Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Из многих статуй и бюстов Вольтера работы Гудона особенно примечательна изображающая его сидящим. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже.
Исполнены обаяния портреты детей архитектора Броньяра (Луиза, 1777 Александр, ок. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. Тщательно моделируется глазное яблоко. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.
Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.
Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Аксессуары создают образ поэта-философа, принадлежащего миру современному и миру античному. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт.
В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. портрета. музей), Ж. Л. Даламбер (1778, Шверин, Гос. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов.
Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).
В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. творческая активность Гудона резко падает. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Мастер добивается подобного впечатления тем, что смеются не только губы, а светлые лучистые глаза, ямочки на щеках, дрогнувшие на взлете брови. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Эрмитаж 1783, Париж, Лувр), Маркиз де Лафайет (1785, Бостон, Атенеум 1787, Ричмонд, Вирджиния, Капитолий 1790, Версаль, дворец), Мирабо (1791, Париж, Лувр).
18 век как бы заново открывает мир ребенка. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). В дальнейшем Гудон Жан Антуан создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Гудон Жан Антуан Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград).
Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Эта мысль всегда сопутствовала мне и вдохновляла меня в моих долголетних трудах. Этот период успело застать поколение ваших родителей.
Проведя детство в художественной школе, где его отец был привратником, еще 10-12-летним он начал упражняться в лепке. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Иоанн Креститель. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777).
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Л. Бернини, Микеланджело и др. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». В Италии скульптор оставался четыре года и за это время создал ряд произведений, которые сделали его имя известным. Работу над большой статуей Джорджа Вашингтона в рост продолжает во Франции (1788, установлен в 1796, Ричмонд, Капитолий).
Но убедительность образа— в его одухотворённости. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. С середины 1790-х гг. Здесь хирург Сегюир обучал учеников анатомии на трупах.
Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Однако он продолжает работать, хотя и в гораздо меньших объемах исполняя портреты членов императорской семьи, маршалов и генералов. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо.
Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. О последней следует сказать особо. Гудон остро чувствовал черты национального характера позирующих ему людей.
Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Дидро портретировали часто. В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).
По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Строганов.
Произведения Гудон Жан Антуан привлекают то живостью лепки, детальной проработкой лиц, то ясностью и обобщенностью силуэта. Предложил (1813) минералогическую классификацию горных пород, дав ряд новых наименований (диабаз, мелафир, псаммит и т. д. ). Фигура спящего на скале Морфея дана в эффектном спиралевидном развороте, являющемся интерпретацией традиционного для эллинизма или барокко пространственного решения, руки, обрамляющие голову, — воспоминание о Микеланджело— и непринуждённое плавное движение ног создают впечатление полного слияния фигуры со скалой-пьедесталом».
Гудон продолжал экспонировать свои произведения вплоть до 1814. Кажется, что движение не прервано. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне.
18 век как бы заново открывает мир ребенка. музей), Ж. Бюффон (1782, Санкт-Петербург, Гос. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Бруно и Св.
Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Много труда и изобретательности вкладывает скульптор в обработку глаз.
В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. его искусство резко пошло на спад. Более человечен бюст Наполеона в военном мундире (1808, Версаль).
Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.
С середины 1790-х гг. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Интеграция с другими культурами информационное взаимодействие, обмен кулинарными традициями и общее эволюционирование отражаются на словарном составе русского языка.
Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Жан Антуан Гудон. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника.
Повязка на лбу уподоблена античной. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Он создает прекрасный бюст Вашингтона (1785, Маунт Вернон), снимает гипсовую маску с лица, делает ряд набросков и рисунков фигуры. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.
Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).
Тема богини-охотницы восходит к античности и вполне традиционна для искусства начиная с эпохи Ренессанса. С середины 90-х гг. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. В 1787 – 1790 гг. Гудон, Жан-Антуaн – Houdon, Jean-Antoine (1741-1828) – французский скульптор.
Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Один из самых знаменитых в свою эпоху. Создал галерею психологических многогранных, жизненно ярких портретов представителей эпохи Просвещения, деятелей Французской революции конца XVIII в. (бюсты Ж. Ж. Руссо, 1778, О. Г. Мирабо, 1791 статуя Вольтера, 1781). Использована музыка Франсуа Куперена: опираясь на опыт своих предшественников и старших современников, Куперен создал оригинальный клавесинный стиль, отличающийся тонкостью и изяществом письма, отточенностью миниатюрных форм (рондо или вариации), обилием орнаментальных украшений (мелизмов), отвечающих природе клавесинной звучности. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Жизнь стремительно меняется.
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Статуя Вольтер, сидящий в кресле – один из шедевров крупнейшего французского скульптора XVIII в. Жана-Антуана Гудона. «Экорше»— гордость ваятеля.
Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Речь ведется не о морском судне или командующем штабе, а о гаджете из ТОПовой линейки, который заинтересовал покупателей лучшей камерой, с n-ым разрешением мегапикселей, продвинутыми опциями и прочими наворотами. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Родился в Париже 26 января 1714. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Похоже, свыше позаботились о том, чтобы предоставить возможность врожденному таланту мальчика развиться в истинное мастерство.
Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Во Французской академии в Риме (1764—1768) Гудон изучал и копировал произведения античной скульптуры, работы Бернини, Микеланджело и других посещал больницу Св. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля.
Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Откровенная чувственная трактовка образа не противоречит чисто классическому изяществу статуи. Этот старик смотрит, усмехается, ноздри его длинного носа трепещут, взгляд полон живой мысли, нервные пальцы вцепились в подлокотники, энергичен наклон тела. Природа для него важнее каких-либо образов.
Гудон добился в нем сходства с существующим живописным портретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ-олицетворение французского театра вообще. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Эрмитаж), надгробие князя М. М. Голицына (1774, Москва, Донской монастырь). Вашингтон представлен в современном военном мундире, его образ значителен и исполнен благородства и чувства достоинства.
Его взгляд на роль художника в обществе созвучен эстетике эпохи Просвещения. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Гудон выполнил портреты многих известных людей своего времени: Неккера, Лафайета, Байи, Франклина и Джорджа Вашингтона и других. Сен-Клу.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. С 1797 профессор естественной истории, с 1822 профессор минералогии в Париже. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета.
По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Наследие мастера огромно.
Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Число его портретных скульптур велико. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком.
В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос. и М. М.
В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Французская революция 1789--1794 гг. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. О последней следует сказать особо. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Все внимание сконцентрировано на лице.
В 1785 г. Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, чтобы изваять по заказу статую Вашингтона. «Статуя Вольтера». Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики.
Эти знания пригодились молодому скульптору при выполнении первого большого заказа на статую Иоанна Крестителя (1766—1767, Рим, вилла Боргезе — уменьшенный вариант) и св. его искусство резко пошло на спад. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж.
Голицыных. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. В 1769 г. на основании исполненных в Италии работ Гудон без труда был причислен к академии, что давало ему право выставляться в двухгодичных академических Салонах, а значит иметь возможность показать свои произведения публике и, что более важно, вероятным высоким покровителям. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».
и А. Д. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Бруно и Св.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Виргиния). Более всего Гудона увлекала пластическая анатомия, освоением которой он, по его собственным словам, занимался на протяжении всей жизни.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. Как рассказывал Гудон, секрет этого заключался в том, что при работе с натуры он привлекал внимание натурщика каким-либо вопросом и изображал его в тот момент, когда ответ вот-вот готов был сорваться с уст. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.
Бруно (1766—1767, Рим, церковь Санта Мария дельи Анжели). Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Эрмитаж 1778, Париж, Комеди Франсез).
Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. В Версале ему установлен памятник. Секрет в том, что в своей работе Гудон пользовался древним правилом: нужно задать вопрос, привлечь внимание и изображать человека именно в тот момент, когда все лицо оживает и ответ готов сорваться с губ. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде).
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. И это не удивительно. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). у них родилось три дочери. Император представлен a lantique, с обнаженной грудью, прямоугольный постамент образует подобие античной гермы (1806, Дижон, Музей изящных искусств).
Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Бруно представляет сурового человека в состоянии глубокой духовной сосредоточенности. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.
Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Август 1806. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Вот таким образом названия соответствуют идеям, которые были у меня при сочинении.
«Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Одна из самых знаменитых его работ – сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд).
Лемуана, Пигаля. Руссо (1778, Париж, Лувр Шверин, Гос. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Мощная энергия духа, властная сила, концентрированность мысли воплощены Гудоном в Портрете композитора Глюка, отмеченного простотой и лаконизмом художественного решения (1775, Веймар, библиотека). Это женские портреты (Недотрога, Шалунья, Сестра Моника), пасторальные идиллические сцены, пейзажи (Тростники, Рождающиеся лилии), пьесы-характеристики лирических состояний (Сожаления, Нежные томления), театральные маски (Сатиры, Арлекин, Проделки фокусников) и т. п. В предисловии к первому сборнику пьес Куперен пишет: Сочиняя пьесы, я всегда имел в виду определенный предмет – различные обстоятельства мне его подсказывали.
Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23).
В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. В серии портретов деятелей США мастер подчёркивает мужественность, волю к действию, целеустремлённость (Б. Вашингтона. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. четвертый ребенок, завоевал славу художника.
Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). В 1785, оставив все дела, скульптор отправился за океан. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). В Версале ему установлен памятник. 1768, Нью-Йорк, Вильденштейн и Ко 1788, Париж, Лувр), Морфее (ок. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Повязка на лбу уподоблена античной. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.
Одно из лучших творений пластики XVIII в. — исполненный лукавой грации Портрет жены (1787, Париж, Лувр). Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Глубокие морщины бороздят старческие щёки, лохматые брови нависают над глазами, ввалился беззубый рот, сморщенная кожа висит большими складками на тонкой ссохшейся шее. И это не удивительно.
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Скульптор нового поколения. творческая активность Гудон Жан Антуан резко падает.
Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Общий запас лексики (от греч. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики.
В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Влияние античной скульптуры ощутимо в Весталке (ок. Его основным педагогом был М. А. Слодц, но немало полезных знаний он почерпнул и у других академиков – Ж. Б. Лемуана и Ж. Б. Пигаля. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.
Я предпочитаю то, что меня трогает, тому, что поражает меня. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Передать живость взгляда ему помогала и собственная техника исполнения, благодаря которой глаза скульптуры были полны жизни, блеска, будто бы они были настоящими.
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу.
По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. портрета. Особенно удавались художнику изображения творческих людей. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». До отъезда в Рим он должен был совершенствовать свое мастерство еще в течение трех лет (1761—1764) в Школе для избранных учеников, где особое внимание обращалось на обработку мрамора, читались лекции по истории, мифологии. Пигалем и Л. -А. -Ж. Гудон сделал.
В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Широкие складки мантии ложатся на плечи и колени, обрисовывая скрытую под ними фигуру и в то же время придавая ей внушительность. Гудон умел передать характер своей модели посредством тщательно выбранной позы, экспрессивно заострённого выражения лица и прямолинейного взгляда. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823).
Иоанн Креститель. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Для светлых глаз немного, чем темнее глаза, тем выемка делается глубже. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений.
Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Известность Гудон Жан Антуан принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. Скульптор изобразил Вольтера в одеждах, похожих на античные, придав ему сходство с древним философом, словно напоминая таким образом о преемственности философских идей. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.
В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).
Госпожа Гудон и девочки послужили моделями для нескольких самых очаровательных портретов мастера. В 1756 официально зачислен в Школу Академии живописи и ваяния учился у Слодца, Ж. -Б. Вашингтона. «Комеди Франсез», Париж. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи.
Дидро портретировали часто. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре).
Особую группу составляют портреты детей. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. В этом ему содействуют помощники и ученики, так как ему как академику полагалось иметь студентов. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию.
Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Выразителен и артистичен Портрет Мольера (1778, Париж, Комеди Франсез 1778, Нью-Йорк, Принстон, библиотека Университета). За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком.
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. Подчас он лепил одну и ту же модель по несколько раз, в разных материалах, добиваясь наибольшей духовной и внешней достоверности: Д. Дидро (1771 1775, оба — Париж, Лувр), Ж. -Ж. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ.
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Вольтер. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Особую группу составляют портреты детей. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее.
Людовика. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Действительно, мастер зачастую производил тщательные обмеры портретируемого, делал гипсовые слепки головы и отдельных частей фигуры, а иногда, как в случаях с Мирабо и Руссо, даже снимал посмертные маски.
Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Лицо Мари Анж живет, дышит искрится радостью. Три следующих года Жан Антуан посвятил овладению искусством обработки мрамора изучению истории и мифологии, параллельно посещал Анатомический театр, непосредственно знакомясь с внутренним строением человека, а также Лувр и другие коллекции, приобщаясь к произведениям искусства иных стран и великих мастеров прошлого. Женевьевы относятся к этой эпохе.
1779-1781 гг. Его отец Жак Гудон был выходцем из крестьян Ко времени рождения сына он работал простым привратником версальской резиденции графа Деламотта, генерального инспектора королевских парков. Все внимание сконцентрировано на лице. Это, как правило изображения членов семьи, детей.
В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. Его первые бронзовые скульптуры имели характерную шероховатую поверхность, а более поздние произведение были отполированы. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже).
Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. После того как форма остыла, ее разбивают. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния.
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. С середины 1790-х гг. В 1806 в Салоне был показан ряд его работ, в том числе портреты Наполеона и Жозефины. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. 1769, Гота, Шлоссмузей 1777, Париж, Лувр), в композиции Жрец Луперкалии (ок. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Известность Г. принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах.
Эннери и барельеф для церкви св. Монумент отличается строгостью и простотой. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).
В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Куперен связывает свои пьесы в ряды (ordre) – свободные вереницы разнохарактерных миниатюр. Это воплощенная насмешка.
Родился 20 марта 1741 в Версале. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера.
творческая активность Г. резко падает. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.
Не последнюю, хотя и не основную роль в столь точной передаче человеческого характера играло для скульптора непосредственное наблюдение и изучение натуры. Для большей непосредственности впечатления отказывался от тщательной отделки статуй, сохраняя следы своего резца. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу.
В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. 1768, Гота, Шлоссмузей), Диане (1790, Париж, Лувр), Аполлоне (1790, Лиссабон, Музей Гильбенкана). Главное воздействие бронзовой статуи основано на острых контрастах поверхности и на четком темном силуэте. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. В течение многих лет Гудон преподавал в Школе изящных искусств (1805—1823). Интересно, что на одном из бюстов обозначен 1773 год — то время, когда была сделана реплика, а не сама модель.
Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. С середины 1790-х гг.
В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Этот изысканно-филигранный стиль во многом родствен стилю рококо во французском искусстве XVIII в. Французская безупречность вкуса, чувство меры, нежная игра красок и звучностей господствуют в музыке Куперена исключая повышенную экспрессию, сильные и открытые проявления эмоций. Французский скульптор, выдающийся портретист. Награждён орденом Почётного легиона (1803).
Число его портретных скульптур велико. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. У произведений Гудона глаза полны жизни (Гримм). От портрета веет холодом и официальной отстраненностью.
По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Число его портретных скульптур велико. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. 1777, оба — Париж, Лувр имеются многочисленные повторения в разных материалах). Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др.
Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки.
В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Основательность технических знаний и внимание к за кономерностям природы – важнейшая основа будующей деятельности Гудона. Опубликовал (1829) хронологическую шкалу всех известных в то время свит, на основе палеонтологической характеристики, вне зависимости от их литологического состава.