Картина Яна Вермеера Служанка с кувшином молока: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Доподлинно неизвестно, что побудило Вермеера оставить стену голой, возможно, он сделал это дабы не нагружать картину символикой или же просто белая стена показалась ему более выразительным фоном для фигуры.
На изразцах – купидон с луком и шагающий человек с палкой. На заднем фоне открывается вид на крыши других домов и небо с облаками. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Официанткой в кофейне была Анна Бальтауф, дочь обедневшего дворянина.
Единственное, в чем его укоряли заказчики – медлительность в работе. Художник изображает свой родной Дельфт. Когда-то в городе находилась резиденция Оранской династии. Скрестив руки, она смотрит в окно.
Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Проход между домами был известен в то время как Penspoort или Требуховые ворота. Для каждого предмета, для каждой фактуры и поверхности предназначен свой мазок. По технике живописи она скорее напоминает работы Коро. Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе.
Согласно историческим легендам VI века Пуд был римским сенатором во половине I века и в своем доме устроил место для тайных собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр (2-е послание к Тимофею, 4:21). «Локхид» — название этого тайфуна, который зародился не в коварных океанских просторах, а в шефских кабинетах американской самолетостроительной фирмы, вознамерившейся переплюнуть конкурентов в гонке воздушных вооружений. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». «Святая Пракседа».
вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. В 60-е годы XX века утвердилась абсолютно иная точка зрения и теперь акценты были смещены, наоборот, от «чистой живописи» к «живописи идей». Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. Этот уникальный прием обогащал возможности передачи взаимодействия света и формы, в «каплях» пигмента словно дробятся и сверкают световые лучи.
Стены садов, деревья. Но есть и существенные отличия. Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой.
Случилось это так: французский критик Торе однажды увидел в гаагском музее Маурицхейс картину, о которой он написал в «Газетт де бо арт»: «В Маурицхейсе всех посетителей берет в плен прекрасный и своеобразный ландшафт, запоминающийся и художнику и знатоку картин. Только с учетом этих условий должна оцениваться роль абсолютизма в 17 столетии, установившегося в форме централизованной монархии во Франции и Испании и в своеобразной форме княжеского мелкодержавного деспотизма — в Италии и германских государствах. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и крыши других городских построек. Вот таким образом полотно «У сводни» можно назвать самой «караваджистской» из всех вещей Вермеера, самой чувственной и самой патетической.
В те времена торговля живописью была практически заморожена из-за войны с Францией. А приезжему и сейчас покажут дырочки в стене подворья, оставленные роковыми пулями. Стремление к высшей упорядоченности всех элементов композиции, классическая построенность стали для Вермеера основными художественными приемами. По-разному относились к искусству Яна Вермеера не только его современники, споры о нем продолжаются вот уже в течение более ста лет. Когда же к нему приходил покупатель, в мастерской художника порой ни одной картины не оказывалось. Фигура девушки освещена светом из окна в левой части картины.
Чепец девушки и наливаемое молоко – одного цвета. 306. ). «Девушка, читающая письмо у окна».
Полотна, которые изображают самые обыденные вещи: комнату с одной, редко с двумя фигурами. Кстати искусствоведы долго не могли найти реальное место изображенное художником. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. «Я каждый день совершаю великое чудо, — ответил он.
Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. Одним из вариантов скрытого автопортрета считается веселый господин, расположенный на левой стороне картины «Сводница». В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. В 60-е годы XX века утвердилась абсолютно иная точка зрения и теперь акценты были смещены, наоборот, от «чистой живописи» к «живописи идей».
Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. На стене первоначально была карта, но Вермеер отказался от этой детали, считая, что подобный объект роскоши не будет соответствовать изображенной фигуре. По работам Яна возможно изучить интерьерный быт голландцев. Художник любил чистые, насыщенные цвета, особенно желтый, синий, напоминающий о знаменитом делфтском фаянсе и белый.
Судя по некоторым финансовым документам, Вермеер был обеспеченным человеком. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Ведь он остается не только единственным в своем роде памятником прошлого, но и самым голландским из голландских городов. Вермеер предпочел во всем видеть важнейшее – жизнь света. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична.
Недаром в XX веке его называли гениальным гончаром. Завершающей стадией работы над картиной Служанка с кувшином молока (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Вермеер писал по две картины в год и имел дополнительный доход от трактира его матери. Он как бы сознательно избегает всего неопределенного, смутного, неосознанного.
Поскольку я не знал, кому я должен приписать эту картину, я сверился с каталогом: «Вид Дельфта со стороны канала написан Жаном ван дер Меером ван Дельфтским». Буржуазия, выросшая в недрах феодального общества и ставшая к этому времени крупной социальной силой, уже претендует на политическую власть. Ему было немногим более сорока лет. Эта картина Яна Вермеера известна также под названиями «Девушка/женщина/служанка с кувшином молока» и «Кухарка».
Картина «Молочница» поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве. Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти.
Фигура служанки как раз и вырисовывается на фоне такой стены, пористая поверхность которой как бы впитывает в себя свет. Резко обостряются внутренние противоречия клонящегося к закату феодализма, все явственнее вырисовываются черты идущего ему на смену капиталистического строя, нарастает активный протест народных масс против многовекового угнетения. Как и другие картины севильского периода, она выполнена в жанре бодегонес (исп. Их образы обладают особой, вермееровской самопогруженностью, внутренней независимостью, отгороженностью от зрительского мира (абсолютно противоположное желание завлечь зрителя свойственно картине «У сводни»).
Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. «Бокал вина». В дальнейшем Пуд был признан апостолом из числа семидесяти. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Желая усилить этот эффект, мастер обвел левый контур фигуры белой линией. Со стороны зрителя — берег грахта с желтым песком.
Просто сказать, что Дельфт демонстрирует голландское прошлое, — сказать не все. «Дама и два кавалера». О жизни Вермеера известно очень мало.
Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. В этой и других картинах голландского художника Яна Вермеера Делфтского глазам зрителя предстает тончайшая игра разума и чувств, души и плоти — причем поэзия живописца отнюдь не перерождается в сухую дидактику, действуя через видимый мир голландской бытовой, кое-где чуть праздничной повседневности. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание.
Он стремится выявить и подчеркнуть ее обыденность, простоту. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. «Прачка», «Кухарка, моющая посуду», «Три мальчика, пускающие мыльные пузыри», «Молодая женщина, вышивающая ковер» — на всех этих картинах люди изображены такими, какие они есть на самом деле. Мы лишь постепенно осознаем цветовое богатство и тщательную про- думанность колорита. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания.
Потомки Оранского «обиделись». на Дельфт и покинули город. Она родила Яну одиннадцать детей. Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Размер картины 51 х 46 см, холст, масло.
Она должна была заботиться о молочных продуктах в общем, об их хранении, приготовлении творога, масла, сыра, очистке молочной посуды, приготовлении цедильного холста, содержании в чистоте кладовых, защите продуктов от насекомых (с помощью воскурений мирты, ладана, зверобоя). Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Вермеер все дальше уходит от внешней экспрессии, от всего показного и поверхностного.
Однако в этом деле все было не так. Но писал художник и отдельных героев, чаще всего он словно выхватывал их из окружающей действительности, застигал врасплох («Мачеха», «Пряха», «Официант»). Две его картины рассказывают о городе, в котором он родился. То, что делает «Локхид», не просто управляемо, а заранее и в мельчайших деталях — включая риск политического скандала — просчитано на компьютерах.
Жил Ян вместе с детьми и женой у тещи в особняке, там он и работал. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Одинокая женская фигура, овеянная светом и воздухом, – излюбленная тема Вермеера Дельфтского.
Свет играет на рукавах и фартуке, светящиеся точки сияют, как драгоценности. Ян Вермеер начал работать в те времена, когда поколение крепких и шумливых бюргеров, активных участников нидерландской войны за независимость, уже сошло со сцены. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Одна из гипотез об ученичестве Яна гласит, что он был учеником Карела Фабрициуса (ученика Рембрандта).
Неужели то самое, которое так долго ждали. Многое из жизни Вермеера не известно. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров».
Размер картины 72 х 60 см, холст, масло. Этот уникальный прием обогащал возможности передачи взаимодействия света и формы, в «каплях» пигмента словно дробятся и сверкают световые лучи. «Служанка с кувшином молока». Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала».
Тем удивительнее, что Вермеер был так быстро забыт. В 1653 Вермер вступил в гильдию св. На столе, кроме миски с молоком – кувшин и корзина. Вермеер был одним из первых европейских художников, обнаруживших, что форма, толщина, направление мазка являются действенными выразительными средствами, передающими тончайшие особенности и нюансы фактуры.
Идеалом жизни становится мирное, спокойное существование и недаром о голландцах писали, что «они ненавидят дуэли, драки и споры и имеют обыкновение говорить, что богатые люди не дерутся». Интересно, что Снейдерс не любил изображать на картинах людей. По мере проникновения в глубь картины виртуозное соотношение тонов становится все мягче и деликатнее. И все же было бы обидно, если бы под натиском «Униливера» или другого всемогущего концерна исчез удивительный этот город, знакомый многим людям во многих странах по репродукциям полотен Яна Вермеера.
Именно этим путем Вермеер приходит к высочайшим обобщениям. Но Вермеер, подчеркивая ее фигуру, дополняет освещение – там, где свет из окна падает на девушку, она выделяется на фоне более темной стены, а слева, где лежит тень, она ярко выделяется на фоне ярко освещенной стены. Кстати, что именно она делает — не очень понятно.
И тогда, наверное, город не застыл бы в семнадцатом веке. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Могила великого живописца осталась неизвестной потомству.
Старинные дома, которые значатся как 40 и 42 по улице Vlamingstraat (Фламандская улица), не сохранились, уцелел только один из двух проходов, но и сегодня это место поразительно похоже на то, каким увидел его художник больше трех столетий назад. Национальная галерея. Деловой француз записал в своем дневнике: «В Дельфте я видел живописца Вермеера, у которого не было ни одной своей работы зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала лишь одну фигуру, ценою, на мой взгляд, не более, чем в шесть пистолей».
В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Необычно, но возможно. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Когда доход от сделки исчисляется миллиардами, на взятки ассигнуются миллионы. Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко».
Луки и соответственно руководил ею. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. В отличие от предшественников, Вермеер активно использует чёткие контуры.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. pragma, praxis – действие, деятельная также Пракседис, Праксида, Евпраксия), святая дева. Ян Вермеер не был свидетелем или участником громких событий. Напоминают друг друга даже изображенные художником женщины – госпожа и служанка. Вермеер достиг практически совершенства в изображении перспективы, тем самым «забирая» зрителя в обстановку полотен.
М. Фридлендер называл его «мастером натюрморта», а английский искусствовед А. Хэвард отзывался о вермееровских персонажах так: «Если они и играют какую-то роль в этих мелодичных красочных симфониях, то лишь создавая то или иное красочное пятно, а не выражая идею». Действительно, долгое время в художнике подчеркивали прежде всего прекраснодушные черты «чистого живописца». Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Всего лишь как неуловимая одушевленность – и ничего более.
Писал медленно, трудно. Стены, камни и кирпичная кладка окрашены в густой цвет, что делает их почти осязаемыми. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. Мнения насчет того, проиграл ли город от этой драмы или нет, расходятся. Плетенка становится плетенкой, молоко – молоком, а свет – светом. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст.
Из Дельфта он почти не выезжал. Большая часть неба затянута тяжелыми облаками.
Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Венская газета «Фольксштимме» в середине 1960-х годов писала: «Подделки в искусстве совершались и совершаются до сих пор, так как на этом можно неплохо заработать». Он как бы сознательно избегает всего неопределенного, смутного, неосознанного. Французский писатель М. Пруст в своем романном цикле «В поисках утраченного времени» вплел в ткань повествования популярную в его время традицию понимания искусства Вермеера Дельфтского: его живопись реализует тот идеал Искусства, которое отрешено от жизни в созерцательной, почти сакральной тишине.
По мере проникновения в глубь картины виртуозное соотношение тонов становится все мягче и деликатнее.
Молочница окутана светом и тенями – как иным модусом того же света. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка.
Рентгенограмма показала, что в первоначальном варианте на стене, над головой женщины, художник изобразил какой-то предмет (возможно, карту). О годах ученичества Вермеера не сохранилось информации.
Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Но если для французского дворянства произведения Вермеера Дельфтского были своего рода «уродцами», то для зажиточной дельфтской буржуазии они были подобны драгоценным жемчужинам. К примеру картина «Аллегория живописи» приписываемая Питеру де Хоху, оказалась работой Вермеера, периода вершины его творчества. Так и Служанка с кувшином молока представляет собой самодовлеющий мир.
И в этом – чудо живописи Вермеера. Она поистине удивительна по замыслу и воплощению. Французский писатель М. Пруст в своем романном цикле «В поисках утраченного времени» вплел в ткань повествования популярную в его время традицию понимания искусства Вермеера Дельфтского: его живопись реализует тот идеал Искусства, которое отрешено от жизни в созерцательной, почти сакральной тишине.
Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Но не так же ли проявляется Бог. Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник. При этом считается, что одной из причин его ранней смерти была нищета. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Художник написал не более сорока живописных полотен (известно, что работал он очень медленно).
На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Размер картины 65 х 77 см, холст, масло. Отец его был трактирщиком, а «дом Мехелен» — харчевней, которую охотно посещали и покупатели и ремесленники и торговцы сырами, малосольной — «зеленой» — селедкой, деревянными кломпсами и сине-белой дельфтской посудой. Это земля, которая отвоевана в извечной схватке с Северным морем. Особенно сильно привлекал его Вермеер Дельфтский — художник, который, как никто другой, умел передавать очарование подлинного дневного света и прозрачных серебристых теней. Пракседа (от греч.
Пракседа была дочерью сенатора Рима раннехристианских времен Пуда (Пуденса), считается возможной основательницей римской церкви Санта Прасседе (итал. В домашнем хозяйстве того времени существовало различие в прислуге по ее принадлежности и функциям. В 60-е годы XX века утвердилась абсолютно иная точка зрения и теперь акценты были смещены, наоборот, от чистой живописи к живописи идей. Практически невозможно разобраться в хронологическом порядке написания полотен Яном. Буря прогрохотала, ее жертвы из числа высокопоставленных особ вполне успешно зализывают раны, а «Локхид» по-прежнему торгует истребителями-бомбардировщиками, опустошая карманы налогоплательщиков. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты.
С трудом различимая на картине подпись «Меер, копия Рипозо, 1655» часть историков голландского барокко не убеждает, слишком отличен, по их мнению, стиль и манера написания картины от других работ художника. К числу таких сокровищ относится и знаменитая картина «Служанка с кувшином молока», находящаяся сейчас в амстердамском Рейксмузеуме (картина имеет и другие названия — «Кухарка», «Молочница»).
Родился в Делфте в 1632.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Ян родился в Делфте (Нидерланды) в семье предпринимателя-торговца. В стенах Принцева подворья каждый год проводятся выставки картин старых фламандцев.
Так и «Служанка с кувшином молока» представляет собой самодовлеющий мир. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета».
Ее фривольный сюжет живо напоминает живопись утрехтских караваджистов. По-разному относились к искусству Яна Вермеера не только его современники, споры о нем продолжаются вот уже в течение более ста лет. Буржуазные революции конца 16—17 в. являлись одновременно народными революциями, хотя угнетенному народу не было суждено воспользоваться плодами революционных побед. Нидерланды (Голландия). Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Дама явно довольна произведенным на мужчин эффектом и, возможно именно они стали жертвой женского кокетства. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3.
Старая церковь, Новая церковь, Принцево подворье, замшелые городские стены и, конечно же, грахты, одетые в камень, дышат давно прошедшей эпохой. Ряд произведений этого времени можно объединить по формальным признакам в одну группу. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Женщина, ожидающая ребенка, стоит около стола, держа в руках письмо, — жена Вермеера позировала ему для картины «Читающая письмо». К числу таких сокровищ относится и знаменитая картина Служанка с кувшином молока, находящаяся сейчас в амстердамском Рейксмузеуме (картина имеет и другие названия – Кухарка, Молочница). В свою очередь, фактура предметов делает их тем, что они есть.
Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Хозяйка же полностью поглощена письмом. До настоящего времени у небольшой части исследователей творчества художника Яна Вермеера остаются сомнения в авторстве «Святой Пракседы». «Офицер и веселая девушка».
Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Завершающей стадией работы над картиной Служанка с кувшином молока (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Соответственно, сложно сказать какая работа выполнена лучше, по отношению к другой. Недаром в XX веке его называли «гениальным гончаром». Два дома, чьи фасады представлены лишь частично в соответствии с правилом третей, соединены входной аркой. Размер картины 78 х 68 см, холст, масло.
Кумушки судачат спозаранку: часы на башне показывают десять минут восьмого. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. – Когда я ем – я ем, когда я сплю – я сплю». Их день проходит размеренно, без суеты и скандалов, для них как бы не существует времени, мгновения превратились в вечность и стрелка часов замедлила свой бег.
Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Солнечные лучи, кое-где пробив тучи, уже жгут черепичные крыши — они кажутся оранжевыми рядом с черно-красным кирпичом городских ворот. Но «Пейзаж с Полифемом» — это не передача античного мифа, не иллюстрация к «Метаморфозам» Овидия. Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Также известно, что Ян возглавлял гильдию Св. Луки и был ее деканом.
Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Творчество художника было полностью забыто вплоть до се- редины XIX века. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. Дельфт выглядит почти так, как себе представляешь голландский город.
Лондон. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. С Вермеером же иная ситуация, проблески «виртуозной кисти» и «простые композиции» перекликались в жизни живописца, не имея никакой привязанности к времени (творческим периодам). Лицо прописано охрой, коричневой и белой краской, цветовые пятна не смешаны.
Так и «Служанка с кувшином молока» представляет собой самодовлеющий мир. Недаром французский критик Т. Торе-Бюрже назвал художника «дельфтским сфинксом». У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Одинокая ветряная мельница – она уже не машет крыльями, давно покинула ее и прекрасная мельничиха, чьи приключения некогда щедро одаривали сюжетами водевили и оперетты. Она наливает молоко так, как пьет чай мастер дзен.
Вермеер чувствовал это кожей. Своей фактурой они предельно выражают сами себя и ничего более. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату.
Находится в Риме, в непосредственной близости от церкви Санта Мария Маджоре. За его полотна платились большие деньги, в частности, картина Вермеера «Молочница» была куплена за огромную сумму в 175 гульденов. Фирс Журавлев известен прежде всего своими многофигурными жанровыми картинами, подчас очень драматичными и эмоциональными («Перед венцом», «Девичник в бане», «Купеческие поминки» и др. ). Однако Ян Вермеер мог «разгрузить» задний план и по другим мотивам: может быть, счел, что грубая, голая стена будет более подходящей декорацией для выбранного им типа женщины. В этой и других картинах голландского художника Яна Вермеера Делфтского глазам зрителя предстает тончайшая игра разума и чувств, души и плоти — причем поэзия живописца отнюдь не перерождается в сухую дидактику, действуя через видимый мир голландской бытовой, кое-где чуть праздничной повседневности.
Не в разнообразии жанров и сюжетов видел художник сущность искусства, а в предельно законченной разработке формальных средств живописи, которые он трактовал почти что с ювелирной точностью». И он оказался прав. Дальнейшие исследования показали, что дом изображённый на картине Вермеера справа, принадлежал вдовствующей тётке художника, Ариайнтген Клас ван дер Минне (Ariaentgen Claes van der Minne), которая содержала себя и своих пятерых детей, продавая рубец.
Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Потом он отказался от этого, чтобы не усложнять содержание картины символикой. Он углубляется в открывающуюся перед его взором человеческую жизнь.
Работы Вермеера ценились и продавались за очень неплохие деньги. Santa Prassede). Некоторые голландцы, сбитые с толку своей прессой, увидели в зловещей туче «Локхида» симптом некоего стихийного бедствия, свирепого, дикого и, увы, неуправляемого урагана.
С. 58—60). Но для этих достаточно трудоемких процессов женщина сидит слишком вальяжно. Картина «Молочница» поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве.
У художника и ученого явно были общие интересы. Для дополнительной выразительности контур спины даже выделен тонкой белой линией. Одной из первых вещей подобного рода – дрезденской картине «У сводни» – далеко, однако, до строгости.
Можно рассмотреть даже белый контур, отделяющий главного персонажа от фона. Интересны выражения лиц изображенных женщин. Не так же ли мы видим людей, предметы и вещи – в постоянной, бегучей перекличке теней. Он был уникальным мастером типичной голландской традиции живописи.
На них художник изображал всевозможные дары природы: сочные фрукты и овощи, свежую рыбу, битую дичь. Дальше спереди — канал, кусочек берега и несколько фигур.
Мазки делфтского мастера ювелирно точны и бесконечно разнообразны. Двумя годами позднее еще один искусствовед сократил работы Яна до 56. Ему импонирует радостное и спокойное человеческое бытие.
И бытовые сцены подходили для такой практики как нельзя лучше. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Они, как правило, поглощены своим занятием, но иногда один из персонажей изображен смотрящим на зрителя. «Какое великое чудо вы можете совершить. » – спросили у мастера дзен. Это прежде всего знаменитый «Вид Дельфта». Как правило, хозяева дома относились к молочнице с большим уважением. Но иногда, особенно если послание отправляли со служанкой, письмо могли просто сложить и завязать лентой.
Яркие краски кажутся чистыми, но в действительности они обладают сложными, необычайно точно найденными оттенками, с безошибочностью гения решает Вермеер сложные живописные задачи. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. На улице тротуар из плитки с дорогой, которая покрыта галькой.
Холст, масло. Франс Гризенхаут (Frans Grijzenhout), профессор истории искусства университета Амстердама, начал свои поиски с изучения архивов южной Голландии. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка.
На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Цируль, который географ держит в правой руке, служил для измерения расстояний, другой измерительный прибор – угломер – лежит на стуле в правой части картины. Недолго думая, Лиотар изобразил девушку в костюме официантки. 51, 5 x 45, 5 см.
Со смелостью подлинного художника он нарушает этот строгий ритм вольно спадающими со стола складками ковра («Дама и кавалер у клавесина») или движением открывающейся гардины («Мастерская художника»). Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой.
В домашнем хозяйстве XVII века существовало различие в прислуге. Замешивает тесто или взбивает масло. Ей трудно найти аналогии в мировом искусстве. Приземистые крестьянские дворы под темно-красными крышами, благодушные коровы.
«Старая кухарка» — одна из ранних работ знаменитого испанского художника Диего Веласкеса. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Что это за письмо. Посмотрите на картину. Свет становится светом и в то же время освещенность создает предметы.
Картина Вермеера «Молочница» – это очень небольшая по размеру картина – 45х41 см. Другой тип интерьеров, созданных Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Он как бы сознательно избегает всего неопределенного, смутного, неосознанного. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Он проявляется как характеристика предметов, вещей – ничего более.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Этот уникальный прием обогащал возможности передачи взаимодействия света и формы, в «каплях» пигмента словно дробятся и сверкают световые лучи. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. В данной работе проявился весь живописный талант Вермера.
Рентгенограмма показала, что в первоначальном варианте на стене, над головой женщины, художник изобразил какой-то предмет (возможно, карту). Это вид города, набережной со старинными воротами, зданиями, у коих разная архитектура. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой.
Его отец имел непосредственное отношение к искусству так, как занимался шелкоткачеством (для портьер и оббивки мебели) и был зарегистрирован в качестве торговца предметами искусства в одной из гильдий города, где в свое время начал свое обучение молодой Вермеер. К 1907 году работ насчитывалось око 34. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. Закончив «лепку» (позднее художника называли «гениальным гончаром»), он наносил на картину маленькие единичные мазки, точнее, светлые точки, в данном случае они видны на посуде, хлебе, женской кофте, отчего поверхность предметов выглядит светоносной. Творчество Шардена ознаменовало собой рассвет реализма XVIII века. 1654). Луки он четырежды избирался в ее правление.
Размер картины 52 x 45 см, холст, масло. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. В них художник расширяет видимое пространство, «дает волю перспективе».
Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера».
bodegon — трактир, харчевня), сочетающем в себе элементы бытовых сцен и натюрморта. Князь был покорен ее красотой и, несмотря на протесты своей семьи, взял девушку в жены. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна.
«Дама у вирджинала». Так и на картине «Кухарка» героиня будто отвлечена кем-то от своего кулинарного занятия. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Чем больше шума на первом этаже, в харчевне, тем спокойнее его картины.
Продуманный, подчеркнутый контраст (для выразительности темный контур тела обведен тонкой белой линией) помещает фигуру в живую световую среду – она существует. Известно, что в 1669 году «Молочница» была продана за огромную по тем временам сумму — 175 флоринов, а позже, на аукционе 1719 года, ее отрекомендовали как «знаменитую работу кисти Вермеера Дельфтского, подлинное произведение искусства». В свое время однофигурная жанровая композиция была, по мнению Б. де Монкони, недостойна высокой оплаты. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. Четыре из них умерли в раннем возрасте. В «Пейзаже с Полифемом» изображен мир пепельно-зеленых лесов, в которых скрываются дриады неподвижных скал, где прячутся пугливые ореады мир кристально чистых ручьев, где на берегах резвятся наяды, тела и одежда которых переливаются голубоватыми отблесками водных струй.
Вступил в гильдию Святого Луки, объединявшую художников. В заявлении Государственного музея (Rijksmuseum) говорится: Мы также знаем, что мать и сестра Вермеера жили на том же канале, по диагонали от изображённого дома. Уже современники ценили его картины.
Художник сознательно облагораживает образы. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Чаще всего его героями становились женщины и дети.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Картин там не оказалось, смотреть и покупать было нечего. Среди многочисленных крупных и мелких афер, связанных с фальсификацией произведений искусства, дело голландца Гана Ван-Меегерена занимает абсолютно особое место. В изображении хлеба в корзине и кусков булки на столе завораживает «пуантильная» техника Вермеера, усеявшего их мерцающими световыми точками. Кажется, что эти интерьеры написаны с натуры в одном и том же доме.
В данное время исследователи приписывают Вермееру от 30 до 35 известных работ. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. «Шоколадница» — одна из наиболее известных картин Жана Этьена Лиотара.
Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины – полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки – будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Сила непосредственного воздействия этого полотна на зрителей во многом объясняется тем, что Вермеер очерчивает силуэт женщины на фоне голой серовато-белой стены.
Считается, что в Риме VI века соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму и погребавшими тела мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что Пракседа и Пуденциана были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя другие предания относят мученическую кончину Пракседы к концу II столетия). Не будь этой беготни освещений, на которую мы не обращаем внимания, что бы мы увидели.
Размер картины 83 x 64, 5 см, холст, масло. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Внимательно и осторожно наливает служанка молоко в миску с двумя ручками. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Прямые углы чередуются с треугольником, образованным домом и небом. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка.
Это, прежде всего «Девушка с письмом» из Дрездена, амстердамская «Служанка с кувшином молока», а также несколько женских образов. Или кистью. «Ответное послание». Французский писатель М. Пруст в своем романном цикле В поисках утраченного времени вплел в ткань повествования популярную в его время традицию понимания искусства Вермеера Дельфтского: его живопись реализует тот идеал Искусства, которое отрешено от жизни в созерцательной, почти сакральной тишине. По сравнению с другими полотнами Снейдерса, его картина «Кухарка у прилавка со снедью» выглядит довольно сдержанно: в первую очередь внимание зрителя привлекает не изобилие стола, а лицо и руки женщины, растирающей в ступке специи.
«Любовное послание». Из окна мастерской виднелась Новая церковь. Барокко. Этим Вермеер добивается ощущения гармонии, уравновешенности. Американский исследователь творчества Вермеера Артур Уилок заметил, что после 1655 года, когда Антоний ван Левенгук увлекся работой с линзами, астрономией и навигацией, на полотнах Вермеера тоже появились методично воспроизведенные карты и глобусы. Официально известный как «De legger van het diepen der wateren binnen de stad Delft» (Описание глубины каналов в пределах города Делфт), он учитывал сумму налогов, которые владельцы домов должны были заплатить за работу по обустройству канала и набережной. Тем, кто торопится, в Дельфте делать нечего — этому городу нужен другой ритм. Молчаливая картина, но с какой простотой и убедительностью поведано художником о великом кануне рождения новой жизни.
Он был женат на Катарине Болнес и имел 15 детей. Фигура женщины с кувшином четко выделяется на фоне пустой белой стены. Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675. Если вы уделите свое время этой картине, включите тихо музыку, то, уверен, вы почувствуете всю метафизику этой картины. В каталоге аукциона предметов искусства 1719 года этой картине была дана следующая характеристика: «знаменитая картина кисти Вермеера Делфтского, подлинное произведение искусства».
Этот уникальный прием обогащал возможности передачи взаимодействия света и формы, в каплях пигмента словно дробятся и сверкают световые лучи. Созерцая работы Яна – глаза отдыхают.
В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. М. Фридлендер называл его «мастером натюрморта», а английский искусствовед А. Хэвард отзывался о вермееровских персонажах так: «Если они и играют какую-то роль в этих мелодичных красочных симфониях, то лишь создавая то или иное красочное пятно, а не выражая идею». Размер картины 45, 5 x 41 см, холст, масло.
Цвета более простые, мазок более крупный, чем в других его работах. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Нижняя створка за ней закрыта. Сотни градаций цвета, не теряя собственного качества, в тенях становятся темнее, а это означает, что у дельфтского мастера тени цветные — они и являются одним из главных достоинств его живописи. У Вермеера нет ни малейшего следа вульгарности или гротеска. Чьей именно кисти принадлежит данное изображение, остается загадкой.
Свет в его картинах поразителен тем, что он настоящий, убедительно естественный, глубоко связанный с предметами. Его близким не хватило денег на каменную плиту. Размер картины 90 x 74 см, холст, масло.
Судите сами — если бы принц остался жив, если бы убийцы не «испортили настроения» его потомкам, Дельфт вполне мог стать голландской столицей. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. За их широко раскинувшимися ветвями расстилается простор далекого моря.
Он работал над каждой своей работой медленно и с тщательностью, прописывая мельчайшие детали. Еще современниками художника она воспринималась как шедевр. Как обычно и бывает с явлениями искусства такого уровня, картина Вермеера «Молочница» за три с лишним века своего существования сохранила, возможность уникального свежего субъективного восприятия для любого, увидевшего её впервые и простор для нового толкования исследователями новых поколений. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В доме Мехелен созданы были, пожалуй, самые «тихие» полотна, которые когда-либо писались в Дельфте, да и во всей Фландрии. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. В водах канала играют тени города.
Он умер в долгах в возрас- те сорока трех лет, оставив вдову с одиннадцатью детьми. К концу жизни Яна семья Вермееров обеднела и вынуждена была брать кредиты. Живописью он занимался, выражаясь современным языком, «для себя».
По простоте своей композиции «Молочница» не имела аналогов в голландской живописи. Действительно, долгое время в художнике подчеркивали прежде всего прекраснодушные черты «чистого живописца». Потом он отказался от этого, чтобы не усложнять содержание картины символикой. Бюргерским образцом домовитости выступает здесь не матрона, как это часто было в голландской живописи, а служанка. Интересны и легенды создания этой картины. Фигура служанки как раз и вырисовывается на фоне такой стены, пористая поверхность которой как бы впитывает в себя свет.
Однако в этом деле все было не так. После базарного дня (сейчас это пятница) наступало затишье «мертвого сезона», гостей становилось меньше и хозяин харчевни торговал картинами и шелковыми тканями. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована.
4. Формой мазка он дает даже возможность почувствовать ту замедленность, с которой льется из кувшина струйка густого молока.