Йорданс не добился значительного признания как портретист, однако хорошо умел отображать характеры и был наблюдательным художником. И ван Дейк и Йорданс испытали влияние его многогранного творчества. Он, как кот, урчит от удовольствия, в пиджаке жарко, лицо подозрительно раскраснелось, он вдруг сделался похожим на Бобового короля на картине Йорданса, с пунцовыми от наслаждения и вина щеками. Для сравнения стилей Рубенса и Йорданса стоит взглянуть на две картины «Прометей прикованный».
Якоб Йорданс (19 мая 1593, Антверпен — 18 октября 1678, Антверпен) — фламандский художник, один из выдающихся представителей фламандского барокко. Однако и утончённому ван Дейку и простодушному, грубоватому Йордансу одинаково не хватало здоровой умеренности Рубенса. В 1650-х годах на смену ярким краскам в творчестве Йорданса приходит серо-голубая палитра, временами переходящая к коричневым тонам. После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс стал самым популярным художником Антверпена, по сути, единственным представителем «большого стиля» (Антонис Ван Дейк скончался в декабре 1641 года, а Снейдерс работал практически исключительно в жанре «роскошного натюрморта»)2. Другой «Семейный портрет» Якоб Йорданс создал, будучи уже женатым на Катарине ван Ноорт и имея дочь Елизавету примерно четырех лет.
Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». Спустя около 100 лет после смерти художника, в Путте поставили памятник Йордансу и еще двум его коллегам. После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс стал самым популярным художником Антверпена, по сути, единственным представителем «большого стиля» (Антонис Ван Дейк скончался в декабре 1641 года, а Снейдерс работал практически исключительно в жанре «роскошного натюрморта»). Йорданс прожил небогатую событиями, спокойную жизнь бюргера и неутомимого труженика.
Однако, в отличие от картины Рубенса (1610-1611), полотно Йорданса менее мрачное. Наряду с Рубенсом и ван Дейком Йорданс является одним из крупнейших мастеров барокко фламандской школы. Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля».
Якоб Йорданс – фламандский художник, яркий представитель фламандского барокко. Якоба Йорданса не стало в возрасте 85 лет, в один день вместе с дочкой Елизаветой. Якоб Йорданс делит с Антонисом ван Дейком славу наследника Питера Пауэла Рубенса. Якоб Йорданс (нидерл.
На его творчество большое влияние оказал Рубенс, который привлекал Йорданса к своим работам, а также такие художники как Стен и Снейдерс. Как известно, древнегреческий философ Диоген бродил среди бела дня по людным местам со словами: «Ищу Человека». Йорданс умер в 1678 г. и похоронен на протестантском кладбище в деревне Путте (провинция Антверпен, Бельгия), рядом с женой Катариной. Полотно Йорданса, написанное примерно в 1640 году, явно создано под влиянием Рубенса и Снейдерса. Для сравнения стилей Рубенса и Йорданса стоит взглянуть на две картины «Прометей прикованный».
Так же как и Рубенс, Йорданс любил использовать тёплую цветовую палитру, натурализм, был мастером жанров кьяроскуро и тенебризма. Якоб Йорданс (нидерл. Jacob Jordaens) (19 мая 1593, Антверпен— 18 октября 1678, Антверпен)— фламандский художник, один из выдающихся представителей фламандского барокко. Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля».
Хотя Йорданс во многом продолжал мотивы творчества Рубенса, его работы отличаются склонностью к большему реализму, наличием большего числа персонажей и присутствием элементов бурлеска даже на полотнах на религиозные или мифологические темы. Полотно Йорданса, написанное примерно в 1640 году, явно создано под влиянием Рубенса и Снейдерса. Однако, в отличие от картины Рубенса (1610—1611), полотно Йорданса менее мрачное. После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс стал самым популярным художником Антверпена, по сути, единственным представителем «большого стиля» (Антонис Ван Дейк скончался в декабре 1641 года, а Снейдерс работал практически исключительно в жанре «роскошного натюрморта»)6.
Якоб Йорданс – великий фламандский художник 17 века. Расширив помещение спустя 20 лет, Якоб Йорданс (фото художника указано в статье) сделал в здании мастерскую и провел там почти все свою жизнь. Самые известные, оригинальные и яркие произведения Йорданса связаны с жанровыми темами.
Ранний период. Луки (в 1621 декан гильдии). Некоторые из них близки к его картинам (Семейный портрет, ок. 1617, Гренобль, Музей изящных искусств «Аллегория Плодородия», Мюнхен, Старая пинокотека «Распятие», Ренн, Музей изящных искусств «Искушение Магдалины», Лилль, Музей изящных искусств). В 1615 получил звание мастера гильдии Св.
Шитый золотом корсаж и золотой браслет на руке подчеркивают состоятельность семьи. Полную противоположность Ван-Дейку представляет собой Якоб Йорданс (1593—1678). По мнению авторов статьи в БСЭ, заказные работы Йорданса – это «парадные, перегруженные фигурами композиции, в которых иногда чувствуются напыщенность и ложный пафос». В 1651-1652 гг. Показательны его жанровые полотна и, в первую очередь, картина «Бобовый король», представляющая собой изображение семейной пирушки за обильно уставленным столом. Картина «Триумф принца Фридриха Генриха Нассауского», написанная для дворца Хёйс-тен-босх в Гааге (1652, эскизы – в музеях Антверпена, Брюсселя, Варшавы) показывает тенденцию позднего Йорданса к характерным для барокко художественным излишествам и бурной патетике, которая особенно проявляется в его последних композициях на религиозные сюжеты («Шествие на Голгофу», Амстердам, ц. св.
Аллегории Йорданса (наиболее известная – «Аллегория Плодородия», около 1623, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), обладающие красотой яркого колорита, кажутся в целом перегруженными деталями и массивными фигурами обнажённых натурщиц. Он был учеником Адама ван-Ноорта и современником Рубенса, влияние которого заметно во всей художественной деятельности Йорданса. В 1652 г. он создаёт панно «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского». Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635— 1645 серии картонов для шпалер, посвященные Карлу Великому, Александру Македонскому, Одиссею и осуществленные при активном участии мастерской, способствовал постепенной утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам.
но эти работы не сохранились. В некоторых ранних работах Иорданса («Святое семейство», Мюнхен) воздействие Караваджо ощущается необыкновенно отчетливо и в типах и в сильных контрастах света и тени и даже в композиции. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной литературы – в шутовском виде.
Впоследствии в гильдии образовалось отделение литературы и риторики. Сын торговца одеждой. Сутолока людей и животных на картине «Изгнание торгующих из храма» (Париж, Лувр) говорит о живописной мощи художника и его ошеломляющей жизненной силе. Все фигуры тщательно реалистично выписаны и расположены по-прежнему диагонально. Франциска). В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором.
С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом. А. С. сюжеты трактовал в жанровом плане праздничная зрелищность в его иск-ве сочетается с оттенком прозаич.
Выполняя в 1630-х гг. После смерти Рубенса, Йорданс считался первым живописцем Фландрии. Большое полотно изображает торжище (рынок). Широкий плотный мазок, крупные пятна звучных красок отличают московскую картину, одну из лучших среди других вариантов.
Далее стоит розовощекая служанка в красном платье, которая держит корзинку с плодами. художественное собрание), «Поклонение пастухов» (Стокгольм, Нац. Среди его любимых тем – варианты картин «Сатир в гостях у крестьянина» (на сюжет басен Эзопа музеи Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя) и изображений праздника «бобового короля» (Эрмитаж, Санкт-Петербург Художественно-исторический музей, Вена и др. ).
1620). Его искусство в значительной мере однопланово. Индивидуальность молодого мастера проявляется в особом типе крупномасштабной композиции, где фигуры выдвинуты на первый план и заполняют всю поверхность картины, лишённой пространственной глубины низкий горизонт усиливает впечатление грузности тел и предметов. С 1607 учился в Антверпене у А. ван Норта, на дочери которого женился.
ЙОРДАНС, Иорданс (Jordaens) Якоб (крещён 20. 5. 1593, Антверпен– 18. 10. 1678, там же), флам. Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж.
музей изящных искусств). К числу лучших картин относятся «Семейный портрет» (1615), «Поклонение пастухов» (1618), «Воспитание Юпитера» (1620), «Пан и Сиринга» (1625) и др. 1620). (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»1. Как и Рубенс, он был учеником ван Ноорта. Рубенсу полнотой оптимистич. по заказам европ. 1645, Национальный музей, Копенгаген ок.
В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. В крестьянской хижине на скромной трапезе может присутствовать, например, козлоногий сатир (Сатир в доме крестьянина, около 1620, Старая Пинакотека, Мюнхен). Это период полной зрелости мастера. 1616, Мадрид, Прадо «Моисей источающий воду из скалы», ок. 1638, Санкт-Петербург, Гос. В картинах на мифологические сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы («Воспитание Юпитера», КГ, Кассель «Мелеагр и Аталанта», 1618, Королевский музей изящных искусств, Антверпен и др. ).
Благодаря низкому горизонту они возвышаются над зрителем и приобретают особую значительность. гравюрный кабинет). Сын торговца одеждой. В следующих двух картинах – «Взятие под стражу» (Лондон, Нац. В это время у него, как у большого мастера, уже 15 учеников.
Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери. В 1616 г. он был принят в гильдию св. музея изобразительных искусств им. С 1607 учился в Антверпене у А. ван Норта, на дочери которого женился.
В 1615 году получил звание мастера гильдии Святого Луки (в 1621 декан гильдии). С 1650 и до конца жизни художник в равной степени увлечен изящными композициями, характерными для итальянской школы живописи («Сон Антиопы», 1650, Гренобль, Музей изящных искусств) и величавыми, монументальными фигурами («Нептун, похищающий Амфитриту», Антверпен, Дом Рубенса).
В них художник Иорданс подмечал избыток здоровья, энергии, удовлетворенности жизнью. Августина эскиз – Париж, Пти Пале) преобладает влияние Рубенса. К нему с заказом обращался даже английский король Карл I (но созданные им картины не сохранились), сотрудничает с Оранской династией. Его искусство полностью самобытно и даже уникально. он создал два декоративных полотна для гаагского дворца Хей-тен-босх, в 1661 г. приступил к работе над композицией для амстердамской ратуши. Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг.
Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. В творчестве Й. почвенное начало флам. И среди этого изобилия – сутулая измождённая фигура старика. В деревнях, в ремесленных кварталах города он находил своих героев. Таковы многократно повторяемые художником темы: «Сатир в гостях у крестьянина» — картина, существующая в многочисленных вариантах и поражающая богатством оттенков карнации, сочностью рефлексов и игрой полутонов и буквально наполненная крепкими запахами фламандской земли или «Праздник бобового короля», где семейное торжество превращается в подлинное обжорство, где пахнет жареным и спиртным, где хохочут, справляют свои естественные надобности, хлебают, жуют и предаются всем инстинктам плоти.
Гал. ) и, особенно, «Аллегория Плодородия» (Брюссель, Кор. В крестьянской хижине на скромной трапезе присутствует козлоногий сатир («Сатир в гостях у крестьянина», около 1620 г. ). монархов), большие серии картонов для шпалер, посвящённые КарлуI Великому, Александру Македонскому, Одиссею (1660-егг. ), созданные при активном участии мастерской, способствовали постепенной утрате Й. творч. Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы.
В 1650-хгг. В картинах на мифологические сюжеты представлены такие же полнокровные типы (Воспитание Юпитера, Художественные собрания, Кассель Жертвоприношение Церере, Прадо Мелеагр и Аталанта, Лувр). Крестьяне населяют не только бытовые картины («Бобовый король», 1638), но мифологические («Сатир в гостях у крестьянина, ок. Около 1643 г. художник написал поразительную картину «Диоген». В картинах часто встречается одна и та же женская фигура Катерина ван-Ноорт, дочь учителя Йорданса и жена художника (с 1616 г. ).
Не побывав в Италии испытал сильное воздействие Караваджо и поздней группы его последователей (в особенности Строцци). Многочисленные этюды человеческого лица, выполненные цветными мелками, хранятся в Безансоне и Париже (Лувр, библиотека Школы изящных искусств). Сын торговца одеждой. Однако, подобные отклонения всегда подчинялись замыслу.
Но есть у Йорданса и более одухотворённые образы. 1621–22, Прадо, Мадрид). ЙОРДАНС, Иордане (Jordaens) Якоб (крещён 20. 5. 1593, Антверпен – 18. 10. 1678, там же), фламандский художник, график. После смерти Рубенса (1640) и Ван Дейка (1641) Иордане был признан лучшим художником своего родного города. Фламандский художник, рисовальщик, офортист. Картина представляет собой работу раннего периода творческой деятельности фламандского художника (1620-1625 гг. ) Данное полотно также известно под названием «Суд Париса».
После смерти Рубенса его наследники доверили Иордансу работу над завершением двух произведений – «Геркулес» и «Андромеда», – заказанных Филиппом IV, а также – выполнение крупного заказа, предназначенного для Карла 1 Английского – семь картин из «Истории Психеи». Но, вероятно, больше всего они боялись стихийной силы народных празднеств. Эрмитаж), более парадны портреты семьи художника (1622—1624, Мадрид, Прадо), четы ван Зурпелен (Лондон, Нац. Вместе с П. П. музей изящных искусств Будапешт, Музей изобразительных искусств Санкт-Петербург, Гос. Страна раскололась на две части.
По причине многочисленности, трудно перечислить основные произведения. Среди его любимых тем– варианты картин «Сатир в гостях у крестьянина» (на сюжет басен Эзопа музеи Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя) и изображений праздника «бобового короля» (Эрмитаж, С. -Петербург Художественно-историч. Манера письма художника– энергичная, размашистая, с крепкой моделировкой форм. С 1615 мастер гильдии св.
В «Четырех евангелистах» (Париж, Лувр, ок. Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры. Возглавлял живописную мастерскую. Также у живописца присутствуют картины в бытовом жанре.
Эрмитаж Мюнхен, Старая Пинакотека) и «Бобовый король» (ок. В 1616 году Йорданс был вписан в протоколы гильдии святого Луки, как художник-декоратор. Эти «недостатки», в сочетании с реалистической брутальностью, более характерны для двух тем, особенно дорогих художнику, – «Сатир в гостях у крестьянина» (Брюссель, Кор. 1645, Копенгаген, Нац.
Они становятся серебристо-голубыми, как огромное многофигурное пафосное торжественное полотно «Триумф принца Фредерика Оранского», куда помимо людей введены и львы и кони. Работая в мастерской Рубенса, Иордане не забывает и о своей собственной карьере. Раннее творчество Йорданса отмечено влиянием караваджизма («Поклонение волхвов», 1616, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Четыре евангелиста», 1625-30, Лувр, Париж и др. ). В музеях Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя хранятся варианты картины Сатир в гостях у крестьянина, написанной на сюжет басен Эзопа.
В «Поклонении пастухов» труппа персонажей с центральной фигурой Богоматери исполненная в изящной, романтизированной манере и группа пастухов, написанная броско и реалистично, являют собой противопоставление двух живописных традиций итальянской и фламандской. иск-ва выражено с подкупающей, подчас грубоватой чувственной силой. Они излучают душевное и физическое здоровье, умеют и трудиться и веселиться. К нему обращались с заказами короли Англии и Швеции.
Йордансиногда в течение дня заканчивал портрет или писал целую фигуру в рост. церквей и монастырей. Якоб Йорданс (1593-1678) родился и жил в противоречивое для его родины время. Луки. Любопытная сторона творчества Йорданса – его портреты. Йорданс оста-вался реалистом как в светских, так и в религиозных кар-тинах.
Грандиозный объём работ (декоративно-аллегорич. Он часто использует размывку и предпочитает кисть, а не перо («Положение во гроб», ок. Йорданс написал ряд картин на тему этого нидерландского обычая: «Бобовый король» (около 1638 г. ), «Король пьёт» (около 1656 г. ) и др. Вместе с тем Иорданс, как и Рубенс, всегда мифологизирует быт. Истинным последователем и главой фламандской школы после смерти Рубенса был Якоб Йорданс (1593--1678), крупнейший художник Фландрии XVII в, писавший картины религиозного исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты.
В картине Иорданса «Сатир в гостях у крестьянина» (около 1620, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина) сюжет заимствован из басни Эзопа, но переосмыслен в современном народном духе, в традициях фламандского искусства. За изготовление шпалер получил в 1615 звание мастера гильдии Св.
Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа. Иорданс показывает зрителю различие их индивидуальностей. Йорданс Якоб (Jordaens), фламандский художник. 1615), более парадны портреты семьи художника (1622-1624, Прадо), четы ван Зурпелен (Национальная галерея, Лондон).
Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера. Однако до конца своей жизни художник создавал произведения самого высокого уровня. Это изображение жизни «в цвету», жизни, «льющейся через край». Но это, также, зависело и от количества заказов на них. Период зрелости (1630- 1635) и последние годы творчества Йорданса часто и несправедливо подвергались критике. Рисунки и каргоны к шпалерам.
Исполнял также акварели и офорты. Картина «Псарь и его свора» (1635, Лилль, Музей изящных искусств) остается одним из замечательных по красоте пейзажей с чертами рубенсовского и итальянского стилей.
1617, Антверпен, Гор. Отказываясь от героизации образов, Й. даже религ. Север освободился от власти Испании, тогда как юг оставался под ее господством и там по-прежнему процветало католичество. А. С. Пушкина в Москве (ок.
В таких произведениях, как «Сатир в гостях у крестьянина» (Кассель, Гос. 1650, Картинная галерея, Дрезден). и мифологич.
1638-1640, Париж, Лувр). На живопись Йорданса оказал сильное влияние Рубенс (с которым он был дружен и часто сотрудничал), а также Франс Снейдерс, Ян Стен и искусство Караваджо. Вследствие этого число полотен Йорданса чрезвычайно велико, хотя и меньше чем у Рубенса. Семейство», 1616, Нью-Йорк, музей Метрополитен «Поклонение пастухов», ок. Он единственный работает в «большом стиле».
С этого момента и в продолжение целого десятилетия (1620-е) его стиль достигает своего наивысшего развития. Рубенсом Й. исполнял в Антверпене декоративные работы, приобретя (после смерти Рубенса) славу первого живописца Фландрии. У Якоба в картинах значительно больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации. мироощущения, Й. не обладал его даром худож. Обычно он писал семейные пары. Плафон «Знаки зодиака», написанный художником около 1640 для своего собственного дома (ныне – Париж, Люксембургский дворец), свидетельствует о его виртуозном мастерстве в использовании самых смелых эффектов перспективы, типичных для барокко.
Возглавлял живописную мастерскую. Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок.
Святой Мартин исцеляющий бесноватого (Брюссель) Поклонение пастухов, любимый, неоднократно повторенный сюжет художника (Антверпен, Стокгольм), Сатир и крестьянин -- сюжет, взятый из басни Эзопа (Мюнхен, Кассель, Санкт-Петербург) Пьющий король (Брюссель, Париж), Нимфа и Фавн (Стокгольм), Марсий истязаемый музами (Амстердам), Силен (Дрезден, Монтобан), Мистическое обручение святой Екатерины (Мадрид), портрет адмирала Рюйтера (Лувр). 1615, Санкт-Петербург, Гос. гал. ).
В своём творчестве сохранял связи с традициями нидерландского искусства XVI в. Ранним произведениям, родственным караваджизму (Семейный портрет, около 1615, ГЭ), свойственны подчёркнуто простонародный характер образов, тесно сгруппированных на переднем плане, осязаемая материальность предметов, контрасты света и тени. На своей многофигурной композиции он с большим искусством расположил нимф и сатиров. У него заказывают полотна для английского короля Карла I и его жены. Некоторые из них близки к его картинам (Семейный портрет, ок.
