Николай Александрович Ярошенко (1 (13) декабря 1846, Полтава— 26июня (7 июля) 1898, Кисловодск)— русский и украинский живописец и портретист. Не явилась исключением и его новая книга «Белая вилла» о музее-усадьбе Николая Александровича Ярошенко, прекрасно изданная издательством «Снег». У Ярошенко открылся туберкулез. В 1897 году Николай Александрович отправляется в большое путешествие: Поволжье, Италия, Сирия, Египет.
Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава— 26июня 1898, Кисловодск)— русский и украинский живописец и портретист. В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора12. Вскоре, по окончании Академии художеств в 1874 году Николай Александрович Ярошенко женился на Марии Павловне Навротиной, ставшей ему верной спутницей и другом до конца жизни.
Николай Александрович Ярошенко (113декабря1846, Полтава— 26июня 8июля1898, Кисловодск)— русский живописец и портретист. В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора. Николай Александрович Ярошенко (113декабря1846, Полтава, Российская империя— 26июня 8июля1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя)— русский живописец12345678 и портретист, член Товарищества Передвижников.
Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава, Российская империя— 26июня 1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя)— русский живописец и портретист, член Товарищества Передвижников.
И многие из тех, кто однажды побывал на Белой вилле, возвращаются в музей вновь и вновь. Очень часто в обычной жизни нам не хватает чудес».
В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Сам Ярошенко в это время находился под домашним арестом. Ярошенко (Николай Александрович, 1846 – 1898) – художник-жанрист и портретист. Плещеева и К. Д.
Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. В картине «Заключенный» художник обращается к революционной теме, которая прослеживается в творчестве Ярошенко и позднее, здесь художник показывает свое сочувствие борцам против самодержавия. Благородный духовный облик передовых деятелей русской культуры запечатлен Ярошенко в портретах П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), Г. И. Успенского (1884, Свердловская картинная галерея), Н. Н. Ге (1890, ГРМ). Николай Ярошенко родился в 1864 году в Полтаве в семье отставного генерал-майора. Содержанием его жанровых картин служили преимущественно "мотивы гражданской скорби".
Они приобрели небольшое имение в слободе Кисловодской, где тогда было всего семь улиц. Вот таким образом, когда художник привез в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие приняли изображенную там панораму Кавказского хребта за плод фантазии автора. Нестеров писал о Ярошенко: «Он становится со смертью Крамского одним из самых деятельных руководителей Товарищества Голос его звучит на собраниях и его слушают так же внимательно, как привыкли слушать Крамского. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»10.
Дом-музей художника остается центром культурной жизни региона. В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898). Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен. В картине «У Литовского замка» художник продолжил развитие революционной темы в связи с общественным подъемом в России. Передвижник (с 1876), один из руководителей ТПХВ. В 1876 году за картину «Невский проспект ночью» (не сохранилась) он был единогласно принят в члены Товарищества Передвижных Выставок и избран в состав правления, где более десяти лет вместе с И. Н. Крамским руководил ТПВХ, а после смерти последнего стал его идейным преемником.
В 1869 году он оканчивает военную академию, продолжая при этом заниматься живописью. Протестный пафос, свойственный картинам мастера, выражался в образах «новых людей» (Студент, 1881, там же Курсистка, 1883, варианты в Музее русского искусства в Киеве и Калужском художественный музее) либо в жанровых мотивах социального насилия (арестантский вагон в знаменитом полотне Всюду жизнь, 1888, Третьяковская галерея). До 1892 – военнослужащий. Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (1867–1874).
В картине «Заключенный» художник обращается к революционной теме, которая прослеживается в творчестве Ярошенко и позднее, здесь художник показывает свое сочувствие борцам против самодержавия. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Среди его творческих работ— эскизы и рисунки. Влечение к искусству не ослабевает и юноша занимается частным образом у популярного в 1860-е годы художника А. М. Волкова, а также посещает вечерние классы рисовальной школы Общества поощрения художеств, в которой преподавал Крамской.
(1846—1898) — художник-жанрист и портретист. Среди таких его работ— ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее. «Совестью художников» называли его современники.
Радушные хозяева пристроили к своему пятикомнатному дому несколько флигелей, а с росписью в технике фресок Помпеи помогли сами гости дачи. Своего кочегара он «увидел» в одной из мастерских своего завода и созданный им образ стал одним из первых в череде портретов рабочих в истории русского искусства. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Николай Александрович Ярошенко родился 1 (13) декабря 1846 года в Полтаве в семье военного.
Мягкий по внешности – он кремень духом». Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. На VI передвижной выставке в 1878 году были показаны две картины Ярошенко: «Заключенный» и «Кочегар».
А портрет М. Е. Салтыкова-Щедрина, сделанный Ярошенко за три года до смерти писателя, показывает пожилого больного человека, тяжело потрясенного закрытием журнала «Отечественные записки», которым он руководил 15 лет. Н. А. Ярошенко страдал горловой чахоткой и выяснилось, что только климат Кисловодска позволял ему «легко дышать» и увлеченно работать. С самого детства Николая готовили к военной карьере.
Сам Ярошенко в это время находился под домашним арестом. В картине «У Литовского замка» художник продолжил развитие революционной темы в связи с общественным подъемом в России. Участник выставок (с 1875) и член (с 1876) Товарищества Передвижных художественных выставок. Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры10. Здесь хранятся 108 предметов живописи и графики Ярошенко, 170 работ художников-передвижников.
На IV передвижной выставке, которая проходила в 1875 году, экспонировалась первая картина Ярошенко «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). С 1892 года Николай Александрович практически постоянно жил в Кисловодске. Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. Трепова. – На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894).
Спасовича, Г. И. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Изображая их, передавая их напряженную внутреннюю жизнь, художник раскрывает и свой душевный мир. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является Портрет актрисы П. А. Стрепетовой (1884).
Мягкий по внешности – он кремень духом. ЯРОШЕНКО, НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1846–1898), русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников».
Наболевшие вопросы русской действительности тех лет, волновавшие их, находили отражение в творчестве Ярошенко. Имя художника приобрело известность в связи с созданием им картины Кочегар (1878). (1864-1865), вольнослушатель Императорской Академии художеств (с 1867). В Академии художеств он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала «Отечественные записки».
гал. ), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, Л. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. М. Плещеева и К. Д. Кавелина. В картине «Заключенный» художник обращается к революционной теме, которая прослеживается в творчестве Ярошенко и позднее, здесь художник показывает свое сочувствие борцам против самодержавия. Стрепетовой, 1884, ГТГ И. Н. На заводе Ярошенко много общался с рабочими. Картина «Заключенный» считается одним из первых произведений в русской живописи, в котором показан образ революционера.
Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов. Кавелина. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен12. Трепова.
На сегодняшний день он является одним из самых популярных и читаемых писателей Франции. После смерти своего учителя и близкого друга И. Н. Крамского Н. А. Ярошенко возглавил «Товарищество передвижных выставок» и стал духовным центром кружка передовых художников и деятелей искусства, а его петербургская квартира – художественным салоном и местом встреч друзей и единомышленников. Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко. Крамского, учился в Академии художеств как вольнослушатель (1867-1874). На VI передвижной выставке в 1878 году были показаны две картины Ярошенко: «Заключенный» и «Кочегар».
В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Картины "Кочегар" (1879), "Заключенный" (1879), "Студент" (1881), "Курсистка" (1883), написанные в момент развертывавшегося стачечного движения и борьбы народовольцев, лишены революционного пафоса и активизма, свидетельствуют лишь о внимании и сострадательном сочувствии гуманистически настроенной либеральной буржуазной интеллигенции к героической борьбе революционеров. «Картина, – говорил Ярошенко, – имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит». Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд.
В 1885 году чета Ярошенко обосновалась на Северном Кавказе. В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей. В 1871 году Крамской вместе с художником Мясоедовым создают Товарищество передвижных выставок. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек.
Значительное место в его творчестве занимает пейзаж (Клухорский перевал, 1882 Судакская бухта в Крыму, 1882, обе – в ГТГ). 1980-е годы творческой жизни Ярошенко представлены произведениями «У Литовского замка», написанного в 1881 году и «Старое и молодое» (1881), выставленные одновременно.
Соловьева, Л. М. В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина Невский проспект ночью (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Волкова в Санкт-Петербурге, в Рисовальной школе Общества Поощрения художеств у И. Н. В картине «Кочегар» впервые в истории русской живописи был показан реалистический образ рабочего. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. Изящный светлый дом получил от гостей и друзей Н. А. Ярошенко название «Белая вилла». Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888).
Н. А. Ярошенко не мог не поддержать революционно-демократические идеи в России, они проявились в ряде его выдающихся полотен: «У литовского замка», «Студент» (1881), через два года знаменитая «Курсистка», написанная с А. К. Чертковой – жены известного писателя и издателя. Брал уроки рисования у A. M. Однако его кисти принадлежат и более мажорные и умиротворенные образы народной жизни среди последних наиболее популярна картина На качелях (1888, Третьяковская галерея).
Менделеева (акварельный, там же), В. С. Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. В 1962 в Кисловодске открыт художественный музей Ярошенко. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек10. Тот домик, где живет сам Ярошенко, где его мастерская, был особенно мил.
Лучшие из этих произведений – портреты П. А. Русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». Этюд к данной картине автор написал с писателя Г. Успенского. Военный по образованию и по службе, он горячо любил искусство и посвящал ему все свое свободное время и вступив в 1878 г. в число членов товарищества передвижных художественных выставок, с той поры являлся со своими произведениями постоянно и исключительно на этих выставках. Сын генерала воспитывался в кадетском корпусе и артиллерийской академии. 1980-е годы творческой жизни Ярошенко представлены произведениями «У Литовского замка», написанного в 1881 году и «Старое и молодое» (1881), выставленные одновременно. Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (18671874). Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске.
Я вообще считаю, нельзя быть прагматиками. Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. М. В. Нестеров писал о Ярошенко: Он становится со смертью Крамского одним из самых деятельных руководителей Товарищества.
С 1882 года художник уже каждое лето проводит здесь. Но в то же время отсутствие школьных академических тенденций позволяло ему иногда находить новое и своеобразное разрешение замыслов: "Всюду жизнь" — пример упрощенной композиции, приближающейся к плакатному лаконизму. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Учился в петербургской АХ (1867-74, вольнослушатель). 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко.
Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. Искусствовед М. Неведомский писал в «Ниве»: «Если бы Ярошенко оставил потомству только два изображения – «Курсистки» и «Студента» – и то он по праву мог бы быть назван художественным летописцем своей эпохи». Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Сам Ярошенко в это время находился под домашним арестом.
В картине «У Литовского замка» художник продолжил развитие революционной темы в связи с общественным подъемом в России. Содержанием его жанровых картин служили преимущественно "мотивы гражданской скорби".
Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. Вслед за Пушкиным и Лермонтовым Ярошенко открыл красоты Кавказа для соотечественников, заслужив, с легкой руки критика Владимира Стасова, прозвище «портретиста гор». Крамской оценил портрет как один из «самых замечательных» портретов времени и видел в нем обобщенный образ, «мысль художника», написанную по «поводу Стрепетовой». Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора.
В дальнейшем совмещал занятия живописью с военной службой. Наиболее известные жанры Ярошенко – "Кочегар", "Заключенный", "Всюду жизнь", "Студент", "Сестра милосердия" (все пять в Третьяковской галерее, в Москве), "Курсистка", "Старое и молодое", "Причины неизвестны" и "Невский проспект ночью". Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяк. На «Белой Вилле» Ярошенко жил и работал вплоть до самой смерти. В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора4.
7 марта 1876 года за эту картину Ярошенко был единогласно принят в члены Товарищества передвижных выставок и вскоре избран в состав правления. Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением». К ним стали приезжать многочисленные друзья и гости – писатели, артисты, ученые, часто бывавшие в Петербурге на «ярошенковских субботах», – Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин и Леонид Собинов, Константин Станиславский и Глеб Успенский, Иван Павлов и Дмитрий Менделеев. Совестью художников называли его современники.
Ярошенко проводили лето именно здесь. Лучшие из этих произведений— портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, А. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещеева и К. Д. Кавелина. Этюд к данной картине автор написал с писателя Г. Успенского.
Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг. В. Позен4. Ярошенко писал также жанровые картины (Всюду жизнь, 1888, ГТГ), пейзажи. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Не забывали коллегу и художники: Репин, Нестеров, Ге, Дубовской, Касаткин, Куинджи3.
Этюд к данной картине автор написал с писателя Г. Успенского. Кроме жанров и портретов, Я. писал также пейзажи, очень недурно воспроизводя в них главным образом уголки кавказской природы. Спустя два года с «отличными успехами в науках» он заканчивает военную академию, продолжая успешно заниматься искусством.
Ярошенко получил образование военного инженера, но испытывая непреодолимую тягу к творчеству, к живописи и имея к тому призвание, начал посещать Рисовальную школу при ОПХ, где занимался у И. Н. Крамского, а затем стал вольнослушателем АХ (1867-74). С него был чудесный вид на Зеленые горы, на парк с царской площадкой. Мать художника Любовь Васильевна была дочерью отставного поручика. Обогатил живопись новыми темами (Кочегар, 1878 Всюду жизнь, 1888, обе – в ГТГ Курсистка, 1883, ГРМ) и глубокими психологическими образами (портреты П. А.
Городские власти запретили выставлять это произведение на выставке Товарищества передвижников. Под впечатлением от древнего Сентинского храма близ Зеленчука Н. А. Ярошенко написал картину «Забытый храм». Стерпетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. (1846—1898) — художник-жанрист и портретист. Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры2.
В 1875 впервые выступил на Передвижной выставке картиной "Невский проспект ночью". Унковского, В. Д. Зайцева в Полтаве, затем у А. М. В картине «Кочегар» впервые в истории русской живописи был показан реалистический образ рабочего. Сюжет картины У Литовского замка (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. Мировоззрение Ярошенко формировали идеи Чернышевского и Добролюбова, его вдохновляла поэзия Некрасова.
Соловьева. Следуя передовым тенденциям времени, Ярошенко писал картины, в которых искал образ положительного героя (как знаменитый «Кочегар», «Заключенный», обе 1878, «Курсистка», 1883), развивал темы революционной борьбы русской интеллигенции («У Литовского замка», «Старое и молодое», обе 1881) и социальной несправедливости («Всюду жизнь», 1888), писал жанровые картины («На качелях», 1888). На VI передвижной выставке в 1878 году были показаны две картины Ярошенко: «Заключенный» и «Кочегар». Профессиональный военный, в 1892 г. вышел в отставку в чине генерал-майора. Параллельно Ярошенко берет частные уроки у известного художника А. М.
Илья Репин писал: «Следовало бы Ярошенко вместо того, чтобы писать картины и портреты, переключиться на пейзажи. », хотя и переживал, что искусство теряет Ярошенко-портретиста. Русский художник. Городские власти запретили выставлять это произведение на выставке Товарищества передвижников. Ежегодно его посещают до 20 тысяч человек. Усадьбу назвали Белой виллой.
В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Картина была утрачена в годы Великой Отечественной войны. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. В конце XIX века Белая вилла стала одним из главных культурных центров на юге России. Для большинства жителей средней полосы юг России был землей неизведанной.
Крамского. Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры. Крамской оценил портрет как один из самых замечательных портретов времени и видел в нем обобщенный образ, мысль художника, написанную по поводу Стрепетовой. В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Свердловская картинная галерея), Д. И. Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при ЛГУ), Н. Н. Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей. Завоевал себе имя островыразительными живописными композициями, взывающими к сочувствию к миру социально-отверженных (Кочегар, Заключенный, обе работы – 1878, Третьяковская галерея, Москва). 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко.
Росписью дома в технике фресок Помпеи занимались гости дачи. Сам художник с помощью друзей расписал веранду дачи, разбил клумбы и аллеи.
Начиная с Кочегара Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции (Заключенный, 1878 Старое и молодое, 1881), передовой учащейся :молодежи (Студент, 1881 Курсистка, 1883). Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников».
Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). Автор скульптурного портрета – друг художникаЛ. Толстого, 1894, ГРМ). С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор».
Картина «Заключенный» считается одним из первых произведений в русской живописи, в котором показан образ революционера. Демокра- тизм творчества Ярошенко, стремление воплотить в художественных образах передовые социальные и этические идеалы эпохи ярко отразились в созданных им портретах-типах (Кочегар, 1878, Студент, 1881, – оба в ГТГ Курсистка, 1883, Калужский областной художественный музей). Картина «Заключенный» считается одним из первых произведений в русской живописи, в котором показан образ революционера. Успенского, А. Н. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы».
Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко— «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью», «Шат-гора» и «Забытый храм». 1980-е годы творческой жизни Ярошенко представлены произведениями «У Литовского замка», написанного в 1881 году и «Старое и молодое» (1881), выставленные одновременно. В картине «Кочегар» впервые в истории русской живописи был показан реалистический образ рабочего. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы».
Ярошенко Николай Александрович (1846-1898), русский художник. Вот небольшой этюд «Старый еврей» (1896), картина «Мальчик» (1892), для которой с удовольствием позировал соседский мальчишка или «Женский портрет» (1880), на котором, как полагают изображена жена художника, – все они притягивают зрителя своей выразительностью и яркостью характеров. Начало 1880-х годов отмечено в творчестве Ярошенко развитием темы революционной борьбы русской интеллигенции в связи с новым общественным подъемом в России. Особого рода тревожная, «совестная» экспрессия животворит лучшие портреты работы Ярошенко (П. А. Стрепетова, 1884, там же Г. И. Успенский, 1884, Картинная галерея, Екатеринбург Н. Н. Ге, 1890, Русский музей, Петербург). С 1875 г. – экспонент, с 1876 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Так выразился о своем романе «Бумажная девушка» настоящий романтик – Гийом Мюссо.
За это время он сблизился с художниками-передвижниками и писателями, объединившимися вокруг журнала «Отечественные записки». Трепова.
Этот уникальный музей на юге России сопоставим по своей исторической и культурной значимости с толстовской Ясной Поляной и репинскими Пенатами. Как художник-самоучка Я. часто не мог преодолеть трудностей рисунка и живописной формы. Учился у И. К. Крамского, 1876, ГРМ Л. Н.
Волкова, занимался у И. Н. Даже критика тех времен отметила, что художник выразил симпатию не только к личности своего героя, но и к зарождающемуся рабочему движению в целом.