Картина Яна Вермеера Астроном: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Комната погружена в тень, ярко освещена только фигура молодой женщины. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Возможным противовесом служит яркий свет справа, который и уравновешивает всю картину. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо».
И зеркало отражает эту правду. Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды) издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым.
Луки и соответственно руководил ею. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Сфера деятельности персонажа картины отражена в предметах на его столе – небесном глобусе Йодокуса Хондиуса и книге нидерландского астронома Метиуса Institutiones Astronomicae Geographicae.
Эту же картину, атрибутируемую искусствоведами английскому художнику Питеру Лели, Вермеер включил в свою работу «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», однако там она, вероятно имеет другое значение. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер.
Не исключено, что именно Левенгук, как уроженец Делфта и основоположник научной микроскопии, мог позировать для этих картин Вермеера в качестве ученого. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. На героине картины «Девушка с кувшином воды» тот же желтый жакет с черной тесьмой, как и на полотне «Девушка с письмом у открытого окна».
Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Картины носят некий дух стилизации, с непременными драпировками, драматическим контрастом освещения, но Вермеер настолько точно написал эту картину, что по иллюстрации в книге, что лежит перед астрономом исследователи смогли ее идентифицировать. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье. Все его наследство отошло кредиторам.
С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики.
Таким образом, Вермеер отметил свое присутствие в картине. Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни. Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой». Позже Вермер откажется от больших размеров и будет писать такие же небольшие полотна, какие были приняты в жанровой живописи того времени. Пространство ограничивает гобелен за спиной героини.
Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Примечательно, что текст книги рекомендует астроному «искать вдохновения в Боге», а картина на стене изображает найденного младенца Моисея, возможно, символизирующего науку и знание («и познал он всю мудрость египетскую»). Необычно, но возможно.
В это время художник Вермеер создает свои знаменитые городские пейзажи «Улочка» и «Вид города Делфта». Кто был его учителем. Вирджинал (англ. Нить жемчуга с желтыми завязками также лежит на столе. В1660г. Книга открыта на 111 странице, где повествуется, что для изучения звезд необходимо не только знание геометрии (объясняется, как по расположению звезд определить широту и долготу) использование механических инструментов, но и «вдохновение от Бога».
Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Это единственная его работа, написанная на деревянной панели. Действие происходит в богатом бюргерском доме и удалено от зрителя. Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бордельную сцену в романтическое таинство любви при этом свою супругу, К. Болнес, он, вероятно, представил в виде веселой девицы, а себя – в качестве одного из двух кавалеров. Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм.
В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Размер картины 69 x 63 см, холст, масло.
Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Известен с 16 века. Девушка на картине, видимо, только начала плести кружево, у нее в руках только несколько коклюшек.
Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. В углу комнаты, освещенный светом из двойного окна, у стены стоит вирджинал. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. В левой руке она держит перо, видимо, она или только что дописала письмо (и служанка, может, спрашивает, куда его отнести) или только собиралась его написать, когда неожиданно пришло послание.
Эта работа нидерландского мастера живописи известна также под названиями «Мастерская художника», «Аллегория живописи», «Художник и его модель». Это самая маленькая картина Вермеера, написанная на холсте. В 1662-63 и 1670-71 гг. Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками). В настоящее время находится в Лувре.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Левой рукой девушка придерживает край бумаги, в правой держит перо. Но затем, следуя направлению взгляда хозяйки, взгляд зрителя перемещается к служанке.
Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Именно для такого кружева и использовали маленькую подушку, как на картине. В картине «Искусство живописи» присутствует обычный для произведений Вермеера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. «Уснувшая девушка», написанная художником в возрасте двадцати пяти лет, отличается абсолютно. У нее правильные красивые черты лица, большие глаза, прямой нос. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655).
А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Размер картины 45 x 40 см, холст, масло. Цвет одежды и освещение фокусируют внимание лице и руках.
Но лицо портретируемой написано в традиционной манере. Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц.
Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Плетение кружев, как самостоятельное занятие, появилось в Средние века в Италии.
Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет. На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник. Что это за письмо.
Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст. В процессе написания картины Ян Вермеер вносит изменения в построение композиции, которые лишают картину однозначной прямолинейности и несмотря на умиротворение и сон героини, наполняют холст жизнью. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Скрестив руки, она смотрит в окно. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Плетеное кружево могло быть как законченным (салфетки, воротники), так и «бесконечным» (кружевная тесьма). Им украшали все, до самых необычных предметов, как молоток на двери (при рождении младенца, как особый знак и способ приглушить стук). Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Клавесин (франц.
Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах.
Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».
Яркий желтый цвет притягивает взгляд. Композиция почти та же – стол, покрытый синей скатертью, шкатулка (теперь она развернута к зрителю), письменный прибор, на модели тот же желтый жакет с горностаевой опушкой. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Цветовое решение тоже не совсем обычно.
Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, «ночном» фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Неужели то самое, которое так долго ждали. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. Существовали клавесины различных форм, типов и разновидностей, в том числе чембало, вирджинал, спинет, клавицитериум. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями.
Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. Женскому музицированию посвящена почти третья часть всех работ Вермеера. 20 апреля 1653 года Ян Вермеер женился на Катарине Болнес, дочери преуспевающего владельца кирпичной фабрики в окрестностях города Делфта.
Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. Гитара тогда имела 5 двойных струн. Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа.
Кружевницы объединялись в гильдии, как художники и ремесленники. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Фигура женщины в несколько экзотическом одеянии и экстравагантной шляпе расположена очень близко к зрителю. Лютня в 70-х годах 17 столетия уже ассоциировалась с идеалистическим прошлым, гитара же была символом современной художнику музыки, для нее писались и издавались ноты, чаще – переложения итальянских, немецких, французских песен и романсов. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных.
Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо».
Все эти детали важны для понимания основной идеи картины. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). На вирджинале играет молодая женщина в белой блузе и ярко-красной юбке с черным напуском. Это могла быть Мария – старшая дочь художника.
Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом. Эта работа нидерландского художника известна также под названием «Урок музыки». Стол накрыт гобеленом с цветочным рисунком, таким же, как и в картинах «Астрономе» и «Ответное послание». Это – второе издание трактата 1621 года «Об изучении и наблюдении звезд» Адриана Метиуса. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет.
Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Эта картина кажется продолжением картины «Девушка, пишущая письмо». Композиция картины необыкновенно удачна. Она смотрит на чашки весов, которые держит в правой руке, левой опираясь на столешницу. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна».
Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»).
clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Жемчужная (скорее из искусственного жемчуга) сережка и жемчуг на шее дополняют наряд.
Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи. В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная». Она же была моделью для других его полотен: «Девушка с письмом у открытого окна» и «Дама в голубом, читающая письмо». Главные достоинства Вермера-художника—в передаче света и воздуха.
На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Ее внимание полностью поглощено работой. Изображенная девушка склонилась над кружевом. Финансовая независимость позволяла Вермееру, как художнику, писать картины по призванию души и выбирать темы работ, следуя скорее своим желаниям, нежели требованиям художественного рынка сбыта картин. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Влияние светотеней Рембрандта в этой картине является вполне ощутимым. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды.
Ее скромное коричневое платье с белой рубашкой позволяют не отвлекаться от выражения ее лица. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. Размер портрета 23, 5 х 18 см, дерево, масло. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох.
Она что-то спрашивает у своей хозяйки, протягивая ей письмо. Темный фон, который изначально был темно-зеленым (потерял свой цвет в результат старения картины), разделен портретом на неравные части, что придает картине только больше жизненности и реальности. Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки. «Астроном» представлен без телескопа, но его рука касается глобуса небесной сферы.
Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Позднее обращался исключительно к мотивам окружающей жизни, придавая им по-своему мифологическую, полную тонких поэтических аллюзий окраску. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650–1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж).
Интересны выражения лиц изображенных женщин. Одежда девушки – желтая кофта и белая юбка – написана с использованием контрастных цветов. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Художники Нидерландов обычно не бедствовали.
Техника игры на ней не очень сильно отличалась от современной. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.
Он писал две картины в течение года. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница».
Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Луки и соответственно руководил ею. Голландский художник сводит к минимуму изображенные детали, не давая пояснений и намеков, кому и что пишет героиня. Инструмент в руках девушки – это так называемая «барочная гитара». Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали.
На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Несколько лет спустя они появились на торгах под названием «Астролог» и «подобная». Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Направление диагоналей – рамы картины и плиток пола – тоже сходятся в этом месте. Семья художника не была бедной.
О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах).
Испытал значительное влияние К. Фабрициуса. Для последнего делали много повторяющихся фрагментов, которые потом соединяли. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник.
Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) «естественным светом разума», постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. В картинах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст», практически все предметы изображенные в полотнах аллегорической тематики, несут в себе определенное символическое значение, да, зачастую и сами являются прямыми символами или знаками (христианскими, языческими или мистическими). А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Полотна Вермеера «Аллегория живописи» и «Аллегория веры» являются парными картинами, отражающими распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. В XVIIв. Вермеер занимал должность декана гильдии св. В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей. Во время войны живопись никого не интересовала и вот таким образом его благополучие и дальнейшая работа оказались под угрозой.
Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени.
Складки темно-синей накидки подчеркнуты желтым, что делает синий цвет более глубоким. Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама играющая на гитаре». И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. Складки синей скатерти на столе тоже имеют тот же лиловый оттенок. Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном».
Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Освещена только левая щека девушки, тень на лице подчеркнута зеленоватой лессировкой, но, как отражение яркого цвета головной убора, красно-оранжевые блики на щеках. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации.
Сегодня эти картины называются «Астроном» и «Географ», хотя они не всегда носили эти названия. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Эту же картину, атрибутируемую искусствоведами английскому художнику Питеру Лели, Вермеер включил в свою работу «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», однако там она, вероятно имеет другое значение. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.
В левой части картины расположено окно, закрытое желтым занавесом, таким же, как и в картине «Девушка, примеряющая ожерелье» и зеркало. Но эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя. В настоящее время находится в Лувре. Эта картина была передана в дар собранию Метрополитен-музея Майклом Фридсэмом в 1931 году, полное название картины «Аллегория католической веры».
Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Ранняя картина Вермера «У сводни» (1656) необычайно (для «малых голландцев») велика по размерам, монументальна по форме, звучна по цвету больших локальных пятен: красной одежды кавалера, желтого платья и белого платка девушки.
Торговля предметами искусства замерла. В самих Нидерландах существовал, по свидетельству путешественником, культ кружева. Сама подушка расположена на специальном столе, что намного облегчает работу.
Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. В Нидерланды гитара попала из Франции или Испании. У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки».
Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе».
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. У художника и ученого явно были общие интересы. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. На столе у левого локтя девушки лежат несколько книг – возможно, это библия и вторая книга религиозного содержания.
По договору, молодожены переехали в дом невесты. Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Лицо молодой женщины – удлиненное, напоминающее скорее лицо юноши – не встречается на других полотнах Вермеера. Письмо застало женщину за утренним туалетом, о чем говорит жемчужное ожерелье на столе. Чаши весов в руках женщины пусты.
В настоящее время находится в Лувре. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. На нем играет сидящая в профиль молодая девушка.
Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Женщина ведет голосовую партию. Этот жест опять возвращает зрителя к даме в желтом жакете. Голубой цвет жакета почти повторяется в цвете обивки стульев, такой же стул стоит в комнате в картине «Урок музыки». Нет сомнения, что Вермеер изобразил человека, посвятившего себя научным изысканиям. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель.
Размер картины 75 х 64 см, холст, масло. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви. Она не взвешивает ни жемчуг и золото, ни собственные грехи в ожидании Страшного суда.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Хотя по форме корпуса гитара на картине скорее похожа на виуэлу (виуэла – испанская предшественница современной гитары) инструмент более «аристократичный». Ранние картины на мифологические и евангельские темы (Диана с нимфами, Маурицхейс, Гаага Христос у Марии и Марфы, Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. Нижняя створка за ней закрыта. Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника.
У кого же он брал уроки рисования. Сам художник, одетый в причудливый старинный костюм, скорее всего, является собирательным образом живописца. Зеркало появляется только четыре раза в картинах Вермеера. Чаще всего это было такое кружево, за плетением которого Вермеер изобразил девушку.
Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Его отец занимался изготовлением шелка, держал гостиницу, торговал картинами. Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением. На стене на уровне головы девушки – большая, но очень бледная подпись художника.
Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Сочетание света и объемов предметов создает сбалансированную, но динамичную композицию картины.
Одежда ее скорее может принадлежать хозяйке дома, чем служанке, аккуратная прическа подчеркивает ее скромность. Девушка с жемчужной сережкой. Картины художника иногда изображают Катарину. Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет.
Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Точной даты рождения художника мы не знаем.
Дом и как здание и как абстрактное понятие «малой родины» был для голландцев чрезвычайно важен. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет «сокровища души» на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Подобный сюжет был довольно популярен в живописи 16-17 веков. Они как бы «текут». Размер картины 42, 5 x 38 см, холст, масло.
Связь между любовью и музыкой является центральной темой этой картины. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарьХендрик ван Буйтени хозяин печатной мастерскойЯкоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682г. Таким образом, Вермеер дает понять, что источником вдохновения для художника является муза Истории. Эта работа нидерландского мастера известна также под названием «Оценка меры».
Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Возможно, позировала одна и та же модель. Возможно, Вермеер решил использовать дерево как основу дабы передать эффект освещенности. Подобная подушка изображена в картине «Любовное послание».
В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и мрачные крыши других городских построек. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. Наклон головы девушки повторяет угол наклона дерева, а пышная листва – локоны прически. В1672г. Это самое известное полотно художника.
Как и в картине «Служанка с кувшином молока», контур юбки обведен белой линией, более светлой, чем цвет стены. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Собственно, в конце 17 столетия эта картина была продана в Амстердаме под названием «Спящая за столом дама, выпившая вина».
На переднем плане изображена девушка играющая на гитаре. Она держит в коклюшки, руки ее расположены на специальной подушке для плетения кружева. Но появился второй персонаж – служанка и картина становится менее статичной. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера.
В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Картина нидерландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Любовное послание». Примечательно, что текст книги рекомендует астроному «искать вдохновения в Боге», а картина на стене изображает найденного младенца Моисея, возможно, символизирующего науку и знание («и познал он всю мудрость египетскую»). Но Ян Вермеер не любил спешить. Хозяйка же полностью поглощена письмом.
Они олицетворяли собой такие ценности как семья, комфорт, достаток. Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес. Складки юбки выписаны очень контрастно. Был распространен в 16-17 веках в Нидерландах и Англии.
Замечательно и само изображение гитары: черно-белый кант «озвучивает» стаккато, густыми мазками написана декоративная резная решетка резонатора. В 1662-63 и 1670-71 гг. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство.
Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Эта же девушка позирует в картине «Дама, пишущая письмо и служанка». находилось 19 картин Вермеера. Видимо, эта торговля и привила юноше интерес к живописи.
Известно, что29 декабря1653г. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя.