Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Стул, стоящий на переднем плане, так же выдает недавнее присутствие третьего человека в комнате. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Вопреки усердным поискам неизвестных картин Вермера, которыми занимаются современные коллекционеры и исследователи, – поискам, которые в 1930-е годы привели к появлению нескольких очень удачных подделок, – число подлинных картин мастера очень невелико: тридцать девять или сорок. Портретная поэзия зрелого Блока, как и портретная живопись зрелого В. Серова, пронизана дневным светом — резким и неподкупным.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Луки и соответственно руководил ею. В XVIIв. Живописцу заказана картина игривого свидания.
В XVIIв. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». И это не случайно. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Размер картины 72 х 60 см, холст, масло. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме.
Всего художником было написано около 40 картин. Вермер был известным экспертом по вопросам искусства. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат.
Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. «Любовное послание». Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда.
Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства.
Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. В 1675 г. Вермер заболел и умер спустя несколько дней. О годах ученичества Вермера не сохранилось достоверной информации. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. лишь в картинах Вермера с изображением людей труда искусства и науки (Кружевница, Лувр Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт- на-Майне).
созданы два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенная, тонкая по исполнению, простая по композиции, как бы случайно кадрированная Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид Делфта (Маурицхёйс, Гаага). Практически невозможно разобраться в хронологическом порядке написания полотен Яном. находилось 19 картин Вермеера.
Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. В «Служанке» (Амстердам, Рейкс-музеум) маленькие мазочки, положенные на холст с величайшей тщательностью, точностью и разнообразием, воспроизводят все особенности структуры тканей, хлеба, глиняного кувшина, струи молока в композиции «Офицер и смеющаяся девушка» (конец 50-х гг., Нью-Йорк, собр. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650–1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней.
В картинах Вермеера преобладают, как уже было сказано интерьерные сюжеты с одной двумя фигурами. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. «Бокал вина». Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Вермеер искал в обыденности очарований. Антоний ван Левенгук и Ян Вермеер не могли не знать друг друга – слишком мал был Делфт, чтобы два известных человека, два ровесника, крещенных к тому же в одной церкви и чуть ли не в один день, не раскланивались друг с другом на улицах родного города.
В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Так, что я написала о своем ощущении и только. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно.
При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер.
Работы Вермеера ценились и продавались за очень неплохие деньги. Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Луки и соответственно руководил ею. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. В 1662-63 и 1670-71 гг. Пракседа (от греч.
Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. В результате начавшейся в 1672 г. и продолжавшейся до 1679 г. войны с Францией замерла торговля живописью. Художники практически перестали получать заказы.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Двумя годами позднее еще один искусствовед сократил работы Яна до 56. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни.
pragma, praxis – действие, деятельная также Пракседис, Праксида, Евпраксия), святая дева. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Художник, несомненно, был знаком с работами современников, в частности, мастерами школы Рембрандта изображавшими ученых мужей.
У художника и ученого явно были общие интересы.
Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. «Служанка с кувшином молока». О годах ученичества Вермера не сохранилось достоверной информации.
К примеру картина «Аллегория живописи» приписываемая Питеру де Хоху, оказалась работой Вермеера, периода вершины его творчества. Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха. Луки и соответственно руководил ею. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Ян родился в Делфте (Нидерланды) в семье предпринимателя-торговца.
Девушка, освещенная солнечными лучами, бьющими в оконный проём, скорее воплощает собой чистоту, нежели порок, но вместе с тем она и возможная жертва сомнительной авантюры офицера. В 1672г. Кто был его учителем.
Испытал значительное влияние К. Фабрициуса. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера.
До настоящего времени у небольшой части исследователей творчества художника Яна Вермеера остаются сомнения в авторстве «Святой Пракседы». То, что эти предметы брошены на пол, выдает поспешность, с которой хозяйка дома принялась за письмо. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами».
Размер картины 52 x 45 см, холст, масло. Обладая поразительно зорким глазом, филигранной техникой, он добивался поэтичности, цельности и красоты образного решения, огромное внимание уделяя передаче световоздушной среды. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание.
В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Ранние картины на мифологические и евангельские темы (Диана с нимфами, Маурицхейс, Гаага Христос у Марии и Марфы, Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических.
Вермеер видел в них мужланов. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера.
«Дама и два кавалера». У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Луки и соответственно руководил ею. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода.
Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 1658—1660 годами, Гаага, Маурицхейс). О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. С трудом различимая на картине подпись «Меер, копия Рипозо, 1655» часть историков голландского барокко не убеждает, слишком отличен, по их мнению, стиль и манера написания картины от других работ художника. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. «Дама у вирджинала». Его отец имел непосредственное отношение к искусству так, как занимался шелкоткачеством (для портьер и оббивки мебели) и был зарегистрирован в качестве торговца предметами искусства в одной из гильдий города, где в свое время начал свое обучение молодой Вермеер. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру.
Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Кроме этого очень распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермера был художник Карел Фабрициус, в свою очередность ученик Рембрандта. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. В конце 50-х гг.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермера платили очень хорошие деньги. Его благоверная была вынуждена отступиться от наследства и передала его кредиторам. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Кальвинистское вероисповедание художника первоначально вызывало недовольство в католической семье Болнес, однако впоследствии взаимоотношения значительно улучшились.
Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив.
Считается, что в Риме VI века соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму и погребавшими тела мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что Пракседа и Пуденциана были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя другие предания относят мученическую кончину Пракседы к концу II столетия). Вермеер писал по две картины в год и имел дополнительный доход от трактира его матери. Сине-голубое и желто-лимонное враждуют друг с другом, друг друга изобличают, нежные краски странно и пугающе искажены. К концу жизни Яна семья Вермееров обеднела и вынуждена была брать кредиты.
Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Только оно интересовало художника при создании произведения. Есть данные, что в конце 1653 года Яна приняли в гильдию Святого Луки. Четыре из них умерли в раннем возрасте.
Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. В основном это долговые расписки. Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Также известно, что Ян возглавлял гильдию Св. Луки и был ее деканом. Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле.
Жил Ян вместе с детьми и женой у тещи в особняке, там он и работал. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Похоронили ее 2 января. Это действительно первые радости света. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери.
Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». С Вермеером же иная ситуация, проблески «виртуозной кисти» и «простые композиции» перекликались в жизни живописца, не имея никакой привязанности к времени (творческим периодам). В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. В XVIIв. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, «ночном» фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). По работам Яна возможно изучить интерьерный быт голландцев. Картины художника иногда изображают Катарину.
Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали. Ян Вермеер был знаком с художниками и Герардом тер Борхом. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Что это за письмо. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Родился в Делфте в 1632. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света.
Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Чрезвычайно разнообразны и фактурные приемы Вермера. Луки и соответственно руководил ею. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей.
Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины.
Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно. Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них. Вермер был известным экспертом по вопросам искусства.
Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление.
Вермеер пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристым светом городском интерьере (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены. В 1662-63 и 1670-71 гг. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. И скорее всего, уже готов выступить в роли соблазнителя, пользуясь отсутствием мужа, которому, вероятно, остается только наблюдать за происходящим с портрета на стене.
А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству. Улыбка девушки предназначена не ему. После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау.
Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Он писал две картины в течение года. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермера платили шибко хорошие финансы. «Девушка, читающая письмо у окна».
Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Художественное наследие Вермера сравнительно невелико, так как над каждой картиной он работал медленно и с необычайной тщательностью. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер).
20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. В дальнейшем Пуд был признан апостолом из числа семидесяти. Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур.
Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. «Офицер и веселая девушка». Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Созерцая работы Яна – глаза отдыхают.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Ян Вермер (Вермеер, Вер Мэр) родился в Дельфте. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду.
Склонившись над пергаментной навигационной картой, развернутой на столе, он, кажется, на минуту поднял голову, чтобы произвести необходимые вычисления. Луки и соответственно руководил ею. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической.
Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». В 1675 г. Вермер занедужил и умер через немного дней. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин.
Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Интерес к нему возродился лишь в XIX веке, благодаря деятельности художественного критика и историка искусства Этьена Теофиля Торе, который «открыл» Вермеера для широкой публики в 1866 году. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). 15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности.
Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник. Известно, что 29 декабря 1653г. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Поражают гениальная смелость его живописи и непогрешимость мастерства. Музыкальный инструмент, как ноты, лежащие на стуле в правой части картины являются метафорой гармонии между влюбленными. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах).
По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Теперь у него появляются две излюбленные темы. У Вермера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника».
Эти два факта говорят нам о том, что художник от голода не страдал и мог позволить себе рисовать одну или две картины в год, что следует из дальнейших строк моей статьи. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины – полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки – будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна».
Как он это умел, осталось его загадкой. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Жизненная содержательность и обаяние образов сохранились в 60-х гг.
Ярко индивидуальное искусство Вермера не было оценено современниками и надолго забылось. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Луки и соответственно руководил ею.
К 1907 году работ насчитывалось око 34. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. «Ночное кафе» — образ искаженного света. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось.
В 1675 г. Вермер заболел и умер спустя несколько дней. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В 1672 г. Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала».
Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.
Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Размер картины 45, 5 x 41 см, холст, масло. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа.
творчество Вермера становится более созерцательным и изысканным, а живопись более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-жёлтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужиной, Маурицхёйс, Гаага). В 1662-63 и 1670-71 гг. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Благородству, жизненному богатству и сдержанности всего строя художественного произведения соответствует образ спокойной молодой женщины, погруженной в чтение письма, неразрывно связанный с состоянием тишины и покоя, воплощенными в этой картине.
У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны.
В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Их прекратили покупать. 1654).
Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Вермеер достиг практически совершенства в изображении перспективы, тем самым «забирая» зрителя в обстановку полотен. В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермеер тратит массу усилий, чтобы волнующие впечатления дня передать в безукоризненной форме идеальной картины. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок. Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни.
Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин Вермеера и дискуссионно — ещё 5 (в России картин Вермеера нет). А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов. Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте3. Размер картины 83 x 64, 5 см, холст, масло. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». У кого же он брал уроки рисования.
Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена).
«Святая Пракседа». Соответственно, сложно сказать какая работа выполнена лучше, по отношению к другой. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах.
В 60-х гг. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». В каталоге аукциона, состоявшегося 16 мая 1696, значились двадцать одна картина Вермеера, сегодня из них исследователям известны шестнадцать. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует).
Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бордельную сцену в романтическое таинство любви при этом свою супругу, К. Болнес, он, вероятно, представил в виде веселой девицы, а себя – в качестве одного из двух кавалеров. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы.
Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта.
Тщательно выстроенные и наполненные смыслом, картины Вермеера интригуют и очаровывают зрителей на протяжении веков. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной.
На картинах Рембрандта — борьба света и тени. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Вермер был известным экспертом по вопросам искусства. В данное время исследователи приписывают Вермееру от 30 до 35 известных работ. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). И последующие его картины но сюжетам, а иногда и по композиционным приемам, близки работам других мастеров: это изображения одной или нескольких фигур в интерьере, женщины у окна, читающей письмо или примеряющей ожерелье, служанки, раскладывающей продукты, дамы и кавалера, предлагающего ей бокал вина. В своём ходатайстве о частичном списании долгов, датированном 30 апреля 1676 г., супруга Вермеера поясняла, что во время войны её муж был вынужден продавать картины по заниженной цене. Крупнейший мастер голландской жанровой и пейзажной живописи.
Луки и сообразно стоял во главе ею. 15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте.
К сожалению их усилия не увенчались успехом. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера.
Даже там, где эротические намеки уступают место чистому жанру, сохраняется чувство тайной симпатии, призванной надежно связать зрителя и образ. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. Ян Вермер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Он был женат на Катарине Болнес и имел 15 детей.
Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Размер картины 78 х 68 см, холст, масло. В 1660г. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра.
Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Торговля предметами искусства замерла.
Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Девушка с жемчужной сережкой. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно.
Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. находилось 19 картин Вермеера. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. В 1653 Вермер вступил в гильдию св. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной.
Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери. Луки и соответственно руководил ею. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее.
В свою очередь. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Особенности творчества Яна Вермеера. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни.
В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Должность декана гильдии художников была сильно почётной и говорит об авторитете Яна Вермера в Делфте. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир.
Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Скрестив руки, она смотрит в окно. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. Он опоэтизировал дельфтских девушек, дельфтских дам, но дельфтских мужчин наметил едва-едва, с презрительным безучастием, уделив больше внимания мужской шляпе, нежели мужскому лицу. 15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Со второй половины 50-х гг. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) «естественным светом разума», постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Одна из гипотез об ученичестве Яна гласит, что он был учеником Карела Фабрициуса (ученика Рембрандта).
Он был уникальным мастером типичной голландской традиции живописи. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Находится в Риме, в непосредственной близости от церкви Санта Мария Маджоре. 15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте.
Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Вермеер занимал должность декана гильдии св. Тяжелое материальное положение, вероятно, ускорило приближение смерти. Ян Вермер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Все его наследство отошло кредиторам. Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682 г. находилось 19 картин Вермера.
Размер картины 90 x 74 см, холст, масло. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. В 1662-63 и 1670-71 гг. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Неужели то самое, которое так долго ждали.
За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Луки он четырежды избирался в ее правление. Но Ян Вермеер не любил спешить. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Работал в Делфте, как художник сложился под влиянием К. Фабрициуса. Интересны выражения лиц изображенных женщин. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет.
О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Многое из жизни Вермеера не известно. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Не здесь ли разгадка его искусства. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Точной даты рождения художника мы не знаем. Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675. Нижняя створка за ней закрыта.
На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин Вермера и дискуссионно — еще 5 (в России картин Вермера нет). В 1664 году картины Вермеера упоминаются в Гааге — важный признак того, что интерес к его творчеству переместился за пределы родного города. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Цируль, который географ держит в правой руке, служил для измерения расстояний, другой измерительный прибор – угломер – лежит на стуле в правой части картины.
Похороны оплатила дочь Мария. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Наиболее успешным фальсификатором — автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермеера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики.
Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. В 1662-63 и 1670-71 гг. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров».
Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». В 1672 г. Вермер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. Вермер Делфтский Ян (Вермеер Делфтский, Vermeer van Delft) (1632-1675), голландский художник. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера.
Женщина в бледно-зеленом платье с белыми рукавами, в белом чепце и с почти обязательными у Вермеера жемчужными сережками сидит у края стола, покрытого восточным ковром. Известно, что29 декабря1653г. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. находилось 19 картин Вермеера. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. ряда удачных подделок.
Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). 24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. В XVIIв. Луки и соответственно руководил ею. Отношения с тёщей постепенно улучшились.
Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Нет достоверных сведений, что Вермеер стал католиком, приняв вероисповедание своей жены Катарины, но известно, что своих детей художник воспитывал в религии их матери. Хозяйка же полностью поглощена письмом.
К сожалению, о жизни живописца сохранилось очень мало сведений. Семья художника не была бедной. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского (1632—1675).
Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Вермер занимал пост декана гильдии св. В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Santa Prassede).
Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. При этом он добивается ощущения гармонии. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен.
Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). Необычно, но возможно.
Пракседа была дочерью сенатора Рима раннехристианских времен Пуда (Пуденса), считается возможной основательницей римской церкви Санта Прасседе (итал. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Это самое известное полотно художника. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермера платили очень хорошие деньги. 15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте.
Есть также несколько городских пейзажей. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. В1672г.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермера. Предполагается, что в этом заведении Вермер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства.
Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. В 1660 г. Вермер вкупе с женой переехал существовать в жилье тёщи. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и собственник печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого соответственно инвентарному перечню 1682 г. находилось 19 картин Вермера. Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя.
В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В те времена торговля живописью была практически заморожена из-за войны с Францией. Вермеер умер на пороге нищеты. В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в реальности коллекция стоит не больше одной десятой от запрашиваемой цены. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». В 1672 году началась война с Францией и торговля живописью практически перестала приносить доход.
По договору, молодожены переехали в дом невесты. Вермер занимал должность декана гильдии св. Наиболее успешным фальсификатором — автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен.
Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В1660г. Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой.
У Вермера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Художник смотрит на родной город в летний день после дождя. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Видимо, Ян Вермеер там и получил начальное художественное образование. «Ответное послание». Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Согласно историческим легендам VI века Пуд был римским сенатором во половине I века и в своем доме устроил место для тайных собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр (2-е послание к Тимофею, 4:21).
Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. уравновешенности. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта.
Размер картины 65 х 77 см, холст, масло. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. ряда удачных подделок. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Уже в ранних произведениях стремился соединить возвышенный художественный строй образов с близостью их к натуре (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург). В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает.
Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет «сокровища души» на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Куда. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц.
Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка». На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году.
Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Размер картины 51 х 46 см, холст, масло.