«девушка с жемчужной сережкой» была написана в 1665 году Яном Вермеером. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».
слова «голова», «лицо»). Это преступление до сих пор считается одним из самых громких и дерзких ограблений ХХ века, расследование которого так и не завершено. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое.
Кто-то из критиков сделал Уэбберу комплимент: "Такое ощущение, что свет у вас в фильме выставлял Рембрандт". В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Это на грани потустороннего. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).
Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра.
После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Среди них была и Девушка с жемчужной сережкой, а в 1903 году картина была признана работой Вермеера. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».
Сама Диана написана необычно для того времени. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен.
Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки.
Во-первых, Вермеер был не столь богат, как семья девушки, а во-вторых, препятствием к браку была разница в вероисповедании будущих супругов: Вермеер был кальвинистом, а Катарина – католичкой. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов).
В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Это не обьяснить. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера.
Если удастся отвлечься от юных форм Скарлетт Йоханссон именно в этой изящной драме можно увидеть идеальную работу по переносу художественного полотна на киноэкран. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах.
Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Картина находилась в плачевном состоянии. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них.
Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы.
Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение.
В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка.
Того, кто пишет – не обманешь. Слои старого лака придавали цветам на картине желтоватый оттенок, а некоторые фрагменты и вовсе стали тёмными. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой.
Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века.
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года. О ней известно очень мало. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Вот таким образом такая версия, лёгшая в основу фильма, лишь красивая история, ничуть не претендующая на правду.
Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Сегодня я прочла статью мужу, он был обескуражен, ведь он был уверен, что статья будет о его любимом художнике. Согласно Овидию, Каллисто, как и спутницы богини и сама Диана, должны были хранить девственность, но ее соблазнил Зевс. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Картина полна загадок и тайн. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.
Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. На этой картине художник попытался передать красоту момента. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.
Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».
На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. ".
Это женщина в черном с красной лентой в волосах. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.
Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности.
Жемчужная сережка. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Он гораздо лучше.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария.
Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer». «Het meisje met de parel») написана около 1665 года.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины.
Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Подпись IVMeer находится в левом верхнем углу и она написана чуть более светлым тоном на темном фоне, так что на репродукциях ее практически невозможно увидеть. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Картина находилась в плачевном состоянии. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера.
Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Еще с ранней юности я любил писать копии. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Эта картина настолько выразительна и трогательна, что по красоте изяществу, наполненности её часто сравнивают даже с Моной Лизой художника Леонардо да Винчи.
И тюрбан на голове модели не редкость. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. И, что удивительно, портрет абсолютно нетипичен для художника, который писал группы людей в помещениях, уделяя внимание деталям интерьера. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка. Тюрбан.
Картина находилась в плачевном состоянии. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. этот пейзаж можно назвать фотографичным.
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Все выдадут глаза. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.
Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Существует несколько гипотез. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке.
О ней известно очень мало.