Картина Караваджо Юдифь, убивающая Олоферна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Франческо Альберти — трагедию «Олоферн» (1594). Иудифь / (апокрифический Ветхий Завет). Нет, предел скверны одолевается чистейшим и невиннейшим. Она отличалась невероятной набожностью и целомудрием. Казалось бы история Юдифи представляет собой вымысел от начала до конца.
Юдифи удалось не только уничтожить врага, но и спокойно уйти. Голову Олоферна выставляют на городской стене. Данный великолепныи город, «логовище львов», как его в другом месте называет Библия, был взят, разграблен и разрушен союзным войском вавилонян, мидян и скифов в 612 г. до н. э. Царь мидян Арфаксад, против которого будто бы воевал Навуходоносор, никогда не существовал. Оставшиеся без полководца ассирийцы в панике бежали. (См. тж.
Здесь же нам рассказывается о личном опыте переживания библейского события. В древности был сделан сокращенный арамейский (см. Подчёркивая своё благочестие, она пообещала Олоферну помочь наказать отступников и провести его войско к Иерусалиму. «еврейка», а не является именем собственным. Среди вдохновленных книгой Юдифь произведений, увидевших свет в период между двумя мировыми войнами, — «Джудит» Г. Бернштейна (1922), «Юдифь, героиня Израиля» Б. Понхолцера (1927), «Джудитта» Р. Морица (1938) и «Жюдит» Ж. Жироду (1931).
История Юдифи была, конечно, хорошо известна при дворе курфюрста Саксонского. Услышав о случившемся, Юдифь предложила не спешить и положиться на волю Бога. Прошло чуть больше месяца и запасы воды в городе иссякли. Пафос вертикали, таким образом, – и у Джорджоне и у Боттичелли, во многом у Донателло – тяготеет опять же к декларации или к мифу.
Тогда Юдифь приказала своей служанке выйти из шатра и дожидаться ее у входа. Старейшины созвали собрание, чтобы обсудить условия сдачи. И все-таки, повторю, священное не профанируется и не изымается вовсе из этого мира. Внушает подозрение уже имя героини. Олоферн приказал отправить Ахиора к евреям Бетулии и осадил город.
«Ты погонишь их, как овец». Собака, символ преданности, часто сопровождает Юдифь. На картине Лукаса Кранаха ее приглашают к столу. Пир затянулся и когда стало совсем поздно, все приглашенные и слуги разошлись. Юдифь поклонилась ему, как божеству. Юдифь вместе со своей служанкой проникла в лагерь военачальника и пообещала ему лёгкий способ захвата крепости.
Тем не менее, в северноевропейской традиции можно найти Юдифь и со служанкой и с блюдом. Он слишком много выпил и вот таким образом быстро заснул. Юдифь во вражеском лагере.
Им удалось покинуть лагерь и вернуться в Вифулию прежде, чем обнаружилось содеянное. Может быть, проще было бы назвать караваджевский способ восприятия Священной Истории психологизмом, но в таком случае это не тот психологизм, который умиляет какого-нибудь шестидесятника в картине Крамского «Христос в пустыне» или Ге «Христос перед Пилатом». Так он и сделал. Олоферн был предводителем армии известного завоевателя Навуходоносора. Колена Израилевы).
В том же году в Амстердаме вышло в свет анонимное сочинение на иврите «Сефер Иехудит ве-сефер Иехуда ха-Маккаби» («Книга Юдифь и книга Иехуды Маккавея»). Юдифь изображена на картине в страшный момент, когда она отрубает голову Олоферну. Честно во всех отношениях: он не пытается быть ни сказочником, ни святым. Между тем Юдифь Караваджо очень проста, уж точно не великолепна.
Каким образом. В картине Караваджо оно просто иное и, вероятно, в иной степени, но оно есть. Или, как говорил о себе французский художник Ф. Леже, то, что понял. Размеры картины: 89, 5 х 61, 9 см.
События в них происходят в те же времена, действуют похожие персонажи. Многочисленные гебраизмы в греческом тексте с определенностью свидетельствуют, что греческий текст восходит к оригиналу на иврите. Что, однако, не исключает его обращенности к Богу. Арамейский язык) перевод книги Юдифь, который лег в основу латинского перевода, сделанного Иеронимом (версия Вульгаты, конец четвертого — начало пятого вв. ).
Более того, после того как ассирийская армия бежала, жители Ветилеи грабили брошенный военный лагерь 30 дней, а Юдифь «запрягла колесницы свои» и сложила на них «все серебряные сосуды и постели и чаши и всю утварь его». Остается предположить, что безмятежность Юдифи не непосредственна, а дидактична, не «какова. », а «о чем. » О чем-то должна поведать. Ведь это написала женщина. Казалось бы, это должно вывести Юдифь на первый план, сделать ярче. В 1674 г. пьеса «Юдифь» (в семи актах) была одной из первых пьес на библейскую тему, поставленных в Москве.
По тексту в момент убийства Юдифь была одна, отослав всех, даже служанку. За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Юдифи жить в его лагере. Лукас Кранах Старший (1472 – 1553) – великий немецкий художник, художник эпохи Ренессанса. Что, как уже было сказано, контрастом подчеркивает иное душевное состояние ее госпожи.
