По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. Выдающийся художник жил и творил в эпоху Раннего северного Возрождения. Ян ван Гойен родился в семье сапожника. После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде. Что может быть великолепнее его облачения. Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415-1417), так называемого Туринско-Миланского часослова исполненных для герцога Беррийского. На лицах людей лежит печать особого спокойствия, достоинства, душевной ясности.
Работал в Лилле и Генте, в 1431г. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. Ян ван Эйк происходил из города Масэйка, расположенного в долине реки Маас. С 1425г.
Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». Известно, что в 1420-е годы Ян работал над украшением замка графов Голландских в Гааге. С 1425г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
Варвара (1437, Антверпен, Королевский музей изящных искусств) — предмет долгих споров ученых, не пришедших к единому мнению, является ли это произведение законченным рисунком или ненаписанной картиной. Первые уроки живописи получил в 10 лет. Главная образ на картине принадлежит небу. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III.
Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального. В 1427г.
Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Ян ван Эйк умер в Брюгге в июле 1441 г. (дата похорон – 9 июля 1441). Для него художник выполнял работы для дворца в Гааге.
К теме Богоматери Ян ван Эйк обращался множество раз. Это роспись на религиозную тему, показывающую, как ангел Гавриил пришел к Деве Марии. Работал в Лилли и Генте, в 1431 году приобрел дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Эта смесь позволяла также смягчать и нюансировать цвета. Его работы многое сближало с традициями поздней готики (отвлеченно-мистическая трактовка темы, условность в передаче пространства, мало выраженный интерес к образу человека).
А на последнем плане – далекие синие горы. Так же там много картин изображающих бога, ангелов, Адама и Еву.
О старшем брате Губерте сохранилось мало сведений. Обычно эта надпись интерпретируется так, что именно Хуберт ван Эйк (ум.
К нему собираются толпы людей, святые и праведники, мужчины и женщины, как бы все человечество. В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени. Учился у Э. Ван де Велде в Харлеме, работал в Лейдене и Гааге. Родился он в Северных Нидерландах, но дата его рождения осталась неизвестной.
Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. Обширный луг, весь испещренный весенними цветами. В одной из них он написал портрет невесты графа Бургундского. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. К числу наиболее совершенных портретов относятся Кардинал Никколо Альбергати (1431, Вена, Музей истории искусства), Портрет молодого человека (Тимофей, 1432, Лондон, Национальная галерея), Портрет человека в красном тюрбане (1433, Лондон, Национальная галерея), Маргарет ван Эйк (1439, Брюгге, Городской музей).
Ван Гойен грубо ограничил цветовую гамму оттенками серого, коричневого, черного и белого. Бавона в Генте начал именно он. Это необычайно тонко, точно и живо. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III. Так же известно, что у него было всего 2 брата: старший Хуберт, а младший Ламберт и сестра Маргарет.
В Мадонне каноника ван дер Пале (1436, Брюгге, Городской музей) ван Эйк изображает Марию с младенцем на троне в церкви романской архитектуры в окружении святых Донациана и Георгия, представляющего старого каноника. Начал свою деятельность в Гааге при дворе голландских графов. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. В настоящее время этот шедевр хранится в Риме. Он прославился написанием портретов и сюжетов на религиозные темы.
Он стал приближённым герцога и провёл несколько секретных миссий для него, включая поездку (1428–1429) в Испанию и Португалию в связи с переговорами, которые привели к браку (1430) Филиппа Бургундского и Изабеллы Португальской. Вот таким образом многие его последователи имели неудачные попытки повторить технику его письма. Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом. Христос родился и умер. С 1432 г. произведения мастера следуют одно за другим: так называемый Тимофей (1432 г. ), Человек в тюрбане (1433 г. ), небольшое панно Мадонна с младенцем (1433 г. ) и др. Около 1434 года ван Эйк закончил другое знаменитое произведение — Мадонна канцлера Роллена (Париж, Лувр), где на коленях перед Марией с младенцем представлен известный деятель, добившийся высокого поста исключительно благодаря своим достоинствам — редкий случай в феодальном мире. Ван Эйк Ян (van Eyck) (около 1390 – 1441), нидерландский художник.
В 1427—1428гг. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. Ян ван Гойен первым из голландских пейзажистов понял, что аккурат воздух придает земле, раскинувшейся под небесным сводом, мрачную красоту.
Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. В основе всех изображений ван Эйка лежит крепкий, большей частью сделанный с натуры, рисунок. Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их. Начал свою деятельность в Гааге при дворе голландских графов.
Как известно, экономические неудачи и долги не влияли на творческий настрой художника. Родился в Северных Нидерландах в городе Маасейк вблизи Маастрихт в герцогстве Лимбург. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. Искупление свершилось. Достаточно ли усерден был в своем призвании. Частная жизнь художника протекала вне двора, в среде городского бюргерства, к которому он принадлежал.
В 1427г. «Мадонна в церкви» – одна из ранних работ, она выполнена в технике поочередного нанесения слоев масляных красок на отшлифованную белую гипсовую грунтовку, покрытую лаком. Вероятно, встречался с Робер Кампен, когда видел его работы. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Они одеты в нежные цвета: в бледноголубые, синие, розовые и лиловые.
Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального. Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры.
Арнольфини с женой в центре небольшой исполненной мягкого света и уюта бюргерской комнаты (1434, Национальная галерея, Лондон). в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. А она, жизнь, была длинной – больше пятидесяти. Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии. Вот таким образом она отличается изумительным эффектом внутреннего свечения.
Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях. В 1427—1428гг. Вершина творчества Ван Эйка – монументальные алтарные композиции (Мадонна канцлера Ролена, около 1436, Лувр Мадонна каноника ван дер Пале, 1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге).
Образы донаторов созданы с редкой жизненностью и пластической осязаемостью. Ян Ван Эйк начинал вместе с Губертом как миниатюрист, развив достижения братьев Лимбургов. Во всех деталях картины ван Эйк добивается впечатления величайшей материальности и вещественной осязаемости. В 1431 он купил себе дом, а через несколько лет женился.
Небольшое полотно изображает Богоматерь с младенцем Иисусом в помещении церкви. В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец. В творчестве Ван Эйка портрет выделился в самостоятельный жанр. Но это не так.
Сегодня эта работа хранится в Лондонской национальной галерее. А на последнем плане – далекие синие горы. Художник создает первый в истории искусства Европы парный портрет – изображение купца Джованни Арнольфини и его супруги, проникнутый замысловатой символикой, но в то же время – и интимно-лирическими переживаниями. Известные картины Яна ван Эйка: «Портрет четы Арнольфини», «Тимофей», «Мадонна в церкви», диптих «Распятие и Страшный суд», «Мадонна канцлера Ролена». Ян ван Эйк родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк.
Иоанна-Крестителя (ныне собор Св. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы.
Он впервые применил систему рефлексов используя светосилу цвета. Ван Эйк создал первый в европейской живописи парный портрет изобразив купца Дж. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
Вероятно и композиционный замысел алтаря принадлежал ему. На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» — в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. Яну принадлежат несколько картин на религиозные темы, созданные после завершения алтаря. О хорошем образовании Яна можно судить по надписям, которые он оставлял на своих работах.
Бавона). В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи. Мученики, по большей части епископы, - в синих облачениях.
Л. Д. Живописные открытия Ван Эйка сыграли важную роль в истории мировой живописи. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Обширный луг, весь испещренный весенними цветами. Судя по сохранившимся архаическим частям алтаря — «Поклонение агнцу», фигуры Бога Отца, Марии и Иоанна Крестителя, — Губерта можно назвать мастером переходного периода.
Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Наиболее крупное произведение Ван Эйк – знаменитый Гентский алтарь (полиптих в соборе св. Мир ликующей красоты открывается глазам зрителя.
В 1425 году он перешел на службу к бургундскому герцогу Филиппу Доброму, став его придворным живописцем, высокоценимым и уважаемым и переезжает жить в Лилль. Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году.
Документы свидетельствуют, что в 1432–1433 годах ван Эйк купил дом в Брюгге. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Голландский художник, ведущий мастер ранней голландскои пейзажной живописи. В 1425 году его сделали придворным живописцем и камер-юнкером герцога Бургундии Филиппа Доброго.
Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера. В 1427г. Искупление свершилось. Отличительной особенностью работ этого художника было то, что их трудно было скопировать. Это были слова на родном фламандском, французском, греческом, латинском языках иврите. На переднем плане находится женственный силуэт Мадонны, на голове у которой красуется дорогая корона.
Так же поступил и ван Эйк. Наиболее ранние — «Стигматизация Св. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма). Введением новых составов смол или эмульсий усовершенствовал технику масляной живописи. Ян Ван Эйк — подлинный новатор и гениальный художник, совершивший революцию в искусстве XVI века в области передачи трехмерных объемов и освещения.
Учился у старшего брата Губерта, с которым работал до 1426г. Любимов не скрывает своего восхищения: «Блещут каменья, красками сияет парча и притягивают неотразимо взор каждая пушинка меха и каждая морщина лица. Учился у старшего брата Губерта, с которым работал в 1426 года. Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии. В 1427—1428гг.
Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея), написанный по случаю обручения богатого итальянского купца, друга ван Эйка, является первым парным портретом в европейском искусстве. В том же году художник переехал в Лилль. Ян ван Эйк, картины которого можно изучать часами, родился в Нидерландах (сейчас городок Маасейк расположен на территории Бельгии) в конце четырнадцатого века.
Ян ван Эйк (Jan van Eyck, ок. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. С 1425г. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна.
Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча. Портрет его поражает глубоким проникновением в самую суть характера. Ян ван Эйк представляет собой яркий пример личности ренессансной эпохи. В корону, которую ангел держит над ней, - как блещет она в тени.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. С 1425 он работал живописцем при дворе бургундского герцога Филиппа Доброго. Художник великолепно умел передать влажный морозный воздух, сырую атмосферу туманного дня, клубящиеся в небе облака, строя своеобразный ип монохромного пейзажа на тончайших нюансах коричнево-серои с оттенками зеленого гаммы («Берег в Схевенингено» 1649). Бавона в Генте.
Ему и Гумберту приписывают миниатюры Туринско-Миланского часослова. Мало жестов и мало позы. Многие написал Ян ван Эйк картины. Известно, что работу над знаменитым Гентcким алтарем в церкви Св. По их работам можно было узнать стиль Яна Ван Эйка. Он появился на свет где-то около 1390 года и скончался в Брюгге 9 июля 1441 года. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
Это работа двух батьев, Яна и Губерта, оконченная в 1432 году, украшает собор в Бельгии. Выполнил ли Ян ван Эйк замысел Творца. В нем каждая малость драгоценна и необходима. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна.
Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие».
В 1422–1424 годах он работал при дворе Иоганна герцога Баварии, графа Голландии, в Гааге. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426 г. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III. На лужайке нет ничего, кроме темной зелени густой травы с тысячами белых звезд полевых маргариток. Среди зрелых произведений художника такие шедевры, как «Луккская Мадонна», «Мадонна каноника ван-дер-Пале» (1436), «Мадонна канцлера Ролена», где в образе канцлера, с его монументальной фигурой и суровым лицом, как бы отразилась целая жизнь. Это необычайно тонко, точно и живо.
Ярким примером графического мастерства художника служит Св. Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию.
В 1427 году побывал в Турне, где был с почетом принят местной гильдией художников. Портрет четы Арнольфини (1434 г. ), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, — еще один бесспорный шедевр Ван Эйка. Портрет его поражает глубоким проникновением в самую суть характера. В 1427—1428гг. В 1427 г. посетил Турне. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века. Свет у ван Эйка означает акт божественного присутствия, но трактуется как вполне реальное явление, более того, художник имитирует как бы физическое его проникновение извне и пишет тени, будто бы отбрасываемые внутрь алтаря рамами его створок.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века. Молодые супруги находятся в спальне своего дома и произносят клятву супружеской верности. Ван Эйк написал ее портрет.
Впереди Источник жизни. Именно таким считается полотно «Портрет четы Арнольфини» (1434 год). Немногим Бог отводит такие сроки и совсем немногим Он дает при этом талант живописца. Лессировки увеличивают глубину цвета, его силу. В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Ралст и открыл собственную мастерскую.
Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков. Это было в Португалии и звали девушку Изабеллой. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. В 1427 – 1428 гг. В 1427 посетил Испанию, в 1428-29 Португалию.
В созданных Ван Эйком погрудных портретных изображениях (обычно в трёхчетвертном развороте), отличающихся строгой простотой и отточенностью средств (Тимофей, 1432, Человек в красном головном уборе, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты Ван Эйк, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге), беспристрастно правдивая и тщательная передача внешних черт человека подчинена зоркому и проницательному раскрытию главных особенностей его характера. В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. Гойен продолжил образование в Хорне у мастера пейзажа Виллема Герритса.
Франциска» и «Мадонна в церкви». Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. в Генте, где умер в 1426).
Около 1430 поселился в Брюгге. Мало жестов и мало позы. Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка.
Что скажет он Всевышнему о своей жизни. Л. Д. Они одеты в нежные цвета: в бледно-голубые, синие, розовые и лиловые. Работал в Лилле и Генте, в 1431г.
В алтарной композиции Мадонна канцлера Ролена (ок. 1436г. ) — советник Филиппа Доброго, Николас Ролен, богатый и могущественный человек, добившийся высокого поста благодаря своим достоинствам (редкий случай в феодальном мире). С 1425г. Период высшей творческой зрелости Яна ван Эйка пришелся на 1430-е гг. Около 1430 года Ян ван Эйк переселяется в Брюгге.
Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. Выполняя дипломатические поручения своего покровителя, ездил в Португалию (1428—29), где вел переговоры о браке своего патрона с португальской принцессой Изабеллой. Не позднее 1426 г. была написана Мадонна в церкви — одна из ранних работ Ван Эйка. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку.
Общая тональность внешних створок приглушена, таит в себе элемент таинственного ожидания, недосказанности. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Что может быть великолепнее его облачения. Жил художник в Лилле, Турне, Генте и главным образом в Брюгге. Иоанна собора св. С 1425 г. он – художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго.
В его композициях на равных выступают и образуют гармоничное единство портретные изображения, пейзаж интерьер, натюрморт. Его изучали и неоднократно копировали.
Самой известной и самой спорной работой ван Эйка был один из его первых запрестольных образов, Гентский алтарь (1432) – полиптих, состоящий из двадцати панелей в церкви святого Бавона в Генте. Великолепным примером графического мастерства художника служит Св. Христос родился и умер. Самой значительной работой художника является «Гентский алтарь».
К 1656 г. его долги достигли 18 тысяч гульденов. В картинах Ван Гоиена образы людей еще играли существенную роль, но главное место в композиции уже занимали виды родного края: бесконечные пространства равнин полноводные реки и морские просторы, рыбацкие одки и ветряные мельницы, разбросанные по берегам селения, низкий горизонт и сливаюшееся с ним высокое облачное небо («Дюны», 1629 «Вид реки Ваал у Неймегена», 1649). Ему многим обязаны все крупные нидерландские художники во главе с Рембрандтом. Бавона в Генте). Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Писал Ян ван Эйк картины, которые могут показаться странными.
приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. В 1422 – 1425 годах был живописцем графа Яна Баварского, графа Голландии, Зеландии и Генегау (Эно). В начале 1430 г. Ван Эйк благополучно вернулся во Фландрию со свадебным кортежем. Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415 – 1417), так называемого ТуринскоМиланского часослова исполненных для герцога Беррийского. Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка (Тимофей, 1432, Портрет мужчины в красном тюрбане, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге) отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств.
Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их. В основе всех изображений ван Эйка лежит рисунок, часто сделанный с натуры. Старый художник Ян ванн Эйк (1385 или 1390 – 1441г) занемог. На этот раз картину писала уже не его рука, а его услужливая память.
Согласно документам, его похоронили 9 июля 1441 года. Родиной братьев Ван Эйк считается город Маасэйк. Мощное воздействие искусства Ван Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера (Антонелло да Мессина и др. ).
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Чрезвычайная тщательность и вместе с тем обобщенность живописи выявляют самоценность и красоту каждого предмета, обретающего в творчестве ван Эйка реальный вес и объем, характерную фактуру поверхности. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. Он знал, что скоро и за ним придет безносая с косой.
родиной же его традиционно считают город Маасэйк в нидерландской провинции Лимбург. В 1427г. Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн.
В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г.
В 1432 г. работа была закончена и складень занял предназначенное для него место в церкви Св. Ван Эйк одним из первых освоил пластические и выразительные возможности масляной живописи используя тонкие прозрачные слои краски, положенные один поверх другого (так называемая фламандская манера многослойного прозрачного письма). В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа.
На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей. Ван Эйк явился одним из первых в Европе крупных мастеров портретной живописи. Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Р. Впереди Источник жизни.