Выполненные по эскизам Якунчиковой резная полочка для игрушек и вышитое панно «Девочка и леший» демонстрировались на Всемирной выставке 1900 г. в Париже, где были удостоены серебряной медали. В 1895 г. начинается особый период в её творчестве.
Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» (1896). Почти полгода украшала выпуски журнала за 1899 год ( 13—18) созданная Якунчиковой обложка «Лебединая песня». Члены объединения «Мир искусства» пригласили Якунчикову участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. Плодотворно трудилась в технике офорта. Как и ее ближайшая подруга Е. Д. Поленова, Якунчикова увлекалась народным искусством, собирала его образцы.
Особенно активно Мария Васильевна работала в технике выжигания по дереву. С 1896 г. обратилась к созданию выжженных по дереву и раскрашенных маслом картин-панно (Окно, 1896, ГТГ). Народные, неорусские мотивы звучат в ее панно Городок (1896). Не удивительно, что когда Бенуа вместе с С. Дягилевым создали «Мир искусства» в 1898 году, М. Якунчикова регулярно приглашалась как к сотрудничеству в журнале, для которого она подготовила эскиз обложки, так и к участию в выставках ими организуемых. В Абрамцеве Якунчикова принимала участие в работе керамической мастерской, а ее панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках.
Введенское (1897) – находятся в Третьяковской галерее. В последующие годы она живет в Париже, приезжая на лето в Россию. В 1890-х гг она создавала картины-настроения изображающие мир старинных усадеб: «Окно в Мореве» (1894), «Чехлы», «Из окна старого дома. В последующие годы она живет в Париже, приезжая на лето в Россию. На этой выставке экспонировалось огромное панно Якунчиковой «Девочка и леший» (3х3, 6 м), выполненное в технике вышивки и аппликации.
На этой выставке экспонировалось огромное панно Якунчиковой «Девочка и леший» (3х3, 6 м), выполненное в технике вышивки и аппликации. В последующие годы она живет в Париже, приезжая на лето в Россию. Мартынова. Оно было удостоено серебряной медали. Ее имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет. Особенно активно Мария Васильевна работала в технике выжигания по дереву. Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали воздействие на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике.
В 1895 г. начинается особый период в её творчестве. фунтов. Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой.
В Абрамцево Якунчикова принимала участие в работе керамической мастерской её панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках. Члены объединения «Мир искусства» пригласили Якунчикову участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. Мария оставила занятия в училище уехала на лечение в Европу – через Вену в Италию (Биарриц). Борисова-Мусатова. Умерла от туберкулеза. Но Марию Якунчикову ждал новый удар судьбы – у двухлетнего сына обнаруживают туберкулез.
Почти полгода украшала выпуски журнала за 1899 г. созданная Якунчиковой обложка. Дом Поленовых стал подлинной академией для начинающей художницы. 1897—1898 годы — кульминация творческого развития Якунчиковой, время создания таких шедевров, как «Из окна старого дома. Именно пейзаж стал любимым жанром московской художницы.
В этом творческом всплеске, возможно, не последнюю роль сыграло замужество. Русская художница.
Мария уезжает в Европу — через Вену в Италию, а годом позже во Францию. В Париже она продолжила учебу в частной академии Р. Жюлиана. Летом 1888 года написала в Жуковке, где жили Поленовы этюд «Лодка на Клязьме». Члены объединения «Мир искусства» пригласили Якунчикову участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. В его венах, заметим, была и швейцарская кровь: в 1814 году его прадед по материнской линии Жакоб Баулер, получив диплом врача в Базельском университете и женившись на француженке Е. Дегутт, отправился на службу в Россию.
Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе. Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике. Скончалась Якунчикова в местечке Сен-Бужери под Женевой от обострившегося туберкулеза. Введенское» (обе 1897). Сейчас можно говорить о всплеске интереса нарынке антиквариатак живописи Марии Якунчиковой, на аукционе Christies её «Вид Введенского»- пейзаж родовой усадьбы Якунчиковых — оценили в 690 тыс. Печатью символизма отмечены и ее пейзажи, окрашенные ностальгическим настроением.
Но рождение в апреле 1901 года второго сына окончательно подорвало ее здоровье. Была одной из провозвестниц символизма и модерна в России. Почти полгода украшала выпуски журнала за 1899 г. созданная Якунчиковой обложка. Якунчиковой-ВеберМария Васильевна (1870, Висбаден – 1902, Шен-Бужери), график, художник, мастер прикладного искусства.
Мне кажется, что мадемуазель Мари Якунчикофф обладает огромным художественным даром». В последующие годы она жила в Париже, приезжая на лето в Россию. Станюкович стала одной из «женщин прекрасных», которых называют «мусатовскими», также как и его краски. Особенно активно Мария Васильевна работала в технике выжигания по дереву. Летом 1889 года вернулась в Россию, а осенью вместе с семьёй приехала во Францию, на Всемирную выставку в Париже. Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике.
Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. В Сен-Бужери, у наследников художницы, хранятся многие ее произведения. Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе. Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» (1896). Особенно это выражено в офорте «Страх», где на зрителя широко открытыми от ужаса глазами смотрит лицо женщины, бегущей по ночному лесу.
Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике.
Ее имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет. Черемушки близ Москвы», находящихся в коллекции Третьяковской галереи. Мария уезжает в Европу— через Вену в Италию, а годом позже во Францию.
Ее творчество по достоинству было оценено современниками, ее ставили в один ряд с Левитаном, Коровиным, Валентином Серовым и Врубелем, а самыми страстными почитателями дарования Якунчиковой были Александр Бенуа и Дягилев, Сомов и Бакст, Борисов-Мусатов и Павел Муратов, Волошин и художники «Голубой розы». Счастливым событием в жизни молодой семьи стало рождение в 1898 г. сына Степана. Ее родители – Василий Иванович и Зинаида Николаевна (урожденная Мамонтова) были страстными меломанами: отец прекрасно играл на скрипке, мать – на рояле. Привлекало Якунчикову и прикладное искусство. Члены объединения «Мир искусства» пригласили Якунчикову участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале.
С 1902 занималась цветной гравюрой. Первым учителем живописи для тринадцатилетней Маши был художник Н. А. Мартынов. — «И я хочу, чтобы слава этой картины. Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» (1896).
Черемушки близ Москвы». Но пока тень судьбы чеховского вишневого сада незримо витает над коллекцией, которая, как нам кажется, заслуживает соответствующего ей «публичного» обрамления. Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике. Она состояла в творческой и дружеской переписке с Е. Д.
В 1888 году врачи обнаружили у Якунчиковой туберкулёз и порекомендовали сменить климат. Заболев туберкулёзом, Мария вынуждена уехать в Европу. В 1888 году врачи обнаружили у Якунчиковой туберкулёз и порекомендовали сменить климат. Мария оставила занятия в училище уехала на лечение в Европу— через Вену в Италию (Биарриц). Ее работы в этой области стали новым словом русского искусства. В 1894 г. Якунчикова оставила академию, сняла мастерскую и начала работать самостоятельно, выставляя свои произведения в парижском Салоне. Ее имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет. С 1883 г. занималась дома у Н. А.
Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике. Особенно активно Мария Васильевна работала в технике выжигания по дереву. Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. была твоим свадебным подарком». Работы художницы находятся в собраниях ГТГ, Русского музея и в Музее-усадьбе Поленова.
Мария Васильевна приняла активное участие в устройстве Кустарного отдела русского павильона Всемирной выставки 1900 года в Париже. она создавала картины-настроения изображающие мир старинных усадеб: «Окно в Мореве» (1894), «Чехлы», «Из окна старого дома. О ней пишет в 1896 г. влиятельный английский художественный журнал «The Studio», отмечая, в частности, её заслуги в развитии цветной гравюры: «Мари Якунчикофф начала работать в технике цветной гравюры в 1983 году. Мария Васильевна полно и плодотворно работает, в особенности увлекаясь декоративно-прикладным искусством: деревянной игрушкой, вышивкой, гобеленом, аппликацией. Новаторство Якунчиковой в офортах было высоко оценено современниками, а Остроумова-Лебедева увидела в этих произведениях стимул для собственных исканий в области ксилографии. Свойственный модерну культ линии, поиски двухмерных формул для передачи трехмерного мира, повышенная декоративность цветовых пятен – все это содержится в офортах «Сельское кладбище» и «Пейзаж с церковью». В 1885 г. будущая художница поступила в МУЖВЗ, но уже в 1889 г. ушла из него из-за болезни. Влияние Якунчиковой на развитие русского, да и мирового модерна в живописи очень велико.
Мария Васильевна много и плодотворно работает, особенно увлекаясь декоративно-прикладным искусством: деревянной игрушкой, вышивкой, гобеленом, аппликацией. Дом Поленовых стал подлинной академией для начинающей художницы. Почти полгода украшала выпуски журнала за 1899 год ( 13 – 18) созданная Якунчиковой обложка «Лебединая песня». Как и её ближайшая подруга Е. Д. Поленова, Якунчикова увлекалась народным искусством, собирала его образцы.
Задувает». Это лето вернуло ему веру в возможность счастья. Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. В их доме частыми гостями были братья Рубинштейны-основатели Московской консерватории, в создании которой активно участвовал В. И. Якунчиков – и деньгами и советом. Введенское» (обе 1897). Цветовым строем и характером волнистых линий художница стремится передать состояние ужаса.
В истоках символизма «Голубой розы», новаторской живописи русских «амазонок авангарда» лежат именно её творческие поиски и находки. Мария Васильевна много занималась выжиганием по дереву.
Ее имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет. Черемушки близ Москвы», находящихся в коллекции Третьяковской галереи. В 1896 году Мария Васильевна вышла замуж за студента Сорбонны Леона Вебера. Автор лиричных и тонких по настроению пейзажей (С колокольни Саввино-Сторожевского монастыря близ Звенигорода, 1891 ГТГ). В 1895 г. начинается своеобразный отрезок времени в её творчестве.
Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. Привлекало Якунчикову и прикладное искусство.
Записывается в Академию Р. Жулиана, где, будучи уже сложившимся художником, четыре года пишет с натуры. Принцип витража (клуазонизма) она применяла также в акварели и гуаши. Ее имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет. Почти полгода украшала выпуски журнала за 1899 г. созданная Якунчиковой обложка. Усиленное лечение, любовь мужа и горный воздух Шамони, где было построено шале, помогли преодолеть кризис.
Но рождение в апреле 1901 года второго сына окончательно подорвало ее здоровье. в 1903 г. художник создает «Изумрудное ожерелье». Голоушева, посещала в качестве вольнослушательницы Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1885-1889), занималась в Академии Р. Жюльена в Париже. Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой.
В последующие годы она жила в Париже, приезжая на лето в Россию. Вместе с тем, выявляя некоторую орнаментальность форм, Якунчикова, подобно другим представителям модерна, стремилась подчеркнуть ритмическую структуру произведения, а это в свою очередь усиливало в образе музыкальное начало, ведь музыка для приверженцев «нового искусства» – наиболее абсолютное из видов творчества, так как именно она выражает «неизреченное». В 1888году врачи обнаружили у Якунчиковой туберкулёз и порекомендовали сменить климат. На этой выставке экспонировались огромное панно Якунчиковой «Девочка и леший» (3х3, 6 м), выполненное в технике вышивки и аппликации панно «Иванушка-дурачок и Жар-птица» (замысел Е. Д. Поленовой выполнила Якунчикова и вот таким образом оно экспонировалось как произведение Елены Поленовой) серебряной медали выставки была удостоена полочка-лавочка для народных игрушек, выполненная в мастерских Абрамцево по проекту Якунчиковой. Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе.
М. В. Привлекало Якунчикову и прикладное искусство. А затем и сама выставляется в Салоне Марсова поля. В Абрамцеве Якунчикова принимала участие в работе керамической мастерской, а ее панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках. Почти полгода украшала выпуски журнала за 1899 г. созданная Якунчиковой обложка.
Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» (1896). Черемушки близ Москвы». Введенское», «Свеча», «Чехлы», все эти полотна хранятся в Третьяковской галерее. Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» (1896). Поступила в парижскую Академию Р. Жулиана, где обучалась четыре года. Но Марию Якунчикову ждал новый удар судьбы – у двухлетнего сына обнаруживают туберкулез. чувствуется эстетика символизма (Кипарисовый склеп, Печаль памяти).
В 1895 г. начинается своеобразный отрезок времени в её творчестве. Русская художница.
А во-вторых, смелая стилизация форм позволила Якунчиковой подчинить изображаемое плоскости бумажного листа и тем самым вернуть этому виду творчества специфику, утраченную во второй половине XIX века. Оно было удостоено серебряной медали. Видимо, это был очень счастливый период жизни художницы. На этой выставке экспонировались огромное панно Якунчиковой «Девочка и леший» (3х3, 6 м), выполненное в технике вышивки и аппликации панно «Иванушка-дурачок и Жар-птица» (замысел Е. Д. Поленовой выполнила Якунчикова и вот таким образом оно экспонировалось как произведение Елены Поленовой) серебряной медали выставки была удостоена полочка-лавочка для народных игрушек, выполненная в мастерских Абрамцево по проекту Якунчиковой4.
Сестра В. В. Почти полгода украшала выпуски журнала за 1899 г. созданная Якунчиковой обложка. Поленовой: их сближал интерес к народным промыслам. Задувает».
Ребенка удается вылечить, но Мария Васильевна от пережитых волнений заболевает чахоткой. Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе. В последующие годы она живет в Париже, приезжая на лето в Россию. Однако не музыка, а живопись оказалась призванием Маши Якунчиковой. Её имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет. В последующие годы она живет в Париже, приезжая на лето в Россию.
Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике. М. В. Якунчикова принадлежала к старинной московской купеческой семье. Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике.
Однако не музыка, а живопись оказалась призванием Маши Якунчиковой. Жила в основном во Франции. Наследие художницы, как и ее жизнь, разделено между Россией и Швейцарией. Мартынова, затем у С. С.
Ее имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет. начинается особый период в её творчестве. Народные, «неорусские» мотивы звучат в её панно «Городок» (1896). В 1888 году врачи обнаружили у Якунчиковой туберкулёз и порекомендовали поменять климат. В Абрамцеве Якунчикова принимала участие в работе керамической мастерской, а ее панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках.
Лучшие картины – Чехлы (1897) и Из окна старого дома. Одна из первых женщин художниц русского Серебряного века. Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике.
Правда, эту замечательную и столь высоко оцененную работу Марии Якунчиковой, которую выставил на продажу антикварный аукцион, пока еще не приобрели. Покупка антикварной живописи— это процесс, при котором покупатель уже успел «приглядеться» к новому предмету. «Поэтом русских лужаек» называл Марию Якунчикову С. П. Дягилев. Члены объединения «Мир искусства» пригласили Якунчикову участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале.
Ее имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет. Знакомая с современной французской живописью в основном по собранию С. М. Третьякова (брата основателя Третьяковской галереи), М. Якунчикова с жадностью посещала Салоны и выставки, сверяя свои московские впечатления по парижским оригиналамНе будет преувеличением сказать, что М. Якунчикова явилась первым русским художником своего поколения, органично вписавшимся в европейский контекст, перекинувшим мостик от подмосковного Введенского до Версаля, виды которого она начала писать раньше петербуржца А. Н. Бенуа. 1897 – 1898 годы – кульминация творческого развития Якунчиковой, время создания таких шедевров, как «Из окна старого дома. Черемушки близ Москвы.
«Эту картину я напишу или сейчас или никогда. » — пишет он невесте. Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» (1896). В 1895г.
А с 15 лет она – вольнослушательница Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Черемушки близ Москвы», «Свеча. Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» (1896). В 1890-х гг она создавала картины-настроения изображающие мир старинных усадеб: «Окно в Мореве» (1894), «Чехлы», «Из окна старого дома. Мария уезжает в Европу посредством Вену в Италию, а годом позже во Францию. Н. Ю.
созданная Якунчиковой обложка. Мария уезжает в Европу — посредством Вену в Италию, а годом позже во Францию. Но пока тень судьбы чеховского вишневого сада незримо витает над коллекцией, которая, как нам кажется, заслуживает соответствующего ей «публичного» обрамления. Счастливым событием в жизни молодой семьи стало рождение в 1898 г. сына Степана.
Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе. В 1890-х гг. С детства увлекалась рисованием, занималась у художника Н. А. Главным хранителем является ее внучка, которая многое делает для того, чтобы имя Якунчиковой-Вебер заняло достойное место в истории как русского, так и европейского искусства.
В Абрамцеве Якунчикова принимала участие в работе керамической мастерской, а ее панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках. Во Франции Якунчикова испытала влияние символизма, что отразилось в ее офортах: Страх (1893), Запах (1894–1895). Члены объединения «Мир искусства» пригласили Якунчикову участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. Символом происшедшего стало для художника и его друзей создание картины «Водоем» — наиболее яркой и радостной из всех его картин.
В 1888 году врачи обнаружили у Якунчиковой туберкулёз и порекомендовали поменять климат. Вульф. Знакомая с современной французской живописью в основном по собранию С. М. Третьякова (брата основателя Третьяковской галереи), М. Якунчикова с жадностью посещала Салоны и выставки, сверяя свои московские впечатления по парижским оригиналамНе будет преувеличением сказать, что М. Якунчикова явилась первым русским художником своего поколения, органично вписавшимся в европейский контекст, перекинувшим мостик от подмосковного Введенского до Версаля, виды которого она начала писать раньше петербуржца А. Н. Бенуа.
Введенское, Чехлы, Церковь в старой усадьбе. Черемушки близ Москвы», «Свеча. Черемушки близ Москвы». Члены объединения «Мир искусства» пригласили Якунчикову участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале.
Ее родители – Василий Иванович и Зинаида Николаевна (урожденная Мамонтова) были страстными меломанами: отец прекрасно играл на скрипке, мать – на рояле. Причем композиция офорта похожа на композиции работ Э. Мунка "Крик" (1893) и "Страх" (1895). 1897-1898 года были наиболее плодотворными для Марии Васильевны, она создает несколько настоящих шедевров: «Церковь в старой усадьбе Черемушки близ Москвы», «Из окна старого дома. Мария уезжает в Европу — через Вену в Италию, а годом позже во Францию.
Её имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет. Но счастье вскоре было омрачено трагическим известием из России – 21 ноября после долгой болезни умирает Елена Дмитриевна Поленова, лучший и ближайший друг и единомышленник Марии Якунчиковой-Вебер. Почти полгода украшала выпуски журнала за 1899г. Особенно активно Мария Васильевна работала в технике выжигания по дереву.
В России Мария Васильевна работала в имениях отца, у Мамонтовых в Абрамцево и вблизи Звенигорода. Она создавала эскизы обложек журнала, принимала участие в выставках объединения «Мир искусства». В начальный период творчества Якунчикову больше привлекали пейзажи с широким охватом натуры, затем появились картины-панно, выполненные маслом с выжиганием рисунка иглой по дереву (эту технику показал ей Сергей Глаголь, разговоры с которым о живописи заложили основы её художественного образования).
Именно её пригласили к сотрудничеству при создании журнала «Мир искусства», который объединял русских художников, работавших в тиле модерна. В пятнадцать лет Якунчикова становится вольнослушательницей Московского училища живописи. Большую часть жизни по состоянию здоровья провела во Франции и Швейцарии. В Абрамцево Якунчикова принимала участие в работе керамической мастерской её панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках. Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе. В 1895 г. начинается особый период в её творчестве.
Однако не музыка, где больших успехов добилась сестра Маши – Вера (в замужестве Вульф), а живопись оказалась призванием Маши Якунчиковой, которая в 13 лет, вместе с сёстрами, начинает постигать премудрости рисунка под руководством московского художника Н. А. Мартынова. Наследие художницы, как и ее жизнь, разделено между Россией и Швейцарией. Муж увез семью сначала в Шамони, а затем в Швейцарию, где в Шен-Буржери был куплен дом. Этот период был временем постижения мирарусскойстаринной живописи, основ мастерства.
Муж увез семью сначала в Шамони, а затем в Швейцарию, где в Шен-Буржери был куплен дом. В России работала в имении отца и в Абрамцеве, где на въездных воротах находится её панно «Молчание». В России Мария Васильевна работает в имениях отца, у Мамонтовых в Абрамцеве и вблизи Звенигорода. Члены объединения «Мир искусства» пригласили Якунчикову участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. На этой выставке экспонировались огромное панно Якунчиковой «Девочка и леший» (3х3, 6 м), выполненное в технике вышивки и аппликации панно «Иванушка-дурачок и Жар-птица» (замысел Е. Д. Поленовой выполнила Якунчикова и вот таким образом оно экспонировалось как произведение Елены Поленовой) серебряной медали выставки была удостоена полочка-лавочка для народных игрушек, выполненная в мастерских Абрамцево по проекту Якунчиковой2. Как и ее ближайшая товарка Е. Д. Поленова, Якунчикова увлекалась народным искусством, собирала его образцы.
Дочь крупного фабриканта. Знакомая ссовременной французской живописью в основном по собранию С. М. Третьякова (брата основателя Третьяковской галереи), М. Якунчикова с жадностью посещает Салоны и выставки, сверяя свои московские впечатления по парижским оригиналам. Обновила живописными приемами вышивание и аппликацию. Работы М. В. Якунчикова», вышедшая в 2005 году. Не будет преувеличением сказать, что М. Якунчикова стала первым русским художником своего поколения, органично вписавшимся в европейский контекст, перекинувшим мостик от подмосковного Введенского (семейной усадьбы, вдохновившей её на самые лучшие произведения) до парижского Версаля, виды которого она начала писать раньше петербуржца А. Н. Бенуа. Ее имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет.
Народные, «неорусские» мотивы звучат в её панно «Городок» (1896). В картинах конца 1890-х гг. Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе. Введенское» (обе 1897). В 1885–1889 училась в МУЖВЗ, в 1889–1894 в Академии Ф. Жюльена в Париже.
Почти полгода украшала выпуски журнала за 1899 г. созданная Якунчиковой обложка. Во-первых, до Якунчиковой в России вообще не существовало цветного офорта. Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике.