Острый резец и хладнокровная наблюдательность Жака Калло создавали больше, чем просто гравюры. Жак Калло родился в 1592 или 1593г. Работы гравера Жака Калло хранятся в Эрмитаже (Москва), галерее Уфиццы (Флоренция) и в Лувре (Париж), а также во многих частных коллекциях. Жак Калло родился в 1592 или 1593г.
Жак Калло – уникальный французский офортист XVII века, непревзойдённый мастер гравюры на металле своего времени. Виртуозно сочетая богатейшую, язвительную фантазию и точность наблюдения, героическое величие с гротеском, Жак Калло опередил свое время на пару веков, придавая практически публицистическую остроту самому языку графики. Жак Калло (фр.
– Нанси, резиденция лотарингских герцогов, был взят французскими войсками по приказу кардинала Ришелье осенью 1632 г., чему свидетелем был Жак Калло.
Его родители служили при дворе Карла III, герцога Лотарингии. Групповой портрет представителей парижского муниципалитета (1648, Париж, Лувр) близок к старой фламандской традиции. Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр. Таков тулузский художник, ученик Валантена, Никола Турнье (1600 – 1660) – автор строгих, драматических полотен, творческий облик которого в последние годы стал привлекать внимание исследователей.
Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж. Подобное решение кажется нарочитым. В Берлине, куда он переезжает в июне 1807 года, его положение становится абсолютно безысходным ко всем испытаниям добавляются приступы нервной горячки, тяжелая болезнь жены, смерть двухлетней дочери, натянутые отношения с родственниками жены (усомнившимися в способности Гофмана содержать семью) и другое. Nasse «J. Но наибольшую ценность представляют работы Жана Шалетта (1581 – 1643), создавшего суровые, словно чеканные групповые портреты городских советников Тулузы и Ришара Тасселя (1580 – 1660), кисти которого принадлежит портрет основательницы монастыря урсулинок в Дижоне Катрин де Монтолон (Дижон, Музей).
С 1611г. Именно под давлением материальных обстоятельств Гофман с радостью согласился на предложение лейпцигского и дрезденского театрального директора Йозефа Секонды занять место музыкального директора его оперной труппы, хотя знал, что ни большого творческого удовлетворения, ни решения его материальных проблем это ему не сулит. Одно из самых лиричных произведений мастера – картина Рождество (Ренн, Музей). Вполне достоверных картин Калло не существует. В центре – хозяин дома, белокурый мужчина с прозрачным и усталым лицом, в выражении которого, особенно во взгляде, устремленном вдаль, есть что-то скорбное.
В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 год «Искушение святого Антония», 1634-1635 годы), так и реалистичные сюжеты, связанные с войной. В больших панорамных композициях (Осада Бреды, 1627) и сюитах небольших гравюр (Каприччи, 1617, 1623) Калло воссоздавал многообразную, порой жестокую картину действительности, драматические события современности Два Панталоне, 1616 Британский музей, Лондон (две серии Бедствий войны, 1632, 1633), разнообразные и причудливые человеческие типы (серии Нищие, Горбуны – обе 1622). поступил учиться в мастерскую Джулио Париджи.
Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – т. н. технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617 году. Ибо даже в его картинах, взятых из жизни, во всех этих шествиях, баталиях29 и т. п.
И дело тут не в возрастных, социальных и прочих преградах (разница в возрасте составляла 20 лет, Юлия была отпрыском богатой чиновничьей семьи, а Гофман был женат), но то была, судя по свидетельствам друзей Гофмана и его собственным, та лихорадочная высокая романтическая страсть, описание которой так часто встречается в его произведениях, вовсе и не предполагавшая подобного соединения, за которым, буде ему суждено состояться, неизбежно последует смерть любой поэзии и царство филистерского быта. Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 год отдельные листы серии «Каприччи», 1617 год «Интермедии», 1617 год «Сулейман», 1619-1620 год «Три Панталоне», 1618-1620 годы и др. ).
Отчего не дают мне покоя твои создания, часто лишь двумя-тремя смелыми чертами намеченные. Пластически законченные фигуры четко выступают на легком воздушном фоне. Вот таким образом предложение из Бамберга занять должность капельмейстера бамбергского театра (последовавшее за объявлением в газете) явилось для Гофмана подарком судьбы. Не случайно темы некоторых его композиций приобретают трагическую окраску. 1592 – 1635), первого выдающегося французского мастера XVII столетия.
В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта. Калло избирает пространственно-плоскостный принцип, соответствующий смыслу каждой темы. – Г. Ш. ) додумался бы пригласить к себе подобный человеческий экземпляр, если бы благожелательный Маркус не отворил ему многие двери.
В 1629 г. Калло приглашен к французскому двору для гравирования «Осады Ла-Рошель» и «Осады острова Рэ» в Париже же он возобновляет знакомство с Из-раэлем Анриэ, который отныне становится его издателем. Каждому персонажу присущ определенный характер действий и поступков. Себастьян, оплакиваемый св. Себастьяна», 1632--1633).
По структуре, по форме и разнообразию представленных в нем вещей сборник для своего времени необычен: тут и высокопрофессиональная новаторская музыкально-литературная критика и искрящаяся юмором романтическая новелла-сказка и вышедшая из-под пера мастера театральная юмореска и опыт в духе готической литературы на модную в то время тему животного магнетизма, предвосхищающий его же, гофмановские, Ночные этюды (1817). В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 «Осада Ла Рошели», 1629 «Осада острова Ре», 1629 «Бедствия войны», 1633). Не стану описывать тебе свою нужду она достигла крайней степени. Кому могло прийти в голову, – иронизирует в своих воспоминаниях писательница Амалия Гинц-Годин, – что следует опасаться языка этого маленького человечка, вечно ходившего в одном и том же поношенном, хотя и хорошего покроя, фраке коричнево-каштанового цвета, редко расстававшегося даже на улице с короткой трубкой из которой он выпускал густые облака дыма, жившего в крошечной комнатенке и обладавшего при этом столь саркастическим юмором. Кто из этих светлостей и сиятельств (т. е. Они как бы противопоставляли сохранившуюся в народе патриархальную чистоту нравов -- развращенности знати и своекорыстию рождавшейся крупной буржуазии, поэзию замкнутого домашнего уклада -- бездушию и расточительству светской жизни.
В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта. Если я им слишком польщу, они не будут похожи». Свет у Латура приобретает особое значение. С» в серии «Les Artistes Celebres», Paris, 1886 Henri Bouchot «J. В 1609 году отправился пешком в Рим, по одной из версий — с бродячими цыганами. С каждым годом все больше расцветает изобретательность и изощренность фантазии и маэстрия исполнения.
Его листы (с резкими пространственными скачками от переднего плана к заднему) заключают в себе массу эпизодов, множество подвижных фигурок.
В 1622 г. Калло возвращается на родину, где с 1624 г. правит герцог Карл IV, относившийся к художнику с большим вниманием в 1625 г. он женится на Катарине Куттингер из Марсаля в том же году он приглашен штатгальтером в Брюссель и принимает здесь заказ гравюры «Взятие Бреды» в Брюсселе же К. знакомится с Ван Дейком, увековечившим его черты в портрете, гравированном Форстерманом. В этом небольшом сборнике уже, по сути, заявлен весь Гофман. Новаторский дух его искусства заключается в принципиально новой трактовке жизни народа. С 343 dessins» в «LArt», 1876, 1877, 1878 M. Vachon «J. Но если принять в соображение, что в Рим Калло попал совсем юным, за год до смерти Караваджо, что несколько его офортов изображают ночные сцены с искусственным освещением, близкие к Эльсгеймеру и к Хонтхорсту, что все его искусство базируется на изучении действительности, то мы и его не выключим из круга «натуралистов».
Калло шел в своем творчестве от народных истоков -- ярмарочных балаганов итальянской комедии масок, народного лубка, «карнавальной смеховой культуры». Калло (Callot) Жак (1592 или 1593, Нанси, — 24. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик. Воспринимая многое по-своему, Калло вместе с тем обстоятельно повествует об увиденном. Калло работал во Флоренции, где в 1612г.
Художник сумел здесь передать не только чувство, объединяющее всех участников действия, но и оттенки этого чувства в каждой из четырех плакальщиц – оцепенелую застылость, скорбное недоумение, горький плач, трагическое отчаяние. В 1710 году Риго стал профессором Королевской Академии, в 1716 году его «Автопортрет» украсил знаменитую галерею портретов художников герцога Тосканского Козимо III Медичи (Флоренция, Уффици), в 1727 году он получил вместе с королевской пенсией орден Св.
Как бы заручившись на всякий случай авторитетом французского классика, начинающий (хотя и немолодой) Гофман подводит читателя к осознанию того факта, что ему, читателю, предстоит иметь дело с некой новой, непривычной для него разновидностью литературы.
Михаила, а в 1733 году -- должность директора Академии. Луи Ленен непосредственно обратился к жизни французского крестьянства. Более двухсот рисунков выполнил художник с натуры. Себастьяна», «4 банкета», «Большая оленья охота», обе серии «Страстей Господних».
К. обращается также к религиозным сюжетам («Мученичество св. В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-23 серии «Varie figure», 1617, 1621 «Каприччи», 1617, 1622 и др. ). Несмотря на то, что представленные на гравюрах фигуры (а тем более детали) очень малы по размерам, они выполнены не только с замечательной точностью рисунка, но и обладают в полной мере жизненностью и характерностью.
В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 «Искушение свыше Антония», 1634-35), так и реалистические сюжеты, связанные с войной. В это же время ряд «политических бестактностей» герцога Карла навлекают на него гнев Ришелье и короля, решающих в августе 1633 г. покончить с самостоятельностью Лотарингии.
Так или иначе, оно было призвано привлечь общественный интерес к книге и эту роль выполнило. Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти.
Одна из лучших картин – Семейство молочницы (Ленинград, Эрмитаж). Создатель заранее оговаривает за собой неограниченное право не только на авторский произвол в обращении с предметным миром, но и вообще на некую новую эстетику и новую философию, на обращенность в мир собственной фантазии, а не только во внешний мир (что, конечно, тоже не исключается). Великий прозорливец вещей тайных Э. Т. А.
Последовавшие затем полтора бурных года в Дрездене и Лейпциге, проходившие, так сказать, под артиллерийскую канонаду, а иногда и прямо в зоне боевых действий союзных войск, теснивших армию Наполеона, определенный успех его музыкальных сочинений, особенно оперы Ундина (1814 поставлена в 1816 году в Берлине), лишь укрепили его в осознании своего главного – писательского – призвания. Ещё один важнейший момент неповторимости гравюр Жака Калло – это тяга к деформации, гротеску и фантастике. Plan «Jacques Callot, maitre-graveur, suivi dun catalogue raisonne», Braxelles, 1913 Herm. В творчестве Вуэ они приобрели оттенок вялости и холодной безличности.
Среди произведений Шампеня выделяется известный портрет кардинала Ришелье (1636, Париж, Лувр). В 1609г. Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. В 1611–1621 как придворный художник работал во Флоренции. Калло Жак Искусство Франции Вид Сены, 1610-е Музей Майер ван дер Берг, Антверпен Калло Жак (Callot Jacques) (1592-1635), французский гравер и рисовальщик, мастер офорта, работавший в стиле маньеризм. В 1614 году Валантен приехал в Рим, где и протекала его деятельность.
В шести милях от Флоренции в маленьком городке Импрунете регулярно 18 октября, в день св. Кардинал изображен во весь рост он как бы медленно проходит перед зрителем. поступил учиться в мастерскую Джулио Париджи. Характеристика социального типа — один из принципов творческого метода Калло, которому мастер следует и в своих более поздних сериях офортов «Нищие» (1622) и «Дворянство» (1624).
Вот таким образом образ человека в его искусстве лишен индивидуальных черт. Ее художественный язык очень сдержан. Себастьяна», 1632—33), мифологическим (главным образом в раннем творчестве) и театральным (серия «Балли», 1622) темам, к пейзажу. В 1612 г. он принимает участие в гравировании поминальных церемоний, устроенных в честь королевы Испанской с 1614 по 1615 гг. Ярмарка изображена как значительное явление. Главный герой сцены — народ, собравшийся перед собором.
Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 отдельные листы серии «Каприччи», 1617 «Интермедии», 1617 «Сулейман», 1619-20 «Три Панталоне», 1618-20 и др. ). В своих офортах — больших панорамных композициях («Осада Бреды», 1627) и сюитах маленьких гравюр («Каприччи», 1617, 1623) — К. воссоздаёт многоликую картину реальной действительности, разнообразные и причудливые человеческие типы (серия «Нищие», 1622), драматически изображает события современности (2 серии «Бедствий войны», 1632—33). Гиацинт Франсуа Оноре Риго (фр. Так начинаются долгие годы мытарств, когда отстраненный от службы Гофман пытается заработать на жизнь искусством рисованием и композицией. Пространство активно, динамично, оно захватывает и объединяет массу людей.
С 1608 учился в Риме, с 1611 работал во Флоренции, где стал крупным мастером офорта в 1622 возвратился во Францию. Но раз и навсегда он выбрал одну единственную технику – офорт (разновидность гравюры на металле) – и годами её совершенствовал, доведя до идеала. Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. Луки, устраивалась ярмарка.
Фигуры переднего плана значительно больше тех, что изображены вдалеке. Война, которую он привык изображать на своих гравюрах увиденной издалека и с высоты, вступила в Лотарингию. Калло (Callot) Жак (1592 или 1593, Нанси, — 24. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик. На самом деле это не так. Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618 год), «Ярмарка в Импрунете» (1619-1620 годы), «Большая охота» (1619 год).
В 1700 году художник написал по заказу Людовика XIV портрет его внука Филиппа V Испанского (Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона), а в 1701 году создал свою самую знаменитую картину -- «Портрет Людовика XIV» (Париж, Лувр), который принес ему европейскую славу и стал своеобразным символом эпохи правления «короля-солнца». Став свидетелем жестокой войны на родине, в Лотарингии, захваченной королевскими войсками, Калло создал серию «Большие бедствия войны» (1632--1633), где его реалистическое восприятие достигло наибольшей критической остроты. К высшим достижениям творчества Латура относится Св. В этом портрете Гиацинт Риго отказался от идеализации модели и пышных аксессуаров. Подобный шаг равнозначен у Гофмана предательству романтического идеала. В 1617г.
Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр. Фантазии. Сидящие рядом двое в лохмотьях – это бродяги, с которыми крестьянская семья разделяет свою трапезу.
Гофман как бы заранее предупреждает, что его герой, его alter ego (второе я – лат. ) – духовидец, а не лирически или философски настроенный регистратор. Жак Калло родился в 1592 или 1593г. Интересны сложные, окрашенные своеобразным романтическим характером искания уроженца города Тура Клода Виньона (1593 – 1670). Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Прославленный офорт Калло создал осенью 1619 года, когда гостил у одного из своих почитателей в предместье Флоренции Импрунете, где каждой осенью в день святого Луки устраивалась большая ярмарка.
Антония вырастает в ружье, неотступно нацеленное на праведника. быстро завоевали популярность и Гофман в считанные месяцы стал в Германии чем-то вроде местной знаменитости, его наперебой приглашали на светские рауты и эстетические чаепития. местной знати. Толпа живет, движется в пространстве, данном в перспективе с очень высокой точки зрения.
В настоящий том Собрания сочинений включены произведения бамбергского и дрезденско-лейпцигского периодов (1808-1814) жизни Э. -Т. -А. Гофмана, а также главы 2-й части Крейслерианы и Необыкновенные страдания директора театра, относящиеся к более позднему времени – 1814-1815 и 1817-1818 годам, но генетически с этими периодами связанные. По возвращении в Нанси К. травит следующие доски: «Le parterre de Nancy», «Мучение св. Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. Однако художник передает всегда определенный социальный тип изображая дворянина, крестьянина, военного или нищего-бродягу. Широкая площадь перед собором способна вместить огромное количество народа.
Примечательно, что в творчестве Гиацинта Риго преобладают мужские портреты. В картине выделены три главные фигуры. В 1609г.
С виртуозным артистизмом переданы элегантная непринужденность кавалера (серия Каприччи), четкий ритм танца в фигурах итальянских актеров и их ужимки (серия Балли), тяжеловесная чопорность провинциальной аристократии (серия Лотарингское дворянство, 1626), старческие фигуры в лохмотьях (серия Нищие). Она принесла граверу славу и мировую известность. Достигнуто гармоническое единство в сопоставлении голубовато-серых, серо-коричневых и серо-серебристых тонов. Серия «Каприччи» (1617) -- яркая иллюстрация жизни Флоренции первой четверти 17 в. С нескрываемой иронией изображает Калло чудовищное смешение роскоши и нищеты безудержному веселью расточительной аристократии он противопоставляет нищих и бродяг на пустырях с руинами, в глухих переулках с их лачугами.
Первым из французских художников Калло обратился к изображению толпы в ее многоликости. Его листы (с резкими пространственными скачками от переднего плана к заднему) заключают в себе массу эпизодов, множество подвижных фигурок. В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 год «Осада Ла Рошели», 1629 год «Осада острова Ре», 1629 год «Бедствия войны», 1633 год). Калло работал во Флоренции, где в 1612г. Антония» (1617 г. ) и «Ярмарка в Импрунете» (1620 г. ), проявилось его замечательное мастерство и своеобразие стиля.
Лучший и самый известный из них изображает казнь мародеров. В 1630 году, вернувшись в Нанси, создал большую гравюру «Мученичество св. На переднем плане — фигуры то кавалера, то барабанщика, то нищего или крестьянина. Обращаясь к жизни крестьян, мелких ремесленников, горожан, нищих, художники-реалисты тонко подмечали индивидуальное своеобразие своих героев, открывали в них высокие этические ценности.
Но Латур очень сдержан в показе страдания – он нигде не допускает преувеличения и тем сильнее воздействие его образов, в которых не столько лица, сколько движения, жесты, сами силуэты фигур обрели огромную эмоциональную выразительность. Калло Жак — изобретатель техники повторного травления в офорте, которое позволило ему добиться особой точности рисунка, гибкости и чёткости линий, сочности теней на переднем плане, тонкости и мягкости тональных переходов. Подобно другим караваджистам, он писал картины на религиозные сюжеты, трактуя их в жанровом духе (например, Отречение апостола Петра, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), но наиболее известны его крупнофигурные жанровые композиции. отправился пешком в Рим, по одной из версий— с бродячими цыганами. В некоторых листах он достиг большой силы обобщения. Высшим достижением мастера является его луврская Кузница.
И хотя в Бамберге написано не так уж много произведений (в основном малые – Кавалер Глюк, Музыкальные страдания капельмейстера Иоганнеса Крейслера, Жак Калло, Инструментальная музыка Бетховена и Берганца), не будет ошибкой утверждать, что именно здесь, в эти годы (1808-1813) Гофман окончательно оформился как писатель. Калло обращался также к религиозным (Мученичество святого Себастьяна, 1632-1633), мифологическим, театральным (серия Балли, 1622) сюжетам, к пейзажу (серия Четыре пейзажа, 1622). в Нанси, в многодетной семье Жана Калло, герольда Лотарингии.
Из богатой литературы о Калло приведем главнейшие труды: P. P. Себастьяна» (1631 г. ). В офортах «Каприччи» он воссоздал своеобразный микрокосм, показывая большое, значительное в удаленно малом. В формировании искусства Луи Ленена заметную роль сыграла караваджистская традиция. Первоначально сборник предполагалось назвать Картинки по Хогарту (по известному созвучию с сатирой английского художника Уильяма Хогарта 1697-1764), но после знакомства Гофмана с бамбергской коллекцией французского графика Жака Калло (1593-1635) выбор художественного образца пал на него.
Серия «Каприччи» предварила появление шедевра европейской графики «Ярмарка в Импрунете» (1620). Тогда же Калло исполнил свои, может быть, самые гротескные серии — Горбуны (1622 — 23), Нищие (1622) и Балли ди Сфесания (1622), что можно перевести как Танцы бескостных или беззадых, — населенные нелепыми и причудливыми персонажами итальянской комедии масок.
Столица герцогства, Нанси, переходит в руки французов. Для Калло, художника-скептика, человек перестает быть центром мироздания, каким он представлялся в эпоху Возрождения. Себастьяна», 1631). Рисунки мастера в изобилии хранятся в Эрмитаже, во флорентийских Уффицах и в Лувре.
Аннунциаты во Флоренции», «Праздник на площади Синьории во Флоренции», «Состязание на площади Санта Кроче во Флоренции», в которых художник воспроизвел картины современной ему городской жизни, выявляют творческую индивидуальность мастера. В других сериях он запечатлевает целую галерею типов, которых мог непосредственно видеть на улицах: горожан, крестьян, солдат (серия Каприччи, 1617), цыган (серия Цыгане, 1621), бродяг и нищих (серия Нищие, 1622). Существовала несомненная закономерность в том, что самое интересное в данный период было создано именно в графическом искусстве, более подвижном и гибком, более склонном к непосредственной передаче видимого, а не в живописи, тяготеющей к обобщению, законченности и стабильности образных впечатлений. Именно в крестьянах видит Луи Ленен лучшие стороны человека.
Особой впечатляющей силой выделяется лист «Дерево повешенных», где изображена казнь мародеров. Ранние работы художника отмечены значительным влиянием Тициана и особенно А. Ван Дейка, перед которыми он преклонялся («Портрет Шарля де Ла Фосса» -- 1682 г., Берлин, Замок Шарлоттенбург). С 1608 учился в Риме, с 1611 работал во Флоренции, где стал крупным мастером офорта в 1622 возвратился во Францию.
Такое панорамное построение позволяло охватить огромное пространство и событие в целом и в то же время включить множество разнообразных сцен и эпизодов («Кадриль в амфитеатре», 1617 «Ярмарка в Импрунете», 1620). С» в серии «Bibliotheque des Merveilles», Paris, 1889. Художник видел в войне великое народное бедствие. В 1682 году Гиацинт Риго получил Римскую премию за картину «Каин, строящий город Енох», но по совету Шарля Лебрена, директора Академии, в Италию не поехал и полностью посвятил себя искусству портрета. Искусство Калло завоевывает ему популярность— французский художник работает при дворе Медичи. В 1635 г. он выпускает серию «LEnfant Prodigue», «Большое искушение св.
Он стремился создать широкую картину действительности. Тут же диалог на темы эстетики и совершенные образцы романтической сатиры. Многие из примыкавших к этому течению мастеров испытали воздействие Караваджо. Вот уже пять дней я ничего не ел, кроме хлеба, – такого еще никогда не было.
Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 «Вечерняя молитва», 1628 «Мученичество св. 1 Jacques Callot родился в Нанси в начале 1592 г. сын зажиточных родителей (отец Калло, возведенный с 1584 г. в дворянское достоинство, был «гербовым герольдом» герцога Лотарингского), ученик гравёра Деманжа Крока и живописца на стекле Клода Анриэ, в мастерской которого Жак подружился с сыном Клода — Израэлем, ставшим впоследствии искусным гравером и издателем Калло.
Появлению Гофмана в Бамберге 1 сентября 1808 года отдаленно предшествовали крупномасштабные события военно-политического характера продвижение наполеоновских войск на восток и оккупация ими Варшавы (ноябрь 1806 года), где в ту пору в прусском верховном суде провинции нес службу 30-летний кенигсбергский юрист Эрнст Теодор Амадей Гофман (до того служивший в судебных инстанциях Глогау, Берлина, Познани, Плоцка). Callot» в серии «Les Grands Artistes», Paris E. Meaume «Recherches sur la vie et les ouvrages de J. C», Paris —Nancy, 1853-1860 Du-Mast «J.
Зависимость от этой традиции выступает особенно наглядно в Тайной вечере (Париж, Лувр) – одном из его ранних полотен. В серии «Нищие» (1622) художник сочувственно показывает униженных изуродованных жизнью людей. Такова известная луврская Трапеза крестьян (1642). Но Калло.
Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618), «Ярмарка в Импрунете» (1619-20), «Большая охота» (1619). Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 год «Вечерняя молитва», 1628 год «Мученичество святого Себастьяна», 1631 год).
В парадную жизнь вторгается обыденное, гротескное, трагическое и комическое. Могучий дуб со страшными силуэтами повешенных воспринимается как символ жестокой эпохи. Мастер не стремится к внешней бравурности, а раскрывает драматизм ситуации.
С восхитительным мастерством художник размещает на небольшом листе бумаги огромную толпу (копировавший Ярмарку художник Давид Тенирс Младший насчитал на ней 1138 человек, 45 лошадей и 137 собак) и передает общее сложное движение всей изображенной массы, которая при рассматривании постепенно распадается на составляющие группы, обладающие собственным ритмом. Многие картины Луи Ленена изображающие сцены в интерьере крестьянского дома, производят впечатление почти монохромной живописи. В какой-то мере здесь угадывается прообраз его будущих крестьянских трапез. К числу первых из них принадлежал Валантен (собственно, Жан де Булонь 1594 – 1632). В первые десятилетия XVII века французское искусство переживало переходный период. Этой датой обычно отмечают начало сложения французской живописи XVII столетия. Он умер вскоре в Нанси и эпитафия, сочиненная его другом и учеником, гласит:.
Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). Уже в ранних гравюрах мастера, таких, как «Искушение св.
Так в известной гравюре Мученичество св. Его излюбленные образы – персонажи комедии дель арте, танцоры, цыгане, нищие.
Последним листом мастера, скончавшегося от болезни желудка 24 марта того же года, является дышащая жизнерадостным настроением «Пирушка в загородной таверне» — так называемая «La Treille» (травление эта доска получила после его смерти). Гофман недаром предпочитал Калло всему остальному в искусстве. отправился пешком в Рим, по одной из версий— с бродячими цыганами. Родился в семье герольда герцога Лотарингского. Жак Калло родился в 1592 или 1593г. Изощренной графической манере Калло свойственны нежность и четкость, сочетание тончайших, еле видимых и утолщенных, набухающих линий, посредством чего достигается пластичность образов и эффектная контрастность освещения.
Антония» (первый «маленький» вариант на тот же сюжет во вкусе Босха был еще издан во Флоренции в 1615 г. ), «Житие Марии», «Новый Завет». Истоки мощного гофмановского антифилистерского пафоса при таком положении дел отыскать нетрудно. В своих офортах — больших панорамных композициях («Осада Бреды», 1627) и сюитах маленьких гравюр («Каприччи», 1617, 1623) — Калло Жак воссоздаёт многоликую картину реальной действительности, разнообразные и причудливые человеческие типы (серия «Нищие», 1622), драматически изображает события современности (2 серии «Бедствий войны», 1632—33).
Ренессансные идеалы утратили свою силу, а новые еще не утвердили себя. Новые черты улавливаются в образе Себастьяна.
Себастьяна», 1632—33), мифологическим (главным образом в раннем творчестве) и театральным (серия «Балли», 1622) темам, к пейзажу. После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-30). Каждый поглощен своими мыслями, не связан общим действием, никто не смотрит друг на друга. Рассказ Калло отличается строгой достоверностью исторической хроники.
И, однако, всякий, кто полюбопытствует зайти за волшебный круг искусства Калло, взглянуть в его магическое зеркало, увидит с небывалой отчетливостью всю жизнь того времени, поразится искренностью, с которой она передана и поразится еще тем, какими средствами достигнуто это впечатление. C», Nancy, 1875 Fouque de Vagnoville «J. После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 году по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-1630 годах).
К. -Ф. Кунца (вопреки пожеланиям Гофмана) известный немецкий писатель Жан-Поль (1763-1825), с интересом прочитавший книгу начинающего автора, снабдил ее своим предисловием, которое, по иронии судьбы, получилось далеко не самым удачным из написанного Жан-Полем. В 1694 году Риго выполнил «Портрет Людовика XIV» (Мадрид, Прадо), с которого в течение последующих семи лет мастерская художника сделала 34 копии. В серии «Каприччи» ясно определилось то новое, что отличает искусство Калло от работ его предшественников.
Раннее, овеянное туманной дымкой утро крестьянская семья отправляется на рынок. Человек у Калло лишь частица общего, сложного мира действительности. Исполнив заказ и награвировав, кроме того, оба «Вида Парижа» и «Битву при Вейляне», мастер возвращается в Нанси для получения наследства после скончавшегося отца.
С виртуозным мастерством Калло строит симметричную композицию. Этот благородный и очень сдержанный колорит вместе с тем вполне конкретен.
После возвращения в 1622 во Францию Калло работал в Нанси, посетил Брюссель (1625) и Париж (1629-1630). Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти. КАЛЛО (Callot) Жак (между 25. 3 и 21. 8. 1592, Нанси – 24 или 25. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик.
Переходя через перо и резец Калло, формы жизни приобретали абсолютно новый облик, получался какой-то «маскарад жизни», под личинами которого, однако, продолжали жить не куклы, а подлинные человеческие души. Возвращение Калло в родной город было печальным. Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси).
У Жоржа де Латура люди из народа изображались еще в произведениях на религиозные сюжеты. В 1617г. Калло изобрел технику повторного травления в офорте. Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – так называемую технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617. Один из лучших – луврский портрет Арно дАндильи (1650).
Однако со временем пришли заказы и от церкви, для которой Калло награвировал две серии, получившие название Малых страстей и Больших страстей (1623-24) и ряд иллюстраций к религиозным сочинениям и от Лотарингского двора, для которого он исполнил виды Нанси (1625-26) и Большую охоту (1626-28). Он передает реальный цвет грубых одежд, выгоревших от солнца и пропитанных пылью, сумрачность малоосвещенной и бедной комнаты и как бы сущность самой жизни ее обитателей, скромной, неяркой и однообразной. Калло Жак обращается также к религиозным сюжетам («Мученичество св. Камерный охват явлений, настроение сосредоточенной интимности сменились в этой картине большей монументальностью, чувством трагического величия.
Ириной. т. III). Человек у Калло, по существу, бессилен перед внешними силами.
В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-1623 годы серии «Varie figure», 1617, 1621 годы «Каприччи», 1617, 1622, годы и др. ). Найти источники Калло1 очень трудно, — настолько он самобытен, настолько самобытен самый созданный им род искусства. Это годы учения и мученичества (высказывание Гофмана в передаче К. -Ф. Кунца), когда Гофман интенсивно пробуя свои силы в разных сферах художественного творчества (живописи, музыке, литературе, театре), еще только определялся как исключительно одаренный и крайне своеобычный писатель, делая первые, хотя и достаточно уверенные шаги.
Зоркий наблюдатель Калло остро ощущал противоречия времени, в которое жил. В это время утверждались такие понятия, как макро- и микрокосм. То, что он провел жизнь в провинции, наложило свой отпечаток на его искусство. он занят гравюрами изображающими жизнь герцога Фердинанда I к 1616 г. относятся листы с празднествами, устроенными по случаю брака Федериго Урбинского с принцессой Тосканской главнейшими листами и сериями затем являются: «Первые каприччо», «Varie figure», 4 пейзажа, «Маленькое несение Креста», «3 Панталлоне» (1619 г. ), «Катафалк императора Матиаса» (1619 г. ), «Сцены трагедии II Solimano», одна из самых сложных гравюр мастера — «Ярмарка в Импрунете» (1620 г. ), «I balli», «Les gueux», «La Noblesse», «Вторые каприччо».
Разве не превосходен, к примеру, его черт, коего нос при искушении св. Миллионы лилипутов населяют листы Калло, но все это не «муравьи», не «тля», а одаренные мыслью и страстями существа из которых каждое, хотя и передано двумя-тремя нервными штрихами, говорит о своей личной жизни. С 1611г.
В Италии Вуэ сумел завоевать признание и возглавил Академию св. Высокое положение и известность мастера привлекли к нему внимание французского двора. По инициативе бамбергского издателя Фантазий.
Фантазии. Толпа состоит из отдельных больших и малых групп, объединенных событием.
Произведения Луи Ленена не так просты и однозначны, как могут показаться на первый взгляд. Ситуация в бамбергском театре оказалась, однако, не столь благоприятной, как ожидалось. В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта.
Луки в Риме. К числу такого рода произведений принадлежит, в частности, «Портрет Фонтенеля» (Москва, ГМИИ) -- известного писателя, философа, ученого, члена Французской Академии. Быстро разгоравшееся чувство к юному прекрасному созданию фатально подогревалось мыслью об совершенной невозможности реального соединения с обожаемым существом, а с другой стороны и не было направлено на земное обладание. Родился в семье герольда герцога Лотарингского.
Callot» в серии «Meister der Graphik», I, Leipzig E. Brunnert «J. Художник запечатлел реальное событие. В сравнении с произведениями подобного рода выгодно выделяется одна из лучших картин Валантена – Игроки в карты (Дрезден, Картинная галерея), долгое время считавшаяся работой самого Караваджо. К раннему периоду творчества художника относится серия «Каприччи» (1617), состоящая из пятидесяти миниатюрных листов, чуть больше спичечной коробки, выполненная художником в Италии.
Многие из его картин на религиозные сюжеты кажутся трактованными в жанровом духе. (1814-1815) – первый прозаический сборник Гофмана, утвердивший его литературную славу. Такие портреты стоили значительно дешевле, чем «оригинальные». В одних случаях героиня будет напоминать Юлию Марк (Дон Жуан, Берганца, Житейские воззрения кота Мурра и др. ), в других – выглядеть стилизованной мещанкой и являть собой воплощенную противоположность романтическому идеалу (Золотой горшок). Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж.
Скептические настроения Калло были преодолены «живописцами реальности», создателями французской жанровой живописи, реалистического портрета и пейзажа. К 1627 г. относятся листы с изображениями празднеств, устроенных неосторожным герцогом в честь опальной герцогини Шеврёз. Высокая линия горизонта увеличивает пространство листа.
Считается, что в Риме он пользовался короткое время наставлениями Темнесты (влияние которого, во всяком случае, усматривается в творении Калло — особенно в ранних гравюрах), но более достоверно сведение, что он был учеником Томассена.