Вьена — основывалась на требовании достижения «правды и величия» на основе изучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. Впервые у Давида принципы классицизма намечаются в картине "Велизарий, просящий подаяние" (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом "Клятве Горациев" (1784, Лувр) – исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе. Сыновья Тарквиния положили решить дело жеребьем. Достаточно, если его изображение соответствует его гению. Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине Клятва Горациев (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе.
Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. Давид взял эту легенду за основу, что ощущается даже в деталях (гора изображенная в глубине картины, вероятно, содержит намек на самоубийство Сафо). В 1794 году художник был заключен в тюрьму, а выйдя на свободу, написал картину «Похищение сабинянок» (1799), сюжет которой многими был воспринят как призыв к прекращению междуусобной войны. В Спарте Телемах узнал от Менелая о предсказании Протея относительно возвращения Одиссея. «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» – также была запрещена.
Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (Портрет доктора Альфонса Леруа, 1783, Музей Лувр, Париж). Между тем, возобновилась война с персами. В качестве же главного сюжета художник выбрал эпизод, когда поэтесса слагает оду в честь своего возлюбленного. Антиох – имя многих царей Сирии из династии Селевкидов, македонского происхождения.
Появляющийся в этот момент Фаон нежно касается рукой ее лица. На многих изображены события его молодости, свидетелем которых он стал («Королева Мария Антуанетта по дороге на эшафот», рисунок пером, 1793, Лувр, Париж). Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре.
Тогда он послал в Рим послов, которые должны были потребовать его частное имущество. Картина «Сафо и Фаон» характерна для зрелого творчества Давида.
Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг. С 1804 Давид Жак-Луи был «первым художником» Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах («Коронация», 1805 – 07, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей.
Направление, заложенное Давидом, продолжали развивать последующие поколения художников. Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. Давид — один из самых крупных мастеров неоклассицизма и его искусство последовательно эволюционировало вместе со стилем, выражая эстетические идеалы раннего, зрелого и позднего неоклассицизма эпохи империи — ампира (1804—1814). Жироде, Ж. Б.
По мнению некоторых историков, он был родом славянин и звался Величар. Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена). Эта картина также известна под названиями «Телемах и Эвхарида» и «Прощание Телемаха и Эвхариды». Собственно, аллегорическое полотно «Леонид I при Фермопилах» должно было прославлять походы Великой наполеоновской армии. Энгра и многих др.
После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Давиду было заказано полотно на сюжет из Римской истории Роллена «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр). Картина была показана на выставке. Кого интересует, сохранено ли сходство в бюстах Александра.
«Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. Это сыграло свою положительную роль в судьбе художника. Когда Одиссей после долгих странствований возвратился, наконец, на родной остров и в образе нищего прибыл в свой дворец, Эвриклея узнала его по рубцу на ноге и была деятельной его союзницей в борьбе с женихами якобы вдовы Пенелопы. Об этом полотне с восхищением отозвался строгий критик Дидро в Салоне 1781 года. В частности, в 1817 году он написал выразительный портрет археолога Александра Ленуара, а через два года начал портрет актера Вольфа, закончить который смог только в 1823 году (оба портрета — в Лувре, Париж).
Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига.
Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Давид стремится к созданию исторической картины на современную тему ("Клятва в зале для игры в мяч", не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр). После этого ему поручено было изгнать готов из Италии и разрушить Остготское королевство. С 1804 года Давид был "первым художником" Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах ("Коронация", 1805-1807, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей.
Полотно представляет собой огромный холст. Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия. Большой общественный резонанс вызвало его полотно «Клятва в Зале для игры в мяч» (1789, Версаль, Национальный музей рисунок пером — Лувр), оставшееся незавершенным.
Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида. Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками.
Винкельмана. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его. На картине Давида несчастные влюбленные прощаются в гроте на острове Калипсо. Они идут на бой, веря в торжество справедливости.
Некоторые полагают, что Давид именно в этот период создал свои лучшие работы в классическом стиле. Эвхарида (греч. Их страсти подчинены воле и разуму. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). Событие современной национальной истории впервые стало сюжетом исторического полотна «большого стиля».
Новое божество, коему, якобы, покланялся Сократ, это его демон, о котором Сократ часто упоминает в своих беседах. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж).
После того, как Наполеон Бонапарт объявил себя наследником революции, Давид становится его безоговорочным приверженцем, а в 1804 году получает титул «первого живописца Императора». Художник старался показать атмосферу, царящую в городе, сравнимую разве что с грозой (в этот день в Париже действительно разразилась гроза). Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). В 1790 – 1810-х гг.
Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды. Давид решил писать картину в Риме и показ ее здесь вызвал подлинную сенсацию. Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня.
Родился 30 августа 1748 года в Париже. Над текстом оды, поясняя сюжет, художник поставил имя Фаона. Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. В этот период он создавал поистине эпические полотна, воспевавшие героизм и самопожертвование. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. Один из них помолвлен с сестрой Горациев.
Впервые эта история появилась в сочинении Менандра «Левкадия». 1775—1780 годы Давид провел во Французской академии в Риме. Так следует писать великих людей». После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х годов Давид вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии ("Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами", 1799, Лувр). Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину.
Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. Такова его картина «Бой Марса и Минервы» (1771, Лувр, Париж), с которой Давид участвовал в конкурсе на Римскую премию. Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766-1774).
По-видимому, Давиду были известны не только отдельные строки Сафо, но и так называемое письмо Сафо, адресованное Фаону и сочиненное Овидием («Героиды»). Давид Жак-Луи был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. Энгра и многих других. Забавным и трагичным фактом является то, что дочь аристократа Лепелетье, будучи ярой роялисткой, скупила все репродукции «Лепелетье де Сен-Фаржо на смертном одре» и уничтожила их. Однако работа осложнялась тем, что император не соглашался позировать.
В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. Модели изображены то словно уподобленными античной статуе («Госпожа де Веркинак», 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре («Портрет госпожи Серезиа «— сестра жены Давида «Портрет Пьера Серезиа», оба — 1795, все — Париж, Лувр). Жак Луи Давид умер в Брюсселе. Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли. Но один раб, по имени Виндиций, раскрыл заговор. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. Противники Горациев – друзья их детства. Сын Селевка и согдианской княгини Апамы, Антиох I Сотер (т.
С 1766 по 1774 год учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Жозефа-Мари Вьена, в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме. Euryclia) – дочь Опа, рабыня отца Одиссея Лаэрта, воспитательница Одиссеева сына Телемаха. Голову его любимого ученика населяют призраки, воспламенный ум не дает ему покоя.
Амур, протягивающий Сафо лиру, символизирует любвь как источник творческого вдохновения. Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия. Давид исполнил сорок восемь портретов-эскизов. В 1816 году, после реставрации Бурбонов, Давид был вынужден уехать в Брюссель. В возрасте восемнадцати лет Жак Луи поступил в Академию художеств, где учился восемь лет (с 1766 по 1774).
Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом. Никому не удавалось укротить жеребца, удержаться в седле было невозможно, самые искусные наездники потерпели неудачу. Фигура готовящегося к принятию чаши с ядом Сократа уподоблена античной скульптуре. Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Давид Жак-Луи стремится к созданию исторической картины на современную тему («Клятва в зале для игры в мяч», не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр). Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа.
В 80 годы XVIII века во Франции центральными были свободолюбивые идеалы и идеи. В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. В романе Фенелона «Путешествие Телемаха» импровизации на темы эпопеи Гомера, Телемах, в поисках своего отца Одиссея потерпел кораблекрушение на острове Калипсо и там влюбился в нимфу Эвхариду, но должен был оставить ее, чтобы продолжить поиски отца. Тот же оттенок имеет и ткань, свисающая с края ванны эффектными складками. Один из них, начатый в 1797 году, так и остался незаконченным, второй — «Бонапарт на перевале Сен-Бернар» (1800, Лувр, Париж)— был закончен. В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью.
Но в 1816 году был изгнан из страны как «цареубийца», несмотря на ходатайство министра полиции Эли Деказа. Давид Жак-Луи вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии («Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами», 1799, Лувр). После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию.
Ментором Жака Луи был художник исторического жанра Жозеф-Мари Вьен. Достаточно того, что я очень несчастна, чтобы рассчитывать на ваше расположение».
В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. Велизарий – полководец византийского императора Юстиниана Великого (490 – 565). («Смерть Сократа», 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Ликторы приносят Бруту тело его сына», 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом. После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х гг.
В 533 году, начальствуя войском, посланным в Африку против вандалов, Велизарий разбил их в битве при Трикамероне, занял Карфаген, взял в плен вандальского короля Гелимера и тем положил конец Вандальскому королевству. Рисунок сегодня хранится в Лувре, а фрагмент — в Национальном музее в Версале. В предрево- люционную эпоху во Франции крупнейший представитель так называемого революционного классицизма. Французский художник, представитель неоклассицизма.
Давид горячо поддержал французскую революцию. Давид Жак-Луи был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Давид Жак-Луи был с 1784). Друэ, А. Л. В ней изображены Сафо и ее возлюбленный Фаон. У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том.
Причиной такого поступка стал тот факт, что Давид подал решающий голос за казнь короля. Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины. В эти годы он написал цикл картин о «муче никах Революции» («Смерть Марата», 1793). Телемах (греч. Первые опыты работы 1780-х годов («Госпожа Пекуль» и «Господин Пекуль» — парные портреты тещи и тестя художника, 1784, Париж, Лувр) продолжила большая серия портретов 1790-х годов. подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр).
Сохранилось и множество безымянных, но очень характерных портретов («Голова старика», после 1816, Музей изящных искусств, Антверпен). Картины «Убитый Лепелетье» (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины.
Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности.
В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов. А в 90-е годы картины Жака Луи Давида положили начало новому направлению в живописи – революционному классицизму, возникшему во французском искусстве под влиянием философии Просвящения, поставившей во главу разум и новый образ художника, задачей которого стало воспитание добродетелей и моральных качеств у зрителя. Но после возвращения Бурбонов художнику пришлось уехать в Брюссель.
От внимания фанатичной девушки случайно ускользнула только одна репродукция ученика Жака-Луи и благодаря этому нам известно, как выглядело полотно. После 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, Давид был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. «Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. 1825, Брюссель), французский художник.
История Телемаха послужила темой знаменитого романа Фенелона «Путешествие Телемаха» (русский перевод в стихах Тредьяковского «Телемахида»). 1748, Париж, – 29. 12. Давид посвятил около пяти лет изучению античного искусства в древнейшем городе мира – Риме. Жак Луи Давид (David) (30. 8.
Отец благословляет их на подвиг. Она была написана в историческом жанре и называлась «Брут, первый консул, по возвращении домой после того, как осудил своих двух сыновей, которые присоединились к Тарквинию и были в заговоре против римской свободы ликторы приносят их тела для погребения» (1789, Лувр, Париж). Учился у Ф. Буше, затем в Академии художеств у Ж. М. Вьена. Эвриклея (греч.
., » состоящее из портретов известных исторических лиц (здесь изображены члены большой семьи Наполеона, Талейран, держащий мантию, Евгений Богарне — пасынок будущего императора, Папа Пий VII, благословляющий Наполеона и Жозефину) имело большой успех в луврском Салоне 1808 года. Композиция картины с сидящей у смертного ложа супруга Андромахой повторяет сцену, воспроизведенную в античном рельефе «Смерть Мелеагра», который часто копировали мастера неоклассицизма. Произведения Давида Жака – Луи 1780-х гг. Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини.
Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. Вместо этого он говорил Давиду: «Зачем вам модель. «Смерть философа Сократа».
Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине Клятва Горациев (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе. В 1790-1810-х годах Давид пишет многочисленные портреты, как парадные ("Наполеон при переходе через Сен-Бернар", 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов "Мадам Рекамье", 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). Произведения Давида 1780-х годов ("Смерть Сократа", 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк "Ликторы приносят Бруту тело его сына", 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом. Сохранилось большое количество рисунков, хранящихся сегодня в различных музеях.
Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой.
Однако в первых работах ученика больше заметно влияние Буше. Давид писал картины не только на исторические сюжеты. В августе того же года вернулся во Францию.
В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. В 1791 году он выставил в Салоне рисунок, в общих чертах передающий композицию картины. С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр). «Антиох и Стратоника». Во французском романе «Путешествие Телемаха» (1699), основанном на гомеровской истории Одиссеи, автор Фенелон, описывает как Телемах, сын Одиссея, неистово полюбил прелестную нимфу Эвхариду.
Кроме этого, он выполнил полотно «Марс, обезоруживаемый Венерой» (1824, Королевский музей изобразительного искусства, Брюссель), признанное критиками не очень удачным. В соответствии с программой, составленной в 1776 году графом Анживийе, директором Управления королевских строений, предполагалось создание серии больших исторических полотен, «призванных оживить добродетели и патриотические чувства». Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество. Вскоре он начал писать фрагмент картины. Тема имела созвучие и с трагедией П. Корнеля.
ВИКТОР ЖАН НИКОЛЬВид на Новый мост из Лувра (Париж, Музей Карнавале) Париж, каким его можно было увидеть из мастерской Давида в Лувре, — это кусочек Сены и Нового моста. Весь фон выполнен очень бегло, широкой кистью, сквозь мазки которой кое-где просвечивает белый грунт. В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев».
Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном древнеримском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в эпоху раннего неоклассицизма. Однако, несмотря на все подготовительные работы, эта картина так и осталась незавершенной. Педагогическая система его учителя — известного исторического живописца Ж. М. Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. «И с глаз спала пелена», — скажет художник свою известную фразу по поводу увиденных им подлинников. В 1816, после реставрации Бурбонов, Давид Жак-Луи был вынужден уехать в Брюссель.
Впервые у Давида Жака – Луи принципы классицизма намечаются в картине «Велизарий, просящий подаяние» (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом «Клятве Горациев» (1784, Лувр) – исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе. Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды. Сафо оставляет игру на лире, поддерживаемой Амуром. По другим сказаниям, Телемах женился на Цирцее, от которой имел сына Латина.
Сафо (или Сапфо) (,, ) – знаменитая древнегреческая поэтесса, представительница мелической, музыкально-песенной лирики, современница Алкея, уроженка лесбийского города Эреса жила в конце VII и первой половине VI века. Картины "Убитый Лепелетье" (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно "Смерть Марата" (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. Давид был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Давид был с 1784 года). На смену ему пришел более мягкий, отвечающий вкусам новых властей, стиль ученика Давида – Жана Огюста Энгра. Давид Жак-Луи пишет многочисленные портреты, как парадные («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов «Мадам Рекамье», 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). Зритель видит человека, умершего насильственной смертью (на груди видна кровоточащая рана, на полу рядом с ванной лежит нож).
В 534 году Велизарий покорил Сицилию и, переправившись в Италию, взял Неаполь и Рим но война этим не кончилась, а затянулась еще на несколько лет. В 1816 году он эмигрировал в Брюссель, где прожил до конца жизни, не оставляя творчества. Депрессия следует за крайним возбуждением.
И когда Давид вернулся на родину, он сразу оказался во главе течения, которое ставило своей целью выразить все эти идеалы в героической ипостаси, соединив их с «вольностями» рококо. Ранние работы Давида, в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны ("Бой Минервы и Марса", 1771, Лувр, Париж). Синяя туника Телемаха ниспадает, обнажая его юношески мускулистый торс. Французский художник Жак Луи Давид родился в Париже, в семье зажиточного коммерсанта. Такое подавление в итоге вылилось в отличительное безразличие и рационализм.
В его честь художник создает конный портрет на фоне вымышленного пейзажа «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Мальмезон, Национальный музей), большое историческое полотно «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижского Богоматери 2 декабря 1806 года» (1805—1807, Париж, Лувр), портрет «Наполеон в своем рабочем кабинете» (1812, Вашингтон, Национальная галерея искусства), аллегорическую картину «Леонид при Фермопилах» (1814, Париж, Лувр), прославляющее походы «Великой армии». Переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Наконец еще один решил попытать счастья. Темы уже первых картин Давида, «Клятва Горациев» (1784), «Смерть Сократа» (1787), отражали предреволюционные настроения в обществе и выражали зарождавшийся в то время культ гражданских добродетелей: преданности долгу и самопожертвования. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию.
«Леонид I при Фермопилах». В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо. Это четкое гендерное разделение было характерно для социальной доктрины того времени. Давид Жак Луи Картины и биография Жак Луи Давид Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский художник. Викар, ставшие позднее прославленными мастерами.
Уничтожив все репродукции, юная аристократка добралась до оригинала. В портретах 1780-х – начала 1790-х годов, где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке ("Врач А. Леруа", 1783, Музей Фабр, Монпелье). С 1766 по 1774 год учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Жозефа-Мари Вьена, в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме. Своим долгом художник считает «прославление кистью революционных мучеников», посвятив этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Брюссель, Королевские музеи), «Смерть Жозефа Бара» (1793, Авиньон, Музей Кальве).
В портретах 1780-х – начала 1790-х гг., где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке («Врач А. Леруа», 1783, Музей Фабр, Монпелье). В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником».
Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). Давид показал себя не только талантливым живописцем, но и опытным рисовальщиком. Ее поэтическое вдохновение сменяется любовным экстазом. Произведения Давида 80-х гг.
(Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом. Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, создан на основе рисунка пером (Версаль, Национальный музей), сделанного с головы мертвого героя революции. И Давид признается ему, а также Пейрону, Венсану, своим товарищам по Академии: «Я хочу, чтобы мои произведения имели античный характер до такой степени, что афинянин, будь он в состоянии вернуться в мир, принял бы их за творения греческого живописца»». Полотно «Коронование. Думаете ли вы, что великие люди в древности позировали для своих изображений. Другое название картины «Врач Еразистрат обнаруживает причиной болезни Антиоха страсть к своей мачехе Стратонике».
Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье. «Героический» стиль полотна с изображением застывших в клятве единения фигур трех братьев Горациев на фоне дорической колоннады вызвал много подражаний у мастеров неоклассицизма в эпоху предреволюционных настроений во Франции. Благожелательный прием в Салоне встретило и полотно «Скорбь Андромахи у тела Гектора» (1783, Париж, Лувр). На нем художник сделал надпись, что не претендует на портретное сходство людей, принимавших участие в событии и изображенных на рисунке (даже несмотря на предварительные портреты).
Давид начинал свою деятельность в 1760-е годы, когда неоклассицизм начал свое распространение во Франции и в других европейских странах. В центре полотна мастер поместил отца. Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. Это первые строки I-й оды Сафо. В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату.
За представленное полотно «Велизарий» (1781, Лилль, Музей изящных искусств) Давид был единогласно принят в члены Академии. В 1793 году Давид закончил одну из самых известных сегодня работ: «Смерть Марата» (Королевский музей изящных искусств, Брюссель). На рисунке Давид изобразил депутатов, вытянувших руки и приносящих клятву Бальи. Все образы этого полотна – своего рода республиканский символ и, очевидно имели огромное значение для Франции. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё.
Давид обучался во Французской Академии. Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции — времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI до 1789 года), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, — он был не только художником, но и известным общественным деятелем. Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником.
К числу гадательных эпизодов жизни Сафо относится ее любовь к юноше Фаону, отказавшему поэтессе во взаимности, вследствие чего она бросилась в море с Левкадской скалы. Брут, Люций Юний (Brutus) – сын Марка Юния и дочери Тарквиния Древнего. Давид Жак Луи (David), французский художник, общественный деятель.