсселе, перед тем как вернуться в Париж и принять участие в празднестве по случаю очередного открытия театра Порт Сен-Мартен (Thtre de la Porte-Saint-Martin). В книге «Искусство XVIII века»комм. М., 1936, с. 15). Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Бруно и Св. Сотрудничал в «Эниик. юпедии», был другом ДАламбера. Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью.
Вспомним вновь Пушкина: «. К. - сторонник деизма и сенсуализма. Порою возникает чувство (во всяком случае и «Жиль» и «Савояр с сурком» и множество рисунков дают возможность говорить об этом), что карандаш и кисть Ватто тянулись к изображению страдающих и обездоленных бедняков, даже калек, но намеченное в рисунках превращалось в нечто абсолютно иное в картинах, словно художник боялся распахнуть свою встревоженную чужим страданием душу, опасался быть даже перед самим собой открыто и просто печальным. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Л. Бернини, Микеланджело и др. В опубликованных работах Ж. Нолле впервые употребил термин мембрана (от лат.
Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. В доме у Кроз он получает дополнительный материал для своего творчества: помимо знаменитых на весь Париж балов и праздников, питавших живопись Ватто яркими впечатлениями, здесь проходили еженедельные встречи знатоков, художников и коллекционеров, погружавшие его в атмосферу утонченной учености28. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию.
За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Девятнадцатого марта ему вверили 2-ю дивизию корпуса Бессьера и направили в Испанию. В сочинениях этого периода («Письмо земледельца из Пикардии к протекционисту», «Рассуждение о хлебной торговле», «Биография Тюрго», «Рассуждения о барщине» и др. ) он развивал мысли о праве каждого человека свободно располагать своим умственным и физическим трудом, о свободе торговли хлебом, о правильном вознаграждении рабочих, о реформе уголовного суда, свободе печати, об уничтожении крепостного права и пр. и везде являлся сторонником взглядов школы физиократов. Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.
Баиф был наиболее плодовитым (после Ронсара) поэтом Плеяды. Сам Петипа-старший работает, помимо Бордо, в нескольких городах.
Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. В 1785 он опубликовал одну из наиболее известных своих работ «Рассуждения о применении анализа к оценке выборов большинством голосов» (фр. Essai sur lapplication de lanalyse la probabilit des dcisions rendues la pluralit des voix). Беспокойство пронизывает всю картину. Он связывал историч.
В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». ГМИИ им. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. И почти все дома в нём выстроены заново.
В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. В Салоне Гро дебютировал в 1804 году с картиной «Наполеон возле больных чумой в Яффе». На самом деле театральная жизнь длилась в Брюсселе до августа 1830 года, пока там не вспыхнула Бельгийская революция и все местные театры прекратили свою работу на 15 месяцев (пока не произошел распад Объединённого Нидерландского королевства и не была провозглашена независимость Бельгии).
15. При посредничестве Сируакомм. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. А говорить о себе он не умел, да и не хотел. Ж. Коралли) исполнив комедийную партию врача-шарлатана и поставил несколько балетных спектаклей, в том числе балет «Марко Бомба или Хвастливый сержант». Вот таким образом, пытаясь уничтожить эти причины, мы не только нанесем по правам людей самый гибельный удар, но породим еще более обильные источники неравенства» (там же, с. 216). В этом полотне «мир Ватто» сконцентрирован в образ емкий, до предела насыщенный, где незначительность ситуации оборачивается неожиданным драматизмом. 7.
После бегства Людовика XVI в Версаль основал газету «Республиканец или Защитник представительного правительства». Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Всё тот же Клебер назначил Вердье комендантом Каира (20 марта 1800года), а через месяц сделал его дивизионным генералом.
При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.
Конечно, это не лучшее, что написал Рубенс, но чуткие глаза юного художника открыли в этих великолепно нарядных картинах то основное, что навсегда отпечаталось в его сознании: он увидел живопись, понял, что цвет – не только средство для жизнеподобного изображения реальных вещей, по нечто имеющее свой голос интонацию, мелодию, увидел соцветия ликующие и щемяще печальные, «тихие» и громоподобно торжественные. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»15 вскоре становится одним из близких друзей художника. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Его родители – небогатые крестьяне – выбрали для сына церковную карьеру.
В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Он изображён равнодушным к болезни, пытаясь дотянуться до одного из больных. Лучшими биографиями, написанными Кондорсе, являются биографии Тюрго и Вольтера. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). И декоративные работы и крупные полотна— «Паломничество на остров Киферу» (1717) и прославленную «Вывеску Жерсена» (1720) отличают типичные для Ватто черты: изумительная живопись, трепетная и нежная тончайшая гамма мимолетных настроений виртуозное композиционное мастерство— мастерство режиссёра, внезапно остановившего превосходно продуманное театральное действие в самый важный момент драматического развития взаимоотношений и характеров персонажей.
Виды Люксембургского парка не могли не послужить визуальным материалом для последующей живописи Ватто. Зритель, всматриваясь в глаза комедианта, неподвижно и потерянно стоящего перед ним, будто испытывает чувство неясной вины перед актером, тщащимся обрести собеседника, способного выслушать и понять его и живопись картины: призрачно-белый балахон, написанный осторожными и вместе смелыми движениями кисти, это мерцающее красочное «тесто» бледно-серебристых, пепельно-лиловых, серовато-охристых топов – подлинное чудо, где блеск импровизации сочетается с достойной Пуссена продуманностью литой композиции и аскетически точного рисунка. Он часто отворачивался от удач, шедших ему навстречу, писал лишь то, что интересовало его. После бегства Людовика XVI в Версаль основал газету «Республиканец или Защитник представительного правительства».
Вернулся в Париж. Одна из самых знаменитых картин Ватто, выдающийся пример взаимопроникновения и перевоплощения театра и реальности, – Паломничество на остров Киферу (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. На самом деле театральная жизнь длилась в Брюсселе до августа 1830 года, пока там не вспыхнула Бельгийская революция и все местные театры прекратили свою работу на 15 месяцев (пока не произошел распад Объединённого Нидерландского королевства и не была провозглашена независимость Бельгии). Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Находясь под влиянием филос.
Это свидетельствовало о высокой репутации Ватто, однако не давало ему возможность представить в качестве обязательной картины всё что ему было угодно. Командуя тремя батальонами гренадеров, он овладел господствующей высотой у Медолано (Монте-Меделано), с которой французская артиллерия под руководством Мармона смогла беспрепятственно вести фланкирующий огонь по основным силам австрийской армии Вурмзера. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Как отмечает Н. Л.
Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. пер., 1909) К. сделал попытку установить закономерности развития истории, ее осн.
Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»41. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами.
Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства. Третья пара стоит. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.
Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Антуан-Жан вызывал у них восторг. Нет больше скептических кавалеров и насмешливых дам в призрачном карнавальном мире. С каждым днем Ватто открывал диковинные контрасты судеб, споров, душевных движений в обрамлении дорогих его сердцу картин и скульптур, в летучем блеске люстр, умноженном бесчисленными зеркалами в рокайльных рамах тусклого золота. и А. Д.
Иоанн Креститель. Видимо именно этим обстоятельством объясняется непринятие учёным теории электрической материи, состоящей из особо тонких частиц, Б. Франклина и переведённой на французский язык лекции, где доказывалось тождество молнии и электричества (1749).
20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. Разделив всю историю человечества на 10 этапов, 9-м этапом Кондорсе считал современное ему общество, а 10-м — грядущее «царство разума».
К. - сторонник теории естеств. Будущий прогресс человечества К. мыслил лишь в границах бурж. Картина старости дана с беспощадной правдой, достигнутой посредством точной передачи внешних черт.
развитии. пер. Постоянный секретарь Академии наук (с 1785). фр.
В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Опасаясь ареста, он был вынужден скрываться у вдовы скульптора Берне, где и написал свой главный труд – «Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума» (Esquisse dun tableau historique des progrs de lesprit humain, 1795, рус. Здесь Ж. Петипа выступал в балетах: «Наказанная ветреность», «Аннетта и Любим» (по либретто Шарля-Симона Фавара), «Тикоба и Зилоа или Мексиканцы», «Мельники» (балетмейстер Жан-Батист Блаш), «Забавы Париса».
Традиция Петрарки сочетается у Баифа с влиянием римской любовной лирики (Катулл, Проперций, Тибулл, Овидий) и позднегреческой анакреонтической поэзии. В январе 1814 года Петипа со своей труппой давали представления в Брюсселе, перед тем как вернуться в Париж и принять участие в празднестве по случаю очередного открытия театра Порт Сен-Мартен (Thtre de la Porte-Saint-Martin). Клебер наградил «Героя Дамьетты» почётной саблей. Занимая пост председателя комитета по уравнению мер и весов, Кондорсе хорошо познакомился с внутренним политическим механизмом Франции, видел много несовершенств в этом механизме, убедился в косности парижского парламента и горячо восстал против него (в «Письмах американского гражданина»), так как последний систематически препятствовал проведению тех реформ, которые предлагали Тюрго и сам Кондорсе. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ).
Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу7), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении. В 1839 в составе труппы А. Леконт вместе с младшим сыном Мариусом принял участие в турне по США: в Нью-Йорке выступал в балете «Тарантул» К. Жида (балетмнйстер Ж. Коралли) исполнив комедийную партию врача-шарлатана и поставил несколько балетных спектаклей, в том числе балет «Марко Бомба или Хвастливый сержант». В 1698–1701 Ватто учился у местного художника Жерена, по настоянию которого копировал произведения Рубенса, Ван Дейка и других фламандских живописцев. В обоих фильмах Тренкер сыграл роль Жана-Антуана Карреля22.
ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график. Если не для разума его, то для художественной интуиции.
Во время своего пребывания в доме Вернэ Кондорсе написал свою политическую исповедь «Советы осужденного дочери», где высказал все свои мысли о главных вопросах жизни. 1909). В 1774 году он написал и издал анонимно «Письмо теолога» к автору «Словаря трёх веков», которое современниками было приписано Вольтеру— доказательство достоинств этого произведения. Конвент отверг этот план конституции, дав народу другую, наскоро составленную Эро де Сешелем. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Лучшее, что написано Ватто, относится к последним годам его жизни.
В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества. Кондорсе впервые применил математические методы к общественным наукам.
философ-просветитель, в экономических вопросах был сторонником физиократов (Тюрго). В конечном итоге прогрессом становится сам прогресс как безграничность совершенствования. 1909). Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Мир выдуманный отделился впервые с такой определенностью у Ватто от мира реального.
Французская революция 1789--1794 гг. «Посмертная судьба» Ватто была переменчива. За обнародование этого послания, Кондорсе, обвинённый в заговоре «против единства и нераздельности» французской республики, был объявлен конвентом вне закона.
Среди картин коллекции Ватто также встречался с мифологическими пейзажами Пуссена, а выходя из дворца, попадал в почти всегда пустынный пейзаж паркакомм. Этот последний шаг обеспечил навсегда прогресс человеческого рода». Жан-Антуан Кондорсе, Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума, М., «Государственная публичная историческая библиотека России», 2010 г., с. 39. «Вывеска» – не мечта, это соединение острой мысли, щемящей грусти и уверенности в ценности земного, полнокровного бытия. Мемуар «Essai sur le calcul intgral» доставил ему в 1769 г. кресло в Академии.
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Но он не поступился правдой и изобразил лицо старика с ввалившимися щеками, проваленным ртом. Об истории их приезда в Россию существует несколько гипотез, противоречащих друг другу. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей6. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. Награждён орденом Почётного легиона (1803). под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии.
Конечная цель его – «. Главное сочинение – Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума (1795).
Через два года примерной службы его произвели в капралы. В 1787 г. художник покупает дом, оборудует в нем мастерскую и устанавливает небольшие литейные печи. «Картина успехов человеческого ума» состоит из двух частей: первая заключает в себе всю картину прогресса, в самых общих чертах во второй части и следующих за ней Кондорсе предполагал изложить факты, которые могли бы служить для развития и подтверждения мыслей, высказанных во введении. – "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии. Можно понять тот ужас, с которым позже аббат Нолле рассказывал об этом всему Парижу.
В действительности, Бонапарт приказал отравить больных солдат, а некоторых оставил туркам. Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви. К. боролся против сословного разделения, в защиту политического равенства. В это же время написал он и своё знаменитое сочинение: «Esquisse dun tableau historique des progrs de lesprit humain», за которое он признается родоначальником теории «прогресса», одним из творцов философии истории. Серией опытов подтвердил наблюдения профессора физики в Виттенберге Георга Матиаса Бозе, что вода, вытекающая из тончайших трубок каплями, начинает вытекать из них сплошною струёй, когда она наэлектризована (1747).
Слова о «хрупкости мира Ватто», давно ставшие трюизмом, не утеряли справедливости: это своеобразный искусством созданный мир, соединивший два исторических периода, соединивший связью, которую так легко принять за нарядную рокайльную гирлянду, но за которой ощутимо напряжение туго натянутой, готовой порваться струны. Современники не просто ценили картины Ватто. К. - один из основоположников идеи историч. Тогда же он пишет похвальное слово незадолго перед тем умершим Фонтенелю и Бюффону. Ватто быстро превзошел в мастерстве своего учителя и ок. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других.
Сотрудничал в «Энциклопедии», был другом ДАламбера. Скептицизм персонажей Ватто поистине универсален. С 12 января 1808года Вердье командовал резервными дивизиями в Орлеане и Бордо. Концепция прогресса изложена в конспективном «Эскизе», который Кондорсе успел написать в глубоком подполье, скрываясь от своих почти единомышленников – якобинцев. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20. Судьба Ватто необычна.
Но русские фамилии дирекцию придворных театров очень смущали. Вскоре их дороги с Жилло разошлись, как полагали современники из-за профессиональной ревности и нетерпимости Ватто к критике. В 1552году выпустил мифологическую поэму «Похищение Европы» («Le Ravissement dEurope», по мотивам произведения Мосха) и сборник стихов в духе петраркизма «Любовь к Мелине» («Amours de Mline») в 1555году— сборник «Любовь к Франсине» («Amours de Francine»), где более отчётливо сказалась его поэтическая индивидуальность. род.
200 его монахов выстроились в линию длиной 1 километр. На ней изображён Бонапарт в Яффе, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой. Но – человек своей эпохи – как художник он связан и с прошлым.
Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства ("Венецианский праздник"). Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами. Написал Esquisse dun tableau historique des progres de 1esprit humain, 1794) (рус. Согласно статье о Гро в одиннадцатом издании энциклопедии Британика 1911 года, эти три сюжета – известный правитель непреклонен перед чумой испытывает великолепный момент победы и удручён с огромными потерями выигрывает сражение – проложили художнику путь к славе.
Выделил десять этапов – эпох прогресса человеческого разума. В своей гл. Установил также влияние электричества на проращивание семян. Эта дерзкая атака позволила французам, ценой незначительных потерь, захватить Фигьере (Фигуэрас) (англ. )— стратегически важный пункт обороны испанцев. Эту должность Ж. Петипа занимал вплоть до 1831 года, но это формально.
Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Там же был описан «парадокс Кондорсе»— возможная не транзитивность (по сути противоречивость) коллективного выбора избирателей при транзитивности выбора каждого избирателя. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой художественного стиля рококо и положило начало новому этапу в истории европейской живописи, графики и декоративного искусства. «Комеди Франсез», Париж.
1708 поступил в мастерскую декоратора Клода Одрана. Почти все картины Ватто небольшого размера. Для реализации «естественных прав» человека нужно покончить с сословными ограничениями и предрассудками. Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV.
«В 26 лет был избран членом Французской академии наук за математическую работу, посвящённую интегральному исчислению. Его перу принадлежит обширное введение в конституцию, объяснявшее основания проекта (см. Также Каррели и Уимпер совершили первые восхождения на вулканы Антисана (5753 метра, 9 марта 1880 года)13, Ильиниса (южная вершина, 5126 метров, май 1880 года Уимпер участия в восхождении не принимал)14, Каямбе (5790 метров)1516 и несколько других, более низких вершин. Голова с плотно моделированной шапкой волос трактована обобщённо, хотя по бакенбардам, вносящим некоторый анахронизм, видно, что Гудон пристально изучал характерного натурщика. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи". В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу».
Во время одной из попыток восхождения без Уимпера (27—28 июля 1862 года), Каррель, сопровождавший группу профессора Джона Тиндаля, совершил первое восхождение на вершину, получившую впоследствии название Пик-Тиндаль (промежуточная вершина Маттерхорна высотой 4241 метр). Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Пройдет время и его работы будут надолго забыты. Тема богини-охотницы восходит к античности и вполне традиционна для искусства начиная с эпохи Ренессанса. В череде театральных композиции («Актеры Французского театра», «Любовь на французской сцепе».
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. С середины 1790-х гг.
После ареста умер в тюрьме (по некоторым сведениям покончил с собой). Остро переживая своё поражение, 24-летний Ватто уходит от Одрана и, покинув Париж, уезжает на родину в Валансьен9. Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства.
Но даже в эти самые трудные годы, зарабатывая на хлеб изготовлением дешевых копий, Ватто находит время рисовать для себя. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. В 1551году он опубликовал своё первое стихотворение «Гробница Маргариты Валуа» («Tombeau de Marguerite de Valois»). Андреянова держалась весьма крепко из-за особых отношений с директором императорской труппы Александром Михайловичем Гедеоновым, а вот великолепного русского танцовщика Ираклия Никитина заменили на не менее великолепного француза Эмиля (урожденного и по документам Пьера) Гредлю, работавшего в России еще с 1836 года.
Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца.
Всего Уимпер и Каррели совершили восемь первых восхождений на вулканы Эквадора17. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Но идея уже витала в воздухе. прогресса, к-рую, однако, он развивал с идеалистич. Это типичные образцы стиля рококо.
Он покончил с собой в тюрьме, приняв порцию яда. Но ни одна из их попыток не увенчалась успехом. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
Эту должность Ж. Петипа занимал вплоть до 1831 года, но это формально. В 1864 году один из авторов проекта Феличе Джордано прибыл в прибыл в итальянский курорт Брёй-Червиния, чтобы изучить гору и познакомиться с Жан-Антуаном Каррелем. Здесь Ж. Петипа выступал в балетах: «Наказанная ветреность», «Аннетта и Любим» (по либретто Шарля-Симона), «Тикоба и Зилоа или Мексиканцы», «Мельники» (балетмейстер Ж. -Б.
К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Тогда и появляются маленькие его альбомы – карие, где карандаш с нежданной для неопытной руки изысканной точностью «останавливает мгновения» кипящей и ослепляющей столичной жизни. Жирондистский проект конституции).
Картина выполнена в неоклассическом стиле, хотя такие элементы как освещение и склонность к эзотике свойственна предшественникам романтических идеалов. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр.
Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм. В 1552году выпустил мифологическую поэму «Похищение Европы» («Le Ravissement dEurope», по мотивам произведения Мосха) и сборник стихов в духе петраркизма «Любовь к Мелине» («Amours de Mline») в 1555году— сборник «Любовь к Франсине» («Amours de Francine»), где более отчётливо сказалась его поэтическая индивидуальность. 1710. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Главную роль в фильме исполнил немецкий актёр Луис Тренкер, сыгравший Эдуарда Уимпера.
В прославленной луврской картине «Равнодушный» (крохотной по размерам) жеманный и обольстительный красавец, скорее всего актер, дан в продуманном пружинисто легком движении. В то время дворец использовался лишь как хранилище картин, шпалер, мебели и прочих сокровищ, не почитавшихся достойными Версаля и стал для Ватто фактически музеем. У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования.
В Париж Жан Антуан прибыл в 1700 году и в первые месяцы балансировал на грани нищеты. Но было в «Паломничестве на остров Кифера» нечто необычное, настораживающее. Он умер летом 1721 года, прожив всего тридцать семь лет. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм.
Почти все картины Ватто небольшого размера. В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»22. процесса. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто. Собрание его сочинений было издано в 1804 и 1847 гг.
гении – парадоксов друг». этапы, движущие силы историч. В 1819 году Жан-Антуан Петипа получает приглашение возглавить балетную труппу театра Ла Монне в Брюсселе, сменив в этой должности франко-бельгийского балетмейстера Э. Юса (Eugne Hus). «Праздник любви» (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. и политич.
5 августа 1796года Жан Антуан покрыл себя славой у Кастильоне. французский мыслитель, философ-просветитель, математик, политический деятель.
И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. разума, указывая при этом также и на значение хоз. Вольтер. Все его персонажи в чем-то родственны друг другу округлые розовые лица, томная грация будто утомленных движении, легкая улыбка (они улыбаются часто, но не смеются никогда), нежная и вместе сдержанная гармония жемчужных, карминовых, сиреневых, пепельно-зеленых тонов в костюмах.
И это не удивительно. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника.
Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Но официальное признание художника манило не в силах оценить значимость своей индивидуальности, он стремился войти в число академиков и первая неудача на этом пути принесла ему глубокую боль (в 1709 году в конкурсе на Римскую премию он получил лишь вторую награду). Картина «Наполеон возле больных чумой в Яффе» (Лувр) повлекла за собой «Битву при Абукире», 1806 (Версаль) и «Битву при Прейсиш-Эйлау», 1808 (Лувр).
Жан Антуан Гудон. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Но еще острее и глубже – театральные портреты-характеры, порою достигающие инфернального драматизма («Гитарист») или меланхолической безнадежности, где человек будто пародирует собственную маску, не видя, как смешна его претенциозная, гротескная печаль, как отвернулась от него мраморная статуя в глубине вечернего сада («Мецетен»). Ватто представил в Академию картину «Паломничество на остров Кифера» – полотно необычайно больших для Ватто размеров (почти два метра в длину).
Помехи на пути к этому – невежество, предрассудки, религия, деспотизм. Картины эти – «Военный роздых», «Рекруты, догоняющие полк», «Бивуак» – странно сочетают угловатую неловкость беспомощных маленьких фигур их затерянность па просторе вечереющий земли с величавыми ритмами и благородными колористическими созвучиями, ощущаемыми зрителем, по чуждыми персонажам. Энциклопедия), позднее участвовал в революции. Учение закончилось довольно скоро и было абсолютно бесполезным. Фон его картин – парк, лес, лужайка, небо в глубине.
Это воплощенная насмешка. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться. Отсюда сделал вывод, что свойства электричества, если их правильно использовать, «могут оказывать замечательное воздействие на структурированные тела, которые в некотором смысле можно рассматривать как гидравлические машины, созданные самой природой». «Любовь на итальянской сцене» и другие) возникает мир столь же призрачный, сколь и естественный, где сквозь привычные маски-амплуа проглядывают не просто живые характеры, но порой и черты реальных люден, актеров – современников Ватто: Ла Торильера, Кристины Демар. В то же время, в обстановке строгой секретности в Италии был создан Итальянский Альпийский клуб, первой целью которого стало покорение Маттерхорна как последнего из «великих» непобеждённых альпийских четырёхтысячников6.
Острота будущих сатир Хогарта и Гойи угадывается в нарочитых жестах кокетничающих «профессионализмом» дилетантов. В результате обнаружил, что наэлектризованные растения и животные быстрее теряют в весе. Женевьевы относятся к этой эпохе. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869).
Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны. М., 1936, с. 15). Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени. Немилова.
По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). В ходе кампании в Египте и Сирии Жан Антуан доблестно отбивал атаки мамлюкской конницы в битве у Пирамид, проявил героизм в сражениях у Эль-Ариша, Шагаре и горы Табор, а также принял участие в осаде крепости Сен-Жан дАкр (вновь в составе дивизии Клебера), при штурме которой получил штыковую рану. пер. 11. Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер.
Ватто делает стену лавки проницаемой для глаз зрителя (ее попросту нет), хотя для персонажей картины эта преграда существует и по их движениям мы угадываем двери, а в лавке видим людей, не подозревающих, что они видны – как в «Хромом бесе» Лесажа. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Кондорсе сходится с Кантом и Гегелем.
Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели.
Обосновывал гипотезу о прогрессе в истории, видя его в преодолении предрассудков и суеверий благодаря развитию человеческого разума (знания, науки, просвещения). О последней следует сказать особо. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества.
В «Эскизе историч. Более того, ею при обучении пользовались даже медики.
Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Он видел и учился различать лики и личины, мудрые суждения и изощренные софизмы, где мысль исчезала в потоке изящных фраз и утонченных намеков. Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены.
Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм. Назойливое изящество персонажа тает в строгой ритмике движений кисти, в колорите, нежном и суровом одновременно и вся его кокетливая фигура сродни воспоминанию, где всегда находится место печали: ведь что-то уже миновало и последний взгляд «Равнодушного» будто ищет сочувствия у зрителя, не найдя его у собственного создателя. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм. 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм.
Шекспировское «какая-то в державе датской гниль» ощущается в оранжерейном мире героев Ватто, но не с гамлетовским трагизмом, а с оттенком насмешливого фатализма. его искусство резко пошло на спад. Он просто один и все. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор.
Это типичные образцы стиля рококо. Работы Ватто, созданные в Париже, были отражением эпохи.
Историческая картина прогресса человеческого разума, 1909) в этом произв. Ватто словно вновь возрождает красоту. «Эскиз. » проникнут пафосом безграничного совершенствования знаний и способностей человека. В сочинении «Sur linstruction publique» и других трактатах Кондорсе общественное образование делит на 5 ступеней, причем низшая ступень— первоначальная школа, дающая минимум образования, необходимого человеку для того, чтобы не находиться во власти другого. Пузырь прогнулся вниз и объём воды в колбе уменьшился.
Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты. Отметим и более печальное обстоятельство. Но все это немножко ненастоящее, как тот мир, в котором живет фантазия художника.
Титюс, занимающий пост главного балетмейстера Петербургской труппы, как-то был командирован в Париж для ознакомления с балетом «Жизель», с тем чтобы перенести постановку в Россию там он познакомился с исполнителем главной мужской партии в балете— Люсьеном Петипа, а тот попросил по-дружески замолвить словечко и об отце и о брате, которых неплохо было бы пристроить на хорошее место с постоянной немалой зарплатой— слухи о длительных контрактах с огромными гонорарами, которые платила русская казна иностранцам, распространялись по Европе быстро. «Экорше»— гордость ваятеля. Он первым зарегистрировал факт того, что электричество быстрее «стекает» с заострённых, нежели тупых тел обратил внимание на особенный запах при истечении электричества. Поэты XIX века откроют картины Ватто.
Во главе батальона стрелков он бросился на штурм испанского редута. 13. В 1773 получил премию Берлинской академии наук за историю комет и в том же году был избран секретарем Французской академии за биографии выдающихся учёных своего времени (написал около пятидесяти биографий членов академии, в т. ч. биографии Тюрго и Вольтера, которых он знал лично). Именно в тюремном заключении он написал свой «Эскиз исторической картины прогресса человеческого духа», где традиционное религиозное чувство он замещает религией прогресса человечества, что предвосхищает доктрину Конта.
наблюдал диффузию жидкостей и открыл явление осмоса (1748). факторов в обществ. Работы поздних лет (а ведь ему было лишь немногим за тридцать) не только совершеннее в профессиональном смысле: они глубже и философичнее, хотя и прежде философичность ощущалась во всем, что бы ни писал художник. На Петербургской сцене уже в течение пяти лет с неизменным успехом шла «Жизель», поставленная в 1842 Антуаном Титюсом по хореографии Ж. Коралли и Ж. Перро, в первых спектаклях в главных партиях были Елена Андреянова и Ираклий Никитин. В 1839 в составе труппы А. Леконт вместе с младшим сыном Мариусом принял участие в турне по США в Нью-Йорке выступал в балете «Тарантул» К. Жида (балетм.
1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Но в то время как средства к образованию должно дать государство и оно же должно его регулировать, воспитание, по мнению Кондорсе, должно быть всецело предоставлено семье. Эпоха утверждения и развития общества, основанного на частной капиталистич. Выть может, помощи более просвещенных врачей (к тому времени он был уже совсем тяжело и почти безнадежно болен) быть может, признания, неполноту которого на родине угадывал, видя, что успех далеко не всегда синоним настоящего понимания быть может, встречи со своими почитателями, которых было немало среди его английских собратьев. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. После того, как все духовные братья были должным образом «скреплены», Нолле подключал батарею невзрачных банок, наполненных таинственной электрической жидкостью, к крайнему человеку.
но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать. Кондорсе отличался добротой и сдержанностью в выражении своих чувств, что дало повод ДАламберу сказать о нём: «это— вулкан, покрытый снегом». В высочайшем художественном мастерстве передачи фактуры тканей Ватто является наследником живописных традиций Рубенса и Веронезе, однако мазок у него более тонкий и текучий. Он написал вывеску для своего друга Жерсена, торговца картинами, для его лавки «Великий монарх». 2.
В 1795—1797годах Вердье участвовал в Итальянской кампании. Это вынудило Вердье начать осаду города (15 июля 1808года). Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Особенно сильное ощущение произвели на художника работы Тициана и Паоло Веронезе, а ещё пейзажные рисунки Доменико Кампаньолы. собственности, рассматривалась К. как высшая ступень в истории человечества.
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). Савояр смешлив, прочно стоит на земле, хотя и не вписывается и окружающий мир с топ естественной легкостью, что герои «галантных празднеств» савояр не на улице предместья, но на фоне его, он в таком же, как и Жиль, безмолвном диалоге со зрителем и он так же по-своему монументален и вовсе не проста его душа, в которой мальчишеское прямодушие сочетается с настороженностью успевшего хлебнуть лиха взрослого человека. «Жиль», скорее всего, вывеска труппы бродячих комедиантов, отсюда и подчеркнутая обращенность герои к зрителю, отсюда фигура крупным планом и, наконец, главное – совершенная свобода художника, не связанного даже традицией собственных приемов. Четвертый ребенок в небогатой семье, Жан Антуан мог и не проявить своих талантов. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Когда Тюрго был назначен министром финансов (1774), Кондорсе занял место председателя комитета по уравнению мер и весов, где он оставался и по отставке Тюрго, до 1791 г. Работая вместе с Тюрго над разрешением некоторых политико-экономических вопросов, он принимал деятельное участие и в его борьбе с современниками, стараясь путём печати выяснить свои и его взгляды на важнейшие вопросы.
О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось. Он покинул дом Жерсена.
В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. Но Кондорсе предпочёл занятия наукой. В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин.
Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него. Среди этого мира, сияющего нежными красками увядающей природы и переливчатых шелков, среди этого неспешного игра игрушечных к необременительных страстей раздается вдруг немой и страшный цветовой «взрыв» – темный, почти черный аккорд платья героини, траурный удар литавр, ворвавшийся в беззаботный гавот. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Все это, однако, мало обеспечивало семью.
Одно из самых больших своих произведений. Нолле объяснил это явление избирательным переносом воды через мембрану из свиного пузыря. На переднем плане продавец бережно укладывает в деревянный ящик портрет Людовика XIV, который недавно умер. Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу. В конце 1719 года Ватто поехал в Англию.
Особенным спросом пользовались изображения Николая Чудотворца. Зато сам театр у Ватто (когда он пишет актеров, а не разыгрывающих жизнь людей) куда ближе к земному естественному бытию. При посредничестве Мариэттов Ватто становится учеником художника Клода Жилло, мастера театральных декораций и создателя небольших картин изображавших сцены итальянской комедии9.
Друзья скрыли его у вдовы скульптора Вернэ. Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена.
Голицыных. Классицизм сдавал свои позиции, с ним уходили в прошлое тенденции и мода. В отличие от Руссо Кондорсе считал переход от первобытнообщинного строя к цивилизации не вырождением человечества, а его движением к совершенству знания не только никогда не развращали людей, но, напротив, способствовали исправлению или смягчению нравов. Сам Петипа-старший работает, помимо Бордо, в нескольких городах.
Жан-Антуан Ватто родился в провинции в бедной семье. Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива. Он не устает много и усердно рисовать. Мягкое освещение летнего дня подчеркивает спокойствие обстановки". Эннери и барельеф для церкви св.
Там мог художник наслаждаться созерцанием великолепной коллекции картин, скульптур, рисунков, резных камней, там мог работать, не думая о хлебе насущном, там, как нигде прежде, мог наблюдать за интереснейшими людьми, прогуливаясь, по выражению Мерсье, «среди мыслей окружающих людей». четвертый ребенок, завоевал славу художника.
