"портрет мадам Рекамье" – самый знаменитый портрет кисти Жака Луи Давида, даже несмотря на то, что работа над полотном так и не была завершена. Жак Луи Давид написал портрет великолепной «Мадам Рекамье» по просьбе хозяйки.
Ingres), скамейка для ног и кушетка (фр. Видно, что Леруа позирует художнику, его взгляд сосредоточен и направлен прямо на зрителя. В 1780-е годы ведущее место в творчестве Давида занимала историческая картина. «Портрет мадам Рекамье» замечателен простотой композиции, которую Давид так ценил в греческом искусстве. Среди ее поклонников были и молодые люди, привлеченные ее умом и добротой, в числе которых оказался и сын Мадам де Сталь, влюбившийся в подругу матери, намного старше его самого.
А Давид взревновал и сказал, что раз так, то он не станет завершать портрет: «У женщин свои причуды, мадам, а у художников – свои». Давид сожалел об этом всю оставшуюся жизнь. Хозяйка блестящего парижского салона Жюли Рекамье заказала Давиду свой портрет. В нем присуствует естественное очарование.
Выиграв Римскую премию, он работал в Риме с 1775 по 1780 год. Ну а в её сердце господствует Шатобриан. В эту группу работ входит и «Портрет Альфонса Леруа», который был показан на академической выставке, Салоне 1783 года. Среди таковых оказался, например и прусский принц Август. Энергия таится в твердо сомкнутых губах, в напряженых мускулах лица. Её первой загадкой стало таинственное замужество.
Те же историки утверждают, что в ту сложную эпоху такие фиктивные браки были не редкость. Как ни странно, но все революции похожи друг на друга. Давид писал «Портрет Рекамье» перфекционистски медленно и долго: то свет падал не оттуда, то настроение было не то. Жюли Рекамье было 23 года, когда работа над картиной была прекращена. Это было духовное возрождение Мадам Рекамье и её салона, но одновременно она попала в эмоциональное «рабство» любви.
Те же скептично настроенные историки, на этот раз, более благосклонны к Мадам Рекамье. Никакая деталь не отвлекает внимания от созерцания молодой мадам Рекамье. Давид сожалел об этом всю оставшуюся жизнь. Позвольте мне удовлетворить мой каприз: я оставлю ваш портрет в его теперешнем состоянии».
В законченной версии картины, возможно, присутствовали бы модные вещи того времени, однако из-за внезапной остановки работы над картиной в ней присутствуют только канделябр, выполненный Энгром (фр. Ingres), скамейка для ног и кушетка (фр. sofa), на которой покоится мадам Рекамье. Именно здесь Бернадот и Моро плетут заговоры против Бонапарта. Именно минимализм и делает это полотно ценным и единым целым. В законченной версии картины, возможно, присутствовали бы модные вещи того времени, однако из-за внезапной остановки работы над картиной в ней присутствуют только канделябр, выполненный Энгром (фр. Ingres), скамейка для ног и кушетка (фр. sofa), на которой возлежит мадам Рекамье.
Она влюбилась, страстно и надолго. После реставрации Бурбонов Давид окончил свои дни в ссылке в Брюсселе. В 1805 г., когда месье Рекамье угрожает банкротство, Наполеон не дает ему остаться на плаву. Контрапункт горизонтальных и вертикальных линий создаёт извилистую «арабеску» её тела на вибрирующем фоне, подобном фону картины «Смерть Марата».
История в чисто французском духе. Что здесь правда, а что нет, трудно сказать. И наконец, получил письмо: ОНА ПЕРЕДУМАЛА. За картину «Велизарий» (ее можно посмотреть внизу статьи) художник был принят в Академию. Жюли Рекамье было 23 года, когда работа над картиной была прекращена. В 1804 году он становится придворным художником императора Наполеона. Её волосы обвязаны лентой из-за которой несколько локонов спадают на лоб.
«Портрет мадам Рекамье» замечателен простотой композиции, которую Давид так ценил в греческом искусстве. Этот аскетизм делает её внешний вид ещё более волнующим. Кстати, предполагаемый отец и отец имя которого она официально унаследовала, были хорошими друзьми. По его словам, то комната была слишком тёмной, то свет исходил из слишком высокой точки. Контрапункт горизонтальных и вертикальных линий создаёт извилистую «арабеску» её тела на вибрирующем фоне, подобном фону картины «Смерть Марата».
Давид изобразил мадам Рекамье в позе сладострастной одалиски, но, несмотря на это, она сохраняет девственную чистоту весталки. Ее волосы украшены лентой. Идеи революции вдохновили живописца на создание знаменитого произведения «Клятва Горациев» (1785) из истории республиканского Рима.
Несмотря на эту внезапную остановку, а, возможно и благодаря ей, «Портрет мадам Рекамье» в своей мягкой жёлто-голубой гамме является прекрасным примером мастерства Давида. Молодость и резкость – основные ее качества, очень было трудно справиться с ними. Август поспешил домой просить разрешения семьи на женитьбу. С этого момента их отношения становятся весьма напряжёнными.
Позвольте мне удовлетворить мой каприз: я оставлю ваш портрет в его теперешнем состоянии». Леруа изображен сидящим за письменным столом в модной домашней одежде.
Этот аскетизм делает её внешний вид ещё более волнующим. Это был самый тяжелый период в жизни Мадам Рекамье. Торшер и лампу на картине дописывал уже ученик Давида, Энгр. Это чувство приносило ей радость новизны.
Контрапункт горизонтальных и вертикальных линий создаёт извилистую «арабеску» её тела на вибрирующем фоне, подобном фону картины «Смерть Марата». Она родилась в 1777 году, в эпоху абсолютизма. «Портрет мадам Рекамье» замечателен простотой композиции, которую Давид так ценил в греческом искусстве. Скорее всего, к его услугам прибегала госпожа Давид, чей первый сын родился в 1783 году.
Альфонс Леруа был известным парижским акушером. Жюли Рекамье было 23 года, когда работа над картиной была прекращена. Мадам Рекамье изображена босиком в скромном белом платье, полы которого спадают на пол. Начинается трогательная переписка между Мадам Рекамье и Принцем Августом, то с обнадеживающими «да», то с грустными «нет» и, наконец, несколько лет спустя она дает свой решительный отказ.
Именно здесь Бернадот и Моро плетут заговоры против Бонапарта. И это – всего несколько лет спустя после победы буржуазной революции.
Там же была представлена картина «Скорбь Андромахи у тела Гектора», эскиз которой хранится в Государственном Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Он забрасывал её любовными письмами, чувствовал, что сходит с ума. Она дала согласие. Полотно с изображением женщины привлекает своей простотой и лёгкостью. Извилистые контуры художника качественно изображают женскую фигуру. Её имя становится символом, олицетворяющем хороший вкус и образованность, она превращается в «звезду» европейского масштаба, о ней говорят в России и Англии, в Италии и Германии.
Она отказывается от роли придворной дамы, предложенной ей Наполеоном и не ищет приглашений на изысканные баллы, организованные его женой, прекрасной Жозефиной – будущей императрицей Франции. Несмотря на эту внезапную остановку, а, возможно и благодаря ей, «Портрет мадам Рекамье» в своей мягкой жёлто-голубой гамме является прекрасным примером мастерства Давида. Этот аскетизм делает её внешний вид ещё более волнующим. Последний недолго терпит этот очаг раздора: в 1803 г. он закрывает салон. Мадам Рекамье изображена босиком в скромном белом платье, полы которого спадают на пол.
Она была женщиной с характером и общественное мнение её особо не интересовало. Мадам Рекамье изображена босиком в скромном белом платье, полы которого спадают на пол. sofa), на которой возлежит мадам Рекамье.
Он был членом Конвента, другом Робеспьера, голосовал за казнь короля. Её волосы обвязаны лентой из-за которой несколько локонов спадают на лоб. Сразу же после свадьбы появляется вторая загадка Мадам Рекамье интриговавшая всех и ставшая в то время притчей во языцах – интимная жизнь «молодоженов». По его словам, то комната была слишком тёмной, то свет исходил из слишком высокой точки. Она не в силах бросить стареющего мужа (или отца. ), к тому же и разоренного то ли по ее вине, то ли в силу иных обстоятельств и не хочет быть просто любовницей человека, который боготворит её. Давид и Эжен Делакруа и многие- многие другие. Это его дядя архитектор Ж. Демезон (1784), тесть и теща – смотритель королевских строений Шарль-Пьер Пекуль и госпожа Пекуль (1784).
Впрочем именно в этой аскетичной незавершённости, в гулком пустом пространстве избавленном от громоздкой мебели и драпировок, сейчас видят главную прелесть картины, ведь они делают обаяние Рекамье еще более волнующим. Её дом и здесь привлекал к себе людей, независимо от возраста и положения.
Однако, вскоре он создает портреты людей, связанных с ним родственными узами. Сколько политических переворотв и перепитий за двадцать пять лет. С этого момента их отношения становятся весьма напряженными. Но неожиданным вызовом для него оказался плутовской взгляд, брошенный на него. Обе семьи были согласны. Её волосы обвязаны лентой из-за которой несколько локонов спадают на лоб.
Последний недолго терпит этот очаг раздора: в 1803 г. он закрывает салон.