Создает картины «Зеленщица», «Вид Люксембургского сада», портреты четы Серизиа. Последней данью Давида революционным идеалам явилась написанная им в 1795 г. картина Лионского музея известная под названием «Зеленщица».
Но на лице его следы огромной душевной драмы. Застыла на нем маска скорбного отчаяния. Обратите внимание, как разнятся выражения лиц героев.
В картинах «Тайная вечеря», «Что есть истина. », «Суд Синедриона», «Совесть», «Голгофа» художник сгустил краски, усилил контрасты, резко противопоставил свет и тень, горячие и спокойно-холодные цвета. Для чего он живет. И хотя смерть неизбежна, на картине время как будто замерло. Ярким примером мастерского владения средством обобщения может служить картина «Зеленщица» изображающая женщину Великой французской революции, написанная знаменитым художником Луи Давидом в 1795 году.
А. В. Щусева, Научно-исследовательскому музею Академии художеств СССР и персонально — Э- Н. Ацаркиной, Е. Б. Георгиевской, А. Л. Кагановичу, B. И. Касияну, И. Коталику (Чехословакия), С. Козакевичу (Польша), У. Кухирту (ГДР), И. М. Левиной, К. М. Малицкой, Г. Опреску (Румынии), Г. Погань (Венгрия), Ф. С. Рогинской. Французская портретистка Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрён (или мадам Лебрён) была настолько популярна среди своих современников, что с 15 лет могла на полученные от заказов деньги обеспечивать себя и содержать овдовевшую мать и младшего брата. Драматический эффект картины заключен прежде всего в расположении фигур персонажей.
Восхищались живостью фигуры, тем, как она, уходя, обернулась. За помощь в работе при подготовке настоящей книги — консультации, рецензии, предоставление иллюстративного материала — авторский коллектив приносит благодарность Государственному Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. Брошенная на пол бумага при рассматривании под электронным микроскопом становится читаемой: на ней запечатлено стихотворение Твардиаковского «Мое мученье»– еще один зашифрованный штрих, при помощи которого художник создает полную напряжения и скрытой боли атмосферу своего полотна. Сегодня же я иду именнок ней. И как вставил в картину — она всех победила».
Не случайно картину иногда называют «Ткачихой» или «Вязальщицей» названия, которые применялись как нарицательные для наиболее активных участниц революции. В настоящее время там висит табличка, которая гласит, что в здании «было в 1848году основано Братство прерафаэлитов». Цикл «Знаки Зодиака» рассказывает о двенадцати созвездиях, отмечающих годовой путь солнца и, по древним поверьям, охраняющих его. Адель.
«Что за дрянь ты таскаешь в дом. » — и выбросила его в окно. Чтобы представить, как тяжело пережил Давид осень 1794 г., следует всмотреться в его «Автопортрет» исполненный им в Люксембургской тюрьме. Ненавязчивая реклама «Вискас» на переднем плане свидетельствует о том, что в момент написания картины художник находился в стесненных обстоятельствах и был вынужден творить не только для будущего, но и немножко для настоящего тоже. Не только грешники в его «Страшном суде», но и даже праведники наделены такой экспрессией, что кажется, в клубки корчащихся тел вложил мастер всю силу сжигающего его гнева и страсти.
Аркадий Острицкий родился в 1948 году в Кишиневе, в настоящее время проживает в Израиле. В саду часто играли дети. Но сейчас это телесное великолепие унижено и повергнуто в прах. Так стоит ли подходить к ним с меркой «похожести».
Правдивость художественной силы этого выполненного в жанре реализма полотна по праву превращает его вжемчужину мировой коллекции живописи. Глаза Давида — это глаза человека затравленного, замученного, усталого. Именно подобные героини в Дни революционных взрывов подбирали раненых революционеров во время уличных боев именно они со своими подругами громко пели на улицах Парижа и танцевали «Карманьолу» вокруг столбов, на которых должны быть вздернуты враги революции. Отнего так и веет силой, мужественностью и первобытной мощью. Цветы в реке— «причудливые гирлянды», которые сплела Офелия, также несут символическое значение: согласно языку цветов, лютики— символ неблагодарности или инфантилизма, плакучая ива, склонившаяся над девушкой, — символ отвергнутой любви, крапива обозначает боль, цветы маргариток около правой руки символизируют невинность10.
