В нём король хотел воплотить «Зал Святого Грааля» из драмы Вагнера «Парсифаль». На алтаре находится распятие из слоновой кости. Тонким золотым шитьем окаймлены зеленые бархатные портьеры. Цветочная облицовка стен выполнена из штучного мрамора.
Роспись стен принадлежит кисти Эдуарда Илле, ученика Морица фон Швинда. Из Нюргера был привезён песчанник для эркера и ворот. Когда принцу было 16 лет, в его жизни произошло событие определившее его судьбу, в 1861 году он присутствовал на опере Вагнера «Лоэнгрин». Белые декоративные детали роскошного камина из мейссенского фарфора, мраморная статуя Юпитера и люстры (гипсовая модель, первоначально должна была быть изготовлена из слоновой кости), прекрасно сочетаются с голубым сиянием драпировки. После его коронации, он устроил встречу с Вагнером. Хижина ХундингаПодобно лугу Страстной пятницы и скиту Гурнеманца (ныне разрушенному), хижина Хундинга в парке замка Линдерхоф, восстановленная лишь в 1989 г., представляет собой, в некотором роде, театральную декорацию, перенесенную на природу.
Замок величаво стоит на холме высотой немногим более 1 км, достойным фоном стали Баварские Альпы с высочайшей горой Германии Цугшпитце (2964 м). В это же время лебедь был изображен на гербе графства Швангау (Schwangau), как видели наследники короля. Все пять этажей здания выделены в фасадах в виде рядов окон.
из-за Франко-прусской войны, строительство приостановили ненадолго. Драгоценнейшей филигранью украшено ложе монарха. В том числе там присутствовали картины с лебединым рыцарем Лоэнгрин. При Людвиге в гроте тек небольшой водопад.
Озера Альпзее и Шванзее (Альпийское и Лебединое) являются подобающим окружением невообразимо прекрасного строения, красивого в любое время года. Он рассчитан на 96 свечей и весит 18 центнеров. В нишах застыли фигуры работы Иоганна Хирта изображающие четыре части света. В 1989 г. после реставрации он был открыт вновь.
Строения замка начинаются востока на запад. Много лет Рыцарь-Лебедь правит Брабантом, но однажды герцогиня задаёт запрещённый вопрос. по плану Гeopra Долльманна, кое в чем даже превзошел французский образец. Это место Людвиг называл скалой юности.
Камень основания Нового Замка был заложен 5 сентября 1869 года. Потолок зала отделан деревянными панелями с узорами и изображениями знаков Зодиака. Тронный зал венчает полукольцо абсиды из позолоты. Столовая и спальня из мюнхенской резиденции. К числу немногих предметов когда-то богато украшенной опочивальни короля в его мюнхенской резиденции, которые уцелели во Второй мировой войне, принадлежат части парадного ложа с тончайшим золотым шитьем на синем королевском бархате, а также написанная в 1857 г. Тито Берти копия «Мадонны делла Седиа» Рафаэля из флорентийского Палаццо Питти. Тяжелая позолоченная мебель: стол и стулья, – украшали прежде столовую в королевских апартаментах, отделанную в 1867-1869 гг.
Помимо люстр, зал дополнительно освещают напольные канделябры. Рабочий кабинет короля выполнен в романском стиле и представляет богатую событиями и мифами историю Вартбурга. В 1880 году на стройке было занято 209 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих. Для концертов и выступлений был предусмотрен Зал певцов, однако королю так и не пришлось насладиться музыкой в этом помещении. В венке из солнечных лучей красуется девиз династии Бурбонов: "Nec Pluribus Impar" ("Достойный многих"), как знак преклонения короля Людвига II перед королевством Бурбонов. Кроме личной привязанности – все же крестным отцом его деда и крестного Людвига I был Людовик XVI Французский, – Людвиг II видел в образе «Короля-Солнце» абсолютное воплощение совершенной, суверенной королевской власти и всегда ощущал себя духовным последователем этого короля.
Зал Лебединого рыцаря посвящен легенде о Лоэнгрине. Слева, над служебной дверью – Готтфрид фон Штрассбург, автор любовной драмы «Тристан и Изольда».
Мавританский киоск, украшавший собой прежде замок Збиро в Богемии. Нойшванштайн украшает местность Баварских Альп (Бавария – крупнейшая Федеральная земля на юге ФРГ). Внутреннее подкупольное пространство организуется с помощью двухуровневых полуциркульных аркад идущих с трех сторон параллельно стенам. Западная гобеленовая комнатаРитмичным чередованием прямоугольных, подковообразных и овальных форм, многообразием красок отличаются богатые убранством покои жилой части замка. В западной гобеленовой комнате, которую называют также Музыкальной комнатой, преобладает пестрое многоцветье настенной живописи и мебели для сидения. Поначалу все списывалось на молодость и неопытность монарха.
Проекты предполагали объединение двух замков в единый ансамбль. Тем более что климат на юге Баварии – умеренный континентальный. Это двухъярусный зал с длинными рядами колонн, украшенный имитацией порфира и лазурита. Оно включает и жилые комнаты которые принадлежат королю и помещений для прислуги. Она станет еще прекрасней и уютней расположенного внизу Хоэншвангау. В авангарде – драгоценный подсвечник для 96 свечей, выполненный из меди с позолотой в виде византийской короны. Грациозная птица была геральдическим пернатым стародавнего графского рода Швангау: властелин Максимилиан II причислял себя к его правопреемникам и поместил на новую крепость фрески с сюжетами из средневековых преданий и миннезингеровских романов.
Настольная статуя из позолоченной бронзы, высотой более метра изображает «Зигфрида в бою с драконом». А на третьих и четвертых этажах стояли телефонные аппараты. За них отвечала Баварская ревизионная комиссия по паровым котлам.
Они повествуют о жизни поэта-рыцаря Вальтера фон дер Фогельвейде и мейстерзингера Ганса Сакса, которому посвящена опера Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры». Архитектором стал, как и при строительстве замка Линдерхоф, Гeopг Долльманн. Несмотря на тщательное цитирование Средневековья, важнейший защитный элемент замка – фортификационные укрепления – не был включен в ансамбль проекта.
Они демонстрируют сюжеты из средневековой поэзии. СпальняКоролевская опочивальня блистает изобилием резных украшений и великолепным убранством. Эта гордая и пугливая птица слыла, подобно лебедю, любимым существом короля. Слуг и адъютантов король вызывал электрическим звонком.
Справа над кроватью – «Прощание Тристана с Изольдой». Левое носит название Kemenate Building (вход в замок), правое – Дом рыцарей. Это – дар мюнхенских скульпторов Людвигу II.
Место, с которого король мог предаваться волшебству игры воображения. Король с юношеской страстью целиком и полностью отдался строительству. Верхние карнизы сделаны с зубцами.
Баварский замок Нойшванштайн был построен в виде средневекового замка с крепостной стеной, башнями и переходами и очень красиво смотрелся на фоне парка. Однако с годами симптомы психического заболевания были видны невооруженным глазом. Комнаты для гостей были заменены в планах мавританским Залом с фонтаном, который фактически никогда не был построен. Он словно сошел с иллюстраций детской книги сказок. На 1879/80гг.
Сама идея создания певческого зала пришла к Людвигу II во время поездки в Вартбург. В нём король хотел воспеть милость Бога. За свой необычный стиль жизни и страстную тягу к строительству этот красивый и одинокий монарх вошел в историю под именем «Сказочного короля». Еще будучи кронпринцем, он был очарован музыкальными драмами Рихарда Вагнера.
Строительство последнего было закончено уже после смерти монарха. Обширность проекта и участок на горе создали невероятные трудности. и предназначавшегося для Лувра.
Картины Франца Виндманна воссоздают историю Амура и Психеи. Навеянный архитектурой храма «Айя-София» в Константинополе, Тронный зал – двухэтажный, с рядами колонн по длиной стороне, отделанных под порфир и ляпис лазурь – был завершен в 1886 г. – в год смерти короля Людвига II. Искусственная сталактитовая пещера была создана, как и «Грот Венеры» в замке Линдерхоф, «творцом ландшафтов» А. Дириглем. Замок имел 6 этажей и полностью напоминал замок в Вартбурге.
Незамысловатого вида «Зал для приёмов» в окончательном варианте предстал перед монархом Тронным залом. Вход через центральные ворота увенчаны гербом Баварии.
Скромный Зал для приёмов стал огромным Тронным залом. Комната Тассо, прежде спальня короля Максимилиана II, украшена изображениями "История Ринальдо и Армиды" по произведению Торквато Тассо, созданными по эскизам Морица фон Швинда. Молодой монарх сделал выплаты по всем долговым обязательствам сочинителя, позволил ему быть вхожим в свое окружение, а также доверил композитору самый большой театр оперы. Каждый зал замка — это гимн операм Вагнера, героям германских легенд.
13 июня он утонул при невыясненных обстоятельствах в озере Штарнбергер Зее. Во всей Германии трудно найти более красивый снаружи и искусно оформленный внутри замок. В основании шкафа лежит массивный постамент. Тронный зал Нойшванштайна напоминает зал в замке Грааль из oперы Парсифаль.
В том же году фирма «Унхох» поставила 184500 литров извести. Комнаты королевского места жительства оснащены горячим воздушным центральным отоплением. по проекту Франца Зайтца. 13 июня 1886 года он утонул на Штарнбергском озере при загадочных обстоятельствах.
Как писал Людвиг II: Здесь дозволяется царить только лишь инициалам «Л. Л» и лилиям Бурбонов – тому владыке, который был для меня посредником милости Божией». Росписью на фарфоре покрыты не только створки дверей, но также и стены.
Это – дар мюнхенских скульпторов Людвигу II. Зал подразумевался как центральное помещение замка. Кроме того, последние достижения инженерии использовались и в самом здании, которые были невидимыми с наружи. На стенах висят картины, повествующие о трагической любви Тристана и Изольды. мастерской Ле Блан – Гранже в Париже.
При возведении замка использовались самые современные на то время технологии. С южной стороны к стене прилегает канапе, заимствованное из эпохи барокко. Весь свой замок монарх украсил лебедями.
лучше места просто не отыскать. ». Он утверждал единение с природой и культ человека, его чувств. Среди них – водопровод, проведенный на каждом этаже, центральное паровое отопление, электрическая система телефонов и т. д.
В период жизни короля зал певцов никак не использовался. Расположенный там зал он решил дословно скопировать в своем замке. Но трон так и не успели изготовить.
Это — «Чудо Грааля» и «Прибытие Лоэнгрина в Антверпен». Это место выбрал Людвиг II для строительства своего «Нового замка Хохеншвангау» (это только после смерти короля он стал называться Нойшванштайн). А построенные королем замки, шедевры художественной инсценировки прошлого, чаруют нас сегодня больше, чем когда бы то ни было. Портрет короля Людвига, вероятно, самый известный из всех изображающий двадцатилетнего монарха в форме генерала, принадлежит кисти Фердинанда Пилоти (1865). Король Людвиг II Баварский (1845 -1886), сын баварского короля Максимилиана II, взошел на престол в 1864 г. в восемнадцатилетнем возрасте. Господствующее место в комнате отведено роскошной кровати размером 3 х 2, 6 м. Еще за три года до закладки фундамента были заказаны драгоценные ткани.
существует статистика по использованию строительного материала: 9300 центнеров мрамора из Зальцбурга, 91000 центнеров нюртингского песчанника, 400000 кирпичей, 3600 кубометров песка, 12000 центнеров цемента, 1000 центнеров древестного угля, 2050 кубометров досок (на леса). Королевская спальня выделяется изобилием резных украшений и великолепным убранством. Грот Нойшванштайна был создан скульптором Августом Дириглем в 1880-81 гг.
На третьих и четвертых этажах были даже телефоны. На поверхности арки рядом с дверью изображен Тангейзер, кающийся перед папой Урбаном IV. Первое исполнение оперы состоялось в 1865 г., в присутствии короля Людвига II в Мюнхене. Дора и Матильда Эрес изготовили вышитые гладью пологи. Весной 1884 г. Людвиг II уже мог поселиться в своих покоях на 4-м этаже. В своих произведениях Вагнер с большим размахом переносил на сцену мир мифов и легенд.
Расположение окон также было оставлено согласно старому плану без изменений. С детских лет Людвиг был погружен в себя, в свои мечты и фантазии. ЛестницаРоскошный лестничный марш представляет собой копию знаменитой Лестницы Посланников, которую построил в Версальском дворце Франсуа дОрбей для «Короля-Солнце» (лестница была снесена в 1752 г. ) Король Людвиг II стремился при этом не к слепому подражанию, а, скорее, к воссозданию «в духе стиля».
Тронный зал достигает 20 м в длину и 12 м в ширину. Neuschwanstein дословно с немецкого языка на русский переводится как «Новая лебединая скала». Внутренний двор сделан из двух двухуровневой террасы. И туристы, которых приезжает сюда ежегодно до 1, 3 млн., могут в этом удостовериться. Я решил перестроить старый замок.
Для окон, выступов свода, колонн и капителей применялся мрамор из-под Зальцбурга. Стены подсвечивались разноцветными лампами.
Уже Максимиллиан II возвышал лебедя к лейтмотиву Хоэншвангау. На медальоне, который держит один из ангелочков – портрет Людвига II. Архитекторы Долльманн и Ридель создавали Нойшванштайн под впечатлением от замков на Рейне и цитадели в Нюрнберге.
Всего к 1886 г. было полностью завершено около 15 залов и помещений. И, стоя на кургане, можно бесконечно долго любоваться прекраснейшими пейзажами. Это сооружение будет более величественным, чем нижний замок Хоэншвангау.
Не утихали страсти вокруг его причуд и после кончины. Проект был слишком обширным, да и строительный участок на горе представлял трудности. Но реальность – это многотысячные потоки туристов, стремящихся попасть внутрь замка и терминал у подножия горы, позволяющий приобрести «пропуск» в эту сказку. Наконец, в 1982 году он очутился в парке замка Линдерхоф. Он оставался излюбленным местом пребывания короля вплоть до его трагической гибели 13 июня 1886г. Замок будет священным и неприступным.
В 1969 году было принято решение возобновить концерты. В отличие от других восточных построек, таких как Мавританский киоск или турецкий зал. Поражает внутреннее убранство уже упоминавшегося Зала Певцов, стены которого отделаны фресками на мотивы оперы любимого композитора Людвига II 8212- Вагнера, «Тангейзер». Зодчие, проектировавшие Нойшванштайн, тоже постарались: такие большие окна в годы правления государя Баварии встречались очень редко. А спустя 3 дня после этого Людвиг и его личный доктор ушли на прогулку и не вернулись. Для оконных проемов, колонн и копителей использовали мрамор из Зальцбурга.
Над их созданием трудились четырнадцать резчиков на протяжении четырех с половиной лет. Настольная статуя из позолоченной бронзы, высотой более метра изображает «Зигфрида в бою с драконом». Второй волной строительства замков после Средневековья следует назвать XIX век. Такой же удел был уготован и королю. Здесь представлено избранное общество XVIII столетия: бюсты Людовика XV и его фавориток: маркизы де Помпадур, герцогини де Ментенон, герцогини Лавалье и графини Дюбарри.
Три дня спустя король отправился в свой последний путь из Нойшванштайна в замок Берг. Посетителей встречают колонны в образе сталактитов, Тронный неф с византийскими чертами, Певческий зал с изящно оформленным освещением (в этом помещении ставились спектакли по операм композитора). Возведение замка началось в 1869 г. под строгим контролем самого короля. В создании больших панно прослеживается почерк живописцев Гаушильда и фон Геккеля. Однако неупомянутым осталась политическая первопричина: в 1866 году Бавария в союзе с Австрией (Osterreich) проиграла войну против быстрорастущей Пруссии (Preussen).
В строительстве была задействована передовая техника. Вышивка-роспись балдахина – работы сестер Йеррес. Песчаник для портала и эркера был привезён из Нюртингена земли Вюртемберг. Позже самодержец Баварский уподоблял себя этому герою: преданно чтил немецкую мифологию, будучи впечатлительным и романтичным. Здесь должен был находиться золотой трон с включением элементов из слоновой кости.
Первый концерт был дан здесь уже после его смерти. Георгия и Богоматери с новорожденным Иисусом и ангелами расписан выходящий в двор фасад. Огромное помещение с высокими потолками поддерживают два ряда колонн. В Хоэншвангау Людвиг II познакомился с легендарным миром рыцаря Лебедя Лоэнгрина. На боковой стене расположен витраж «Людовик Святой принимает последние утешения». Чудесные орнаменты украшают и стены зала, а также Певческую аркаду.
В 1869 году Людвиг заложил первый камень на месте старинной крепости на склонах Альп. Романтизм не принимает реальную действительность, считая ее «страшным миром» и потому тянется ко всему нереальному, мистическому, а также он обращается к прошлому, которое является в идеализированном флере. Из окон пале видны город Фюссен и долина Хоэншвангау. Девять ступеней, сделанные из каррарского мрамора, выводят к помосту. Два круглых малахитовых столика – подарок царицы Марии Александровны королю Людвигу II. Знаменательное событие: исполнение музыкальной драмы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» в Мюнхенской придворной опере в 1861 г. заложило основу дружбы монарха с композитором.
На западном фасаде расположен 2-х этажный балкон с красивым видом на водоем Альпзее. Потолок зала украшают резные деревянные панели с зодиакальными узорами. Зеркальный зал дворца Херренкимзее, сооруженный в 1879 -1881 гг. Первое исполнение оперы состоялось в 1865 г., в присутствии короля Людвига II в Мюнхене. Окна такого размера был все еще редкостью в дни Людвига II.
В период жизни Людвига зал певцов никак не использовался. Резные украшения ложа и балдахина – работы Филиппа Перрона.
Гостевые помещения король распорядился превратить в «Мавританский зал» с фонтаном (эта идея так и осталась не воплощенной). Безусловно, центральное место замка – это так называемый Зал певцов. Детство Людвига прошло в родовом замке Hohenschwangau (Хохеншвангау), который восстановил в готическом стиле его отец Максимилиан II Баварский на месте разрушенного замка Шванстайн (Schwanstein).
В декорированный стрельчатый свод врезан роскошный створчатый алтарь украшенный резьбой. Особенно красивым в этом зале является мозаичный пол работы Детона из Вены. Мебель и деревянные панели были созданы на придворной мануфактуре Антона Пёссенбахера, люстры и светильники из позолоченной бронзы — придворным серебренных дел мастером Эдуардом Волленвебером, произведения столярного искусства — Карлом Мораделли, ткани — ателье сестер Доры и Матильды Йоррес и придворным обойщиком Максом Штайнмецом. Его прототипом послужил такой же шкаф в Вартбурге.
Расстановка мебели тяготеет к стенам, ссылаясь этим на Средневековье. Украшенные шитьем ширмы отделяли кабинет от небольшой домашней молельни. Неутомимо, до самой своей трагической гибели 13 июня 1886г. Царь был покорен тематикой вагнеровских произведений, при написании которых музыкант полагался на рыцарские романы и мифы Германии. Проект золотого трона был разработан Францем Зайтцем.
Здесь Казимир, Стефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и Людовик Святой. Малая игровая галереяКак воспоминание о «Петит Галери» в Версале было задумано это помещение длиной в двадцать метров. Гостиная, декорированная по-царски, встречает посетителей эркером, размещенном впереди под так называемым «лебединым» углом. Над умывальником, украшенным гарнитуром из метлахской майолики работы Виллероя и Боха: «Вальтер поет при дворе герцога Вельфа». Они были спроектированы Юлиусом Гофманном и Францем Паулем Штульбергером. Драгоценнейшей филигранью украшено ложе монарха. В закруглении апсиды был установлен «павлиний трон» изготовленный для короля в 1877г.
Сейчас в нем нет воды, хотя изначально здесь был небольшой каскад. Начатые в 1882 г. рыцарский дом и ведущие к воротам крылья здания остались незавершенными.
Певческий зал был одним из самых любимых архитектурных проектов Людвига II. Фресками с росписями св. За время двух поездок в Париж, в 1867 и 1874 гг. Предание гласит, что однажды в герцогстве Брабант правитель умер без наследника.
Над балдахином умывального столика изображен сюжет «Тристан и Изольда в саду замка Корнвалль». Несмотря на стилизацию под средневековье, замок был инженирован по последнему слову технологий 19в. Портрет был поставлен на это место уже после смерти короля.
Я хочу всегда оставаться тайной, как для себя, так и для других Эти слова будущий король Баварии Людвиг II (1864-1886гг. ) сказал однажды своей гувернантке. Строительство его велось с 1869 г. под неусыпным контролем монарха. По длинной стороне они образуют пять пролетов, а по южной короткой — три пролета.
Оно сделано в традициях господских домов ситле немецких романских замков. По замыслу короля, этот зал должен был объединить места действия «Тангейзера» и «Лоэнгрина». Туалетный гарнитур изготовлен из драгоценного мейссенского фарфора.
Эскизы для оформления помещения разработаны Юлиусом Гофманном. Справа над кроватью – «Прощание Тристана с Изольдой». Идею вартбургских залов, Праздничного и Песенного, Людвиг II воплотил в зале певцов. 21 мая 1878 г. Был уложен первый камень в основание замка. Крестным Людвига II был Луи XVI, эти дружеские отношения сохранялись на протяжение всей жизни короля Баварии Людвига II. Как говорится, концы в воду. Комната для одевания, выдержанная в строгом оформлении дубовыми панелями, чудесным образом переходит в стилизованную беседку Настенная живопись повествует о поэзии и жизни Вальтера фонд дер Фогельвейде и Ганса Сакса.
На его поверхности виден небесный шар с изображениями животных и растений. Действительно, на то время замок был оборудован «по последнему технологическому слову». Рабочий кабинетСцены придворной жизни и огромное полотно, – копия работы Жюля Юр и с картины Яна ван Лоо, – представляют в рабочем кабинете короля Людовика XV Французского. Искрящиеся тысячами граней хрустальные люстры произведены венской фирмой Лобмейера. Вместо этого был установлен ручной лифт, на котором доставлялись блюда. На стене напротив: иллюстрация к знаменитому стихотворению Вальтера «Под липами. » На столике стоит шкатулка с драгоценностями короля. Верхняя терраса огорожена фасадами господского дома, рыцарского дома и женских покоев.
Архитектурный стиль его будет воспроизводить первозданные германские рыцарские замки. Он обязательно хотел построить этот зал, вот таким образом и сам замок Нойшванштайн выстроен вокруг данного зала. Людовика.
Но воплотить в жизнь он успел только три – Линдерхоф, Херренкимзее и Нойшванштайн. Строительные машины уже тогда ежегодно проверялись на безопасность и надёжность «Баварской ревизионной комиссией по паровым котлам» из которой вышло сегодняшнее Объединение технического надзора (TUV). История распорядилась иначе – монарх умер прежде, чем символ власти был изготовлен и установлен в предназначенном ему месте. Музыкант как раз пребывал в состоянии сложнейшего финансового положения.
В нем прослеживаются мотивы «Лебединого озера». Этот зал занимает весь четвертый этаж пятиэтажного Паласа. Как чудесное продолжение видов Хёрзельберга помещение довершает грот.
СпальняК Большим апартаментам в стиле Людовика XIV примыкают жилые покои Людвига II. Мебель — стол и стулья — Антон Пёссенбахер изготовил из ветвей дуба, стремясь подчеркнуть природное происхождение материала. Так Максимилиан II свел воедино поэтизированную древность с настоящим местным обычаем. Кульминацией легенды о Парсифале является момент, когда герой попадает в Замок Грааля.
Одним словом, перевоплощался. Рыцарские романы и германская мифология – вот темы вагнеровских опер. На этом месте сегодня находится лестница, которая ведет посетителей дворца к выходу.
Линдерхоф, был единственный из замков, работы в котором, были завершены при жизни короля. СтоловаяСтоловая вполнена в форме большого овала.
А сам он, надеюсь, будет пригоден для жилья через три года. Кроме того, лебединый мотив присутствует в резных украшениях деревянной обшивки и в золотом шитье, которым отделаны шелковые накидки и портьеры. Король Людвиг II, который еще в бытность молодым кронпринцем воспринял Вагнера как откровение, ощущал себя также своего рода «лебединым рыцарем» и любил соответственно одеваться. Завершается ниша изображениями Христа, Марии и Иоанна. Башня джона и прилегающие женские покои находились лишь на фундаменте. Но, к сожалению, это так и осталось лишь в проекте.
Именно здесь король Людвиг II мог уноситься в мечтах к первому дню театрального фестиваля Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунга»: к страстно-драматичным событиям премьеры «Валькирии» – той самой, в основном, любовной драмы, которую впервые представлял Придворный театр в 1870 г. в Мюнхене в присутствии короля. Хижина Хундинга обнимает ствол могучего ясеня в ней скрывающийся от преследователей Зигмунд встречает Зиглинду и дает вместе с ней жизнь «вельзунгу» – воителю Зигфриду. Хижина, построенная по приказу короля в 1876 г., оборудована всевозможными реквизитами мюнхенской премьеры спектакля по проекту художника-декоратора Кристиана Янка. Весьма примечательна королевская опочивальня, выполненная в неоготическом стиле. Фактически, замок должен был как будто выстраиваться вокруг него. Пол, выложенный мозаикой изображает стилизованный растительный и животный мир. В его L-образной планировке выделяется так называемый «Лебединый уголок», который отделен от основного пространства аркадой из четырех колонн с массивными капителями.
Как мы уже знаем, Людвиг II начал возведение трех дворцов – Нойшванштайн, Херренкимзее и Линдерхоф, однако до конца был достроен при его жизни лишь Линдерхоф. Как это ни печально, но замок не был окончательно достроен так, как хотел того Людвиг II. Через специальный слуховой переход грот соединялся с Певческим залом, чтобы король мог слушать музыку в уединении «на лоне природы». По желанию короля Янк (Jank) изменил стиль замка. Но сначала несколько слов о трагической судьбе самого короля. Девять ступеней из каррарского мрамора ведут к помосту, где должен был встать трон из золота и слоновой кости. Вся композиция обдумана до мелочей насколько это возможно.
Эта страсть к строительству впечатляюще реализовалась во время его правления страной. Одна из отличительных особенностейзамка Нойшванштайн— большие оконные стекла. Комната совсем невелика — Людвиг II предпочитал обедать в одиночестве, вот таким образом размеры помещения и количество мебели скромны. Янк предоставил несколько эскизов будущего замка.
Настенные панно изображают сцены из саги о Лоенгрине. За ними имитируется декорация волшебного леса из легенды о Парцифале. Что произошло, до сих пор не установлено.
И лишь однажды, осенью 1885 г., провел монарх в «своем Версале» целых девять дней. В замке Херренкимзее были закончены строительством лишь важнейшие помещения: дворец в целом остался незавершенным. Романтизм возник как реакция на эпоху Просвещения. «Комната Письма» в 1880 г. в результате обрела размеры небольшого грота. На них запечатлены изображения миннезингеров («певцов любви»), а также сцены легендарного состязания певцов в г. Вартбурге в 1207 г. Свод арки над правой дверью украшен портретом Вольфрама фон Эшенбаха, автора «Парсифаля» и «Лоэнгрина».
Для всех жилых комнат характерна небольшая площадь, рассчитанная на проживание в них ровно одного человека — самого короля. Желание наследного принца сбылось. Нижняя часть колонн — пурпурного цвета, верхняя часть сделана из искусственного лазурита. Самодержец подчеркнул: бург будет святилищем для благочестивого приятеля.
Пол покрывает мозаика из более двух миллионов плиток. Все убранство, спроектированное Гофманом, было выполнено в различных мастерских.
Каминные вазы изготовлены по особому заказу на фарфоровой мануфактуре г. Севр. Здесь он открыл для себя в стенных росписях Михаеля Неера и Лоренцо Квальо сказочный мир Лебединого рыцаря Лоэнгрина, который был для него, как, впрочем и для его отца, неотделим от истории рыцарей «лебединого удела» Швангау. На втором этаже находились покои королевы Марии, матери Людвига II. Колонны Тронного зала по этой же причине были изготовлены не из кирпича, а из чугунных столбов, которые были сверху покрыты скальолом (декоративной штукатуркой имитирующей мрамор). Пища подавалась из кухни в трапезную на подъемнике. Вес канделябра достигает 18 центнеров. СпальняКоролевская опочивальня, спроектированная в 1871г. Под руководством королевского архитектора Георга Долльманна была построена "Королевская вилла" (1870-1878) как памятник абсолютизму не в качестве представительского здания, а скорее как личное убежище, как место уединения удалившегося от мира короля.
В 1870-71 гг. В настоящее время в Зале певцов проводятся концерты классической музыки.
Спустя два года после смерти короля замок и парк были открыты для публики. Это были комнаты для слуг на первом этаже и личные жилые покои короля на четвертом этаже. Вас я намерен поселить в нем в качестве многоуважаемого гостя. Это единственное изображение монарха во дворце Херренкимзее. Между тем, начиная с 1866 года, Людвиг II больше не являлся верховным правителем.
Большинство предметов мебели украшены резьбой в виде архитектурных элементов — различных готических фронтонов, пинаклей, фиалов, балдахинов и т. д. Его строительство заняло 17 лет, но так и не было завершено.
Подняться к замку можно пешком (около часа), на специальном автобусе, либо на стилизованной старинной конной повозке с баварским колоритным кучером. Чтобы аккуратно и вовремя подавать еду наверх использовали подъемник. Центральное место занимает стол, рассчитанный на одну персону — короля. Зеркальный залСбоку от Зала войны и Зала мира простирается анфиладой из семнадцати арочных окон, занимая почти всю западную часть дворца, знаменитая Зеркальная галерея, копия «Галери де Глясе» в Версальском дворце. Апогеем предания становится миг прихода юноши к святому Граалю. На этом помосте должен был стоять золотой трон с инкрустацией слоновой костью.
Сегодня они проводятся только в сентябре, при этом билеты раскупаются задолго до начала фестиваля. Композитор к этому времени находился в очень сложной финансовой ситуации.
Как и в замке Линдерхоф, Людвиг II велел оборудовать столовуюубирающимся обеденным столом «Столик, накройся. ». В строительстве использовалась новая техника, например подъемные краны на паровых двигателях.
Не понятый при жизни, он и умер при загадочных обстоятельствах. Здесь Людвиг любил читать в одиночестве. Слева, над служебной дверью – Готтфрид фон Штрассбург, автор любовной драмы «Тристан и Изольда». Эскизы для оформления помещения разработаны Юлиусом Гофманном. Интерьеры всех королевских комнат разрабатывал один человек — архитектор и художник Юлиус Гофман, который в молодости выполнял заказы эрцгерцога Максимилиана в замке Мирамаре в Тристе.
Позднее они стали жилыми покоями короля Людвига II. Тронный залОформление мраморного Тронного зала было задумано как «Зал Святого Грааля» из «Парсифаля». Из комнаты для письма сделали с 1880 года небольшой грот. Его строительство заняло 17 лет, но так и не было завершено.
Расположение его — одно из самых прекрасных, которое можно найти. Он всадил в свои проекты собственный годовой доход в 5, 5 миллионов марок и глубоко залез в государственный карман. Как видим, в названиях всех замков центральным сохраняется слово «schwan», лебедь.
Это ограничение было самой большой неудачей во всей его жизни. Ее поддерживают резные кронштейны в виде фигур менестрелей. Он уже перестраивал замок на горе для отца Людвига в 1849-1851 годах. на озере Штарнбергзее. Главный фасад "Королевской виллы" с террасами и бассейном.
Завершается ниша изображениями Христа, Марии и Иоанна. Это самый знаменитый и по-настоящему сказочный замок баварского короля Людвига II. Всю волшебную силу игры иллюзий и теплого блеска являет это роскошное помещение, когда летом, в конце недели, зажигаются две тысячи свечей, звучит праздничная музыка и сверкают 33 люстры и 44 канделябра.
Над балдахином умывального столика изображен сюжет «Тристан и Изольда в саду замка Корнвалль». Украсившие фонтан фигуры лягушек, черепах и амфибий изначально были позолочены. На переднем плане – созданный Францем Зайтцем золотой челн из ракушек. Король Людвиг II, с детства плененный миром легенд и театра, пережил в гроте те чудесные переживания, которые переполняли героев сцены в «горе Венеры» в опере Рихарда Вагнера «Тангейзер». Она скопирована с Салона в стиле рококо парижского отеля Субиз.
Зеркальный залСамому большому помещению замка: королевской опочивальне в северной части, соответствует расположенный среди жилых помещений южной части роскошнейший Зеркальный зал. Излюбленный в немецких замках XVIII века стиль зеркального кабинета проявляется в поистине безмерной роскоши Зеркального зала в замке Линдерхоф, созданного по проекту Жана де ла Пэ в 1874 г. Огромные зеркала, встроенные в бело-золотую обшивку стен, создают иллюзию нескончаемой череды помещений. Доступ к проточной воде обеспечивался на каждом этаже, в кашеварню поступала и горячая и холодная вода, а туалеты были оборудованы сливной автоматикой. Здесь в замке Хоэншвангау король принимал Рихарда Вагнера как гостя в 1865 г. На третьем этаже находятся Зал героев (Рыцарский зал), Комната Вельфов, комната Аутари, рабочий кабинет, комната Гогенштауфена и спальня.
Стенные панно в зале и проходе к трибуне, в том числе работы Шписа и Пилоти изображают сцены из средневековой «Легенды о Парсифале», которые оживил Рихард Вагнер в своей одноименной героической драме. В 1969 году было принято решение возобновить проведение концертов. На горе Югенд, в одном из самых живописных уголков, были руины двух маленьких замков. Главной темой для дизайна послужил образ лебедя-рыцаря Лоэнгрина (Людвиг II был необычайно ему предан).
Зал Певцов является копией зала готического замка в Вартбурге. Не меньшее восхищение вызывает Большой салон. Грот ВенерыЧерез дверь в скале посетитель попадает в созданную в 1876-1877 гг. На них запечатлены изображения миннезингеров («певцов любви»), а также сцены легендарного состязания певцов в г. Вартбурге в 1207 г. Свод арки над правой дверью украшен портретом Вольфрама фон Эшенбаха, автора «Парсифаля» и «Лоэнгрина». Став в 18 лет государем, он позвал Р. Вагнера в Мюнхен. В конце же жизни у Людвига стали проявляться явные признаки психического расстройства.
Над позолоченной скульптурной группой Флоры устремляются на высоту 30 метров струи фонтанов. Всего на этой территории находилось четыре крепости, которые защищали дорогу на Тироль. По образцу Версаля, вереница помещений открывается «Гвардейским залом», в данном случае это – Зал лейбгвардейцев-кавалеристов, где выставлены алебарды королевской стражи.
Это аллегорическое изображение Истории. После исполнения «Лоэнгрина» в придворном театре в 1861г. В конце зала расположена золоченая полукруглая апсида. Справа и слева, рядом с мраморной лестницей изображены 12 апостолов.
Когда принцу было 16 лет, в его жизни произошло событие определившее его судьбу, в 1861 году он присутствовал на опере Вагнера «Лоэнгрин». Парсифалю пришлось также узнать о любви, ведущей к причащению из святого Грааля. по образцу "Богатой комнаты" в Мюнхенской резиденции до самой большой комнаты замка.
В скором времени их бездыханными обнаружили в озере Штарнбергзее. Вначале построили Здание Ворот и Людвиг II жил здесь в течение множества лет. В западной части дворца должна была быть встроена «рыцарская ванная» как отражение торжественного купания рыцарей Грааля (Gralsritter). Роспись стен принадлежит кисти Эдуарда Илле, ученика Морица фон Швинда.
Здесь собраны разнообразные памятные предметы, повествующие о жизни и деятельности «Сказочного короля». Однако, преждевременная кончина Людвига Второго помешала трону занять свое место.
Именно Нойшванштайн вдохновлял Чайковского при написании «Лебединого озера» и Диснея при создании мультфильма «Спящая красавица». Парадная опочивальняПоражает своей роскошью парадная опочивальня: «сердце» и идеальный центр дворца. Первые эскизы Нового Швангау значительно отличались от финального варианта замка. ГостинаяЩедро украшенная гостиная с выдвинутым вперед эркером, так называемым «лебединым углом» в своей общей изобразительной направленности посвящена столь значительному для короля Людвига II образу Лебединого рыцаря Лоэнгрина. Большие настенные живописные панно работы художников Гаушильда и фон Гёккеля изображают сцены из легенды о Лоэнгрине, такие как «Чудо Грааля» и «Прибытие Лоэнгрина в Антверпен». Весь XIX век был охвачен так называемым «замковым романтизмом». Но пригодный для жилья дворец не возможно было построить так быстро, как ожидал король. Нередко король на такие прогулки надевал исторические костюмы.
Таким образом, замок стал одним из самых посещаемых мест Германии, маня своей великолепной красотой как снаружи, так и прекрасным убранством помещений. Простая комната для аудиенции превратилась в гигантский тронный зал. А замыслов было много. Однако ряд обстоятельств изменил изначальную задумку. Названия всех строений содержат слово «schwan», что означает «лебедь». театральным художником Анджело Квальо, была расширена Юлиусом Гофманном в 1884г.
Вестибюль Из портала, с обеих сторон украшенного гермами, посетитель попадает в вестибюль. Первая прихожаяС лестницы открывается анфилада парадных покоев, спроектированная Георгом Долльманом и Францем Виндманном в стиле Людовика XIV: так называемые «Большие апартаменты». Проект в целом разработал Юлиус Гоффманн.
Над умывальником, украшенным гарнитуром из метлахской майолики работы Виллероя и Боха: «Вальтер поет при дворе герцога Вельфа». Над аркой располагаются портреты поэтов, которым посвящена комната. Над их созданием трудились четырнадцать резчиков на протяжении четырех с половиной лет. в волнах озера Штарнбергерзее, он искал свою совершенную иллюзию. Певческий зал предназначался для постановок опер Вагнера.
Для вызова слуг и адъютантов король пользовался электрической системой звонка. И целью всей его жизни стало воплощение своих фантазий в реальные архитектурные замыслы. Колонны нижней и верхней части тронного зала сделаны из искусственного мрамора. Над спальней в течении 4, 5 лет трудились 14 резчиков прорабатывая каждый узор.
К моменту смерти Людвига его долг государству составлял 21 миллион марок. После его коронации, он устроил встречу с Вагнером. Зал состоит из двух ярусов, в котором расположены длинные ряды колон. К сожалению, этим планам не суждено было сбыться.
Побывав на премьере одноименной оперы Вагнера в 1858 году, он был вне себя от восторга. В историзме снова и снова формулировалась «идея завершения» (Vollendungsidee), а именно не копирование исторического стиля, а применение всех современных ручных и технических возможностей. Тремя годами позже масштабное сооружение было вчерне готово. Однажды произнесенные слова: «Я хочу всегда оставаться тайной, как для себя, так и для других» стали символичны для будущего божьего помазанника Баварии (годы правления 1864-1886 гг. ).
Личные вещи и документы, фотографии и картины, одеяние для крещения, посмертная гипсовая маска, а также оригинальные партитуры и эскизы декораций к музыкальным драмам Рихарда Вагнера, а кроме того – ряд фамильных ценностей. Украшениями коллекции являются предметы отделки королевских апартаментов из резиденции в Мюнхене., как например, роскошный трон из комнаты для аудиенций, оборудованной в 1867-1869 гг. Зал заканичвается полукруглой позолоченной апсидой. На поверхности арки рядом с дверью изображен Тангейзер, кающийся перед папой Урбаном IV. Купол также представлял из себя систему из двойного чугунного каркаса, который крепился к основной кладке и с внутренней стороны покрывался скальолом и расписывался под звездное небо. С тех пор прогулочные катера доставляют на остров бесчисленных посетителей. Тронный зал – задумка Эдуарда Илле и Юлиуса Гофмана. Он ушел от небольшой «крепости рыцаря-разбойника» с позднеготическими деталями и пришел к замку в монументальном романтическом стиле. Управление Баварией и политика тяготили его и Людвиг уходил от реальности в свой собственный идеальный мир, построенный на образах любимой музыки и наследии средневековой Германии — той Германии, которой ему действительно хотелось править в своих фантазиях.
Замок Нойшванштайн – главная достопримечательность Баварии, расположенная у подножия Альп. Пол из мозаики, творение венского мастера Дермонта, выглядит как стилизация флоры и фауны. В гостиной (или Большом салоне) хранится символ легенды о Лоэнгрине, рыцаре-лебеде, с которым король любил себя сравнивать, – ваза в виде лебедя.
Ступеньки (их 9) из белого мрамора Carrara обрамлены образами 12 апостолов и ведут к подиуму. Росписи на стенах иллюстрируют раннехристианские сюжеты. для короля Людвига II «творцом ландшафтов» Августом Дириглем искусственную сталактитовую пещеру. Стены зала украшены имитированными порфиром и лазуритом. Людвиг II не жалел денег на воплощение в жизнь своих фантазий, вот таким образом для работы в Нойшванштайне и в других местах были наняты лучшие мастера, художники, скульпторы и резчики по дереву.
Замок Нойшванштайн, задуманный королем Людвигом II в равной степени как «замок Святого Грааля» и как «замок Лебединого рыцаря Лоэнгрина», приобреает именно в этом зале третий задуманный королем мотив: «замок Тангейзера». Стены и певческая аркада испещрены замысловатым орнаментом. Колонны покоятся на высоком постаменте. Ангелочки и добрые гении – аллегорические изображения искусств и наук, а также вереница персонажей из греческой мифологии (в потолочной росписи Вильгельма Рёгге и Йозефа Мунха) населяют эту комнату, открывающую утонченные виды.
Комната Письма была преобразована с 1880 года в маленький грот. На картинах воспроизведены сюжеты легенды о Лоэнгрине. В 1886 году, после психиатрического обследования, король был объявлен сумасшедшим. Ценитель природы, музыки и поэзии, он обладал и великим архитектурным талантом.
Нижняя часть колонн — пурпурного цвета, верхняя часть сделана из искусственного лазурита. Гордо возвышается в центре парка лишь недавно восстановленный фонтан работы Гауттмана (1883 г. ) : «ИсточникЛатоны», копия фонтана в Версале. Главной путеводной звездой в этом перемещении к Средневековье становились не сухие факты, а личная фантазия экстрорординарного баварского короля Людивга ll. Картины принадлежат кисти Франца Виндманна и Людвига Лескера. Резные дубовые панели, массивная деревянная мебель и расшитые шёлком портьеры (шторы) присутствуют во всех комнатах, составляющих королевские покои — в спальне, часовне, столовой, гостиной, рабочем кабинете. Заканчивается Тронный зал полукругом позолоченной апсиды. В результате в июне 1886 г. психиатры официально признали короля безумцем.
За их использование отвечала Баварская ревизионная комиссия по паровым котлам. Туалеты имели автоматическую систему слива. В баварских Альпах, недалеко от австрийской границы, стоит Нойшванштайн (Neuschwanstein вариант написания – НЕЙШВАНШТЕЙН), замок неземной красоты, его стройный силуэт с заостренными башенками на фоне неба и горных вершин – словно сбывшаяся наяву фантазия. Но это не помешало Нойшванштайну стать самым популярным для посещения замком во всей Баварии. Здесь должен был быть воздвигнут его «Новый Версаль». Господский дом состоит из большого пятиэтажного сооружения с двухярусной крышей.
Главной ценностью в романтизме становится личность. Трагизм Лоэнгрина заключался в его одиночестве.
Молодой король заплатил за Вагнера все долги, приблизил его к себе, отдал на попечение композитора крупнейший оперный театр. На стене напротив: иллюстрация к знаменитому стихотворению Вальтера «Под липами. » На столике стоит шкатулка с драгоценностями короля. Получается, что венценосец Баварский стал правителем-новатором, опередившим свою эпоху. Хоэншвангау был расписан эпизодами из средневековых легенд и средневековой поэзии.
Колонны нижней и верхней части тронного зала сделаны из искусственного мрамора. Везде и на всем – изображение лебедя. Певческий зал — центральное помещение в замке Нойшванштайн.
Тайна его смерти так и не раскрыта. Фасад сада является точной копией садового фасада в Версале. Первоначальные замыслы родились у короля после посещения Версаля в 1867 г. Уже в 1869г. Салон представляет собой самое большое помещение среди жилых покоев Нойшванштайна.
.