Что искал он за Ла-Маншем, никто доподлинно не знает. Срочно потребовался европейский танцор на роль Альберта в «Жизели» для партнерства с Андреяновой. Закончив его, Кондорсе покинул своё убежище, три дня бродил в окрестностях Парижа, был арестован в деревне Кламар и препровождён в тюрьму, где принял яд, чтобы избежать гильотины. «Эскиз. » проникнут пафосом безграничного совершенствования знаний и способностей человека. В том же году Кондорсе избран секретарем Академии за свои (1775)— ряд биографий: Гюйгенса, Роберваля, Пикара, Мариотта, Рёмера и др. Ватто был одинок, сам, вероятно, того не ведая вокруг были соперники, взысканные почестями и занимавший высокие должности, художники вроде Куапеля или де Ла Фосса, ныне почти забытые историей.
Уимпер очень высоко ценил Жан-Антуана Карреля как профессионала и называл его «лучшим скалолазом, которого когда-либо встречал»4. 9. Не видно, что он от этого страдает. Он решительно не мог быть «как все», даже в тех редких случаях, когда к этому стремился. В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-ЛО) заметно влияние П. П. Рубенса.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. В 1551году он опубликовал своё первое стихотворение «Гробница Маргариты Валуа» («Tombeau de Marguerite de Valois»).
В 1880 году Жан-Антуан Каррель сопровождал Уимпера (также с ними был двоюродный брат Жан-Антуана, горный проводник Луи Каррель) в его экспедиции по Южной Америке, где они сделали несколько восхождений на высочайшие вершины Эквадора. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Конечная цель его — «. Его так называемая теория двух флюидов пользовалась в Европе широкой популярностью до 1752 года. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Депутат Законодательного собрания (1791).
Этой картиной он начал свою карьеру как успешный художник. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Вскоре Жан-Антуан Петипа получает приглашение в Лион на сезон 1813-1814 года. Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
Они не верят вполне не только в хорошее, но и в дурное, они ничему не способны чистосердечно радоваться, но они не способны и по-настоящему тревожиться, пи одно чувство не реализуется у них до конца. В них ритмическая организация фигур и предметов обстановки обладает красотой и вычурностью декоративных арабесок, ставших особенно модными в эту эпоху. В то же время считал имущественное неравенство полезным для об-ва. Кто, как не Ватто, обладал умением «всюду находить тонкость и открывать множество очаровательных черточек в самых обыденных вещах» (Монтескье), у кого, как не у этого мастера, угадываются прообразы тех неуловимых многозначных намеков, что получили позднее название «мариводаж» по имени Мариво – их создателя в литературе. Она надула губки и уже подбирает пышную юбку.
Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. В 50-х годах ему было уже далеко за 60 лет. Помехи на пути к этому — невежество, предрассудки, религия, деспотизм.
«Надувшая губы»). Он работает не менее плодотворно. позиций.
Кондорсе писал свой трактат в разгар революции. правопорядка.
В 1819 году Жан-Антуан Петипа получает приглашение возглавить балетную труппу театра Ла Монне в Брюсселе, сменив в этой должности франко-бельгийского балетмейстера Э. Юса (Eugne Hus). В этом бою турки потеряли 2000 человек убитыми, 800 пленными, 10 орудий и 32 стяга. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд.
Это работа с интерьером магазина, а не с природой. Каждая пара испытуемых соединялась 25-футовым куском железной проволоки. Главным инструментом проведения реформ считал парламент. Известно, что художники в дальнейшем старались даже не упоминать имен друг друга. Как ни странно, первым тягу отпрыска к прекрасному обнаружил его отец, Жан Филипп.
Рядом с Жилло Ватто учился азам ремесла и сумел увидеть изнутри будни столь любимого им театра (Жилло много работал как театральный декоратор) позднее, став учеником Клода Одрана, тонкого мастера стенных росписей, он узнает цену стилевому единству, ритму, силе общего колористического аффекта и, что не менее важно, знакомится с коллекцией Люксембургского дворца, хранителем которого был в ту пору Одран. представитель философии истории, сенсуалист и позитивист. пер. Традиция Петрарки сочетается у Баифа с влиянием римской любовной лирики (Катулл, Проперций, Тибулл, Овидий) и позднегреческой анакреонтической поэзии.
Сохранились воспоминания артиста Т. А. Стуколкина (1829—1894) о Жане Петипа (Т. А. Стуколкин. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Для реализации «естественных прав» человека нужно покончить с сословными ограничениями и предрассудками.
Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям. Родился в Валансьенне в 1684. француз ский философ, математик и политический деятель (Рибмон, 1743 — Бур-ля-Рен, 1794). эпохи с этапами развития человеч. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера.
Тем временем мастерство его растет, как растет и тонкость неповторимого личного пиления мира. Это было немое кино итальянских режиссёров Марио Боннарда и Нунцио Маласоммы.