После получения диплома Юон стал преподавателем и посвятил этой деятельности всю свою жизнь. Персональные выставки Юона были организованы в 1926, 1945, 1955 в Государственной Третьяковской галерее (были приурочены к 25-летию, 50-летию, 60-летию творческой деятельности), 1931 — в Государственном музее изобразительных искусств, 1950 — в Академии художеств СССР. Юон оставил воспоминания о своём товарище по учёбе – самарском художнике В. А. Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. Множество картин, этюдов и рисунков посвятил Юон памятнику древнерусской архитектуры XVII века – Троице-Сергиевой лавре под Москвой.
Константин Юон – представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции всоветскую эпоху. Серьёзность темы, большое мастерство в передаче жизни города в утренний час, стремление показать поэзию обыденного и красоту труда – все это делает произведение Юона интересным индустриальным пейзажем-картиной. В 1925году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958).
Юон как театральный декоратор сильно уступает Юону-живописцу. Константин Федорович Юон – представитель старшего поколения советских живописцев. В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве.
В этой работе, как и в ряде других того времени, Юон проявил себя талантливым мастером-акварелистом. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. Крупным достижением Юона как театрального художника были эскизы декораций к опере Мусоргского «Хованщина», поставленной в Государственном академическом Большом театре Союза ССР в 1940 году. Для новосибирского и куйбышевского театров оперы и балета Юон в годы войны пишет эскизы декораций к опере М. И. Глинки «Иван Сусанин».
Вообще, Юон очень любил изображать родную русскую природу в сочетании с прекрасными древнерусскими архитектурными сооружениями. Народ Советской страны и новые события становятся темами картин Юона. Юона (рис. И тогда уже имя Юона-художника приобрело известность.
Константин Юон родился 24. 10 (5. 11. ). Тесная близость с народом, понимание его интересов и приверженность реалистическим традициям дали возможность Юону верно определить задачи, вставшие перед советскими художниками. В конце 1890-х — 1900-х годов Юон неоднократно путешествовал по старинным русским городам. К. ф. юон имея особый дар, сумел по-особому взглянуть на древнерусскую архитектуру и неповторимую природу России. Юона влечет зодчество и архитектурные ансамбли, в них для него раскрывались беспредельные возможности для создания колоритных композиций.
Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Брат художника Павел Юон – известный композитор и музыкальный педагог. В 1903году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников.
Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. Константин Юон отличился не только как художник. Для Юона в ранний период его творчества всегда огромное значение имел непосредственный контакт с натурой.
Темой нескольких юоновских акварелей конца 1920-х годов стали события, происходившие в Москве в ноябре 1917 года, когда рабочие и солдаты штурмом брали Кремль, захваченный юнкерами. До революции основной темой творчества Юона были выполненные в особой манере, пронизанные светом пейзажи русских городов (Москвы, Сергиева Посада, Нижнего Новгорода и других), с широкой перспективой изображением церквей, женщин в народных костюмах, примет традиционного русского быта. После получения диплома Юон стал преподавателем и этой деятельности он посвятил всю жизнь. Мать, по воспоминаниям Юона, увлекалась искусством — немного пела и музицировала может быть, поэтому творческому развитию детей в семье уделяли много внимания.
Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Юон стал лауреатом Сталинской премии первой степени, в 1947 году он был избран академиком Академии художеств СССР, а в 1950 году ему было присвоено звание народного художника СССР. Особенно много писал Юон для театра после Великой Октябрьской революции.
В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей. В 1900-1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Юон вступил в ряды КПСС. Во время войны Юон создаёт ряд работ, посвященных боевым событиям и героям войны: «Сандружинница на фронте» (1942), «После боя под Москвой» (1942) и другие. К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль.
Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Юон также довольно часто выступал как искусствовед. Брат — композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. Брат— композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер.
В период революционных событий и гражданской войны в России Юон встал на стороне советской власти и в 1925 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), хотя есть все основания полагать, что, по крайней мере, на первых порах он не симпатизировал большевизму. Свои способности Юон смог проявлять не только как создатель превосходных картин. Известен Юон и как театральный художник.
До конца своих дней Юон работает с пейзажной темой иногда уделяя особенно в последнее время внимание индустриализации («Московская окраина»). Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Но прежде всего Юон – замечательный живописец, яркий колорист, прекрасный пейзажист и знаток быта русской провинции. В 1908 году Юон поселился в Лигачёве. В лице Юона молодые, начинающие художники и талантливые самоучки всегда видели опытного наставника, чуткого, внимательного, душевного человека, готового всегда прийти на помощь и дать правильный, добрый совет.
Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др. 176 с. Юон оставил много работ разного уровня. Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века. В 1925 году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР).
С 1892 по 1898год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Несмотря на все стилевые изменения и творческие поиски, произведения Юона всегда графичны, декоративны, они яркие, красочные, с узнаваемой смесью черт импрессионизма, реализма в духе передвижников и свойственного только ему тонкого лиризма. На эти деньги Юон ездил по России и даже в Европу набираться впечатлений. Еще на студенческих выставках картины Юона привлекали внимание зрителей и быстро раскупались.
Юон Константин Федорович – великий русский художник, пейзажист. Для Юона всегда была характерна любовь к эпическим пейзажам, широким, торжественным, рисующим старую русскую архитектуру и новую, кипящую вокруг неё жизнь. Его мать занималась музыкой, поэтому Юон с ранних лет приобщился к искусству. Юон был удостоен звания народного художника СССР, Государственно премии и награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. В зрелые годы Юон увлекается горьковскими пьесами и пишет к ним эскизы декораций.
Художественная деятельность Юона была тесно связана с творчеством Горького. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Константин Федорович Юон умер в апреле 1958 года. Известность Юону принесли в первую очередь пейзажи и городские виды. Константин Юон – представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху.
Картины Юона стали привлекать внимание зрителей, еще на студенческих выставках и быстро раскупались. С 1925 года Юон отдает предпочтение для работаты с «чистым» пейзажем, постепенно привнося в композиции некоторые его новшевства модные на то время. Юон был доктором искусствоведения, действительным членом Академии художеств.
Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Юон оставил много работ разного уровня. Народный художник СССР (1950). С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Партию Бориса пел Шаляпин.
Окружающие любили его. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Любимой темой художника была ранняя весна. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным. У него был на редкость счастливый брак.
И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.
Константин Федорович (1875, Москва – 1958, там же), русский художник и график, театральный декоратор, педагог. И. Сурикова, профессор. Он тут же приобрел их у автора.
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день.
У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Совместно с И. О. Дудиным руководил художественной школой в Москве (1900–17). В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Не случайно в первые революционные годы он обращается в своих натурных зарисовках к своеобразному документальному бытописательству, объективному анализу событий.
являлось трезвым регулятором в моём сознании. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915).
На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Это настоящая русская «матушка-зима».
Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра. Но душевного равновесия он обрести уже не смог. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). В. И. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки".
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Позднее Архипов перешел в натурный класс. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Как поразительно похожи угасающие на закате золотые купола на фоне холодеющего горизонта и горящие шары планет в черных безднах космоса. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы в Третьяковской галерее, Москва).
Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции. – Ред. ).
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Он был живописцем, графиком и театральным художником.
Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Таковы картины «Молодые. Это типичная юоновская композиция: действие развёртывается на фоне архитектуры Кремля и Китай-города.
Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Сурикова (1952–55). И главное событие личной жизни, встреча в 1900 году с будущей женой, простой крестьянкой из подмосковного села Лигачёво, Клавдией, напоминает мотив из его картин. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (19081909) с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.
Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Картина 1907 г. "Голубой куст", пожалуй, единственный в его творчестве эксперимент с красками, отражающий новейшие открытия импрессионизма в области оптических превращений цвета. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.
Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.
Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). Но эти впечатления не вскружили ему голову. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Суриков многому научил молодого художника. На картинах Юона они живут в едином ритме. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Всё наблюдено в жизни. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.
Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Художник особенно любил писать Троице-Сергиеву лавру («К Троице», 1903 «Троицкая лавра зимой», 1910 «Купола и ласточки», 1921, ГТГ) и подмосковное село Лигачево, где встретил свою будущую жену, крестьянку Клавдию и вспоследствии поселился. В это же время он пишет большое число портретов.
О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Шумят у своих гнёзд грачи. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.
Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Интересно и ново композиционное решение картины. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).
Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. В основе его живописного метода – работа на пленэре, увлечение импрессионизмом («Голубой куст», 1907).
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.
В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. В мелькании маленьких фигурок невозможно разглядеть отдельные лица, есть общее лицо народа, то радостно пестрящее всеми красками радуги в праздник, то сдержанное и деловитое в будни. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
Лигачёво» (1915). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. Мухина, А. В. Куприн, В. А. Ватагин, В. А. Фаворский и другие.
Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Посетил Австрию, Швейцарию, Германию, Италию, Францию, неоднократно путешествовал по древним русским городам.
Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Это картины «Ночь. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое».
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.
Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом.
Преподавал во Всероссийской академии художеств в Ленинграде (1939–40), в Московском художественном институте им. По его собственным словам, в пейзажах "он стремится передать величаво-монументальное и поэтическое звучание русской природы". Колорит картины необычайно праздничен. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам.
Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. В картине «Мартовское солнце. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.
В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета». После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был).
Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Лигачево", "Раскрытое окно. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.
В конце 1890-х гг. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Здесь он родился 24 октября 1875 года.
В картине под названием «Конец зимы. В Москве началась моя живопись. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.
Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. Доктор искусствоведения. В 1938–1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Он прожил долгую жизнь. Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя.
В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Заходящее солнце «зажигает» золотыми красками стволы деревьев. Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.
При мне были Серов и Архипов. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 19451947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Был главным художником Малого театра (1945–47).
Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не растворяя форму предметов в среде. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Родился художник в Москве в 1875 году. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма).
Известен также как театральный художник, работал в области графики. Для него наступает период зрелости таланта. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (19481950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (19561958). Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921).
Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Доктор искусствоведения.
Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. В училище преподавание было так поставлено, что из класса в класс вы попадали в новые руки. И. Сурикова, профессор. Константин Юон – поэт обыденной, неспешно текущей жизни России, он умеет поразить зрителя неожиданным художественным импульсом.
Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894–98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, Л. О. Пастернака, А. М. Корина, затем в мастерской В. А. Серова (1898–99).
Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. В эти годы складываются основные черты картин Юона. Зима» (1909) и другие.
Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце". И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Юон – мастер лирического пейзажа. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Революция обострила эту внутреннюю борьбу. Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).
Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). в нем преподают Серов, Коровин. Полдень", 1929 "Русская зима. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Все это повлияло на формирование манеры Юона.
Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Один из организаторов Союза русских художников (1903–23), член художественного объединения «Мир искусства» и Ассоциации художников революционной России (с 1925г. ). В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).
В этот серый, сумрачный день выпал первый снег, небо покрылось тяжёлыми, свинцовыми тучами, Кремль, Красная площадь, храм Василия Блаженного выглядели особенно сурово и величественно. Лигачево» (1915) ощущается морозный воздух, пронзительная голубизна неба и снега. Панорама написана художником с колокольни.