Это трогательная история любви служанки (Скарлетт Йоханссон) и голландского художника Яна Вермеера (Кёлин Фёрт). Художественное наследие Яна Вермеера не впечатляет количеством, но достойно презентует Золотой век голландской живописи. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Вермер (ВЕРМЕЕР), ЯН (Vermeer, Jan) (1632–1675), нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета, символически олицетворяющих Голландию «золотого» 17 в. В декабре день памяти одного из величайших живописцев золотого века голландского искусстваЯна Вермеера Делфтского (Vermeer van Delft, 31. 10. 1632—15. 12. 1675). Картины Яна Вермеера Делфтского зовут не только смотреть но и задуматься о тех людях, которые изображены.
С удовольствием посмотрела полотна талантливого художника, во всех них чувствуется его подчерк, замечательная статья и рассказ о Ян Вермеере. Ян Вермеер (1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Вермер (Вермеер) Ян (Vermeer, Jan) (1632-1675), нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета, символически олицетворяющих Голландию золотого 17 в. Работая, вероятно, достаточно медленно (до нас дошло немногим более 30 картин), для поддержания большой семьи из одиннадцати детей художник вынужден был в поздний период по примеру отца заняться антикварной торговлей.
20 апреля 1653 года Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Полотна Яна Вермеера высоко оценили спустя многие годы после смерти мастера. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церквиАуде Керкв Делфте. Известный нидерландский художник Йоханнес Ян Вермеер известный нам и как Вермеер Делфтский, по праву считается одним из ярчайших представителей золотого века голландского искусства. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта.
Ян Вермеер был одним из первых художников, кто воспользовался камерой-обскурой в работе над картинами. Авторитет Яна Вермеера распространялся и на гильдию Святого Луки. Великий нидерландский художник Ян Вермеер Дельфтский умер в 1675 году.
Ян Вермеер Дельфтский — жемчужина, вспышка, драма и квинтэссенция «золотого голландского века». Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг. 15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. У Яна Вермеера и его жены Катарины было 15 детей, при этом беременностей у Катарины было ещё больше иногда дети умирали новорождёнными. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, 1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета.
Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде керк в Делфте. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Ян Вермеер работал над этим полотном многие месяцы.
Ян Вермеер женился наКатарине Болнесиз деревни в окрестностях Делфта. Кальвинистскоевероисповедание первоначально вызывало недовольство вкатолическойсемье Болнес. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, нидерл. Jan Vermeer van Delft, МФА: 1632—1675)— нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Доподлинно известно лишь 34 картины Яна Вермеера. Яна Вермеера называют «делфтским сфинксом».
Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Не здесь ли разгадка его искусства.
Дельфт выглядит почти так, как себе представляешь голландский город. Случилось это так: французский критик Торе однажды увидел в гаагском музее Маурицхейс картину, о которой он написал в «Газетт де бо арт»: «В Маурицхейсе всех посетителей берет в плен прекрасный и своеобразный ландшафт, запоминающийся и художнику и знатоку картин. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг.
Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Испытал значительное влияние К. Фабрициуса. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Ранние картины на мифологические и евангельские темы (Диана с нимфами, Маурицхейс, Гаага Христос у Марии и Марфы, Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. Сама Диана написана необычно для того времени. Женщина, ожидающая ребенка, стоит около стола, держа в руках письмо, — жена Вермеера позировала ему для картины «Читающая письмо».
В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Отношения с тёщей постепенно улучшились.
В каталоге аукциона, состоявшегося 16 мая 1696, значится двадцать одна картина Вермеера, сегодня из них исследователям известны шестнадцать. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. При этом он добивается ощущения гармонии.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Во внешнем облике, здесь еще во многом сохранилась атмосфера, вдохновлявшая мастера. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Стены садов, деревья. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. В XVIIв.
И, несмотря на это, основными «действующими лицами» его картин были: свет, тишинаи покой. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Художники практически перестали получать заказы. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Большинство искусствоведов сходятся во мнении, что им мог быть либо Леонарт Брамер, либо Герард тер Борх. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни.
Семья художника не была бедной. Теперь у него появляются две излюбленные темы. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Как он это умел, осталось его загадкой. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Куда. Тем, кто торопится, в Дельфте делать нечего — этому городу нужен другой ритм. Из окна мастерской виднелась Новая церковь. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет «сокровища души» на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Могила великого живописца осталась неизвестной потомству. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно.
Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера.
На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. В 1662-63 и 1670-71 гг. В 1662-63 и 1670-71 гг. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает.
«Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. К сожалению, сохранились только отрывочные записи, по которым можно восстановить ее жизнь в этот период. Художники Нидерландов обычно не бедствовали.
Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага).
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Янсон Рейнеер переехал из Антверпена в Амстердам в 1611 году и занимался ткачеством по шелку. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами».
Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Некоторые голландцы, сбитые с толку своей прессой, увидели в зловещей туче «Локхида» симптом некоего стихийного бедствия, свирепого, дикого и, увы, неуправляемого урагана. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682 г. находилось 19 картин Вермера. Ян Вермеер не был свидетелем или участником громких событий.
В сюжетах картин Вермеера, практически, нет ничего мистического. В 1662-63 и 1670-71 гг. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах.
После базарного дня (сейчас это пятница) наступало затишье «мертвого сезона», гостей становилось меньше и хозяин харчевни торговал картинами и шелковыми тканями. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. 15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии.
Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Живопись была приятным времяпрепровождением, хобби. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства.
Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художникКарел Фабрициус, в свою очередь ученикРембрандта. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога.
Но Ян Вермеер не любил спешить. Поражают гениальная смелость его живописи и непогрешимость мастерства. Луки и соответственно руководил ею. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. уравновешенности. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Ян Вермер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем.
Художественная структура картин Вермера становится как бы материализацией поэтического содержания его жанр овых сцен их лирической духовной атмосферы. Все его наследство отошло кредиторам. Точной даты рождения художника мы не знаем.
И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка.
Похоронили ее 2 января. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней.
Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. этот пейзаж можно назвать фотографичным. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Когда-то в городе находилась резиденция Оранской династии. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. И все же было бы обидно, если бы под натиском «Униливера» или другого всемогущего концерна исчез удивительный этот город, знакомый многим людям во многих странах по репродукциям полотен Яна Вермеера. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох.
Девушка с жемчужной сережкой. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермера платили очень хорошие деньги. Это земля, которая отвоевана в извечной схватке с Северным морем. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта.
В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру.
Приземистые крестьянские дворы под темно-красными крышами, благодушные коровы. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. В1660г. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Та же рентгенография помогла установить, что рядом с женщинами был изображен еще мужчина в широкополой шляпе, которого позже Вермеер закрасил.
О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Улыбка девушки предназначена не ему. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).
А приезжему и сейчас покажут дырочки в стене подворья, оставленные роковыми пулями. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Полотна, которые изображают самые обыденные вещи: комнату с одной, редко с двумя фигурами. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Это самое известное полотно художника.
Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Известно, что29 декабря1653г. Это действительно первые радости света. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины.
О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Луки и соответственно руководил ею. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.
Будущей супруги художнику пришлось добиваться. ряда удачных подделок. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. И это не случайно. Луки и соответственно руководил ею. Вермер был известным экспертом по вопросам искусства. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта.
О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке.
Из Дельфта он почти не выезжал. Вступил в гильдию Святого Луки, объединявшую художников. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Так, что я написала о своем ощущении и только.
Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. В свою очередь. В 1662-63 и 1670-71 гг. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. В 1662-63 и 1670-71 гг. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
В водах канала играют тени города. Большая часть неба затянута тяжелыми облаками. Со стороны зрителя — берег грахта с желтым песком.
В доме Мехелен созданы были, пожалуй, самые «тихие» полотна, которые когда-либо писались в Дельфте, да и во всей Фландрии. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Но имя его наставника скрыто завесой тайны. В России картин Вермеера нет. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Писал медленно, трудно. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом.
Он писал две картины в течение года. Деловой француз записал в своем дневнике: «В Дельфте я видел живописца Вермеера, у которого не было ни одной своей работы зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала лишь одну фигуру, ценою, на мой взгляд, не более, чем в шесть пистолей». Она родила Яну одиннадцать детей. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом.
У Вермера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. По первому впечатлению, они отображают лишь внешнюю сторону реальности. Чем больше шума на первом этаже, в харчевне, тем спокойнее его картины. и продолжавшейся до 1679г.
В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Но тайна имени модели ничуть не портит шедевр, а, напротив, придаёт ему некую ещё большую притягательность и мистичность. В результате начавшейся в 1672г. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. 15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте.
В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. То, что делает «Локхид», не просто управляемо, а заранее и в мельчайших деталях — включая риск политического скандала — просчитано на компьютерах. 15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте.
Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. «Локхид» — название этого тайфуна, который зародился не в коварных океанских просторах, а в шефских кабинетах американской самолетостроительной фирмы, вознамерившейся переплюнуть конкурентов в гонке воздушных вооружений. В картинах Вермера чаруют красота, благозвучие и изысканность цветовых гармоний, причем цвет поразительно скоординирован со светом.
В «Служанке» (Амстердам, Рейкс-музеум) маленькие мазочки, положенные на холст с величайшей тщательностью, точностью и разнообразием, воспроизводят все особенности структуры тканей, хлеба, глиняного кувшина, струи молока в композиции «Офицер и смеющаяся девушка» (конец 50-х гг., Нью-Йорк, собр. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери. Вермер занимал должность декана гильдии св. Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя.
Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Дельфт сохранил для современника образы далекого от нас времени, вдохновлявшие живописцев большой школы. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Буря прогрохотала, ее жертвы из числа высокопоставленных особ вполне успешно зализывают раны, а «Локхид» по-прежнему торгует истребителями-бомбардировщиками, опустошая карманы налогоплательщиков. Это вид города, набережной со старинными воротами, зданиями, у коих разная архитектура. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени.
Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Луки и соответственно руководил ею. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни.
Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Луки и соответственно руководил ею.
Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.
Только оно интересовало художника при создании произведения. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Потомки Оранского «обиделись». на Дельфт и покинули город. Проникнуться духом картин Яна Вермеера лучше всего можно, совершая тур в Нидерланды. Ее также отличает наглухо закрытая одежда.
Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Как предполагают некоторые искусствоведы, этот жакет принадлежал жене Вермеера и его модели, в числе которых была и сама супруга и его дочери, часто надевали его. Вариации цветовых оттенков могут быть безграничны даже на белой стене, давая возможность воспринимать их как вместе, так и по отдельности (что позже было использовано художниками-импрессионистами). Даже там, где эротические намеки уступают место чистому жанру, сохраняется чувство тайной симпатии, призванной надежно связать зрителя и образ.
Однако, лучше всего их аура и обаяние передаются сами по себе, в процессе неторопливого просмотра. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Уже при жизни картины художника отлично продавались. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Отец его был трактирщиком, а «дом Мехелен» — харчевней, которую охотно посещали и покупатели и ремесленники и торговцы сырами, малосольной — «зеленой» — селедкой, деревянными кломпсами и сине-белой дельфтской посудой. Когда доход от сделки исчисляется миллиардами, на взятки ассигнуются миллионы. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику.
За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Он включал огромный перечень мебели, платьев и домашней утвари, а также одиннадцать комнат, подвал и амбар. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит.
Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Просто сказать, что Дельфт демонстрирует голландское прошлое, — сказать не все. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор.
В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Картин там не оказалось, смотреть и покупать было нечего.
По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами».
«Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.
Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Однако, способ видения художника (а также построения им сцен) говорит о том, что персонажи и декорации картин создают, по большей части, лишь повод для размышлений о том, что является вневременной связью и источником всего сущего – о Божественном свете.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Их прекратили покупать. находилось 19 картин Вермеера. Луки и соответственно руководил ею. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом.
Живописцу заказана картина игривого свидания. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. В XVII веке Делфт не принадлежал к числу крупных городов, что нисколько не умаляло его очарования.
На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. В 1675 г. Вермер заболел и умер спустя несколько дней.
Это прежде всего знаменитый «Вид Дельфта». Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. В стенах Принцева подворья каждый год проводятся выставки картин старых фламандцев.
Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. О годах ученичества Вермера не сохранилось достоверной информации. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Что может быть естественнее для человека, чем восприятие света. войны с Францией замерла торговля живописью. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Цены на них были впечатляюще велики для того времени.
Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. Торговля предметами искусства замерла. Поскольку я не знал, кому я должен приписать эту картину, я сверился с каталогом: «Вид Дельфта со стороны канала написан Жаном ван дер Меером ван Дельфтским». Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки.
Луки и соответственно руководил ею. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. «Ночное кафе» — образ искаженного света.
Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Вермеер умер на пороге нищеты. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
В основном это долговые расписки. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры.
В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты.
Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства.
Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). находилось 19 картин Вермеера. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч.
Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Его близким не хватило денег на каменную плиту. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос.
Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Вермеер видел в них мужланов. Мельница пуста, безгласна и неподвижна — гостья из прошлого, которую потеснили более дешевые и более мощные электрические двигатели.
В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Картины художника иногда изображают Катарину. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу.
Две его картины рассказывают о городе, в котором он родился. Кумушки судачат спозаранку: часы на башне показывают десять минут восьмого. И тогда, наверное, город не застыл бы в семнадцатом веке. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик.
Дальше спереди — канал, кусочек берега и несколько фигур. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Но не только они были источником финансового благосостояния.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Ему было немногим более сорока лет. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет.
Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Мнения насчет того, проиграл ли город от этой драмы или нет, расходятся. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических.
Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Мастера меньшего таланта сколачивали себе огромные состояния, рисуя по несколько полотен в месяц. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Есть также несколько городских пейзажей.
В XVIIв. Вермеер занимал должность декана гильдии св. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Кто был его учителем.
После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город.
Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. У кого же он брал уроки рисования. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Всего художником было написано около 40 картин. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное.
К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650–1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) «естественным светом разума», постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства.
Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бордельную сцену в романтическое таинство любви при этом свою супругу, К. Болнес, он, вероятно, представил в виде веселой девицы, а себя – в качестве одного из двух кавалеров. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Вермеер занимал должность декана гильдии св. Наиболее успешным фальсификатором— автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермеера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Судите сами — если бы принц остался жив, если бы убийцы не «испортили настроения» его потомкам, Дельфт вполне мог стать голландской столицей.
Женский образ Вермеера обыденно-лучезарный, образ искусницы, мастерицы, озаряющей жизнь и тайно жизнью руководящей. В 1662-63 и 1670-71 гг. Большинство работ художника являют собой композиции с немногими фигурами в до мельчайших деталей прописанных интерьерах, есть несколько портретов и несколько пейзажей города его руки. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Чрезвычайно разнообразны и фактурные приемы Вермера. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной.
В1672г. Похороны оплатила дочь Мария. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, «ночном» фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Он не забросил ткачество и записался в Гильдию Святого Луки – цех, который объединял всех работников искусства. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед.
Стой, сказал я себе, вот один из тех, кого мы: во Франции не знаем и кто заслужил, чтобы его узнали». Вермеер искал в обыденности очарований. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам.
По договору, молодожены переехали в дом невесты.