Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр). подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр). На нем художник сделал надпись, что не претендует на портретное сходство людей, принимавших участие в событии и изображенных на рисунке (даже несмотря на предварительные портреты). Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании.
На рисунке Давид изобразил депутатов, вытянувших руки и приносящих клятву Бальи. После 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, Давид был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. В портретах 1780-х – начала 1790-х годов, где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке ("Врач А. Леруа", 1783, Музей Фабр, Монпелье).
Так следует писать великих людей». В 1780-е годы ведущее место в творчестве Давида занимала историческая картина. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию. ВИКТОР ЖАН НИКОЛЬВид на Новый мост из Лувра (Париж, Музей Карнавале) Париж, каким его можно было увидеть из мастерской Давида в Лувре, — это кусочек Сены и Нового моста. Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях. Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе.
Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». В 1775—1780 Давид обучался во Французской академии в Риме, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения. В мае 1782 года женился на Шарлотте Пекуль. Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена). Эта картина также известна под названиями «Телемах и Эвхарида» и «Прощание Телемаха и Эвхариды». Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». Давид обучался во Французской Академии. Амур, протягивающий Сафо лиру, символизирует любвь как источник творческого вдохновения.
Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). Своим долгом художник считает «прославление кистью революционных мучеников», посвятив этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Брюссель, Королевские музеи), «Смерть Жозефа Бара» (1793, Авиньон, Музей Кальве). Сафо (или Сапфо) (,, ) – знаменитая древнегреческая поэтесса, представительница мелической, музыкально-песенной лирики, современница Алкея, уроженка лесбийского города Эреса жила в конце VII и первой половине VI века. Энергия таится в твердо сомкнутых губах, в напряженых мускулах лица. Давид — один из самых крупных мастеров неоклассицизма и его искусство последовательно эволюционировало вместе со стилем, выражая эстетические идеалы раннего, зрелого и позднего неоклассицизма эпохи империи — ампира (1804—1814).
Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. Учился у Ф. Буше, затем в Академии художеств у Ж. М. Вьена. Сын Селевка и согдианской княгини Апамы, Антиох I Сотер (т. Большой общественный резонанс вызвало его полотно «Клятва в Зале для игры в мяч» (1789, Версаль, Национальный музей рисунок пером — Лувр), оставшееся незавершенным.
Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества. Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции». Однако в первых работах ученика больше заметно влияние Буше. Давид показал себя не только талантливым живописцем, но и опытным рисовальщиком.
(Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом. Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину., » состоящее из портретов известных исторических лиц (здесь изображены члены большой семьи Наполеона, Талейран, держащий мантию, Евгений Богарне — пасынок будущего императора, Папа Пий VII, благословляющий Наполеона и Жозефину) имело большой успех в луврском Салоне 1808 года. 1775—1780 годы Давид провел во Французской академии в Риме. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его.
Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини. Художник писал не только картины на исторические сюжеты, он создал огромное количество портретов, которые хранятся в различных музеях. Сафо оставляет игру на лире, поддерживаемой Амуром. Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды.
Друэ, А. Л. 1825, Брюссель), французский художник.
Они идут на бой, веря в торжество справедливости. Велизарий – полководец византийского императора Юстиниана Великого (490 – 565). Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766-1774).
Французский художник, представитель неоклассицизма. Жироде, Ж. Б. Ментором Жака Луи был художник исторического жанра Жозеф-Мари Вьен.
По мнению некоторых историков, он был родом славянин и звался Величар. Появляющийся в этот момент Фаон нежно касается рукой ее лица. Картина «Сафо и Фаон» характерна для зрелого творчества Давида.
От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия. В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. Вьена — основывалась на требовании достижения «правды и величия» на основе изучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. После реставрации Бурбонов Давид окончил свои дни в ссылке в Брюсселе. Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня.
Другое название картины «Врач Еразистрат обнаруживает причиной болезни Антиоха страсть к своей мачехе Стратонике». Достаточно, если его изображение соответствует его гению. Зритель видит человека, умершего насильственной смертью (на груди видна кровоточащая рана, на полу рядом с ванной лежит нож). Давид решил писать картину в Риме и показ ее здесь вызвал подлинную сенсацию.
Полотно «Коронование. Депрессия следует за крайним возбуждением. В 1793 году Давид закончил одну из самых известных сегодня работ: «Смерть Марата» (Королевский музей изящных искусств, Брюссель). Очень молодой, тонкий, быстрый в движениях, он легкими шагами вышел на лужайку и сбросил кафтан. Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия. Эвхарида (греч.
Выиграв Римскую премию, он работал в Риме с 1775 по 1780 год. С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. Жак Луи Давид умер в Брюсселе. Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом.
Ранние работы Давида, в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны ("Бой Минервы и Марса", 1771, Лувр, Париж). Их страсти подчинены воле и разуму. «Смерть философа Сократа». Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. Сохранилось большое количество рисунков, хранящихся сегодня в различных музеях. Темы уже первых картин Давида, «Клятва Горациев» (1784), «Смерть Сократа» (1787), отражали предреволюционные настроения в обществе и выражали зарождавшийся в то время культ гражданских добродетелей: преданности долгу и самопожертвования. «Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу.
Будущее Жака-Луи определили её родственники: брат Мари-Женевьев, Франсуа Бюрон, как и её шурин, Жак-Франсуа Демезон, были архитекторами, также семья была связана родством с художником Франсуа Буше. Однако работа осложнялась тем, что император не соглашался позировать. Он был членом Конвента, другом Робеспьера, голосовал за казнь короля. Между тем, возобновилась война с персами. Модели изображены то словно уподобленными античной статуе («Госпожа де Веркинак», 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре («Портрет госпожи Серезиа «— сестра жены Давида «Портрет Пьера Серезиа», оба — 1795, все — Париж, Лувр).
Впервые у Давида принципы классицизма намечаются в картине "Велизарий, просящий подаяние" (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом "Клятве Горациев" (1784, Лувр) – исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе. Это первые строки I-й оды Сафо. Энгра и многих др. В возрасте восемнадцати лет Жак Луи поступил в Академию художеств, где учился восемь лет (с 1766 по 1774).
Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье. Из-за политических разногласий в это время развелся с женой. Стремясь увековечить события революции, Давид пишет ряд картин, посвящённых революционерам: «Клятва в зале для игры в мяч» (1791, не закончена), «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель). Эвриклея (греч. Чувствуется творческое нетерпение, этот ускоренный темп заставляет сильнее ощущать сам ток жизни, будто пронизывающий все полотно. В 1816 году он эмигрировал в Брюссель, где прожил до конца жизни, не оставляя творчества. Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками.
Тема имела созвучие и с трагедией П. Корнеля. Однако последние годы жизни мастер провёл в изгнании, так как стал живописцем Наполеона и человеком, разделяющим его взгляды и идеи. Когда сообщили, что правительство не допускает к показу эту картину, люди были возмущены и члены королевской семьи уступили.
Тот же оттенок имеет и ткань, свисающая с края ванны эффектными складками. Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. Сама мадам Рекамье, прославленная тонким умом и красотой, хозяйка знаменитого салона, обладала судьбой и положением, которые редко можно было встретить в прошлые годы. Один из них, начатый в 1797 году, так и остался незаконченным, второй — «Бонапарт на перевале Сен-Бернар» (1800, Лувр, Париж)— был закончен.
Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество. Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). Достаточно того, что я очень несчастна, чтобы рассчитывать на ваше расположение». Собственно, аллегорическое полотно «Леонид I при Фермопилах» должно было прославлять походы Великой наполеоновской армии. Сохранилось и множество безымянных, но очень характерных портретов («Голова старика», после 1816, Музей изящных искусств, Антверпен).
Антиох – имя многих царей Сирии из династии Селевкидов, македонского происхождения. Посреди комнаты «два больших кресла из цельного дерева, украшенных позолоченной бронзой, выполненные самым лучшим краснодеревщиком времени, Жакобом, в подражание античности. Первые опыты работы 1780-х годов («Госпожа Пекуль» и «Господин Пекуль» — парные портреты тещи и тестя художника, 1784, Париж, Лувр) продолжила большая серия портретов 1790-х годов. Давиду было заказано полотно на сюжет из Римской истории Роллена «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр).
В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. В 1794 году художник был заключен в тюрьму, а выйдя на свободу, написал картину «Похищение сабинянок» (1799), сюжет которой многими был воспринят как призыв к прекращению междуусобной войны. В правой части композиции Давид изобразил группу женщин, по всей видимости, жен воинов, горюющих оттого, что приходится расставаться и отпускать своих любимых на войну. С 1804 года Давид был "первым художником" Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах ("Коронация", 1805-1807, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей. Викар, ставшие позднее прославленными мастерами.
История Телемаха послужила темой знаменитого романа Фенелона «Путешествие Телемаха» (русский перевод в стихах Тредьяковского «Телемахида»). Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. Художник старался показать атмосферу, царящую в городе, сравнимую разве что с грозой (в этот день в Париже действительно разразилась гроза).
Давид ежедневно получает латинские итальянские, французские стихи». Давид выбрал исторический сюжет, навеянный романом известного в те годы литератора Жана Франсуа Мармонталя о печальной судьбе Велизария, полководца императора Юстиниана. В 1804 году он становится придворным художником императора Наполеона.
Euryclia) – дочь Опа, рабыня отца Одиссея Лаэрта, воспитательница Одиссеева сына Телемаха. Картины "Убитый Лепелетье" (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно "Смерть Марата" (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. Его учителем был Вьен, приверженец двух стилей — классицизма и рококо, стремившийся объединить их в своем творчестве. В ней изображены Сафо и ее возлюбленный Фаон. Ее поэтическое вдохновение сменяется любовным экстазом. Противники Горациев – друзья их детства.
Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида. Картина была показана на выставке. Телемах (греч.
Один из них помолвлен с сестрой Горациев. Давид посвятил около пяти лет изучению античного искусства в древнейшем городе мира – Риме. Педагогическая система его учителя — известного исторического живописца Ж. М. Но один раб, по имени Виндиций, раскрыл заговор. Давид был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Давид был с 1784 года). Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой.
По-видимому, Давиду были известны не только отдельные строки Сафо, но и так называемое письмо Сафо, адресованное Фаону и сочиненное Овидием («Героиды»). Над текстом оды, поясняя сюжет, художник поставил имя Фаона. Вскоре он начал писать фрагмент картины. Синяя туника Телемаха ниспадает, обнажая его юношески мускулистый торс.
Событие современной национальной истории впервые стало сюжетом исторического полотна «большого стиля». В центре полотна мастер поместил отца. Да и все здесь казалось ожившей древностью: дикий конь, рвущийся из рук людей, пронизанная солнцем роща, полуразрушенная стена патрицианской виллы вдалеке. Давид исполнил сорок восемь портретов-эскизов. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё.
Думаете ли вы, что великие люди в древности позировали для своих изображений. Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции — времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI до 1789 года), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, — он был не только художником, но и известным общественным деятелем.
Кроме этого, он выполнил полотно «Марс, обезоруживаемый Венерой» (1824, Королевский музей изобразительного искусства, Брюссель), признанное критиками не очень удачным. В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо.
Фигура готовящегося к принятию чаши с ядом Сократа уподоблена античной скульптуре.
Видно, что Леруа позирует художнику, его взгляд сосредоточен и направлен прямо на зрителя. Модели изображены то словно уподобленными античной статуе (Госпожа де Веркинак, 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре (Портрет госпожи Серезиа — сестра жены Давида Портрет Пьера Серезиа, оба — 1795, все — Париж, Лувр). Это четкое гендерное разделение было характерно для социальной доктрины того времени. Вместо этого он говорил Давиду: «Зачем вам модель. Отец благословляет их на подвиг. Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности.
В частности, в 1817 году он написал выразительный портрет археолога Александра Ленуара, а через два года начал портрет актера Вольфа, закончить который смог только в 1823 году (оба портрета — в Лувре, Париж). Наконец еще один решил попытать счастья. Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины. Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г. ) изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима. Картина вызвала огромный успех. После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию.
В августе того же года вернулся во Францию. На многих изображены события его молодости, свидетелем которых он стал («Королева Мария Антуанетта по дороге на эшафот», рисунок пером, 1793, Лувр, Париж).
В нем присуствует естественное очарование. Винкельмана. Певучие строгие линии пронизывали все в картине, объединяли тело и предметы мебель становилась украшением человека, как платье и драгоценности. В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг. В 1790-1810-х годах Давид пишет многочисленные портреты, как парадные ("Наполеон при переходе через Сен-Бернар", 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов "Мадам Рекамье", 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). После этого ему поручено было изгнать готов из Италии и разрушить Остготское королевство. Она была написана в историческом жанре и называлась «Брут, первый консул, по возвращении домой после того, как осудил своих двух сыновей, которые присоединились к Тарквинию и были в заговоре против римской свободы ликторы приносят их тела для погребения» (1789, Лувр, Париж).
Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды. Даже Папа Римский увидел детище французского художника. Но в 1816 году был изгнан из страны как «цареубийца», несмотря на ходатайство министра полиции Эли Деказа. Идеи революции вдохновили живописца на создание знаменитого произведения «Клятва Горациев» (1785) из истории республиканского Рима. Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником.
Об этом полотне с восхищением отозвался строгий критик Дидро в Салоне 1781 года. Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида. В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме.
После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х годов Давид вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии ("Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами", 1799, Лувр). В эти годы он написал цикл картин о «муче никах Революции» («Смерть Марата», 1793). Сыновья Тарквиния положили решить дело жеребьем. Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Давид стремится к созданию исторической картины на современную тему ("Клятва в зале для игры в мяч", не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр). В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов. Это его дядя архитектор Ж. Демезон (1784), тесть и теща – смотритель королевских строений Шарль-Пьер Пекуль и госпожа Пекуль (1784).
Произведения Давида 80-х гг. Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, создан на основе рисунка пером (Версаль, Национальный музей), сделанного с головы мертвого героя революции. Персы в течение двух дней безуспешно пытались пройти этой горной дорогой в Фермопилах, но безрезультатно, пока изменник Эфиалт не провел ночью большой отряд персов горной тропинкой, в обход позиции спартанцев Леонида. Жак Луи Давид (David) (30. 8. В 1791 году он выставил в Салоне рисунок, в общих чертах передающий композицию картины.
Давид взял эту легенду за основу, что ощущается даже в деталях (гора изображенная в глубине картины, вероятно, содержит намек на самоубийство Сафо). Переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину. Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим.
Также в это время организовывал массовые народные празднества и создал Национальный музей в Лувре. В 1794 году после термидорианского переворота заключён в тюрьму за революционные взгляды. В ноябре 1796 года повторно женился на Шарлотте. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». Давид писал картины не только на исторические сюжеты. За представленное полотно «Велизарий» (1781, Лилль, Музей изящных искусств) Давид был единогласно принят в члены Академии. Однако, несмотря на все подготовительные работы, эта картина так и осталась незавершенной.
Кого интересует, сохранено ли сходство в бюстах Александра. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. В романе Фенелона «Путешествие Телемаха» импровизации на темы эпопеи Гомера, Телемах, в поисках своего отца Одиссея потерпел кораблекрушение на острове Калипсо и там влюбился в нимфу Эвхариду, но должен был оставить ее, чтобы продолжить поиски отца. За картину «Велизарий» (ее можно посмотреть внизу статьи) художник был принят в Академию.
Скорее всего, к его услугам прибегала госпожа Давид, чей первый сын родился в 1783 году. Такова его картина «Бой Марса и Минервы» (1771, Лувр, Париж), с которой Давид участвовал в конкурсе на Римскую премию. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату. На картине Давида несчастные влюбленные прощаются в гроте на острове Калипсо. Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном древнеримском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в эпоху раннего неоклассицизма.
Композиция картины с сидящей у смертного ложа супруга Андромахой повторяет сцену, воспроизведенную в античном рельефе «Смерть Мелеагра», который часто копировали мастера неоклассицизма. В эту группу работ входит и «Портрет Альфонса Леруа», который был показан на академической выставке, Салоне 1783 года. Однако, вскоре он создает портреты людей, связанных с ним родственными узами.
Леруа изображен сидящим за письменным столом в модной домашней одежде. После того, как Наполеон Бонапарт объявил себя наследником революции, Давид становится его безоговорочным приверженцем, а в 1804 году получает титул «первого живописца Императора». У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том.
В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» – также была запрещена. 1748, Париж, – 29. 12.
Полотно представляет собой огромный холст. Брут, Люций Юний (Brutus) – сын Марка Юния и дочери Тарквиния Древнего. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). В соответствии с программой, составленной в 1776 году графом Анживийе, директором Управления королевских строений, предполагалось создание серии больших исторических полотен, «призванных оживить добродетели и патриотические чувства». Итог оказался печальным.
Рисунок сегодня хранится в Лувре, а фрагмент — в Национальном музее в Версале. Давид Жак Луи (David), французский художник, общественный деятель. «Антиох и Стратоника». Там же была представлена картина «Скорбь Андромахи у тела Гектора», эскиз которой хранится в Государственном Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
Благожелательный прием в Салоне встретило и полотно «Скорбь Андромахи у тела Гектора» (1783, Париж, Лувр). Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли. Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). По другим сказаниям, Телемах женился на Цирцее, от которой имел сына Латина. «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу.
После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Сын первого известного под этим именем македонянина и полководца царя Филиппа, Селевк, сделался родоначальником царей Сирии. «Героический» стиль полотна с изображением застывших в клятве единения фигур трех братьев Горациев на фоне дорической колоннады вызвал много подражаний у мастеров неоклассицизма в эпоху предреволюционных настроений во Франции.
«Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Был похоронен на кладбище квартала Леопольда в Сен-Жосс-тен-Ноде (в 1882 году перезахоронен на Брюссельском кладбище в Эвере), его сердце было перевезено в Париж и захоронено на кладбище Пер-Лашез. Жена художника пережила его всего на один год.
Произведения Давида 1780-х годов ("Смерть Сократа", 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк "Ликторы приносят Бруту тело его сына", 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом. В его честь художник создает конный портрет на фоне вымышленного пейзажа «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Мальмезон, Национальный музей), большое историческое полотно «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижского Богоматери 2 декабря 1806 года» (1805—1807, Париж, Лувр), портрет «Наполеон в своем рабочем кабинете» (1812, Вашингтон, Национальная галерея искусства), аллегорическую картину «Леонид при Фермопилах» (1814, Париж, Лувр), прославляющее походы «Великой армии». Тогда он послал в Рим послов, которые должны были потребовать его частное имущество.
Первые опыты работы 1780-х годов (Госпожа Пекуль и Господин Пекуль — парные портреты тещи и тестя художника, 1784, Париж, Лувр) продолжила большая серия портретов 1790-х годов. Он предостерегает Давида об опасности потерять себя в бесконечных повторениях мотива, в постоянном — целыми днями и даже месяцами — пребывании на Форуме или в коллекциях. В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. И Давид признается ему, а также Пейрону, Венсану, своим товарищам по Академии: «Я хочу, чтобы мои произведения имели античный характер до такой степени, что афинянин, будь он в состоянии вернуться в мир, принял бы их за творения греческого живописца»».
Во французском романе «Путешествие Телемаха» (1699), основанном на гомеровской истории Одиссеи, автор Фенелон, описывает как Телемах, сын Одиссея, неистово полюбил прелестную нимфу Эвхариду. В 1816 году, после реставрации Бурбонов, Давид был вынужден уехать в Брюссель. Французский художник Жак Луи Давид родился в Париже, в семье зажиточного коммерсанта. Давид горячо поддержал французскую революцию.
В Спарте Телемах узнал от Менелая о предсказании Протея относительно возвращения Одиссея. Вернувшись домой, Телемах встретил своего отца у свинопаса Евмея в образе нищего Одиссей открылся ему и Телемах помогал ему при убийстве женихов Пенелопы, а затем сопровождал его к старцу Лаэрту.
Альфонс Леруа был известным парижским акушером. В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». Впервые эта история появилась в сочинении Менандра «Левкадия». «Леонид I при Фермопилах». Направление, заложенное Давидом, продолжали развивать последующие поколения художников. «И с глаз спала пелена», — скажет художник свою известную фразу по поводу увиденных им подлинников.
Голову его любимого ученика населяют призраки, воспламенный ум не дает ему покоя.