На одной из марок автопортрет Жака-Луи Давида. На одной из марок автопортрет Жака-Луи Давида. На одной из марок автопортрет Жака-Луи Давида.
1793 Холст, масло. 1784. Искренность, наблюдательность и уверенная манера, характеризующие «Портрет графа Потоцкого» (1780, Варшава, Нац. «Коронование. »характеризуется новой, более яркойцветовой гаммой (здесь присутствуютчерные, белые, зеленые, красные изолотистые тона), в которой угадываетсястремление живописца передать краскитакими, какие они есть на самом деле инесоответствием между реалистическимпортретом и театрально напыщенной ивялой композицией.
Изабе с дочерью» (1795, Лувр, Париж). От этого периода сохранились и многочисленные портреты, строгость и искренность которых ставит имя художника в один ряд с именами лучших французских портретистов от Фуке до Сезанна («Господин и госпожа Монже», 1812, Париж, Лувр, «Граф де Тюрен», Копенгаген, Нац. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию.
Энгра и др. Через год им была начата (но не закончена) новая картина «Портрет Ж. А. Рекамье» (Париж, Лувр), главная героиня полулежит на античном ложе и ее мягкая белая туника отчетливо выделяется на серо-коричневой лессировке стен и паркета. Интересно, что противники римлян – их детские друзья, однако этот факт не помешал Горациям с ними расправиться. Пытаясь донести до зрителя мысль о взаимодействии музыки и изобразительного искусства, Рунге задумал художественный четырехчастный цикл «Утро», «Полдень», «Вечер», «Ночь». Все мечтали стать ее мужем, но она всем отказывала. Во время пребывания в Люксембургской тюрьме из ее окна он пишет поэтичный уголок Люксембургского сада (1794 Лувр). В 1794 художник был заключен за революционные взгляды в Люксембургский дворец, где написал самый известный из автопортретов и свой единственный пейзаж с видом Люксембургского сада из окна камеры. Жозефина сидит в парке Мальмезон.
13 июля 1793 года он был заколот ножом в своей квартире дворянкой Шарлоттой Корде. Свободная, динамичная живописная манера Лоренса иногда производит впечатление некоторой небрежности и даже незавершенности («Портрет Джона Анджерстайна с супругой», 1792, Лувр, Париж «Портрет Дж. Эта картина с ее призывом к борьбе, к свершению гражданского подвига — одно из ярких проявлений революционного классицизма со всеми его стилистическими особенностями (стремление к простоте, лаконизму, прямолинейному воплощению идеи), что сказалось как в композиционном решении, в скульптурной трактовке форм, в монохромности колористической гаммы, так и в схематичной обрисовке образов.
Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине Клятва Горациев (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе. Здесь все (красота линейныхконтуров изящество жестов, грациозность, элегантность и утонченность образов)нацелено на то, чтобы передать обаяниеученого и его жены. Совсем не таким предстает Наполеон на картине, начатой спустя несколько месяцев.
В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. Среди развалин Бастилии будет «воздвигнут фонтан Возрождения в виде олицетворения Природы» и далее: «место действия будет просто, убранство его будет заимствовано у природы» К началу XIX века общепризнанным лидером среди художников был Жак Луи Давид – самый последовательный представитель неоклассицизма. Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (Портрет доктора Альфонса Леруа, 1783, Музей Лувр, Париж). Мы можем только интерпретировать то, что мы видим, при помощи того, что мы знаем. Давид, автопортрет (1794)В 1771 он представляет на соискание Римской премии картину «Бой Марса и Миневры» (Париж, Лувр) и получает вторую премию. Меланхолией проникнут облик молодой женщины в белом платье. 1793, Брюссель, Кор.
Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. В картине «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» художник изобразил своего нового героя возвращающимся из победоносного похода в Италию. В первом из них он обратился к живописи художников эпохи Ренессанса, таких как Ян ван Эйк (Jan van Eyck), Петрус Кристус (Petrus Christus) и Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Посути, этот образ можно рассматривать икак образ самой революции, недаром междусиним фартуком и белой повязкой яркопламенеет красная косынка (три цветареволюционного знамени). Давид — одиниз ведущих деятелей Великой французской революции.
Печальное выражение лица предвещает ее несчастья. Давид выбрал исторический сюжет, навеянный романом известного в те годы литератора Жана Франсуа Мармонталя о печальной судьбе Велизария, полководца императора Юстиниана. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. В этом отношениинаиболее значительно его полотно подназванием «Брут, первый консул, повозвращении домой после того, как осудилдвух своих сыновей, которые присоединилиськ Тарквинию и были в заговоре противримской свободы ликторы приносят ихтела для погребения» (1789). Для работы над картиной Давид уехал в Рим.
Но лицо Марата спокойно, морщины на лбу разглажены, глаза закрыты. Достаточно, чтобы в них жил их гений». Жак Луи Давид.
Давид горячо поддержал французскую революцию. Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) становятся памятниками героямреволюционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. Давид изобразил Марата в реальной домашней обстановке (в момент покушения Марат работал, как обычно, сидя в лечебной ванне). Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником. Полководец ответил: «Позировать.