Грандиозный объём работ (декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе по заказам европейских монархов), большие серии картонов для шпалер, посвящённые Карлу I Великому, Александру Македонскому, Одиссею (1660-е годы), созданные при активном участии мастерской, способствовали постепенной утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. В 1650 перешел в кальвинизм, но продолжал выполнять заказы для католических церквей и монастырей. Вследствие этого, число его работ весьма велико, хотя и меньше чем у Рубенса. обстоятельности. 1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
ЙОРДАНС (Jordaens) Якоб (19 мая 1593, Антверпен – 18 октября 1678, там же) фламандский художник. Луки, с 1621 — декан гильдии. 1615, Эрмитаж «Семейный портрет», ок. В его картинах на мифологические сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы (Воспитание Юпитера, Кассель, Картинная галерея Жертвоприношение Церере, Мадрид, Прадо Мелеагр и Аталанта, Париж, Лувр). Одна из самых помпезных работ такого рода – цикл декоративноаллегорических композиций 1648-53 по заказу голландского штатгальтера для его летней резиденции Хейс-Тен-Боск (Домик в лесу) исполнен Йордансом совместно с Г. ван Тульденом. С 1607 учился в Антверпене у А. ван Норта, на дочери которого женился.
В этих бытовых зарисовках часто встречаются элементы грубоватого юмора. Однако нельзя сказать, что Якоб Йорданс копировал чужую стилистику. Эти приёмы, почти не претерпевшие изменений в течение всей творческой эволюции художника, возможно, были связаны с активной работой Йорданса над картонами для шпалер с их особыми законами построения композиции и пространства.
Полотна Йорданса можно увидеть практически во всех популярных музеях и картинных галереях. В большой картине «Мученичество св. Менее удачным было обращение мастера к отвлеченно-аллегорическим образам существует ряд вариантов темы Аллегории Плодородия (1617, Мюнхен, Старая пинакотека 1625—1628, Брюссель, Королевский музей изящных искусств Гент, Музей изящных искусств Лондон, собрание Уоллес ок.
«Воспитание Юпитера» (1635-1640, Париж, Лувр) – скорее, жанровая, нежели аллегорическая композиция изображенные здесь фигуры, как и на картине «Сусанна и старцы» (Брюссель, Кор. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. В этот период Иордане выступает как «духовный наследник» Рубенса. На холсте, запечатлевшем чету Сурпелен (конец 20-х гг.
В некоторых произведениях он находит компромиссные решения («Мюнстерский мир», 1654, Осло, Нац. В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы. Луки, с 1621 – декан гильдии. Причина спора крылась в определении и присвоении статуса «Самой прекрасной» одной из богинь. перешёл в кальвинизм, но продолжал выполнять заказы для католич. В 1625-1628 годах, мастерски владея кистью, художник Якоб Йорданс напишет полотно, которое называют немного по-разному: «Аллегория плодородия» или «Аллегория изобилия». В картинах на мифологич.
1616, Музей искусств, Роли, Сев. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Вместе с П. П. Рубенсом Йорданс исполнял в Антверпене декоративные работы, приобретя (после смерти Рубенса) славу первого живописца Фландрии. художник, график. XVII в. ), величественная осанка мужчины не может ввести в заблуждение зрителей. Испытал влияние Караваджо, Рубенса, Янсенса. 1650, Дрезден, Картинная галерея).
Гал. ). Из современных итальянских мастеров он более всего ценил Караваджо, с искусством которого познакомился через вторые руки фламандских караваджистов. Они сгорели во время пожара.
Картины художника (почти всегда остававшиеся без подписи) часто путали с работами Рубенса. Портреты Йорданса по своему изяществу и влиянию близки портретам Ван Дейка («Молодой человек с супругой», Бостон, Музей изящных искусств «Мужской портрет», Вашингтон, Нац. Элементы пародии еще сильнее выступают в религиозных композициях Иорданса («Изгнание торгующих из храма», где в толкотне даже нет места для руки Христа, где все смотрят на старика, барахтающегося на спине и где господствуют второстепенные эпизоды, написанные с поразительной живостью и зоркостью, — жирные монахи, старухи с очками, негры, коровы).
музей, Вена и др. ). Иорданс Якоб (1593–1678) — фламандский художник. Четыре евангелиста (Мафей, Марк, Иоанн и Лука) изучают Священное Писание. К числу наиболее характерных относится «Праздник бобового короля» (около 1638, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Портреты стилистически близки кдругим его картинам («Автопортрет сродителями, братьями и сёстрами», ок. Исполнял также акварели и офорты. 1616, Роли, Северная Каролина, Музей искусств Поклонение пастухов, 1618, Стокгольм, Нац.
У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. На первом плане громоздятся овощи, живность. Еще одной достойной картиной с названием Якоба Йорданса является полотно «Выбор Париса».
Возглавлял живописную мастерскую. Для Оранской династии также пишет Якоб Йорданс., Якоб (Jordaens, Jacob) 1593, Антверпен — 1678, Антверпен. Аполлонии» (1628, Антверпен, ц. св. Картины к этому времени меняют колорит.
обобщения и богатством фантазии. сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы («Воспитание Юпитера», КГ, Кассель «Мелеагр и Аталанта», 1618, Королевский музей изящных искусств, Антверпен и др. ). В 1622, когда Ван Дейк уехал в Италию, Иордане становится главным помощником Рубенса и, вероятно, участвует в работе над 21 картиной, заказанными для галереи Медичи в Париже, а в 1634-1635 над большими декоративными панно «Счастливое прибытие Кардинала-Инфанта Фердинанда в Антверпен», а также над мифологическими композициями, заказанными Филиппом IV Испанским для украшения «Тогте della Parada» («Гибель Титанов», ок. В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы.
музей ок. Якоб Йорданс — фламандский художник (1593 — 1678), писавший картины почти во всех известных жанрах. Единственный сын художника, также Якоб, продолжил традиции отца и, став художником, работал в Копенгагене.
Персонажи картин Йорданса – чаще всего люди из простонародья, фламандские крестьяне.
Портреты стилистически близки к другим его картинам («Автопортрет с родителями, братьями и сёстрами», около 1615, Эрмитаж «Семейный портрет», около 1621-22, Прадо, Мадрид). Признание скоро пришло к молодому художнику. Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже. самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам.
С 1640-х годов Йорданс писал парадные, часто перегруженные фигурами полотна в духе позднего барокко (панно Триумф принца Фридриха Генриха Оранского, 1652, дворец Хёйс тен Бос, Гаага). Ярче всего своеобразие Й. проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы. Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями. Йорданса часто называют самым «фламандским» художником. Испытал влияние Караваджо, Рубенса, А. Янсенса.
Выбор пастуха привел к началу Троянской войны. В ранних произведениях Йорданса с подчеркнутой материальностью предметов, контрастной светотенью, плебейской характерностью сгруппированных на переднем плане фигур (Семейный портрет, около 1615, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) сказывается влияние караваджизма. Выполняя в 1630-х гг. Даже религиозные и мифологические сюжеты трактуются им в жанровом плане, его персонажи, наделенные физическим и нравственным здоровьем, как правило, написаны с натуры. Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы.
В картине Бобовый король (ок. Между горами снеди – почти неотличимые от товара лоснящиеся лица торговцев. Это произведение раннего периода творчества художника. В картинах Йорданса интерес к повседневности неотделим от наивной веры в чудеса. Йорданс-рисовальщик известен, скорее, благодаря своим копиям с картин или рисунков Рубенса (1630-е), чем собственными рисунками. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». В 1661 году Йорданс выполнил три больших композиции для залов амстердамской ратуши. 1625г. ) и религиозные композиции. циклы и росписи, в т. ч.
Близкий П. П. Аллегории Й. (наиболее известная– «Аллегория Плодородия», ок. В картине Король пьет (ок.
В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1620-1630-е годы (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Сатир в гостях у крестьянина, начало 1620-х годов, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Бобовый король, 1638, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, тяжеловесным и крепким фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов. галерея). Историки живописи долгое время ошибочно считали Йорданса учеником Рубенса. Композиция картин, а также их исполнение отличались свободой и богатством. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, – все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Уже к 40-м годам он становится самым популярным художником во Фландрии.
.