Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике.
Здесь он родился 24 октября 1875 года. Шумят у своих гнёзд грачи. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью.
Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Одновременно Ю. выставлялся на ученических выставках и совершил, несколько поездок за границу. Работы имеются в Государственной Третьяковской галлерее, Гос.
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.
С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Подобно А. П. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Саврасова, В. Е.
Большой известностью пользуется и его картина «Купола и ласточки. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. В это же время он пишет большое число портретов.
Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. В 1906 г. был избран членом Парижского осеннего салона., В. А. Сам мотив не только очень эффектен, но и весьма смел для эпохи беспощадной борьбы новой власти с церковью. Действительный член Академии художеств с 1903.
В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Пряшникова, А. К. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Это очень радостное произведение, рисующее уголок Сергиева посада в солнечный день ранней весны. Как всегда у Юона, в толпе легко различимы отдельные жанровые группы: растерянные от столичной сутолоки мужики с огромными мешками, деловые приказчики, важные купцы, лихие извозчики и медленно плетущиеся ломовики. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.
Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. С 1912 Ю. работает в театре. В картине под названием «Конец зимы.
В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Рябушкину и Б. М. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926).
Юон, Константин Федорович Род. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А.
В другой космической картине «Люди» (1923 г. ) угадываются контуры Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН). Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони.
Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916).
Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. капитализма в России. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Народный художник СССР (1950). В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль.
Так, на созданной в 1921 или 1922 году картине «Новая планета» художник изобразил космическую катастрофу, которая символизирует Октябрьскую революцию. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. С реакцией против академической литературщины и сложности сюжетного повествования передвижнического бытовизма поднялся интерес к самому предмету изображения, что вместе с новыми формальными положениями, провозглашенными французским импрессионизмом, создало условия для расцвета пейзажа в русской живописи.
Русском музее, Музее Красной армии, Музее революции и в музеях союзных республик. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. В Москве началась моя живопись. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Лигачево", "Раскрытое окно.
В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. 1958.
Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).
Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Дудиным организовал художественную школу, подготовившую ряд известных художников.
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Он тут же приобрел их у автора. И. Сурикова, профессор. Е. Кронман.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Лигачёво» (1915). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Участник выставок к пятилетию и десятилетию РККА.
У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ).
Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. 1875, ум.
Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза».
Крепнувший рус. Партию Бориса пел Шаляпин. – Ред. ). Константин Юон родился в Москве в 1875 году.
Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Суриков многому научил молодого художника. Интересно и ново композиционное решение картины.
Колорит картины необычайно праздничен. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).
И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Таковы картины «Молодые. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Во все периоды своей художественной деятельности Юон с увлечением писал скромную и прекрасную среднерусскую природу. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей.
1900 год был знаменательным в жизни художника. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ).
Полдень", 1929 "Русская зима. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.
Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Всё наблюдено в жизни. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Зима» (1909) и другие.
В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
Член Союза русских художников. В этот серый, сумрачный день выпал первый снег, небо покрылось тяжёлыми, свинцовыми тучами, Кремль, Красная площадь, храм Василия Блаженного выглядели особенно сурово и величественно. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920).
Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. (род. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.
Строгая архитектоника композиции подчёркнута стройными стволами тополей и нежных, розовеющих на фоне голубого неба весенних берёз. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Это настоящая русская «матушка-зима». На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.
С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921).
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Это картины «Ночь. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. После окончания училища совместно с худ. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое».
Известен также как театральный художник, работал в области графики. Доктор искусствоведения. Лауреат Государственной премии СССР (1943).
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Творчество Юона стало более целеустремлённым. Любимой темой художника была ранняя весна. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921).
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Маковского и В. Д.
Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Веснины). Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель».
Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Кроме станковой живописи работал в области театрально-декоративного искусства. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.
Действительный член Академии художеств СССР (1947). Собственным творчеством они доказывали ученикам, какое огромное значение имеет картина с серьёзным и глубоким социальным содержанием. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР.
Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. И. Сурикова, профессор. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). 1875) — известный художник. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929.
По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Виллевальде, . Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте.
Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921 г. ).
Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
Заслуженный деятель искусств. Доктор искусствоведения. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени – Александр Бенуа, Игорь Грабарь, П. П. Муратов, потом А. М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Все это повлияло на формирование манеры Юона.
Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Биография Юон Константин Федорович (1875) художественное образование получил в Московском училище живописи и в парижских мастерских. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Такого признания общественности художник добился сам, своим кропотливым трудом и неимоверным талантом, своим поэтическим взглядом на Россию и своей любовью к обычным людским радостям, которые в его картинах представляются необычайно одухотворёнными и чарующими.