Это уже не нервный и презрительный человек, как на портрете 1797 года и не романтический герой с картины «Наполеон на перевале Сен-Бернар», а уверенный в себе властитель. 8 В картине «Смерть Марата» (1793 Брюссель, Музей) Давид по-иному подошел к изображению убитого, хотя задача оставалась та же — воздействовать на чувства зрителя, дать ему урок патриотизма. В 1813 он возвращается к работе над картиной «Леонид при Фермопилах» (Париж, Лувр, начата в 1802, но оставлена из-за императорских заказов), в марте 1815 вернувшийся с острова Эльба Наполеон увидел уже законченную картину. В 1786 году Жерар стал учеником знаменитого Ж. Л. Давида. Свое художественное образование он начал в мастерской Вьенна, с 1766 года учился в Королевской Академии живописи и скульптуры, а в 1771 году успешно участвовал в конкурсе на Римскую премию картиной «Битва Минервы с Марсом» (1771 Лувр).
Давид покидал Париж с твердым убеждением, что античность никогда не сможет его увлечь. Ее печальное бледное лицо не оживляет даже алая накидка, вышитая изящным узором. Бернар, откуда пошла знаменитая порода собак с тем же названием. Революционные события дали непосредственный толчок дальнейшему развитию творчества Давида. До 2 августа 1757 года— дня смерти своего отца, возможно, погибшего на дуэли, жил в пансионе монастыря Пикпюс.
В 1773 году он поступил в художественную школу города Дижона. 4 В Салоне 1789 г., открытие которого состоялось в атмосфере революционного напряжения (на выставке охрану несли сами художники и ученики, одетые в национальные мундиры), внимание всех приковывает картина Давида, выставленная под названием «Брут, первый консул, по возвращении домой после того, как осудил своих двух сыновей, которые присоединились к Тарквинию и были в заговоре против римской свободы ликторы приносят их тела для погребения» (1789 Лувр). Именно в этом жанре наиболее ярко выразилось тяготение мастера к романтизму.
Он предполагает, что это не совсем корректно, поскольку удивительное сходство между изображениями монархов и художников объясняется тем, что автор в этом случае использует другое лицо— alter ego— для передачи своего собственного «Я». Но в 1816 году был изгнан из страны как «цареубийца», несмотря на ходатайство министра полиции Эли Деказа. Он запечатлел его черты в блистательном эскизе «Наполеон Бонапарт – первый консул» (ок.
В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо. Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). С 1804 Давид – первый художник Наполеона, написал ряд заказных, декоративно-эффектных парадных композиций и портретов (Коронование Жозефины, 1805-07, Лувр). И уже около 1780 года уверенно возглавил «большой стиль», объединив политику и искусство: «Свидетель своей эпохи, Давид запечатлел ее в своих произведениях, привнеся в ее отображение упорядоченность, определенный стиль. Ванна напоминает саркофаг ящик, на котором начертано посвящение «Марату — Давид», — выразительный рубеж, разделяющий погибшего и зрителей пустое сумеречное пространство фона — образ вечности, где пребывает павший герой.
Романтический настрой ощущается и в знаменитом «Портрете императрицы Жозефины» (1805, Лувр, Париж). После контрреволюционного термидо- рианского переворота с конца 90-х гг. Особенно привлекали его произведения Корреджо и Леонардо да Винчи. И лицо женщины, царившее на холсте, причудливо сочетало в себе живость парижанки с правильностью черт статуи.
Никто не интересуется, похожи ли портреты великих людей. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Это позволяет не отвлекаться на второстепенное, а сконцентрироваться на самом главном. Абрахамс даже вводит для этого явления специальный термин «слияние лиц», при котором одна или несколько черт автора соединяются с чертами модели, в результате чего конечное изображение становится похоже и на автора и на его модель. Полотно представляет собой огромный холст.
Она говорит о том, что «мало естественного в их аллегориях, напыщенных жестах, в статуарности фигур, в вымученном рационализме» Франция стала первой большой страной на Европейском континенте, где революция привела к разгрому феодального строя. Отношение к нему было самое разное – от восхищения до неприятия: в кругу близких ему художников он был провозглашен «реформатором французской живописи», а Делакруа говорят о нем как о «родоначальнике всей новой школы живописи и скульптуры» в то же время художника обвиняли в приверженности худшим традициям академизма. Рядом с чернильницей на куске дерева лежит письмо, написанное самим Маратом: «Вы передадите эту пятифранковую ассигнацию матери пятерых детей, муж которой умер, защищая отечество». Центральные детали «Марата» или «Коронования» привлекают внимание особенным вибрирующим блеском – художник умел уловить тончайшие цветовые изменения на поверхности освещенных предметов.
В некоторых же отношениях, классицизм отступил от «природы» даже по сравнению с рококо хотя бы в том, что отверг живописное видение, а вместе с ним и богатую культуру цвета в живописи, заменив ее раскраской. В 1804 он стал первым живописцемимператора и получил заказы на создание огромных полотен – Коронование императора Наполеонаи императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери (1805–1807, Лувр)и Присягаармии Наполеона на Марсовом поле. Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Давидстремится к созданию исторической картины на современную тему (Клятвав зале для игры в мяч, не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр). Некоторые из этих работ напоминают скорее фрагменты сцен битв, чем обычные портреты («Портрет Мюрата», 1812, Лувр, Париж). Жак Луи Давид родился 30 августа 1748 года. Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Маркиза д0рвилье» (1790, Париж.
Этот пышный декор подчеркивает грациозность и хрупкость модели и оттеняет простоту ее белого платья. В густой тени колоннады с суровым и беспристрастным видом сидит Брут. Столь же высокой оценки заслуживает и повторение картины «Коронование» (1821, Версаль, музей дворца), сделанное Давидом вместе со своим учеником и помошником, Жоржем Руже. Модный в то время греческийхитон изящно драпирует стройную фигуру, а прическа «a la grecqua» обрамляет красивоелицо с большими умными глазами.
В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. Давид показал на этой картине, как, по его мнению, должен умирать герой истинный патриот. Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. Французский художник, представитель неоклассицизма.
Феномену «слияния лиц» также поддавались такие известные художники, как Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough) и Джошуа Рейнольдс (Joshua Reynolds) последний написал королей Георга III и Георга IV удивительно похожими на самого себя в своих автопортретах. Плавные очертания женской группы противопоставлены чеканным линиям фигур воинов. 1790—1791, Лувр) выражены затаенное беспокойство и серьезность.
В декабре 1804 Давид был провозглашен «первым художником» Императора. Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. Мастер показывал свои модели верхом на лошадях, в полной боевой амуниции, на фоне овеянных пороховым дымом полей сражений. В 1795 г. Давидзадумал полотно «Сабинянки останавливаютбитву между римлянами и сабинянами» (реализация данного замысла произошлатолько в 1799 г. ). Обнаженное тело Марата резко выделяется на фоне темной стены. Но очень скоро художник отошел от классицистических традиций.
Он переосмысливает манеру письма Рембрандта и Тициана и добавляет к своей технике современный стиль и особую душевность. Конечно, теорию Абрахамса можно назвать спорной. Брут приговорил к смерти двоих своих сыновей за участие в монархическом заговоре. а также два года спустя при вступлении в парижскую Академию в картине «Андромаха у тела Гектора» (Париж, Лувр).
Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини. С Наполеоном художник познакомился во время короткого отдыха генерала в Милане. Зачем.
Сейчас лозунг «возвращения к природе», «естественности» кажется странным в устах классицистов, так как их произведения несколько надуманны.
Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». Он получил заказ на картину Клятва в Зале для игры в мяч (не осуществлена эскиз 1791, Лувр), Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и Смерть Марата (1793, Брюссель). Об этом можно судить по пальцам, крепко и уверенно держащим кисть и палитру. Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. Благодаря посредничеству Пейрона, Жиро, Катремера де Канси художник познакомился с новейшими концепциями Менгса и Винкельмана. Та внутренняя выразительность, мощная энергия, которая слышится в «Скорбном марше» Госсека, ощутима и в картине «Смерть Марата». Художник умер 2 декабря 1825 в Брюсселе, окруженный уважением и почетом.
«Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. Великий гений Жак Луи Давид, описание картин которого дает понять зрителю, каким невероятным талантом он обладал, справа от мужественных воинов изобразил группу скорбящих женщин, понимающих неотвратимость утраты близких людей. В том же году появилось одно из лучших произведений мастера — портрет «Художник Ж. -Б. Французский художник и график Пьер Поль Прюдон родился в Клюни. И если на портрете Давида мадам Рекамье — благородная и умная дама, то на картине Жерара она предстает как кокетливая и очаровательная молодая женщина, пленяющая зрителя своей чувственной красотой. Неоклассицизм Сюжет картины заимствован из «Илиады» Гомера: Гектор, доблестный предводитель троянцев, был сражен в поединке Ахиллом и оплакан верной женой Андромахой.
гал. ). Картина «Смерть Марата» — политический миф, созданный Давидом, но миф красивый и возвышенный, в котором реальность сплетается с вымыслом. 1814, Апслихаус, Лондон). Например, образ Анны на картине «Богоматерь с Младенцем и святой Анной» великого Леонардо практически идентичен с образом Иоанна Крестителя на одноименной картине того же да Винчи. Отсюда идет его интерес к символике цвета. В 1776 г. во Франции была разработана правительственная программа, которая поощряла создание больших картин, «призванных оживлять добродетели и патриотические чувства».
Картина «Смерть Марата» была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента. Художник по-новому трактует образ Наполеона. Справа изображена группа скорбящих женщин: вдали мать Горациев склонилась над двумя внуками, ближе сестра Камилла, невеста одного из Куриациев и Сабина, сестра Куриациев и жена одного из Горациев. Давид — одиниз ведущих деятелей Великой французской революции.
Напротив, его художественные способности открыли новый путь передачи мысли в живописи. Они оба создали портреты королевы Елизаветы I. Как пишет Абрахамс, один из ученых того времени отметил, что миниатюра с изображением английской королевы, выполненная Оливером, «несомненнонаписана с натуры» и «пожалуй имеет самое большое сходство» со своим реальным прототипом. В 1784 Давид получает от графа дАнживилле заказ на картину. В 1814 году Давид заканчивает картину «Леонид при Фермопилах» (Лувр), начатую еще в 1800 году.
В последниегоды существования империи, в то время, когда над Францией нависла угрозавторжения, мастер выставил картину«Леонид в Фермопилах» (1799–1814). Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой. Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине Клятва Горациев (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе. Это произведение наглядно демонстрирует разрыв с традицией Буше (которому Давид приходится родственником по линии матери) и даже с принципами Вьена реализм фигур первого плана и выразительность их лиц предвещают поиски Гро в его картине «Чумные в Яффе».
Таким образом, по его мнению, «он подготовляет путь для Курбе, но не оказывает никакого влияния на двух самых крупных художников первой половины века – Коро и Домье». Оставаясь верен принципам картины на античный сюжет с немногими персонажами, Давид в 1787 выставляет в Салоне композицию «Смерть Сократа» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), а в 1789 «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» (Париж, Лувр) и «Парис и Елена» (там же).
Раскрывая биографические подробности жизни и творчества художника, автор с восхищеньем отзывается о Давиде не только как о прекрасном художнике в политическом аспекте, но в большей степени как о мастере, оставившем нам также и образы малой «человеческой комедии» в портретах своих близких, в портретах разбогатевших чиновников импозантных военных, дипломатов, политических изгнанников, многие из которых не окончены. В их имении он находился под домашним арестом. 505—65) — знаменитый полководец византийского императора Юстиниана. В 1797 Давидстал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона и с тех пор становитсяего пылким сторонником.
Учился у Ф. Буше, затем в Академии художеств у Ж. М. Вьена. Некоторые официальные портреты того времени представляют собой одни из самых замечательных произведений художника («Граф Франсуа Нантский», 1815, Париж, музей Жакмар-Андре, «Наполеон», 1812, Вашингтон, Нац. В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником».
Великий Жак Луи Давид, картины которого принесли ему известность, родился в Париже в 1748 году. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. Именно таков «Портрет графа А. И. Остермана-Толстого». В 1794 году художник был заключен в тюрьму, а выйдя на свободу, написал картину «Похищение сабинянок» (1799), сюжет которой многими был воспринят как призыв к прекращению междуусобной войны.
В таком же духе исполнены и портреты детей, девушек, молодых людей («Портрет Мэри Маултон Беррет», 1795, Художественная галерея Хантингтон, Калифорния «Портрет Салли Сиддонс», ГМИИ, Москва «Портрет Артура Этерли в форме Итонского колледжа», Окружной музей искусств, Лос-Анджелес). Выразительны и два автопортрета художника (1791, Уффици 1794, Лувр), созданные в период взлета его политической карьеры.
Марат Жан Поль (174393) деятель Великой французской революции, учёный, публицист, практикующий врач. Мечи, руки отца и сыновей, соединившись в самом центре полотна, символизируют смысл и значение картины: над всем, над человеческими чувствами и жизнями, над горем женщин и старостью отца возносится клятва в верности долгу и лезвия мечей. Художник посетил Милан, Флоренцию, Геную.
С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. Несколько позже Давид встретятся с Наполеоном. Был казнён (принял яд), как гласило официальное обвинение, за введение новых божеств и за развращение молодёжи в новом духе. Спокойствие разлито по всему пейзажу.
Голова, руки, платье превосходны. гал., «Мадам Давид», 1813, там же). И если в этот период он брал в руки кисть, то непременно для того, чтобы запечатлеть важнейшие события своего времени – трагические («Смерть Марата». Гораздо меньше внимания он обращает на выразительность лиц портретируемых. В 1790–1791 годах молодой художник побывал в Риме.
Педагогическая система последнего была основана на изучении античного искусства, Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». Давид вновь обратился к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему разрешения противоречий (Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами, 1799, Лувр). Так, в 1784 году Давид пишет «Клятву Горациев» (Лувр), которая явилась первым реальным триумфом Давида и которая, несомненно, была одним из предвестников Революции. Ему было поручено запечатлеть основные сцены церемонии коронации.
После нескольких неудач, которые едва не привели художника к самоубийству, он получает долгожданную первую премию за картину «Эрасистрат, обнаруживающий причину болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств). Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях. Здесь он изучал наследие античного искусства, делал копии с картин П. П. Рубенса, Я. Понтормо, Мазаччо. Тревожные настроения вполне понятны у художника, который пережил крах своих идеалов. Картина «Смерть Марата» политический миф, созданный Давидом, но миф красивый и возвышенный, в котором реальность сплетается с вымыслом.
Нечто подобное происходит и с произведениями портретиста Питера Лели (Peter Lely). В 1800-х годах, восхищенный рисунками Дж. Достаточно того, что я очень несчастна, чтобы рассчитывать на ваше расположение». Давид вновь обратился к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему разрешения противоречий (Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами, 1799, Лувр). В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов.
У Давида был удивительный дар, отличавший его от других людей. Среди материалак «Клятве. » были десятки портретныхрисунков, характеризующихся достоверностьюи правдивостью, среди которых, например, рисунок головы Лепелетье де Сен-Фаржо, убитого монархистами. Эти картины отличает особая простота и, в то же время, монументальность. Творческий путь Гро начался с композиций, характерных для классицизма («Елеазар и Антиох», 1792, музей, Сен-Ло). музеи изящных искусств: «Смерть Жозефа Бара». В густой тени колоннады с суровым и беспристрастным видом сидит Брут.
Но отрешиться от действительности Давид не смог. В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». Наполеон выразил желание, чтобы в произведении искусства былопрежде всего отражено восхвалениеимперии и тогда Давид по его заказамнаписал две крупные композиции:«Коронование императора и императрицы» (1806–1807) и «Присяга армии Наполеону послераздачи орлов на Марсовом поле в декабре1804 г» (1810). Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). По возвращении на родину им былавыставлена картина «Велизарий, просящийподаяние» (1781). Это его любознательность. Он избирает сюжет «Клятва Горациев» (Париж, Лувр) и уезжает в Рим, чтобы писать картину в «античной» атмосфере.
Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его. Вместе с тем картинасохраняет ощущение наброска, как бывыполненного с натуры (портрет долженбыл войти в большую, так и не написаннуюкомпозицию). Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. Давид Жак Луи (1746— 1825) «Клятва Горациев».
Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. Спокойствие, безмятежность ощутимы как в выражении лица, так и в свободной, непринужденной позе маркизы дОрвилье (1790 Лувр) в женственном облике г-жи Трюден (ок, 1790—1791, портрет не окончен, Лувр) выражены затаенное беспокойство и серьезность. В этом смысле, творчество Давила, «своеобразное сочетание реализма с идеализмом» (Делакруа), по-прежнему остается неразрешимой загадкой. В 1801 году Давид завершил работу над вторым портретом императора, получившим название «Наполеон на перевале Сен-Бернар» (музей, Версаль). Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей иигру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрываяморальную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. В последующие эпохи образ Сократа часто выступал как идеальное воплощение мудреца. Я приготовлял ее под современным соусом, как я выражался в то время.
Рок, просящий Марию об исцелении больных чумой» (1780, Марсель, Музей изящных искусств). Вот таким образом было бы несправедливо рассматривать Давида лишь как большого мастера подражания. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей иигру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрываяморальную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней.
Считая античность «важнейшей школой современных мастеров», Давид исследовал природу с редкой наблюдательностью, какая и сегодня встречается очень редко. Позднее его невиновность была доказана. Позднее его невиновность была доказана. Романтические тенденции ярко отразились и в женских портретах Гро.
Общественная жизнь того периода былаотражена Давидом в композиции «Клятвав зале для игры в мяч» (1789), которая, несмотря на огромный собранный материал, так и осталась незаконченной по тойпричине, что стремительное развитиереволюционных событий смело со сценымногих лиц, без которых она не могласчитаться законченной. Примерно в этоже время Давидом было написано одно изсамых значительных полотен эпохи —«Зеленщица» (1795). Бланш полагает, что эта техника и есть искусство: «искусство непосредственное, вопреки кажущейся его напряженности, реалистическое искусное ремесло добросовестного работника нечто хорошо сделанное, скромное, но прибегающее к грубым эффектам» В Салоне 1789 года, открытие которого состоялось в атмосфере революционного напряжения, внимание всех приковывает картина Давида, выставленная под названием «Брут, первый консул, по возвращении домой после того, как осудил своих двух сыновей, которые присоединились к Тарквинию и были в заговоре против римской свободы ликторы приносят их тела для погребения» (1789 Лувр). спокойные позы женщин, обрисованные плавным ясным контуром. В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату. Родоначальник нового направления в искусстве передал уникальное мастерство своим многочисленным ученикам, правда, неоклассический стиль очень быстро вышел из моды.
Гражданская доблесть одних оттенена личными переживаниями других. Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) становятся памятниками героямреволюционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. Значение этой картины раскрывает сам Давид в речи, произнесенной в Конвенте 29 марта 1793 года при поднесении картины: «Истинный патриот должен со всем старанием пользоваться всеми средствами для просвещения своих соотечественников и постоянно показывать им проявления высокого героизма и добродетели» Давид изобразил Марата так, как он представлял его в момент смерти: сохранено ощущение, что Марат вот только что погиб, только что завершилась непоправимая горчайшая несправедливость, еще не разжалась рука, держащая перо и на лице не разгладилась страдальческая складка, а вместе с тем картина звучит как реквием и фигура убитого – как памятник ему.
165 x 128, 3 Музей современного искусства, Брюссель. В художественном наследии Рунге важное место отводится портрету. Она вошла и вонзила нож в беззащитную грудь Марата, отомстив таким образом за казненного короля.
Если в «Клятве Горациев», несколько абстрагированные образы, то здесь, напротив, он прибегает к утверждению материального мира без всякой его идеализации. Пять лет, проведенные в Риме, сыграли решающую роль в его творчестве. В правой части картины женщины бурно оплакивают казнённых сыновей и братьев. Картины должны были демонстрироваться под чтение стихов и игру на музыкальном инструменте. Большой интерес представляют женские портреты, написанные Давидом в этот период.
Что касаетсяпортрета «Бонапарт на привале Сен-Бернар», то до него живописцем в 1897 г. был начатдругой портрет, отличающийся большейжизненностью и драматическойвыразительностью (портрет осталсянезаконченным). Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды.
У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том. Темы уже первых картин Давида, «Клятва Горациев» (1784), «Смерть Сократа» (1787), отражали предреволюционные настроения в обществе и выражали зарождавшийся в то время культ гражданских добродетелей: преданности долгу и самопожертвования. Неоклассицизм Картина повествует о судьбе Жана Поля Марата, журналиста газеты «Друг народа», лидера якобинцев. На самом деле Марат не успел получить эту записку — Корде убила его раньше. Ранние портреты Лоренса исполнены в духе Рейнолдса («Портрет актрисы Элизы Фаррен», 1790, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Портрет банкира Джона Джулиуса Ангерштейна с женой», 1790–1792, Лувр, Париж).
Смешивая историю с легендой, Мармонталь описал жизнь мужественного воина, любимца солдат, одержавшего множество побед во славу своего властелина. Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». Прюдон смягчает черты лица графа, но не искажает этим его реальный облик, а лишь стремится показать душевное состояние этого человека, его чувства и переживания.
В 1804 он стал первым живописцемимператора и получил заказы на создание огромных полотен – Коронование императора Наполеонаи императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери (1805–1807, Лувр)и Присягаармии Наполеона на Марсовом поле. Ассигнация находится тут же, на листе бумаги. Он получил заказ на картину Клятва в Зале для игры в мяч (не осуществлена эскиз 1791, Лувр), Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и Смерть Марата (1793, Брюссель). Свое обращение к античности Давид любил связывать с именем Рафаэля: «О, Рафаэль, божественный человек, ты, поднявший меня постепенно до античности Ты же дал мне возможность понять, что античность еще выше тебя» Однако важно отметить, что в этом же Салоне было выставлено другое произведение Давида – портрет графа Потоцкого (1781 Варшава, Национальный музей). В ней он еще хотел выразить большую идею, как он сам об этом говорил, – «любовь к отечеству», но на деле получилась холодная академическая композиция.
Жерар показал свою модель сидящей в кресле возле бассейна. 1800 Холст, масло. Он пишет убитого Лепелетье— героя революции, голосовавшего, как и сам Давид, за казнь короля и убитого роялистами накануне казни Людовика XVI. 1800, Лувр, Париж). Давид Жак Луи (1746— 1825) «Наполеон при переходе через Сен-Бернар». Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой.
За ее спиной — пейзаж, полускрытый алой занавеской изящная арка и колонны. В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо. Ведь люди сами являются частью природы и, даже не желая ей подражать, все-таки это делают.
Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье. У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том. Но уже в этих работах виден неповторимый стиль художника. Говоря о революционном классицизме, она упоминает теорию Руссо о близости к природе.
Картина была крайне популярна, существует несколько авторских повторений. Помимо написанного там пейзажа «Люксембургский сад, видимый из окна тюрьмы», художником была задумана картина «Сабинянки» (Париж, Лувр), которую он закончил в 1799 и которая свидетельствует о стремлении достичь совершенства через подражание греческим мастерам. Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д.
И как бы мастер не стремился, но «первый художник императора» так никогда и не смог сравняться с «первым живописцем революции». Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли. В его портретах родственников, друзей и знаменитых личностей заключена огромная сила правдивости.
Рассматриваемая нами картина была написана в лучших традициях создания портретов. Хотя в портретах отсутствует интерес к глубокой характеристике модели (зритель видит перед собой прежде всего аристократов, привыкших скрывать истинные чувства под маской прекрасных манер и внешнего лоска) изящество линий, смелость мазка, богатство цветовой гаммы искупают все недостатки полотен. Картина имеет совершенно прозрачный общественно-политический смысл. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его. Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину. Художник показывает себя в моменты сильной эмоциональной взволнованности, задумчивым, печальным или погруженным в меланхолию («Мы втроем», 1805, не сохранилась, прежде находилась в Кунстхалле, Гамбург «Автопортрет», 1809–1810, Кунстхалле, Гамбург).
Андромаха театральным жестом указывает на тело героя, отдавшего жизнь за родной город. В Риме напротяжении пяти лет (1775–1780) Давид изучалантичное искусство, а также творчествомастеров эпохи Возрождения (Рафаэля ихудожников болонской школы) и барокко. Картина «Мы втроем», по сути, является автопортретом, где художник запечатлел себя с женой Полиной и братом Даниэлем. Уже в этих работах художника проявились черты его неповторимого стиля. Островыразителен упомянутый портрет Лепелетье и карандашный рисунок — портрет Марии Антуанетты (Лувр), ltspan Calibri, «sans-serif»mso-fareast-font-family:Calibri mso-fareast-language:EN-USgtВ основе картины лежит рассказ римского историкаТита Ливия, согласно которому трое братьев из рода Горациев были выбраны, чтобысразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму города Альба-Лонга —братьями Куриациями. В одном из сражений он потерял руку.
Обычный деревянный обрубок, на который Марат пристраивал чернильницу имеет вид мраморного надгробного памятника с выбитой надписью: «Марату Давид». Давид Жак Луи (1746— 1825) «Смерть Марата». А вот портрет«Лавуазье с женой» (1788) написан нескольков иной манере.
В 1793–1801 годах он жил и работал в Италии. К такому выводу недавно пришел нью-йоркский искусствовед и бывший кинорежиссер Саймон Абрахамс (Simon Abrahams), который провел интереснейшее исследование. Был казнён (принял яд), как гласило официальное обвинение, за введение новых божеств и за развращение молодёжи в новом духе. Будучи художником-романтиком, Рунге нередко обращается к форме парного портрета («Мои родители», 1806, Кунстхалле, Гамбург), что дает ему возможность показать сложный мир человеческих эмоций и чувств в переплетении с разнообразием характеров и темпераментов.
В этом непрерывном взаимодействии натуры и стиля и выявляется гений Давида». Наконец еще один решил попытать счастья. Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр). Искусственный свет придает ему желтоватый оттенок.
В его творческом багаже – не только неиссякаемый запас форм и сюжетов, но и опыт. В 1795 году Жерар показал в Салоне композицию «Велизарий, несущий своего поводыря, ужаленного змеей». Чувствуется, что художнику важно показать Наполеона как человека действия, страстного и мужественного воина.
Давид Жак Луи Картины и биография Жак Луи Давид Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский художник. В 1795 году Давид написал портреты своих родственников — супругов Серизиа (Лувр, Париж). Флаксмена к произведениям Гомера и Эсхила, Рунге создал серию иллюстраций к «Илиаде» Гомера.
Это полотно принесло живописцу первый большой успех. «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» – также была запрещена. Один из лучших — мемориальный «Портрет Кристины Буайе» (ок. Против этого нового искусства возражал Давид: «Я не хочу ни проникнутого страстью движения, ни страстной экспрессии. » Таким образом, все творчество периода революции художника можно назвать идеалистическим, поскольку прославление политических ценностей и гражданского долга по отношению к своей Родине достигает неимоверных вершин.
1793 г. Париж, Национальная библиотека илл. Лувр), «Мадам Трюден» (ок. Плавные очертания женской группы противопоставлены чеканным линиям фигур воинов. В августе того же года вернулся во Францию. В 1780 художник возвращается во Францию.
зрелость стиля, которые он продемонстрировал в картине «Велизарий, просящий подаяние» (Лилль, Музей изящных искусств), представленной в Салоне 1781. На груди убитого — кровоточащая рана, на полу лежит упавший нож. Расцвет творчества художника пришелся на 1810-е годы.
Картина была показана на выставке. Давид, внимательно изучающий работы Микеланджело и Рафаэля, мечтает оказаться в Италии, чтобы совершенствовать свое мастерство в колыбели искусства Возрождения. Поводом к написанию портрета послужил жизненный эпизод. Но лишь много позже художник заслужит настоящую похвалу, столь страстно желаемую. Свои идеи он выразил в научном трактате «Цветовой круг». Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия.
Почтительный к старшим, Давид доброжелательно объяснял поступок профессора так: «Я думаю, что Вьен говорил так для моей пользы, по крайней мере я не могу предположить никакой другой цели со стороны учителя» Таким образом, лишь в 1775 г. осуществляется поездка в Италию, куда он отправляется как стипендиат Академии вместе с Вьенном. 1790 — 1791 гг. Гро рисовал его с натуры. Одно из этих удивительных сопоставлений— портрет королевы Елизаветы II, написанный в 2001 году и автопортрет выполнившего его художника, Лусиена Фрейда (Lucian Freud). Говоря же непосредственно о творчестве Давида, автор отмечает, что «личный вклад Давида в развитие художественного вкуса заключается в строгости решения, уверенности, точности графической техники, в отрицании независимости искусства, в сознательном превращении искусства в политическое и социальное орудие». Картина имеет совершенно прозрачный общественно-политический смысл.
Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. За границей Прюдон изучал античное искусство, делал копии с картин мастеров прошлого. Это была славная эпоха, но она не имела будущего. К сожалению, завершить работу над циклом мастеру не удалось. «Трагедия полная боли и ужаса» – так отозвался о его работе Ш. Бодлер В революционные годы Давид создает ряд замечательных портретов, в которых хочет как бы рассказать о своих раздумьях и думах своих современников.
Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). Его отцом был состоятельный парижский коммерсант. Ликторы (служители, сопровождавшие и охранявшие высших должностных лиц государства) несут на носилках тела сыновей Брута. Буржуазные отношения здесь утвердились в наиболее чистом виде. Ликторы (служители, сопровождавшие и охранявшие высших должностных лиц государства) несут на носилках тела сыновей Брута. Кажется, что он просто дремлет.
Все эти достоинства в равной мере были присущи и самому художнику. Переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Разве вы полагаете, что великие люди древности, чьи изображения дошли до нас, позировали.
В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов. Из четырех задуманных композиций завершены были лишь две: «Коронование Жозефины» (1805-1810, Париж, Лувр) и «Раздача знамен» (1810, Версаль, музей) две другие сохранились лишь в рисунках: «Вступление на престол» и «Прибытие в ратушу» (Париж, Лувр и Лилль, Музей изящных искусств). На картине изображен с мальчиком-поводырем, протягивающим прохожим нищенскую суму. С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. После свержения Наполеона он слишком напоминал о кровавых событиях, произошедших в истории Франции. Когда у ребенка были замечены способности к рисованию, было решено, что он станет архитектором, как и оба его дяди. Во время войны римлян с городом Альба-Лонга (VII в. до н. э. ) они одолели в бою трёх лучших воинов противника (тоже братьев Курпациев), что принесло римлянам почти бескровную победу.
Романтическая приподнятость изображения создается благодаря особому цветовому решению: холодные синие оттенки мундира генерала контрастируют с пламенеющими пятнами красного и золотистого (воротник, пояс, красочное шитье мундира). От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия. музей) можно судить об эволюции эстетических взглядов Давида.
Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня. Желая смягчить строптивую жену, Менелай одаривал ее подарками, но это помогало ненадолго. Вьена, синтезировавшего в своемтворчестве два стиля: классицизм ирококо. В 1780–1783 годах Прюдон учился в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Карлсбергская гал., «Графиня Дарю», 1820, Нью-Йорк, собрание Фрик). Наиболее амбициозна другая, обнаруженная сравнительно недавно картина Давида иллюстрирующая отрывок из «Илиады» – «Похороны Патрокла» (1779, Дублин, Нац. Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Как он прост в обращении и какая красивая у него голова.
Данныйпоступок можно рассматривать как призывхудожника к защите отечества. И как впоследствии скажет Э. Делакруа, «Вместо того, чтобы проникнуть в дух античности и соединить ее изучение с изучением природы, Давид явно стал отзвуком эпохи, для которой античность была лишь фантазией» В период революции творчество Давида воодушевляют передовые идеи его времени, сыгравшие большую политическую роль в истории Франции. Ф. Карена», 1800, Национальная галерея Ирландии, Дублин «Портрет Уильяма Питта», 1808, собрание лорда Роузбери «Портрет герцога Веллингтона», ок. С большой симпатией передан Изабе. Большое место в творческом наследии Прюдона занимают «Портрет г-жи Антони с детьми» (1796, музей, Лион), «Портрет Констанции Майер» (Лувр, Париж), «Портрет графа А. И. Остермана-Толстого» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). В сентябре 480 г. до н. э. Так, одна изнаиболее знаменитых его картин, «КлятваГорациев» (1784), сюжет которой был взятиз трагедии Корнеля, посвященной треммолодым римлянам, готовым расстатьсяс жизнью во исполнение долга, воспринимаетсякак революционный призыв.
Эти две стороны его творчества остаются разобщенными вплоть до революции. С 1804 Давид – первый художник Наполеона, написал ряд заказных, декоративно-эффектных парадных композиций и портретов (Коронование Жозефины, 1805-07, Лувр). Ныне почти все эти работы хранятся в галерее Ватерлоо Виндзорского замка. Ее потоки уносят цветок розы. В эти годы он написал цикл картин о «муче никах Революции» («Смерть Марата», 1793).
1790-1791, там же), «Мадам де Пасторе» (Чикаго, Художественный институт) и «Господин и госпожа Серизиа» (1795, Париж, Лувр). Он передал классикам (Энгру и его ученикам) идеи, язык и смысл внешней красоты, через Гро он сообщил романтикам эпичность, что позволило им создать впечатляющие полотна. музей изящных искусств). Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Давидстремится к созданию исторической картины на современную тему (Клятвав зале для игры в мяч, не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр).
1797- 1798, Париж, Лувр) и в героическом полотне «Наполеон на перевале Сен-Бернар» (1800, варианты Мальмезон, музей, Версаль, музей дворца: Берлин, Шарлоттенбург). Надпись на деревянной тумбе — авторское посвящение: «МАРАТУ, Давид». Эти Две стороны его творчества остаются разобщенными вплоть до революции. Давид стал одним из ведущих деятелей Великой французской революции.
Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. Особенно интересен «Портрет Папы Пия VII» (1819, Виндзорский замок) изображающий умного политика, мысли которого заняты судьбой своей страны. Если в «Клятве Горациев» художник дает идеализированные, несколько абстрагированные образы, то здесь, напротив, он прибегает к утверждению материального мира без всякой его идеализации.
В основном художник использует галантные сюжеты из мифологии и античной литературы («Амур и Психея», 1817, Кливленд, музей: «Телемах и Эвриал», 1818, Малибу, музей Гетти «Марс, обезоруженный Венерой и грации», Брюссель, Кор. Андромаха театральным жестом указывает на тело героя, отдавшего жизнь за родной город. Изображение его лица напоминает чеканный профиль Октавиана Августа на римских монетах. Движением охвачены все детали картины.
Технику Давида можно изучать на примере известных полотен: «Лавуазье и его жена» (1788. И это явно читается в автопортрете, взирающем на нас сосредоточенно и дерзко. Марат был одним из ярых сторонников якобинского террора.
Его интересуют самые различные психологические состояния. В творчестве Гро множество подобных портретов. Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом.
Образ Наполеона получил дальнейшее развитие в большой картине «Коронация» (1805–1807, Лувр, Париж), соединившей в себе черты исторической композиции и группового портрета. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. Для работы над картиной Давид уехал в Рим. Абрахамс даже вводит для этого явления специальный термин «слияние лиц», при котором одна или несколько черт автора соединяются с чертами модели, в результате чего конечное изображение становится похоже и на автора и на его модель.
Одна из лучших его работ — знаменитый «Портрет мадам Рекамье» (1800, Лувр, Париж). Это четкое гендерное разделение было характерно для социальной доктрины того времени. Отъединение модели от всего земного подчеркивается и интерьером. Картина «Смерть Марата» была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента.
Его интересуют самые различные психологические состояния. Страстный борец, он посвящает свое искусство нации. Во взгляде Давида можно прочесть растерянность и беспокойство. Неоклассицизм Холст, масло. Работая над портретом, Гро писал из Италии во Францию: «Начал портрет генерала, я даже не могу назвать сеансами то малое время, которое он мне отводит Необходимо ограничиться передачей характера его лица, а затем по своему усмотрению придать всему этому вид портрета». «Рисовать точно и верно с самого начала» вовсе не значит «полностью довериться привычному движению кисти и отдаться игре красок, говоря при этом: я переделаю это потом» – таковы были рекомендации, которые передал Давид своим ученикам. Родился 30 августа 1748 года в Париже.
Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). Конкурсная работа молодогохудожника на Римскую премию — «БойМарса с Минервой», написанная в 1771 г., хотя и пришлась по нраву академическимкругам (она была исполнена в академическойманере), полагающейся награды Давидутак и не принесла. В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека.
1794, Авиньон, музей) или героические («Клятва в зале для игры в мяч», не закончена, Версаль, музей дворца). Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. Давид, как и многие бывшие революционеры, радостно приветствовал это событие. Достиг, обобщенностью, тем, что воздействовал на зрителя большими планами.
Кажется только, что холст слишком велик по сравнению с фигурой хотелось бы особенно сократить верхнюю часть кроме этого недостатка и, может быть известной сухости в написании шали и некоторых второстепенных деталей, этот портрет — один из шедевров». Ледяной свет заливает комнату, где стоит погребальное ложе Гектора, блестит на бронзовом высоком канделябре и угасает в глубине, где траурные драпировки безмолвно напоминают о смерти.