Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (1867–1874). Демокра- тизм творчества Ярошенко, стремление воплотить в художественных образах передовые социальные и этические идеалы эпохи ярко отразились в созданных им портретах-типах (Кочегар, 1878, Студент, 1881, – оба в ГТГ Курсистка, 1883, Калужский областной художественный музей).
В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Годом позже он вступил в члены Товарищества и сразу же был избран в правление. На «Белой Вилле» Ярошенко жил и работал вплоть до самой смерти. В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора4. Особенно удалось живописцу лицо поэта, по поводу чего в свое время рецензент «Русского курьера» писал: «Милая, бесконечно симпатичная улыбка чуть заметна на губах этого красивого, словно иконописного лица, обрамленного серебром седых волос.
За это время он сблизился с художниками-передвижниками и писателями, объединившимися вокруг журнала «Отечественные записки». Н. А. Ярошенко страдал горловой чахоткой и выяснилось, что только климат Кисловодска позволял ему «легко дышать» и увлеченно работать. Сюжет картины У Литовского замка (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры10. Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры2.
Посещал вечерние классы Рисовальной школы Общества поощрения художников, где учился у И. Н. Крамского и занятия в ИАХ (1867–1873). Влечение к искусству не ослабевает и юноша занимается частным образом у популярного в 60-е годы художника А. М. Волкова, а также посещает вечерние классы рисовальной школы общества поощрения художеств, в которой преподавал И. Н. Крамской. В замечательной плеяде знаменитых живописцев и скульпторов XIX столетия было немало воспитанников кадетских корпусов царской России, получивших не только блестящее военное образование, но и привитую с юных лет искреннюю любовь к Отечеству. На сегодняшний день он является одним из самых популярных и читаемых писателей Франции.
Юных «бунтовщиков» препроводили в одиночные камеры карцера. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. В 1876 году за картину «Невский проспект ночью» (не сохранилась) он был единогласно принят в члены Товарищества Передвижных Выставок и избран в состав правления, где более десяти лет вместе с И. Н. Крамским руководил ТПВХ, а после смерти последнего стал его идейным преемником.
Не забывали коллегу и художники: Репин, Нестеров, Ге, Дубовской, Касаткин, Куинджи3.
Параллельно Ярошенко берет частные уроки у известного художника А. М. Сам художник с помощью друзей расписал веранду дачи, разбил клумбы и аллеи. Лучшие из этих произведений— портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, А. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещеева и К. Д. Кавелина. Сам Ярошенко в это время находился под домашним арестом.
Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг. Два фрагмента сразу приковывают внимание к картине: огромные натруженные руки кочегара и глаза, с вопросительным упреком устремленные на зрителя. Начиная с Кочегара Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции (Заключенный, 1878 Старое и молодое, 1881), передовой учащейся :молодежи (Студент, 1881 Курсистка, 1883). Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. Последние годы жизни Ярошенко посвятил поездке на Урал, где на угольных рудниках искал прототипы для задуманной картины из жизни рабочих. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция.
В так называемой каморе (спальне), большом зале с колоннами и окнами, выходившими на 1-ю (Кадетскую) линию, находились четыре ряда железных кроватей, а на стенах висели картинки из военного быта. Здание второго флигеля досталось Ярошенко в наследство от старой усадьбы. В картине «Заключенный» художник обращается к революционной теме, которая прослеживается в творчестве Ярошенко и позднее, здесь художник показывает свое сочувствие борцам против самодержавия. Наболевшие вопросы русской действительности тех лет, волновавшие их, находили отражение в творчестве Ярошенко. Имя художника приобрело известность в связи с созданием им картины Кочегар (1878).
Мягкий по внешности – он кремень духом. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. С самого детства Николая готовили к военной карьере.
"Совестью художников" называли его современники. В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898). 140 бывших кадет впоследствии получили генеральские чины 17 офицеров были награждены орденом Св.
Н. А. Ярошенко не мог не поддержать революционно-демократические идеи в России, они проявились в ряде его выдающихся полотен: «У литовского замка», «Студент» (1881), через два года знаменитая «Курсистка», написанная с А. К. Чертковой – жены известного писателя и издателя. Полтавский кадетский корпус отличался высоким уровнем организации учебно-воспитательного процесса. У Ярошенко собирался укрытьсяЛев Толстой, когда планировал свой первый побег из Ясной Поляны2.
Каразин и известный художник-баталист А. Е. Автор скульптурного портрета – друг художникаЛ. В раннем детстве у мальчика проявилась склонность к рисованию, однако отец хотел, чтобы сын, по сложившейся семейной традиции, стал военным и в девять лет устроил Николая в Полтавский кадетский корпус, после окончания которого в 1863 году будущий художник переехал в Петербург.
На заводе Ярошенко много общался с рабочими. Завоевал себе имя островыразительными живописными композициями, взывающими к сочувствию к миру социально-отверженных (Кочегар, Заключенный, обе работы – 1878, Третьяковская галерея, Москва). Здесь хранятся 108 предметов живописи и графики Ярошенко, 170 работ художников-передвижников.
Посещая занятия в академии Художеств, Ярошенко сближается с Товариществом передвижных художественных выставок, что оказало влияние на социальную направленность творчества художника. Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). Наряду с военной службой занимался искусством. В сентябре 1840 года штабс-капитан А. М. Под впечатлением от древнего Сентинского храма близ Зеленчука Н. А. Ярошенко написал картину «Забытый храм».
Ярошенко получил образование военного инженера, но испытывая непреодолимую тягу к творчеству, к живописи и имея к тому призвание, начал посещать Рисовальную школу при ОПХ, где занимался у И. Н. Крамского, а затем стал вольнослушателем АХ (1867-74). Росписью дома в технике фресок Помпеи занимались гости дачи. Ярошенко проводили лето именно здесь. По свидетельству жены художника, Н. А. Этюд к "Заключенному" Ярошенко писал со своего близкого друга писателя Г. Успенского. В основе сюжета данной картины лежало реальное политическое событие – покушение Веры Засулич на петербургского градоначальника Д. Ф.
Илья Репин писал: «Следовало бы Ярошенко вместо того, чтобы писать картины и портреты, переключиться на пейзажи. », хотя и переживал, что искусство теряет Ярошенко-портретиста. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. В 1867 году Ярошенко поступает в Михайловскую артиллерийскую академию и одновременно становится вольнослушателем Академии художеств. В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина Невский проспект ночью (картина погибла во время Великой Отечественной войны).
Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. Этюд к Заключенному Ярошенко писал со своего близкого друга писателя Г. Успенского. Ведь с его именем в истории отечественной литературы XIX века связывались страницы ее непосредственного участия в освободительном движении России.
Мягкий по внешности – он кремень духом». После смерти своего учителя и близкого друга И. Н. Крамского Н. А. Ярошенко возглавил «Товарищество передвижных выставок» и стал духовным центром кружка передовых художников и деятелей искусства, а его петербургская квартира – художественным салоном и местом встреч друзей и единомышленников. Над кроватью на специальной стойке укрепили овальную табличку из жести, покрашенную зелёной краской и на ней белилами написали печатными буквами «Николай Ярошенко»6. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Мищенко. Для большинства жителей средней полосы юг России был землей неизведанной.
Протестный пафос, свойственный картинам мастера, выражался в образах «новых людей» (Студент, 1881, там же Курсистка, 1883, варианты в Музее русского искусства в Киеве и Калужском художественный музее) либо в жанровых мотивах социального насилия (арестантский вагон в знаменитом полотне Всюду жизнь, 1888, Третьяковская галерея). Летом 1874 вместе с Крамским работал на станции Сиверская под Петербургом. Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко— «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью», «Шат-гора» и «Забытый храм». В конце XIX века Белая вилла стала одним из главных культурных центров на юге России. Вот таким образом, когда художник привез в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие приняли изображенную там панораму Кавказского хребта за плод фантазии автора. Это военно-учебное заведение, созданное 6 декабря 1840 года, первоначально было рассчитано на 100 воспитанников. На ней изображен безлюдный проспект в дождливую ночь и две женские фигуры: нужда выгнала несчастных на панель. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора.
С 1874 был организатором так называемых «ярошенковских суббот» на Сергиевской улице в Петербурге, которые были популярны в среде демократической интеллигенции. В 1885 году чета Ярошенко обосновалась на Северном Кавказе. здесь жила, по свидетельству М. В.
Крамского. Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением». Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Искусствовед М. Неведомский писал в «Ниве»: «Если бы Ярошенко оставил потомству только два изображения – «Курсистки» и «Студента» – и то он по праву мог бы быть назван художественным летописцем своей эпохи». Передвижник (с 1876), один из руководителей ТПХВ.
В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Отец будущего художника, считая, что только на военном поприще можно многого достигнуть честностью и усердием, определил своего сына в Петровский Полтавский кадетский корпус1.
Флигель 2 на территории усадьбы Ярошенко. Стройного, среднего роста новичка остригли «под гребёнку» и переодели в повседневное обмундирование (однобортная чёрного сукна куртка с девятью пуговицами, красными погонами с высечкой на них «1 КК», серые нанковые шаровары и бескозырка с красным околышем). Среди его творческих работ— эскизы и рисунки. Картина была утрачена в годы Великой Отечественной войны. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. И многие из тех, кто однажды побывал на Белой вилле, возвращаются в музей вновь и вновь.
Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек10. Наболевшие вопросы русской действительности тех лет, волновавшие их, находили отражение в творчестве Ярошенко. Имя художника приобрело известность в связи с созданием им картины Кочегар (1878). Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888).
В. Позен4. Следуя передовым тенденциям времени, Ярошенко писал картины, в которых искал образ положительного героя (как знаменитый «Кочегар», «Заключенный», обе 1878, «Курсистка», 1883), развивал темы революционной борьбы русской интеллигенции («У Литовского замка», «Старое и молодое», обе 1881) и социальной несправедливости («Всюду жизнь», 1888), писал жанровые картины («На качелях», 1888). К ранним графическим работам юного художника, выполненным в этот период, относится рисунок «Шик немалый». Благородный духовный облик передовых деятелей русской культуры запечатлен Ярошенко в портретах П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), Г. И. Успенского (1884, Свердловская картинная галерея), Н. Н. Ге (1890, ГРМ). Николай Ярошенко родился в 1864 году в Полтаве в семье отставного генерал-майора.
Николай Александрович Ярошенко родился 1 (13) декабря 1846 года в Полтаве в семье военного.
Алексей Николаевич, как живой, глядит из рамы». В картине Заключенный художник выражает свое сочувствие борцам за свободу и обличает самодержавие.
Учился в петербургской АХ (1867-74, вольнослушатель). Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. В картинах создал собирательные образы рабочих, учащейся молодежи, революционной интеллигенции, первым среди русских живописцев обратился к заводской тематике («Кочегар», 1878).
Однако плохая освещенность заставила хозяев перебраться в «Белую виллу».
Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». Много путешествовал – по странам Западной Европы, Ближнего и Среднего Востока, Уралу, Волге, Кавказу и Крыму. Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов. Однако далеко не все современные искусствоведы знают о его роли в развитии отечественной оборонной промышленности и 26-летней безупречной военной службе во благо России. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко.
"Кочегар" – первый в русской живописи ярким реалистический образ рабочего. После окончания кадетского корпуса, в 1863 году, Ярошенко переезжает в Петербург и поступает в Павловское военное училище, откуда его переводят в Михайловском артиллерийское училище. Вслед за Пушкиным и Лермонтовым Ярошенко открыл красоты Кавказа для соотечественников, заслужив, с легкой руки критика Владимира Стасова, прозвище «портретиста гор». Клодт воспитанники 2-го Московского кадетского корпуса талантливый художник и литератор Н. Н. В картине «Кочегар» впервые в истории русской живописи был показан реалистический образ рабочего. Боголюбов и баталист В. В.
Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. В 1869 году он оканчивает военную академию, продолжая при этом заниматься живописью. Более того, считавшиеся отличными воспитанниками Ярошенко и Сухотин (будущий генерал от кавалерии и начальник Академии Генерального штаба) «не оставили своих намерений, несмотря на трёхкратные убеждения и просьбы г. Директора».
Волковым и под его руководством продолжил систематические занятия рисованием и живописью7. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры. Русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг. Ярошенко писал также жанровые картины (Всюду жизнь, 1888, ГТГ), пейзажи.
Один из них раздувает самовар сапогом. В начале 1860-х брал частные уроки живописи и рисования у А. М. Волкова, благодаря которому познакомился с кругом художников и литераторов, сотрудничающих в сатирическом журнале «Искра». Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. Свой первый офицерский чин он получил за отличие в Русско-турецкой войне 1828—1829 гг. Однако в Российском государственном архиве древних актов хранится похвальный лист с надписью «юному кадету Николаю Ярошенко», датируемый 8 марта 1854 года2. – На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894).
Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. В своей спокойной и тщательной манере он изобразил своё заключение в рисунке, сделав к нему шутливую подпись: «От 1 ноября по 10 я пользовался даровой квартирой со всеми удобствами»9. Однако его кисти принадлежат и более мажорные и умиротворенные образы народной жизни среди последних наиболее популярна картина На качелях (1888, Третьяковская галерея). В картине «У Литовского замка» художник продолжил развитие революционной темы в связи с общественным подъемом в России. Сюжет картины У Литовского замка (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника.
Если Крамского называли «разумом» передвижничества, то Ярошенко — его «совестью». А портрет М. Е. Салтыкова-Щедрина, сделанный Ярошенко за три года до смерти писателя, показывает пожилого больного человека, тяжело потрясенного закрытием журнала «Отечественные записки», которым он руководил 15 лет. Картина «Заключенный» считается одним из первых произведений в русской живописи, в котором показан образ революционера. При этом они приняли всю вину на себя, уговорив товарищей не указывать своих фамилий в представленном директору списке.
Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888). «Совестью художников» называли его современники. В 1962 в Кисловодске открыт художественный музей Ярошенко.
В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Построено оно в той же технике, что и Главный дом (деревянный, оштукатуренный). Здесь хранятся 108 предметов живописи и графики Ярошенко, 170 работ художников-передвижников. Я вообще считаю, нельзя быть прагматиками. Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд.
Об этом свидетельствует написанный им в 1886 году портрет Ивана Кондратьевича. Кочегар – первый в русской живописи ярким реалистический образ рабочего. С 1892 года Николай Александрович практически постоянно жил в Кисловодске. Вот небольшой этюд «Старый еврей» (1896), картина «Мальчик» (1892), для которой с удовольствием позировал соседский мальчишка или «Женский портрет» (1880), на котором, как полагают изображена жена художника, – все они притягивают зрителя своей выразительностью и яркостью характеров.
«Картина, – говорил Ярошенко, – имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит». В картине "Заключенный" художник выражает свое сочувствие борцам за свободу и обличает самодержавие. Дом-музей художника остается центром культурной жизни региона. – На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894).
Но даже там начинающий художник не расставался с альбомом. Они приобрели небольшое имение в слободе Кисловодской, где тогда было всего семь улиц. Изображая их, передавая их напряженную внутреннюю жизнь, художник раскрывает и свой душевный мир. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является Портрет актрисы П. А. Стрепетовой (1884). Неоднократно бывал на Украине и Кавказе, совершил поездку по Уралу.
Большой балкон его расписан в помпейском стиле самим Николаем Александровичем, с участием Поликсены Сергеевны Соловьевой. Ежегодно его посещают до 20 тысяч человек. С 1882 года художник уже каждое лето проводит здесь. Во время приготовления уроков воспитанники 4-й роты «обнаружили неудовольствие» против изводившего их придирками батальонного командира «в неожиданном размере». Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек.
Сюжет картины "У Литовского замка" (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор В 1885 году Ярошенко приобрёл в Кисловодске дом, называемый «Белой Виллой», где семья проводила лето.
Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. Изображая их, передавая их напряженную внутреннюю жизнь, художник раскрывает и свой душевный мир. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является Портрет актрисы П. А. Стрепетовой (1884). В круг личных знакомств художника входили выдающиеся представители народнической интеллигенции – писатели Г. И. Успенский, В. Г. Короленко, В. М. Гаршин и др.
Начиная с Кочегара Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции (Заключенный, 1878 Старое и молодое, 1881), передовой учащейся :молодежи (Студент, 1881 Курсистка, 1883). Ярошенко Николай Александрович (1846-1898), русский художник.
На фоне слегка обозначенных палаток вокруг большого самовара собралась группа кадет. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. С него был чудесный вид на Зеленые горы, на парк с царской площадкой. К своему первому творческому наставнику И. К. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей.
Ещё он брал частные уроки рисования, работал в мастерской Андриана Марковича Волкова (1829—1873) и посещал вечерние классы школы Общества поощрения художеств, где преподавал Иван Крамской. Ещё в Полтаве его учителем живописи был бывший крепостной Иван Кондратьевич Зайцев (1805—1887). Окончив с отличием Академию в 1869 году, Николай Ярошенко получил назначение на патронный завод в Санкт-Петербурге, где прослужил более 20 лет. В 1874 году он экстерном окончил Академию художеств. Своего кочегара он «увидел» в одной из мастерских своего завода и созданный им образ стал одним из первых в череде портретов рабочих в истории русского искусства. В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина "Невский проспект ночью" (картина погибла во время Великой Отечественной войны).
Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Примечательна, прежде всего, строительная техника, в которой выстроен флигель: местное название её – «турлук». Тот домик, где живет сам Ярошенко, где его мастерская, был особенно мил. С удивительным мастерством Ярошенко создавал выразительные портреты типичных представителей своего времени.
С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»10. Нестерова, «большая семья историка Соловьева»). Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Среди таких его работ— ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее. Спустя два года с «отличными успехами в науках» он заканчивает военную академию, продолжая успешно заниматься искусством.
ЯРОШЕНКО, НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1846–1898), русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». Зайцеву Ярошенко всегда хранил благодарное чувство. Трепова. На VI передвижной выставке в 1878 году были показаны две картины Ярошенко: «Заключенный» и «Кочегар». Изящный светлый дом получил от гостей и друзей Н. А. Ярошенко название «Белая вилла».
За годы обучения он сблизился с художниками-передвижниками и писателями из журнала «Отечественные записки». В 1856 году в Меньшиковский дворец на набережной Васильевского острова прибыл 10-летний юный кадет Николай Ярошенко. Этюд к данной картине автор написал с писателя Г. Успенского. Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». Николай Александрович Ярошенко родился 1 (13) декабря 1846 года в семье полтавского дворянина, офицера Петровского Полтавского кадетского корпуса.
Мягкий по внешности – он кремень духом". С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор».
Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. Мать художника Любовь Васильевна была дочерью отставного поручика. Особого рода тревожная, «совестная» экспрессия животворит лучшие портреты работы Ярошенко (П. А. Стрепетова, 1884, там же Г. И. Успенский, 1884, Картинная галерея, Екатеринбург Н. Н. Ге, 1890, Русский музей, Петербург).
Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Совестью художников называли его современники. Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. Верещагин выпускник Сибирского кадетского корпуса скульптор П. К. Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко. На «субботах» в его квартире собирался цвет интеллигенции. В 1875 году Ярошенко дебютировал на 4-й Передвижной выставке с картиной «Невский проспект». На IV передвижной выставке, которая проходила в 1875 году, экспонировалась первая картина Ярошенко «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны).
К ним стали приезжать многочисленные друзья и гости – писатели, артисты, ученые, часто бывавшие в Петербурге на «ярошенковских субботах», – Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин и Леонид Собинов, Константин Станиславский и Глеб Успенский, Иван Павлов и Дмитрий Менделеев. До 1892 – военнослужащий. Усадьбу назвали Белой виллой. Флигель 1 на территории усадьбы Ярошенко. Учащиеся Полтавского корпуса отличались лучшими успехами по «Закону Божию», по русскому и французскому языкам, географии. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы».
Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен12. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен. Так выразился о своем романе «Бумажная девушка» настоящий романтик – Гийом Мюссо. К ним приезжали многочисленные друзья и гости — писатели, артисты, учёные, частые гости «ярошенковских суббот» в Петербурге: Сергей Рахманинов, Фёдор Шаляпин, Леонид Собинов, Константин Станиславский, Глеб Успенский, Иван Павлов и Дмитрий Менделеев, актриса Полина Стрепетова. Ярошенко получил образование военного инженера, но испытывая непреодолимую тягу к творчеству, к живописи и имея к тому призвание, начал посещать Рисовальную школу при ОПХ, где занимался у И. Н. Крамского, а затем стал вольнослушателем АХ (1867-74).
В Академии художеств он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала «Отечественные записки». Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). Очень часто в обычной жизни нам не хватает чудес».
Крамской оценил портрет как один из «самых замечательных» портретов времени и видел в нем обобщенный образ, «мысль художника», написанную по «поводу Стрепетовой». Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Георгия 4-й степени, более 14 — Золотым оружием с надписью «За храбрость». Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (18671874).
Большое, о восьми комнатах, здание имеет глинобитные стены, держащиеся на каркасе из стоек и балок (промежутки между стойками заплетены тальником, забиты глиной и обмазаны известью). Большое внимание уделялось военно-патриотической подготовке будущих офицеров. Коцебу.
1980-е годы творческой жизни Ярошенко представлены произведениями «У Литовского замка», написанного в 1881 году и «Старое и молодое» (1881), выставленные одновременно. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. 31 октября 1862 года в корпусе произошло из ряда вон выходящее событие.
Ярошенко был прикомандирован к только что учреждённому кадетскому корпусу в Полтаве. В 1895–1896 путешествовал по Италии, Ближнему Востоку. Не забывали своего коллегу и художники – Репин, Нестеров, Ге, Дубовской, Касаткин, Куинджи.
В 1885 приобрел усадьбу в Кисловодске, жил в ней летом и осенью.