Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». «девушка с жемчужной сережкой» была написана в 1665 году Яном Вермеером.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer». А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.
Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Существует несколько гипотез. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Также неизвестно, кто изображён на портрете.
Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. О ней известно очень мало.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Согласно Овидию, Каллисто, как и спутницы богини и сама Диана, должны были хранить девственность, но ее соблазнил Зевс. По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов.
В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Можно очень много знать о картине, но, если ты искусствовед, а сам не пишешь – ситай не знаешь о ней ничего. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна.
Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).
Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года.
Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. В это сложно поверить, но в 1880-е гг.
А начну я свой рассказ этой истории с конца. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. На парковке напротив главного входа в музейк нампримкнула семейная пара постарше с неимоверно туристическим внешним видом — вместе разобраться с работой парковочной машинки. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.
Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них.
Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
О ней известно очень мало. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Как предполагают некоторые искусствоведы, этот жакет принадлежал жене Вермеера и его модели, в числе которых была и сама супруга и его дочери, часто надевали его.
Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Исследователи до сих пор не смогли определить полную "биографию" этой потрясающей работы. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Сама Диана написана необычно для того времени.
Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. На этой картине художник попытался передать красоту момента.
Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Картина находилась в плачевном состоянии.
В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Это на грани потустороннего.
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. И тюрбан на голове модели не редкость. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Все выдадут глаза.
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Девушка одета в простое коричнево-желтое платье, сильно контрастирующее с ярким белым воротничком. этот пейзаж можно назвать фотографичным.
Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.
И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. А искусствоведы не могут прийти к единому мнению об эмоциях на ее лице: кто-то видит укор в ее глазах, а кому-то кажется, что девушка обернулась, услышав вопрос. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.
эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Во-первых, Вермеер был не столь богат, как семья девушки, а во-вторых, препятствием к браку была разница в вероисповедании будущих супругов: Вермеер был кальвинистом, а Катарина – католичкой. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Это не обьяснить. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Картина находилась в плачевном состоянии. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.
Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Картина полна загадок и тайн. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Он гораздо лучше.
Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Тюрбан. слова «голова», «лицо»). Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Для написания этой картины Вермеер выбрал один из популярных портретных стилей 17 века – Tronie. Также неизвестно, кто изображён на портрете.
Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. ". Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна.
Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Картина полна загадок и тайн.
Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера.
Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Картина находилась в плачевном состоянии. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Того, кто пишет – не обманешь.
Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Жемчужная сережка. Эта картина настолько выразительна и трогательна, что по красоте изяществу, наполненности её часто сравнивают даже с Моной Лизой художника Леонардо да Винчи. История создания знаменитого полотна Вермеера становится одновременно рассказом о зарождающейся любви, психологической драмой и учебником живописи.
Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Еще с ранней юности я любил писать копии. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу.