Искусство на протяжении всей биографии Давида было неожиданным, решительным разрушением традиций.
Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре. В 1790—1810-х гг.
Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр). Являясь членом Комитета общественной безопасности, подписывал приказы об аресте «врагов революции».
В 1771 г. Давид представил на конкурс картину «Бой Марса с Минервой», демонстрирующую, как добросовестно усвоил художник все то, что входило тогда в понятие исторической живописи: мифологические герои в традиционных позах побежденного и победившего, различные второстепенные персонажи, включенные для заполнения живописного пространства, довольно яркие, бьющие на внешний эффект краски и главное — расчет на восприятие сцены не с позиций ее идейного замысла, а с точки зрения декоративного воздействия всех ее элементов. Лувр (Париж)В основе картины – рассказ римского историка Тита Ливия. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его. В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника.
Учился в Коллеже Четырёх Наций на курсе риторики. Ж. Л. Неудачи в достижении поставленной цели еще долго преследовали его. Жак Луи Давид родился 30 августа 1748 года.
В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме. Холст, масло. подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр).
Рим тех лет был своеобразной «Меккой», местом паломничества начинающих художников. Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия. Впервые у Давида принципы классицизма намечаются в картине "Велизарий, просящий подаяние" (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом "Клятве Горациев" (1784, Лувр) – исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе.
Нью-Йорк (США)Давид изобразил момент, когда Сократ в окружении учеников берёт из рук палача чашу с ядом. У голой каменной стены стоит простая кровать, на которой сидит Сократ, прощающийся со своими учениками. Что до меня, – заявляет осыпаемый упреками на этот раз в корыстолюбии и спекуляции своей славой Давид, – то я не знаю чести выше, как обращаться к суду публики. Холст, масло.
В портретах 1780-х – начала 1790-х годов, где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке ("Врач А. Леруа", 1783, Музей Фабр, Монпелье). Давид «Бонапарт на Сен-Бернарском перевале» (1801). После свержения Наполеона он слишком напоминал о кровавых событиях, произошедших в истории Франции. Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа.
Учился у Ф. Буше, затем в Академии художеств у Ж. М. Вьена. Давид горячо поддержал французскую революцию. Это четкое гендерное разделение было характерно для социальной доктрины того времени. На возвышение Наполеона он отвечает полотном «Леонид при Фермопилах» (18001511814), в образе спартанского героя довольно ясно проступают черты идеализированного сходства с первым консулом, в 1804 г. ставшим императором.
Тот, кто передаёт яд осуждённому, потрясён происходящим. Высокую оценку работе Давида дал Джошуа Рейнольдс: он поставил «Смерть Сократа» в один ряд с фресками Микеланджело в Сикстинской капелле. Портрет навсегда остался незаконченным. В 1790-1810-х годах Давид пишет многочисленные портреты, как парадные ("Наполеон при переходе через Сен-Бернар", 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов "Мадам Рекамье", 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г. ) изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима. Картина вызвала огромный успех. ) возрождается героический идеал античности. Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю.
Картина была показана на выставке. Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Вьен несколько лет провёл в Италии, был увлечен античностью. Произведения Давида 1780-х годов ("Смерть Сократа", 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк "Ликторы приносят Бруту тело его сына", 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом. Итог оказался печальным.
Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. Портрет Наполеона идеализирован, композиция его театрализована. Трое братьев из рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму города Альба-Лонга (братьями Куриациями). Старик отец – воплощение истинного римлянина – благославляет сыновей на битву, протягивая им оружие, к которому они в стремительном порыве простирают руки. В предрево- люционную эпоху во Франции крупнейший представитель так называемого революционного классицизма.
После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. На конкурсе 1772 г. Давид опять безуспешно выступил с картиной «Дети Ниобеи, пронзаемые стрелами Дианы и Аполлона» на сюжет, заимствованный из «Метаморфоз» Овидия. Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). О данном мастере написано достаточное количество литературы, но, объективно говоря исследователи его творчества расходятся во мнении, насколько действительно уникален его вклад в мировое искусство.
В этом непрерывном взаимодействии натуры и стиля и выявляется гений Давида». Рационально мыслящий Жак Анж Габриэль в оформлении площади Людовика XV (площади Согласия), в решении Малого Трианона, поражающего точностью расчета, конструктивной ясностью и логичностью, воплотил эстетику искусства неоклассицизма. В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо. Давид не стал оправдываться и объясняться. В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев».
Художник отказывается от всякой красивости и изящества, от деталей и подробностей. Ж. Л. После смерти «друга народа» Марата Давид по поручению Конвента пишет одну из самых знаменитых своих картин «Убитый Марат» или «Смерть Марата» (1793). Д. вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии («Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами», 1799, Лувр). Картины «Убитый Лепелетье» (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. В 1794 художник был заключен в Люксембургский дворец, где написал самый известный из автопортретов и свой единственный пейзаж с видом Люксембургского сада из окна камеры. После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х гг.
130х196 см. Логически ясная композиция, где фигуры, похожие на античные статуи или скорее на античный рельеф, четко распределены на три группы, соответствующие трем аркам колоннады фона (слева 151 братья, справа 151 женщины, оплакивающие их, замок композиции 151 фигура принимающего клятву отца), линеарно-пластическая трактовка формы, резкий рисунок, жесткий локальный цвет, не допускающий никакой сложной нюансировки, весь точный и лаконичный язык создают монолитность произведения. Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды.
Отчаяние овладело молодым художником и он решил покончить с собой. Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли. Тем не менее, автор, конечно же, отдает дань и общественным произведениям, но говорит о том, что, не смотря на то, что Давид более, чем кто-либо из современных ему художников, был связан с политической жизнью своей эпохи и с революцией связаны его творческие триумфы и неудачи, одновременно он осуществлял революцию и в области художественного стиля. В 1816, после реставрации Бурбонов, Д. был вынужден уехать в Брюссель. Клятва Горациев принесла художнику подлинный триумф и во многом определила его судьбу в годы революции.
Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. Картина получила ряд похвальных отзывов, но не принесла Давиду желанной премии. С 1804 Д. был «первым художником» Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах («Коронация», 1805—07, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей.
После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию. Мальмезон (Париж)Эта картина открывает эпоху романтизма в европейской живописи. Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях.
Д. был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Д. был с 1784). Пыль, комья земли полетели в глаза зрителям жеребец бешеным аллюром метался в разные стороны, неожиданно останавливался, пытаямь сбросить всадника через голову и снова карьером несся вперед. Лилль (Франция)Когда Давид изучал античное искусство, он узнал легенду о старости прославленного полководца Велизария.
Окончив колледж, он добился согласия родных посещать класс рисунка в Академии св. Энгра и многих др. Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Давид стремится к созданию исторической картины на современную тему ("Клятва в зале для игры в мяч", не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр).
Энгра и др. Давид был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Давид был с 1784 года). Картина «Клятва в зале для игры в мяч» (1791 г. ) не была закончена мастером, так как большинство её героев — депутатов парламента — уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора. Приступ малодушия был побежден и Давид с упорством принялся за новую картину «Смерть Сенеки».
Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. Публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы через образы античности характерны для классицизма предреволюцонной эпохи, крупнейшим представителем которого стал Д. Впервые у Д. принципы классицизма намечаются в картине «Велизарий, просящий подаяние» (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом «Клятве Горациев» (1784, Лувр) — исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе. Наполеон на перевале Сен-Бернард, 1801Портрет мадам Рекамье 1800Маргарита-Шарлотта Давид, 1813Венера и грации обманывают МарсаЗинаида и Шарлотта Бонапарт, 1821 Главная заслуга Давида состоит в основании целой школы, в которой его ученикам предоставлялась возможность развивать свои способности сообразно их натуре, без всяких стеснений и после строгого изучения антиков бросить рабское подражание им и идти не по стопам своего учителя, а самостоятельным путем к совершенству. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника).
1748, Париж, – 29. 12. Он стал более условным, холодным, более внешним. Вьен слыл в те годы «новатором», так как живо откликнулся на идущую из Рима «моду» на все античное. После контрреволюционного термидо- рианского переворота с конца 90-х гг.
Произведения Давида 80-х гг. За пять лет до Великой французской революции Давид написал картину, положившую начало новому стилю революционного классицизма, – Клятву Горациев (1784). Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г. и др. ), его жены Жозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г. портреты четы Серизиа, 1795 г. ) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805—1807 гг). Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину. Родился 30 августа 1748 года в Париже.
Написал ряд картин, посвящённых революционерам: «Клятва в зале для игры в мяч» (1791, не закончена), «Смерть Марата» (1793). 261х220 см. Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766-1774). Жак-Луи Давид родился 30 августа 1748 года в семье оптового торговца железом Луи-Мориса Давида и его жены, Мари-Женевьев (урожд. Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем.
В возрасте 18 лет он поступает в Академию художеств, где его наставником был Жозеф Мари Вьен – прославленный в то время художник, несправедливо сейчас забытый. Так выкристаллизовывался новый стиль и Давид в своей картине «Клятва Горациев» (17841511785) выступил его глашатаем. Давид вновь обратился к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему разрешения противоречий (Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами, 1799, Лувр).
От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия. Давид Жак Луи (David) (1748-1825), французский художник, общественный деятель. Переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни.
Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. Законченная к конкурсу 1773 г., она тоже не была отмечена наградой. С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом. Но в 1816 году был изгнан из страны как «цареубийца», несмотря на ходатайство министра полиции Эли Деказа. Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль.
Давид ежедневно получает латинские итальянские, французские стихи». Луки и довольно скоро (в сентябре 1766 г. ) по совету Франсуа Буше поступил в Королевскую Академию, в мастерскую живописи, руководимую Жозефом Мари Вьеном (1716-1809). Жак Луи Давид (David) (30. 8. Д. был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д.
Холст, масло.
Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом. В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг.
архитекторами были оба его дяди. Давид брал уроки рисунка в Академии Святого Луки, затем в 1766 г. поступает в Королевскую Академию живописи и скульптуры, где начинает заниматься в мастерской Вьена, который увлекался античным искусством и требовал от учеников в живописи «правды» и «величия». В 1775-1780 гг. Была во французской культуре второй половины XVIII века еще одна важная особенность.
Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату. Ж. -Л.
Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. Произведения Д. 1780-х гг. Педагогическая система последнего была основана на изучении античного искусства, Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». Исторический Велизарий жил в Византийской империи, а не в Риме.
В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. «Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. В них Давид строгим изяществом своего письма предопределил характерные черты того классицизма начала XIX в., который получил в искусстве наименование стиля ампир. 188х312 см. Они хотели, чтобы их племянник получил архитектурное образование.
Действительно, конкурс 1774 г. принес долгожданную победу. Это был художник больших идейных устремлений и ярких творческих завоеваний. Музей изобразительных искусств.
«Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» – также была запрещена. Марат лежит в ванне, в руке еще зажато письмо-прошение, с которым к нему и проникла Шарлотта Корде (виден даже текст: «Достаточно быть несчастной, чтобы иметь право. ») статуарно-пластическая, линеарная трактовка формы 151 все делает картину Давида произведением сурового, чисто классицистического стиля и придает ему мемориальный характер. Давид (David) Жак Луи (30. 8. 1748, Париж, — 29. 12. 1825, Брюссель), французский художник. Это предстояло сделать его ученику Давиду, которого он впоследствии назвал своим «лучшим произведением». Он пишет «Сабинянок» (17951511799), громоздкое архаическое произведение, далекое от суровых и лаконичных решений прежних лет. Энгра и многих др.
Он получил заказ на картину Клятва в Зале для игры в мяч (не осуществлена эскиз 1791, Лувр), Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и Смерть Марата (1793, Брюссель). До 2 августа 1757 года— дня смерти своего отца, возможно, погибшего на дуэли, жил в пансионе монастыря Пикпюс. Картина эта создавалась не как реалистичное изображение, а для того, чтобы представить императора романтическим героем: конь его вздыблен (по образу «Медного всадника»), вокруг крутые горны, обрывы, непогода. Другие увидели в свежей искренней лирике Руссо лишь новую моду.
Давид выбрал исторический сюжет, навеянный романом известного в те годы литератора Жана Франсуа Мармонталя о печальной судьбе Велизария, полководца императора Юстиниана. В детстве у Давида были замечены способности к рисованию, но сначала родственники (отец умер, когда мальчику было 9 лет) думали, что из него получится хороший архитектор, т. к. Картина была очень популярна, существует несколько авторских повторений, а также повторений художников его школы. В 1794 г. после термидорианского переворота Давид был заключён в тюрьму за революционные взгляды. С 1797 г. – сторонник Наполеона, его «первый художник». Они даже служили моделями для его ранних портретов. Будущее Жака-Луи определили её родственники: брат Мари-Женевьев, Франсуа Бюрон, как и её шурин, Жак-Франсуа Демезон, были архитекторами, также семья была связана родством с художником Франсуа Буше. После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х годов Давид вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии ("Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами", 1799, Лувр). С 1804 года Давид был "первым художником" Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах ("Коронация", 1805-1807, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей.
Однако последние годы жизни мастер провёл в изгнании, так как стал живописцем Наполеона и человеком, разделяющим его взгляды и идеи. Холст, масло. В Академии еще царил тогда дух искусства рококо: сюжеты заимствовались главным образом из области мифологии и носили преимущественно любовный характер, трактовка их была подчинена стремлению создать нарядное и эффектное произведение, не претендующее на глубину содержания. В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов. Людовик XVI стал вторым, за что и проголосовал избранный депутатом Конвента Давид.
Организовывал массовые народные празднества и создал Национальный музей в Лувре. В начале 1792 года король Франции Людовик XVI заказал Давиду свой портрет. Это было все же каким-то шагом вперед: искусство открывало для себя маленького человека, пыталось опоэтизировать его быт, найти нового героя, которым становится, наконец, представитель третьего сословия, трудолюбивый буржуа, творец национального богатства. И уже около 1780 года уверенно возглавил «большой стиль», объединив политику и искусство: «Свидетель своей эпохи, Давид запечатлел ее в своих произведениях, привнеся в ее отображение упорядоченность, определенный стиль. Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев).
Его отец Морис Давид был убит на дуэли, когда мальчику минуло 9 лет. Французский художник, представитель неоклассицизма. Естественно, что после падения якобинской диктатуры, событий 9 термидора политическая карьера художника обрывается, а его самого (ненадолго) арестовывают.
Полотно представляет собой огромный холст. Конечно, каждый находил в знаменитом романе и других творениях Жан Жака что-то свое. Давид «Клятва Горациев» (1784). Темы уже первых картин Давида, «Клятва Горациев» (1784), «Смерть Сократа» (1787), отражали предреволюционные настроения в обществе и выражали зарождавшийся в то время культ гражданских добродетелей: преданности долгу и самопожертвования. Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины. В августе того же года вернулся во Францию. Наконец еще один решил попытать счастья.
Давид «Велизарий, просящий подаяние». Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции. Справа изображена группа скорбящих женщин (мать Горациев, сестра, невеста, жена одного из Горациев), на заднем плане видны три арки, каждая из которых соответствует группе фигур: правая – группе женщин, левая – братьям, центральная – отцу с мечами.
Неоклассицизм начала нового столетия называют ампиром, стилем империи. «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. Ранние работы Д., в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны («Бой Минервы и Марса», 1771, Лувр, Париж). Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником.
Немалую роль в этом отношении сыграло опубликование в 1764 г. работы немецкого искусствоведа И. И. Винкельмана «История искусства древности», в которой высшим идеалом художественного произведения провозглашалась «благородная простота и спокойное величие» античного искусства. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. («Смерть Сократа», 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Ликторы приносят Бруту тело его сына», 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом. Но Жак Луи с юных лет отличался твердостью характера и определенностью своих желаний. В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. На полу лежат оковы, от которых уже освободили философа.
Даже то, что художник пишет не депутатов, не политиков, а хозяйку модного салона, было знамение времени: раньше первый художник страны писал либо королевскую семью, либо революционеров. Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине Клятва Горациев (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе. 1825, Брюссель), французский художник. В 1793 г. Давид пишет композиции «Убитый Лепелетье» и «Смерть Марата», совмещая в них черты портрета и исторического полотна.
Большая Римская премия была, наконец, вручена Давиду за картину «Врач Эразистрат открывает причину болезни сына Селевка Антиоха, влюбленного в свою мачеху Стратонику». В портретах 1780-х — начала 1790-х гг., где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке («Врач А. Леруа», 1783, Музей Фабр, Монпелье). Некогда похищенные у безоружных сабинян девушки, ставшие женами римлян, на поле боя пытаются остановить и примирить своих враждующих мужей и братьев. У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том.
Однако из-за болезни художника этого не произошло— тем не менее, он рекомендовал юноше начать заниматься у одного из ведущих мастеров исторической живописи раннего неоклассицизма Жозефа Вьена. Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе. Ж. -Л. Давид стал одним из ведущих деятелей Великой французской революции. Его отцом был состоятельный парижский коммерсант.
Все громче звучали речи о великих деяниях, патриотизме, борьбе с тиранами. Художник перенес действие картины в условную древнеримскую страну. Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (Портрет доктора Альфонса Леруа, 1783, Музей Лувр, Париж). Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д.
Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье. Еще в период школьного обучения (в колледже Четырех Наций) Жак Луи рисовал с увлечением не только в свободные часы, но и украдкой во время уроков. Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766—74). Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества. Давид обучался во Французской Академии. Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Д. стремится к созданию исторической картины на современную тему («Клятва в зале для игры в мяч», не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр).
Даже Папа Римский увидел детище французского художника. «Смерть Сократа» (1787). Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини. Картины "Убитый Лепелетье" (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно "Смерть Марата" (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. В 1792 г. Давид был избран депутатом Национального Конвента, где примкнул к монтаньярам во главе с Маратом (политический деятель эпохи Великой французской революции, врач, радикальный журналист) и Робеспьером, голосовал за смерть короля Людовика XVI. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником».
Когда у ребенка были замечены способности к рисованию, было решено, что он станет архитектором, как и оба его дяди. Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена). Я выступлю на следующий год и клянусь, что они принуждены будут присудить премию мне. ». Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня.
Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании. Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. Д. пишет многочисленные портреты, как парадные («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов «Мадам Рекамье», 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности.
Метрополитен-музей. Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). В театре с большим успехом разыгрываются трагедии Корнеля, драматурга, который в образах античных героев прославлял гражданские доблести и чувство патриотизма. 330х425 см.
Ранние работы Давида, в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны ("Бой Минервы и Марса", 1771, Лувр, Париж). С 1804 Давид – первый художник Наполеона, написал ряд заказных, декоративно-эффектных парадных композиций и портретов (Коронование Жозефины, 1805-07, Лувр). В эти годы он написал цикл картин о «муче никах Революции» («Смерть Марата», 1793). Давид объявляет об открытии особой платной выставки. В период империи Давид 151 первый художник императора («Наполеон на Сен-Бернарском перевале», 1801 «Коронация», 18051511807. ) Помимо исторических композиций Давид оставил большое количество прекрасных по живописи и характеристике портретов (парные портреты супругов Серезиа (1795), портрет мадам Рекамье (1800).
Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой. Давид Жак Луи Картины и биография Жак Луи Давид Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский художник. В 1794 году художник был заключен в тюрьму, а выйдя на свободу, написал картину «Похищение сабинянок» (1799), сюжет которой многими был воспринят как призыв к прекращению междуусобной войны. В 1816 году, после реставрации Бурбонов, Давид был вынужден уехать в Брюссель. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию.