И с их помощью я хотела бы сделать анализ картины «Юдифь» Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, более известного как Джорджоне. Образ Юдифи в одноименной картине Джорджоне кажется искусственным, загадочным. «юдифь» (итал. giuditta)— единственная находящаяся в России картина, единодушно атрибутируемая Джорджоне.
В процессе реставрации и исследований картины в физической лаборатории музея открылись интересные переделки, сделанные самим Джорджоне и даже отпечатки его пальцев, оставленные на некоторых участках картины (на небе, стене слева от фигуры, на одежде Юдифи). Юдифь пользуется всемирной известностью, то вторая картина Джорджоне – Мадонна с младенцем – далеко не так популярна. «юдифь» (итал. giuditta)— единственная находящаяся в России картина, единодушно атрибутируемая Джорджоне.
Antoinette Larcher, род. 1695), была размещена в первом томе каталога. К числу лучших произведений венецианской школы относится «Юдифь» Джорджоне. Почти во всех картинах Джорджоне много места уделено пейзажу иногда, как в знаменитой Грозе (Венеция, Академия), этот мотив становится ведущим, определяя настроение картины. «Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. Взгляд скользит по наиболее светлой части фигуры, вниз, к голове Олоферна. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком.
Судя по ней, картина была несколько шире. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком.
И это различие настолько значительно, что обычно нам хочется сказать Флорентийская (или какая-либо другая) школа, но Венецианское искусство. Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу. Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала «Спящая Венера». Ясный покой и тишина разлиты в пейзаже в этот вечерний предзакатный час.
Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Украсив себя "так, чтобы прельстить любого, кто взглянет на нее" (10:5), она со служанкой отправилась в стан ассирийцев. Судя по ней, картина была несколько шире.
Картина сохранилась не в лучшем состоянии. В 1967 году была начата предварительная подготовка к серьёзной реставрации «Юдифи»— предварительные исследования живописного слоя подтверждали её срочность. В 1893 году реставратор А. Сидоров перевёл картину с доски на холст. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбегается.
Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Итак, положение фигуры Юдифи предопределено. Световая и колористическая драма этой картины характерна для барочной живописи. Видимо и сама гроза имела символическое значение.
Джорджоне Картины и биография Джорджоне Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Рентгенограмма картины «Три философа» показала, что первоначально Джорджоне задумал ее как изображение трех евангельских волхвов, пришедших к младенцу Христу. Часто изображалась в эпоху Возрождения как пара к сюжету "Самсон и Далила" или "Аристотель и Кампаспа".
Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». И в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести. Сюжет «Грозы» — или «Пейзажа с грозой, цыганкой и солдатом», как названа картина у Микиэля, — остался неразгаданным, несмотря на бесчисленные и самые остроумные попытки его расшифровки.
Эта сторона, со слегка отставленным локтем, кажется немного выдвинутой вперед. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Эта мысль постоянна для всего творчества Джорджоне, в частности, для Юдифи. Старец — олицетворение схоластической науки, метафизики, отрицающей доводы разума и знания (он стоит на нижней ступени, так как схоластика считалась в эпоху Возрождения нижней ступенью науки).
1676). Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка. Смерть застигла Джорджоне в расцвете таланте. Впервые этой гармонии художник добивается в "Юдифи". Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними.
Да, несамостоятельное течение возрожденческого неоплатонизма, но измененный, казалось бы в незначительных деталях, он оказывался гармоничнейшим образом связанным с венецианской действительностью и притом, только с венецианской действительностью. Работа художника «Юдифь» посвящена известной библейской истории. Многие венецианские художники были связаны с кружками гуманистов, которые являлись их основными заказчиками.
В 1893 году реставратор А. Сидоров перевёл картину с доски на холст. «Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников.
В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Джорджоне (1476/1477-1510), венецианец по происхождению, учился у известного живописца Джованни Беллини. Юдифи удалось выхватить его меч и двумя ударами отсечь ему голову. Его автор – пылкая дочь почтенного художника Орацио Джентилески.
