Картина французского художника Жана Оноре Фрагонара «Задвижка».
В конце 70-х и в 80-е гг. Во всех мазках можно почувствовать невероятную любовь к всевозможным проявлениям жизни. В 1792 году Фрагонар вернулся в Париж.
Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана. Художник работал и для театра, создавая костюмы, высоко оцененные Делакруа. Эта историческая картина переработана живописцем в 1646-1647 годах.
Она теперь вполне счастлива, зная, что любима. В иллюстрациях к Ариосто, так же как в ранних живописных работах к поэме Тассо, художник выступает мастером «большого стиля». Композиция произведения выстроена диагонально. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Собственно «фрагонаровское»-- в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира. Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование».
А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. Галантные сюжеты Фрагонара не наделены философичностью пасторалей Антуана Ватто, они свежи и естественны в передаче полнокровности земных чувств и в то же время изящны, поэтичны и декоративны.
Одним из толчков к созданию этой серии послужила поездка с Бержере по Италии, во время которой Фрагонар выполнил ряд замечательных графических изображений итальянских (а после возвращении и французских) парков. Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому. Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час». Позднее творчество Фрагонара мало изучено. Каждый год ученик должен был представлять комиссии свою новую работу.
Сценка откровенно театральна. Спустя 11 лет, в 1780 году, у супругов родился второй (и последний) ребёнок — мальчик, которому дали имя Александр Эварист. Оноре было шестнадцать-семнадцать лет. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. В 1752 г. двадцатилетний Фрагонар пишет для представления в Академию художеств картину на библейский сюжет («Иеровоам приносит жертву идолам») в более строгом историческом стиле.
История создания "Качелей" весьма занимательна. – Рембрандта, Остаде, Ватто (позднее – Рубенса, венецианских колористов, Тьеполо, Ф. Гальса, Рейсдаля и др. ). Это было неспешное и приятное путешествие, растянувшееся на пять месяцев., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. За это время Фрагонар и Сен-Нон объехали все крупнейшие города Италии. Фрагонар женится (супруга его была также уроженкой Граса и художницей-любительницей) и вместе с женой совершает в 1773-1774 гг.
В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра. Это без слов видно на представленной репродукции. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения» (1769, Париж, Лувр), подчиненный одной страсти патетическому взлету мысли, мечты. Краски Фрагонара "звучат" подобно духовым инструментам – громко, призывно.
В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Жан-Оноре учится, копируя работы учителя. После Ватто и Шардена Фрагонар -- самый крупный французский художник XVIII столетия. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк».
Одна из лучших картин галантного цикла – «Купальщицы». Традиционные формы рококо переплетались в нем с реалистическими исканиями. Его творческий темперамент поистине огромен.
В годы, проведенные в Италии (1756--1761), происходит превращение из бескрылого эпигона Буше и академиков в неповторимо самобытного мастера. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Позже получил заказ на фронтон Палаты депутатов дворца Бурбонов в Париже (эта работа была уничтожена в дни революции 1830 года). Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо).
Используя пятна краски, зигзаги, спирали, росчерки, беглые штрихи, Фрагонар создает впечатление «тотального» движения, полета и становления. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов. Он выставляет на конкурс картину «Иеровоам приносит жертвы идолам» и получает первый приз. Перед нами характерная для живописца картина. Подобно мастерам XVII в., он видел природу огромным и структурно организованным целым. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. Историческая живопись (в широком понимании XVIII в. ) не была чужда творчеству Фрагонара: помимо бесчисленных копий с исторических картин, которые он сделал в годы учения, Фрагонар самостоятельно разрабатывал многие сюжеты: библейские, мифологические, сюжеты из классической литературы.
Модели одеты в фантастические костюмы и приобрели театрализованный вид. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня). Юноша специально подстерегал её. в трактовке любовной темы у Фрагонара намечаются новые тенденции. Картины Фрагонара конца 70-х гг. С таким же мастерством изображены шарф и полированная поверхность стола.
Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу. Узы любви 1771Задвижка 1777Погоня 1773Поцелуй украдкой 1787Свидание 1771-1773 Венок возлюбленному 1773Крестьянские дети 2-я половина 18 векаПортрет мадам Мари-Анны ФрагонарВыигранный поцелуй 2-я половина 18 векаМечтания 1791 Тот же Давид скажет о Фрагонаре в годы революционных событий, когда художник покинул Париж: «Пыл и оригинальность — вот что его характеризует». Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Во многом иным выступает Фрагонар в иллюстрациях к «Неистовому Роланду» Ариосто – тут потребовались такие его качества, как полет воображения, мечтательность. Происходящее лукаво созерцает также статуя амура. Они настолько сочны и колоритны, что картина кажется объёмной. Творческая активность художника в этот период снижается. выглядят иллюстрацией «педагогических» и сентиментальных романов Руссо.
Первые уроки Александр брал, естественно, у отца, к тому времени маститому художнику. Но, увы, на самом деле всё обстояло не так радужно. Счастливые возможности качелей. Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте.
Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. Он мастер мимолетного наброска с натуры. В это же время художник изучает творения великих мастеров в знаменитой коллекции Кроза. Слова Гонкуров о том, что «краски Фрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», со всем основанием можно отнести к этой серии. Фрагонар создает картину в необычной для себя манере.
Художник смело разрушал каноны аристократического портрета 18 в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов. Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Оно предвосхищало потенциальные возможности живописи последующего времени. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника.
Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение». Это тонкая игра в противопоставления особенно интересна. В 1756 году Фрагонар уезжает в качестве стипендиата во Французскую Академию в Риме. Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора.
На смену его утонченному искусству приходит героический классицизм. Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена. Однако Фрагонар избежал нищеты благодаря своему бывшему ученику Давиду, а также благодаря своим познаниям эксперта: в 1794 гг. Прелесть сцены исходит из изысканной спонтанности и кажущейся импровизированности композиции, выполненной в духе реализма, но без тени назойливости. Сюжет провокационный и откровенный.
Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом. Краски то сгущаются в тенях почти до черноты, то сияют золотистыми, розовыми и перламутрово-белыми оттенками свет наполняет пространство и мягко обволакивает все формы, сообщая им характерное фрагонаровское туше. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра. Мужчина собирается задвинуть дверной засов, женщина пытается остановить его.
Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера. Техника офорта ему тоже была подвластна. Шёлк платья он прописывает до мелочей, правдиво и тщательно. Жан Оноре Фрагонар (1732-1806), французский художник и график.
Вышедшие под именем Дюбарри «Мемуары» (Париж, 1829—1830 годы) не являются подлинными, но заключают в себе много интересного. Порозовевшие щёки и лёгкая улыбка на губах подсказывают, как мил её сердцу отправитель. Зелёно-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал.
Реформатор французского балета Жан Новерр (Jean-Georges Noerre) поставил с Гюймар в 1763 году балет «Медея и Ясон», пользовавшийся большим успехом у парижской публики. В шесть лет будущий художник оказался в Париже, где и получил образование. Судя по всему, художественный талант юноши первым заметил его хозяин, адвокат. Собрание Уоллес, ЛондонПродолжая традиции искусства рококо, Фрагонар достиг особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы.
В 1765 г. за историческую картину «Корез и Каллироя» Фрагонар был причислен к Академии живописи и скульптуры. Ее линии прихотливы извилисты. Это "странное произведение" стало одним из шедевров Фрагонара. Его модели – артисты, писатели, близкие друзья художника и их дочери. Он живет у Сен-Нона на вилле дЭсте, где создает циклы пейзажных рисунков, а также несколько жанровых сцен («Выигранный поцелуй», «Прачки»). На другом полюсе стиля Фрагонара – «Счастливые возможности качелей», образец чисто галантного жанра рококо.
Вместо любимой девушки Корез закалывает у жертвенника себя. Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок. Кровать и платье дамы уже смяты, видно, что молодые люди уже начали любовную игру. В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты.
Молодой человек на картине уже частично раздет и тянется к задвижке, чтобы запереть дверь. Эту радость жизни и красоту мастер продолжает щедро дарить нам во всех своих живописных и графических творениях. Они не позируют, а как бы на мгновение обращают к зрителю свое лицо. Этот театр считался «приверженцем» устаревших балетных канонов, однако именно в нём танцовщицу ожидал первый большой успех.
Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Собственно, по французскому праву все долги, происшедшие из игры и пари, считаются недействительными, за исключением тех, которые произошли из игр имеющих целью духовные и телесные упражнения, как то: литературный спор, философский диспут, музыкальное пари, фехтование, бега, скачки и т. п. но и здесь суд имеет право, при чрезмерности ставки, отказать в иске. Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. Это позже будет восхищать импрессионистов. В своих горячих тонах Фрагонар здесь – подлинный наследник Рубенса.
Тонкие светотеневые эффекты характерны для офортов и многочисленных рисунков Фрагонара. Мы видим блеск и чувствуем весёлое настроение, царящее в этом произведении. Оно стало казаться чем-то далёким, безвозвратно канувшим в Лету вместе с блестящей изнеженной дворянской культурой XVIII века. Фрагонар Жан Оноре (1732 – 1806) (Fragonard Jean-Honore), французский художник и график.
В них Фрагонар проявил себя одним из самых блестящих графиков 18 века. Одновременно он работает над картинами в историческом жанре и пишет для вступления в Академию художеств большое полотно «Жрец Корез жертвует собой для спасения Каллирои». Те же сочетание чисто декоративной красоты (некоторые из его работ служили картонами для гобеленов), свободы воображения, легкости кисти и изящества с развлекательным и условно-поверхностным характером образов и самого живописного языка.
Складывается впечатление, что художник стал нечаянным её свидетелем. Фрагонар пишет портрет Дидро под впечатлением от его инвектив против фривольных сюжетов, а писатель посвящает ему статьи в своих «Салонах». Этой метаморфозе способствовала встреча с искусством и природой Италии. В то же время вся композиция кажется стройной и организованной. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти — взлету мысли, мечты.
В Риме у Фрагонара поначалу опустились руки. Художник смог передать своё представление о любви.
Картина живописца известна также под названиями «Жертвоприношение Иеровоама» и «Иеровоам поклоняется идолам». Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме» полотно входит в серию портретов «Фантастические фигуры». Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора. Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (17–1761) работал в Париже. Серия называлась «Любовь пастухов» и состояла из четырех панно под названиями: «Штурм», «Преследование», «Объяснение в любви» и «Увенчание любовника».
Эти знакомства сыграли важную роль в творческой судьбе Фрагонара. художник лишается и заказчиков и славы. На мастера произвели впечатление успехи начинающего художника и он согласился лично продолжить его обучение. Но работа клерка его увлекала мало и вскоре он сосредоточился на занятиях живописью. Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому. Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом. В сентябре 1769 года Фрагонар женился. В это время в моду входит классицизм.
В 1806 году у них родился сын Теофиль, который также стал художником. Живописный темперамент художника никогда не угасал в портрете (Жак Луи Давид», частное собрание Портрет жены, Копенгаген, Музей искусств). Здесь в полную силу проявился его талант живописца. Это по преимуществу виды прославленных вилл, расположенных в Риме и его окрестностях.
Форму портрета (тондо) можно считать необычной для творчества художника Фрагонар использовал тондо крайне редко, так как предпочитал овальную форму для портретов. В серии аллегорических полотен 1780-х годов (ldquoИсточник любвиrdquo, Собрание Уоллес, Лондон), перекликающейся с серией галантных празднеств, проявилось влияние стилистики классицизма второй половины 18 столетия. Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня, 1771-1773, обе картины в собрании Фрик, Нью-Йорк). Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. В рисунке Фрагонар такой же колорист и «люменист», как и в живописи.
Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Фрагонар родился в 1732 году в городе Грас в семье перчаточника. Александр Фрагонар успешно делал карьеру под эгидой власти, активно творя при консулате.
Страстная молодая пара изображена в любовном порыве. Подростком Оноре поступил в адвокатскую контору. Творчество Фрагонара завершило собой французское искусство XVIII в. Наследник Ватто, Буше, Тьеполо, Рубенса, «малых голландцев», он органично сплавил в своих образах реализм и театральность, чувственную полноту жизни и почти бесплотные грезы, энергию и несравненную утонченность. В Италии художник попал под влияние Тьеполо.
Эта премия считалась чрезвычайно престижной, она открывала перед счастливчиком прямой путь к успеху. Картина живописца известна также под названием «Музыкальное состязание» относится к раннему периоду творчества Фрагонара. В последующих работах Фрагонар создавал уже более конкретные и индивидуальные образы. В 90-е гг. Картина Фрагонара написана под влиянием поздних итальянских мастеров и в ней немало условной театральности, но сквозь риторику пробивается желание передать силу чувств, красоту самоотверженного подвига.
Одна из самых обширных областей творчества Фрагонара – портрет. Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Складывается впечатление, что сюжет продиктовали аристократы, которые любят живопись.
Три года Фрагонар вместе с другими учениками штудирует под руководством известного академического живописца Карла Ван-Лоо анатомию, перспективу, геометрию историю и «аллегорию», рисует слепки и живую натуру. Одновременно художник исполняет несколько исторических композиций, в том числе на сюжеты из «Освобожденного Иерусалима» Т. Тассо. Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя. Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара.
Композиция произведения выстроена диагонально. В ее руках букет с вложенной в него запиской. В ученические годы Фрагонар создает произведения исключительно в стиле Буше.
Во всех этих картинах в нижней части холста разыгрываются сюжетные действия: «шарлатаны» и кукольники показывают представления, продавцы игрушек торгуют своим товаром в окружении нарядной толпы, дамы и кавалеры играют в прятки, качаются на качелях или наблюдают за этим зрелищем среди цветов в соседстве с фонтанами и высокими, увитыми плющом парковыми оградами. Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. Творчество Фрагонара многолико изменчиво. Через три года Гюймар стала выступать в знаменитом театре Опера.
Её тёмные волосы, покрыты, подобно тюрбану, белым платком. Художник стремился передать интенсивную красочность реального мира, любил тёплую золотистую гамму игру света. Он предпочел «живое искусство», передающее дух новой эпохи. Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час». Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году.
Зимой 1764 года он закончил свою программу «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою». портретные образы становятся в целом менее бравурными и эффектными. Таковы истории Ринальдо и Армиды, Антиоха и Стратоники.
Автор создал его во время поездки в Италию в противовес не менее знаменитому шедевру «Поклонение пастухов». По всей видимости, сначала Сен-Жюльен предложил этот заказ мастеру исторической живописи Габриэлю Франсуа Дуайену. Иеровоам приносит жертву идолам, 1752, Академия изящных искусств, ПарижПсихея показывает сестрам подарки от Амура, 1753, Национальная галерея, Лондон Музыкальное пари, 1754 Собрание Уоллес, ЛондонДетские качели, 1755 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Жан-Клод Ришар, аббат Сен-Нон 1769, Музей Лувр, ПарижБалерина Мари-Мадлен Гюймар 1769, Музей Лувр, Париж В картине Портрет Дени Дидро (Музей Карнавалет, 1768, Париж) Фрагонар запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом.
В результате после одной из его картин на историческую тему он получил в Академии Золотую медаль и был направлен в Рим. Он предпочел «живое искусство», передающее дух новой эпохи.
Древний миф повествует о несчастной любви жреца Диониса Кореза к юной красавице Каллирое. В качестве сюжета для картины «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою» Фрагонар выбрал античную легенду, рассказанную Павсанием. Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа. Однако к неудовольствию официальной критики художник избирает путь свободного творчества.
Жан-Оноре Фрагонар родился в 1732 г. в Грасе (Прованс, Франция). Возглавлявший её в то время Шарль-Жозеф Натуар сразу отметил дарование Фрагонара. Столь мастерски переданная ничем, казалось бы, непримечательная сценка обретает глубину. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра. Как всякий настоящий художник, Фрагонар передает чувство прежде всего цветом и пластикой. Она оказывается в его жарких объятиях.
Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью световоздушных эффектов. В Италии Фрагонар освобождается от академического наследства, от влияния стиля Буше, способного лишь «приятно развлекать ум и глаз» и обретает собственную манеру.
С игривостью она подбрасывает в воздух туфельку, как бы даря её тайному воздыхателю. Фрагонар мастер мимолетного наброска с натуры. Среди его заказчиков была мадам дю Барри, любовницаЛюдовика XV.
За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения» (1769, Париж, Лувр), подчиненный одной страсти -- патетическому взлету мысли, мечты. Сначала Натуару не слишком понравилась творческая манера Фрагонара, но вскоре он разглядел в нём «искру Божью» и, когда закончился трехлетний, «стандартный» срок обучения, продлил «стажировку» Фрагонара в Риме ещё на целый год. История искусства периода рококо и неоклассицизма.
Их становится невозможно отличить от картин Буше. Одна из лучших картин галантного цикла – «Купальщицы». За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения» (1769, Париж, Лувр), подчиненный одной страсти -- патетическому взлету мысли, мечты. Невеста Фрагонара, Мари-Анна Жерар (1745—1823 годы), дочь парфюмера из Грасса, была на 13 лет моложе художника.
Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ». Но в графике этот унаследованный от барокко «большой стиль» еще более бесплотен, призрачен и фееричен. В 1752 году Фрагонар (по совету Буше) принял участие в академическом конкурсе и — победил. Страстная молодая пара изображена в любовном порыве.
Уже 16 декабря 1769 года у Фрагонара родилась дочь, Генриетта Розали. Все свои произведения Фрагонар насыщал светом. На обороте сохранилась надпись: «Портрет аббата Сен-Нона, написанный за час». В 80-е гг.
Однако Фрагонар уже не находится внутри этого целого, а смотрит на него со стороны. Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности. В соответствии со вкусами времени Фрагонар любил одевать своих героев в полуфантастические костюмы, по большей части воспроизводящие детали одежды времен Генриха IV. Например, в «Источнике любви» влюбленные устремляются к любовному источнику, как бы повинуясь неумолимой и роковой силе.
Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756 – 1761) работал в Париже. Во-первых, художник опустил здесь изображение золотых монет, этого мотива продажной любви. Живопись Фрагонара достигает порой предельной изощренности и чувственной красоты, но одновременно в ней начинают звучать новые лирические и мечтательно-романтические ноты. Вместо дождя – золотой свет, олицетворение счастья, любви избавления. За пределы портретного жанра несколько выходит образ ldquoВдохновенияrdquo (1769, Музей Лувр, Париж), подчиненный одной страсти – патетическому взлету мысли, мечты. Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти.
В 1769 году Фрагонар женился на своей ученице, мастере миниатюрной живописи Мари-Анне Жерар (1745-1823 годы), которая также, как и Фрагонар, была родом из Грасса. Происходящее лукаво созерцает также статуя амура. Во всем изображённом чувствуется движение и глубокое чувство. Молодой человек на картине уже частично раздет и тянется к задвижке, чтобы запереть дверь. Картина имела успех., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Эта работа живописца известна также под названием «Визит к старой кормилице».
Это полотно Фрагонара также предназначалось для украшения интерьеров замка в Лувенсьене фаворитки французского короля Людовика XV мадам Дюбарри (1746—1793 годы). «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Он изображён в облачении испанского идальго. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769).
Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера. Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей. Портрет интересная и обширная область творчества Фрагонара. Портреты Фрагонара по существу антипсихологичны. Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны. Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора.
Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Таков знаменитый «Портрет Сен-Нона в испанском костюме». Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Прославление добродетели, долга, морали поражает воображение читателей Дидро призыв Руссо вернуться в лоно естественной, простой жизни, стать ближе к природе, положить добродетель в основу семейных отношений находит отклик в творчестве Фрагонара: он пишет целую серию картин на сентиментальные сюжеты из семейной и сельской жизни («Счастливая мать», «Счастливое изобилие» и т. п. ).
Картина имеет другое простое название «Пение» и также входит в серию «Фантастические фигуры». Она одета в светлое, лимонно-жёлтое, щедро отражающее световые блики платье. В рисунке Фрагонар такой же колорист и «люменист», как и в живописи.
Размер картины 73 x 93 см, холст, масло. Особенно большую роль он сыграл в комплектовании луврского Кабинета рисунков. Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Через полгода Фрагонар возвратился к Буше. Сюжет провокационный и откровенный. В гостиной собрались гости.
За пределы портретного жанра несколько выходит образ Вдохновения (1769, Музей Лувр, Париж), подчиненный одной страсти — патетическому взлету мысли, мечты. Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен.
Однако мэтр, найдя, что юноша недостаточно подготовлен для работы у него, передал ученика другому известному живописцу, Жану Батисту Симеону Шардену (1699-1779 годы). Скончалась балерина Мари-Мадлен Гюймар 4 мая 1816 года в Париже. Он мастер мимолетного наброска с натуры. Сами названия картин говорят об обобщенном и зачастую аллегорическом оттенке образов – «Пение», «Музыка», «Чтение», «Вдохновение», «Философ», «Воспоминание». Те же сочетание чисто декоративной красоты (некоторые из его работ служили картонами для гобеленов), свободы воображения, легкости кисти и изящества с развлекательным и условно-поверхностным характером образов и самого живописного языка.
В возрасте двенадцати лет Гюймар была зачислена в кордебалет труппы театра «Комеди Франсез». Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной.
Портрет поражает своей глубиной и жизненностью., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь.
С этою целью Иеровоам стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами и даже произвёл религиозный раскол, установив поклонение и жертвоприношение золотым тельцам (в Вефиле и Дане). Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь. Дуайен отказался принять его, посчитав, вероятно, что писать подобные сцены – ниже его достоинства. Оно является одной из 800 жемчужин экспозиции главного музея Франции — Лувра.
Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). Но, пожалуй, главное очарование фрагонаровской графики -- в ее светоносности. Сначала молодой Фрагонар попытался попасть в мастерскую Франсуа Буше (1703-1770 годы), который в то время был самым известным французским художником. В поздний период творчества Фрагонар редко обращался к своей излюбленной теме галантных сцен и игривой эротики, однако именно в это время было создано одно из лучших его произведений -- «Поцелуй украдкой» Конец 1870г. г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
«Задвижка» — произведение талантливейшего художника родом из Франции и проживавшего в Париже в 18-19 веке. Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756-1761) работал в Париже. Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель "мадам" изображён совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (ldquoКачелиrdquo, 1766, собрание Уоллес, Лондон ldquoПраздник в Сен-Клуrdquo, 1775, Французский банк, Париж ldquoПоцелуй украдкойrdquo, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг. Эта работа – исключение из правила.
Однако главное действующее лицо этой серии все же не человек, а природа. 26 сентября 1761 года друзья прибыли в Париж. Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»). Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери. Оп.
Эволюция портретного стиля Фрагонара соответствовала общей эволюции его искусства. Предположительно портрет написан Фрагонаром между 1775 и 1780 годами. Всё дело в том, что писал он её в поздний период. В то время Бержере считался одним из богатейших людей во всей Европе. Героиего картин – пухленькие, розовощекие красавицы и кавалеры, пишущие здоровьем. Спохватились лишь пару часов спустя.
Огромный диапазон деятельности Фрагонара, его живописная оригинальность и творческая независимость отвечали духу культуры века Просвещения. Сюжет провокационный и откровенный. Фрагонар старается передать всевозможные предметы и уделить максимум внимания их фактуре.
Изображая чаще всего головки детей и молодых девушек прозрачной акварелью на слоновой кости, Работает области в миниатюры. Фрагонар родился на юге Франции, в Грассе. Зрителю кажется, что ещё немного и герои этой лёгкой сценки оживут.
Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак. Наиболее ранними были «экспрессивные головы» – изображения стариков, написанные как бы в одном вдохновением порыве и напоминающие величественных библейских персонажей. Кавалеры вздыхали, что «легче коснуться груди женщины, чем завоевать ее сердце».
На основе реальных наблюдений, Фрагонар создаёт и жанровые пасторали, как например, картина «Выигранный поцелуй» — импровизируя, художник воспроизводит сцену с такой живостью, что она кажется написанной с натуры. Собственно, в серии портретов «Фантастические фигуры» (около 15 полотен, 1760-е годы) особенно проявилась декоративность стиля художника Фрагонара, портреты несут в себе дух гедонистической культуры 18 столетия. Умерла Дюбарри Мари-Жанна Дюбарри без обычных в то время твёрдости и стоицизма.
В возрасте 18 лет умерла его дочь. Его творчество начала 60-х гг. Поначалу юный Фрагонар работал клерком у нотариуса. Картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара «Выигранный поцелуй». И последнее, о чём необходимо сказать. Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром.
В картине ldquoПортрет Дени Дидроrdquo (Музей Карнавалет, 1768, Париж) Фрагонар запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. О детстве художника известно очень мало. Но это не лишает сцену правдивости.
Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Его отец шил перчатки, но разорился и семья в поисках лучшей доли переехала в Париж. В некоторых картинах тех лет, таких, например, как «Посещение детской комнаты», появляются назидательность и суховатость письма.
Его излюбленной техникой был бистр с размывом и сангина, позволявшие добиться бесконечного богатства градаций теплых коричневатых тонов. На подобные произведения был большой спрос. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. В 70-е гг. Учился в Париже у Ж. Б. С.
Но когда Фрагонар придавал завершенность своим фантазиям и сглаживал моделировку, тогда, как в картине «Задвижка», действительно проступала бездушная холодность эротизма. Фрагонару был чужд данный стиль, но его влияние всё же можно в какой-то мере ощутить. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра. К этому времени от былого уныния Фрагонара не осталось и следа.
Художник смело разрушал каноны аристократического портрета XVIII в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. С середины 1760-х годов Гюймар стала признанной «звездой» французского балета: она исполняла главные партии в операх-балетах «Римские и греческие празднества», «Нинетта при дворе», «Кастор и Поллукс», «Капризы Галатеи». Мари-Мадлен была дружна с многими деятелями искусства, жившими тогда в Париже.
Его искусство было открыто вновь только во второй половине ХIХ века, во многом благодаря братьям Гонкурам, посвятившим Фрагонару яркие страницы в своей книге «Искусство XVIII века». Умер Александр-Эварист Фрагонар в 1850 году в Париже в возрасте 70 лет. В 1752 году за исполнение в традиции академической исторической живописи полотно «Иеровоам приносит жертву идолам» Фрагонар был удостоен первой премии римского конкурса, которая давала право на поездку в Италию.
Примером может служить картина «Пастушка» (1752). Великому художнику была уготована лёгкая смерть. Одна рука лежит на рукояти шпаги, другая – держит уздечку. Кровать и платье дамы уже смяты, видно, что молодые люди уже начали любовную игру. Рядом стоит корзинка, наполненная яркими цветами и беленькая хорошенькая овечка.
В портретах Фрагонар стремился запечатлеть творческую импульсивность, душевную взволнованность, страстность переживаний, которые должны неизбежно перейти в действие, вывести за пределы обыденности из интимной сферы жизни. В конце 70-х гг. Но в мощный динамизм барокко он вносит легкость, грацию и театральность рококо. В своих горячих тонах Фрагонар здесь – подлинный наследник Рубенса. Но главной становилась лирическая тема, даже в мифологическом жанре.
Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность. Его искусство оставалось весьма противоречивым. Картина становится таким образом более, чем когда-либо, сценой, диалогом. Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги. Посмотрим на несколько портретов.
На другом полюсе стиля Фрагонара – «Счастливые возможности качелей», образец чисто галантного жанра рококо. При помощи Давида ему удалось получить пост хранителя Лувра. Фрагонар мастер мимолетного наброска с натуры. Сам король приобрел полотно и даже заказал с него гобелен. В конце 60-х гг.
Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтённого живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Картина также имела другое название «Тайная страсть». Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Однако всего одного взгляда на ее лицо достаточно, чтобы понять, что же будет дальше. Его отец был перчаточником, в 40-х годах переселившимся в поисках заработка в Париж.
Дамы в пикантны, соблазнительны игривы. Импрессионисты чтили его как одного из своих живописных предтеч и учителей. Картина легка для восприятия, так как в ней соединяются материальная красота жизни и театральная зрелищность. Эта работа – исключение из правила. Отец Оноре, Франсуа Фрагонар, был перчаточником. Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756–1761) работал в Париже.
Однако к неудовольствию официальной критики художник избирает путь свободного творчества. Сочные мазки охры, киновари, умбры создают драгоценную живописную ткань портрета. Он смотрит на структурно организованную природу со стороны. Шестидесятые годы — это период становления творческой зрелости Фрагонара. Давид окончательно и «пристрастил» юношу к исторической живописи.
Главное, цель достигнута. Но когда Фрагонар придавал завершенность своим фантазиям и сглаживал моделировку, тогда, как в картине «Задвижка», действительно проступала бездушная холодность эротизма. Он же и убедил родителей Оноре отдать его в обучение какому-нибудь художнику. Но в мощный динамизм барокко он вносит легкость, грацию и театральность рококо.
Портрет поражает своей глубиной и жизненностью". Композиция произведения выстроена диагонально. 1788 год стал очень тяжёлым для художника. Внутренняя связь с его искусством ощущается в произведениях всех «чистых живописцев» ХХ века фрагонаровская радость жизни воскресает в полотнах Ренуара, Боннара и Матисса. Он назовет имя Фрагонара среди претендентов на место хранителей коллекции Лувра.
Здесь в полную силу проявился его талант живописца. Их краски то звучат, подобно фанфарам, то образуют более утонченные гармонии. Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик. Его персонажи всегда переполнены радостью бытия, подняты над обыденностью. В 1780-е гг. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня, 1771-1773, обе картины в собрании Фрик, Нью-Йорк).
Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Но всякий раз эти образы были преувеличенно кокетливыми. 22 августа 1806 года он тихо скончался в своём парижском доме. Еще одна неотъемлемая черта его искусства – насыщенность светом. Автора прекрасных литературных описаний своих в путешествий Италию, Фрагонару удалось передать незаурядность личности этого видного деятеля культуры века Просвещения, которые он иллюстрировал гравюрами по рисункам Ж. О. Критики отметили не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета.
Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Фрагонар действительно любил фантазировать. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются декоративностью колорита, легкостью живописной манеры («Качели», «Поцелуй украдкой»).
Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы. Разразившаяся в 1789 году Французская революция разом обесценила в глазах современников творчество Фрагонара.
Оно является одной из 800 жемчужин экспозиции главного музея Франции – Лувра. Однако всего одного взгляда на ее лицо достаточно, чтобы понять, что же будет дальше. Этой версией картины Жана Оноре Фрагонар возвратил аллегорию к её классическому виду. Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«).
Он совсем юн и изящно манерен. были подражательными и художник больше никогда не возвращался к ним). Главная цель Фрагонара – запечатлеть интенсивность самой жизни, воплотив на холсте как бы «момент красоты». Абсолютно в духе Франсуа Буше исполнены Фрагонаром два полотна овальной формы на пикантные сюжеты – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох. Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара.
А "весёлости" и шутливой непринужденности Фрагонар внёс в это произведение предостаточно. Ж. Фрагонара. Это тонкая игра в противопоставления особенно интересна. В 1815 году Александр становится Кавалером Почетного легиона.
Фрагонар Жан Оноре Картины и биография Жан Оноре Фрагонар Фрагонар Жан Оноре (1732–1806) (Fragonard Jean-Honore), французский художник и график. Он пишет картины-воспоминания об итальянских виллах, создает необыкновенно свежие жанровые сцены, пейзажи, полные огня композиции на тему поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», а также серию портретов (так называемый «экспрессивные головы»). Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня).
Жан Оноре Фрагонар родился 5 апреля 1732 года в Грассе на юге Прованса. Таким же быстрым, экспромтным кажется все исполнение портретов и они действительно зачастую выполнялись Фрагонаром в необычайно короткое время (так, на обороте одного из портретов Сен-Нона и Ла Бретэша значится: «Написано Фрагонаром за час»). Повседневная сценка стала настоящим шедевром. Эта работа Фрагонара также известна под названием «В отсутствие отца и матери».
Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен. Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. Отложившиеся колена призвали Иеровоама и он сделался первым царем царства Израильского. Как художник конца столетия Фрагонар суммировал и подытожил многие художественные тенденции своей эпохи и при этом перебросил мост к последующему искусству: явился во многом предшественником классицизма, романтизма и реализма ХIХ века. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер.
На этой должности он находился вплоть до самой смерти. Девушка выходит всего на минуту, так как она забыла шарф. Фрагонар демонстрировал нежную влюблённость в тех, кого изображал или же создавал произведения — как, например, «Портрет аббата де Сент-Нон» и «Портрет воина», — поражавшие беглостью исполнения и благородным высокомерием, казалось, струившимся из самих форм.
Во времена Директории Фрагонар лишается своей должности главного хранителя Лувра и последние годы жизни доживает полузабытым. Картина возникла по прихоти заказчика, захотевшего, чтобы художник изобразил его возлюбленную на качелях так, чтобы зрителю были видны ее ножки. Французская балерина Мари-Мадлен Гюймар (Marie-Madeleine Guimard) родилась 27 декабря 1743 года в Париже. Эти качества делают их частью окружающей природы. В 1761 г. Фрагонар возвращается в Париж.
Он требовал максимально чётких силуэтов и линий, а также сдержанности в плане цвета. Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Сценка откровенно театральна. Фрагонар смог запечатлеть мимолетный поцелуй, который как будто украден.
.