Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys). Первая – No Opportunity Necessary, No Experience Needed Ричи Хэвенса (Richie Havens) – в традициях Йесовских интерпретаций радикально удлиняет и музыкально укрупняет оргинал. Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшим в себе мегахит начала 80-х «Video Killed the Radio Star». Андерсону везло – как, впрочем, везет всякому, кто не ленится работать.
В январе Хоу начал репетировать с Джоном Уэттоном из UK, чтобы годом позже превратить проект в супергруппу ASIA, но финальный гвоздь в гроб легендарной группы вбил сам Скуайр, когда 18 апреля 1981 было объявлено, что они с Уайтом соединяют силы с Джимми Пэйджем и Робертом Плантом (к сожалению, в отличие от ASIA, этот проект так и не вышел за двери репетиционного зала). Time and a Word содержал в себе в основном оригинальные композиции и всего две кавер-версии.
Этот состав по сей день считается классическим. В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс. Параллельно велись поиски подходящего вокалиста. Стив также упрекал Рэбина за недостаточно качественное исполнение классических гитарных партий из репертуара Yes, а также за излишнее смягчение звука команды, что последний, естественно, категорически отрицал. Изначально коллектив состоял из двух человек: Джон отвечал за вокал, Крис – за гитару. 21-летний Питер Бэнкс, гитара которого звучала 2 года в группе The Syn, где он играл с Крисом – ведущий гитарист и третий вокалист в новой группе. 18 мая 1949), пришедший в Yes из The Strawbs.
В июне 2015 г. скончался один из идеологов Yes Крис Сквайр. Для поклонников классического стиля Yes единственной по настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным. 15 июля 1947) и клавишником Тони Кэем (р. Огромную роль в создании альбома Yes Album принял звукорежиссер Эдди Оффорд. По итогам онлайн-голосования были определены самые популярные среди фанатов композиции группы.
В последствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана — ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson — басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. Выпущенный сокращенным до квинтета (за минусом Билла, Стива и Рика) составом Talk, хоть и со своим упрощенно-гитарным саундом был нацелен на широкую аудиторию имел самые низкие продажи. Немедленно после окончательного монтажа альбома Бруфорд заявил о своем уходе. Группа объявила отмену всех концертов вплоть до приема нового гитариста. Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной.
По следам небывалого коммерческого успеха команда отправилась в годовой тур по всему миру. В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что заметно замедляло процесс работы. Следуя пожеланиями публики в концертный репертуар Yes, в частности, была включена песня «South Side of the Sky» из альбома Fragile, ранее весьма нечасто звучавшая со сцены. Диск оказался на вершине испанского хит-парада. К записи был привлечен сам Ларри Груп – легенда кинематографа, а также целый симфонический оркестра из 60 человек. 20-летний Крис Сквайр, мастер баса, недурной певец, специалист по гармониям и вокалу.
Джон был маленький, Крис – высокий. Благодаря этому о группе заговорил весь мир. Он принес в группу обширный арсенал клавишных инструментов — от архаических клавесина и спинета до разнообразных синтезаторов — и концепцию «новой классики для нового поколения».
Несмотря на множество смен состава, временные распады и постоянные изменения в популярной музыке, эта группа существует уже 40 лет и все ещё сохраняет огромное количество своих слушателей по всему миру. В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что заметно замедляло процесс работы. Он учился в Королевском музыкальном колледже (не окончил), работал с огромным количеством артистов и одинаково хорошо чувствовал себя за любым клавишным инструментом, будь то клавесин или меллотрон.
Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшему в себе мегахит начала 1980-х «Video Killed the Radio Star». А положение Yes было близким к роспуску. Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». Изначально вокальные партии планировали разделить между собой тот же Рэбин и Сквайр, однако, в 1983 году на одной из вечеринок в Лос-Анджелесе последний дал прослушать демозаписи Cinema Джону Андерсону, который оказался вдохновлён этой музыкой и изъявил желание поучаствовать в проекте. Они сказали: Да.
В частности, он пробовался с Nice и Jethro Tull, но союза не получилось. Главная причина оставалась все та же – сольные проекты и новые команды. Состав Yes был укомплектован также Биллом Бруфордом (Уильям Скотт Бруфорд, р. 17 мая 1949, Севенокс, Англия ударные), Питером Бэнксом (Питер Брокбэнкс, р. 15 июля 1947, Барнет, Англия) и Тони Кеем (Энтони Джон Селвидж, р. 11 января 1946, Лейкестер, Англия). В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман.
Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes. (В 1976 вышел 75-минутный фильм с тем же именем, отснятый на концерте в театре Rainbow режиссер Питер Нил). В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Другим человеком был Джон Робертс (John Roberts), богатый промышленник, меломан и также завсегдатай La Chasse. Гармонию трекам предавали изумительный вокал Андерсона и несравненное соло Сквайра. Порой музыканты едва держались на ногах, но фанаты были в восторге. Новым гитаристом стал Стив Хоу (р. В 1972 году один за другим были изданы два лучших альбома группы— Fragile и Close to the Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США).
Группа ждала отказа от компании Atlantic, что означало бы кончину Yes. С первых шоу стало ясно, что слухи о смерти Yes сильно преувеличены. 24-летний Андерсон, обстрелянный за пятилетний период выступлений с The Warriors, обладатель голоса редкого тембра, сочинитель и поэт.
По сравнению с предыдущим альбомом, звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah». Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал). Дискография квинтета началась с одноименного альбома, вышедшего летом 1969 года. В 1969 году вышел первый альбом группы, названный Yes.
В этом составе Yesвыпустили альбом Relayer (1974), как и всегда содержавший в себе продолжительную многочастную композицию (The Gates Of Delirium), включающую в себя яркийбалладныйфрагментSoon. В разгар успеха коллектив покинул Бруфорд, на замену пришел ударник Алан Уайт.
Много позднее Хауи дал очень высокую оценку работе своего предшественника, Питера Бэнкса. Свой первый концерт (тогда еще с каверами Beatles, The 5th Dimension и Traffic) коллектив отыграл в молодежном лагере 4 августа 1968 года, а вскоре после этого Yes появились на разогреве у Cream в Royal Albert Hall. Алан Уайт был едва знаком с Yes, он был в основном сессионным музыкантом, опытным и хорошо известным, Оффорд почти вырвал его из тура, где он играл с Джо Коккером (Joe Cocker). Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии.
Однако, еще до этого, по окончании сессий в июле Yes постиг серьезный удар. 17 мая 1949), а чуть позже состав был доукомплектован гитаристом Питером Бэнксом (р. Участники перебивались отдельными треками и редкими приглашениями в чужие релизы.
В 1971 году из группы был уволен (по другим данным— покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей3. Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них — «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification). Техничный изобретательный и, что не менее важно, дисциплинированный гитарист, Хоу сразу же стал «существенным элементом музыки» YES. В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. Лишь приход «новой волны» подвел итог этому пятилетнему периоду рок-абсолютизма. В 1989 году ABWH выпустили свой единственный студийный альбом.
Директором британского отделения Atlantic был Фил Карсон (Phil Carson) и ему Yes очень нравился. В результате студийная работа так и не реализовалась в выпуске очередного диска (проект получил название «Golden Age» по названию одной из композиций), чему было множество причин.
С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение. Идеей было совместить сольные номера каждого из музыкантов с общими сочинениями. 25 августа 1952).
Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-Tomorrow). Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса.
В целом диск получился яркий, многообразный и в чем-то новаторский. Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America».
Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов.
Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. В середине 1990-х группа Yes вновь претерпела изменения.
Альбом группы Open Your Eyes, вышедший в 1997 году изначально планировался именно как совместная работа Сквайра и Шервуда. Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы— альбом Going for the One (1977)— можно занести в актив Yes. В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что заметно замедляло процесс работы. Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-Tomorrow). Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал). По сравнению с предыдущим альбомом звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah».
С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение. 4 марта 1948, Лондон, Англия). Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций.
Изначально вокальные партии планировали разделить между собой тот же Рэбин и Сквайр, однако, в 1983 году на одной из вечеринок в Лос-Анджелесе последний дал прослушать демо-записи Cinema Джону Андерсону, который оказался вдохновлён этой музыкой и изъявил желание поучаствовать в проекте. Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых— «Wonderous Stories», авторства Андерсона, была издана в качестве сингла3. Следующий альбом, «Close To The Edge», поднял амбиции YES на новый уровень: он содержал три многочастные композиции Андерсона и Хоу, достиг 4-й строки в Billboard и тоже стал «золотым», но сразу после его выхода, в августе 1972 Брафорд ушел в KING CRIMSON. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной.
Довольно скоро – парадокс. В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур. Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила.
Каждый концерт открывался сольными номерами всех четырёх участников. В 1971 году из группы был уволен (по другим данным— покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей. В 1988 году группа Yes получила еще одно ответвление.
Особенностью нового диска стало то, что партии для него музыканты записывали по отдельности, а студийное микширование исполнил Джон Андерсон единолично. В этом причудливом составе группа просуществовала год, выпустив альбом ( 2 в Англии) Drama, прежде, чем Да наконец сказал Нет и в 1981-м разбился. Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса. Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь, по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта. В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу — Cinema.
В группу приходят гитарист Стив Хау и клавишник Рик Уэйкмен. Новым клавишником стал ориентированный на джаз швейцарец Патрик Морац. В 1994 году вышла пластинка Talk, которая не просто не впечатлила по продажам, но и была признана катастрофически провальной по версии всех ведущих издании планеты. Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными, на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 70-х — «Im Running» и «Shoot High, Aim Low».
Свадьба состоялась, теперь нужно было научиться жить вместе. Но текучесть кадров остановить было уже довольно сложно: на это раз уходит Стив Хау. До эпохи CD, когда неофициальные записи копировались на кассетах, существовало собрание (из примерно 29 кассет) наиболее редких и интимных записей группы под общим названием Yesoteric, включающее сессионные записи, концертные исполнения и невышедшие в свет произведения.
Осенью начались концерты. В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator. Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes. Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes. Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых — «Woundrous Stories» — была издана в качестве сингла.
Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая эра, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes. Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила. Тем не менее, несмотря на все свои недостатки, Tales From Topographic Oceans до сих пор признаётся многими слушателями как один из шедевров прогрессивного рока. Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так не возможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном).
Песни рок-коллектива вмиг полюбились британской публике. Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место желание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы). Сделанный при их участии альбом «Drama» вышел в августе и опять стал бестселлером, а три концерта подряд в Madison Square Garden 4—6 сентября побили все рекорды заполнения этого зала. Звучание группы характеризовалось аранжировками, вдохновленными в большой мере классической музыкой, нестандартными ритмическими построениями, виртуозной игрой музыкантов, необычайным драматизмом, образной поэзией. В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox».
В 1971 году из группы был уволен (по другим данным покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей. Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха, несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Почти одновременно с этим Yes обзавелся новым менеджером Брайаном Лейном (Brian Lane), который работал с группой в течение последующих почти 10 лет.
Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них— «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification). В 1989 году ABWH выпустили свой единственный студийный альбом. Новый диск группы был продан в количестве 6 миллионов экземпляров, что стало рекордом Yes. Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином. В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу— Cinema.
Пробивший британскую десятку The Yes Album продавался очень неплохо, однако это не помешало уходу Кэя (впоследствии составившего компанию Бэнксу в проекте Flash). Не успел альбом выйти в реализацию, как вокруг него разгорелся настоящий скандал. В 18 лет он присоединился к The Warriors, где пел его старший брат.
Ситуация осложнялась внутренними трениями. Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау3 (экс-Tomorrow). Музыка Yes отходит от арт-рока в сторону поп-музыки, что не оправдывается в дальнейшем. За последние годы группа выпустила два рядовых релиза и провела несколько больших турне.
Возникавшие опасения по поводу адекватной замены Уэйкману вскоре были абсолютно рассеяны Морац оказался весьма искушённым, ориентированным на джаз музыкантом и внёс новое дыхание в творчество Yes. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом. Поводом для увольнения послужил инцидент, когда Игорь был обвинён в одновременном домогательстве двумя собственными охранницами (заметим, что в семидесятые или в восьмидесятые годы такое обвинение звучало бы абсурдно).
Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман3. Во время выступлений они исполняли наряду с собственными песнями и классичесеские композиции из репертуара Yes. Песня «Homeworld (The Ladder)» из альбома The Ladder была использована в стратегической видеоигре Homeworld, выпущенной компанией Relic Entertainment.
В результате гитарист Хау остался крайне недоволен тем, как была представлена его игра. Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes. Джон Андерсон быстро приобрел авторитет старшего в группе.
Рэбин уже имел за плечами солидный стаж сольного исполнителя и взялся за разработку музыкального материала, который бы соответствовал стандартам MTV, в частности, написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart». Недаром композиции квинтета часто превосходили по продолжительности 15-20 минут.
Первый концерт Yes состоялся в августе 1968 года. В результате гитарист Хау остался крайне недоволен тем, как была представлена его игра. Вначале было слово и слово было Yes. Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила.
Но турне пришлось отменить из-за тяжелой болезни Джона Андерсона. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. На фоне успеха участники Yes решили покорить не только Западную Европу, но и Россию. Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций. Для поклонников классического стиля Yes единственной по-настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным.
Новый диск группы был продан в количестве 6 миллионов экземпляров, что стало рекордом Yes. Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана— ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson— басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. Центральное место на диске, безусловно, заняла композиция «Owner of a Lonely Heart», моментально взлетевшая на вершины хит-парадов (в том числе в разделах RB и диско). Уэйкман сделал себе имя еще в Strawbs.
Такой музыки раньше никто и нигде не слышал. Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила.
Коммерческий неуспех первого альбома отнесли к отсутствию грамотного продюсирования. Центральное место на диске, безусловно, заняла композиция «Owner of a Lonely Heart», моментально взлетевшая на вершины хит-парадов (в том числе в разделах RB и диско). В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox». В преддверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд. Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон.
Сенсация. Для поклонников классического стиля Yes единственной по-настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным. До своего прихода в Yes Рик выступал в The Strawbs, Дэвид Боуи и Лу Рид. Своеобразный итог невероятно успешному старту команды подвёл обозреватель Melody Maker Тони Уилсон, назвав Yes наряду с Led Zeppelin самой перспективной молодой командой. Параллельно велись поиски подходящего вокалиста. Начало нового тысячелетия коллектив встретил альбомом Magnification, записанным по примеру Time And A Word с участием оркестра (хотя и без официального клавишника).
Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы— альбом Going for the One (1977)— можно занести в актив Yes. 8 апреля 1947 экс-Tomorrow), добавивший дополнительной сложности в произведения Yes. Он был недоволен тем, как тратятся деньги группы.
Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место нежелание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы).
Музыканты обнаружили общий интерес в развитии вокальных гармоний и решили соединить творческие силы. Диск оказался на вершине испанского хит-парада.
На запись второй пластинки был приглашен оркестр из 30 человек. Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон. и после релиза ушел в автономное плавание. 13 января 1955 гитара).
Таким образом музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы— альбом Going for the One (1977)— можно занести в актив Yes. В итоге все бывшие участники проекта воссоединились для работы над совместной пластинкой. В 1986 году группа приступила к записи нового альбома «Big Generator». В предверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд.
Обновленный коллектив издает в 1983 году «90125» — альбом, практически мгновенно ставший платиновым. Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином. 25 августа 1952, Стокпорт, Англия клавишные).
Группа существует уже около 50 лет. 11 января 1946). В 90-х годах песни группы Yes плохо принимаются, концерты отменяются.
Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома. Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон. Британская группа Yes была организована в 1968 году в Лондоне Джоном Андерсоном (вокал) и Крисом Скваиром (бас-гитара). На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»).
В июле 1969-го под контрактом Atlantic Records вышел дебютный лонгплей. В 1971 году из группы был уволен (по другим данным покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей.
Административная сторона работы группы также стала налаживаться. Был выпущен новый альбом Relayer (1974), как всегда содержавшим в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»). По окончании гастрольного тура 1992 года Билл Бруфорд и Стив Хау записали инструментальный альбом классических песен Yes. Это в корне отличалось от концепции предыдущего автора-оформителя Роджера Дина, что пришлось по душе далеко не всем поклонниками группы. Сквайр выступал в команде The Syn, после распада которой посвятил целый год разработке собственного фирменного стиля игры, много позаимствовав при этом у басиста ансамбля The Who Джона Энтвистла. В последующие годы группу начинает лихорадить: новые работы не сопровождает прежний успех, начинаются разногласия и из группы уходят Андерсон и Уэйкмен.
Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. Этот диск стал последней совместной работой группы и продюсера Брюса Фэйрберна. Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха, несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка.
Первым новичком команды стал швейцарский клавишник Мораз Патрик. В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом.
Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. Джон – жаворонок, Крис – сова. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь, по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта. В преддверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд.
Последующие концерты Yes в Madison Square Garden собирают небывалый аншлаг. Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию. Альбом «Fragile» (сентябрь 1971) включал первый настоящий хит группы Roundabout ( 13), честолюбивую переработку фрагмента 3-й части 4-й симфонии Брамса — уэйкменовский tour de force, а также великолепную обложку работы художника-фантаста Роджера Дина. Таким образом музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности.
Центральная композиция диска «Brother of Mine» добилась «золотого» статуса в США, а видеоклип к песне удостоился большого внимания на MTV. В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся созданием музыки к фильмам).
В свою очередь Джон Андерсон считал, что группа находится под давлением менеджмента, вынуждающего его писать песни имеющие шансы на коммерческий успех. Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман.
В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». Уроженец сельской Северной Англии, Джон (его настоящее имя – John) рос в фермерской семье и не смог доучиться в школе, так как работа на ферме была более насущной необходимостью. Вместо них Джек Берри ловко подсунул Рою Флинну Yes.
Песня «Homeworld (The Ladder)» из альбома The Ladder была использована в стратегической видеоигре Relic Entertainment. Джек Берри (Jack Barrie), совладелец и менеджер легендарного Marquee Club, где начинали карьеру многие знаменитые группы, был тем человеком, который подружился с Джоном в 1967 году, поверил в его талант, дал ему пристанище, помог выпустить сольные записи и – самое главное.
Часто композиции группы выходили далеко за пределы стандартного трёхмнутного песенного формата и являлись по сути настоящими сюитами, продолжавшимися до 20 минут и больше. До начала 1969 года Yes играл в поддержку более именитых групп.
В то время Эдди Оффорд был младшим сотрудником студии звукозаписи Advision, на которой записывался альбом и группа стала с ним работать. Полтора года спустя, осенью 1982 Скуайр и Уайт, по-прежнему вместе, затеяли еще одну супергруппу CINEMA: место Уэйкмена занял Эдди Джобсон (Eddie Jobson, p. 28 апреля 1955, Биллингэм) из ROXY MUSIC, а Хоу — гитарист и певец Тревор Рэбин (Trevor Rabin), в 1977 сбежавший из ЮАР и перед этим уже отклонивший аналогичное предложение ASIA. В 1972 году, один за другим были изданы два лучших альбома группы— Fragile и Close to the Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США).
Позже оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако Рэбин затем принял участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999). Если предыдущий The Yes Album имел ощутимый успех, то эти 9 пьес буквально потрясли мир любителей рок-музыки. В 1971 году из группы был уволен (по другим данным покинул по собственому желанию) клавишник Тони Кей. Новая глава в истории Yes началась в 1983 году, а состав на тот момент был таким: Андерсон, Кэй, Сквайр, Уайт и Тревор Рабин (р. Запись альбома велась одновременно и в студии и во время выступлений в Калифорнии.
Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. Альбом становится золотым, а у музыкантов начинаются триумфальные гастроли по США.
Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов. Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана— ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson— басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. Будущее казалось вполне определенным и светлым. Заметим, что в семидесятые или в восьмидесятые годы такое обвинение звучало бы абсурдно). История группы началась в Лондоне в 1968 году.
Наконец, в ноябре этого же года произошло крупное событие в карьере Yes. Тут снова случилась судьбоносная встреча. Так вот, Стив и Тони не ужились вместе.
Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. В апреле 1991-го на свет появился долгожданный объединенный релиз под названием Union. Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау.
В результате студийная работа так и не реализовалась в выпуске очередного диска (проект получил название «Golden Age»— по названию одной из композиций), чему было множество причин. В 80-е группа Yes вошла с альбомом «Drama» и довольно успешной концертной программой. Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию. В сопутствующем видеоклипе за клавишами появился небезызвестный Эдди Джобсон (экс-Roxy Music). Рэбин уже имел за плечами солидный стаж сольного исполнителя и взялся за разработку музыкального материала, который бы соответствовал стандартам MTV, в частности написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart».
Группа продолжала гастролировать по США, возглавляя афиши и собирая полные залы. Композиция в момент стала хитом рок-группы и прославила ее на всю страну. Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся солидного коммерческого успеха несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Опять на альбоме присутствовали две интерпретации. Для группы начинался новый этап развития. В итоге эта затея обрела реальные очертания и в начале 1991 года музыканты Yes West и ABWH приступили к совместной деятельности.
Через некоторое время к проекту присоединился русский клавишный виртуоз Игорь Хорошев. Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки». В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом.
Новый альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы. В июле альбом был смикширован на студии Advision, а в сентябре выпущен компанией Atlantic Records. После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман. Лейн энергично взялся за дело.
Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни). Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась. Благодаря новым вливаниям альбом 1999 года The Ladder удостоился весьма лестной критики. Выбор замены был по всем статьям неожиданным: Алан Уайт (Alan White, p. 14 июня 1949, Пелтон, Дорэм) был известным рок-н-ролльным барабанщиком играл в HAPPY MAGAZINE, AIRFORCE, BELLNARK, GRIFFIN, PLASTIC ONO BAND, с Джо Кокером, Аланом Прайсом, Джоном Ленноном и Джорджем Харрисоном.
В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator. 15 июля 1949, Дурхам, Англия) и Джеффри Доунс (р. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными, на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 70-х— «Im Running» и «Shoot High, Aim Low».
В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes. Джон был деревенским, Крис – городским. Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». Двое последних продолжили сотрудничество и вместе с бывшим гитаристом Led Zeppelin Джимми Пейджем приступили к записи нового материала. Новый альбом, получивший предварительное название «90125» (под этим номером он фигурировал в каталоге фирмы), уже был почти готов, когда его продюсер Тревор Хорн (согласившийся поддержать старых коллег) предложил заменить в части песен голос Рэбина Андерсоном, который как бы случайно оказался по соседству.
Возможно, Yes является самой амбициозной в музыкальном плане группой прогрессивного рока. Yes часто использует симфонические и другие, так называемые «классические» музыкальные структуры, смешивают различные стили, включают в свои произведения различные нововведения и создают в результате чрезвычайно «светлую» и полную идей музыку. Yes— британская рок-группа направления «прогрессивный рок», созданная в Лондоне в 1968 году. Выход под вывеской Anderson Bruford Wakeman Howe концертного альбома An Evening of Yes Music спровоцировал судебный иск по поводу нарушения авторского права со стороны Atlantic Records. Новый импульс команда получила с приходом гитариста по имени Стив Хау. Изначально вокальные партии планировали разделить между собой тот же Рэбин и Сквайр, однако в 1983 году на одной из вечеринок в Лос-Анджелесе последний дал прослушать демозаписи Cinema Джону Андерсону, который оказался вдохновлён этой музыкой и изъявил желание поучаствовать в проекте. Решение было джентльменским и взаимно одобренным, хотя есть некое мнение, что более веским поводом было появление в поле зрения группы клавишника Рика Уэйкмана (Rick Wakeman).
Гитарист Питер Бэнкс с самого начала не поладил с Тони Колтоном, который постоянно пытался заставить его играть в манере Джимми Пейджа из Led Zeppelin. Существенно обновившийся состав в итоге записал диск Drama, который появился на прилавках магазинов в 1980 году. В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу— Cinema.
Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома. Параллельно велись поиски подходящего вокалиста. Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась. Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. 25 октября 1944) и бас-гитарист Крис Сквайр (р. В первой половине 70-х из магнитофонов и радиостанций то и дело звучала группа Yes.
Оба альбома имели огромный успех, а последний достиг верхней строчки в британских чартах. В записи принял участие сам Джон Андерсон. Они записали альбом, который (после попытки отнять имя у «конкурентов»), был издан под четырьмя фамилиями, с популярной графикой Роджера Дина, на Arista и воспринимался слушателями как «еще одна пластинка YES». Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд.
Летом 1970 за ним последовал «Time And A Word», затейливые аранжировки которого включали звучание большого оркестра и превратили балладу Ричи Хэйвенса No Opportunity Necessary, No Experience Needed в монументальную сюиту.
Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых— «Wonderous Stories», авторства Андерсона, была издана в качестве сингла4. 14 июля 1965), но в 2000 году они оба ушли. Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд.
Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшим в себе мегахит начала 80-х «Video Killed the Radio Star». Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых— «Woundrous Stories»— была издана в качестве сингла. Вот таким образом бутлегография Yes насчитывает многие сотни наименований.
В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox». Май и июнь 1972 группа провела в подвале-студии, воплощая в жизнь замысел Андерсона. Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию. Для записи следующего диска в группу на правах сессионного музыканта был вновь призван Рик Уэйкман.
Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса. Ранее оба играли в бит-группах 60-х Warriors и Syn соответственно. В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes. Музыканты группы, желая получить больше прав, подписали новый контракт с компанией «Beyond Music».
Yes были основаны в 1968-м вокалистом Джоном Андерсоном (Джон Рой Андерсон, р. 25 октября 1944, Акрингтон, Англия) и басистом Крисом Сквайром (р. Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. Группа Yes с триумфом утверждается на рынке музыкальной индустрии США. Дебютный альбом команды— Circa:2007— доступен на её. Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин.
Ему на смену пришел волшебник клавишных Рик Уэйкман (Ричард Кристофер Уэйкман, р. 18 мая 1949, Перивэйл, Англия). В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. 14 июня 1949, Пелтон, Англия). Двойной студийный альбом Tales From Topographic Oceans стал наиболее амбициозной и противоречивой работой группы и вызвал абсолютно полярные мнения. Таким образом музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности.
На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»). Это было в 1967 году. Крис Сквайр в 2004 году возродил коллектив 60-х The Syn, в котором выступал до того, как им была основана группа Yes. На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»). В итоге квартет стал именоваться ABWH (по первым буквам фамилий участников). Стоит отметить, что группа просуществовала недолго. Несмотря на это, группу покидает гитарист Хау, вошедший в лучший состав группы Asia.
Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. Что и было сделано: в июле 1969 вышел альбом Yes. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так не возможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном). Часть критиков также скептически отнеслась к оркестровкам, однако Time And A Word все же зацепился за чарты ( 45). Они установили высочайший стандарт исполнительского мастерства. Собравшись вместе (все поселились в одном доме), обретя форму и название, группа принялась джемовать, пьянствовать и давать концерты где попало.
Yes часто использует симфонические и другие так называемые «классические» музыкальные структуры, смешивают разные стили, включают в свои произведения различные нововведения и создают в результате чрезвычайно светлую и полную идей музыку. Хау, Сквайр, Уэйкман и Уайт выражали готовность приступить к работе над новым материалом, однако категорический отказ вокалиста Андерсона поставил крест на этих планах. Параллельно велись поиски подходящего вокалиста. Однако все пошло не так, как ожидали.
Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораца «The Gates of Delirium». Место за клавишами занял музыкант-виртуоз Рик Уэйкман (р. В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау.
Во время выступлений они исполняли наряду с собственными песнями и классические композиции из репертуара Yes. Несмотря на большие противоречия вокруг Tormato, группа по его следам отправилась в очень успешный гастрольный тур, продлившийся с 1978 по 1979 год. Они возвели эстрадно-электронную музыку в ранг высокого искусства. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома.
Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки». Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. Концерт состоялся на стадионе Уэмбли и был посвящён 25-летию творческогой деятельности вокалиста и продюсера Тревора Хорна. Созданный альбом, к сожалению, не вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды. Таким образом, музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности.
В результате непродолжительных трений решено было, что Тони уйдет из группы. В целом он был похожим на первый, но звук получился более насыщенным, благодаря акустическому дополнению в виде медной и струнной секций. Лишь сингл Wonderous Stories попал в британский Топ 10 в 1977 году, в эпоху панка. Два залпа в одну, казалось бы, верную цель не принесли ощутимого результата. В сопутствующем видеоклипе за клавишами появился небезызвестный Эдди Джобсон (экс-Roxy Music).
В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место нежелание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы).
Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Альбом и сейчас поражает художественностью, почти живописностью музыкальных картин. Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. В 1972 году, один за другим были изданы два лучших альбома группы — Fragile и Close To The Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США).
Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes. Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes.
Недовольный новым музыкальным направлением Yes, Джон Андерсон отказался от дальнейшего участия в группе. Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys). В августе 1971 произошла вторая (и еще более существенная) замена: Тони Кэй, недовольный все более усложняющейся музыкой YES, ушел в группу Бэнкса FLASH, а позднее организовал собственный BADGER. Альбом вышел осенью 1971 в Англии и в январе 1972 в Америке. 14 июня 1949). В 1999 году на Лас-Вегасе.
Два года работы, два альбома – и практически никакой отдачи. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так не возможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном). Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы — альбом Going For The One (1977) — можно занести в актив Yes. В Лондоне открылся новый клуб, называемый Blaises Club, руководил которым Рой Флинн (Roy Flynn).
Клуб давал сборный концерт именитых групп. Как бы в подтверждение старой поговорки «никогда не говори никогда» в 1996 году был возрождён «золотой» состав Yes в лице Андерсона, Сквайра, Уайта, Хау и Уэйкмана. Также одноименный клип получил широкую ротацию на телевидении. Примечательно, что Алан Уайт сразу согласился работать в Yes, хотя группа (речь идет о времени до выхода в свет Close to the Edge) еще не была так широко известна, как его предыдущие партнеры.
Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха, несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Андерсон много читал, слушал классическую музыку и фантазировал. С этого же альбома началось сотрудничество YES с звукорежиссером Эдди Оффордом. После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман. Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась.
Это вызвало некоторые разногласия в коллективе и привело к отставке Питера Бэнкса. За «Fragile» последовало первое американское турне YES, на волне успеха которого альбом взлетел до 4-го места и принес группе первый «золотой диск». Джон обладал от природы высоким, чистым голосом, музыкальным и поэтическим чутьем.
Оставшиеся участники Yes— Хау и Даунс— решили не использовать в дальнейшем это название и организовали другую супергруппу— Asia, в состав которой помимо них самих вошли бывший басист King Crimson и UK Джон Уэттон, а также ударник Карл Палмер из Emerson, Lake Palmer. По окончании гастролей из команды был уволен Хорошев, причиной чего стало его сомнительное поведение вне сцены (в частности Игорь был обвинён в сексуальных домагательствах). Вернувшись в Англию, Yes приступил к записи следующего альбома. В 2001 году был издан концертный альбом Magnification. В 1999 году на DVD была издана запись концерта Yes в Лас-Вегасе. Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин.
Отказался от своего участия и Рик Уэйкман. Этот приход позволил коллективу выпустить несколько весьма успешных композиций.
Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. В 1976 году клавишник задумал проект создания трио, наподобие Emerson, Lake Palmer, однако в итоге не вошёл в состав новой группы. Созданный альбом не вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды. Следствием такой «вкусовой» политики становится то, что группа Yes теряет доверие у большого количества своих поклонников. Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау.
Начало нового тысячелетия ознаменовалось для группы успешной студийной пластинкой Magnification (2001). Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». Yes— британская рок-группа направления «прогрессивный рок», созданная в Лондоне в 1968 году. Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-Tomorrow). Тем не менее, самих участников это никак не вдохновило и после полугодовой паузы Хорн ушел, чтобы стать продюсером (а заодно реставрировать идею BUGGLES).
Однако в 1983 году на музыкальной сцене снова возник преобразованный Yes в составе: Андерсон, Кей, Сквайр, Уайт и южноафриканский гитарист Тревор Рабин (Тревор Чарльз Рабинович, р. 13 января 1955, Йоханнесбург, ЮАР), возглавив английские чарты с синглом Owner Of A Lonely Heart. Тем не менее, очень многое зависело от случая. Наряду с интерпретациями чужих песен (Every Little Thing группы The Beatles и I See You группы Byrds) в альбом вошли собственные сочинения. Газеты захлебывались от комплиментов, поклонники таяли от восторга. Лишь в 1977 году группа, воссоединившаяся с Уэйкманом, продолжила деятельность.
Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Морац. Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов. Во многом именно благодаря его участию изданный осенью 1970 третий альбом YES стал долгожданным прорывом в США, принес группе популярность на УКВ и мини-хит Your Move/All Good People ( 40, 1971). Первый концерт группы состоялся 4 августа 1968 года.
Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых— «Wonderous Stories», авторства Андерсона, была издана в качестве сингла.
Он же (Джек Берри) был хозяином клуба La Chasse – неформального центра общения молодых музыкантов в Лондоне, где и происходили обсуждения, знакомства, приглашения и прочее бурление околомузыкальной жизни. Вот таким образом, с подачи Эдди Оффорда, новым барабанщиком в группу срочно пригласили Алана Уайта (Alan White). Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь, по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта. Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них — «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification). Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes. Этот диск стал последней совместной работой группы и продюсера Брюса Фэйрберна.
Уэйкман же остался недоволен Tales. Его сменил Стив Хоу (Steve Howe, p. 8 апреля 1947, Лондон гитара, вокал), бывший член блюзовых THE SYNDICATS и THE IN CROWD, психоделической TOMORROW и «недо-супергруппы» BODAST.
Группа удалилась на небольшую ферму в Девоне, где провела полгода вплоть до осени, репетируя с Хауи и сочиняя пьесы для нового альбома. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. Тем не менее пресса окрестила пластинку морально устаревшей. В самый разгар успеха о своём желании покинуть коллектив заявили Рик Уэйкман и барабанщик Билл Бруфорд (он стал участником другой великой рок-группы -King Crimson).
Yes отправился в тур по Англии, захватив частично Швейцарию и Германию и сделав между тем вторую запись на BBC, которая получила ободряющие отзывы музыкальной критики. Записав с таким же виртуозным как Рик, но гораздо менее шоуменистым Патриком Моразом (р. Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию. В ноябре «90125», наконец, вышел и стал знаком революционного (для YES) поворота от арт-рока к «продюсерской» поп-музыке. Первым совместным сочинением, едва ли не в первый день знакомства, стала песня Sweetness, вошедшая год спустя в первый альбом группы Yes.
Лишь после очередной провальной студийной работы (Open Your Eyes) группа вернула себе фирменный саунд и расположение фанов с альбомом The Ladder. По следам популярности группа направилась в годовое турне. Второй альбом – Time and a Word – был выпущен через год после первого, в июле 1970 года. У Yes появляется свое фирменное звучание. 4 марта 1948).
Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал). В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox». Однако, успех альбома был ненамного выше, чем у предыдущего. В 1983 году вышел альбом 90125, заметно отличавшийся от ранних работ Yes.
В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся созданием музыки к фильмам). Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes.
По следам небывалого коммерческого успеха команда отправилась в годовой тур по всему миру. Рик Уэйкман (Rick Wakeman) к описываемому времени был известным клавишником-универсалом. Композиции для него были задуманы еще в туре.
Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение. Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса. Первый концертный альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы. С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение.
В конце 90-х в ее составе успели побывать Билли Шервуд (гитара, клавишные) и Игорь Хорошев (р. Близкий друг лидера Yes Криса Сквайра, Шервуд добился заметного успеха в 1980-х, выступая в прог-поп-группе «World Trade». ГруппаYesбыла основана в 1968 году вокалистом Джоном Андерсоном и басистом Крисом Сквайром. В итоге названием коллектива стал список её участников — Anderson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH). – познакомил с Крисом Сквайром.
Впрочем, уже во время сессий вновь вспыхнули разногласия и после сопутствующего тура восьмиголовый прог-дракон прекратил существование. Над группой повисла депрессия. Каждый концерт открывался сольными номерами всех четырёх участников. Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана — ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson — басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. В последствии оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако, Рэбин принял впоследствии участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999). Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными, на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 70-х — «Im Running» и «Shoot High, Aim Low».
На следующем 90125 омоложенная группа исполняла короткие современные попсовые песни. Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Морац. Альбом Introducing Yes стал приятным напоминанием о былых свершениях британской команды.
Их изобретательная версия битловской Every Little Thing в комбинации с их собственным замечательным дебютным синглом Sweetness, сделали их фаворитами клубов в 1969-м. 15 июля 1949) и клавишник Джефф Даунс (р.
Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых — «Woundrous Stories» — была издана в качестве сингла. Он опасался варианта развития, при котором группа могла сорвать одномоментный успех (что при ее креативно сильном составе было несложно), быстро выпустить пар и творчески заглохнуть.
Внезапно появившийся в коллективе, Уайт проработал с Yes более тридцати лет. В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». Диск оказался на вершине испанского хит-парада.
И все же многочисленные поклонники были вне себя от счастья. Вскоре после своего сценического дебюта Yes приняли участие в прощальном концерте команды Cream в Королевском Альберт-холле. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. Все без исключения участники проекта выразили своё недовольства по поводу тайного привлечения продюсером Джонатаном Элиасом сессионных музыкантов, принявших участие в завершающей стадии студийной работы. В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator.
Благодаря этому, группа смогла довольно безмятежно осваиваться в новом составе и записывать альбом. В первый состав Yes вошли также Питер Бэнкс (гитара, вокал) и Билл Брафорд (ударные). Джон Андерсон предложил Уэйкману, Бруфорду и Хау создать свой автономный проекта. В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс.
Год спустя Yes выпустили свой самый прекрасный альбом Close to edge. Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни). Таким образом, музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. Свою важную лепту вносила искушённая и изысканная игра клавишника Рика Уэйкмана и гитариста Стива Хау. Следующее везение случилось в сентябре 1968 года.
Отказался от своего участия и Рик Уэйкман. Невзирая на сложность и продолжительность, она слушается на одном дыхании. Одной из главных по утверждению Стива Хау стало недовольство участников группы излишне слащавым материалом, который представил Джон Андерсон.
Трехтрековая полноформатная пластинка 1972 года «Close To The Edge» стала для команды переломной и знаковой. Ангажировав гитариста THE SYN Пита Бэнкса, они организовали группу MABEL GREERS TOY SHOP, которая играла стандарты фолк-рока и собственного производства психоделию, но распалась, когда после концерта с THE NICE, Андерсон решил, что пришло время сделать нечто подобное, но «побольше и получше», соединив псевдо-классические инвенции последних с высокими голосами в манере VANILLA FUDGE. Позднее материал «90125» вошел также в концертном мини-альбоме, сделанный на материале гастролей группы по Канаде и Западной Европе. Послушная Наполеону группа, ворча и радуясь, засела за сочинение и запись.
Биографию Yes можно начать с того момента, когда 23-летний Джон Андерсон (Jon Anderson) вернулся с континента, где он концертировал в качестве вокалиста с группой The Warriors, в Лондон. Теперь настало время начать самостоятельную жизнь, попробовав записать альбом. Их заменой стали Тревор Хорн (р. Удачно вмонтированная в пьесу музыкальная тема из вестерна 50-х годов Большая страна (The Big Country) композитора Жерома Моросса (Jerome Moross) открывает как бы дополнительное изменение, композиция становится объемной. Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман.
Финансовое положение было на нуле.
Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными вещами на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 1970-х— «Im Running» и «Shoot High, Aim Low». Одно можно сказать точно — это произведение Yes, вызвав острую дискуссию, никого не оставило равнодушным, что само по себе явилось позитивным фактором, как для творцов, так и для дальнейшего развития рок-музыки в целом. Первым в свободное плавание ушел Бруфорд, а затем и Уэйкман.
Как оказалось в последствии, находка Питера была такой же гениальной, как и краткой. На прилавки пластинка Drama вышла в ограниченном тираже и отличалась тяжелыми тонами.
Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода. Первый концерт группы состоялся 4 августа 1968 года.
Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином. Следуя пожеланиями публики в концертный репертуар Yes, в частности, была включена песня «South Side of the Sky» из альбома Fragile, ранее весьма нечасто звучавшая со сцены. На этих концертах полностью исполняются композиции из трех лучших альбомов группы: The Yes album, Close to the Edge и Going for the One. Буквально за три дня ему пришлось разучить репертуар предстоящих концертов. Он был недоволен диктаторством Андерсона, вечными опозданиями Сквайра.
Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes. Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций.
Он был тем человеком, который свел группу с звукоинженером Эдди Оффордом (Eddie Offord). Альбом включал в себя всего три композиции.
В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что замедляло процесс работы. Спустя полгода после создания Cinema на свет появился дебютный альбом – 90125. Сочетание творческих и духовных способностей не могло не найти свою дорогу. То, что последовало за этим, уже не вписывается в рамки даже очень громкого успеха.
Именно он был инициатором третьего студийного диска. Впоследствии оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако, Рэбин принял впоследствии участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999). По прибытии весной 1967 года в Лондон Джон принялся искать свое место на поприще Евтерпы. Надо отметить, что Стив Хауи к этому времени был женат и имел годовалого сына, так что материальная сторона дела не могла его не интересовать. По сравнению с предыдущим альбомом, звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah».
На деле же Union не пришелся по душе даже самым преданным поклонникам Yes. Вторая половина 70-х ознаменовалась для группы колоссальными изменениями в составе. С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение. Недовольный новым музыкальным направлением Yes, Джон Андерсон отказался от дальнейшего участия в группе. Тем не менее, несмотря на все свои недостатки, Tales From Topographic Oceans до сих пор признаётся многими слушателями, как один из шедевров прогрессивного рока. Другими популярными песнями стали «Leave It» и «It Can Happen», а композиция «Cinema» даже была удостоена престижной награды Грэмми.
В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс. Совершив еще один неожиданный шаг, Скуайр пригласил в YES участников группы новой волны BUGGLES: Тревора Хорна (Trevor Horn, p. 15 июля 1949 вокал, бас) и Джеффа Даунса (Geoff Downes клавишные), которые принесли в группу множество новых идей и мелодий (что давно стало в YES дефицитом). Группа сделала большой шаг вперед.
Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них— «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification). За время работы Yes выпустила 20 номерных альбомов, около 10 студийных и концертных сборников, около 12 видеозаписей (в последнее время их количество увеличивается на DVD носителях).
Оба диска имели огромный успех, а последний достиг верхней строчки в британских чартах. В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу — MTV, в частности написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart». Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман.
Это был один из первых тройных дисков. — качество коммерческого успеха преобразовывается в количественные потери. Первый концерт группы состоялся 4 августа 1968 года. Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций. — отстаивать в суде). Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Получившийся альбом не вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды. Группа Yes является легендой британского рок-направления.
И только в 2009 году Европа вновь вспомнила, что такое рок-группа Yes. Наконец, он был крайне недоволен и измучен двухмесячным адом записи последнего альбома. Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода. Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы— альбом Going For The One (1977)— можно занести в актив Yes.
В 1989 году вышел первый и последний релиз ABWH. Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораца «The Gates of Delirium». Ее основателями были культовые личности – Крис Сквайр и Джон Андерсон. В июне следующего года группа подписала контракт с Atlantic, дебютировав довольно бледной «сорокапяткой» «Sweetness» (сочиненной еще во времена TOY SHOP), а в ноябре выпустила первый альбом, включавший неожиданную версию I See You THE BYRDS (которой они придали почти джазовую камерность), а также блестящую кавер-версию битловской композиции Every Little Thing.
Единственным достижением диска стала композиция Brother of Mine. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так невозможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном).
Другими популярными песнями стали «Leave It» и «It Can Happen», а композиция «Cinema» даже была удостоена престижной награды Грэмми в номинации «Лучшее инструментальное рок-исполнение». Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys). Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораза «The Gates of Delirium».
В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур. В отличие от альбомов Cinema, пластинка Андерсона осталась без должного внимания. В итоге названием коллектива стал список её участников— Anderson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH). Уэйкман не только сумел соответствовать уровню Хау, но в свою очередь постоянно подстёгивал гитариста своим собственным незаурядным мастерством. Руководство Arista— нового лейбла квартета ABWH— всё время прощупывало почву на возможность объединения всех бывших участников Yes в единый проект.
Он играл в Plactic Ono Band и участвовал в записи десятков альбомов разных групп. В 1973-м группа выпустила две монументальные работы: тройной (. ) концертник Yessongs и студийный двойник Tales From Topographic Oceans, состоявший из четырех околодвадцатиминутных треков. В декабре работа над новым альбомом была заморожена в результате травмы ноги ударника группы Алана Уайта.
Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса. Чуть позже из группы ушел любитель органа Hammond Кей (впоследствии присоединивший к Бэнксу во Flash). Это была стартовая площадка, открывающая для новорожденной группы новые горизонты. В 1968 году Джон познакомился с басистом только что распавшейся группы Mabel Greers Toyshop – Крисом Сквайром (Chris Squire).
Однако вскоре из группы ушел Уэйкман, чтобы сделать свою триумфальную сольную карьеру. Продюсером выступил Тревор Хорн. Это пошло творчеству рокеров на пользу. В 1983 году вышел альбом 90125, заметно отличавшийся от ранних работ Yes. На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»).
Выступления, к сожалению, не вполне оправдали возлагавшихся надежд. После разногласия по вопросу использования оркестра на втором альбоме, весной 1970-го Бэнкс был заменен виртуозным гитаристом Стивом Хоу (Стивен Джеймс Хоу, р. 8 апреля 1947, Лондон, Англия экс- Tomorrow), который добавил дальнейшую сложность к их высоко творческим инструментальным проходам. Одна из сильнейших британских прог-групп образовалась в Лондоне в 1968 году. Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы — альбом Going For The One (1977) — можно занести в актив Yes.
Тем не менее, многие композиции были записаны отдельными партиями. Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-Tomorrow).
В начале 80-х многие участники команды предпочли общему делу сольные работы. Как бы в подтверждение старой поговорки «никогда не говори никогда», в 1996 году был возрождён «золотой» состав Yes в лице Андерсона, Сквайра, Уайта, Хау и Уэйкмана.
Его подменил экс-участник Refugee Патрик Мораз (р. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. В 1972 году, один за другим были изданы два лучших альбома группы — Close To The Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США). Музыку Yes он слышал, ему импонировало то, что в ней все звучало нестандартно.
В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур. Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов. Стартовая песня Roundabout стала хитом сезона.
Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки». Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций.
В 1988 году он стал инициатором альтернативного проекта имевшего целью возрождения классического звучания легендарной команды. В итоге названием коллектива стал список её участников — Andreson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH). Бруфорд был многим недоволен.
Руководство Arista — нового лейбла квартета ABWH — всё время прощупывало почву на возможность объединения всех бывших участников Yes в единый проект. Тем временем «настоящие» YES в Калифорнии записывали для Atlantic свой новый диск испытывая явный дефицит вокала. Выбор пал на Стива Хауи (Steve Howe). Хау, Сквайр, Уэйкман и Уайт выражали готовность приступить к работе над новым материалом, однако, категорический отказ вокалиста Андерсона поставил крест на этих планах. Их объединяли общие взгляды на развитие музыки в стиле «прогрессив-рок» и оба исполнителя уже имели некоторый опыт работы в музыкальных коллективах. Оставшиеся участники Yes — Хау и Даунс — решили не использовать в дальнейшем это название и организовали другую супергруппу — Джон Уэттон, а также ударник Карл Палмер из Emerson, Lake Palmer.
До своего прихода в Yes Рик выступал в The Strawbs, Warhorse, а также сотрудничал с такими известными исполнителями, как Дэвид Боуи и Лу Рид. Она сумела добиться «золотого» статуса продаж в Америке. Журнал Rolling Stone отметил особый музыкальный стиль и утонченный вкус в исполнительском мастерстве молодых музыкантов.
Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. Центральная композиция диска «Brother of Mine» добилась «золотого» статуса в США, а видеоклип к песне удостоился большого внимания на MTV. Yes относится к меньшинству групп, которое не запрещает создание и распространение любительских записей (бутлегов). Ни их первый альбом Yes ни Time and a word не принесли коллективу особого успеха.
Новый альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы. В свою очередь Джон Андерсон считал, что группа находится под давлением менеджмента, вынуждающего его писать песни имеющие шансы на коммерческий успех. За выходом альбома последовал небольшой гастрольный тур. Его дебют состоялся на записи сингла с America Пола Саймона ( 46), сделанной для юбилейного сэмплера Atlantic в сентябре 1972 и тройном концертнике «Yessongs», неизбежно успешном ( 12). В итоге названием коллектива стал список её участников— Anderson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH). Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры.
Зимой 1971 в Англии вышел сам альбом. Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»). Возможно, Yes является самой амбициозной в музыкальном плане группой прогрессивного рока. Только в 1980 году Группа Yes выпускает вновь успешный альбом Drama. В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся сочинительством музыки к фильмам). Экспрессивная натура Джона Андерсона непрерывно генерировала новые идеи. Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана— ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson— басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music.
Был организован грандиозный тур воссоединения, в котором приняли участия восемь музыкантов, в разное время выступавших в составе Yes: Андерсон, Сквайр, Хау, Рэбин, Кей, Уэйкман, Бруфорд и Уайт. Компания Atlantic Records, выпустившая альбом, смотрела на Yes благосклонно и даже предоставила группе своего продюсера Тони Колтона (Tony Colton) для записи следующего альбома. Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder).
Был выпущен новый альбом Relayer (1974), как всегда содержавший в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»). Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes. Ему повезло на встречу с Джеком Берри и Джоном Робертсоном.
На эту вакансию был приглашен сравнительно молодой, но крайне амбициозный клавишник Рик Уэйкмен (Rick Wakeman, p. 18 мая 1949, Лондон), который явно тяготился своей служебной ролью в фолк-роковых STRAWBS. Был выпущен новый альбом 1974), как всегда содержавшим в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»). Нужно было нарабатывать матчасть – развивать навыки ансамбля, совершенствовать технику, вокал искать свой стиль. В результате студийная работа так и не реализовалась в выпуске очередного диска (проект получил название «Golden Age» по названию одной из композиций), чему было множество причин. Рэбин уже имел за плечами солидный стаж сольного исполнителя и взялся за разработку музыкального материала, который бы соответствовал стандартам MTV, в частности написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart». 24 июня 1948) альбом Relayer, участники Yes занялись выпуском сольников.
Отказался от своего участия и Рик Уэйкман. В стенах одной студии все 8 участников Yes практически ни разу не собирались. Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта. Первые масштабные гастроли стартовали в 1974-м и продлились несколько месяцев. Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Мораз. Когда команда возобновила работу, Уэйкман воссоединился с ней и продолжил двойную карьеру.
Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys). К описываемому времени (весна 1970) Стив покинул Bodast и пребывал в поиске подходящей группы. И когда оба воплощения группы собрались записывать очередные альбомы, между ними вспыхнула судебная тяжба за право использовать старое название. Джек Берри вытащил своих питомцев в Marquee Club.
Группа была основана в 1968 году вокалистом Джоном Андерсоном и басистом Крисом Сквайром. Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни).