Якоб Йорданс (нидерл. Jacob Jordaens) (19 мая 1593, Антверпен— 18 октября 1678, Антверпен)— фламандский художник, один из выдающихся представителей фламандского барокко. Якоб Йорданс – фламандский художник, яркий представитель фламандского барокко. Якоб Йорданс делит с Антонисом ван Дейком славу наследника Питера Пауэла Рубенса. Якоб Йорданс (нидерл. Другой «Семейный портрет» Якоб Йорданс создал, будучи уже женатым на Катарине ван Ноорт и имея дочь Елизавету примерно четырех лет.
Расширив помещение спустя 20 лет, Якоб Йорданс (фото художника указано в статье) сделал в здании мастерскую и провел там почти все свою жизнь. Якоба Йорданса не стало в возрасте 85 лет, в один день вместе с дочкой Елизаветой. Якоб Йорданс (19 мая 1593, Антверпен — 18 октября 1678, Антверпен) — фламандский художник, один из выдающихся представителей фламандского барокко. Якоб Йорданс (нидерл. Якоб Йорданс – великий фламандский художник 17 века.
Шитый золотом корсаж и золотой браслет на руке подчеркивают состоятельность семьи. Все же ранние работы Хоббемы, написанные во времена ученичества или под впечатлением произведений Рейсдаля, свидетельствуют об огромном влиянии последнего. В 1616 году Йорданс был вписан в протоколы гильдии святого Луки, как художник-декоратор.
Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж. Все фигуры тщательно реалистично выписаны и расположены по-прежнему диагонально. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»1.
Возможно, что Хоббема больше нигде и не продолжал своего обучения. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Среди них теряются фигуры людей и животных.
В крестьянской хижине на скромной трапезе может присутствовать, например, козлоногий сатир (Сатир в доме крестьянина, около 1620, Старая Пинакотека, Мюнхен). Главными покровителями Вермеера и почитателями его искусства были владелец типографской мастерской Якоб Диссиус, пекарь Хендрик ван Бейтен и богатый бюргер Питер ван Рюйвен. Йорданс-рисовальщик известен, скорее, благодаря своим копиям с картин или рисунков Рубенса (1630-е), чем собственными рисунками.
(Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622 – 24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625 – 28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма – пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера. Рядом видны деревенские постройки, будь то мельница или сарай. В 1625-1628 годах, мастерски владея кистью, художник Якоб Йорданс напишет полотно, которое называют немного по-разному: «Аллегория плодородия» или «Аллегория изобилия». Крупным мастером монументально-декоративного натюрморта был друг Рубенса Франс Снейдерс (1579 —1657). Впоследствии в гильдии образовалось отделение литературы и риторики.
Одна из самых помпезных работ такого рода — цикл декоративно-аллегорических композиций 1648-53 по заказу голландского штатгальтера для его летней резиденции Хейс-Тен-Боск («Домик в лесу») исполнен Йордансом совместно с Г. ван Тульденом. В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага). Йорданс написал ряд картин на тему этого нидерландского обычая: «Бобовый король» (около 1638 г. ), «Король пьёт» (около 1656 г. ) и др. Плафон «Знаки зодиака», написанный художником около 1640 для своего собственного дома (ныне – Париж, Люксембургский дворец), свидетельствует о его виртуозном мастерстве в использовании самых смелых эффектов перспективы, типичных для барокко. 1638-1640, Париж, Лувр).
Его натюрморты — это изобилие различной снеди. Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок. Четыре евангелиста (Мафей, Марк, Иоанн и Лука) изучают Священное Писание. Вместе с П. П. Рубенсом Йорданс исполнял в Антверпене декоративные работы, приобретя (после смерти Рубенса) славу первого живописца Фландрии.
«Воспитание Юпитера» (1635-1640, Париж, Лувр) – скорее, жанровая, нежели аллегорическая композиция изображенные здесь фигуры, как и на картине «Сусанна и старцы» (Брюссель, Кор. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Можно даже предположить, что еще до учебы у Рейсдаля Хоббема уже имел другую профессию. В своём творчестве сохранял связи с традициями нидерландского искусства XVI в. Ранним произведениям, родственным караваджизму (Семейный портрет, около 1615, ГЭ), свойственны подчёркнуто простонародный характер образов, тесно сгруппированных на переднем плане, осязаемая материальность предметов, контрасты света и тени. В то же время эти пейзажи глубоко обобщены-в каждом из них художник дает свое представление о природе Голландии, о жизни ее людей. 1616, Мадрид, Прадо «Моисей источающий воду из скалы», ок.
Обычно он писал семейные пары. С этого момента и в продолжение целого десятилетия (1620-е) его стиль достигает своего наивысшего развития. Аллегории Йорданса (наиболее известная – «Аллегория Плодородия», около 1623, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), обладающие красотой яркого колорита, кажутся в целом перегруженными деталями и массивными фигурами обнажённых натурщиц. В 1622, когда Ван Дейк уехал в Италию, Иордане становится главным помощником Рубенса и, вероятно, участвует в работе над 21 картиной, заказанными для галереи Медичи в Париже, а в 1634-1635 над большими декоративными панно «Счастливое прибытие Кардинала-Инфанта Фердинанда в Антверпен», а также над мифологическими композициями, заказанными Филиппом IV Испанским для украшения «Тогте della Parada» («Гибель Титанов», ок. Причина спора крылась в определении и присвоении статуса «Самой прекрасной» одной из богинь.
В следующих двух картинах – «Взятие под стражу» (Лондон, Нац. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет:«В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Полную противоположность Ван-Дейку представляет собой Якоб Йорданс (1593—1678).
Сын торговца одеждой. Полотна, написанные фламандским художником, достаточно колоритны, в них тело фигур дышит здоровьем и свежестью. В этих бытовых зарисовках часто встречаются элементы грубоватого юмора. Создавая портреты, Якоб не ставил перед собой задачу написать глубокий психологический образ. Рисунки и каргоны к шпалерам.
Семейство», 1616, Нью-Йорк, музей Метрополитен «Поклонение пастухов», ок. Это произведение раннего периода творчества художника. Тяжелое материальное положение, вероятно, ускорило приближение смерти.
На холсте, запечатлевшем чету Сурпелен (конец 20-х гг. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Это изображение жизни «в цвету», жизни, «льющейся через край».
Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Период зрелости (1630- 1635) и последние годы творчества Йорданса часто и несправедливо подвергались критике. На первом плане громоздятся овощи, живность. Преследование же чистой красоты идеальных форм было им отложено. Йорданс Якоб (Jordaens), фламандский художник. Таковы многократно повторяемые художником темы: «Сатир в гостях у крестьянина» — картина, существующая в многочисленных вариантах и поражающая богатством оттенков карнации, сочностью рефлексов и игрой полутонов и буквально наполненная крепкими запахами фламандской земли или «Праздник бобового короля», где семейное торжество превращается в подлинное обжорство, где пахнет жареным и спиртным, где хохочут, справляют свои естественные надобности, хлебают, жуют и предаются всем инстинктам плоти.
В большой картине «Мученичество св. Но, вероятно, больше всего они боялись стихийной силы народных празднеств. У Якоба в картинах значительно больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации.
ЙОРДАНС, Иордане (Jordaens) Якоб (крещён 20. 5. 1593, Антверпен – 18. 10. 1678, там же), фламандский художник, график. музей изящных искусств).
В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620 – 1630-х гг. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. В некоторых произведениях он находит компромиссные решения («Мюнстерский мир», 1654, Осло, Нац. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны.
Вследствие этого число полотен Йорданса чрезвычайно велико, хотя и меньше чем у Рубенса. В картинах на мифологические сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы («Воспитание Юпитера», КГ, Кассель «Мелеагр и Аталанта», 1618, Королевский музей изящных искусств, Антверпен и др. ).
Интерес к нему возродился лишь в XIX веке, благодаря деятельности художественного критика и историка искусства Этьена Теофиля Торе, который «открыл» Вермеера для широкой публики в 1866 году. С 1650 и до конца жизни художник в равной степени увлечен изящными композициями, характерными для итальянской школы живописи («Сон Антиопы», 1650, Гренобль, Музей изящных искусств) и величавыми, монументальными фигурами («Нептун, похищающий Амфитриту», Антверпен, Дом Рубенса). Он единственный работает в «большом стиле». Истинным последователем и главой фламандской школы после смерти Рубенса был Якоб Йорданс (1593--1678), крупнейший художник Фландрии XVII в, писавший картины религиозного исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. Элементы пародии еще сильнее выступают в религиозных композициях Иорданса («Изгнание торгующих из храма», где в толкотне даже нет места для руки Христа, где все смотрят на старика, барахтающегося на спине и где господствуют второстепенные эпизоды, написанные с поразительной живостью и зоркостью, — жирные монахи, старухи с очками, негры, коровы). Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Грандиозный объём работ (декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе по заказам европейских монархов), большие серии картонов для шпалер, посвящённые Карлу I Великому, Александру Македонскому, Одиссею (1660-е годы), созданные при активном участии мастерской, способствовали постепенной утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Браувер органически связывает фигуры с окружающей средой.
XVII в. ), величественная осанка мужчины не может ввести в заблуждение зрителей. Среди его любимых тем – варианты картин «Сатир в гостях у крестьянина» (на сюжет басен Эзопа музеи Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя) и изображений праздника «бобового короля» (Эрмитаж, Санкт-Петербург Художественно-исторический музей, Вена и др. ). Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября.
Если же и в его искусстве живет (как в каждом подлинном искусстве) мистическое начало, то и это начало освящает наиболее материальный порядок вещей, самые примитивные из жизненных сил. 1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В 1652 г. он создаёт панно «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского». В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы.
Большое полотно изображает торжище (рынок). Вместе с тем Иорданс, как и Рубенс, всегда мифологизирует быт. Художник поражает умением строить композиции живые, подвижные, захватывающие зрителя драматической напряженностью стремительного действия и вместе с тем отличающиеся пластической ясностью.
У него заказывают полотна для английского короля Карла I и его жены. художественное собрание), «Поклонение пастухов» (Стокгольм, Нац. Йорданса часто называют самым «фламандским» художником.
В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1620-1630-е годы (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Сатир в гостях у крестьянина, начало 1620-х годов, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Бобовый король, 1638, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, тяжеловесным и крепким фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов. Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа. гравюрный кабинет).
Страна раскололась на две части. После смерти Рубенса (1640) и Ван Дейка (1641) Иордане был признан лучшим художником своего родного города.
Гал. ). В музеях Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя хранится несколько вариантов картины «Сатир в гостях у крестьянина», написанной на сюжет басни Эзопа. Также у живописца присутствуют картины в бытовом жанре.
1617, Гренобль, Музей изящных искусств «Аллегория Плодородия», Мюнхен, Старая пинокотека «Распятие», Ренн, Музей изящных искусств «Искушение Магдалины», Лилль, Музей изящных искусств). Полотна Йорданса можно увидеть практически во всех популярных музеях и картинных галереях. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Франциска). В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Между горами снеди – почти неотличимые от товара лоснящиеся лица торговцев. В такой ситуации, казалось бы, Рейсдаль должен писать фантастические выдуманные пейзажи, а Хоббема-быть слепым подражателем природы. Далекий от технической и эстетической утонченности стиля Рубенса, он быстро набрасывает крупные белые и черные пятна и затем тушью и кистью намечает толстые линии контуров.
Августина эскиз – Париж, Пти Пале) преобладает влияние Рубенса. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, — все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. nbsp nbsp Выражена стихия Земли. В картине Иорданса «Сатир в гостях у крестьянина» (около 1620, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина) сюжет заимствован из басни Эзопа, но переосмыслен в современном народном духе, в традициях фламандского искусства. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. но эти работы не сохранились.
гал. ). Якоб Йорданс (1593-1678) родился и жил в противоречивое для его родины время. В ранних произведениях Йорданса с подчеркнутой материальностью предметов, контрастной светотенью, плебейской характерностью сгруппированных на переднем плане фигур (Семейный портрет, около 1615, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) сказывается влияние караваджизма.
Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты. При этом Хоббема никогда не изображает дикой природы. Любопытная сторона творчества Йорданса – его портреты. Обычно справа и слева от него открывается лесная поляна или уходящая вдаль дорога. Но и Йорданс тем не менее Италии обязан своим развитием. В конце 1660-х годов художник стал часто изображать богато обставленные комнаты, в которых дамы и кавалеры музицируют, ведут галантные беседы (Любовное письмо, Рейксмузеум, Амстердам и др. ).
Вы судите дерево по его плодам. Сутолока людей и животных на картине «Изгнание торгующих из храма» (Париж, Лувр) говорит о живописной мощи художника и его ошеломляющей жизненной силе. 1615), более парадны портреты семьи художника (1622-1624, Прадо), четы ван Зурпелен (Национальная галерея, Лондон). Выполняя в 1630-х гг. Его искусство полностью самобытно и даже уникально.
Он часто использует размывку и предпочитает кисть, а не перо («Положение во гроб», ок. Они становятся серебристо-голубыми, как огромное многофигурное пафосное торжественное полотно «Триумф принца Фредерика Оранского», куда помимо людей введены и львы и кони. В 1661 году Йорданс выполнил три больших композиции для залов амстердамской ратуши. Его пейзажи притягивают зрителя, манят своим уютом и обжитостью. К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
Искусство Йорданса отражает, как в чистейшем зеркале, его душу. Аполлонии» (1628, Антверпен, ц. св. В картинах Йорданса интерес к повседневности неотделим от наивной веры в чудеса. Уже к 40-м годам он становится самым популярным художником во Фландрии.
Герои ранних работ Браувера — люди озлобленные, задавленные нуждой, они безудержны в проявлении низменных страстей («Драка за картами», Мюнхен, Старая пинакотека). Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери. Его первые датированные картины относятся к 1658- 1659 годам. Не зависимой от Рейсдаля выглядит и живописная манера художника. Якоб Рейодаль и Мейндерт Хоббема более всего отличаются мировосприятием.
После смерти Рубенса его наследники доверили Иордансу работу над завершением двух произведений – «Геркулес» и «Андромеда», – заказанных Филиппом IV, а также – выполнение крупного заказа, предназначенного для Карла 1 Английского – семь картин из «Истории Психеи». Не побывав в Италии испытал сильное воздействие Караваджо и поздней группы его последователей (в особенности Строцци). В таких произведениях, как «Сатир в гостях у крестьянина» (Кассель, Гос. Наиболее характерный пример этого композиционного приема-знаменитая "Аллея в Миддельхарнисе" из Лондонской национальной галереи. Картина «Триумф принца Фридриха Генриха Нассауского», написанная для дворца Хёйс-тен-босх в Гааге (1652, эскизы – в музеях Антверпена, Брюсселя, Варшавы) показывает тенденцию позднего Йорданса к характерным для барокко художественным излишествам и бурной патетике, которая особенно проявляется в его последних композициях на религиозные сюжеты («Шествие на Голгофу», Амстердам, ц. св. Исполнял также акварели и офорты.
Раннее творчество Йорданса отмечено влиянием караваджизма («Поклонение волхвов», 1616, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Четыре евангелиста», 1625-30, Лувр, Париж и др. ). У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. Некоторые из них близки к его картинам («Семейный портрет», ок. Это вживание в природу, слияние с нею и есть основной пафос творчества Мейндерта Хоббемы.
В этот период Иордане выступает как «духовный наследник» Рубенса. Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором. В случае же с Хоббемой не удалось найти ни одного конкретного места (за исключением двух пейзажей), с которых написаны картины мастера. В некоторых ранних работах Иорданса («Святое семейство», Мюнхен) воздействие Караваджо ощущается необыкновенно отчетливо и в типах и в сильных контрастах света и тени и даже в композиции. Художник буквально заставляет зрителя последовать за собой, почувствовать себя в окружении этого красивого пейзажа, вдохнуть живительный воздух, посмотреть на огромное голубое небо и плывущие по нему облака. В 1615 году получил звание мастера гильдии Святого Луки (в 1621 декан гильдии).
Признание скоро пришло к молодому художнику. Среди излюбленных сюжетов — праздник «бобового короля», отмечаемый в день поклонения волхвов младенцу Христу. В картине «Бобовый король» (ок. Портреты стилистически близки к другим его картинам («Автопортрет с родителями, братьями и сёстрами», около 1615, Эрмитаж «Семейный портрет», около 1621-22, Прадо, Мадрид).
Безумный мудрец ищет того, кто достоин имени ЧеловекЙорданс был плодовитым и преуспевающим мастером. Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы.
На своей многофигурной композиции он с большим искусством расположил нимф и сатиров. Но при этом надо помнить, что период подражания римлянам и флорентийцам успел за целый век пройти и теперь, если по-прежнему нидерландцы и взирали с почтением на Рафаэля и Микель Анджело, то не задавались больше желанием приблизиться к ним. Особым обаянием обладают созданные в этот период образы людей труда искусства, науки, передающие самоуглубленность человека в минуты творчества (Кружевница и Астроном, обе картины в музее Лувра, Париж Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт). В «Поклонении пастухов» труппа персонажей с центральной фигурой Богоматери исполненная в изящной, романтизированной манере и группа пастухов, написанная броско и реалистично, являют собой противопоставление двух живописных традиций итальянской и фламандской. Он движется прямо на зрителя из глубины картины, разрезая композицию надвое, как корабль, рассекающий волны.
А. С. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной литературы – в шутовском виде. Работая в мастерской Рубенса, Иордане не забывает и о своей собственной карьере. Изображенная им природа буднична, прозаична.
Эмоциями, энергией и общением нельзя пренебрегать конкретное действие бессмысленно, если это не согласовано с вашим сердцем, вашим интеллектом или вашим воодушевлением. Картина «Псарь и его свора» (1635, Лилль, Музей изящных искусств) остается одним из замечательных по красоте пейзажей с чертами рубенсовского и итальянского стилей.
Ученик, напротив, воспринимает природу в ее обыденности, особенно выделяя ее лиризм. Любил вводить элементы бурлеска на полотнах своих картин даже с религиозными или мифологическими темами. На живопись Йорданса оказал сильное влияние Рубенс (с которым он был дружен и часто сотрудничал), а также Франс Снейдерс, Ян Стен и искусство Караваджо. В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину Улочка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид города Делфта (Маурицхёйс, Гаага). Портреты Йорданса по своему изяществу и влиянию близки портретам Ван Дейка («Молодой человек с супругой», Бостон, Музей изящных искусств «Мужской портрет», Вашингтон, Нац.
К нему обращались с заказами короли Англии и Швеции. музей изящных искусств Будапешт, Музей изобразительных искусств Санкт-Петербург, Гос. Далее стоит розовощекая служанка в красном платье, которая держит корзинку с плодами. В «Четырех евангелистах» (Париж, Лувр, ок.
Ян Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Они сгорели во время пожара.
В них художник Иорданс подмечал избыток здоровья, энергии, удовлетворенности жизнью. В деревнях, в ремесленных кварталах города он находил своих героев.
Его искусство в значительной мере однопланово. В это время у него, как у большого мастера, уже 15 учеников. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). Художник иногда на протяжении суток писал портрет или изображал целую фигуру в рост, благодаря чему количество картин руки известного мастера достаточно большое их около 700. Это период полной зрелости мастера. В крестьянской хижине на скромной трапезе присутствует козлоногий сатир («Сатир в гостях у крестьянина», около 1620 г. ). К нему с заказом обращался даже английский король Карл I (но созданные им картины не сохранились), сотрудничает с Оранской династией.
Снейдерс. он создал два декоративных полотна для гаагского дворца Хей-тен-босх, в 1661 г. приступил к работе над композицией для амстердамской ратуши. Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». Однако нельзя сказать, что Якоб Йорданс копировал чужую стилистику. Так, в одном из пейзажей, написанных около 1660 года ("Пейзаж с хижиной", Будапешт, Музей изобразительных искусств), Хоббема повторяет элементы рейсдалевских композиций, но в итоге создает абсолютно независимый образ. Еще одной достойной картиной с названием Якоба Йорданса является полотно «Выбор Париса».
По мнению авторов статьи в БСЭ, заказные работы Йорданса – это «парадные, перегруженные фигурами композиции, в которых иногда чувствуются напыщенность и ложный пафос». В 1651-1652 гг. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Эрмитаж Мюнхен, Старая Пинакотека) и «Бобовый король» (ок. Однако до конца своей жизни художник создавал произведения самого высокого уровня.
Картины к этому времени меняют колорит. Святой Мартин исцеляющий бесноватого (Брюссель) Поклонение пастухов, любимый, неоднократно повторенный сюжет художника (Антверпен, Стокгольм), Сатир и крестьянин -- сюжет, взятый из басни Эзопа (Мюнхен, Кассель, Санкт-Петербург) Пьющий король (Брюссель, Париж), Нимфа и Фавн (Стокгольм), Марсий истязаемый музами (Амстердам), Силен (Дрезден, Монтобан), Мистическое обручение святой Екатерины (Мадрид), портрет адмирала Рюйтера (Лувр). Но в слепой ярости часто проступает активность, бурный темперамент, предприимчивость. Как и Рубенс, он был учеником ван Ноорта.
Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры. И среди этого изобилия – сутулая измождённая фигура старика. Судьба Хоббемы была очень типичной для Голландии XVII века.
Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. С 1640-х годов Йорданс писал парадные, часто перегруженные фигурами полотна в духе позднего барокко (панно Триумф принца Фридриха Генриха Оранского, 1652, дворец Хёйс тен Бос, Гаага). Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже.
Картина датирована самим мастером, однако дата может читаться по-разному: 1669 или 1689. Но все происходит наоборот. Но даже здесь ученик заимствует у своего учителя лишь те мотивы, которые близки его собственной индивидуальности, его идиллическим настроениям. Около 1643 г. художник написал поразительную картину «Диоген».
С 1607 учился в Антверпене у А. ван Норта, на дочери которого женился. У Якоба Рейсдаля он учился всего один год (1656-1657), хотя поддерживал с ним дружеские отношения всю жизнь. Возглавлял живописную мастерскую. Во всяком случае датированных работ Хоббемы после 1669 года мы не знаем. Гал. ) и, особенно, «Аллегория Плодородия» (Брюссель, Кор.
Эти «недостатки», в сочетании с реалистической брутальностью, более характерны для двух тем, особенно дорогих художнику, – «Сатир в гостях у крестьянина» (Брюссель, Кор. Это были тогда и самые модные художники, сказавшие последние слова в искусстве. 1617, Антверпен, Гор. Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями. К числу наиболее характерных относится «Праздник бобового короля» (около 1638, Санкт-Петербург, Эрмитаж). В них царит дух разнузданного веселья, красноречив и ярок каждый персонаж, мягкая тёплая цветовая гамма содержит множество оттенков, от золотисто-розового до золотисто-коричневого.
Многочисленные этюды человеческого лица, выполненные цветными мелками, хранятся в Безансоне и Париже (Лувр, библиотека Школы изящных искусств). Он стремится всегда создать уравновешенную, по возможности симметричную композицию. Выбор пастуха привел к началу Троянской войны. Выполняя в 1630-х гг.
В его пейзажах всегда присутствуют или человек или следы его деятельности, следы будничного повседневного труда. Трудно сказать, какие обстоятельства заставили Хоббему совершить такой поступок. Но есть у Йорданса и более одухотворённые образы. Для Оранской династии также пишет Якоб Йорданс.
Иорданс показывает зрителю различие их индивидуальностей. Хоббема один из первых делает природу непосредственно близкой человеку. С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом. Йордансиногда в течение дня заканчивал портрет или писал целую фигуру в рост.