Антония» (ок.
Callot» в серии «Les Grands Artistes», Paris E. Meaume «Recherches sur la vie et les ouvrages de J. C», Paris —Nancy, 1853-1860 Du-Mast «J. Миллионы лилипутов населяют листы Калло, но все это не «муравьи», не «тля», а одаренные мыслью и страстями существа из которых каждое, хотя и передано двумя-тремя нервными штрихами, говорит о своей личной жизни.
Среди произведений Шампеня выделяется известный портрет кардинала Ришелье (1636, Париж, Лувр). Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. В некоторых листах он достиг большой силы обобщения.
Plan «Jacques Callot, maitre-graveur, suivi dun catalogue raisonne», Braxelles, 1913 Herm. Луки, устраивалась ярмарка.
Родился в семье герольда герцога Лотарингского. Этот благородный и очень сдержанный колорит вместе с тем вполне конкретен. Калло Жак обращается также к религиозным сюжетам («Мученичество св.
Более двухсот рисунков выполнил художник с натуры. Великий прозорливец вещей тайных Э. Т. А.
В серии «Нищие» (1622) художник сочувственно показывает униженных изуродованных жизнью людей. Скептические настроения Калло были преодолены «живописцами реальности», создателями французской жанровой живописи, реалистического портрета и пейзажа. Она принесла граверу славу и мировую известность. В творчестве Вуэ они приобрели оттенок вялости и холодной безличности. После возвращения в 1622 во Францию Калло работал в Нанси, посетил Брюссель (1625) и Париж (1629-1630). В других сериях он запечатлевает целую галерею типов, которых мог непосредственно видеть на улицах: горожан, крестьян, солдат (серия Каприччи, 1617), цыган (серия Цыгане, 1621), бродяг и нищих (серия Нищие, 1622).
Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – т. н. технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617 году.
Он растворяется в толпе, хотя иногда и образует идейно-эмоциональное средоточие композиции («Мученичество св. В 1614 году Валантен приехал в Рим, где и протекала его деятельность. Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж. Первым из французских художников Калло обратился к изображению толпы в ее многоликости.
Такова известная луврская Трапеза крестьян (1642). Здесь он делает многочисленные гравюры по рисункам, привезенным из Италии («Гобби», «Балли», «Большие Страсти»). С виртуозным мастерством Калло строит симметричную композицию. Подобное решение кажется нарочитым. Первые очерки о жизни Калло были прижизненными, его произведениями вдохновлялись писатели Э. Т. А.
Фигуры переднего плана значительно больше тех, что изображены вдалеке.
Подобно другим караваджистам, он писал картины на религиозные сюжеты, трактуя их в жанровом духе (например, Отречение апостола Петра, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), но наиболее известны его крупнофигурные жанровые композиции. Не случайно его бытовые жизненные сцены лишены оттенка будничного прозаизма, в них чувствуется всегда что-то значительное. Серия «Каприччи» (1617) -- яркая иллюстрация жизни Флоренции первой четверти 17 в. С нескрываемой иронией изображает Калло чудовищное смешение роскоши и нищеты безудержному веселью расточительной аристократии он противопоставляет нищих и бродяг на пустырях с руинами, в глухих переулках с их лачугами. Себастьян, оплакиваемый св. В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта.
Callot» в серии «Meister der Graphik», I, Leipzig E. Brunnert «J. К числу первых из них принадлежал Валантен (собственно, Жан де Булонь 1594 – 1632). Такие портреты стоили значительно дешевле, чем «оригинальные».
В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 «Искушение свыше Антония», 1634-35), так и реалистические сюжеты, связанные с войной. Зоркий наблюдатель Калло остро ощущал противоречия времени, в которое жил. Выбор культурного среза, представленного на выставке, достаточно произволен. Главный герой сцены — народ, собравшийся перед собором. В 1700 году художник написал по заказу Людовика XIV портрет его внука Филиппа V Испанского (Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона), а в 1701 году создал свою самую знаменитую картину -- «Портрет Людовика XIV» (Париж, Лувр), который принес ему европейскую славу и стал своеобразным символом эпохи правления «короля-солнца». Ярмарка изображена как значительное явление.
В 1710 году Риго стал профессором Королевской Академии, в 1716 году его «Автопортрет» украсил знаменитую галерею портретов художников герцога Тосканского Козимо III Медичи (Флоренция, Уффици), в 1727 году он получил вместе с королевской пенсией орден Св. Новые черты улавливаются в образе Себастьяна. В шести милях от Флоренции в маленьком городке Импрунете регулярно 18 октября, в день св.
На переднем плане — фигуры то кавалера, то барабанщика, то нищего или крестьянина. Родился в семье герольда герцога Лотарингского. В 1682 году Гиацинт Риго получил Римскую премию за картину «Каин, строящий город Енох», но по совету Шарля Лебрена, директора Академии, в Италию не поехал и полностью посвятил себя искусству портрета. Но раз и навсегда он выбрал одну единственную технику – офорт (разновидность гравюры на металле) – и годами её совершенствовал, доведя до идеала.
Этой датой обычно отмечают начало сложения французской живописи XVII столетия. Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр. Один из лучших – луврский портрет Арно дАндильи (1650). Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр. Образ погруженного в раздумье слепца исполнен глубокого благородства и стоического мужества. Однако его рисунки и гравюры возводят художника в ранг самых крупных лотарингских мастеров XVII в. наряду с Клодом Желле, Жоржем де Ла Туром и Жаком Белланжем.
Не случайно темы некоторых его композиций приобретают трагическую окраску. Одно из самых лиричных произведений мастера – картина Рождество (Ренн, Музей). Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). Nasse «J.
Зависимость от этой традиции выступает особенно наглядно в Тайной вечере (Париж, Лувр) – одном из его ранних полотен. Антония», посвященную Луи Фелипо.
В 1630 году, вернувшись в Нанси, создал большую гравюру «Мученичество св. В 1617 году Калло открывает новый вид кислотоупорного лака, который позволяет ему существенно изменить и усовершенствовать технику гравирования. Человек у Калло лишь частица общего, сложного мира действительности.
Исполнив заказ и награвировав, кроме того, оба «Вида Парижа» и «Битву при Вейляне», мастер возвращается в Нанси для получения наследства после скончавшегося отца. Эта работа дала возможность художнику побывать несколько раз в Париже (между 1628 и 1631) и заказать Исраэлю Анрие издание своих гравюр.
Антония» (1617 г. ) и «Ярмарка в Импрунете» (1620 г. ), проявилось его замечательное мастерство и своеобразие стиля. Высокое положение и известность мастера привлекли к нему внимание французского двора. Эрмитаж Лондон, Британский музее Четсуорт, собрание герцога Девонширского Флоренция, Уффици) в разных техниках и на разные темы (театр, пейзажи, религиозные сюжеты и натурные сцены), он занимает исключительное место во французском искусстве XVII в. Динамичные, непосредственные исполненные искусной игры света, они сочетают в себе злую насмешку иронию и живость с точным воспроизведением жестокой действительности. В своих офортах — больших панорамных композициях («Осада Бреды», 1627) и сюитах маленьких гравюр («Каприччи», 1617, 1623) — Калло Жак воссоздаёт многоликую картину реальной действительности, разнообразные и причудливые человеческие типы (серия «Нищие», 1622), драматически изображает события современности (2 серии «Бедствий войны», 1632—33).
Калло шел в своем творчестве от народных истоков -- ярмарочных балаганов итальянской комедии масок, народного лубка, «карнавальной смеховой культуры». Благодаря объединению различных масштабов, совершенству мельчайших деталей и воздушной перспективе в работах Калло микрокосм и макрокосм оказываются сопоставлены в пределах небольшого листа бумаги: далёкие панорамы пейзажей и городских площадей оживляются многочисленными фигурками людей, в трактовке которых виртуозный рисунок, нередко гротескного свойства, сочетается с острой наблюдательностью. Себастьяна» (1631 г. ). В 1635 г. он выпускает серию «LEnfant Prodigue», «Большое искушение св.
Себастьяна», 1632--1633). Произведения Луи Ленена не так просты и однозначны, как могут показаться на первый взгляд.
Воспринимая многое по-своему, Калло вместе с тем обстоятельно повествует об увиденном. Лучший и самый известный из них изображает казнь мародеров. Многие из его картин на религиозные сюжеты кажутся трактованными в жанровом духе.
В картине выделены три главные фигуры. 1592 – 1635), первого выдающегося французского мастера XVII столетия.
Жак Калло родился в 1592 или 1593 году в Нанси, в многодетной семье Жана Калло, герольда Лотарингии. В больших панорамных композициях (Осада Бреды, 1627) и сюитах небольших гравюр (Каприччи, 1617, 1623) Калло воссоздавал многообразную, порой жестокую картину действительности, драматические события современности Два Панталоне, 1616 Британский музей, Лондон (две серии Бедствий войны, 1632, 1633), разнообразные и причудливые человеческие типы (серии Нищие, Горбуны – обе 1622). Для Калло, художника-скептика, человек перестает быть центром мироздания, каким он представлялся в эпоху Возрождения. Хотя свои сюжеты Калло часто заимствовал у северных художников XVI в., он был восприимчив и к маньеризму первой четверти XVII в. лотарингскому (Белланж) и флорентийскому (Босколи и граверы изображавшие праздники и триумфальные шествия). Окончательно вернувшись в Нанси в 1632, Калло становится свидетелем падения независимого герцогства Лотарингского, захваченного войсками Ришелье и Людовика XIII (1631, 1632, 1633) и разоренного чумой.
Примечательно, что в творчестве Гиацинта Риго преобладают мужские портреты. Ренессансные идеалы утратили свою силу, а новые еще не утвердили себя. Таков тулузский художник, ученик Валантена, Никола Турнье (1600 – 1660) – автор строгих, драматических полотен, творческий облик которого в последние годы стал привлекать внимание исследователей. Считается, что в Риме он пользовался короткое время наставлениями Темнесты (влияние которого, во всяком случае, усматривается в творении Калло — особенно в ранних гравюрах), но более достоверно сведение, что он был учеником Томассена. В возрасте четырнадцати лет Гиацинт Риго приехал в Монпелье, где учился в течение четырех лет у П. Пезе и А. Ранка, затем четыре года провел в Лионе, а в 1681 году поступил в Королевскую Академию живописи и скульптуры в Париже.
После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-30). В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-23 серии «Varie figure», 1617, 1621 «Каприччи», 1617, 1622 и др. ). В 1694 году Риго выполнил «Портрет Людовика XIV» (Мадрид, Прадо), с которого в течение последующих семи лет мастерская художника сделала 34 копии.
Калло избирает пространственно-плоскостный принцип, соответствующий смыслу каждой темы. Групповой портрет представителей парижского муниципалитета (1648, Париж, Лувр) близок к старой фламандской традиции. В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-1623 годы серии «Varie figure», 1617, 1621 годы «Каприччи», 1617, 1622, годы и др. ). Михаила, а в 1733 году -- должность директора Академии.
он занят гравюрами изображающими жизнь герцога Фердинанда I к 1616 г. относятся листы с празднествами, устроенными по случаю брака Федериго Урбинского с принцессой Тосканской главнейшими листами и сериями затем являются: «Первые каприччо», «Varie figure», 4 пейзажа, «Маленькое несение Креста», «3 Панталлоне» (1619 г. ), «Катафалк императора Матиаса» (1619 г. ), «Сцены трагедии II Solimano», одна из самых сложных гравюр мастера — «Ярмарка в Импрунете» (1620 г. ), «I balli», «Les gueux», «La Noblesse», «Вторые каприччо». Художник видел в войне великое народное бедствие. Рисунки мастера в изобилии хранятся в Эрмитаже, во флорентийских Уффицах и в Лувре.
Каждый поглощен своими мыслями, не связан общим действием, никто не смотрит друг на друга. Ириной. Рассказ Калло отличается строгой достоверностью исторической хроники. В 1611–1621 как придворный художник работал во Флоренции. После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 году по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-1630 годах). Несмотря на то, что представленные на гравюрах фигуры (а тем более детали) очень малы по размерам, они выполнены не только с замечательной точностью рисунка, но и обладают в полной мере жизненностью и характерностью.
Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618 год), «Ярмарка в Импрунете» (1619-1620 годы), «Большая охота» (1619 год). У Жоржа де Латура люди из народа изображались еще в произведениях на религиозные сюжеты. Если я им слишком польщу, они не будут похожи». Толпа состоит из отдельных больших и малых групп, объединенных событием. Став свидетелем жестокой войны на родине, в Лотарингии, захваченной королевскими войсками, Калло создал серию «Большие бедствия войны» (1632--1633), где его реалистическое восприятие достигло наибольшей критической остроты.
В первые десятилетия XVII века французское искусство переживало переходный период. В 1621 Калло возвращается в Нанси. Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 год отдельные листы серии «Каприччи», 1617 год «Интермедии», 1617 год «Сулейман», 1619-1620 год «Три Панталоне», 1618-1620 годы и др. ). Калло Жак Искусство Франции Вид Сены, 1610-е Музей Майер ван дер Берг, Антверпен Калло Жак (Callot Jacques) (1592-1635), французский гравер и рисовальщик, мастер офорта, работавший в стиле маньеризм.
Аннунциаты во Флоренции», «Праздник на площади Синьории во Флоренции», «Состязание на площади Санта Кроче во Флоренции», в которых художник воспроизвел картины современной ему городской жизни, выявляют творческую индивидуальность мастера. По возвращении в Нанси К. травит следующие доски: «Le parterre de Nancy», «Мучение св.
Переходя через перо и резец Калло, формы жизни приобретали абсолютно новый облик, получался какой-то «маскарад жизни», под личинами которого, однако, продолжали жить не куклы, а подлинные человеческие души. В этом портрете Гиацинт Риго отказался от идеализации модели и пышных аксессуаров. Человек у Калло, по существу, бессилен перед внешними силами.
В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 год «Осада Ла Рошели», 1629 год «Осада острова Ре», 1629 год «Бедствия войны», 1633 год). Латур отказался от бытовой окраски образов, от несколько наивного упрощения, присущего его другим произведениям. Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж. В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 «Осада Ла Рошели», 1629 «Осада острова Ре», 1629 «Бедствия войны», 1633). Пространство активно, динамично, оно захватывает и объединяет массу людей. В 1629 г. Калло приглашен к французскому двору для гравирования «Осады Ла-Рошель» и «Осады острова Рэ» в Париже же он возобновляет знакомство с Из-раэлем Анриэ, который отныне становится его издателем.
Благодаря своим рисункам (Санкт-Петербург, Гос. С» в серии «Bibliotheque des Merveilles», Paris, 1889. Интересны сложные, окрашенные своеобразным романтическим характером искания уроженца города Тура Клода Виньона (1593 – 1670).
Благодаря объединению различных масштабов, совершенству мельчайших деталей и воздушной перспективе в работах Калло микрокосм и макрокосм оказываются сопоставлены в пределах небольшого листа бумаги: далёкие панорамы пейзажей и городских площадей оживляются многочисленными фигурками людей, в трактовке которых виртуозный рисунок, нередко гротескного свойства, сочетается с острой наблюдательностью. К высшим достижениям творчества Латура относится Св. В Италии Вуэ сумел завоевать признание и возглавил Академию св. Ее подзаголовок – «каприччио», отсылает к наиболее свободному жанру искусства Нового времени имеющему одинаковую трактовку, как в музыке, так в живописи и графике. Антония» (первый «маленький» вариант на тот же сюжет во вкусе Босха был еще издан во Флоренции в 1615 г. ), «Житие Марии», «Новый Завет». Ранние работы художника отмечены значительным влиянием Тициана и особенно А. Ван Дейка, перед которыми он преклонялся («Портрет Шарля де Ла Фосса» -- 1682 г., Берлин, Замок Шарлоттенбург).
Свет у Латура приобретает особое значение. Ее художественный язык очень сдержан.
Вполне достоверных картин Калло не существует. Калло изобрел технику повторного травления в офорте.
Предвидя упреки в спорности некоторых трактовок, они могут только повторить вслед за Гофманом: «Я хотел работать в манере Калло». К раннему периоду творчества художника относится серия «Каприччи» (1617), состоящая из пятидесяти миниатюрных листов, чуть больше спичечной коробки, выполненная художником в Италии. Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху.
Найти источники Калло1 очень трудно, — настолько он самобытен, настолько самобытен самый созданный им род искусства. т. III). Однако Калло не получает при Лотарингском дворе столь желаемого первого места, занятого тогда Клодом Дерюэ, официальным придворным живописцем с 1620, гравированный портрет которого он исполнил в 1632 (подготовительный рисунок – Париж, Лувр). С 343 dessins» в «LArt», 1876, 1877, 1878 M. Vachon «J.
Последним листом мастера, скончавшегося от болезни желудка 24 марта того же года, является дышащая жизнерадостным настроением «Пирушка в загородной таверне» — так называемая «La Treille» (травление эта доска получила после его смерти). Столица герцогства, Нанси, переходит в руки французов. Но если принять в соображение, что в Рим Калло попал совсем юным, за год до смерти Караваджо, что несколько его офортов изображают ночные сцены с искусственным освещением, близкие к Эльсгеймеру и к Хонтхорсту, что все его искусство базируется на изучении действительности, то мы и его не выключим из круга «натуралистов». В 1624 он женится на Катерине Куттингер.
В какой-то мере здесь угадывается прообраз его будущих крестьянских трапез. Калло обращался также к религиозным (Мученичество святого Себастьяна, 1632-1633), мифологическим, театральным (серия Балли, 1622) сюжетам, к пейзажу (серия Четыре пейзажа, 1622). Широкая площадь перед собором способна вместить огромное количество народа. В офортах «Каприччи» он воссоздал своеобразный микрокосм, показывая большое, значительное в удаленно малом.
1616) и «Ярмарка в Импрунете» (1620). Его родители служили при дворе Карла III, герцога Лотарингии. В это время утверждались такие понятия, как макро- и микрокосм.
Впоследствии, когда Луи Ленен найдет свое истинное призвание в крестьянском жанре, эти поиски композиционной завершенности, ясности и монументальности образа составят основу его искусства. В 1609 году отправился пешком в Рим, по одной из версий — с бродячими цыганами. Именно в крестьянах видит Луи Ленен лучшие стороны человека. Гофман недаром предпочитал Калло всему остальному в искусстве. Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 отдельные листы серии «Каприччи», 1617 «Интермедии», 1617 «Сулейман», 1619-20 «Три Панталоне», 1618-20 и др. ). Заказным портретам Гиацинта Риго присущи виртуозное мастерство в передаче внешнего сходства с моделью, помпезность и светская элегантность, которые безупречно отвечали вкусам королевского двора и иностранных заказчиков.
В течение творческого пути Гиацинт Риго создал огромную и впечатляющую портретную галерею своих современников. 1 Jacques Callot родился в Нанси в начале 1592 г. сын зажиточных родителей (отец Калло, возведенный с 1584 г. в дворянское достоинство, был «гербовым герольдом» герцога Лотарингского), ученик гравёра Деманжа Крока и живописца на стекле Клода Анриэ, в мастерской которого Жак подружился с сыном Клода — Израэлем, ставшим впоследствии искусным гравером и издателем Калло. Гиацинт Франсуа Оноре Риго (фр. Он стремился создать широкую картину действительности. Из богатой литературы о Калло приведем главнейшие труды: P. P.
Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – так называемую технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617. После поездки в Бреду (1627), где он делает гравюру с видом осады города, Калло запечатлевает в гравюре две другие осады, осуществленные под предводительством Людовика XIII, – острова Ре и Ла Рошели (1630). В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 год «Искушение святого Антония», 1634-1635 годы), так и реалистичные сюжеты, связанные с войной.
Высшим достижением мастера является его луврская Кузница. Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти. Толпа живет, движется в пространстве, данном в перспективе с очень высокой точки зрения. Художник запечатлел реальное событие. Пластически законченные фигуры четко выступают на легком воздушном фоне.
Такое панорамное построение позволяло охватить огромное пространство и событие в целом и в то же время включить множество разнообразных сцен и эпизодов («Кадриль в амфитеатре», 1617 «Ярмарка в Импрунете», 1620). Себастьяна», 1631). Могучий дуб со страшными силуэтами повешенных воспринимается как символ жестокой эпохи. Особой впечатляющей силой выделяется лист «Дерево повешенных», где изображена казнь мародеров.
Обычно он изображал крестьян во время трапезы, отдыха, развлечений здесь же перед нами изображение труда. В 1608 Калло отправился в Рим и изучал там искусство резцовой гравюры в мастерской Ф. Томассена, а в 1611 переехал во Флоренцию, где сотрудничал с А. Темпестой, обучившим Калло технике офорта. В серии «Каприччи» ясно определилось то новое, что отличает искусство Калло от работ его предшественников. Себастьяна», «4 банкета», «Большая оленья охота», обе серии «Страстей Господних». Его листы (с резкими пространственными скачками от переднего плана к заднему) заключают в себе массу эпизодов, множество подвижных фигурок.
С» в серии «Les Artistes Celebres», Paris, 1886 Henri Bouchot «J. В парадную жизнь вторгается обыденное, гротескное, трагическое и комическое. Стремясь преодолеть дробность перегруженной фигурами композиции, он строит ее в виде рельефа на плоскости, располагая головы действующих лиц на одном уровне. С виртуозным артистизмом переданы элегантная непринужденность кавалера (серия Каприччи), четкий ритм танца в фигурах итальянских актеров и их ужимки (серия Балли), тяжеловесная чопорность провинциальной аристократии (серия Лотарингское дворянство, 1626), старческие фигуры в лохмотьях (серия Нищие).
Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. Одна из лучших картин – Семейство молочницы (Ленинград, Эрмитаж). Раннее, овеянное туманной дымкой утро крестьянская семья отправляется на рынок. Его излюбленные образы – персонажи комедии дель арте, танцоры, цыгане, нищие. C», Nancy, 1875 Fouque de Vagnoville «J. Ломка патриархальных отношений, разбой и завоевания, народные бедствия, контрасты нищеты и роскоши рождали в его искусстве элементы гротеска, фантастики, тревожного, дисгармоничного мироощущения.
Ведущим остается серый, жемчужный тон, кажется, что картина излучает мягкий серебристый свет. До нас не дошло ни одной картины Калло, но ничто, в сущности, не свидетельствует о том, что он их писал. В это же время ряд «политических бестактностей» герцога Карла навлекают на него гнев Ришелье и короля, решающих в августе 1633 г. покончить с самостоятельностью Лотарингии. Свет у Латура становится главным средством эмоционального воздействия картины, создает впечатление торжественного величия, глубокой содержательности происходящего.
В сравнении с произведениями подобного рода выгодно выделяется одна из лучших картин Валантена – Игроки в карты (Дрезден, Картинная галерея), долгое время считавшаяся работой самого Караваджо. Если вспомнить, что почти двумя десятилетиями раньше в голландской живописи Франс Хальс создал абсолютно новый тип великолепного группового портрета, полный жизни, движения и виртуозного мастерства, то невольно приемы французского художника могут показаться архаичными, а его образы – скованными и искусственными. Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 год «Вечерняя молитва», 1628 год «Мученичество святого Себастьяна», 1631 год). Высокая линия горизонта увеличивает пространство листа. КАЛЛО (Callot) Жак (между 25. 3 и 21. 8. 1592, Нанси – 24 или 25. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик. На самом деле это не так.
В 1622 г. Калло возвращается на родину, где с 1624 г. правит герцог Карл IV, относившийся к художнику с большим вниманием в 1625 г. он женится на Катарине Куттингер из Марсаля в том же году он приглашен штатгальтером в Брюссель и принимает здесь заказ гравюры «Взятие Бреды» в Брюсселе же К. знакомится с Ван Дейком, увековечившим его черты в портрете, гравированном Форстерманом. Вот таким образом образ человека в его искусстве лишен индивидуальных черт.
В этой обстановке художник издает свои последние произведения: «Бедствия войны» (1633) и вторую версию «Искушения св. Калло является, таким образом, последним крупным представителем маньеризма. Луки в Риме.
Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618), «Ярмарка в Импрунете» (1619-20), «Большая охота» (1619). Луи Ленен непосредственно обратился к жизни французского крестьянства. В формировании искусства Луи Ленена заметную роль сыграла караваджистская традиция.
Каждому персонажу присущ определенный характер действий и поступков. Себастьяна», 1632—33), мифологическим (главным образом в раннем творчестве) и театральным (серия «Балли», 1622) темам, к пейзажу. Уже в ранних гравюрах мастера, таких, как «Искушение св. Кардинал изображен во весь рост он как бы медленно проходит перед зрителем. Все путешествия Калло находят отражение в его острохарактерных работах — он изображает типажи и виды Лотарингии, Италии, Франции, создает портреты военных, циркачей, нищих, актеров и т. п. Калло (Callot) Жак (1592 или 1593, Нанси, — 24. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик.
Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 «Вечерняя молитва», 1628 «Мученичество св. Серия «Каприччи» предварила появление шедевра европейской графики «Ярмарка в Импрунете» (1620). Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти.
Его гравюры и главным образом офорты (техника, в которой он достиг совершенства), широко известные по всей Европе исполнены с необыкновенным мастерством. Новаторский дух его искусства заключается в принципиально новой трактовке жизни народа. В центре ее, подобное древнему орнаментальному мотиву, символизирующему жизнь, высится массивное дерево, нижние ветви которого густо увешаны трупами. Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. К числу такого рода произведений принадлежит, в частности, «Портрет Фонтенеля» (Москва, ГМИИ) -- известного писателя, философа, ученого, члена Французской Академии. Характеристика социального типа — один из принципов творческого метода Калло, которому мастер следует и в своих более поздних сериях офортов «Нищие» (1622) и «Дворянство» (1624).
Мастер не стремится к внешней бравурности, а раскрывает драматизм ситуации. То, что он провел жизнь в провинции, наложило свой отпечаток на его искусство. Так в известной гравюре Мученичество св. Многие из примыкавших к этому течению мастеров испытали воздействие Караваджо.
Но наибольшую ценность представляют работы Жана Шалетта (1581 – 1643), создавшего суровые, словно чеканные групповые портреты городских советников Тулузы и Ришара Тасселя (1580 – 1660), кисти которого принадлежит портрет основательницы монастыря урсулинок в Дижоне Катрин де Монтолон (Дижон, Музей).