Плакун-трава в правом верхнем углу картины— «персты покойников» Шекспира или пурпурные цветы (англ. long purples) в другом переводе11. Равнодушно взирает на все это пугающая фигура в черном– сутенер-вышибала с материнской понимающей усмешкой глядит вслед молодому человеку «мамка». Самое узнаваемое произведение Джентилески «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» изображает акт расправы целомудренной девы над мужчиной-врагом. Вклад «амазонки русского авангарда» Натальи Гончаровой в историю искусства оценивается наравне с творчеством одного из «отцов авангарда» и ее мужа Михаила Ларионова. Постепенно к концу 19 — началу 20 в. критика капитализма начинает вестись в искусстве (особенно в русском) уже не только и не столько с позиций буржуазной или крестьянской демократии, как это было раньше, а с позиций зарождающегося и крепнущего мировоззрения революционного пролетариата.
Кончается ночь. Бауер. История этого полотна полна тайн и загадок. Зеленщица изображена в рабочей одежде: в кожаном фартуке, в кофте из грубой материи. Но нельзя думать, что подобные встречи бывают совершенно случайны. Зритель понимает, что не найти герою моральной поддержки и у своей спутницы.
В первый период она формировалась в борьбе с пережитками дворянской крепостнической идеологии, по мере же развития капитализма — во все большей степени в борьбе с лицемерно-ханжеской культурой, насаждаемой господствующими классами капиталистического общества. Мимолетность момента, кажется, схвачена здесь и в позе и в манере письма.
Полотно является бичующей социальной сатирой, смелой карикатурой на современные нравы.
и скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды». Он сидит в кресле, в руках у него палитра и кисть.
Гончарова считается одним из наиболее популярных российских художников на арт-рынке: ее «Испанка» входит в десятку самых дорогих русских картин, когда-либо проданных на аукционе. Напишет он холст красоты небывалой, да вдруг не понравится он ему. Не случайно М. Горький говорил, что подлинное искусство обладает правом преувеличения. Фантазия может проявляться в различного рода уподоблениях (например, в картинах и рисунках П. Пикассо изображение быка часто символизирует собой силы зла, разрушения), совмещениях (кентавр — человеко-конь ковер-самолет), подчас очень сложно сплетающихся в причудливые образы.
На фирменную подпись Климта в верхней часте ровного квадрата. Портрет настолько абстрагирован от реального мира, настолько преображен (и приукрашен и позолочен), что напоминает тотем идол икону. Во многом ему помог его отец известный в Молдавии изобретатель.
Но тогда я пришла смотреть на работы Эгона Шиле, а c «Женщиной в золотом» едва обменялась кивком-приветствием. Обратите внимание, что его одежда белого цвета, цвета невинности. И если обобщение в искусстве помогает более широкому познанию многих явлений жизни, то заострение и преувеличение помогает более ясному выражению характерных черт и особенностей изображаемого.
В семидесяти двух офортах серии «Бедствия войны» художник с поражающей правдивостью передал казни, насилие и грабеж, которым подвергся испанский народ и показал также его героизм и сопротивление. С самого детства Аркадий интересовался живописью, наложением красок, тайной светотени. Синди Шерман стала знаменитой в достаточно юном возрасте, славу ей принесла серия фотографий «Кадры из фильмов без названия», на которых художница играла роли вымышленных киноперсонажей.
Обобщенность формы необходимо вытекает из идейных задач произведений монументального искусства. Но к чести Давида нужно отметить, что он всегда сохранял чувство ответственности за свои действия (в частности за то, что вотировал казнь короля) и уважения к этому бурному и плодотворному этапу своей жизни и творчества.
Конкурс на создание монумента выиграла скульптор Вера Мухина, которая, по словам Иофана, «подхватила идею». Перед нами человек внешне как будто спокойный.
И контрастным ярким пятном является фигура жены втемном пальто. Но сильные мускулы, отчетливо промоделированные светотенью, не оставляют сомнения, что это руки человека, привыкшего к тяжелому физическому труду. «Рыбы» — одно из созвездий и одна из картин цикла.
Кроме того, серия «Капричос» передает размышления художника и его неясные и неоформившиеся чувства, переживания, мысли, его страхи, отражающие отчасти некоторые суеверные представления простонародья. Убегающего клиента еще пытается удержать недоумевающая красавица в дезабилье, но ее ласкающие руки и успокаивающие слова уже бессильны. Мне угрожает ветер, который может снести меня в воду и познакомить с впечатлениями тонувшей Офелии, а также возможность (впрочем, маловероятная) полного исчезновения по вине прожорливых мух. Она бесподобна.
Особенно тяготеет к обобщенности формы монументальное искусство. Они дырявили живопись палками, делали из холстов корабли и пускали их в лужах.
Спутанные, растрепанные волосы небрежно повязаны косынкой. В 1779 году мадам Лебрён написала один из первых портретов молодой Марии-Антуанетты. Обобщенное содержание не всегда требует обобщенной формы. Я с нее написал этюд в садике, в два часа. Основной прием, которым пользуется мастер, – это игра на цветовом контрасте.
Посмотрите на платье. А окно мастерской выходило в сад. Художник стремился передать своеобразие человека и только ему присущие черты. Обратите внимание на инициалы А. Б. Б. Вынужденная покинуть Францию в годы революции, Мари Лебрён много путешествовала и провела шесть лет в России, где познакомилась с императрицей Екатериной II.
Бледное худое лицо еще нестарой женщины испещрено морщинами. «Там в Преображенском, — рассказывал он, — все меня знали. И он режет его ножом — вот так: раз-два и кидает в окно. Нравилось им, что я казак и не курю.
Блох. Рассматриваю её долго, дотошно, не переставая думать: вот ктодействительно картина всех картин, вот кто настоящая «Мона Лиза». Настоящим дыханием осени веет от яркого синего неба и желтеющей листвы деревьев, тонко увиденных различий в плотности теней от деревьев и от досчатого забора в то же время композиция пейзажа с его строгой параллелью линии забора нижнему краю картины, четкими вертикалями древесных стволов и какой-то общей ясностью построения (несмотря на композиционную асимметричность) говорит об органическом стремлении художника к строгой систематизации своих впечатлений. Да и фигуры персонажей, облаченных в национальные костюмы, неотличимо схожи между собой им имя не «Он», а «Они», не «Я», а «Мы».
В моделировке лица совсем нет ровных заглаженных объемов, оно написано мелкими, дробными мазками, которые создают впечатление какой-то легкой вибрации и трепетания. Студия же сохранилась до настоящего времени и находится около Британского музея в Лондоне. Художница всегда изображала своих заказчиков в выигрышных позах и элегантных нарядах, благодаря чему (помимо таланта живописца) пользовалась любовью среди французской аристократии.
На картине Офелия изображена сразу после падения в реку, когда свои венки «повесить думала на ветках ивы». Но необходимость держать себя вруках и не портить присутствующим праздника скандалом вынуждает его к крайней сдержанности в проявлении своих истинных чувств. На картине мы видим прежде всего две фигуры, сплетенные в тесном объятии. Роскошная, великолепная, загадочная.
Перед нами человек глубоко перестрадавший, а не просто испуганный происшедшим. В лицах рабочих, крестьян, повстанцев, женщин, детей редко встретится намек на индивидуальный, портретный облик черты этих лиц не тронуты нюансами личных переживаний — мысли и чувства раскрываются не в мимике, а в пластике всей фигуры.
Русское и латинское (оrchis (лат. ) — яичко) названия этого растения объясняют строку Шекспира «That liberal shepherds give a grosser name» (в пер. Своей Камиллой Моне достиг полного успеха. Мать мальчика, очень сварливая, как увидела холст — закричала.
Когда Германия захватила Австрию в 1938 году, Фердинанду пришлось бежать, сперва в Чехию, потом в Швейцарию, а всё имущество, включая картины Климта (каковых в семейной коллекции было пять), было конфисковано фашистами. Так, например, современный мексиканский прогрессивный художник Л. Мендес, желая выразить отчаяние мексиканского крестьянина, вынужденного жить и работать на изнывающей от жары, высохшей, бесплодной земле изобразил в линогравюре «Жажда. » почти одичавшего, голого человека на коленях, посылающего проклятья и мольбу небу и сухому ветру. Поверх красноватого из толстой ткани платья надет синий передник. Как мы теперь видим, у всех этих мастеров, как и у многих других, близких им по духу, по характеру творчества художников (будь они скульпторами, живописцами или графиками), преувеличение, экспрессия или гротеск становятся основными средствами выражения своего отношения к жизни, средствами творческого претворения явлений реальной действительности и идей своего времени. Так родился один из главных неофициальных символов СССР— памятник «Рабочий и колхозница». Его работы показывались на различных выставках.
Даже старушки мне себя рисовать позволяли и девушки-начетчицы. Синди Шерман известна в первую очередь постановочными фотографиями, в которых выступает одновременно и фотографом и моделью и костюмером и визажистом. На картине мы видим молодого, очень молодого человека, пытающегося удрать с«точки досуга».
Адель растворяется в своем обрамлении, она совершенна, хотя совсем таковой не была (хотя бы потому, что хромала). Для Артемизии, пережившей в юном возрасте акт насилия, эта работа стала не только оммажем знаменитой картине Караваджо, но и способом справиться со своей детской травмой. Оказывается, вначале художник пытался изобразить на этом холсте батальную сцену«Борьба за явку избирателей в подмосковных Петушках», но потом почему-то передумал.
Она поёт горестные песни, наполовину погружённая в воду. Настороженно и несколько вызывающе смотрят глаза. Кисти рук не видны и взгляду зрителя открывается, казалось бы, самая невыразительная часть рук — от запястья до локтя. О смысле джойстика от приставки «Нинтендо», размещенного в верхнем правом углу, пока спорят ведущие специалисты значение этого, несомненно, важного символа было окончательно забыто.
Проста и незатейлива одежда изображенной. Как же именно проходит в творчестве художника процесс обобщения. в нижнем углу. Или перед нами уже сломленный, почти лишившийся воли к сопротивлению человек. М. Лозинского: «У вольных пастухов грубей их кличка»). Во всех этих офортах экспрессия и гротеск используются как важнейшее средство в передаче замысла и идей произведения.
Известны рассказы В. Сурикова о том, как он долго искал на рынках, на улицах, в старообрядческих домах нужные ему для картин яркие типы и характеры. В серии «Капричос» изображение кошмаров носит характер символов, где жуткие, уродливые фантастические образы отражают пороки общества, лживую мораль дворянства, жестокость и фарисейство церкви. Таким чувством проникнут единственный в его творчестве живописный пейзаж «Вид Люксембургского сада». Убивали же несчастных в матриархальные времена материковой Греции тогда, когда те впервые оказывались неспособными выполнить свои функции бога-жреца, каковые функции заключались в совершении сакрального сексуального акта с Матерью племени, царицей-жрицей.
Странный был человек Поль Сезанн.
И вместе с тем это собирательный типический образ. Моделью стала девятнадцатилетняя Элизабет Сиддал, которую Милле заставлял по нескольку часов лежать в наполненной ванне. Заострение, доходящее до трагического гротеска, до злой политической карикатуры, очень характерно вообще для «искусства протеста», но, как мы видели, в более умеренных формах оно сопутствует реалистическому отображению самого широкого круга жизненных явлений, не обязательно негативных и трагических.
Пейзажи считались менее важной частью картины, вот таким образом оставлялись на потом8. Не является ли фантазия в изобразительном искусстве ненужным искажением действительности. Розы традиционно являются символом любви и красоты, кроме того, один из героев называет Офелию «роза мая» ожерелье из фиалок знаменует верность таволга в левом углу может выражать бессмысленность смерти Офелии растущие на берегу незабудки— символ верности алый и похожий на мак адонис, плавающий около правой руки, символизирует горе10. В этом пейзаже проявляется то, что всегда было присуще художнику и в его портретных работах: свежесть непосредственного восприятия и стремление внести упорядоченность в свои наблюдения.
На повсеместные глаза-обереги и накофеинки-«заплатки». Он породил эксплуатируемый класс нового типа, формально «свободный», а на деле — полностью «освобожденный» от какой-либо собственности на орудия труда — пролетариат. Спустя 15 лет «Моя кровать» была продана с аукциона Christies более чем за 2 500 000 фунтов стерлингов, спровоцировав очередную волну дискуссий вокруг творчества художницы. На ровном коричневатом фоне изображена женщина со скрещенными у пояса руками.
Главный герой повернут к нам спиной. Сегодня работы из этой серии продаются на аукционах за миллионы долларов. Некоторое время он работал художником иллюстратором и оформителем. И вот приехала к ним начетчица с Урала — Анастасия Михайловна.
И хотя он обладает своими специфическими художественно-идейными границами и исторически обусловленной эстетической ограниченностью, он являет более развитую и более программно-последовательную фазу утверждения этого метода. В них нет растерянности, не случайно рука его так крепко и уверенно сжимает кисть, но глаза выражают огромное напряжение внутренних сил. Мы видим лишь его пиджак, покрасневшую шею и модельную стрижку. Помимо волны критики со стороны консервативно настроенной общественности «Моя кровать» принесла Трейси Эмин премию Тернера в 1999 году и покровительство знаменитого патрона Young British Artists коллекционера Чарльза Саатчи, который приобрел работу за 150 000 фунтов.
Мы уже однажды виделись, мельком, во время моего первого визита вгалерею. Кто его окружает. Построенное по принципу прямой перспективы изображение как бы вырывает из толпы равновеселящихся людей две искусственно увеличенные фигуры, Несмотря на то что их головы повернуты в профиль (положение не самое удачное для передачи эмоций и внутреннего состояния героев), художник с удивительным мастерством рисует нам оба характера. Лучшее свидетельство «реальности» фантазии — народный эпос: легенды, былины, сказки, на протяжении многих веков питающие потребность человека в необычайном. Готов ли он к борьбе.
Все должно было быть абсолютно иначе. Милле удалось мастерски запечатлеть мгновение, которое проходит между жизнью и смертью5.