В составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Самое значительное произведение Яна ван Эйка, принесшее ему величайшую славу, — монументальный многочастный полиптих известный под названием Гентский алтарь (именуемый так по месту своего нахождения — собору Святого Бавона в Генте). Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Свой путь в качестве художника Ян начинал не один, а в сопровождении своего брата, Хуберта ван Эйка, у которого учился искусству рисования.
По всеобщему признанию, наиболее смелые открытия, обозначившие перелом в художественном развитии (человечества), принадлежат живописцу Яну ван Эйку (1385/90 – 1441). Как сказал почти современник Яна ван Эйка, Иеронимус Мюнцер в 1495, увидев алтарь: "Ван Эйк объял всю существующую доныне историю живописи. Ян ван Эйк развил технику писания маслом.
Экспериментируя с реализмом, Ян ван Эйк добился поразительной точности, необычно приятных различий между качеством материалов и природным светом. Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок. Некоторые писатели ложно приписывают Яну ван Эйку открытие техники живописи маслом. После появления этих работ особо искушенные зрители стали отмечать, что Ян ван Эйк умел удивительным образом объединять разные элементы в единую композицию. Ян ван Эйк ладший брат художника и своего учителя Хуберта ван Эйка (1370—1426).
Ян ван Эйк (нидерл. «по всеобщему признанию, наиболее смелые открытия, обозначившие перелом в художественном развитии (человечества), принадлежат живописцу Яну ван Эйку (1385/90— 1441). Отличительным качеством работы Яна ван Эйка была трудная имитация его работ. Среди шедевров Яна ван Эйка «Мадонна канцлера Ролена», а также портрет купца, представителя банкирского дома Медичи, Джованни Арнольфини с женой— так называемый «Портрет четы Арнольфини». Взгляните на работы ван Эйка, наполненные жизнью и светом.
В составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Выдающиеся достижения этого реалистичного направления, например, фрески Томмазо да Модена в Тревизо, работы Робера Кампена, повлияли на стиль Яна ван Эйка. «здесь был Ян ван Эйк.
Ян ван Эйк – выдающийся нидерландский живописец, один из основоположников искусства Раннего северного Возрождения. Ян ван Эйк работал над ним по заказу богатого бюргера Йодока Вейдта для его семейной капеллы в 1422—1432 гг. Среди его картин: портрет неизвестного мужчины (1432), портрет мужчины в красном тюрбане (1436), портрет Яна де Лиюв (1436) в Вене, портрет жены Маргареты ван Эйк (1439) в Брюгге.
Среди шедевров Яна ван Эйка— «Мадонна канцлера Ролена», а также портрет купца, представителя банкирского дома Медичи, Джованни Арнольфини с женой— так называемый «Портрет четы Арнольфини». Ян ван Эйк родился в Маасейке между 1390 и 1400 годами. Искусство Яна ван Эйка выразило с покоряющей убедительностью природную красоту бытия, духовное достоинство и ценность человеческой личности. Картина Ян Ван Эйка, мастера из Брюгге, фламандского живописца эпохи раннего возрождения, — в которой спрятана подсказка.
Ван Эйка считают изобретателем масляных красок, хотя на самом деле он лишь усовершенствовал их. Главное – это взаимоотношения Яна с его старшим братом Хубертом ван Эйком, у которого он учился и вместе с которым выполнил ряд произведений. Но Ян ван Эйк пошел еще дальше. Смысловым центром картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» являются соединенные руки персонажей.
Его картины привлекают взор внутренним сиянием, а также тонким мастерством, которым владел великий Ян ван Эйк. Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок. Ян ван Эйк—выдающийся нидерландский живописец, один из основоположников искусства Раннего северного Возрождения. Термин «art nova»—новое искусство, позаимствованный из истории музыки, —очень точно определяет искусство Нидерландов первой половины XV в. Не возрождение античности, как в Италии, а самостоятельное интуитивное и религиозно-мистическое познание мира легло в основу новой североевропейской культуры. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна.
Дело в том, что Яна ван Эйка долгое время считали изобретателем масляных. Новые возможности масляной живописи помогли братьям Ван Эйк сотворить Гентский алтарь – один из величайших живописных памятников Европы XV в. Работа над ним была начата, видимо, около 1422 г. Губертом, а после его смерти в 1426 г. продолжена младшим братом.
Как держать кисть в руках и основам художественного ремесла его обучил брат. Мария слева от Бога изображена в синем одеянии, традиционного для нее цвета, однако это не скромные одежды небогатой жительницы Вифлиема: кант усыпан драгоценными камнями, а на голове ее роскошная корона, украшенная лилиями и ландышами (символы Марии) – ван Эйк написал ее в образе Царицы Небесной. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. По существу, он превратил этот вид искусства из побочного в самостоятельный жанр.
К числу наиболее совершенных портретов относятся Кардинал Николо Альбергати (1431, Вена, Музей истории искусства), Портрет молодого человека (Тимофей, 1432, Лондон, Национальная галерея), Портрет человека в красном тюрбане (1433, Лондон, Национальная галерея), Маргарет ван Эйк (1439, Брюгге, Городской музей). Сегодня эта работа хранится в Лондонской национальной галерее. Новые возможности масляной живописи помогли братьям Ван Эйк сотворить Гентский алтарь – один из величайших живописных памятников Европы XV в. Работа над ним была начата, видимо, около 1422 г. Губертом, а после его смерти в 1426 г. продолжена младшим братом.
Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка. Подобный прием — сочетание яркого пятна одежды и выделенного светом лица, характерен и для других погрудных портретов мастера (Портрет Маргареты ван Эйк, жены художника, 1439, Брюгге, Музей Грунинге). Герои изображены в праздничной одежде, но в простом интерьере.
Но сильный дух сурового каноника торжествует над немощью его плоти. Таким образом, вместе с голубем в центре нижнего яруса — символом Св. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы.
Облик каждого глубоко индивидуален. В ней нет ничего от тех женственных образов, которыми мы восхищаемся в картинах ван Эйка. Св. Гентский алтарь показывает нам совсем другого Адама. В начале 1430 г. Ван Эйк благополучно вернулся во Фландрию со свадебным кортежем.
Это не совсем так. Правда и тут не обошлось без загадок. Его митра украшена драгоценными камнями так же, как и крест в левой руке. Св. В 1431 он купил себе дом, а через несколько лет женился.
Выполняя дипломатические поручения своего покровителя, ездил в Португалию (1428—29), где вел переговоры о браке своего патрона с португальской принцессой Изабеллой. Получилось пространство, наполненное символами. Начал свою деятельность в Гааге при дворе голландских графов. В 1420 году состоятельные горожане Гента, Йодокус Вейдт (Юдокус Вийд) и его супруга Изабелла (Лисбет) Борлют на свои деньги начали строительство алтаря в церкви Иоанна Крестителя, которая позднее стала кафедральным собором.
Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального. Как умею». Вероятно и композиционный замысел алтаря принадлежал ему. Алтарь становится вдвое больше (благодаря раскрытым створкам), он обретает широкую и торжественную многозвучность.
Ян ван Эйк работал над ним по заказу богатого гентского бюргера Йодока Вейдта для его семейной «По всеобщему признанию, наиболее смелые открытия, обозначившие перелом в художественном развитии (человечества), принадлежат живописцу Яну ван Эйку (1385/90— 1441). В алтарной композиции «Мадонна канцлера Ролена» (ок. 1436г. ) — советник Филиппа Доброго, Николас Ролен, богатый и могущественный человек, добившийся высокого поста благодаря своим достоинствам (редкий случай в феодальном мире). Николас Ролен преклонил колена перед Царицей Небесной и принимает благословение младенца Христа. Ему и Гумберту приписывают миниатюры Туринско-Миланского часослова. Эта небольшая картина (22, 5 см х 16, 6 см с рамой) была создана около 1430 года. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Его изучали и неоднократно копировали. Его суровое лицо бесстрастно. Донациана – для нее он исполнил «Мадонну каноника ван дер Пале», на короткое время похищенную оттуда наполеоновскими захватчиками.
Ян ван Эйк – выдающийся нидерландский художник, один из основоположников искусства Раннего северного Возрождения. Термин «artnova» — новое искусство, позаимствованный из истории музыки, — очень точно определяет искусство Нидерландов первой половины XV в. Не возрождение античности, как в Италии, а самостоятельное интуитивное и религиозно-мистическое познание мира легло в основу новой североевропейской культуры. Дело в том, что Яна ван Эйка долгое время считали изобретателем масляных красок. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. Впереди Источник жизни. Юная невеста с робкой и нежной доверчивостью вкладывает свою руку в руку жениха.
Ван Эйк никогда не имитировал натуру, как может показаться, он ее воссоздавал теми средствами и по тем законам, которыми он располагал. Палитра Гентского алтаря богата и полнозвучна. В Мадонне каноника ван дер Пале (1436, Брюгге, Городской музей) ван Эйк изображает Марию с младенцем на троне в церкви романской архитектуры в окружении святых Донациана и Георгия, представляющего старого каноника. Создавая погрудный портрет, ван Эйк нарушил правильное пропорциональное соотношение фигуры, кажущейся небольшой по отношению к голове модели. Ян ван Эйк представляет собой яркий пример личности ренессансной эпохи.
Вероятно, "рабочая" расцветка внешних створок призвана была контрастировать с разноцветным праздничным буйством внутренней композиции. Достоверно известно, однако, что уже в 1426 году Хуберт умер. Там он стоит и сейчас.
Около 1431 года ван Эйк пишет "Портрет кардинала Никколо Альбергати". Замыкают верхний ряд фигры легендарных прародителей человечества Адама и Евы.
Известно, что работу над знаменитым Гентcким алтарем в церкви Св. Учился у старшего брата Губерта, с которым работал до 1426г. Надо сказать, что его весьма ценили и без заказов он не сидел. Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Р.
Облик каждого глубоко индивидуален. Они материальнее, они не сплавлены с фоном.
Жил художник в Лилле, Турне, Генте и главным образом в Брюгге. Конечно, ему должны уступить Фидиас и Апеллес, даже Поликлет был ниже его по искусству.
Их заменяет длительная, вневременная созерцательность. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Неясно имя ли это или прозвище персонажа (Тимофей) или девиз (Чтущий Бога). Ян Ван Эйк начинал вместе с Губертом как миниатюрист, развив достижения братьев Лимбургов.
Агнец в христианской иконографии, как правило, обозначает Иисуса Христа. И мать и ребенок благожелательно смотрят на старого каноника, опустившегося на колени возле их трона. Портрет четы Арнольфини (1434 г. ), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, — еще один бесспорный шедевр Ван Эйка. Йос был не только донатором, выделившим средства на алтарь, но и ктитором собора святого Иоанна Богослова (сейчас он посвящен святому Бове или Бавону) и имел там семейную часовню (капеллу), т. е.
Мало жестов и мало позы. В 1427 г. посетил Турне. Здесь же художник мог раскрыть все свое композиционное и колористическое дарование.
Полагают, что художник показал обряд бракосочетания. Частная жизнь художника протекала вне двора, в среде городского бюргерства, к которому он принадлежал. Написать алтарный образ было поручено братьям ван Эйк. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы.