Они заставляли ужасаться и содрогаться от напора драматизма, волнами бьющего с полотен. Но как сложен он для воплощения. Осада Ветилуи. Возможно, моделью для Юдифи послужила любовница Караваджо Маддалена Антоньетти, которая, согласно полицейскому отчёту 1605 года, «околачивалась на Пьяцца Навона», что было эвфемизмом для занятия проституцией.
В его Юдифи нет никакого героизма, никакой поэтичности и никакой эротичности. Юдифь сумела увлечь его. Она с великим трудом преодолевает себя. Как мы знаем, для Б. Окуджавы это уже не мифы о богах, а «сказки о богах», на которые известный поэт советской оттепели взирает с глубоким презрением, видимо, с высоты своих поэтических высот. Созвучен этому один из ходов художника в картине «Мадонна со змеей» («Madonna dei palafrenieri»). На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её».
Мы видим красивейшее платье Европы на картинах XVII века после Ван Дайка». В пафосе он уже не видит того «дыхания жизни», которым дышит Священное Писание и которым, наверное, дышали когда-то мифы о богах. Но другая рука крепко и умело ухватила несчастную жертву за волосы.
Имея разрешение покидать шатер, она беспрепятственно удалилась обратно в Вефулию. Когда пир кончился и они остались одни, он задумал соблазнить ее, но был слишком пьян.
Юдифь стала жить, как и раньше. Юдифь согласилась, но ела и пила только то, что пригоила и принесла с собой её служанка. Тогда Юдифь выбрала лучший наряд и смело пошла прямо к врагам. Про нее рассказывается в апокрифе под названием «Книга Юдифи».
И, как оказалось, решением Иоганна Фридриха руководило провидение. Наконец разбуженные служители ввели её в шатер Олоферна. Световая и колористическая драма этой картины характерна для барочной живописи.
Несколько эпизодов из истории о Юдифи украшают северный портал собора в французском городе Шартр (13 в. ) и церковь Ла Сент Шапель в Париже (13 в. ). Рука Юдифи – центр картины Караваджо. Тот пригласил её пировать и веселиться вместе с ними. Мидраш).
Тот охотно согласился. Голова Олоферна на ее столике -- трофей любовный, а не военный. Голова Олоферна была или повержена (у Джорджоне) или торжествующе поднята (у Донателло) или несома – со смесью торжества и презрения – как предмет обихода или добыча, на блюде (у Боттичелли). Ее служанка была наготове с мешком, в который они положили его голову.
Осада Ветилуи. Книга Юдифи не вошла в еврейскую Библию (Кетувим), а также в протестантский канон Ветхого Завета, но является частью библейских канонов римско-католической и православной церкви. Подвиг Юдифи.
На четвёртый день пребывания среди врагов, Юдифь пригласили на пир. Юдифь притворилась, что польщена приглашением, надела самую нарядную одежду и все украшения и явилась перед Олоферном во всем блеске своего очарования. Два из наиболее ранних литературных произведений о Юдифи — английская и немецкая поэмы 13 в. Одна из наиболее ранних пьес — драма о Юдифи и Олоферне, поставленная в 1489 г. в городе Песаро (Италия) местной еврейской общиной.
Только через год после изнасилования, отец подал в суд на Тасси (они не поделили деньги за работу), то есть ещё и предательство отца, перенесенное молодой девушкой, повлияло на её негативное отношение к мужчинам. Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля» его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами. Итак, в руке Юдифи содержится время (нечто большее, чем момент), предшествующее удару (в тексте говорится, что, готовясь, она схватила его за волосы), сопутствующее (делая свое дело, она продолжает держать волосы Олоферна) и последующее – потом, мы знаем, она завернет голову в занавеси и положит в мешок, вот этой самой рукой. В Священном Писании это молодая женщина, но уже три года вдовствующая. Олоферн, да и все ассирийцы были поражены красотой Юдифи.
В 20 в. немецкий писатель-экспрессионист Г. Кайзер предложил комическую интерпретацию истории о Юдифи в своей комедии «Еврейская вдова» (1911). Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла. Есть предположение, что художник присутствовал на казни Беатриче Ченчи, убившей своего отца и именно знакомство с обезглавливанием, которому подвергли Беатриче, позволило ему написать с такими натуралистическими физиологическими подробностями свою «Юдифь». Олоферн, любуясь ею, незаметно для себя поглощал один бокал вина за другим. И здесь – ее хищный взгляд, то, как она вытянула шею и вся подалась вперед (между тем Юдифь как раз отстраняется), – все, кажется, говорит: «Мне бы этот меч да эту голову». В караваджиевской Юдифи очень много самостоятельного отношения к совершающемуся. Иудеи решили сопротивляться.
Здесь Олоферн опился вином и заснул. Тот был до того пьян, что сразу рухнул на свою постель и уснул. Но расхождения Каравджо не есть беспечное пренебрежение. Казалось бы история Юдифи представляет собой вымысел от начала до конца.
Таким же образом изображались также Мария (с чертом) и святая Маргарита (с драконом). Юдифь во вражеском лагере. Пир затянулся и когда стало совсем поздно, все приглашенные и слуги разошлись. Ее служанка была наготове с мешком, в который они положили его голову. Может быть, вот таким образом так несоразмерна детскому, тонкому лицу Юдифи ее крестьянская цепкая рука – так же, как деяние караваджиевской Юдифи в разладе с ее восприятием его.
«Ты погонишь их, как овец». Ханукка) пиюта «Ми камоха аддир айом ве-нора» («Кто, как не Ты, велик непревзойденным величием»), — обычай, сохранившийся и поныне в некоторых общинах. Она вызвалась попытаться спасти сограждан от войска вавилонского.
Ее план сработал. Образ Юдифи вдохновил полотна Джорджоне, П. Веронезе, Тинторетто, Караваджо и П. П. Рубенса. Кранах написал в образе Юдифи Сибиллу Клевскую, свою госпожу и музу. Получается, опять расхождение. Так и картина Караваджо Юдифь и Олоферн.
Новость привела ассирийцев в замешательство и они бежали, преследуемые израильтянами. С другой стороны, его так называемый реализм не отменяет вовсе Божьего присутствия. Некоторые исследователи полагают, что повествование представляет собой поэтический вымысел времен Хасмонеев, в то время как историческое ядро событий относится ко времени персидского царя Артаксеркса III, когда в 352 г. до н. э. каппадокийский правитель Холоферн воевал с египтянами (Диоген Сицилийский 17:6). Поднялся всеобщий вопль, вся ассирийская армия в панике побежала прочь от города.
С разрешения городских старейшин она отправилась в лагерь Олоферна. Они обошли ущелье, поднялись в гору и двинулись к городским воротам. Старцы благоразумно предпочли не вмешиваться.
Юдифи удалось выхватить его меч и двумя ударами отсечь ему голову. Глаза Олоферна вылезли из орбит, рот замер в крике. фь или Иуди.
Б. Мартини (два канона, 1757), И. Холцбауэра (1760), Дж. Подвиг Юдифи. Были среди них и антифашистки и антитоталитаристки и что-нибудь вроде «маркитантка юная убита» Б. Окуджавы. У Караваджо Юдифь со своей жертвой соотнесена по горизонтали.
Книга Юдифи Отец: Мерария, сын Окса Супруг (а): Манассия Место погребения: Ветилуя, погребальная пещера её мужа Манассии Связанные персонажи: Олоферн Атрибуты: меч, отрубленная голова бородатого Олоферна, служанка с корзиной, собака (символ преданности) Характерные черты: красота, молодость У этого термина существуют и другие значения, см. ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь. 13:15-16). На переломе веков в моду вошли роковые красавицы, несущие смерть любимым.
В 19 в. увидели свет два произведения на тему Юдифи на еврейско-итальянском языке: поэма Луиджи Дуклу «Ла Бетулиа либерата» («Освобожденная Бетулия», 1832) и «Джудитта» Натале Фальчини (1862). Олоферн, полководец ассирийского царя Навуходоносора, осадил иудейский город Бетулию (или Ветилею, впрочем, название, скорее всего, вымышленное), который располагался в горах и перекрывал его армии путь на Израиль, к Иерусалиму. Они шли осторожно, обходя посты и незамеченными выбрались из вражеского стана. Искусствоведы единодушны во мнении, что неоднократное обращение художницы Артемизии к теме Юдифи выражает её желание отомстить мужчинам.
Юдифь – персонаж ветхозаветной «Книги Юдифи», богатая вдова из иудейского города Ветулия. В эпоху Ренессанса образ Юдифи был источником вдохновения для многих поэтов и драматургов: религиозная эпическая поэма «Юдита» хорватского гуманиста Марко Марулича (1521), пьеса «Юдит» немецкого драматурга Сикстуса Брика (1532) и поэма «Юдит» немецкого мейстерзингера Ганса Сакса (1551). Юдифь с головой Олоферна – картина мифологического характера, которая была написана приблизительно в 1530 году маслом по дереву.
И – что очень важно – в караваджиевской Юдифи это можно увидеть, тем более внятно по контрасту с судорожно-свирепой старухой служанкой, стоящей рядом. Укрепи меня в этот день. Юдифь была излюбленным образом также и в европейской живописи. Эротический аспект содержит также полотно "Юдифь" Джорджоне. Олоферн, едва увидев Юдифь, тотчас воспылал к ней любовью, пригласил к столу.
Вражеское войско обложило город со всех сторон. Ее жители, «услышав обо всем, что сделал с народами Олоферн, военачальник ассирийского царя Навуходоносора и как разграбил он все святилища их и отдал их на уничтожение, очень, очень испугались его и трепетали за Иерусалим и храм Господа, Бога своего ому что недавно возвратились они из плена». Юдифи удалось выхватить его меч и двумя ударами отсечь ему голову. Так прошло три дня. Армия осталась без начальника. Часто можно встретить по отношению к ней эпитет – эмоциональный нокдаун.
Разумеется, это не означает, что «Божий народ» может обманывать «не Божий». Его автор – пылкая дочь почтенного художника Орацио Джентилески. Его работы находятся в самых известных музеях мира, включая такие, как: Эрмитаж, музей им. Он был пленен ее умом и красотой и пригласил ее на трапезу. Тот охотно согласился. Им удалось покинуть лагерь и вернуться в Вифулию прежде, чем обнаружилось содеянное. В упоминавшихся интерпретациях (предшествующих Караваджо) Олоферн не просто злодей, враг иноверец – его вообще нет, есть только голова.
Тогда он выскочил к собравшимся и закричал: «Рабы поступили вероломно одна еврейская жена опозорила дом царя Навуходоносора: ибо вот Олоферн на полу и головы нет на нем». Он был язычником и Юдифь совершила убийство во славу своего единственно истинного бога. Он ведь, повторю, художник, а не иконописец и значит, в его картине нам предстает в первую очередь человек на изломе Ренессанса, а не обожженный человек (как в иконе). Юдифь поклонилась ему, как божеству.
Он был язычником и Юдифь совершила убийство во славу своего единственно истинного бога. Согласно повествованию книги Юдифь, после победы над мидийским царем Арфаксадом правивший в Ниневии ассирийский царь Навуходоносор послал своего военачальника Олоферна (Холоферна) на завоевание стран от Персии на востоке до Сидона и Тира на западе. В Ветхом Завете написано, что у Адама и Евы было два сын: Каин и Авель. И лицо – посмотрим на него: как наивно покраснел нос, как слегка выпятились еще сохранившие детскую припухлость и нежные очертания губы, какая глубокая складка на переносице – словом, сочетание растерянности и отчаянной решимости, «детских припухших желез» и крестьянской мощи. В своей руке видит библейская Юдифь орудие воли Божией.
Она скинула его тело на землю, завернула голову в занавес и вышла из шатра. В шатре остались только Юдифь с Олоферном. Олоферну подсказали, что достаточно захватить источник из которого берут воду жители города и те будут обречены.
Один из ранних циклов иллюстрирующих повествование, — миниатюры, украшающие Библию Сан Паоло фуори ле Мура (Рим, 9 в. ). Скажи же мне: почему ты бежала от них и пришла к нам. С начала 16 в. образ Юдифи приобрел особую популярность в протестантских кругах интерпретировавших историю Юдифи как аллегорию победы праведности над пороком. Роланд Бартес сравнивает картину Джентилески с работой Караваджо и добавляет детали, которые подчеркивают оригинальность композиции: «Первое гениальное решение — поместить на полотне двух женщин, а не одну, как в библейской истории (там служанка ждет снаружи у двери спальни).
хафизов геннадий. 12. 12. 13. Прошло чуть больше месяца и запасы воды в городе иссякли. В католической литургии «Кантик Юдифи» («Химнус кантемус Домино», Юдифь 16:15–21) исполняется в ходе вечернего богослужения в среду.
Вот таким образом, собственно, его и способен взволновать библейский сюжет. Жители малодушествуют, ропщут и готовы сдаться. На ренессансных и более поздних полотнах Юдифь иногда изображена обнаженной. Юдифь хапнула царственный меч, оттяпала Олоферну башку и дала деру обратно в Ветилую. Она бесконечно мила и прекрасна, но почему все так странно, как можно это объяснить. Во втором – углубляет человеческое (не претендуя на большее) и – как оказывается – восстанавливает-таки, казалось бы, утраченную вертикаль, сохраняет живой, пусть ослабевшую, связь с Богом.
Но, любуясь красавицей, Олоферн опился вином и заснул. Есть версия, что лицо Олоферна— это автопортрет, в котором художник выражал мазохистские желания быть жертвой насилия.
И тогда, если все-таки пользоваться пресловутым термином «психологизм», который вроде бы применим и к первым и ко второму, то почему бы не ввести дифференциацию: нисходящего психологизма у Крамского и Ге (или, пользуясь выражением Вышеславцева, спекуляции на понижение) и восходящего – у Караваджо. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбежалась. Это и понятно: художник – посредник не только между своей героиней и зрителем, но и между нею и Богом, что неизбежно влечет за собой поправки (или искажения). Брызнула кровь и голова Олоферна оказалась в нее в руке.
Как знак и добыча. Шарпонтье (оратория, около 1700 г. ), А. Вивальди (оратория, 1716), В. де Феша (оратория, 1733), Г. Ройтера (оратория, 1734), И. А. Зелинки (мелодрама, 1741), Н. Джомелли (оратория, 1743), А. Бернаскони (1754), Дж. Что же это за душа, которую не затрагивает и не тревожит убийство.
Тогда она сообщит Олоферну, тот двинет войска и победоносно пройдет через всю Иудею, включая Иерусалим, причем никто не будет ему сопротивляться: «Ты погонишь их, как овец, не имеющих пастуха, – и пес не пошевелит против тебя языком своим». Первый способ присущ человеку, второй – зверю. Образ Юдифи сохранил свою популярность в 17–19 вв. К. Смита (оратория, 1760), Т. О. Арне (оратория, 1761), Д. Чимарозы («Священная опера», 1770), Ф. Гасманна (оратория, 1771), В. -А.
В его Юдифи нет никакого героизма, никакой поэтичности и никакой эротичности. Что же, получается, Джорджоне ближе к тексту Библии.
Попробуем подумать над вопросом именно с этой точки зрения. Ассирийская армия в панике. В полночь она по обыкновению выходит из стана и направляется в свой город. Тогда расхождение и вовсе минимально, а ее присутствие, кроме простейшего принципа контраста порождает еще один мотив: перед нами парадоксальная ситуация того, что «палачом» становится, черную работу выполняет не низший и опытный, а высший и юный, чистый.
Безусловно, она рисковала своей жизнью. Тот был до того пьян, что сразу рухнул на свою постель и уснул. Очарованный Олоферн приказал слугам оставить их в шатре одних. Эта очаровательная, куртуазная, модно одетая Юдифь безмерно далека от легенды. В 1841 г. увидела свет пьеса немецкого драматурга Ф. Геббеля «Юдит».
Вражеское войско обложило город со всех сторон. Конечно, важно в первую очередь то, что это не просто история, а Священная История. Один из городов Ветилуя была осаждена врагами. В шатре остались только Юдифь с Олоферном. Придя в шатёр Олоферна, она рассказала ему, что израильтяне будто бы нарушили заповеди Бога, а значит, лишили себя Его защиты и обречены на поражение. Надежды для горожан не было никакой.
Юдифь Караваджо совсем юная, с почти детским лицом. Эта очаровательная, куртуазная, модно одетая Юдифь безмерно далека от легенды. Три дня и три ночи пировал Олоферн, принимая Юдифь как почётную гостью. Художник изобразил свою героиню не в шикарном барочном платье, как это сделал несколько лет спустя Кристофано Аллори, а одел её в лучшие одежды, какие могла себе позволить современная ему «женщина из народа».
По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка. Тот вышел в переднее отделение шатра из-за роскошной занавеси, за которой находилась его постель. Но именно диссонансом между рукой и лицом (растерянным, почти страдающим) убийство имеет выход к жертвоприношению.
Модернистское толкование истории о Юдифи содержится в пьесе Т. С. Мура «Джудит» (1911 первая постановка в 1916 г. ), где героиня, прежде чем убить тирана, становится его любовницей. В последнем случае за её плечами обычно пишут служанку (ту самую, с которой она пришла в лагерь) – для того, чтобы отличать её от Саломеи, которая обычно держит отрубленную голову Иоанна Крестителя на серебряном блюде. Ведь он исключен из канонических книг Ветхого завета, причем по двум причинам. Никакой «неоднозначности», присущей такого рода историческим и художественным фигурам, сюжет Священной Истории о Юдифи не содержит.
Да, Олоферн здесь гораздо больше жертва, чем злодей, он написан так, что вполне может вызвать сочувствие, если не симпатию. В позе победительницы – в правой руке кинжал, правая нога на голове Олоферна она в ряду великих ликвидаторов зла. Исторические авантюристки сами решаются на действие и сами себя прощают, а значит, «неоднозначность» их деяний ложится на их плечи и возможному обаянию их образа (обаянию красоты в содружестве со смелостью)всегда сопутствует цинизм. С другой стороны, Юдифь убивает спящего беззащитного и безоружного человека, который ей доверял, ничем не обидел и «только любовался ею».
Женщины-сообщницы объединили усилия, чтобы справиться с огромной массой мускулов. Когда Олоферн достиг Ездрелонской (Изреельской) долины, оказалось, что по распоряжению иерусалимского первосвященника узкий проход, ведший в Иудею и к Иерусалиму, перекрыли евреи близлежащих укрепленных городов Ветулия и Бетоместаим. Юдифь соблазнила Олоферна, сама при этом оставшись в нетронутой чистоте. В случае первых психологизм профанирует сакральное, низводя его до простейшего в человеческой душе: задушевности, задумчивости, грусти. Большинство художников изображали Юдифь уже после убийства, с головой Олоферна в руках.
Багой с жалобным криком разодрал свои одежды, бросился в шатер Юдифи, но там было пусто.
Различным эпизодам из сюжета о Юдифи посвятили в 15–16 вв.
Вместе с головой они вернулись в город. Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Затем ночная гостья перешла к делу. Но от этого-то Караваджо и рад уйти. Опять же, казалось бы, не Анне ли стать послушной исполнительницей воли высших существ. Продолжая повествование о шедеврах Лукаса Кранаха Старшего, стоит отметить одну из его картин, которая называется «Юдифь с головой Олоферна». Тот пригласил ее пировать и веселиться вместе с ними.
Вид у нее -- как у современной домохозяйки, которой требуется обезглавить свежего судака, перед тем как приготовить заливную рыбу -- противно, но сделать надо. Поднялся всеобщий вопль, вся ассирийская армия в панике побежала прочь от города. Наутро, увидев военачальника без головы, ассирийская армия была просто потрясена. Какая-нибудь бесстрашная куртизанка, выполняющая «политическое задание» с помощью любовных похождений и тем приносящая пользу государству – постоянно возобновляющийся и имеющий бесконечное число вариаций сюжет мировой истории. В средневековом христианстве история об обезглавливании Олоферна трактовалась как символизирующая торжество Девы над дьяволом и как победа чистоты и смирения над похотью и гордыней. Но тот не знал, что им ответить и отправился за советом к молодой богатой вдове по имени Юдифь, проводившей в молитвах к Господу все свои дни и ночи после смерти мужа в шатре на крыше собственного дома.
Старейшины созвали собрание, чтобы обсудить условия сдачи. История содержит множество неясностей. На переломе веков в моду вошли роковые красавицы, несущие смертьлюбимым. Они пировали и когда наступила полночь, Олоферн отпустил своих слуг. Этот великолепный город, «логовище львов», как его в другом месте называет Библия, был взят, разграблен и разрушен союзным войском вавилонян, мидян и скифов в 612 г. до н. э.
фь (ивр. Картина «Юдифь» – формально композиция на библейскую тему. Но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать ко второму. В первую очередь, сама Юдифь.
Эта картина написана по мотивам ветхозаветной «Книги Юдифи», рассказывающей историю о молодой вдове, Юдифи. А. С. Пушкина в Москве, Дрезденская картинная галерея и другие. Они долго беседовали. Опьяненный, он спал очень крепко. Почему именно этот сюжет.
Моцарта (оратория, 1771), Л. ван Бетховена (три канона, 1823), С. Леви (опера, 1844), А. Серова (опера, 1863), А. Ф. Допплера (опера, 1870), Ш. Лефевра (опера, 1879), Г. Пэрри (оратория, 1888), М. Эттингера (опера, 1920), Г. Гарда (опера на иврите опубликована лишь частично, 1931 и 1939), М. Сетера (балет «Легенда о Юдифи», 1963). Первым иудейским городом на пути завоевателей была Ветилуя. Кроме этой картины Караваджо посвящает обезглавливанию Жертвоприношение Исаака (1603), Обезглавливание Иоанна Крестителя (1608) и Давида и Голиафа (1610). Тогда мужу Сибиллы, курфюрсту Саксонскому, предложили «одолжить» свою голову для картины.
Когда пир кончился и они остались одни, он задумал соблазнить ее, но был слишком пьян. Так Донателло изваял знаменитую бронзовую скульптуру «Юдифь и Олоферн» используя её как аллегорию борьбы флорентийской коммуны против тирании. Скажи же мне: почему ты бежала от них и пришла к нам. Юдифь Караваджо не размахивается и бьет, она как будто бы режет.
Прежде всего, он не чувствует его в своей душе, да и не может чувствовать, вероятно. Отсюда возникает оттенок чуть ли не мясничества – так сосредоточенно она действует. Она ответила, что справится с делом сама и попросила не задавать ей лишних вопросов.
Иоганн Фридрих согласился. Сапронов. Очень похоже на разделку свиной туши или операции у ветеринара.
Его сопровождали союзники «в таком множестве, как саранча и как песок земной, так как от множества не было и счета им». Багой с жалобным криком разодрал свои одежды, бросился в шатер Юдифи, но там было пусто.
Ассирийская армия в панике. Лассель Аберкромби использовала образ Юдифи для выражения идеалов суфражистского движения (1912). Она с великим трудом преодолевает себя.
С очень давнего времени образ Юдифи стал излюбленной темой писателей и художников. Картина Караваджо «Юдифь, убивающая Олоферна» – одна из многочисленных интерпретаций библейского сюжета, причем далеко не первая. Олоферн – персидское (или, более широко иранское), а не ассирийское или вавилонское имя. Приближенные, принимавшие участие в чаепитии, видя, что их начальник прилег, быстренько смотали удочки, оставив парочку для предполагаемого интима. Но странным образом и она делается от этого более декларативной. Багой деликатно постучал в дверь, учитывая, что думал, что Олоферн спит с Юдифью.
Вторая гениальная находка — как показано социальное различие. Затем ночная гостья перешла к делу. Синьора Скьяттези (фамилия Артемизии по мужу) милосердно выбрала красивый узор на рукоятке меча. На этом основании исследователи высказали предположение, что хотя историческим фоном повествования служит война персидского царя Дария I против мидийского правителя Фраорта в период упоминаемого в книге возвращения вавилонских изгнанников, книга была составлена в конце персидской эпохи, в годы великого восстания (362 г. до н. э. ), разразившегося в царствование Артаксеркса II, которое распространилось и на Эрец-Исраэль. План был продуман, а побег подготовлен – великолепная военная хитрость, причем удавшаяся на все сто процентов (гораздо чаще подвиги заканчиваются гибелью героев).
Олоферн поверил женщине и позволил жить в своём лагере. Пленнику была дарована жизнь. Глаза Олоферна вылезли из орбит, рот замер в крике. И этот жест Юдифи – крепкий мостик, связывающий героиню Караваджо с библейской. Тогда он выскочил к собравшимся и закричал: «Рабы поступили вероломно одна еврейская жена опозорила дом царя Навуходоносора: ибо вот Олоферн на полу и головы нет на нем».
Спастись было невозможно. Олоферн, любуясь ею, незаметно для себя поглощал один бокал вина за другим. Олоферн. Она ненасытно сексуальна, одета по венской моде тех лет -- в золотое ожерелье-ошейник, в легкие ткани и смотрит на нас с гордым и наглым выражением: «Ты будешь счастлив, если я тебя съем. Олоферн – персидское (или, более широко иранское), а не ассирийское или вавилонское имя. Слово «Юдифь», точнее «Иудифь», буквально означает «иудеянка», т. е. — Йеhуди.
Олоферн разорил Месопотамию, Киликию и другие земли, начал приближаться к «приморской стране» (Финикии) и Иудее. В этом обреченном на поражение городе и жила Юдифь. Его сопровождали союзники «в таком множестве, как саранча и как песок земной, ому что от множества не было и счета им». Новость привела ассирийцев в замешательство и они бежали, преследуемые израильтянами. Впервые этот образ встречается в средние века как пример добродетели, побеждающей порок и может ассоциироваться с фигурой Смирения.
Иудеи решили сопротивляться. Тогда она сообщит Олоферну, тот двинет войска и победоносно пройдет через всю Иудею, включая Иерусалим, причем никто не будет ему сопротивляться: «Ты погонишь их, как овец, не имеющих пастуха, – и пес не пошевелит против тебя языком своим». Это все еще (хоть и в преддверии секуляризации Нового времени) опыт верующего человека, который изображая мир Ветхого Завета, не пытается ни быть, ни казаться ветхозаветным патриархом и значит, говорит своим, а не их языком. Прошел месяц. Уничтожая все на своем пути, вражеские полчища подошли к Иудее.
Узнав о приближении ассирийцев израильтяне принялись возводить укрепления, вызвав гнев Олоферна. Отказ от мифа несет в себе другую, новую опасность, не мифологическое толкование может обернуться прочтением Библии как человеческой драмы и нельзя не заметить, что Караваджо этот человеческий мир немало занимает. Юдифь (значения). Может быть, о том, что весь ужас задуманного и абсолютного не задел ее целомудрия. Микеланджело изобразил Юдифь в углу Сикстинской капеллы.
Она полностью завоевала доверие Олоферна. Конечно, лишает пафоса и полной определенности в расстановке акцентов. Юди. Почтивсе пространство картинызанимает прекраснаяАдель Блох-Бауэр -- жена венского банкира и любимая модель художника. Отвечая, Юдифь сначала расхвалила воинскую доблесть и мудрость Олоферна, главного вельможи царя Навуходоносора: «Мы слышали о твоей мудрости и хитрости ума твоего и всей земле известно, что ты один добр во всем царстве, силен в знании и дивен в воинских подвигах». Голова Олофернана ее столике -- трофей любовный, а не военный.
Она ненасытно сексуальна, одета по венской моде тех лет -- в золотое ожерелье-ошейник, в легкие ткани и смотрит на нас с гордым и наглым выражением: «Ты будешь счастлив, если я тебя съем. » И чувствуется, что ей по душе соблазнять и убивать. А вот теперь самое сложное – моральная сторона этой истории. В городе начался голод, людипадали без сил на улицах, дети слабели и болели. Ее жители, «услышав обо всем, что сделал с народами Олоферн, военачальник ассирийского царя Навуходоносора и как разграбил он все святилища их и отдал их на уничтожение, очень, очень испугались его и трепетали за Иерусалим и храм Господа, Бога своего так как недавно возвратились они из плена».
Сильный свет падает слева и освещает темное пространство, усиливая напряженность сцены. Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. Трудно представить, что это произведение могла исполнить женщина 17 века. Встреча с Олоферном. Юдифь омылась водами и благовониями, накрасилась, надела роскошные одежды и в сопровождении служанки отправилась во вражеский стан. Украсив себя "так, чтобы прельстить любого, кто взглянет на нее" (10:5), она со служанкой отправилась в стан ассирийцев.
Этот мотив звучит в библейском тексте и он очень важен. Просто в Священной Истории есть Тот, кто обман прощает (хотя обман не перестает быть таковым), а обманывающему помогает вернуться к себе. (апокрифический Ветхий Завет). «Она приобрела великую славу и состарилась в доме мужа своего, прожив до 105 лет».
Так он и сделал. Олоферн. 13, 14), – а войдя в городские стены, поднимет голову Олоферна и покажет народу. И теперь, если бы народ твой, живущий в нагорной ст, не пренебрег мною, я не поднял бы на них копья моего но они сами сделали это для себя.
Игривые умы куртуазных поэтов изменили её смысл, она стала для всех историей коварной обольстительницы и мужчины, который потерял голову из-за женской красоты. Олоферн собрал совет, на котором глава аммонитян (см. с врагами можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. П. Колонны (оратория, 1690), А. Скарлатти (оратория, 1695), М. -А. Большинство художников изображали Юдифь уже после убийства, с головой Олоферна в руках.
Черты лица Юдифи на картине Караваджо выражают не триумф или страсть, а скорее решимость и отвращение. Олоферн, полководец ассирийского царя Навуходоносора, осадил иудейский город Бетулию (или Ветилею, впрочем, название, скорее всего, вымышленное), который располагался в горах и перекрывал его армии путь на Израиль, к Иерусалиму. Среди музыкальных сочинений на тему книги Юдифь следует упомянуть произведения К. Ферстера (оратория, 1667), А. Драги (оратория, 1668–69), Дж.
Так или иначе, он выходит к тексту Священного Писания. Что это дает и чего лишает. С другой стороны, упоминаемые в книге имена (Холоферн, Багоаз), равно как и ряд других элементов повествования (персидский царь как «царь всей земли», «выдача земли и воды» как знак капитуляции, «акинаке» — кинжал, «Бог небес» как обозначение Бога Израиля), — определенно персидские. Встреча с Олоферном. Наконец разбуженные служители ввели ее в шатер Олоферна.
Отвечая, Юдифь сначала расхвалила воинскую доблесть и мудрость Олоферна, главного вельможи царя Навуходоносора: «Мы слышали о твоей мудрости и хитрости ума твоего и всей земле известно, что ты один добр во всем царстве, силен в знании и дивен в воинских подвигах». Уничтожая все на своем пути, вражеские полчища подошли к Иудее. Ее спросили, как -- убить. 13, 7–9).
Так что врагам она предстала «чудом красоты» – это слова Священного Писания. Вернемся же к тому, что мы назвали центром действия картины. Именно вот таким образом она до сих пор не оставляет к себе равнодушным ни одного зрителя. Кроме этой картины Караваджо посвящает обезглавливанию «Жертвоприношение Исаака» (1603), «Обезглавливание Иоанна Крестителя» (1608) и «Давида и Голиафа» (1610). Художник предложил стать прообразом Олоферна самому курфюрсту. Первым иудейским городом на пути завоевателей была Ветилуя.
статья потрясает великолепным знанием исследуемой темы, а так же тонким чутьем человеческой натуры. мужество, красота, хитрость, коварство, бесстрашие, ум, патриотизм юдифи просто поражает и завораживает воображение. статье просто не будет цены (я ни сколько не преувеличиваю), если автор найдет время проанализировать юдифь малоизвестного итальянского живописца orazio riminaldi. этот талантливый мастер начала 17 века прожил недолгую жизнь но оставил после себя несколько шедевров. вам, наверняка, доставит удовольствие еще раз встретиться с гениальным художником. мое восхищение. Внушает подозрение уже имя героини. Похоже, что Олоферна предварительно немного придушили: на шее у него шнурок, который он силится развязать, а рядом стоит с мешком наготове старая служанка с лицом наемного убийцы. Об этом, может быть и рассказывает безмятежность джорджониевской Юдифи: торжество истины и неучастие ее носительницы в «искушенности собственной похотью» Олоферна. Искусствоведы выяснили, чтоперед созданием картины художник присутствовал на казни через отсечение головы и выразил на полотне свои личные эмоции -- отвращение, страх и брезгливость.
И вот, когда терпеть горожанам уже не было мочи, они стали упрекать в бездействии своего правителя. Иудеи, узнав о приближении Олоферна с войском, стали возводить укрепления. Прошел месяц. Хочется воскликнуть — какая ужасная женщина. В настоящее время является экспонатом Государственной галереи Штуттгарта.
Прозаическая по своему жанру книга состоит из 16 глав, в которых есть два поэтических произведения — молитва Юдифи перед тем, как отправиться в лагерь Олоферна (глава 9) и благодарственная молитва Израиля после бегства врага (глава 16). На четвёртый день Олоферн устраивает пир, на который приглашает Юдифь. Однажды он крепко заснул, так как перед этим много выпил. Облик Юдифи свидетельствует: она имела право на коварный обман и соблазн. Украсив себя так, чтобы прельстить любого, кто взглянет на нее (10:5), она со служанкой отправилась в стан ассирийцев.
Старцы благоразумно предпочли не вмешиваться. Так прошло три дня. Сюжет, коротко, таков.
В Италии, где книга Юдифь интерпретировалась в ортодоксально католическом духе, Лука (Джиарафелло) де Калерио написал драму «Юдифь и Олоферн» (1540), а Дж. Про нее рассказывается в апокрифе под названием «Книга Юдифи». Багой деликатно постучал в дверь, так как думал, что Олоферн спит с Юдифью. Акт состоялся, но совсем не в том алгоритме, что думали командиры. Рука должна быть «простой и грубой», чтобы все-таки совершить убийство.
Причем она так же отличается от Богомладенца и Богоматери, – преклонными годами и некоторой заскорузлостью, – как служанка от Юдифи (с учетом, разумеется, существенной разницы в настроении той и другой картины: речь ведь шла только об одном сходном мотиве). Каково же было изумление почтенных старцев, когда на собрание явилась красавица Юдифь известная своим умом и благочестием состоятельная вдова и предложила город не сдавать, а Олоферна убить.
Ее спросили, как -- убить. Это могло быть и осознанием исключительности своего пути и епитимьей себе за содеянное. Юдифь спокойно отрезала его голову. Юдифь согласилась, но ела и пила только то, что приготовила и принесла с собой ее служанка. В городе начался голод, люди падали без сил на улицах, дети слабели и болели. Сама она подошла к изголовью постели, взяла меч полководца и приблизилась к Олоферну.
Он рассказывает то, что увидел. » Ичувствуется, что ей по душе соблазнять и убивать. Она так и не вышла замуж. Войско Олоферна, лишённое военачальника, отправилось восвояси и город был спасён. p. S. с новым годом.
Она ответила, что справится с делом сама и попросила не задавать ей лишних вопросов. Слово «Юдифь», точнее «Иудифь», буквально означает «иудеянка», т. е. «еврейка», а не является именем собственным. Началась невероятная паника и все попросту разбежались.