П. Муратов)2. В эпоху Ренессанса в связи с сильным оживлением духовной жизни и распространением различных философских течений среди довольно широкого круга людей, в искусстве (и в живописи, в частности) возникает и большая потребность, по сравнению с предыдущей эпохой, в выражении абстрактных эстетических и философских категорий, приводящая к распространению многочисленных аллегорий и символов, во многом отличных от средневековых. Этот монолог либо обращен к зрителю, либо замкнут в себе.
Все в этом предгрозовом пейзаже неустойчиво, подвижно изменчиво. Кроме того, в коллекции Ван Регтерна (Альтена, Амстердам) хранится рисунок исполненный размывкой коричневым тоном и очень точно следующий оригиналу, подписанный: J. De Bisschop Fecit Na Raphael (Я.
Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) итальянский художник. Один из основоположников Высокого Возрождения. П. Муратов). Так захватчики поплатились за разрушения и боль, которую они принесли еврейскому народу.
Это и вызывает такой разнобой мнений в их истолковании. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Важную роль в эстетическом восприятии картины играет ее колорит, в частности изысканно нарядное сочетание оттенков голубого цвета (пейзаж вдали), винно-розового и связующего их сиреневого (платье и поясок героини). В картинах Джорджоне герои редко смотрят на зрителя их глаза либо закрыты, как у Венеры (Спящая Венера, Дрезден, Картинная галерея), либо взор скользит поверх голов, куда-то вдаль, как у мадонны (Мадонна Кастельфранко, собор города Кастельфранко), либо веки опущены, как у Юдифи, - прием, повторяющийся слишком часто, чтобы быть случайным.
Был близок к кругу венецианских гуманистов. Прекрасное лицо девушки контрастирует с искаженными гримасой смерти чертами Олоферна. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова.
В Эрмитаже хранятся две работы мастера камерная «Мадонна с младенцем» и «Юдифь», которая по праву принадлежит числу величайших шедевров эрмитажной коллекции. Впервые каталог коллекции Кроза5 был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна.
Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Затем Джорджоне заново переписал картину и превратил волхвов в трех философов. Были сделаны многочисленные снимки картины в отраженной ультрафиолетовой люминесценции инфракрасных лучах, выполнены макрофотографии и рентгенограммы, проведены исследования под бинокулярным микроскопом. Когда полководец ассирийского царя Навуходоносора Олоферн осаждает город Иудеи Ветилуй и в городе иссякают запасы воды, прекрасная Юдифь, надев свои лучшие одежды и захватив с собой провизию и служанку, выходит из города и направляется во вражеский стан.
«Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. »6 Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно.
Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Однофигурные произведения в основе своей монологичны.
И от головы Олоферна взгляд опять по более светлой стороне фигуры устремляется вверх. Ее служанка была наготове с мешком, в который они положили его голову.
Было ему тогда 33 года. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Оно оказалось удачным и существует по сей день.
Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Каким же представил Джорджоне зрителям легендарную красавицу-иудеянку Юдифь. Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои работы художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П.
Юдифь, по-видимому, написана раньше Грозы (говорить о хронологии работ Джорджоне трудно, так как, по существу, он мог творчески трудиться одно десятилетие). Не только ткань, но и правая нога Юдифи выглядит зеленоватой из-за рефлексов, возникающих от растений и земли. Заставить улыбаться мертвеца – странная мысль для художника эпохи Возрождения. 1770), барона де Тьера. Однако в XVIII веке имя гениального венецианского живописца было забыто, к тому же он не подписывал свои произведения, вот таким образом естественно, что неизвестные шедевры живописи приписывались тогда самому почитаемому из живописцев Возрождения — «божественному» Рафаэлю. Слабо проступающая ироничная улыбка и полное спокойствие на лице говорят о том, что Юдифь в душе радуется тому, что ей удалось осуществить свой замысел.
Реставрация картины закончилась в 1971 году. Большое значение в создании этой замкнутости играет силуэт головы и ее наклон. Antoinette Larcher, род.
Лицо Юдифи с легкой улыбкой полно жизни. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. Подчас эта иносказательность затрудняет для непосвященного восприятие сюжета произведения. Им удалось покинуть лагерь и вернуться в Вифулию прежде, чем обнаружилось содеянное. Не установлено его происхождение. К началу XVI века Венеция вслед за Флоренцией встает на путь Высокого Возрождения.
Иудифь / (апокрифический Ветхий Завет). Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. Сильный свет падает слева и освещает темное пространство, усиливая напряженность сцены. И в «Сельском концерте», в этом истинно джорджоневском мире «счастливой Аркадии», мире, полном невыразимого очарования, начинают звучать новые ноты. Джованни Беллини начинает поиски этого созвучия, Джорджоне, продолжая их, достигает практически невиданного до этого времени гармоничного соотношения среды и действующих лиц. Несомненно, он заключил в себе символический смысл — об этом говорят такие детали, как обломки колонн, руины здания.
Мастер не сразу находит для нее правильное очертание. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников.
Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Все они получили блестящее гуманистическое образование, хорошо знали философию, литературу и музыку. Вместе с тем холодное режущее лезвие меча, неожиданная жестокость мотива — нежной нагой ступни, попирающей мертвую голову, — вносит ощущение какой-то смутной тревоги и беспокойства в эту, казалось бы, гармоническую, почти идиллическую по настроению картину. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию.
В конце XVIII— начале XIX века в Эрмитаже картину покрыли тонированным жёлтым лаком, чтобы придать ей так называемый «галерейный» тон. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Он подписан: «J.
И Джорджоне, лишив действия Юдифи гражданской героики, сумел довести их до аллегории победы силы духа над силой физической. 1676). Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения).
Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. Фраза "в капле воды отражается мир", конечно, является трюизмом. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Это наполняет картину особой лирически проникновенной атмосферой.
Автором хорошо прорисована фигура Юдифь. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Коллекция была создана дядей барона, банкиром Пьером Кроза.
В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля. Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. После смерти историка и биографа многих художников эпохи ренессанса Вазари распространилось его мнение, что Джорджоне своим происхождением был связан с знатной семьей Барбарелли вот таким образом позднее его часто называли этим именем – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко. Были обнаружены отпечатки пальцев художника.
Он подписан: «J. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). В первоначальном варианте голова больше (примерно на пять сантиметров), волосы уложены более свободно и довольно пышно.
Притворившись, будто покинула своих, она добилась доступа к вражескому военачальнику Олоферну и предложила ему фиктивный план победы. Представитель венецианской школы. Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно.
И еще он успел воспитать ученика — гениального Тициана.
De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я. Он умер, не успев осуществить многое из того, что задумывалось, мечталось, угадывалось. Люди и природа сплетаются в единое, полное поэтического настроения гармоническое целое.
Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. И мечтательно устремивший взгляд вдаль Георгий, скорбно печальный Франциск и Мадонна, опустившая взор, кажущаяся такой одинокой на своем высоком троне, — все они как бы прислушиваются к струнам, звучащим в их душе. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). В «Концерте» Джорджоне воспроизводит жанровую сцену, взятую из жизни, делая тем самым шаг к непосредственному — хотя и опоэтизированному — отражению действительности.
Человек в восточной одежде — это Аверроэс (так называли тогда в Европе арабского философа Ибн Рушда) — комментатор и последователь Аристотеля. Характерно, что мастер изображает не какой-нибудь кульминационный с точки зрения развития события момент, как это обычно делали мастера кватроченто (библейская Юдифь поражает мечом опьяненного Олоферна или несет вместе со служанкой его отрубленную голову). Картина наполнена контрастами, усиливающими её смысл. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова.
Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь.
Даже в период Итальянских войн (1494-1559гг. ), когда во всех крупнейших городах Италии святым долгом каждого гражданина считалась зашита отечества от захватчиков, венецианское правительство не занимало каких-либо конкретных позиций. Во Франции в конце XVII— начале XVIII века с картины был удалён тёмный лак, прописана выцветшая живопись, по бокам картины были добавлены деревянные приставки (каждая по 12 см) с изображением ещё одного дерева справа и пейзажа слева. Судя по ней, картина была несколько шире. 1695), была размещена в первом томе каталога.
Ее прекрасное тело поражает необычайной красотой плавных линий. Один из первых венецианских художников, связанный с этим этапом живописи Ренессанса, – Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко, около 1478-1510). Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. Юдифь изображена на картине в страшный момент, когда она отрубает голову Олоферну. По бокам полотна, согласно гравюре XVII века с картины, были добавлены приставки в полтора-два сантиметра с живописью на тон светлее. В полночь она по обыкновению выходит из стана и направляется в свой город.
Богиня спит на цветущем лугу, на фоне пейзажа венецианской провинции. Картина поступила в Эрмитаж в 1772 году из парижского собрания Антуана Кроза (ум. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно. Картина «Юдифь» – формально композиция на библейскую тему.
Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. 1676). Творчество Джорджоне неотделимо от венецианского гуманизма XVI века. По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка.
Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие. Исследователи спорят о количестве дошедших до нас картин мастера из Кастельфранко, некоторые полагают, что их сохранилось не более шести, другие склонны увеличивать их число до шестидесяти.
Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. И все же, почему так смещены акценты в произведении. В 1967 году была начата предварительная подготовка к серьёзной реставрации «Юдифи»— предварительные исследования живописного слоя подтверждали её срочность. Реставрация картины закончилась в 1971 году. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно.
В отличие от художников флорентийской и римской школ, Джорджоне, а затем Тициан, не используя подготовительные картоны, писали прямо на холсте или, как в данном случае, на деревянной доске (впоследствии также замененной холстом). Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу. Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П.
Собственно реставрация началась в 1969 году. 1695), была размещена в первом томе каталога. Сейчас кажется странным, что в знаменитом собрании барона Кроза, откуда «Юдифь» вместе с другими шедеврами западноевропейской живописи поступила в 1772 году, она считалась произведением Рафаэля.
Великолепно использует художник особенности красных и коричневых тонов (красный кажется обычно выступающим, коричневый — расположенным в глубине): находящиеся позади Юдифи в красном одеянии коричнево-бурые ствол дерева и ограда подчеркивают положение фигуры как самой близкой к зрителю и удаленность лежащего за ней пейзажа. Новость привела ассирийцев в замешательство и они бежали, преследуемые израильтянами. Удивительно подчас складываются посмертные судьбы художественного наследия мастеров прошлого. Кроме того, этой операцией пытались скрыть ранние неудачные реставрации авторской живописи.
Когда пир кончился и они остались одни, он задумал соблазнить ее, но был слишком пьян. В конце XVIII— начале XIX века в Эрмитаже картину покрыли тонированным жёлтым лаком, чтобы придать ей так называемый «галерейный» тон. В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст.
Победительница одета в легкое платье насыщенного розового цвета. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь.
Учился, вероятно, у Джованни Беллини. Утверждение же М. В. Джорджоне пишет эту картину на заказ как дверцу для стенного шкафа.
Во Франции в конце XVII— начале XVIII века с картины был удалён тёмный лак, прописана выцветшая живопись, по бокам картины были добавлены деревянные приставки (каждая по 12 см) с изображением ещё одного дерева справа и пейзажа слева.
Как в «Трех философах», так и в другой знаменитой картине — «Гроза» — Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к античному мифу — и в этом он пошел дальше самых смелых своих современников. «Гроза» — это, по существу, первый настоящий пейзаж в итальянской живописи, причем Джорджоне впервые в истории европейского искусства пытается передать состояние природы. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена).
Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я. В правой руке она держит меч, которым был убит Олоферн.
Твердо установлена одна дата: в 1510 году, в возрасте тридцати двух или тридцати трех лет, он скончался, став жертвой эпидемии чумы. Окружение Джорджоне составляла патрицианская утонченная культурная среда. Одна из них повествует о подвиге Юдифи. Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними. Antoinette Larcher, род.
Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). И, как положено, такие обыденные истины мы воспринимаем не задумываясь. У невысокой каменной ограды, за которой виднеется простирающийся пейзаж, стоит молодая женщина. Джорджоне тщательно прослеживает меняющиеся в зависимости от освещения тончайшие красочные переходы и передает едва уловимые градации цвета. Джорджоне был вновь «открыт» лишь в XIX столетии.
Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Все, что окружает Юдифь, призвано оттенить ее красоту. Она опирается рукой па меч, слишком тяжелое и грозное оружие для маленькой женской руки.
Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров. Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров9. Очертания города почти у самого горизонта сюжета о связаны с Юдифью — свой подвиг она совершила для него, а такая удаленность как бы говорит о том, что этот подвиг был совершен ею одной, без чьей-либо помощи.
Это слово в эпоху Возрождения было синонимом слова «ученый», «гуманист». В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Вот уже поистине в ней все гармония, все диво.
Вавилоняне осадили город Ветилуя (Бетулия), в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Собственно реставрация началась в 1969 году. Трудно представить, что это произведение могла исполнить женщина 17 века. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. Собственно реставрация началась в 1969 году.
Позади Юдифи находится ограда, небольшое вьющееся растение на ней служит связующим звеном с первым планом, не дает возникнуть чувству "случайности" ее появления. На четвёртый день Олоферн устраивает пир, на который приглашает Юдифь. Многие из этих патрициев являлись членами «Академии», группировавшейся вокруг Альда Мануция — знаменитого книгоиздателя и гуманиста.
Войско неприятеля, лишившись предводителя, в страхе отступает. Собственно реставрация началась в 1969 году. Прическа первоначально была менее гладкой, пряди, спадающие вдоль щек, – более пушистыми. Надежды для горожан не было никакой. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову.
Герои картин Джорджоне погружены в мир собственных эмоций и переживаний. Здесь ее выражает равновесие, найденное между женской фигурой и пейзажем. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова.
Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. В определенной степени объяснить это можно, вспомнив историю Венеции. Как мастер Высокого Возрождения, Джорджоне создает идеальный образ молодой женщины. Человек и природа – порождение единого гармонического начала и только в соприкосновении, а иногда и в слиянии с ней человек становится прекрасным. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака.
В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля4. Мария несколько отстраняет от себя младенца (жест, повторяющийся в ряде работ мастера, например, в Святом семействе – Вашингтон, Национальная галерея) и рождается абсолютно особенное чувство – задумчивости, мечтательности, сосредоточенности и тем самым – интимности образа. Реставрация картины закончилась в 1971 году. Все персонажи объединены нестроением лирического созерцания.
Реставрация картины закончилась в 1971 году. Голову Олоферна выставляют на городской стене. П. Муратов).
В связи с этим говорилось даже, что картины Джорджоне — лишь чистые живописные видения без определенного сюжета (и, кстати, в этой свободе фантазии усматривалось некоторыми исследователями величие Джорджоне и даже его близость современным художникам). Но современников Джорджоне, видимо, в меньшей мере поражала жестокость контраста (ренессансный гуманизм никогда не отличался чрезмерной чувствительностью), нежели привлекала та тонкая передача отзвуков отошедших далеко бурь и драматических конфликтов, на фоне которой особенно остро ощущалось обретение утонченной гармонии, счастливого состояния мечтательно грезящей прекрасной человеческой души. Неизвестно, какими шедеврами обладали бы мы сейчас, если бы свирепая венецианская чума пощадила этого великого художника.