Создается впечатление, что, не смотря на все злоключения, алтарю суждено было стоять в соборе святого Бове (Бавона) на родине в Генте. он— художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго, который ценил его как художника и щедро оплачивал его работы. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III1. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. В поисках монументальности и значительности образа мастер использует возможности колорита.
Джованни стоит с почти молитвенной сосредоточенностью. Первый план справа, уравновешивающий эту группу в той нарочитой симметрии, без которой не было бы ни величия замысла, ни ритма в построении, занят двенадцатью коленопреклоненными апостолами и внушительной группой истинных служителей Евангелия – священников, аббатов, епископов и пап. Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай.
Почти половину живописной поверхности портрета занимает красное пятно облачения кардинала. Их славят музицирующие и поющие ангелы.
Для него художник выполнял работы для дворца в Гааге. Христос родился и умер. Главным произведением Яна ван Эйка является алтарь кафедрального собора Св. Ян ван Эйк, картины которого можно изучать часами, родился в Нидерландах (сейчас городок Маасейк расположен на территории Бельгии) в конце четырнадцатого века.
В настоящее время этот шедевр хранится в Риме. Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. Однако случилось так, что свое самое знаменитое произведение Ян ван Эйк выполнил совместно с братом Губертом и не для герцога, на службе у которого состоял, но по заказу богатого бюргера, жителя Гента Иодокуса Вейдта. Это — Небесный Иерусалим, да и весь пейзаж — это воплощение представлений о рае. Образы донаторов созданы с редкой жизненностью и пластической осязаемостью. Очень детально Ян прорисовал складки на одежде, декор короны интерьер храма игру света и тени.
Затем несколько створок были похищены и проданы в Германию – и т. д. и т. п. Вся поверхность центральной стены покрыта обшивкой из балегемского камня, на стене помещена только одна картина Яна ван Эйка «Богоматерь каноника ван дер Пале». Картина была заказана художнику каноником церкви св. Но тем самым он сконцентрировал на ее лице все свое внимание. В 1427—1428гг. Выделены цветом лишь их алые одежды разного оттенка.
Работал в Лилле и Генте, в 1431г. 6мая 1432 года величественный Гентский алтарь был освящен.
Гентский алтарь находится ныне в той же церкви св. Старый каноник стоит на коленях, держа в руках молитвенник и очки. Введением новых составов смол или эмульсий усовершенствовал технику масляной живописи. Другие черты подчеркнуты в канонике ван дер Пале. Кстати, есть гипотеза, что на картине ван Эйк изобразил себя с супругой Маргаритой. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века.
Плюс рукопожатие не характерно для свадебных церемоний. С дипломатическими поручениями посетил Испанию (1427) и Португалию (1428–1429). Среди зрелых произведений художника такие шедевры, как «Луккская Мадонна», «Мадонна каноника ван-дер-Пале» (1436), «Мадонна канцлера Ролена», где в образе канцлера, с его монументальной фигурой и суровым лицом, как бы отразилась целая жизнь. "Я – роза Шарона, я – лилия долины. Мир ликующей красоты открывается глазам зрителя.
Писал Ян ван Эйк картины, которые могут показаться странными. Бавона. И действительно из внимательного рассмотрения картины явствует, что речь идёт о «браке левой руки». Герцог всецело доверял Яну ван Эйку и неоднократно направлял его с секретными миссиями в Испанию и Португалию (1428-1429 г. г. ), результатом которых стал брак Филиппа Бургундского и Изабеллы Португальской в 1430 г. Самым крупным и знаменитым произведением Яна ван Эйка считается Гентский алтарь, работу над которым он начал вместе с братом Хубертом. Для него ценен каждый мотив живого и наглядного, прекрасного и многокрасочного мира.
Художник создает первый в истории искусства Европы парный портрет – изображение купца Джованни Арнольфини и его супруги, проникнутый замысловатой символикой, но в то же время – и интимно-лирическими переживаниями. Известные картины Яна ван Эйка: «Портрет четы Арнольфини», «Тимофей», «Мадонна в церкви», диптих «Распятие и Страшный суд», «Мадонна канцлера Ролена». Ян ван Эйк родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Мы не знаем, какой момент из жизни четы запечатлен. Изображения на этой стороне выполнены в пастельных тонах, они почти бесцветны, два Иоанна на нижних створках вообще выполнены "гризайлью".
Он впервые применил систему рефлексов используя светосилу цвета. А созерцательность для ван Эйка – не индивидуальное свойство модели. Человек — не вершина творения, а всего лишь одно из свидетельств могущства Творца. Главное для художника – душевный мир человека индивидуальный характер модели. В 1427—1428гг. Реализм подкреплен еще и техникой.
В 1428 году Иоанн Баварский умер и мастер перешел к бургундскому герцогу Филиппу Доброму. Арнольфини с женой в центре небольшой исполненной мягкого света и уюта бюргерской комнаты (1434, Национальная галерея, Лондон). В кафедральном соборе Гента сохранился знаменитый Гентский алтарь, который по праву может быть назван одним из чудес света. Термином «Северное Возрождение» принято называть искусство стран, расположенных севернее Италии, рубежа XV–XVI веков. История у алтаря бурная, куда только не таскали эту здоровенную штуковину.
Бавона, Гент). Из этих произведений наиболее известны Мадонна канцлера Ролена (ок. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. Могли ведь дружить зажиточные бюргеры и художник.
Изображенные художником лица становятся конкретнее, характернее. Как видно из названий, в картинах представлены заказчики, обращающиеся к Богоматери. Или это лишь легенда, выдуманная, чтобы отдать главную роль в создании алтаря жителю Гента. " ("Песнь песней" Соломона).
Надпись на стене «Ян ван Эйк был здесь» позволяет думать, что художник присутствовал при этом старом нидерландском обычае обручения в домашней обстановке. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Таков, например, один из наиболее ранних в этом ряду Портрет кардинала Альбергати (1431—1432, Вена, Музей истории искусства). Ему многим обязаны все крупные нидерландские художники во главе с Рембрандтом. Образ св.
Величайший художник эпохи Возрождения Ян ван Эйк (ок. 1390-1441) открывает плеяду блистательных талантов в искусстве Нидерландов пятнадцатого столетия. Кто-то очень верно отметил, что глаз Яна ван Эйка был одновременно и стереоскопическим и микроскопическим, благодаря чему в его произведениях проработка мельчайших деталей сочетается с великолепной передачей пространства. Гентский алтарь состоит из 25 картин, включающих более 250 персонажей. Его работы многое сближало с традициями поздней готики (отвлеченно-мистическая трактовка темы, условность в передаче пространства, мало выраженный интерес к образу человека). И, наконец, ум давал ему возможность глубоко проникать в смысл задуманного произведения». Наружные створки – для закрытого, "спокойного" состояния алтаря.
Родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Огромное впечатление производит фигура Адама. Таким образом, здесь перед зрителем представала жизнь, разворачивающаяся на земле. Рядом с ним – фигура его молодой супруги, которая плащом прикрывает небольшой животик.
С 1425г. А на последнем плане – далекие синие горы. Теперь жизнь Яна проходит в городах Фландрии — Генте, Брюгге.
Наиболее ранние — «Стигматизация Св. Особое место в портретном творчестве Яна ван Эйка занимает Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея). Молодая пара изображена в рост, в интерьере собственной комнаты.
Они великолепны в своих красных одеждах, золотых ризах, золотых митрах, с золотыми посохами и шитыми золотом епитрахилями, в жемчугах, рубинах изумрудах. В 1427—1428гг.
Это складень и раньше его створки открывались только на праздники. В созданных Ван Эйком погрудных портретных изображениях (обычно в трёхчетвертном развороте), отличающихся строгой простотой и отточенностью средств (Тимофей, 1432, Человек в красном головном уборе, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты Ван Эйк, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге), беспристрастно правдивая и тщательная передача внешних черт человека подчинена зоркому и проницательному раскрытию главных особенностей его характера. Когда волнения миновали, сторонники принца Вильгельма Оранского (протестанта) предложили отправить алтарь в подарок английской королеве Елизавете Первой за ее помощь в противостоянии с испанцами, однако наследники четы Вейдтов воспротивились этому В 1581 году власть в городе вернулась к католикам (Фландрия, как известно, осталась под католическим влиянием в отличии от Северных Нидерландов), алтарь вернули на место.
Алтарные преграды украшались обычно скульптурой — круглой или рельефной. В открытом виде алтарь поражает небывалым богатством цвета и деталей. О хорошем образовании Яна можно судить по надписям, которые он оставлял на своих работах. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Тот же всем своим обликом, спокойной и уверенной позой, жестом другой руки, поднятой в клятве, внушает веру в прочность и надежность заключаемого союза.
Птица в руках Христа, возможно, символизирует человеческую душу. Живопись наружных створок почти монохромна. Ян ван Эйк поместил этот сюжет в реальное бытовое окружение — комнату Богоматери. На самом деле такой поразительный эффект достигался с помощью послойного нанесения масляной краски на белую гипсовую грунтовку, которая заранее была отшлифована и покрыта лаком.
Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом. Похоронен в церкви св.
В 1427 – 1428 гг. Бавона в Генте. Небольшое полотно изображает Богоматерь с младенцем Иисусом в помещении церкви. Эйк (Eyck) Ян ван – нидерландский художник, один из основоположников искусства Северного Возрождения родился около 1390 года, Маасейк, вблизи Маастрихта (Нидерланды), умер 9. 07. 1441, Брюгге. Память о мастере, сохранившаяся в сердцах благодарных потомков, выражена также в словах биографа нидерландских живописцев рубежа XVI — XVII веков Карела ван Мандера: «Он обладал четырьмя качествами, необходимыми каждому живописцу: терпением, превосходной памятью, рассудком и глбоким умом. Нежнейшая легчайшая моделировка лица при близком рассмотрении кажется прозрачной.
Надпись на его раме о том, что работу «начал художник Губерт ван Эйк, выше которого нет», а закончил его брат Ян, «в искусстве второй», была сделана только в XVI в. и особого доверия не вызывает. Существует предположение, что слово «художник» следует читать как «скульптор» и относится оно к резчику, выполнившему обрамление, в связи с чем родилась смелая гипотеза К. Волля и Э. Рендерса: а был ли Губерт. Ян ван Эйк умер в Брюгге в июле 1441 г. (дата похорон – 9 июля 1441). Мария слева от Бога изображена в синем одеянии, традиционного для нее цвета, однако это не скромные одежды небогатой жительницы Вифлиема: кант усыпан драгоценными камнями, а на голове ее роскошная корона, украшенная лилиями и ландышами (символы Марии) – ван Эйк написал ее в образе Царицы Небесной. Платье с таким впечатляющим шлейфов невозможно было носить без посторонней помощи. К Богу-Отцу повернуты фигуры Богоматери и Иоанна Крестителя.
Ранние биографии называют учителем Яна его старшего брата – живописца Хуберта ван Эйка (около 1370–1426). Термин «ars nova» (новое искусство), предложенный историком и теоретиком искусства Эрвином Панофским в его книге «Ранняя нидерландская живопись» (1953), гораздо лучше характеризует это необыкновенное явление, давшее миру такие имена, как Ян ван Эйк, Иероним Босх, Ганс Гольбейн, Питер Брейгель Старший и Питер Брейгель Младший. Портрет вставлен в деревянную раму имитирующую порфир. Часто при этом роспись наружных створок исполнялась гризайлью (монохромно), как бы имитируя скульптуру. Почти половину живописной поверхности портрета занимает красное пятно облачения кардинала. Общее состояние при такого рода восприятии одно – своего рода задумчивая печаль.
Трон украшен драматическими скульптурными группами «Убийство Каином Авеля» и «Борьба Самсона со львом», а также статуэтками Адама и Евы в маленьких нишах. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Один из шедевров портретного творчества Яна ван Эйка – «Портрет четы Арнольфини» (1434, Национальная галерея, Лондон). пока, наконец, все створки не были собраны воедино и не вернулись в Бельгию в 1945 году. Тщательно передает он всю обстановку бюргерского особняка, каждую деталь. Вместо классической фразы «полотно написано тем-то» художник написал «Ян ван Эйк был здесь», подкрепляя версию того, что он – один из свидетелей изображенных в отражении зеркала.
Образ богоматери у ван Эйка наделен идеальными чертами. Вишня за окном – пожелание плодовитости в браке. Неизвестно ни кто изображен на этом портрете, ни каков его статус. Голову украшает скромная диадема, Строгость, простота, скромность— достоинства Марии, воплощены в зрительном образе, сочетающем чувственную конкретность земной женщины с величавой торжественностью «царицы небесной». Бавон Гентский (Bavo, Baaf около 589 – 1 октября 634), святой – монах-отшельник.
Другие черты подчеркнуты в канонике ван дер Пале. С 1425 он работал живописцем при дворе бургундского герцога Филиппа Доброго. Старость избороздила его лицо морщинами, складками, сделала обвисшей кожу, о чем ван Эйк свидетельствует с объективной точностью, кажущейся беспощадной. Немного подраскрасили только донаторов. Предположительно, он появился на свет на севере Голландии в конце XIV века.
Художника более всего занимало лицо жены, рука с обручальным кольцом лишь обозначена и в характеристике образа играет незначительную роль. Контекст Арнольфини были большой купеческой и банкирской семьёй имевшей в то время отделение в Брюгге. Здесь художник вновь демонстрирует свое блестящее мастерство портретиста.
Тот же всем своим обликом, спокойной и уверенной позой, жестом другой руки, поднятой в клятве, внушает веру в прочность и надежность заключаемого союза. Ян ван Эйк умер в 1441 году в Брюгге. Бавона была освящена именем Иоанна Крестителя). Он обладает внушительной осанкой и более характерной внешностью, нежели богоматерь, младенец и св. Здесь каждый цветок, каждое дерево изображены с большой любовью и вниманием к деталям.
Мужчина на портрете изображен с одно- или двухдневной щетиной, выписанной очень тщательно. Обширный луг, весь испещренный весенними цветами. Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии. Портрет его поражает глубоким проникновением в самую суть характера.
Судьба алтаря складывалась непросто. С 1430 года жил в Брюгге. Алтарь представляет собой величественный многоярусный полиптих, состоящий из 24 картин с изображениями 258 человеческих фигур. Ян ван Эйк – крупнейший европейский мастер портретной живописи, являющийся одним из родоначальников этого жанра. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Лувре, Лондонской национальной галерее, Национальном музее Брукенталя, Венском музее истории искусств. Ян ван Эйк умер в июле 1441 г. Ван Эйк (van Eyck) Ян (около 1390–1441), нидерландский художник. С портрета на нас смотрит женщина с поразительно характерным и умным лицом. Интересно, что их еще раз убрали и заменили опять же по цензурным соображениям уже в 1865 году, "одетыми" в шкуры Адамом и Евой, они сейчас сохранились (автор – Виктор Лагье). Молодые супруги находятся в спальне своего дома и произносят клятву супружеской верности.
В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец. Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. Георгий, представляя старого каноника, чуть наступает ногой на край его белого стихаря. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию.
Подобный прием — сочетание яркого пятна одежды и выделенного светом лица, характерен и для других погрудных портретов мастера (Портрет Маргареты ван Эйк, жены художника, 1439, Брюгге, Музей Грунинге). Донациану, патрону церкви, который, в свою очередь, смотрит на них. Отсюда, слева, выходит длинное шествие Мучеников, а справа – шествие Святых жен, с розами в волосах и с пальмовыми ветвями в руках. 1792: французские солдаты Наполеона увозят центральные части в Париж 1815: в связи со свержением Наполеона эти панели возвращаются домой 1816: несколько панелей похищены и проданы королю Пруссии Фридриху 1822: остальные панели удалось спасти от большого пожара 1861: правительство Бельгии выкупило панели Адама и Евы для Королевского музея искусств 1894: шесть боковых створок в Берлине 1914: части алтаря укрывают в окрестностях собора 1920: все панели объединены (Версальский договор) 1934: панели "праведных судей" и "святого Иоанна Крестителя" украдены. 1566: во время протестантских восстаний алтарь скрывают в башне до 1569.
На раме Гентского алтаря написано, что работу над ним начал Хуберт ван Эйк, художник, «величайший из всех» и это вся информация о старшем ван Эйке, которой мы располагаем. Таков, например, один из наиболее ранних в этом ряду Портрет кардинала Альбергати (1431—1432, Вена, Музей истории искусства).
Кисти Ван Эйка принадлежат также такие известные картины, как «Портрет четы Арнольфини» (Национальная галерея, Лондон), «Мадонна канцлера Ролена» (Лувр, Париж). Нарастание определенности образов (Ролен – один из самых жестких образов ван Эйка) и сознательное подчеркивание единства человека с мирозданием свидетельствуют о том, что (как и в портрете четы Арнольфини) художник стоит перед необходимостью дальнейшего развития или видоизменения своей системы живописи. Образ Джованни трактован схоже с портретами Тимофея и человека в тюрбане.
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях. Он держится величественно и с достоинством, он понимает свою значимость. В созданных Ван Эйком погрудных портретных изображениях (обычно в трёхчетвертном развороте), отличающихся строгой простотой и отточенностью средств (Тимофей, 1432, Человек в красном головном уборе, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты Ван Эйк, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге), беспристрастно правдивая и тщательная передача внешних черт человека подчинена зоркому и проницательному раскрытию главных особенностей его характера. Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их.
Георгий. С 1425г. Но как от этого, как бы случайного движения выиграл весь образ в своей жизненной правдивости. И ван Эйк, живший на момент написания картины, в том же городе, вполне мог получить этот заказ.
В этих краях не создавалось ранее ничего подобного по своей величине, сложности композиции, охвату изображаемого, не говоря уже о пленительном совершенстве живописного мастерства. Это была вторая после Меровингов королевская династия Франции. Судьба художника Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Скорее всего, художник вдохновлялся центрическими постройками Каролингской эпохи изобразив романские арки с обходом вокруг них.
В этой группе находит свое средоточие цвет всех остальных частей — красный, зеленый, синий, белый, золотой.
Буквально ощутима пергаментная кожа старика с ее сухими морщинами и складками или жесткая светящаяся золотым шитьем парча ризы архиепископа Донациана, его митры с драгоценными камнями. Иоанна собора св. Ван Эйк написал ее портрет.
Художник владел перспективным изображением и, соединяя его с передачей света, создавал пластический эффект, до тех пор недостижимый. Донациана, основанных каноником ван дер Пале. Вот таким образом она отличается изумительным эффектом внутреннего свечения.
Эта смесь позволяла также смягчать и нюансировать цвета. Его возмутили голые Адам и Ева в храме, эти створки после его замечания демонтировали. Известный итальянский художник и историк искусства XVI века Джорджо Вазари даже считал нидерландского мастера изобретателем масляных красок.
В центре верхнего ряда художник поместил Бога-Отца в папской тиаре. Он начинает развиваться в Северной Европе лишь с конца XIV века. Это были слова на родном фламандском, французском, греческом, латинском языках иврите. А что возрождается в Нидерландах, Фландрии, в Германии. "Иоанн" выкуплен. Недаром при бургундском дворе подобные картины хранились в сокровищницах рядом с золотыми шкатулками, часословами со сверкающими миниатюрами и драгоценными реликвиями.
Рядом с другим пластическим акцентом — светящимся объемом крупной головы, оно создает ощущение особой устойчивости сидящей фигуры. Пара – представители зажиточного бюргерства, о чем говорит их одежда. Бавона, для которой он создавался. Считается, что в конце жизни Арнольфини постигло банкротство. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Никакие драгоценности не украшают ее.
Пусть сопровождается слезами непоправимое дело, а ты моли Бога, чтобы он жил на небе». Впрочем, полного консенсуса по этому вопросу нет: американский искусствовед Анна ван Бюрен (1927–2008) считает Хуберта ван Эйка реальным персонажем. Особое место в портретном творчестве Яна ван Эйка занимает Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея). Женщина стоит около постели, что подчервикает ее роль хранительницы очага.
Ван Эйк был чуть ли не первым, кто подписал свое полотно. Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». Фигуры Марии и Архангела помещены в крайние створки, в средних же — господствует пустынное светлое пространство обычной комнаты, а в открытом окне видны улицы типичного нидерландского города с тесно стоящими высокими домами под вечереющим ясным небом. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
С 1425 г. он – художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго. В конце жизни он основал аббатство близ города Гента, где и скончался. Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415 – 1417), так называемого ТуринскоМиланского часослова исполненных для герцога Беррийского. Фигура младенца нарисована в сложном повороте, над которым художник много работал. Ее обаяние заключено в каком-то особом духовном аристократизме.
Перед зрителем предстают реальные люди в своей бытовой среде. При жизни его картины ценились, он занимал достаточно высокое положение в обществе.
Надпись над зеркалом «Иоханнес ван Эйк был здесь 1434» указывает на то, что одним из свидетелей является сам художник. Они одеты в нежные цвета: в бледноголубые, синие, розовые и лиловые. Да и рука, лежащая на животе, может быть символом женского начала. С 1425 года становится придворным живописцем герцога Бургундского Филиппа Доброго.
В 1581 году власть в городе вернулась к католикам (Фландрия, как известно, осталась под католическим влиянием в отличии от Северных Нидерландов), алтарь вернули на место. Латинская надпись на раме утверждает от имени портретируемой. Его возмутили голые Адам и Ева в храме, эти створки после его замечания демонтировали. Такие браки заключались между неравными по социальному положению в обществе супругами.
Вот таким образом слово «Северное» вопросов не вызывает. В картине 171Мадонна у фонтана187 (1439 Антверпен, Музей) оно видно в желании нейтрализовать активность перспективного построения фона (при помощи фигурок ангелов, держащих занавес и цветов) и сосредоточить внимание на образе человека. Что и говорить, красота – страшная сила. Так же поступил и ван Эйк.
Одной из ранних работ ван Эйка, датированной примерно 1425 годом, стала «Мадонна в церкви». алтарь был не единственной "спонсорской" помощью жертвователя. Это творение явило собой новое слово в искусстве Северной Европы. «Мадонна в церкви» – одна из ранних работ, она выполнена в технике поочередного нанесения слоев масляных красок на отшлифованную белую гипсовую грунтовку, покрытую лаком.
Богоматерь с младенцем представляет собой центр и смысл всей композиции. Весь алтарь включает изображение искупительных таинств католической веры начиная от Благовещения и Воплощения на внешних створках алтаря до жертвенной смерти Христа и поклонению Агнецу. Лишь в ХХ веке алтарь (за исключением одной створки, похищенной в 1934 году и замененной хорошей копией) вернулся в церковь св.
В пользу этого исследователи указывают на портретное сходство изображенной дамы и жены художника, а также на статуэтку святой Маргариты (изображена над кроватью) – она якобы намекает на имя героини. Вместе с тем они создают ощущение достоверности происходящего. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Итак, называйте безжалостными Парок, которые похитили у нас такого мужа. Донациану, но вместе с тем выражает напряженную работу мысли.
Прежде всего исследователям не дает покоя вопрос об авторах произведения. Искупление свершилось. Немало путешествовал, посетил Испанию, Португалию и другие страны. Вместе с Амандом он странствовал и проповедовал во Франции и Фландрии. Может быть, более, чем в каком-либо другом своем произведении, ван Эйк находит для образа богоматери черты подлинно национальной фламандской красоты. Родиной братьев Ван Эйк считается город Маасэйк.
Многие написал Ян ван Эйк картины. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г. До сих пор она остается самым достойным украшением музейного собрания. Разве ощущается здесь влияние Античности.
По краям коленопреклоненные фигуры — портреты заказчика алтаря и его супруги. Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера. В молчании или с пением они окружают священного агнца – символ жертвенной миссии Христа.
Л. Д. Произведения эти совсем невелики по размерам и исполнены маслом на деревянной доске. Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. Его прозвали "ангел мира". С 1425 года работал при дворе герцога Бургундского Филиппа Доброго в Лилле и Брюгге.
В таком виде его держали в будние дни. Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча. И тем сильнее и материальнее явление Адама и Евы. «Супруг мой Ян закончил 17 июня 1439 г. Возраст мой 33 года. Лессировки увеличивают глубину цвета, его силу. Наверху, в самом центре композиции изображен Бог Отец, царящий над миром, слева и справа от него – Дева Мария и Иоанн Креститель, которому раньше была посвящена церковь, ставшая кафедральным собором.
Первый же зал имеет иное оформление. Реализация этих новых тенденций произошла около 1436 года. В нем каждая малость драгоценна и необходима. Подражание Мемлинга в картине «Обручение св. Однако что тогда делать с архивными свидетельствами о жизни и смерти Губерта ван Эйка. Великолепным примером графического мастерства художника служит Св.
На его сияющей золотом воинской одежде играет свет от свечей и окон. Герцог всецело доверял Яну ван Эйку м неоднократно направлял его с секретными миссиями в Испанию и Португалию (1428-1429 г. г. ), результатом которых стал брак Филиппа Бургундского и Изабеллы Португальской в 1430 г. Самым крупным и знаменитым произведением Яна ван Эйка считается Гентский алтарь, работу над которым он начал вместе с братом Хубертом. Ван Эйк создал первый в европейской живописи парный портрет изобразив купца Дж. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Властность и уверенность в себе ясно читается в лице канцлера Бургундии Николаса Ролена. Мария оказывается и удаленной и вместе с тем близкой.
Казалось бы, такая незаметная на первый взгляд подробность — св. Ван Эйк работал маслом, что для его времени было новаторством. Красящие составы на основе растительных масел были известны еще в ХII в., но популярностью не пользовались: они долго сохли, часто блекли и растрескивались. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г.
Ян ван Эйк (Jan van Eyck, ок. Портретируемый приближен к краю картины, его глаза обращены к нам (хотя все же нельзя сказать, что он смотрит на вас). Судя по сохранившимся архаическим частям алтаря — «Поклонение агнцу», фигуры Бога Отца, Марии и Иоанна Крестителя, — Губерта можно назвать мастером переходного периода. Главным в творчестве ван Эйка было утверждение мира реальности.
В неоконченной 171Святой Варваре187 (1437 Антверпен, Музей) оно заметно в трактовке второго и третьего планов, где обстоятельно изображено возведение храма, а далекие холмы получают ясное и упорядоченное решение. Духа — это изображение образует Троицу. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. По существу, он превратил этот вид искусства из побочного в самостоятельный жанр.
Это необычайно тонко, точно и живо. Семейство Арнольфини было одним из богатейших семейств Гента. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов. Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков. Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Около 1430 года Ян ван Эйк поселился в Брюгге. 1435, Париж, Лувр) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Брюгге, Музей Грунинге).
Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Алтарные преграды украшались обычно скульптурой — круглой или рельефной. Мужчина изображен у открытого окна, что говорит о его связи с внешним миром. В 1427г. Франциска» и «Мадонна в церкви». Именно таким считается полотно «Портрет четы Арнольфини» (1434 год).
Бавона в Генте (окончен в 1432-м). Впервые в истории европейского портрета создается парный портрет. По роду своей службы или, может, ввиду особого доверия, Ван Эйк дважды направлялся могущественным правителем в «некое секретное путешествие».
Однако многие исследователи считают, что «Портрет четы Арнольфини» находился в обозе с произведениями искусства, который французы отправили в Париж в качестве трофеев. Далее. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Кардинал был весьма известным человеком.
На лицах людей лежит печать особого спокойствия, достоинства, душевной ясности. Картина "Leal souvenir" (фр. Он пользовался особым доверием папы Мартина V и часто выполнял дипломатические поручения.
Что может быть великолепнее его облачения. Художник представляет именитого итальянского купца с женой на фоне жилой комнаты. Собачка – признак благосостояния, символ верности и преданности.
По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. Но почему Возрождение. Около 1434 года ван Эйк закончил другое знаменитое произведение – Мадонна канцлера Роллена (Париж, Лувр), где на коленях перед Марией с младенцем представлен известный деятель, добившийся высокого поста исключительно благодаря своим достоинствам – редкий случай в феодальном мире.
Но самоценная значительность образа сочетается в них с некоторым прозаизмом трактовки. Плюс жена ван Эйка родила в тот же год, что было написано полотно. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» – в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. За спиной прекрасной девы, сидящей на холме с книгой и пальмовой ветвью мученицы в руках идет строительство башни, являющейся ее атрибутом, но трактованным ван Эйком в жанровом ключе с изображением массы трудовых эпизодов.
При жизни пользовался уважением среди художников и заказчиков. Кисти ван Эйка, помимо картин, являющих обычный тип портрета, принадлежит уникальное произведение этого жанра «Портрет четы Арнольфини». Фрукты (по одной версии, апельсины, по другой, – яблоки) могут говорить как о достатке семьи, так и символизировать чистоту и невинность.
На память) написана в 1432 году. У его ног — царская корона — атрибут Христа. Из этих произведений наиболее известны Мадонна канцлера Ролена (ок. Последние слова, разумеется, принадлежат самому художнику.
В «Мадонне каноника ван дер Пале» престарелый священник изображен так близко к Богоматери и своему патрону св. Сохранившиеся портреты Яна ван Эйка относятся уже к следующему десятилетию. Как следует из надписи, сделана она была на средства донатора Йоса (Йодикуса) Вейдта. Ян ван Эйк (1385/1390-1441) родился в Нидерландском городе Маасейк. Правда, многие предметы наряду с чисто бытовой характерностью имеют «говорящий» символический смысл (так, пара деревянных туфель символизирует неразлучность, а метелка у стены — чистоту невесты, собачка у ног изображенных — аллегория верности и т. д. ). В миниатюрах «Туринско-миланского часослова» художник мастерски пишет пейзажи, полные воздуха и света.
Он был захвачен англичанами после поражения войска Жозефа Бонапарта. Бавона в Генте начал именно он. Многие художники стремились улучшить старинные рецепты.
Взять хотя бы головные уборы. Портрет таит в себе немалую интенсивность духовной жизни. На самом деле он применял новые составы, добиваясь особой глубины и светосилы цвета. Если не погружаться в подробности расследований, которые проводили многочисленные искусствоведы, основная версия, у которой больше всего сторонников, – Ян ван Эйк изобразил купца Джованни ди Николао Арнольфини с женой. В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени.
Основное содержательное начало сосредоточивалось теперь на внутренних частях складня.
Их нагота не просто обозначена, но предъявлена во всей ее очевидности. Осенью 1431 года кардинал был проездом в Генте. Сохранившиеся портреты Яна ван Эйка относятся уже к следующему десятилетию. Одной из ранних работ ван Эйка, датированной примерно 1425 годом, стала «Мадонна в церкви».
Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. Бесконечно уходящая панорама торжественно открывается через три арочных пролета. Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков. Его губы плотно сомкнуты, брови сдвинуты в переносице, взгляд обращен к св. С 1425г. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Нижние пять створок посвящены прославлению искупительной жертвы Христа, символом которой является стоящий на алтаре белый агнец.
Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея), написанный по случаю обручения богатого итальянского купца, друга ван Эйка, является первым парным портретом в европейском искусстве. Здесь художник вновь демонстрирует свое блестящее мастерство портретиста. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. А мог и сам подарить по дружбе.
История написания и судьба Гентского алтаря, как и всякого шедевра, полна загадок и драматических событий. В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. Интересно, что их еще раз убрали и заменили опять же по цензурным соображениям уже в 1865 году, одетыми в шкуры Адамом и Евой, они сейчас сохранились (автор – Виктор Лагье).
По бокам от центральной композиции на четырех досках продолжается изображение процессий: слева направо идут праведные судьи (современная копия доски, похищенной в 1934) и рыцари, справа налево – отшельники и паломники. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию.
Еще дальше – более темная полоса холмов и затем – Иерусалим изображенный в виде силуэта города или, вернее, колоколен, высоких башен и шпилей. Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». Сравнение живописного портрета с рисуночным показывает, что художник, стремясь точно следовать натуре, в то же время желает выявить более глубокие черты характера модели.
В 1427г. В 1427г.
Луки, покровителя живописцев, выставлялся для обозрения. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма). В двадцать лет он стал монахом картезианского ордена, со временем поднялся до руководителя нескольких общин, в 1417 году был избран епископом Болоньи, а в 1426 году получил титул кардинала. Творчество Яна ван Эйка открывает эпоху Северного Возрождения.
Варвара (1437, Антверпен, Королевский музей изящных искусств) – предмет долгих споров ученых, не пришедших к единому мнению, является ли это произведение законченным рисунком или ненаписанной картиной. Ван Эйк явился одним из первых в Европе крупных мастеров портретной живописи. Необычайна сложность построения алтаря. О старшем брате Губерте сохранилось мало сведений. Мягкий свет наполняет интерьер. В «Мадонне канцлера Ролена» крупный государственный деятель времен Филиппа Доброго показан, в отступление от принятой традиции, без своего святого покровителя его голова находится на одном уровне с головой Марии.
Раздав свое имущество бедным, Бавон стал отшельником и жил в дупле дерева. Яну принадлежат несколько картин на религиозные темы, созданные после завершения алтаря. Ян ван Эйк был счастливым художником. Хотя, без сомнения, у братьев были свои секреты. 1417: начало работы.