У каждого из них Юдифь представлена по-своему, но такой светлой и умиротворенной, как у Джорджоне, нет, ни у кого из них. В процессе реставрации и исследований картины в физической лаборатории музея открылись интересные переделки, сделанные самим Джорджоне и даже отпечатки его пальцев, оставленные на некоторых участках картины (на небе, стене слева от фигуры, на одежде Юдифи). «юдифь» (итал. giuditta)— единственная находящаяся в России картина, единодушно атрибутируемая Джорджоне.
Юдифь пользуется всемирной известностью, то вторая картина Джорджоне – Мадонна с младенцем – далеко не так популярна. Юдифь, признаваемая всеми учеными несомненным произведением Джорджоне, в коллекции Кроза считалась работой Рафаэля. Вне всякого сомнения, Джорджоне не единственный художник эпохи Возрождения который изобразил эту историю на холсте, до него Юдифь писали Караваджо, Боттичелли, Мантенья.
Однако только у Джорджоне Юдифь представлена непросто убийцей Олоферна, а как нежное умиротворённое создание, наделённое невероятной скромностью. «юдифь» (итал. giuditta)— единственная находящаяся в России картина, единодушно атрибутируемая Джорджоне.
Возможно, это и объясняет тот факт, что вопреки сложившейся традиции голова Олоферна не выглядит чудовищной и мерзкой, наоборот, лицо побежденного воина красиво. Желая выразить чувства и настроения своего времени, художники нередко обращались к героическим сюжетам библейских легенд. Antoinette Larcher, род. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи».
Судя по ней, картина была несколько шире. Все персонажи объединены нестроением лирического созерцания. Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». Так сложилась и судьба Джорджоне, хотя вряд ли найдется теперь любитель искусств, кому было бы незнакомо это имя, которое символизирует для нас эпоху Возрождения так же, как и имена Леонардо, Рафаэля, Микеланджело и Тициана. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. »6 Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно.
П. Муратов). В правой руке она держит меч, которым был убит Олоферн. Джорджоне пишет эту картину на заказ как дверцу для стенного шкафа.
Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я. Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Не установлено его происхождение.
Юдифи удалось выхватить его меч и двумя ударами отсечь ему голову. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины.
Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Великолепно использует художник особенности красных и коричневых тонов (красный кажется обычно выступающим, коричневый — расположенным в глубине): находящиеся позади Юдифи в красном одеянии коричнево-бурые ствол дерева и ограда подчеркивают положение фигуры как самой близкой к зрителю и удаленность лежащего за ней пейзажа. Почти во всех картинах Джорджоне много места уделено пейзажу иногда, как в знаменитой Грозе (Венеция, Академия), этот мотив становится ведущим, определяя настроение картины. Фраза "в капле воды отражается мир", конечно, является трюизмом.
В сравнении с предыдущими картинами мастера, в этой работе он сумел добиться более тонких как композиционных, так и тональных переходов от плана к плану. Впервые этой гармонии художник добивается в "Юдифи". Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Трудно представить, что это произведение могла исполнить женщина 17 века.
Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала «Спящая Венера». Каким же представил Джорджоне зрителям легендарную красавицу-иудеянку Юдифь. И, как положено, такие обыденные истины мы воспринимаем не задумываясь.
Тело и одежда Юдифи, пейзаж и небо написаны богатейшими сочетаниями теплых розовых и холодных голубых и зеленоватых оттенков, с которыми контрастирует более темный передний план и ствол дерева, что подчеркивает необычайную гармоничность и пластичность образа героини. Герои картин Джорджоне погружены в мир собственных эмоций и переживаний. В 1967 году была начата предварительная подготовка к серьёзной реставрации «Юдифи»— предварительные исследования живописного слоя подтверждали её срочность. Заставить улыбаться мертвеца – странная мысль для художника эпохи Возрождения.
Творчество Джорджоне неотделимо от венецианского гуманизма XVI века. Но, в отличие от работ да Винчи, глубокий лиризм искусства которого носит весьма скрытый и как бы подчиненный пафосу рационального интеллектуализма характер, лирическое начало в своем ясном согласии с рациональным началом в картинах Джорджоне дает себя чувствовать с необычайной силой. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой.
Мастер не сразу находит для нее правильное очертание. В ходе исследований было установлено, что авторская живопись сохранилась достаточно хорошо, вот таким образом можно было снять слои лака и реставрационные прописки, чтобы раскрыть её. Но до сих пор это один из самых загадочных мастеров прошлого, а среди живописцев Высокого Возрождения — и самый необычный. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Реставрация картины закончилась в 1971 году. Сильный свет падает слева и освещает темное пространство, усиливая напряженность сцены.
В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр.
В 1967 году была начата предварительная подготовка к серьёзной реставрации «Юдифи»— предварительные исследования живописного слоя подтверждали её срочность. Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. Собственно реставрация началась в 1969 году. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Джорджоне, как правило, достоверен в передаче бытовых деталей, а здесь он изображает меч, действовать которым женщина заведомо не могла, — а, кстати, в упоминавшихся уже произведениях Донателло и Мантеньи, у Юдифи в руках меч вполне сообразных размеров. По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка.
В полночь она по обыкновению выходит из стана и направляется в свой город. Лак удалялся ватно-марлевым тампоном, смоченным в специальном составе, прописка— скальпелем под микроскопом. Это наполняет картину особой лирически проникновенной атмосферой. Джорджоне Картины и биография Джорджоне Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант.
Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». Одна из них повествует о подвиге Юдифи.
Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. Человек и природа – порождение единого гармонического начала и только в соприкосновении, а иногда и в слиянии с ней человек становится прекрасным. Но именно этот покой составляет выразительный контраст с тем, что свершилось, заставляя нас всматриваться в атрибуты, доносящие основную героическую идею произведения – мысль о победе добра и справедливости над силами зла. Автором хорошо прорисована фигура Юдифь.
Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. 1676). Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно.
В первоначальном варианте голова больше (примерно на пять сантиметров), волосы уложены более свободно и довольно пышно. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир.
Кроме того, в коллекции Ван Регтерна (Альтена, Амстердам) хранится рисунок исполненный размывкой коричневым тоном и очень точно следующий оригиналу, подписанный: J. De Bisschop Fecit Na Raphael (Я. Вот уже поистине в ней все гармония, все диво. Даже в период Итальянских войн (1494-1559гг. ), когда во всех крупнейших городах Италии святым долгом каждого гражданина считалась зашита отечества от захватчиков, венецианское правительство не занимало каких-либо конкретных позиций. Окружение Джорджоне составляла патрицианская утонченная культурная среда.
«Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно. В 1893 году реставратор А. Сидоров перевёл картину с доски на холст. Это слово в эпоху Возрождения было синонимом слова «ученый», «гуманист». Украсив себя "так, чтобы прельстить любого, кто взглянет на нее" (10:5), она со служанкой отправилась в стан ассирийцев.
В 1893 году реставратор А. Сидоров перевёл картину с доски на холст. Судя по ней, картина была несколько шире. Был близок к кругу венецианских гуманистов. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои работы художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. На четвёртый день Олоферн устраивает пир, на который приглашает Юдифь.
Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Картина «Юдифь» – формально композиция на библейскую тему. Картина наполнена контрастами, усиливающими её смысл. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком.
В конце XVIII— начале XIX века в Эрмитаже картину покрыли тонированным жёлтым лаком, чтобы придать ей так называемый «галерейный» тон. Венецианцы формируют свои представления о мире на основе достижений сильнейших философских школ Италии того времени. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Победительница одета в легкое платье насыщенного розового цвета. В эпоху Ренессанса в связи с сильным оживлением духовной жизни и распространением различных философских течений среди довольно широкого круга людей, в искусстве (и в живописи, в частности) возникает и большая потребность, по сравнению с предыдущей эпохой, в выражении абстрактных эстетических и философских категорий, приводящая к распространению многочисленных аллегорий и символов, во многом отличных от средневековых.
В некоторых местах полотна рука Джорджоне была закрыта шестью слоями мастиковок и прописок, каждый слой был отделён лаком. После нескольких дней ее пребывания в стане Олоферн был покорен и решил устроить пир, на который она была приглашена. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Как обычно у Джорджоне, в картине нет действия, фабулы, что могло бы облегчить разгадку сюжета.
1770), барона де Тьера. Были обнаружены отпечатки пальцев художника.
Он изображает её в одеждах из свободной и лёгкой розовой ткани, тем самым подчёркивая нежность и хрупкость персонажа. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». И от головы Олоферна взгляд опять по более светлой стороне фигуры устремляется вверх. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир.
Прекрасное лицо девушки контрастирует с искаженными гримасой смерти чертами Олоферна. Смерть застигла Джорджоне в расцвете таланте. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. «Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. Затем Джорджоне заново переписал картину и превратил волхвов в трех философов. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников.
Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Собственно реставрация началась в 1969 году. Коллекция Кроза, умершего в 1770 году, была создана дядей барона Тьера, банкиром Пьером Кроза. И в «Сельском концерте», в этом истинно джорджоневском мире «счастливой Аркадии», мире, полном невыразимого очарования, начинают звучать новые ноты. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) итальянский художник. Один из основоположников Высокого Возрождения.
Рентгенограмма картины «Три философа» показала, что первоначально Джорджоне задумал ее как изображение трех евангельских волхвов, пришедших к младенцу Христу. Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта.
В конце XVIII— начале XIX века в Эрмитаже картину покрыли тонированным жёлтым лаком, чтобы придать ей так называемый «галерейный» тон. Световая и колористическая драма этой картины характерна для барочной живописи.
Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. Дополнения к доске-основе были удалены в период между 1838 и 1863 годами — в каталоге 1863 года картина указана уже с современными размерами. В Эрмитаже хранятся две работы мастера камерная «Мадонна с младенцем» и «Юдифь», которая по праву принадлежит числу величайших шедевров эрмитажной коллекции.
В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. Но, несмотря на эту несамостоятельность, утверждение, что венецианский неоплатонизм — популяризация флорентийского приводило бы лишь к обеднению проблемы. Юдифь изображена на картине в страшный момент, когда она отрубает голову Олоферну. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века.
Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. 1695), была размещена в первом томе каталога. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. В определенной степени объяснить это можно, вспомнив историю Венеции.
В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля. Судя по ней, картина была несколько шире. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера».
Итак, положение фигуры Юдифи предопределено. Как мастер Высокого Возрождения, Джорджоне создает идеальный образ молодой женщины. Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров9. Джорджоне (1476/1477-1510), венецианец по происхождению, учился у известного живописца Джованни Беллини.
И в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести. Он подписан: «J. Сами собой возникают вопросы: почему столь сложный психологический момент Джорджоне решает подобным образом. Мария несколько отстраняет от себя младенца (жест, повторяющийся в ряде работ мастера, например, в Святом семействе – Вашингтон, Национальная галерея) и рождается абсолютно особенное чувство – задумчивости, мечтательности, сосредоточенности и тем самым – интимности образа.
Важную роль в эстетическом восприятии картины играет ее колорит, в частности изысканно нарядное сочетание оттенков голубого цвета (пейзаж вдали), винно-розового и связующего их сиреневого (платье и поясок героини). Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними. Утверждение же М. В.
Картина сохранилась не в лучшем состоянии. Один из первых венецианских художников, связанный с этим этапом живописи Ренессанса, – Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко, около 1478-1510). П. Муратов)2. Это и вызывает такой разнобой мнений в их истолковании. Сейчас кажется странным, что в знаменитом собрании барона Кроза, откуда «Юдифь» вместе с другими шедеврами западноевропейской живописи поступила в 1772 году, она считалась произведением Рафаэля. Ее прекрасное тело поражает необычайной красотой плавных линий. Старец — олицетворение схоластической науки, метафизики, отрицающей доводы разума и знания (он стоит на нижней ступени, так как схоластика считалась в эпоху Возрождения нижней ступенью науки).
Взгляд скользит по наиболее светлой части фигуры, вниз, к голове Олоферна. В картинах Джорджоне герои редко смотрят на зрителя их глаза либо закрыты, как у Венеры (Спящая Венера, Дрезден, Картинная галерея), либо взор скользит поверх голов, куда-то вдаль, как у мадонны (Мадонна Кастельфранко, собор города Кастельфранко), либо веки опущены, как у Юдифи, - прием, повторяющийся слишком часто, чтобы быть случайным. Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Коллекция была создана дядей барона, банкиром Пьером Кроза. Он умер, не успев осуществить многое из того, что задумывалось, мечталось, угадывалось.
В «Концерте» Джорджоне воспроизводит жанровую сцену, взятую из жизни, делая тем самым шаг к непосредственному — хотя и опоэтизированному — отражению действительности. Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. 1695), была размещена в первом томе каталога. Видимо и сама гроза имела символическое значение.
Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта.
Характерно, что мастер изображает не какой-нибудь кульминационный с точки зрения развития события момент, как это обычно делали мастера кватроченто (библейская Юдифь поражает мечом опьяненного Олоферна или несет вместе со служанкой его отрубленную голову). Им удалось покинуть лагерь и вернуться в Вифулию прежде, чем обнаружилось содеянное. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Работа художника «Юдифь» посвящена известной библейской истории. Эта мысль постоянна для всего творчества Джорджоне, в частности, для Юдифи.
Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. 1676). Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь.
По характеру дарования Джорджоне – лирик и это сказалось в своеобразной трактовке образа Юдифи. Оно оказалось удачным и существует по сей день. От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. Было ему тогда 33 года. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Как в «Трех философах», так и в другой знаменитой картине — «Гроза» — Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к античному мифу — и в этом он пошел дальше самых смелых своих современников. Эта сторона, со слегка отставленным локтем, кажется немного выдвинутой вперед.
В некоторых местах полотна рука Джорджоне была закрыта шестью слоями мастиковок и прописок, каждый слой был отделён лаком. Его автор – пылкая дочь почтенного художника Орацио Джентилески. И еще он успел воспитать ученика — гениального Тициана.
Однако в XVIII веке имя гениального венецианского живописца было забыто, к тому же он не подписывал свои произведения, вот таким образом естественно, что неизвестные шедевры живописи приписывались тогда самому почитаемому из живописцев Возрождения — «божественному» Рафаэлю. 1676). Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу. De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я.
Человек в восточной одежде — это Аверроэс (так называли тогда в Европе арабского философа Ибн Рушда) — комментатор и последователь Аристотеля. Собственно реставрация началась в 1969 году. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. Впервые каталог коллекции Кроза5 был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта.
К началу XVI века Венеция вслед за Флоренцией встает на путь Высокого Возрождения. Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров.
Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Подчас эта иносказательность затрудняет для непосвященного восприятие сюжета произведения.
Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. Так захватчики поплатились за разрушения и боль, которую они принесли еврейскому народу. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Джорджоне свойственна особая чуткость и тонкость восприятия звуков и мастерство, с которым он может изобразить всю эту полифонию звуков полифонией красок.
Эти источники дают представление о состоянии картины в конце XVII— начале XVIII века, до того, как она вошла в собрание Кроза. И все же, почему так смещены акценты в произведении. Во Франции в конце XVII— начале XVIII века с картины был удалён тёмный лак, прописана выцветшая живопись, по бокам картины были добавлены деревянные приставки (каждая по 12 см) с изображением ещё одного дерева справа и пейзажа слева. Этот монолог либо обращен к зрителю, либо замкнут в себе. К числу лучших произведений венецианской школы относится «Юдифь» Джорджоне. Люди и природа сплетаются в единое, полное поэтического настроения гармоническое целое.
Но современников Джорджоне, видимо, в меньшей мере поражала жестокость контраста (ренессансный гуманизм никогда не отличался чрезмерной чувствительностью), нежели привлекала та тонкая передача отзвуков отошедших далеко бурь и драматических конфликтов, на фоне которой особенно остро ощущалось обретение утонченной гармонии, счастливого состояния мечтательно грезящей прекрасной человеческой души. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. Богиня спит на цветущем лугу, на фоне пейзажа венецианской провинции.
Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж.
Все, что окружает Юдифь, призвано оттенить ее красоту. Ибо в ту эпоху не стремились передать какое-то конкретное время суток, да и сам мастер в других своих произведениях больше не делает попыток решения этой проблемы. И это различие настолько значительно, что обычно нам хочется сказать Флорентийская (или какая-либо другая) школа, но Венецианское искусство. Antoinette Larcher, род. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи».
Она опирается рукой па меч, слишком тяжелое и грозное оружие для маленькой женской руки. Здесь ее выражает равновесие, найденное между женской фигурой и пейзажем. Джорджоне был вновь «открыт» лишь в XIX столетии.
Иудифь / (апокрифический Ветхий Завет). Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. Во Франции в конце XVII— начале XVIII века с картины был удалён тёмный лак, прописана выцветшая живопись, по бокам картины были добавлены деревянные приставки (каждая по 12 см) с изображением ещё одного дерева справа и пейзажа слева. Antoinette Larcher, род.
Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Войско неприятеля, лишившись предводителя, в страхе отступает. Учился, вероятно, у Джованни Беллини.
В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Собственно реставрация началась в 1969 году. Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Реставрация картины закончилась в 1971 году.
Оставленные Джорджоне с обеих сторон тонкие локоны помогают ему подчеркнуть направление наклона головы. Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. Ее служанка была наготове с мешком, в который они положили его голову. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. «Гроза» — это, по существу, первый настоящий пейзаж в итальянской живописи, причем Джорджоне впервые в истории европейского искусства пытается передать состояние природы. Представитель венецианской школы.
Многие из этих патрициев являлись членами «Академии», группировавшейся вокруг Альда Мануция — знаменитого книгоиздателя и гуманиста. 1695), была размещена в первом томе каталога. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля.
Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности. Новость привела ассирийцев в замешательство и они бежали, преследуемые израильтянами. Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу. Реставрация картины закончилась в 1971 году.
Ясный покой и тишина разлиты в пейзаже в этот вечерний предзакатный час. Картина поступила в Эрмитаж в 1772 году из парижского собрания Антуана Кроза (ум. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Когда пир кончился и они остались одни, он задумал соблазнить ее, но был слишком пьян.
Прическа первоначально была менее гладкой, пряди, спадающие вдоль щек, – более пушистыми. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Но и сравнительно немногочисленными своими картинами он успел войти в историю мировой живописи.
Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. В связи с этим говорилось даже, что картины Джорджоне — лишь чистые живописные видения без определенного сюжета (и, кстати, в этой свободе фантазии усматривалось некоторыми исследователями величие Джорджоне и даже его близость современным художникам). По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка. Лицо Юдифи с легкой улыбкой полно жизни.
В отличие от художников флорентийской и римской школ, Джорджоне, а затем Тициан, не используя подготовительные картоны, писали прямо на холсте или, как в данном случае, на деревянной доске (впоследствии также замененной холстом). Сюжет «Грозы» — или «Пейзажа с грозой, цыганкой и солдатом», как названа картина у Микиэля, — остался неразгаданным, несмотря на бесчисленные и самые остроумные попытки его расшифровки. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины.
П. Муратов). Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Однофигурные произведения в основе своей монологичны.
Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья». Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу.
В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля4. Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. Однако эти локоны были так – сильно переписаны в XVIII веке, что под ними почти не сохранилось авторской живописи и реставраторы оставили их в прежнем виде. Лак удалялся ватно-марлевым тампоном, смоченным в специальном составе, прописка— скальпелем под микроскопом.
Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. А, собственно, каждой ли капле присущи такие свойства или их "отражательная" способность различна и если да, то какой мир отражается и, главное, как. Голову Олоферна выставляют на городской стене.
Он подписан: «J. Юдифь, по-видимому, написана раньше Грозы (говорить о хронологии работ Джорджоне трудно, так как, по существу, он мог творчески трудиться одно десятилетие). К сожалению, не сохранилось ни рукописей художника, ни его записок об искусстве, живописи и музыке, не сохранилось даже его писем. По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». Реставрация картины закончилась в 1971 году.
Все в этом предгрозовом пейзаже неустойчиво, подвижно изменчиво. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин.
Большое значение в создании этой замкнутости играет силуэт головы и ее наклон. После реставрации открылись городская башня и холмы на дальнем плане, ажурная листва дерева за спиной Юдифи, травы, цветы и камни площадки, выписанные Джорджоне с величайшей точностью.