Чаши весов в руках женщины пусты. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Психологическая ситуация, возникающая в картине, захватывает зрителя, активно привлекает его внимание.
Художники практически перестали получать заказы. Особое недовольство Марии вызывала медлительность зятя. clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Всего художником было написано около 40 картин. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. На стене на уровне головы девушки – большая, но очень бледная подпись художника.
Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Выглядывающая из-за плеча кавалера старуха-сводня в черном платке с быстрым, алчным и полным любопытства взглядом охарактеризована живо и вместе с тем сдержанно, без малейшего шарживания. В картине вообще отсутствует назидательность.
В них художник расширяет видимое пространство, «дает волю перспективе». Вермеер все дальше уходит от внешней экспрессии, от всего показного и поверхностного. Замечательно и само изображение гитары: черно-белый кант «озвучивает» стаккато, густыми мазками написана декоративная резная решетка резонатора. – Как это не важны. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Картина нидерландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Любовное послание».
Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Кружевницы объединялись в гильдии, как художники и ремесленники. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Ранние картины на мифологические и евангельские темы (Диана с нимфами, Маурицхейс, Гаага Христос у Марии и Марфы, Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. Размер картины 69 x 63 см, холст, масло. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам).
Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Занятие требует полной концентрации внимания, одно неверное движение – и вся работа будет испорчена. Куда. Уже современники ценили его картины.
В 1662-63 и 1670-71 гг. "Бокал вина" 1661Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Но появился второй персонаж – служанка и картина становится менее статичной. Письмо застало женщину за утренним туалетом, о чем говорит жемчужное ожерелье на столе.
Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Их названия условны и принадлежат более позднему времени.
Картины художника иногда изображают Катарину. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ.
Привычный для Вермера мотив «Молодой женщины с кувшином» (ок. Луки и соответственно руководил ею. Вермеер воспроизводил «Сводню» Бабюрена еще в 2-х своих работах. Вермеер экспериментирует и с композицией – она смещена влево настолько, что локоть музыкантши срезан.
Последний взлет творчества мастера — картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок. Другой бокал – у одетого в темную бургундскую одежду гуляку с лютней (считается, что под видом Блудного сына Вермеер изобразил себя). Эта работа нидерландского мастера живописи известна также под названиями «Мастерская художника», «Аллегория живописи», «Художник и его модель». Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре.
Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. В левой руке она держит перо, видимо, она или только что дописала письмо (и служанка, может, спрашивает, куда его отнести) или только собиралась его написать, когда неожиданно пришло послание. Подобный сюжет был довольно популярен в живописи 16-17 веков. Кто был его учителем.
Но затем, следуя направлению взгляда хозяйки, взгляд зрителя перемещается к служанке. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным. Он не забросил ткачество и записался в Гильдию Святого Луки – цех, который объединял всех работников искусства. На вирджинале играет молодая женщина в белой блузе и ярко-красной юбке с черным напуском. Девушка на картине, видимо, только начала плести кружево, у нее в руках только несколько коклюшек.
Был распространен в 16-17 веках в Нидерландах и Англии. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. Действие происходит в богатом бюргерском доме и удалено от зрителя.
Но есть и существенные отличия. В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага). Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Что это за письмо.
Живописью он занимался, выражаясь современным языком, «для себя». Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. У кого же он брал уроки рисования. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику.
Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера.
В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
Плетеное кружево могло быть как законченным (салфетки, воротники), так и «бесконечным» (кружевная тесьма). Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. В отличие от этой ярко освещенной и ясной картины «Женщина, взвешивающая жемчуг» (ок.
Небольшое окно занавешено, пространство комнаты кажется замкнутым. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Драматична и судьба искусства Вермера.
Крупная фигура молодой женщины крестьянского типа полна силы и здоровья. Неужели то самое, которое так долго ждали. Это самое известное полотно художника.
Они часто стоят к зрителю спиной или в профиль и очень редко на него смотрят. Изображенная девушка склонилась над кружевом. В атмосферу будничной жизни возвращает «Молочница» (ок. На нем играет сидящая в профиль молодая девушка.
Этим Вермеер добивается ощущения гармонии, уравновешенности. Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды) издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. И зеркало отражает эту правду. Размер картины 42, 5 x 38 см, холст, масло. Это самая маленькая картина Вермеера, написанная на холсте.
Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Вермеер занимал должность декана гильдии св. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. У обывателя есть свой чистенький домик с навощёными полами, по полам ходит миленькая немного анемичная блондинка, на стене висит картина с уютным домиком, с навощёными полами и так до бесконечности. Девушка, щеки которой раскраснелись от выпитого вина, протягивает руку, дабы принять плату за свои услуги от кавалера в шляпе с пером в киноварно-красной куртке.
Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. Сегодня эти картины называются «Астроном» и «Географ», хотя они не всегда носили эти названия. Но эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Но Ян Вермеер не любил спешить.
Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Размер картины 75 х 64 см, холст, масло.
Дама изображена со спины, но в зеркале над инструментом можно увидеть ее лицо, написанное иначе, чем можно предположить: девушка смотрит не на клавиши, а на молодого человека в строгом черном одеянии с белыми кружевными манжетами и воротником, лента и шпага которого говорят о его высоком общественном положении. Она смотрит на чашки весов, которые держит в правой руке, левой опираясь на столешницу. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Эта деталь позволяет сделать вывод, что действие разворачивается в обычном доме. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Она не взвешивает ни жемчуг и золото, ни собственные грехи в ожидании Страшного суда. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера.
У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке. В любом случае в картине изображен живой диалог и темный фон, необычный для Вермеера, позволяет сконцентрировать взгляд на фигурах. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. уравновешенности. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине.
На заднем фоне открывается вид на крыши других домов и небо с облаками. Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник.
А вот вермееровская красавица, оглядывающаяся через плечо, с глазами, сверкающими ярче, чем серьги, с влажно блестящими (вот этот момент в фильме хорошо поймали) губами, внутреннюю цензуру бюргера просто не проходила. Это единственная его работа, написанная на деревянной панели. «Астроном» представлен без телескопа, но его рука касается глобуса небесной сферы. Между унылой святой Праксидой (про которую спорят – а Вермеер ли она, но на мой взгляд – может и Вермеер) и "Сводней" – год, максимум два. Луки и соответственно руководил ею. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Складки юбки выписаны очень контрастно. В это время художник Вермеер создает свои знаменитые городские пейзажи «Улочка» и «Вид города Делфта».
Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды. Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен. В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная». Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Нить жемчуга с желтыми завязками также лежит на столе. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682г. Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бордельную сцену в романтическое таинство любви при этом свою супругу, К. Болнес, он, вероятно, представил в виде веселой девицы, а себя – в качестве одного из двух кавалеров. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив.
Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника.
Его таинственный серебристый отсвет словно отражен в самом колорите картины. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Стены, камни и кирпичная кладка окрашены в густой цвет, что делает их почти осязаемыми.
В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Так, что я написала о своем ощущении и только. Темный фон, который изначально был темно-зеленым (потерял свой цвет в результат старения картины), разделен портретом на неравные части, что придает картине только больше жизненности и реальности. Четыре человеческие фигуры изображены в меньшем масштабе и в повседневной обстановке: две женщины заняты работой по дому – одна стирает, другая шьёт и двое детей, сидя на корточках играют на тротуаре. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Судя по некоторым финансовым документам, Вермеер был обеспеченным человеком.
Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление.
В последний период своего творчества стиль художника изменился – вместо тщательной проработки деталей и лессировки Вермеер пишет крупными мазками, моделируя форму цветом, а не оттенками. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения. В конце декабря 1687 года Катарина умерла.
Точной даты рождения художника мы не знаем. Нет сомнения, что Вермеер изобразил человека, посвятившего себя научным изысканиям. Скрестив руки, она смотрит в окно. 1665, Гаага, Маурицхейс). Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Комната погружена в тень, ярко освещена только фигура молодой женщины. Другой тип интерьеров, созданных Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось.
Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. На это указывают коклюшки, брошенные на ковер слева. Он писал две картины в течение года. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета».
Произведения этого времени более разнородны и художественно неравноценны. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Они тоже источают ощущение покоя, безмятежности, а пожалуй что и скуки. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. 1658—1660, Амстердам, Рейксмузеум).
В больших полотнах он обратился к сюжетам из мифологии (Диана с нимфами, Гаага, Маурицхейс) и Евангелия (Христос в доме Марфы и Марии, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), а в 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Со 2-й половины 1650-х гг. Чаще всего это было такое кружево, за плетением которого Вермеер изобразил девушку.
Женскому музицированию посвящена почти третья часть всех работ Вермеера. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама играющая на гитаре». Зато с какой плотной убедительностью он теперь пишет предметы – ковёр (кстати, в "Христе у Марии. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера.
Отношения с тёщей постепенно улучшились. Франс Гризенхаут (Frans Grijzenhout), профессор истории искусства университета Амстердама, начал свои поиски с изучения архивов южной Голландии. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе». Возможным противовесом служит яркий свет справа, который и уравновешивает всю картину. Вирджинал (англ. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Связь между любовью и музыкой является центральной темой этой картины. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник.
Посмотрите на картину. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Ему нужно, чтобы нарядно, к обоям подходило и рамка красивая. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. В XVIIв. По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки».
Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Несколько лет спустя они появились на торгах под названием «Астролог» и «подобная». Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье.
Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст. Эта же девушка позирует в картине «Дама, пишущая письмо и служанка». Складки темно-синей накидки подчеркнуты желтым, что делает синий цвет более глубоким. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох.
Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками). Эта картина кажется продолжением картины «Девушка, пишущая письмо». Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос.
Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. Она что-то спрашивает у своей хозяйки, протягивая ей письмо. " мы с этим ковром уже встречались и ещё встретимся), вазу, кружево, стекло бокалов. Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна.
Но поди объясни (к примеру) жене, тёще, двоюродному дядюшке – зачем тебе вот эта тревожная девица. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи. Пространство ограничивает гобелен за спиной героини. Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет.
Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими. творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Зеркало появляется только четыре раза в картинах Вермеера.
И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической.
Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна».
Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». Для последнего делали много повторяющихся фрагментов, которые потом соединяли. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Ее фривольный сюжет живо напоминает живопись утрехтских караваджистов.
Вермеер был его последователем и опосредованным, через Карела Фабрициуса, учеником. Но мастер проник в суть итальянского искусства глубже, чем это смогли сделать многие его предшественники. Они готовы были платить за его полотна большие деньги.
Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. В этой и других картинах голландского художника Яна Вермеера Делфтского глазам зрителя предстает тончайшая игра разума и чувств, души и плоти — причем поэзия живописца отнюдь не перерождается в сухую дидактику, действуя через видимый мир голландской бытовой, кое-где чуть праздничной повседневности. Тем удивительнее, что Вермеер был так быстро забыт. На улице тротуар из плитки с дорогой, которая покрыта галькой.
Солнечная живопись приобретает все большую лучезарность. В заявлении Государственного музея (Rijksmuseum) говорится: Мы также знаем, что мать и сестра Вермеера жили на том же канале, по диагонали от изображённого дома. В 17 столетии голландские художники при изображении теней, особенно тени на светлой поверхности, пользовались белой и черной краской.
Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки».
В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Напоминают друг друга даже изображенные художником женщины – госпожа и служанка. Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Ранняя картина Вермера «У сводни» (1656) необычайно (для «малых голландцев») велика по размерам, монументальна по форме, звучна по цвету больших локальных пятен: красной одежды кавалера, желтого платья и белого платка девушки. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует).
Соотнеся эти данные с другими архивными материалами, учёный пришёл к выводу, что именно это место и мог изобразить на своем полотне великий художник. Изменился не просто выбор сюжета. Почти точное подражание Бабюрену – жест, которым солдат передает девушке монету.
Женщина ведет голосовую партию. Влияние светотеней Рембрандта в этой картине является вполне ощутимым. Во-вторых изображение кирпичного фасада с вырезанными оконными проемами, напоминающими бойницы и ступенчатого фронтона, который слева переходит в глухую стену между домами, – всё это выглядит на невзыскательный взгляд явно топорно и неуклюже, хотя и находится параллельно плоскости картины. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера.
Дом и как здание и как абстрактное понятие «малой родины» был для голландцев чрезвычайно важен. Наклон головы девушки повторяет угол наклона дерева, а пышная листва – локоны прически. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет «сокровища души» на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Возможно, позировала одна и та же модель.
Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой». Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». К числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с жемчужной серьгой» (ок. Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом. Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым. В Нидерланды гитара попала из Франции или Испании.
Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес. Их образы обладают особой, вермееровской самопогруженностью, внутренней независимостью, отгороженностью от зрительского мира (абсолютно противоположное желание завлечь зрителя свойственно картине «У сводни»). В левой части картины расположено окно, закрытое желтым занавесом, таким же, как и в картине «Девушка, примеряющая ожерелье» и зеркало.
Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650–1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Техника игры на ней не очень сильно отличалась от современной.
Она же была моделью для других его полотен: «Девушка с письмом у открытого окна» и «Дама в голубом, читающая письмо». На переднем плане изображена девушка играющая на гитаре. Молодая женщина в лимонно-желтой кофте держит в левой руке бокал.
У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. В 1660-х гг.
Кажется ощутимой свежесть хлеба с подрумяненной корочкой, гладкая поверхность кувшина из сине-белого делфтского фаянса, густота льющегося молока. Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном». Считается, что на написание этой картины повлияло полотно «Сводня» Дирка ван Бабюрена, На картине Вермеера изображены 4 фигуры в вертикальном формате, у Бабюрена – три, в горизонтальном, но обе картины близки традициями караваджизма. Примером творческой зрелости художника служит композиция «У сводни», – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, Вермеер превратил бордельную сцену в романтическое таинство любви.
Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта.
Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Подобная подушка изображена в картине «Любовное послание».
Хозяйка же полностью поглощена письмом. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Кстати искусствоведы долго не могли найти реальное место изображенное художником. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах.
Испытал значительное влияние К. Фабрициуса. Именно для такого кружева и использовали маленькую подушку, как на картине. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Она держит в коклюшки, руки ее расположены на специальной подушке для плетения кружева. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Ей трудно найти аналогии в мировом искусстве.
Размер портрета 23, 5 х 18 см, дерево, масло. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. 1662—1665, Лондон, Бекингемский дворец), проникнутых торжественным настроением.
Старинные дома, которые значатся как 40 и 42 по улице Vlamingstraat (Фламандская улица), не сохранились, уцелел только один из двух проходов, но и сегодня это место поразительно похоже на то, каким увидел его художник больше трех столетий назад. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Он стремится выявить и подчеркнуть ее обыденность, простоту. Если изображался урок музыки, подразумевалось, что учитель проявляет к ученице не только профессиональный интерес. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. 1664—1665, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) покоряет своей свежестью. Мария настояла на том, чтобы семья дочери жила в её доме. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру.
Летний пасмурный день. – спросите вы. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Есть также несколько городских пейзажей. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».
И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. Но в этой работе Вермеер менее тщательно пишет передний план, стол, покрытый ковром почти полностью погружен в тень, ярким акцентом выделяется только платье девушки за клавесином, ее белая юбка и уже знакомая по другим произведениям желтая кофта с черной отделкой. Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Все его наследство отошло кредиторам.
В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Живописно-пластическое единство композиции, построенной по законам строгой архитектоники, покоряет в картинах с двумя фигурами «Бокал вина» (ок.
Я, естественно имею в виду не качество работ, а запросы покупателей. К сожалению, Голландия времён Вермеера – практически сплошной Арбат. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Книга открыта на 111 странице, где повествуется, что для изучения звезд необходимо не только знание геометрии (объясняется, как по расположению звезд определить широту и долготу) использование механических инструментов, но и «вдохновение от Бога». Они как бы «текут». Известен с 16 века.
Не исключено, что именно Левенгук, как уроженец Делфта и основоположник научной микроскопии, мог позировать для этих картин Вермеера в качестве ученого. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо». Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Редкий талант Вермера проявился сразу же, в его ранних работах.
В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. При этом он добивается ощущения гармонии. Художник изображает свой родной Дельфт. Таким образом, Вермеер отметил свое присутствие в картине.
Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. А легко. Складки синей скатерти на столе тоже имеют тот же лиловый оттенок. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Девушка с жемчужной сережкой.
Дань евангельским сюжетам Вермеер отдал, написав «Христа в доме Марии и Марфы», дань античным мотивам – посредством «Дианы со свитой». Направление диагоналей – рамы картины и плиток пола – тоже сходятся в этом месте. Ее внимание полностью поглощено работой. Сама подушка расположена на специальном столе, что намного облегчает работу.
Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Эта работа нидерландского мастера известна также под названием «Оценка меры». Вермеер умер на пороге нищеты. Этот жест опять возвращает зрителя к даме в желтом жакете. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель.
Они олицетворяли собой такие ценности как семья, комфорт, достаток. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Возможно, Вермеер решил использовать дерево как основу дабы передать эффект освещенности. Клавесин (франц.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом.
Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, «ночном» фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. У Вермеера нет ни малейшего следа вульгарности или гротеска.
И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе.
Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. В отдельных моментах она обогащается применением специальных маленьких мазочков, световых точек, придающих живую трепетность поверхность картины. Старинный термин «малые голландцы» был связан как с небольшими размерами создаваемых этими художниками полотен, так и тем, что в центре их внимания оказались жизнь частного человека, мир дома, повседневный обиход, проникнутый духом добропорядочности, благополучия и уюта.
Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них — безусловно талантливая "Христос в Эммаусе") не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное.
Вермеер был самым талантливым в "Гильдии Святого Луки" — самом крупном объединении художников Делфта. В картинах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст», практически все предметы изображенные в полотнах аллегорической тематики, несут в себе определенное символическое значение, да, зачастую и сами являются прямыми символами или знаками (христианскими, языческими или мистическими). Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей.
В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Нижняя створка за ней закрыта. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. 1658—1660, Берлин, Государственные музеи) и «Урок музыки» (ок. 1662—1664, Вашингтон, Национальная галерея искусства) написана в полумраке. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655).
Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности.
Изображение это настолько абсолютно, что, если бы от всего наследия художника осталось только эта картина, Вермеер всё равно считался бы одним из великих живописцев. Официально известный как «De legger van het diepen der wateren binnen de stad Delft» (Описание глубины каналов в пределах города Делфт), он учитывал сумму налогов, которые владельцы домов должны были заплатить за работу по обустройству канала и набережной. 1666—1667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и крыши других городских построек. В одной из первых картин — «Девушка с письмом у открытого окна» (ок.
Начиная с 1660-х годов темы и образные идеи Вермера расширяются появляются новые черты в характеристике персонажей, то более светских, то обыденных. У художника и ученого явно были общие интересы. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Как и в картине «Служанка с кувшином молока», контур юбки обведен белой линией, более светлой, чем цвет стены.
С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Отличают картины Вермеера от работ его коллег фишки малоуловимые – умение точно собрать взгляд зрителя на герое, волшебная бархатистость письма (собственно, Вермеера можно считать одним из первых пуантелистов, благодаря технике точечного мазка) изумительное умение передавать свет и воздух. Это, прежде всего «Девушка с письмом» из Дрездена, амстердамская «Служанка с кувшином молока», а также несколько женских образов. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Именно этим путем Вермеер приходит к высочайшим обобщениям.
Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Яркий желтый цвет притягивает взгляд.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Он углубляется в открывающуюся перед его взором человеческую жизнь. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Мягкая пластичность отличает формы, окутанные воздухом. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. Дальнейшие исследования показали, что дом изображённый на картине Вермеера справа, принадлежал вдовствующей тётке художника, Ариайнтген Клас ван дер Минне (Ariaentgen Claes van der Minne), которая содержала себя и своих пятерых детей, продавая рубец. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Оно принадлежит Гаагскому музею, но его практически никогда нельзя застать на месте – так часто оно гастролирует по миру. Собственно, в конце 17 столетия эта картина была продана в Амстердаме под названием «Спящая за столом дама, выпившая вина».
В конце 1650-х гг. Инструмент в руках девушки – это так называемая «барочная гитара». Все эти детали важны для понимания основной идеи картины. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать.
За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Интересны выражения лиц изображенных женщин. Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»).
Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Цвет одежды и освещение фокусируют внимание лице и руках. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Молодая женщина в голубом жакете, которые обычно носили дома и желтом платье с белым воротником, полностью погружена в чтение письма. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Проход между домами был известен в то время как Penspoort или Требуховые ворота. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника.
При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики.
Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. В 1653 году женился на Катарине Болни, у них была большая многодетная семья.
Вермеера никогда не смущала обыденность мотива, напротив, под его кистью она обретала некий поэтический смысл. Только оно интересовало художника при создании произведения. Кажется, что эти интерьеры написаны с натуры в одном и том же доме. Левой рукой девушка придерживает край бумаги, в правой держит перо. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс). Полотна Вермеера «Аллегория живописи» и «Аллегория веры» являются парными картинами, отражающими распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох.
Особым обаянием обладают созданные в этот период образы людей труда искусства, науки, передающие самоуглубленность человека в минуты творчества (Кружевница и Астроном, обе картины в музее Лувра, Париж Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт). Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Картина принадлежит к самым сложным и поэтически возвышенным произведениям Вермера. И он оказался прав. Хотя по форме корпуса гитара на картине скорее похожа на виуэлу (виуэла – испанская предшественница современной гитары) инструмент более «аристократичный». Пьяный кавалер в ярко-киноварной куртке и съехавшей набок шляпе грубо обнимает миловидную слегка захмелевшую девушку и кладет в ее открытую ладонь сияющую золотую монету.
В поисках дополнительного заработка, продолжая дело отца, торговал картинами. Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой. Композиция картины необыкновенно удачна. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.
Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов.
Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Она была вынуждена передать управление своими земельными наделами Высшему суду в Гааге, отказаться от права на наследство и уступить его кредиторам. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Эта картина была передана в дар собранию Метрополитен-музея Майклом Фридсэмом в 1931 году, полное название картины «Аллегория католической веры».
Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа. Прямые углы чередуются с треугольником, образованным домом и небом. У нее правильные красивые черты лица, большие глаза, прямой нос. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин Вермеера и дискуссионно – еще 5 (в России картин Вермеера нет).
Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Семья художника не была бедной. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Ряд произведений этого времени можно объединить по формальным признакам в одну группу.
В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину Улочка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид города Делфта (Маурицхёйс, Гаага). Композиция почти та же – стол, покрытый синей скатертью, шкатулка (теперь она развернута к зрителю), письменный прибор, на модели тот же желтый жакет с горностаевой опушкой. И это не случайно.
Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет. Жемчужная (скорее из искусственного жемчуга) сережка и жемчуг на шее дополняют наряд. Одежда девушки – желтая кофта и белая юбка – написана с использованием контрастных цветов. Главные достоинства Вермера-художника—в передаче света и воздуха.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Вот таким образом полотно «У сводни» можно назвать самой «караваджистской» из всех вещей Вермеера, самой чувственной и самой патетической. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен.
Спустя 200 лет французские импрессионисты вновь откроют для себя этот секрет палитры, позволяющий придать полотну ощущение свежести, воздуха и света. Ему импонирует радостное и спокойное человеческое бытие. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и мрачные крыши других городских построек.
Но лицо портретируемой написано в традиционной манере. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) «естественным светом разума», постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. «Уснувшая девушка», написанная художником в возрасте двадцати пяти лет, отличается абсолютно.
Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Эта работа нидерландского художника известна также под названием «Урок музыки». Среди них есть подлинные шедевры. Гитара тогда имела 5 двойных струн.
Возможно, он учился у Карела Фабрициуса. Художник написал не более сорока живописных полотен (известно, что работал он очень медленно). Луки и соответственно руководил ею.
Голубой цвет жакета почти повторяется в цвете обивки стульев, такой же стул стоит в комнате в картине «Урок музыки». Их прекратили покупать. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»).
Художника восхищает изящество стройной женской фигуры, женственность жеста, с которым она отодвигает створку окна и живой солнечный свет входит в комнату. В основном это долговые расписки. Со смелостью подлинного художника он нарушает этот строгий ритм вольно спадающими со стола складками ковра («Дама и кавалер у клавесина») или движением открывающейся гардины («Мастерская художника»).
Похороны оплатила дочь Мария. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц. Выставка организована в партнерстве с Национальной галереей Ирландии в Дублине и Национальной галереей искусств в Вашингтоне (США) и, помимо картин самого Вермеера, представляет работы его современников, в том числе Герарда Доу, Терборха, Яна Стена, Питера де Хоха. В работах Вермеера огромную роль играют символы и знаки, часто ими он зашифровывает библейские аллегории, вопросы морали и нравственности, выбора и любви. Дама явно довольна произведенным на мужчин эффектом и, возможно именно они стали жертвой женского кокетства. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты.
24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Художник сознательно облагораживает образы. Одной из первых вещей подобного рода – дрезденской картине «У сводни» – далеко, однако, до строгости.
Им украшали все, до самых необычных предметов, как молоток на двери (при рождении младенца, как особый знак и способ приглушить стук). Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. 1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев.
К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. В углу комнаты, освещенный светом из двойного окна, у стены стоит вирджинал. Торговля предметами искусства замерла.
"Девушка, читающая письмо у окна" 1657В конце 1660-х годов художник стал часто изображать богато обставленные комнаты, в которых дамы и кавалеры музицируют, ведут галантные беседы (Любовное письмо, Рейксмузеум, Амстердам и др. ). Стол накрыт гобеленом с цветочным рисунком, таким же, как и в картинах «Астрономе» и «Ответное послание». Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Цветовое решение тоже не совсем обычно.
Простая девушка олицетворяет образ Славы. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает.
Необычно, но возможно. Плетение кружев, как самостоятельное занятие, появилось в Средние века в Италии. Размер картины 45 x 40 см, холст, масло. В картине «Искусство живописи» присутствует обычный для произведений Вермеера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами.
В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Это – второе издание трактата 1621 года «Об изучении и наблюдении звезд» Адриана Метиуса. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. В самих Нидерландах существовал, по свидетельству путешественником, культ кружева. Картины Вермера — истинная радость для глаз.
Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Похоронили ее 2 января. Плетением кружев, вслед для широко распространившейся модой, были заняты очень большое количество женщин. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. За всю жизнь он написал не более 40 — 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. На героине картины «Девушка с кувшином воды» тот же желтый жакет с черной тесьмой, как и на полотне «Девушка с письмом у открытого окна». Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове. находилось 19 картин Вермеера. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты.
Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода.