Ян ван Гоен (нидерл. Ян ван Гоен родился в семье сапожника. Вместе с Саломоном ван Рейсдалем и Питером где Молиной Ян ван Гоен – представитель так называемого тонального пейзажа, появившийся в конце 1620-х годов.
Его мазки всегда видимы (как у Франса Халса), что оживляет живопись. Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители.
Картины Яна ван Гойена пользовались достаточным успехом. Его пейзажи 16201626 составлены из архитектурных сооружений и разбросанных по картинной плоскости групп персонажей и написаны в ярких тонах с коричневыми контурами («Деревенский пейзажи, 1623, Брауншвейг, музей герцога Антона-Ульриха). Художник пишет пейзаж, словно бы увиденный глазами путника, пешехода. Затем он два гола работал в мастерской некоего Виллема Герритса в Хорне. Колористическое разнообразие превращается в монохромную палитру (зеленый, желтый, коричневый цвета и оттенки придают самому пейзажу необходимое единство с фигурами и постройками), композиция упрощается, в ней выделяется лишь группа построек, деревьев или дюна, расположенные с краю картины, фигуры и здания, сгруппированные по диагонали, приобретают, тем самым, вторичное значение. Поздние произведения обнаруживают возврат мастера к цвету, но теперь бльшая часть холста отводится изображению неба. Кузнецов.
Когда ему было около 19 лет и у него появилось желание странствовать, он поехал во Францию, но после того как посетил важнейшие города, вернулся назад. ГОЙЕН, ЯН ВАН (Goyen, Jan van) (1596–1656), голландский художник-пейзажист, родился 13 января 1596 в Лейдене. Более динамична природа в работах, содержащих мотив воды. Даже ошибки в этих произведениях показательны. Все имущество художника распродали с аукциона, при этом три его картины оценили всего лишь в 40 гульденов.
Почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. Теперь художник строит картину на контрасте между первым темным планом и светлеющей далью. Такова была судьба многих художниковпейзажистов национального направления».
После смерти художника его картины и все имущество были проданы с аукциона. Глядя на картину, почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. музей «Рейнский вид», 1646, Утрехт, музей). Ян ван Гойен был заметным художником в многочисленном сообществе голландских пейзажистов.
Увлечение живописью проявилось очень рано. С конца 1620-х годов в картинах ван Гойена преобладает чистый пейзаж с резко уменьшенными в размерах фигурами. Он получал выгодные заказы и не только от горожан, но и от местных властей и двора. К 1656 г. его долги достигли 18 тысяч гульденов. Живость и разнообразие картины зависит уже не столько от нагромождения живописных деталей, сколько от чередования светлых и темных зон, которые придают пейзажу динамический, волнообразный характер («Дюны и ферма», 1632, Ганновер, музей).
Высокое небо сливается с гладью замерзшей реки на горизонте. Нижняя часть его полотен, которая занимает едва ли не четверть всей композиции, как бы разделена на зоны воды и земли, ритм которых задан несколькими легкими акцентами (корабли, стада животных, группы зданий) исполненными с мастерством и изяществом. Тарасов: «Обилие и дешевизна картин в буржуазной Голландии, где они зачастую рассматривались как товар, а также зависимость художников от стихии рынка заставляли их зарабатывать себе на жизнь побочными от живописи средствами. Картины суровой природы, созвучные нелегкой жизни голландских крестьян и рыбаков, близки произведениям «рыбачьей» серии Франса Халса. Устье реки с виднеющейся вдали гаванью, береговая панорама.
После переезда в Гаагу художник стал создавать морские и речные пейзажи. После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. Речные пейзажи становятся едва ли не главной темой его живописи. Горизонт опущен очень низко и у зрителя создается впечатление полной естественности изображенного. Несмотря на занятия коммерцией, Гойен так и не разбогател и после его смерти кредиторам нелегко было собрать его долги.
писал сами картины, которые хотя и кажутся «реалистичными», являются, на самом деле, сочиненными (так, городские виды, например, Лейдена, не совпадают с реальной топографикой местности). Даже ошибки в этих произведениях показательны. Далее выехал по какойто причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года.
Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. К 1656 г. его долги достигли 18 тысяч гульденов. Такой же задушевностью веет от изображений повседневной жизни голландской деревни («Пейзаж с крестьянской хижиной», 1631 «Пейзаж с дубом», 1634 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Но Ян ван Гойен не боялся неожиданных решений и уверенно шёл на подобные эксперименты. Взглянем, например, на картину «Пейзаж с дюнами» 1630-1635 годов.
После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. В Гааге к Гойену пришла настоящая известность.
В поздних работах ван Гойена композиции еще более упрощаются художник пишет огромное количество работ («Два дуба», 1641, Амстердам, Гос. музее в Амстердаме, в музее Гамбурга, в Кор. Он учился у Конрада Адрианса Шилперорта, Изака ван Сваненбурга и Яна Арентса ле Мана.
Ян ван Гойен – художник, которому повезло с семьёй. В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Раельст и открыл собственную мастерскую. В 1651 для муниципалитета Гааги он исполнил огромную картину «Вид Гааги». А вот что рассказывает Ю. А.
Пейзажи ван Гойена удивительно лиричны. Гойен прекрасно рассчитывает линейную, цветовую, воздушную перспективу, создавая иллюзию глубины пространства.
После пребывания в Лейдене, ван Гойен, в 1631, окончательно поселился в Гааге, где прожил до самой смерти (исключая краткую поездку в Харлем). В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи.
Его отец любил искусство и, заметив талант сына, отдал его в обучение первоначальным основам искусства Потом отец послал его учиться живописи по стеклу. Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители».
Гойен продолжил образование в Хоорне у мастера пейзажа Виллема Герритса. Затем выехал по какойто причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. В то же время известно, что он провел год во Франции (1615). После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде. С 1630 важную роль в пейзажах ван Гойена начинает играть вода. Конькобежцы, Устье реки с рыбацкими лодками и двумя фрегатами.
Умер Гойен в Гааге 27 апреля 1656. Известны сотни его отдельных рисунков и несколько альбомов эскизов. Ледяная поверхность дает ощущение безграничного пространства.
В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Ралст и открыл собственную мастерскую. Поисками собственного стиля отмечены пейзажи, относящиеся к концу 1620 — началу 1630-х гг. Помимо живописи и продажи собственных работ Гойен занимался оценкой произведений искусства и торговал ими, а также недвижимостью, земельными участками и участвовал в ажиотажной торговле тюльпанами, однако выдающихся материальных успехов не достиг. Глядя на картину, почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. От картин небольшого размера художник постепенно переходит к крупным полотнам. Затем выехал по какой то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года.
Первые уроки живописи получил в 10 лет. В эти годы художник создает множество небольших тондо на тему «Лета», «Зимы», «Времен года», следуя в этом нидерландской традиции второй половины XVI в. Здесь можно, в частности, говорить о влиянии Яна Брейгеля, чьи пейзажи начала XVII в. выполнены в технике, близкой ван Гойену и включают в себя жанровые фигуры. С 1634 г. Гойен живет и работает в Гааге.
Человек у Гойена тесно связан с природой, которая в его работах кажется неподвижной и безмолвной («Берег реки», Национальные музеи, Берлин «Пейзаж с колодцем», 1633, Картинная галерея, Дрезден). Самые ранние работы ван Гойена близки произведениям ван де Велде. Такова была судьба многих художников пейзажистов национального направления». Она написана в тёплых тонах, а жёлтые оттенки на ней переливаются один в другой, связывая небо, землю и крошечные фигурки людей. Ван Гойен является одним из создателей «реалистического» голландского пейзажа.
Как пример можно привести картину Вид реки Ваал близ Неймегена. – Конкретность сюжета усилена в них подчеркнутой вещественностью и осязаемостью в трактовке предметного мира, приемы тонального колорита создают ощущение единой световоздушной среды. Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители». С 1618 г. Гойен живет в Лейдене, где знакомится с Яном Порселлисом (1629), оказавшим огромное влияние на формирование молодого художника.
Информацию Ян ван Гойен опубликовал: avk-2008. "Конькобежцы" исполнена в тончайших нюансах серебристо серых тонов.
Такова была судьба многих художниковпейзажистов национального направления. В Гааге ван Гойен заинтересовался теорией строительства и, возможно, работал как архитектор. Ян ван Гойен родился в 1596 году в Лейдене в семье сапожника. Она притягивала к себе живописцев со всей страны и Ян ван Гойен не был исключением.
Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. Искания Гойена в области передачи атмосферы, пропитанной влажным морским воздухом, отразились в одном из его первых тональных пейзажей «Дюны» (1629, Государственные музеи, Берлин). Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. А вот что рассказывает Ю. А.
Помимо живописи и продажи собственных работ Гойен занимался оценкой произведений искусства и торговал ими, а также недвижимостью, земельными участками и участвовал в ажиотажной торговле тюльпанами, однако выдающихся материальных успехов не достиг. музее изящных искусств в Брюсселе и в Кабинете Эстампов в Дрездене. Влияние этого известного мастера заметно в ранних работах ван Гойена.
После переезда в Гаагу художник увлеченно пишет морские и речные пейзажи, в которых виртуозно изображает движение влажного воздуха, зыбкую поверхность воды, бегущие по небу облака («Вид Реки Вааль у Неймегена», 1649, ШИИ, Москва «Вид Дордрехта», Рейксмузеум, Амстердам «Устье реки», 1655, Маурицхейс, Гаага «Харлемское море», 1656, Штеде-вский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Его рисунки хранятся, в частности, в Гос. Одно из наиболее значительных произведений Гойена — полотно «Река Маас близ Дордрехта» (1634, Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором ясно видно мастерство художника в изображении широких водных просторов. В Гааге к художнику приходит слава, а с ней и крупные заказы от города и двора.
После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. После путешествия во Францию в течение года учился у Эсайаса ван де Велде в Харлеме. Кузнецов. Первые уроки живописи получил в 10 лет.
Ян ван Гойен родился в семье сапожника.
Голландский художник. Отец поощрял его пристрастие к искусству и помогал сыну найти свой собственный творческий путь. На основе натурных этюдов, художник, уже в своей мастерской. Как известно, экономические неудачи и долги не влияли на творческий настрой художника.
Как известно, экономические неудачи и долги не влияли на творческий настрой художника. Здесь вы можете прочитать краткую аннотацию к литературе Ян ван Гойен. В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи. Гойен продолжил образование в Хорне у мастера пейзажа Виллема Герритса.
Он многократно посещает Бельгию и путешествует по Голландии. Ян ван Гойен родился в семье сапожника.
После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде. Как пример можно привести картину «Вид реки Ваал близ Неймегена». Художник пишет пейзаж, словно бы увиденный глазами путника, пешехода.
.