Еще с ранней юности я любил писать копии. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку.
В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Кто был его учителем. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам).
Он писал две картины в течение года. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»).
Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Продолжение рассказа о знаменитом голландском художнике Яне Вермеере от Татьяны Ткаченко, начало его – в статье Ян Вермеер – «Делфтский сфинкс»20 апреля 1653 года, Ян Вермеер Делфтский женится, художнику исполнился всего 21 год. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.
Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».
Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Остальные дочери так и не вышли замуж и прожили свою жизнь в бедности. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Попробую --в-общем и целом, таксказать.
Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Картины художника иногда изображают Катарину. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Того, кто пишет – не обманешь. Хотя всерьез последнюю писать не пробовал, не готов тратить годы на то, чтобы пройти за Леонардо, да и все равно, как любой гений, он сто раз тебя обманет и сто раз скроет, что предназначено не для всех.
Катарина, жена художника пережила его на 12 лет. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.
Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Все его наследство отошло кредиторам. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века.
Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Например, среди тех жереставраторов. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет.
Вермеер умер на пороге нищеты. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. В1672г. Похороны оплатила дочь Мария.
Точной даты рождения художника мы не знаем. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. В1660г. Похоронили ее 2 января.
Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Так же очень ощутимой была поддержка коллекционера – богатого делфтского купца ван Рюйвена, платившего за картины Вермера солидные суммы. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом.
Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.
Преступники, прикинувшиеся полицейскими, вынесли из музея 13 экспонатов, в числе которых была и картина Вермеера. Здесь запечатлено еле уловимое мгновение во время того, как девушка поворачивает голову в сторону зрителя. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа.
Отношения с тёщей постепенно улучшились. Он гораздо лучше. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.
Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен.
А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини.
Это не обьяснить. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации.
Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.
Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Как это распознается. Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы).
Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку.
О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал).
Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Как известно старшая дочь Мария вышла замуж, сын Янис стал юристом, а Франциск – хирургом.
Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Впрочем, я отвлекся.
А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Торговля предметами искусства замерла. находилось 19 картин Вермеера. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. В конце концов, мать Катарины развелась с мужем. У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема.
Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Их прекратили покупать.
Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». И это не случайно.
При увеличении видны нюансы оттенков век, которые без увеличения не заметишь и многое другое. Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии). О ней известно очень мало.
Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. И тюрбан на голове модели не редкость.
Драматичная история о девушке Грит и создании самого знаменитого вермеерского шедевра привлекла к себе многих зрителей. Есть, конечно, блестящие копиисты. Тюрбан. Это на грани потустороннего. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.
Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.
Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко.
Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Существует несколько гипотез. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария.
Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. В 1662-63 и 1670-71 гг. Сама Диана написана необычно для того времени. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу). Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Известно, что29 декабря1653г.
Второе -- очень приблизительный цвет. Жизнь Катарины в своей семье была трудной и девушка была по-настоящему несчастной. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.
Его избранницей стала Катарина Болнес, дочь преуспевающего предпринимателя, владеющего фабрикой по обжигу кирпича недалеко от Делфта. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». этот пейзаж можно назвать фотографичным. Картина находилась в плачевном состоянии.
слова «голова», «лицо»). Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ.
Только оно интересовало художника при создании произведения. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери.
В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома.
А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье.
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».
Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Ведь для того, чтобы стать членом гильдии Святого Луки, необходимо было заслужить титул мастера. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое.
". А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения».
Но Ян Вермеер не любил спешить. Семья художника не была бедной. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Собственная ее семейная жизнь сложилась неудачно, муж отличался буйным, неуживчивым характером, дело кончилось разводом в 1649 году.
Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным). Есть предположение, к которому склоняются многие искусствоведы, что на картине изображена дочь живописца – Мария Вермеер. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Художники практически перестали получать заказы. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь.
(Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение.
Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Картина полна загадок и тайн. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника».
Также неизвестно, кто изображён на портрете. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Жемчужная сережка.
В основном это долговые расписки. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Все выдадут глаза. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер).
Было изнурительно жарко, вот таким образом, подобно американцам, четыреста метров от ресторана до музея мы ехали на машине. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности.
Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Это самое известное полотно художника. В сохранившейся описи предметов можно найти много вещей использованных в произведениях Яна Вермеера. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой».
Но этоединственное, чем располагаю. У кого же он брал уроки рисования. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Отец ее имел буйный нрав и нередко обижал жену и детей.
Девушка с жемчужной сережкой. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Луки и соответственно руководил ею.
Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. В XVIIв. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой.
"Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.
Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Картина находилась в плачевном состоянии. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство.