Новый взгляд на мир получил название гуманизма. Двор перестал быть единственным центром, к которому все стремились. commedia dellarte – комедия масок) – итальянский профессиональный театр использовавший маски, пантомиму и буффонаду (16-17 вв. ).
Так называемые галантные сцены Ватто – «Радость жизни» (около 1715, Лондон, Галерея Уоллес), «Венецианский праздник» (Эдинбург, Национальная Галерея Шотландии) изображают мир мечты с оттенком грусти. Следует отметить, что второй этюд той же гитаристки Ватто использовал в другой своей картине – «Радости жизни», принадлежащей галерее Уоллес в Лондоне. Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году. 2. Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»15 вскоре становится одним из близких друзей художника.
На рентгеноснимке он выглядит много тяжелей и приземистей, чем сейчас. Размер картины 37 x 48 см, холст, масло. Наибольшая кривизна их находится на уровне локтя стоящего юноши. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др.
Выдающаяся пьеса первого Игрок слишком усыпана остроумными фразами. Из комедий Вольтера лучшая «Блудный сын».
По словам Жана де Жюльена, одного из друзей и первых биографов художника, «Ватто, которому в то время было лет десять-одиннадцатькомм. 16. Ватто мог встретить нечто подобное на своем пути, когда он в 1709 году ездил из Парижа на родину.
Картина эта принадлежала другу Ватто — Жюльену и на распродаже коллекции последнего в 1767 г. была оставлена за собой его вдовой (Жюльен женился незадолго до возвращения Ватто). Не повторил ли он где-нибудь эту, только впоследствии разонравившуюся и стертую даму. Parker et J. Mathey. Актер играл одну и ту же роль до глубокой старости.
Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4. Paris. Лучшие писатели комедий XVIII века – Реньяр и Данкурт. Картины «Компания на лоне природы», «Праздник любви» (1717-1720, обе в дрезденской картинной галерее), как и другие картины Ватто, содержат в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи».
С именем Ватто (1684 — 1721) связано представление о каких-то прогулках, о маскарадах, об играх, танцах, комедиях, о какой-то сказочной беспечности. Герои этих сцен обижены и застенчивы, неловки, насмешливы, лукавы и кокетливы, часто печальны. Adhemar. Результат исследования есть и какой результат. Она надула губки и уже подбирает пышную юбку. Результат не вполне гарантирован, рентген упрямится, если картина переведена на другой холст, когда ее оборот покрыт краской, содержащей металлические белила и в ряде других случаев, но в «Затруднительном предложении» как будто все идет благополучно.
Он не держал учеников и вел уединенный образ жизни. Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества. Такие же борозды есть и у левого края картины. У подножия статуи Венеры молодая женщина слышит комплименты ее кавалера, который стоит перед ней на коленях. Иначе он работал редко. » (Н. Это сказано не то в шутку, не то всерьез.
Все три наброска блестяще передают движение, характер, настроение. Ранние небольшие жанровые картины – с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей», около 1708, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени Александра Сергеевича Пушкина), бродячего шарманщика с сурком («Савояр», 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж), эпизодов из солдатской жизни («Рекруты, догоняющие полк», около 1709, Нант, Музей изящных искусств «Бивуак», 1710, Москва, ГМИИ им. В период 1712-1720 годах Ватто увлекает написание сцен из театральной жизни «Комеди Франсэз» и «Комедии Дель Арте». Вместо одной гитаристки появилась другая, которую мы хорошо знаем.
По-видимому изменение колорита картин началось рано, так как в каталогах XVIII века есть указания на почернение его произведений (К подобным картинам из числа наиболее знаменитых относятся «Общество в парке» (Лувр, Париж) «Хотите ли вы покорить красавиц» (галерея Уоллес, Лондон) «Чаровник» (музей в Труа) «Гамма любви» (галерея Уоллес, Лондон) «Елисейские поля» того же собрания и другие. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. «Галантный Арлекин и Коломбина».
Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом3. Это редкий случай переработки одной композиции в другую. Размер картины 36 x 26 см, дерево, масло. Есть и такие, которые сохраняют всю свежесть, нежность и яркость его палитры. В 1720 г., за год до смерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывеской антикварной лавки, – «Вывеска лавки Жерсена». Он постоянно искал возможности перебрасываться от сюжета к сюжету.
Рассмотрим это произведение. Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров. Часто он начинал композицию и уставал, завершив ее лишь наполовину» (H. Замены одной маски другой в труппе актеров были совершенно невозможны. В первое время этот театр мог бороться с конкуренцией уличных представлений (марионеток, акробатов, площадных певцов) лишь с помощью запретительных мероприятий парижских властей. «Меццетен». В 1689 году труппа стала называться Thйвtre de la Comйdie-Franзaise.
Наибольшая кривизна их находится на уровне локтя стоящего юноши. Высший класс джентри (джентльменов) образуют пожалованные монархом в наследственные баронеты и кавалеры орденов (рыцари). Обе фигуры были также соответственно изменены. В эпоху Возрождения и более поздние времена слово кавалер стало употребляться в смысловом значении ухажер. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак».
И какая живопись. Отдельно стоит Скарон, с его неисчерпаемым остроумием, переходящим часто в шутовство. Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт. Высший класс джентри (джентльменов) образуют пожалованные монархом в наследственные баронеты и кавалеры орденов (рыцари).
1950, p. 171. ). commedia dellarte – комедия масок) – итальянский профессиональный театр использовавший маски, пантомиму и буффонаду (1617 вв. ). Он всячески подчеркивал ценность культуры. Никакого элемента случайности в его выборе не было.
Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительно точно и полно представил стили и художественные вкусы эпохи: в первой части картины изображены холодные, напыщенные классицистические произведения, во второй – игривые «галантные сцены» и жанровая живопись. Все три наброска блестяще передают движение, характер, настроение. 11. Другие видели в нем художника-«лицемера», «у которого есть все, кроме правды». В первое время этот театр мог бороться с конкуренцией уличных представлений (марионеток, акробатов, площадных певцов) лишь с помощью запретительных мероприятий парижских властей. Над ними размещен строгий бюст философа, который совсем не мешает увлеченной друг другом паре.
Как художник Ватто был гораздо глубже и сложнее своих многочисленных последователей. Эти же идеи Вольтер проповедовал в своих драматических произведениях и философских повестях («Кандид или Оптимизм», «Простодушный», «Брут», «Танкред» и др. ). Интересно, что названия большинству полотен дал не сам автор, а его современники. Путешествовал по Италии и Греции в поисках предметов классической древности.
Одно из самых больших своих произведений. Наконец и обе разобранные нами картины в отношении техники — бесподобные жемчужины. «Портрет кавалера».
Можно предположить, что в вытянутой руке он держал какой-то неразличимый теперь предмет (может быть, снятую маску. ). Не повторил ли он где-нибудь эту, только впоследствии разонравившуюся и стертую даму. Однако в отличие от парковых идиллий рококо «сады любви» Ватто олицетворяют не просто праздник прекрасной природы, в красочно утонченных полотнах зыбкая поэзия чувств и размышлений о человеческом бытии на земле окрашена в проникновенно печальные лирические интонации. Вот примерно и все, что удалось установить по поводу работы Ватто над «Затруднительным предложением». Комедия дель арте (итал. В развитии сюжета главное – общение мужчины и женщины их изящный, безмолвный диалог: игра взглядов, лёгкие движения рук, едва заметные повороты головы, говорящие лучше всяких слов.
Это было последнее временное улучшение. Сюжеты французской комедии черпались, однако, очень часто из испанских драматургов. Это тот род композиции, который в XVIII веке почти непереводимо назывался «Partie carree» – «Партия вчетвером». Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя ярмарочного театра Жиля в картине художника «Жиль в костюме Пьеро». Затем увлекся гравированием рисунков художников прошлого и некоторых современных мастеров. Мы опять вернулись к этой картине. Мне, однако, не удалось отыскать эти эскизы. Catalogue complet de son oeuvre dessine, t. t.
Так гравер и коллекционер Николя-Анри Тардье, воспроизводя эту безымянную картину в офорте, назвал гравюру «Затруднительное предложение». Он был очень сложной, во многом противоречивой натурой: человеком имевшим, по словам современников, тяжелейший характер и одновременно обладавшим множеством друзей, мрачным меланхоликом и творцом такого нового жанра в живописи, как «галантные празднества», художником, пользующимся запущенными, засоренными палитрой и кистями и создающим картины, сияющие чистотой цвета как драгоценные камни. Он обычно делал этюды в переплетенном альбоме так, чтобы иметь их всегда под рукой в достаточном количестве. Он постоянно искал возможности перебрасываться от сюжета к сюжету.
Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. Ватто не был однообразным художником. Иначе он работал редко» (Н.
Комедии делились на Комедию характеров, Комедию интриги и Комедию нравов. Этюд к ней мне не удалось найти среди рисунков Ватто. Результат не вполне гарантирован, рентген упрямится, если картина переведена на другой холст, когда ее оборот покрыт краской, содержащей металлические белила и в ряде других случаев, но в «Затруднительном предложении» как будто все идет благополучно. Такова «жемчужная шутка Ватто», скрытая от глаз посторонних. Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней.
Двух самых известных в Париже трупп – итальянской и французской комедии. Картины «Компания на лоне природы», «Праздник любви» (17171720, обе в дрезденской картинной галерее), как и другие картины Ватто, содержат в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. «Затруднительное предложение». Первыми получают свое объяснение борозды по краям картины. Указ.
Перед нами редкий случай, когда Ватто тут же, на холсте, перерабатывал свой замысел. В Англии под сословием джентльменов (джентри) разумеют всех землевладельцев, не принадлежащих к высшей знати, а также врачей, адвокатов, священников и вообще лиц имеющих ученую степень. Бессмертные комедии Мольера: «Тартюф», «Мизантроп», «Скупец», «Жорж Данден» являются показателями высшего расцвета классической комедии. Фигура юноши не прослеживается на снимке. В центре нового мировоззрения находился человек, а не Бог как высшее мерило всего сущего.
Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Я начала листать все издания картин и рисунков Ватто, не выпуская из рук нужной мне для сравнения рентгеноскопии «затруднительного предложения». соч., стр. Картина также известна под названием «Любовь в французском театре». Это тот род композиции, который в XVIII веке почти непереводимо назывался «Partie carree» – «Партия вчетвером».
Себастьяна, Скорбящая Магдалина. Пьеро – постоянный тип итальянской комедии дель арте, один слуг-шутов. Любимый публикой волшебник сцены Арлекин – главный организатор интриги. Он составлял их группы, чаще всего в соответствии с пейзажным фоном, который он заранее придумал или подготовил.
Также мало нам известно о живописной «кухне» художника. «Посмертная судьба» Ватто была переменчива. cavalier, букв.
Жерсен оставил одно из наиболее полных (после биографии Жюльенна) жизнеописаний Ватто. ), наиболее близкий человек к художнику, отмечают необыкновенную напряженность, с которой работал Ватто, напряженность, которая, по их мнению, приводила его к меланхолии. Комедии делились на «Комедию характеров», «Комедию интриги» и «Комедию нравов». соч., стр.
Была полностью уничтожена фигура мужчины, стоящего за спиной музыкантши. Он все стремился делать сам — от мебели до конструкций вееров, часов, карет. Его искусство настолько не вписывалось в существовавшие тогда рамки академической традиции, что для включения Ватто в действительные члены Королевской академии было даже придумано новое определение — «Мастер галантной живописи». Но этого не случилось. Костюм, который стоящая дама носила до переработки картины автором, отличался от того, который мы видим на ней сейчас.
Совсем иное впечатление создается при шести и особенно двенадцатикратном увеличении. Художник любил изображать библейских персонажей в обличье нищих и крестьян. Литература опиралась на общественное мнение, которое формировалось в кружках и салонах. Но вовсе не это мешает встрече с Ватто. Удалось найти этюд и к этой девушке (Две сидящие женщины.
I-II. Им посвящены такие полотна, как «Отплытие на остров Киферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (1717-1718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др. Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительно точно и полно представил стили и художественные вкусы эпохи: в первой части картины изображены холодные, напыщенные классицистические произведения, во второй – игривые «галантные сцены» и жанровая живопись. При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. Сюжеты французской комедии черпались, однако, очень часто из испанских драматургов.
Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении. За эти труды был принят почетным членом в Академию живописи. Рассмотрим это произведение. Отдельно стоит Скарон, с его неисчерпаемым остроумием, переходящим часто в шутовство.
Среди них были любимые, без которых не обходилось ни одно представление. Что же такое произошло с картиной. Картина известна также под названиями «Мальчик-савояр с сурком» и «Шарманщик с сурком». Размер картины 5543 см, холст, масло.
Образ Пьеро был совсем забыт, когда в эпоху реставрации его воскресил в театре Гаспар Дебюро. Гораздо выше этих писателей Лесаж, создавший «Тюркаре». Основоположником рококо в живописи можно считать Антуана Ватто (1684-1721) — придворного живописца.
Не заметили их и знаменитые бытописатели – «малые голландцы» и веселые фламандские жанристы. Ось симметрии делит группу на стоящих справа и сидящих слева. И это резко противопоставляет Жиля остальным персонажам. Юбка была значительно уже, нежели на картине.
Картина известна также под названием «Портрет джентльмена». Он усердно изучал природу, много писал с натуры.
Они не были переписаны полностью, хотя какие-то изменения претерпели. Строгий этикет сменился легкомысленной атмосферой, жаждой наслаждения и веселья. В произведениях Буше манерность и эротизм эпохи рококо выразились с особой силой, в чем его постоянно обвиняли просветители-моралисты. Мужской силуэт стал стройнее, жест руки – выразительнее.
В Эрмитаже небольшая коллекция работ Ватто – 8 картин, 2 рисунка. Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью. Ландшафт раскинулся широко, небо наполнено пенистыми облаками, в них переливаются лучи заката – здесь все легко, светло и прозрачно. Жорж де Латур, (La Tour, Georges de) (1593–1652), также Ла Тур, французский художник, родился в Вик-сюр-Сей в Лотарингии и до самой своей смерти 30 января 1652 жил близ Люневиля. Вероятно, через Кроза и его друзей Ватто приобщился к воззрениям неоэпикурейцев – философствующих литераторов и интеллектуалов из аристократической среды.
В ней нет определенного действия – ни его начала, ни конца. 23, 0 X 29, 0. Жерсен оставил одно из наиболее полных (после биографии Жюльенна) жизнеописаний Ватто. ), наиболее близкий человек к художнику, отмечают необыкновенную напряженность, с которой работал Ватто, напряженность, которая, по их мнению, приводила его к меланхолии.
Размер картины 185 x 150 см, холст, масло. Особенное негодование художника вызвал, очевидно, левый край изображения. Перед нами редкий случай, когда Ватто тут же, на холсте, перерабатывал свой замысел. Антуан-Жан вызывал у них восторг. Karlekslectionen av Watteau. Что это была за композиция, можно лишь догадываться.
Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами. Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства. Актёр, «некстати» раскрывающий при свете рампы свои подлинные чувства, во многом близок самому живописцу. Указ. Отметил, однако, что «картины очень знамениты, но и очень черны».
Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»22. При исследовании поверхности картины мы увидим какие-то неровности. Из современников Корнеля и Расина выдаются Ротру, Скюдери, автор «Комедии актеров», Томас Корнель, написавший «Госпожу Жобен» и Кино, автор «Матери кокетки».
Стиль Рококо зародилось в среде французской аристократии. А. С.
В 1767 году было посмертное чтение доклада. ), наименее близкий Ватто из числа всех лиц, занимавшихся его жизнеописанием, но наиболее официальный из его биографов, также сообщает некоторые сведения о творческом процессе художника: «Чаще всего он писал без натуры. В Англии под сословием джентльменов (джентри) разумеют всех землевладельцев, не принадлежащих к высшей знати, а также врачей, адвокатов, священников и вообще лиц имеющих ученую степень. Указ. Среди них были любимые, без которых не обходилось ни одно представление. О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось., он зарисовывал их в естественных позах, предпочитая более простые более сложным.
Кавалер (от франц. Между действующими лицами появилась определенная внутренняя связь. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Сангина, 20, 0 X 34, 0. Или следами повреждений.
В отличие от предыдущих веков нет единого стиля эпохи, единства художественного языка. Актеры назывались соmйdiens ordinaires du roi. Данкурт также острит, во вред типичности своих героев, но социальный характер его пьес придает им особый интерес таковы: «Модный рыцарь», «Интриганка», «Модный буржуа».
Есть только настроение, есть чувства, может быть, «малые», а может быть и нет, есть тихие аккорды гитары, случайные, бездумные. Персонажи левой стороны картины оказались переделанными еще капитальнее. Тончайшие нюансы человеческих переживаний – иронии, печали, тревоги, меланхолии – раскрываются в его маленьких картинках с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», около 1718, Эрмитаж «Меццетен», 17171719, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Отметил, однако, что «картины очень знамениты, но и очень черны».
Но действительно необычайный сюрприз ожидает нас в том месте, где на картине изображена гитаристка: там, за частой сеткой борозд счистки, рентгенограмма дает изображение дамы с гитарой, но совсем не той, которая нам хорошо известна по «Затруднительному предложению». Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьёзностью. Четко обозначены ее глубокое декольте, стянутый лиф корсажа с длинной талией, широкая юбка в сплошную сборку. Маски на нем нет, но лицо покрыто густым слоем пудры. В Англии картины Ватто имели большой успех, однако лечение не дало заметных результатов, лондонский климат лишь обострил его тяжелое состояние30. Он пригласил к себе своего бывшего ученика Жана-Батиста Патера и предложил ему работать в своем присутствии.
Тайны Антуана Ватто. Причём молодой человек, сидящий на земле, явно знает, как разрешится ситуация – дама всё равно уйдёт, о чём свидетельствует его ехидная полуулыбка. Итак, «Затруднительное предложение». Третья пара стоит. Историю общества он изображал как историю развития культуры и образования человека. Следы повреждений и их чинок или записи выглядели бы совсем иначе. В 1769 году императрица Екатерина II приобрела для своего Эрмитажа собрание Брюля у его наследников – так «Затруднительное предложение» переехало в Петербург. Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу».
Мы опять вернулись к этой картине. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Жан де Жюльенн (Жан де Жюльенн (1686-1767) – сын крупного коммерсанта, занимавшегося продажей сукон и родственник крупных мастеров-красильщиков, работавших на знаменитой шпалерной мануфактуре Гобелен. Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. Или следами повреждений.
Вывод может быть только один: она чем-то очень не понравилась художнику. И по мемуарам современников и по его собственным произведениям мы можем представить себе Ватто измученным жизнью и творческими сомнениями, умным, немного грустным и очень скромным человеком с острым взглядом, неудовлетворенностью своими работами и бесконечной любовью ко всему прекрасному, - будь то облако, ветка дерева, головка ребенка или жест красивой женской руки. Совсем заново была написана фигура полулежащего на траве юноши. Предполагается, что картина «Жиль» (около 1720 г. ) должна была использоваться как вывеска комедийной труппы. Другие борозды идут под его ногами, одна из них даже пересекает его левую щиколотку.
Тип Пьеро, созданный Дебюро в разных пьесах, был настолько интересен, что ему посвящали статьи Шарль Нодье, Жюль Жанэн, Теофил Готье. Появился изящный и непринужденный жест дамы, поддерживающей юбку, были уничтожены скучные однообразные складки ее платья, место которых заняли легкие и прихотливые изломы шелка, столь любимые Ватто в расцвете его творчества. Писались они обыкновенно в стихах, что придавало еще большую искусственность.
Выдающаяся пьеса первого «Игрок» слишком усыпана остроумными фразами. Граф де Кейлюс (Анн Клод Филипп де Кюбиер, граф Кейлюс (1692-1765), принадлежал к дворянской военной семье, служил в мушкетерском полку до 1714 года. Граф де Кейлюс (Анн Клод Филипп де Кюбиер, граф Кейлюс (16921765), принадлежал к дворянской военной семье, служил в мушкетерском полку до 1714 года. Ученики и продолжатели занялись затем распространением этого нового рода. Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Новому театру «Комеди Франсэз» была предоставлена привилегия ставить трагедии и комедии и дана была ежегодная субсидия в 12000 франков было точно определено число актеров урегулировано управление театром. Уйдя в отставку, начал изучать историю искусства.
Полон любовной поэзии романтичный и меланхолический образ героя ярмарочного театра, актера исполняющего серенаду, в картине «Меццетен». Сведения почерпнуты из издания Archives de l Art frangais. Перу Жюльенна принадлежит лучшее жизнеописание Ватто. ), любитель искусства и друг Ватто и знаменитый торговец картинами Жерсен (Эдм-Франсуа Жерсен (1669-. ) – торговец картинами, наследник своего тестя Сируа, также торговца картинами, рамами, багетом. Итак, «Затруднительное предложение».
В 1748 году Кейлюс читал в Академии доклад о творчестве Ватто, повторял его там же в 1760 году. Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны. На картинах Ватто красота есть красота: это то, что окутывает женщину облаком привлекательности, её очарование, самая суть физической красоты. Картина художника Антуана Ватто «Затруднительное предложение» – поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей, которые сопровождали бы, например, жанровую картину подобной тематики, если бы она была исполнена в стиле академической школы живописи того времени. Adhemar. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок.
Опять насмешки судьбы – обе картины утеряны, остались лишь гравюры. Писал исследования, посвященные античному искусству. Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх).
Была полностью уничтожена фигура мужчины, стоящего за спиной музыкантши. Первыми получают свое объяснение борозды по краям картины. Картины Ватто отличаются законченностью в целом, завершенностью каждой детали.
После смерти Ватто его место при дворе занял Франсуа Буше (1704-1770). Помимо нескольких документов, содержащих сведения о его женитьбе в 1621, назначении официальным художником Люневиля в 1644 и главным живописцем короля в 1646. Перед нами редкий случай, когда Ватто тут же, на холсте, перерабатывал свой замысел. 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм. Paris, -1958, 57. ). Размер картины 6584, 5 см, холст, масло.
Paris, 1879, p. 430). Он утверждал, что Ватто писал исключительно быстро, так что знаменитая «Вывеска Жерсена» была завершена в восемь дней. К их числу относятся все картины Эрмитажа. Во Франции художественная культура была тесно связана с придворной средой. Catalogue complet de son oeuvre dessine, t. t.
Такова «жемчужная шутка Ватто», скрытая от глаз посторонних. Этюд к ней мне не удалось найти среди рисунков Ватто. Жан де Жюльенн (Жан де Жюльенн (16861767) – сын крупного коммерсанта, занимавшегося продажей сукон и родственник крупных мастеров-красильщиков, работавших на знаменитой шпалерной мануфактуре Гобелен. Когда произносишь имя Ватто, сразу представляешь себе XVIII век.
Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами. 172. ). Ватто избрал тот, который, с его точки зрения, наиболее подходил к картине. Вместо одной гитаристки появилась другая, которую мы хорошо знаем. В Валансьене он знакомится с Антуаном де Лароком, офицером эскадрона королевской конной жандармерии, долечивавшимся после тяжелого ранения.
Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. «Галантный Арлекин и Коломбина». В то же время его привлекала декоративная живопись, а также образы героев очень популярной во Франции итальянской комедии дель арте. Так называемые галантные сцены Ватто – «Радость жизни» (около 1715, Лондон, Галерея Уоллес), «Венецианский праздник» (Эдинбург, Национальная Галерея Шотландии) изображают мир мечты с оттенком грусти. Это авторские счистки старого красочного слоя, какой-то невидимой сейчас картины, которая существовала на холсте до «Затруднительного предложения».
У Жерсена Ватто жил по возвращении из Англии, для него написал знаменитую «Вывеску Жерсена». Ватто был блестящим рисовальщиком. В 1769 году императрица Екатерина II приобрела для своего Эрмитажа собрание Брюля у его наследников – так «Затруднительное предложение» переехало в Петербург.
Он имел громадное влияние на умы всей просвещенной Европы. Размер картины 57 x 73 см, холст, масло. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива.
12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20. 9. Или это авторские изменения. Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье. Он начал творить в то время, когда т. н. В период 1712 – 1720 годах Ватто увлекает написание сцен из театральной жизни «Комеди Франсэз» и «Комедии Дель Арте». Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение.
У него имелись щегольские и комические (театральные. ) костюмы, в которые он наряжал лиц обоего пола, в зависимости от того, кого он находил для позирования., он зарисовывал их в естественных позах, предпочитая более простые более сложным. Он был дружен с рядом художников – с Ф. Лемуаном, Ф. де Труа, Розальбой, покупал на выставках произведения лучших современных мастеров. Очень искусный мастер, он много работал в области декоративной живописи, делал эскизы для гобеленов, для росписи по фарфору. В 1689 году труппа стала называться Thйвtre de la Comйdie-Franзaise. Но этого не случилось. Перу Жюльенна принадлежит лучшее жизнеописание Ватто. ), любитель искусства и друг Ватто и знаменитый торговец картинами Жерсен (Эдм-Франсуа Жерсен (1669-. ) – торговец картинами, наследник своего тестя Сируа, также торговца картинами, рамами, багетом.
Ватто не был однообразным художником. Тончайшие нюансы человеческих переживаний – иронии, печали, тревоги, меланхолии – раскрываются в его маленьких картинках с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», около 1718, Эрмитаж «Меццетен», 1717-1719, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Являются ли реставрационными чинками все эти необъяснимые неровности и борозды. Иконография «галантных празднеств» («fetes galantes») восходит к «садам любви» известным еще с эпохи средневековья. Ватто изобразил в своей картине персонажей комедии дель арте., он зарисовывал их в естественных позах, предпочитая более простые более сложным.
«Савояр с сурком». В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Или это авторские изменения. О них рассказывает искусствовед Виктория Снеговская: «Антуан Ватто один из самых блестящих художников колористов в истории европейской живописи.
Предмет, который он видел некоторое время перед собой, надоедал ему. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Иначе он работал редко. » (Н. В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. Размер картины 5646 см, холст, масло. У него имелись щегольские и комические (театральные. ) костюмы, в которые он наряжал лиц обоего пола, в зависимости от того, кого он находил для позирования. Что же все-таки хотел изобразить художник.
«придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Полон любовной поэзии романтичный и меланхолический образ героя ярмарочного театра, актера исполняющего серенаду, в картине «Меццетен». Лучшие писатели комедий XVIII века – Реньяр и Данкурт. Другие сообщения вызывают большие сомнения, например, свидетельства Жерсена: очень возможно, что его наблюдение справедливо и что художник был нетерпелив и непримирим в своем творчестве, но всего этого мы отнюдь не наблюдаем в его произведениях.
Пушкина «Военный роздых», около 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж) – обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира Ватто, художник, несомненно ищет ценности не в претенциозном искусстве эпохи короля Людовика XIV, а обращается к искусству 17 века – крестьянским жанрам Луи Ленена, графике Калло, фламандским и голландским мастерам. Удалось уловить разработки композиций в рисунке, но не более того. «Компания на лоне природы» или под другим названием «Общество в парке». Пьеро – постоянный тип итальянской комедии дель арте, один слуг-шутов. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа.
Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него. Я начала листать все издания картин и рисунков Ватто, не выпуская из рук нужной мне для сравнения рентгеноскопии «затруднительного предложения». Часто он начинал композицию и уставал, завершив ее лишь наполовину» (H.
Пройдет время и его работы будут надолго забыты. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Фигура юноши не прослеживается на снимке. Поэты XIX века откроют картины Ватто. Paris, -1958, 57. ).
Об эскизах Ватто все же существуют сведения в каталогах XVIII века. В 1748 году Кейлюс читал в Академии доклад о творчестве Ватто, повторял его там же в 1760 году. Он просто один и все. Современники не просто ценили картины Ватто. К сожалению их состояние действительно необратимо. «Портрет кавалера».
Был избран почетным членом Академии живописи в 1739 году. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Известны картины Ватто, написанные сверх его же орнаментальных произведений (Carl Nordenfalk. В его комедии «Тифон и Вергилий наизнанку» выдвинулся комик Жоделе, по имени которого названа третья пьеса Скарона имевшая наибольший успех. В сборнике «En konstbok National Museum.
Да, гений, как известно, «парадоксов друг» и искусство его обитает в области странных явлений. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Детуш, написавший «Гордеца» и Пирон, написавший «Метроманию», заканчивают длинный ряд писателей классической французской комедии. Картина также известна под названием «Любовь в французском театре». Или следами повреждений. Актеры назывались соmйdiens ordinaires du roi. Уже на распродаже 1783 года, (Vente Blondel dAzaincoutt), на которой были работы мастера, в том числе «Елисейские поля», художник Пьер обсуждал возможность их покупки для короля.
Уйдя в отставку, начал изучать историю искусства. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. Эти мазочки очень жидки и полупрозрачны.
Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран. никто из художников Франции не воплотил в своих работах столь полно и многогранно главные черты этого стиля — гедонизм (удовольствие как цель жизни), легкую фривольность, вкус к изысканной роскоши и пренебрежение обыденным, разумным, устойчивым.
Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Что же такое произошло с картиной. Это – продувной малый, корчащий из себя неуклюжего простака, хитрец, обжора и воришка. 15. По-видимому, прежде чем ввести избранную им фигуру в композицию, он ее долго мысленно «пригонял» к отведенному ей месту.
Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. 181). Результат не вполне гарантирован, рентген упрямится, если картина переведена на другой холст, когда ее оборот покрыт краской, содержащей металлические белила и в ряде других случаев, но в «Затруднительном предложении» как будто все идет благополучно. У Жерсена Ватто жил по возвращении из Англии, для него написал знаменитую «Вывеску Жерсена». Для Ватто в данном случае он и сыграл роль подготовительного этюда к картине.
Фигуры стоящей пары относятся к раннему варианту. Дама играла на гитаре, за ней стоял склонившийся, может быть, говорящей ей что-то кавалер, а справа находилась сохранившаяся в «Затруднительном предложении» пара. Буше был удивительно трудолюбивым человеком. Затем увлекся гравированием рисунков художников прошлого и некоторых современных мастеров. – Именно последнее. Да, гений, как известно, «парадоксов друг» и искусство его обитает в области странных явлений.
Указ. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. «Венецианский праздник». Следы повреждений и их чинок или записи выглядели бы совсем иначе. «Жиль в костюме Пьеро».
Adhemar.
– Именно последнее. Он был очень сложной, во многом противоречивой натурой: человеком имевшим, по словам современников, тяжелейший характер и одновременно обладавшим множеством друзей, мрачным меланхоликом и творцом такого нового жанра в живописи, как «галантные празднества», художником, пользующимся запущенными, засоренными палитрой и кистями и создающим картины, сияющие чистотой цвета как драгоценные камни. Видно, как художник возвращался к тем же образам с любовью и удовольствием. Здесь, несомненно, происходит выяснение отношений.
Paris. Комедия дель арте (итал. Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени. Одни называли его «художником граций», «королевским живописцем». Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу7), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Жан-Антуан Ватто родился в провинции в бедной семье.
В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви. Что же такое произошло с картиной. «Затруднительное предложение». Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм.
У него имелись щегольские и комические (театральные. ) костюмы, в которые он наряжал лиц обоего пола, в зависимости от того, кого он находил для позирования. Игра одной из дам на гитаре словно наполняет картину тихо звучащей музыкой. Дама играла на гитаре, за ней стоял склонившийся, может быть, говорящей ей что-то кавалер, а справа находилась сохранившаяся в «Затруднительном предложении» пара. -Т. Затем увлекся гравированием рисунков художников прошлого и некоторых современных мастеров.
Вывод может быть только один: она чем-то очень не понравилась художнику. Оба они – наиболее близкие друзья Ватто, который даже жил в их доме.
В книге «Искусство XVIII века»комм. Являются ли реставрационными чинками все эти необъяснимые неровности и борозды. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»41. Давайте, скорее, понесем картину в рентгеновский кабинет и посмотрим, что нас ждет под верхним слоем ее поверхности. Это работа с интерьером магазина, а не с природой. Что же мы видим на картине. I-II. Ватто в этот период жил запуганным затворником, его мягкая, нежная душа была оскорблена человеческими дрязгами и просилась на отдых.
Мольеровская комедия отчасти возвращается к итальянским образцам, например, в «Сганареле» и «Проделках Скапина», но в то же время вносит жизненную правду, типическую законченность в изображение действующих лиц. При соскабливании пострадала ступня кавалера, написанная затем заново. Делаю я такое заключение по следующим соображениям: и по словам современников Ватто и по моим собственным наблюдениям ясно, что Ватто очень часто повторял в картинах, с его точки зрения удавшихся, понравившихся ему персонажей. Но действительно необычайный сюрприз ожидает нас в том месте, где на картине изображена гитаристка: там, за частой сеткой борозд счистки, рентгенограмма дает изображение дамы с гитарой, но совсем не той, которая нам хорошо известна по «Затруднительному предложению». Сведения почерпнуты из издания Archives de l Art frangais.
Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. Ehlins Stockholm». 172. ). 7. При исследовании поверхности картины мы увидим какие-то неровности.
Им написано более 200 работ различных жанров: стихов, романов, политических очерков исторических и этнографических произведений. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей6. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Вот собственно и все, что есть на картине. соч., стр.
Размер картины 56 x 46 см, холст, масло. К их числу относятся все картины Эрмитажа. Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу. «Жиль в костюме Пьеро». Adhemar.
Этот факт вызвал большую путаницу с определением сюжетов его произведений. Этот этюд не был использован ни в одном мне известном произведении художника. К моей радости, поиски увенчались полным успехом: удалось найти просто-напросто рисунок ныне не существующей дамы.
Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя ярмарочного театра Жиля в картине художника «Жиль в костюме Пьеро». Это авторские счистки старого красочного слоя, какой-то невидимой сейчас картины, которая существовала на холсте до «Затруднительного предложения». Вернемся к правой стороне картины и посмотрим, что делается там.
В картинах «Актеры французского театра» (около 1712, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Любовь в итальянском театре» (1716, Берлин, Картинная галерея), «Галантный Арлекин и Коломбина» (1716-1718, Лондон, Галерея Уоллес), «Итальянские комедианты» (1717-1720, Вашингтон, Национальная галерея искусства) Ватто использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств. Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм. Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели.
В ней нет определенного действия – ни его начала, ни конца. Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом. Уже на распродаже 1783 года, (Vente Blondel dAzaincoutt), на которой были работы мастера, в том числе «Елисейские поля», художник Пьер обсуждал возможность их покупки для короля. Путешествовал по Италии и Греции в поисках предметов классической древности. Весной Ватто стало хуже.
Простому глазу кажется, что она написана широко, мягкими и крупными мазками. Ватто изобразил в своей картине персонажей комедии дель арте. Являются ли реставрационными чинками все эти необъяснимые неровности и борозды. Далее мои исследования принимают уже почти неправдоподобный характер: в одном из аукционных каталогов удается найти контрэпрев (Контрэпрев рисунка фигурировал на распродаже собрания барона Швиттера 1883 года, 179. ) использованный для картины.
Указ. Следы повреждений и их чинок или записи выглядели бы совсем иначе. Что это была за композиция, можно лишь догадываться. Писал исследования, посвященные античному искусству. Он никогда не называл, не подписывал и не датировал свои картины.
– Именно последнее. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекина. Следует отметить, что второй этюд той же гитаристки Ватто использовал в другой своей картине – «Радости жизни», принадлежащей галерее Уоллес в Лондоне.
К сожалению их состояние действительно необратимо. «Галантные сцены» Ватто поражают лёгкостью тонов, еле уловимой светотенью. Ему посвятит стихотворение Т. Готье.
Adhemar. Начатых и брошенных композиций – при общем значительном количестве сохранившихся произведений Ватто – мы не знаем. Antoine Watteau.
Уголь, свинцовый карандаш и сангина. 23, 0 X 29, 0. Чрезвычайно интересный материал о картине дает ее исследование при помощи микроскопа.
Итак, «Затруднительное предложение». Им посвящены такие полотна, как «Отплытие на остров Киферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (17171718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др. У действия нет начала и нет конца, а есть некоторое состояние: еле уловимое движение времени, настроение персонажей и немного театральная природа. Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. Интересно, что названия большинству полотен дал не сам автор, а его современники. Он покинул дом Жерсена.
Sa vie-son oeuvre. Так в XVIII в. писали парадные портреты. «Французская комедия». У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность. И есть три несомненных шедевра – это «Затруднительное положение», «Савояр» и «Актёры французского театра». Оба они – наиболее близкие друзья Ватто, который даже жил в их доме.
Но действительно необычайный сюрприз ожидает нас в том месте, где на картине изображена гитаристка: там, за частой сеткой борозд счистки, рентгенограмма дает изображение дамы с гитарой, но совсем не той, которая нам хорошо известна по «Затруднительному предложению». Рентгеноснимки показывают и их первичное состояние. При посредничестве Сируакомм.
Исходя из результатов анализов, можно твердо сказать, что на холсте, на котором сейчас мы видим «Затруднительное предложение», еще до его создания имелась какая-то композиция. Он ничуть не портит подлинника, сам же высоко ценится наравне с ним. И почти все дома в нём выстроены заново.
Третьи скептически замечали: «Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы». Наибольшая кривизна их находится на уровне локтя стоящего юноши. Маски на нем нет, но лицо покрыто густым слоем пудры. Новому театру «Комеди Франсэз» была предоставлена привилегия ставить трагедии и комедии и дана была ежегодная субсидия в 12000 франков было точно определено число актеров урегулировано управление театром.
Любимое английское выражение «джентльмен» означает приблизительно человека с образованием и приличными манерами, добывающего средства к жизни не трудами рук и не мелкой торговлей. Картина не имеет повествовательного сюжета. Не заметили их и знаменитые бытописатели – «малые голландцы» и веселые фламандские жанристы. cavalier, букв.
Фигура юноши не прослеживается на снимке. «Венецианский праздник».
Этот факт вызвал большую путаницу с определением сюжетов его произведений. Или это авторские изменения. Ватто был блестящим рисовальщиком. Ватто считается основоположником рококо в живописи.
Картина художника Антуана Ватто «Затруднительное предложение» – поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей, которые сопровождали бы, например, жанровую картину подобной тематики, если бы она была исполнена в стиле академической школы живописи того времени. Ранние небольшие жанровые картины – с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей», около 1708, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени Александра Сергеевича Пушкина), бродячего шарманщика с сурком («Савояр», 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж), эпизодов из солдатской жизни («Рекруты, догоняющие полк», около 1709, Нант, Музей изящных искусств «Бивуак», 1710, Москва, ГМИИ им. Но не все произведения Ватто потемнели. Что же все-таки хотел изобразить художник. «Компания на лоне природы» или под другим названием «Общество в парке». Картина не имеет повествовательного сюжета.
Размер картины 185150 см, холст, масло. Особенное негодование художника вызвал, очевидно, левый край изображения. Об его любовных делах ничего не известно, но едва ли был он в них удачником. «Французская комедия». Они направлены с легким наклоном влево и вверх, создавая нечто вроде части арки. Актер играл одну и ту же роль до глубокой старости.
Размер картины 3626 см, дерево, масло. Он состоял из платья с прямыми, тяжело падающими складками. Он не держал учеников и вел уединенный образ жизни.
Результат исследования есть и какой результат. При исследовании поверхности картины мы увидим какие-то неровности. Ведь до него французская живопись знала только высокие чувства классических трагедий. Это – продувной малый, корчащий из себя неуклюжего простака, хитрец, обжора и воришка. Иконография «галантных празднеств» («fetes galantes») восходит к «садам любви» известным еще с эпохи средневековья. (Когда её купили, то разрезали пополам.
Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами».
Опять насмешки судьбы – обе картины утеряны, остались лишь гравюры. Вот собственно и все, что есть на картине. «Меццетен». Замены одной маски другой в труппе актеров были совершенно невозможны. Гораздо выше этих писателей Лесаж, создавший Тюркаре.
Watteau. Рассмотрим это произведение. Был избран почетным членом Академии живописи в 1739 году. Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую. Parker et J. Mathey. Из комедий Вольтера лучшая Блудный сын.
Такой отпечаток с полной точностью повторяет оригинал. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. Образ Пьеро был совсем забыт, когда в эпоху реставрации его воскресил в театре Гаспар Дебюро.
Результат исследования есть и какой результат. Мы опять вернулись к этой картине. Sa vie-son oeuvre. По-видимому изменение колорита картин началось рано, так как в каталогах XVIII века есть указания на почернение его произведений (К подобным картинам из числа наиболее знаменитых относятся «Общество в парке» (Лувр, Париж) «Хотите ли вы покорить красавиц» (галерея Уоллес, Лондон) «Чаровник» (музей в Труа) «Гамма любви» (галерея Уоллес, Лондон) «Елисейские поля» того же собрания и другие. За эти труды был принят почетным членом в Академию живописи.
Но не все произведения Ватто потемнели. Этот этюд не был использован ни в одном мне известном произведении художника. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться. Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства ("Венецианский праздник"). (Когда её купили, то разрезали пополам.
Зато стиль достигает высшего совершенства в «Мелите» и «Лжеце» Корнеля и в «Тяжущихся» Расина. Есть только настроение, есть чувства, может быть, «малые», а может быть и нет, есть тихие аккорды гитары, случайные, бездумные и есть, как и всегда у Ватто, прекрасная природа, немного сказочная или театральная. Уголь, свинцовый карандаш и сангина. Первыми получают свое объяснение борозды по краям картины. соч., стр.
Любимый публикой волшебник сцены Арлекин – главный организатор интриги. Направление просветительского реализма получило успешное развитие в Англии. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»14.
Не видно, что он от этого страдает. Никакого элемента случайности в его выборе не было. Особенное негодование художника вызвал, очевидно, левый край изображения. Персонажи левой стороны картины оказались переделанными еще капитальнее. Размер картины 41 x 33 см, холст, масло.
Кавалер (от франц. На сцене комедии дель арте появилось более сотни персонажей. Зато стиль достигает высшего совершенства в Мелите и Лжеце Корнеля и в Тяжущихся Расина. Из преемников Мольера более известны Отрош, автор «Доктора Криспина», Монфлери, автор фривольных пьес вроде «Школы ревнивцев», Бурсо, писавший так называемые comedies, а tiroirs и Барон, автор комедии «Счастливец». В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. Типичные сюжеты — «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы». Кавалер также претерпел некоторые изменения при переработке картины.
Писались они обыкновенно в стихах, что придавало еще большую искусственность. Совсем заново была написана фигура полулежащего на траве юноши. Ведь до него французская живопись знала только высокие чувства классических трагедий. Размер картины 130 x 97 см, холст, масло.
Adhemar. В искусстве произошел переворот, сравнимый с открытием Коперника. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм. В картинах «Актеры французского театра» (около 1712, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Любовь в итальянском театре» (1716, Берлин, Картинная галерея), «Галантный Арлекин и Коломбина» (17161718, Лондон, Галерея Уоллес), «Итальянские комедианты» (17171720, Вашингтон, Национальная галерея искусства) Ватто использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств.
13. В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Однако мне удалось проследить некоторое сходство фигуры и позы этой дамы и героинь еще двух картин Ватто: «Влюбленного Арлекина» известного по гравюре Кошена и «Ревнивцев», гравированных Скотэном. Главный персонаж произведения – Жиль, французский вариант Пьеро (героя итальянской комедии масок), – неудачник, существо неуклюжее, наивное, будто специально созданное для насмешливой жалости.
На спине ее корсажа заметны две продольные складки и полосы. Это авторские счистки старого красочного слоя, какой-то невидимой сейчас картины, которая существовала на холсте до «Затруднительного предложения». Размер картины 60 x 75 см, холст, масло.
И если «Савояр» – работа достаточно очевидная и даже на первый взгляд может показаться простой и совсем не притязательной, то две другие картины полны своих тайн». Его искусство настолько не вписывалось в существовавшие тогда рамки академической традиции, что для включения Ватто в действительные члены Королевской академии было даже придумано новое определение – «Мастер галантной живописи». Картина известна также под названием «Портрет джентльмена».
Этот участок был расчищен особенно беспощадно, затем, для сохранения рельефа, забит краской, на которой и было выполнено новое изображение. Ватто избрал тот, который, с его точки зрения, наиболее подходил к картине. Приобретена картина для Екатерины II, вероятно, на распродаже собрания г-жи Жюльен в 1778 г. Военный роздых (Les delasse ments de la guerre) написана в пару к Тягостям войны.
Размер картины 3748 см, холст, масло. Размер картины 55 x 43 см, холст, масло. Сируа, по-видимому, помогал художнику в продаже его произведений. Предмет, который он видел некоторое время перед собой, надоедал ему.
Кроме приведенного свидетельства Жерсена есть иной документ. Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям.
Adhemar. Опущенной рукой она не подбирала юбку, а держала платочек. Есть и такие, которые сохраняют всю свежесть, нежность и яркость его палитры.
Картина известна также под названиями «Мальчик-савояр с сурком» и «Шарманщик с сурком». Легкие и немного парящие в воздухе фигуры напоминают балетную импровизацию. Размер картины 5773 см, холст, масло. Исходя из результатов анализов, можно твердо сказать, что на холсте, на котором сейчас мы видим «Затруднительное предложение», еще до его создания имелась какая-то композиция. Antoine Watteau.
Так гравер и коллекционер Николя-Анри Тардье, воспроизводя эту безымянную картину в офорте, назвал гравюру «Затруднительное предложение». 181. ).
«Савояр с сурком». Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. 1950, p. 171. ).
А. С. Пушкина)13. Достоверно известно лишь то, что Ватто вместе с четырьмя другими конкурсантами должен был изобразить возвращение Давида после победы над Голиафом12. Известно только, по другим источникам, что многие его вполне законченные произведения были им уничтожены. Размер картины 6075 см, холст, масло. Кроме приведенного свидетельства Жерсена есть иной документ.
1710. Они направлены с легким наклоном влево и вверх, создавая нечто вроде части арки. И какая живопись.
181). Они направлены с легким наклоном влево и вверх, создавая нечто вроде части арки. Он родился во фламандской провинции. Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. Даже названия его произведений говорят сами за себя: «Капризница», «Праздник любви», «Общество в парке», «Затруднительное положение».
Граф де Кейлюс (Анн Клод Филипп де Кюбиер, граф Кейлюс (1692-1765), принадлежал к дворянской военной семье, служил в мушкетерском полку до 1714 года. соч., стр. Размер картины 13097 см, холст, масло. Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества. За эти труды был принят почетным членом в Академию живописи.
Писал исследования, посвященные античному искусству.
Уйдя в отставку, начал изучать историю искусства. Paris, 1879, p. 430). Он никогда не называл, не подписывал и не датировал свои картины. Сируа, по-видимому, помогал художнику в продаже его произведений. В 1720 г., за год до смерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывеской антикварной лавки, – «Вывеска лавки Жерсена».
В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. Музеем Эрмитаж картина была приобретена в 1769 году из дрезденского собрания живописи графа Брюля. Однако мне удалось проследить некоторое сходство фигуры и позы этой дамы и героинь еще двух картин Ватто: «Влюбленного Арлекина» известного по гравюре Кошена и «Ревнивцев», гравированных Скотэном. Наконец и обе разобранные нами картины в отношении техники — бесподобные жемчужины.
Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Очевидно, что более ранний замысел с четырьмя персонажами не предполагал того деликатного конфликта, который появился в картине потом. ГМИИ им. Она щедро отблагодарила художника, назначив его сначала директором Гобеленовой мануфактуры, а затем президентом Академии художеств, присвоив ему титул «первого живописца короля». Его лучшие пьесы: «Игра любви и случая», «Лживые признания», «Деревенский наследник». Слова Людовика XV (1715-1754) «После нас — хоть потоп» можно считать характеристикой настроения, царившего в придворных кругах.
Очевидно, того конфликта, который послужил сюжетом картины и который заставил гравировавшего картину Н. Тардье дать ей ее нынешнее имя (Ватто сам не называл своих картин. Явившись во Францию в пьесах театра итальянской комедии дель арте, Пьеро стал настолько популярен, что выступил действующим лицом в «Дон Жуане» Мольера, а затем самостоятельным героем пьес-пародий, например, «Пьеро-Ромул» Лесажа. Королевский музей, Амстердам. ). 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. Но и они, создавая значительный и глубокий образ человека, не уделяли внимания тем второстепенным чувствам и эмоциям, которые увидел Ватто. Размер картины 4133 см, холст, масло.
В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. Его лучшие пьесы: Игра любви и случая, Лживые признания, Деревенский наследник. Путешествовал по Италии и Греции в поисках предметов классической древности. Watteau. На сцене комедии дель арте появилось более сотни персонажей.
Размер картины 65 x 84, 5 см, холст, масло. Творчество мастера, забытое после его кончины, было заново открыто только в 1940-е годы. Искусством рококо в полной мере владел замечательный мастерФрансуа Буше (1703—1770).
но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать. Исходя из этого, я заключила, что девушка была написана последней. Найденное движение было последней чертой, завершившей картину.
Перед ним – зрители, позади – актёры, но он абсолютно одинок. и есть, как и всегда у Ватто, прекрасная природа, немного сказочная или театральная. Однако в отличие от парковых идиллий рококо «сады любви» Ватто олицетворяют не просто праздник прекрасной природы, в красочно утонченных полотнах зыбкая поэзия чувств и размышлений о человеческом бытии на земле окрашена в проникновенно печальные лирические интонации. Здоровье Ватто ухудшалось. Вся группа представлений и мечтаний о лучшем естественном строе получила художественное выражение в знаменитом романе Даниеля Дефо (1660-1731годы) «Робинзон Крузо». А. С. Пушкина «Военный роздых», около 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж) – обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира Ватто, художник, несомненно ищет ценности не в претенциозном искусстве эпохи короля Людовика XIV, а обращается к искусству 17 века – крестьянским жанрам Луи Ленена, графике Калло, фламандским и голландским мастерам.
В роздыхе все носит еще характер веселого фламандского кермесса (сам Ватто был наполовину фламандец, будучи родом из Валенсиена, лишь к концу XVII века доставшегося французам) веселость и непринужденность царят на этой крошечной картинке изображающей обедающих под открытым шатром солдат. Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. Доказательства моих предположений сами шли в руки. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной.