В некоторых из своих картин Бассано использовал технику великих мастеров своего времени в частности, Альбрехта Дюрера, Санти Рафаэля и Франческо Пармиджанино, хотяЯкопо Бассано был в первую очередь заинтересован в инновациях. Тем более, если об искусстве итальянца Якопо Бассано (Jacopo Bassano). Стиль письма Якопо перенял от отца Франческо Бассано Старшего.
Все биографы Якопо Бассано характеризуют его как скромного человека, который жил в простых условиях в своем маленьком городе отклоняв многочисленные приглашения, которые он получал. Лит. : Смирнова И. А., Якопо Бассано и некоторые вопросы развития бытового жанра в итальянской живописи XVI века, в сборнике: От эпохи Возрождения к двадцатому веку, М., 1963 Zampetti P., Jacopo Bassano. Почти всю жизнь Якопо работал в Бассано-дель-Граппа, тем не менее всегда следил за событиями в мире искусства.
Почти всю жизнь Якопо работал в Бассано-дель-Граппа, тем не менее всегда следил за событиями в мире искусства. Якопо Бассано (итал. Якопо Бассано (итал. Jacopo da Ponte, Jacopo Bassano) (ок. 1510 — 13 февраля 1592) — итальянский художник, представитель венецианской школы.
Стиль письма Якопо перенял от отца Франческо Бассано Старшего. Почти всю жизнь Якопо работал в Бассано-дель-Граппа, тем не менее всегда следил за событиями в мире искусства.
Кардинал Сципион Боргезе (1576- 1633) вошел в историю, как создатель небольшого, но богатого шедеврами художественного музея в Риме. Нельзя сказать, что, покинув Венецию, Бассано жил анахоретом. В 1535 году мы обнаруживаем его уже в Венеции, в мастерской Бонифацио Веронезе. Тогда живописцу был выдан патент за «новый способ строить мельницы, плотины, поднимать уровень воды и осушать болота». Иакова и Предтечи, словно взятых из какого-нибудь кабачка на соседней с художником улице.
Бассано проявил несомненное чувство юмора, превратив совершенно лысых старцев «от Понтормо» в лохмачей «от Бассано» и интеллектуалов от первого в простолюдинов от второго. Родился в семье художника Франческо Бассано Старшего. И эта тенденция будет определять эволюцию его живописи. Помимо прочего, если верить биографам Бассано, тот же Веронезе в своем знаменитом «Браке в Кане» (1562—1563) изобразил его рядом с собой, Тицианом и Тинторетто в группе музыкантов. Автор картин на библейские сюжеты и портретов в стиле позднего ренессанса и маньеризма, с лёгким веянием барокко.
Или уже заранее знал, что отныне его судьба будет связана с родным городом. Там у него была большая мастерская, а в 1549 он был назначен консулом. Сыновья Бассано. В Тайной вечере (около 1550 г. ), стремительный рисунок и резкие тени выделяют головы апостолов и натюрморт на столе.
Его искусство колеблется между двумя направлениями: первое тяготеет к стихии вымысла, фантазии и воображения (что будет подхвачено Эль Греко), второе – к натурализму и световым эффектам (в этом смысле можно сравнить картины Бассано с произведениями Веласкеса и импрессионистов). В «Поклонении пастухов» (Рим, гал. Что здесь вызывает повышенное внимание. да Понте, da Ponte), Якопо (около 1517 – 18, Бассано, Венето, – 13. 2. 1592, там же) – крупнейший представитель семьи итальянских живописцев эпохи Возрождения, примыкавших к венецианской школе. Наш герой появился на свет примерно в 1510 году близ городка Бассано-дель-Граппа. Развевающиеся ткани Богоматери не оставляют в том никаких сомнений.
Его отец, Франческо да Понте (дата его рождения неизвестна, а умер он, по всей видимости, в 1540 году), был, как свидетельствует Карло Ридольфи, весьма образованным для своего времени человеком. В «Св. Большой алтарный образ кисти Якопо Бассано (художника, прозванного так по названию города, в котором работал – Бассано) представляется чрезвычайно интересным. Так что веяния эпохи вполне очевидны.
Бассано Якопо (Bassano собственно да Понте, da Ponte) (около 1517 – 1592), крупнейший представитель семьи итальянских живописцев эпохи Возрождения, примыкавших к венецианской школе. Луциллы – оба в Городском музее, Бассано Отдых на пути в Египет (Пинакотека Амброзиана, Милан), Благовестие пастухам (Национальная галерея искусства, Вашингтон). Екатерины» (Бассано, Гор. Бассано расширил традиционный религиозный сюжет и усилил жанровый мотив.
Вряд ли это имя звучит сейчас так же громко, как имена других венецианских мастеров. Вернее всего — второе. Пребывание Якопо в Венеции было, по-видимому, недолгим.
Произведения: Христос в Эммаусе (приходская церковь, Читтаделла) Поклонение пастухов (1568) и Крещение св. Бассано (Bassano собств. 1560-1570. Тайная вечеря Якопо Бассано находится в Галерее Боргезе. Буколические, пасторальные мотивы вновь проступают в картинах иллюстрирующих различные библейские и евангельские сюжеты, представленные на фоне дворцов или в сельском пейзаже, часто ночью, когда большое значение придается освещению – пламя, свечи, пылающие угли. Эта ностальгия по земле, по природе, по зелени вызвала в Венеции расцвет чистого пейзажа (в творчестве Тициана и Кампаньолы), она же вызвала и бытовую живопись, Бассано носившую вначале исключительно сельский характер.
Особенно это заметно у Иоанна Крестителя. Чёткий, так называемый академический рисунок омертвляет натуру. Но уже в таких произведениях 1550-х — начала 1560-х годов, как Усекновение главы Иоанна Крестителя (1558), Распятие (1562, оба — Городской музей, Бассано), Якопо, уходя от субъективистских крайностей маньеристической стилистики, пытается сплавить ее (хотя и не всегда органично) с более естественным и непосредственным видением натуры.
В работах 1535-1540, свободившись к тому времени от влияния Бонифацио, он заимствует у Порденоне пластические композиции, в которые включаются фрагменты, потрясающие своей правдивостью («Самсон и филистимляне», Дрезден, Картинная гал. Три полотна на библейские сюжеты (1535 год) исполненные для Палаццо Публике в Бассано, представляют собой синтез различных влияний: повествовательные схемы, заимствованные у Бонифацио, сочетаются с новым натурализмом. В течение его раннего молодого человека Бассано был ученик в цехе его отца. В работе Понтормо ничего подобного нет, живописная техника ещё вполне традиционна. Якопо даль Понте родился около 1510 года в коммуне Бассано-дель-Граппа в Венецианской республике.
Детали этой части – чаще всего обсужденный аспект его. Самые дерзновенные эксперименты его молодости и непосредственное изучение поздних работ Ти-циана и Тинторетто приводят к рождению совершенно нового живописного языка, сокровенного и полного драматизма («Сусанна и старцы», 1585, Ним, Музей изящных искусств). До середины 1560-х годов маньеризм играл важную стилеобразующую роль в творчестве Бассано. Поразительна пластика Иоанна Крестителя. В свою очередь он оказал влияние на творчество четверых своих сыновей и Эль-Греко3.
Эскизность же создаёт иллюзию вибрации, ощущение живой, дышащей поверхности. Распространение библейских и пасторальных сцен. Единственный сын художника Франческо даль Понте (известен как Франческо Бассано Старший) и Лючии, урождённой Пиццардини. Судя по всему, старые знакомые, с которыми он сошелся еще в молодые годы, не забывали о нем. Часть Бассано, Последний Ужин (1542) является работой, которая проявляет новый интерес Бассано к тенденции Манерности в итальянском искусстве.
Его палитра высветляется, тона теряют прежнюю теплоту. Холст, масло. А еще через год следы молодого Якопо Бассано были обнаружены в Венеции, о чем свидетельствует необычный документ от 15 января 1535 года. «Законченное» изображение, как правило, статично, фигуры больше напоминают статуи.
Якопо даль Понте (итал. Jacopo Dal Ponte), прозванный Якопо Бассано (итал. Jacopo Bassano) около 1510, Бассано-дель-Граппа, Венецианская республика — 13 февраля 1592, там же) — итальянский художник, представитель венецианской школы. Это произведение, знаменующее конец целого периода в творчестве Бассано, свидетельствует о знакомстве мастера с кьяроскуро Тинторетто и искусством Скьявоне (Шествие на Голгофу). В густой красочности есть общее между Бассано и Мельдолой, но световедение у того и другого различное.
Мартин» (Бассано, Гор. В свою очередь он оказал влияние на творчество четверых своих сыновей и Эль-Греко. Бассано от него отставать не хотел.
Начальное художественное образование получил в мастерской отца, где участвовал в работе над заказами в течение пяти лет и стал продолжателем семейной традиции. В «Тайной вечере» (ок. Это произведение, знаменующее конец целого периода в творчестве Бассано, свидетельствует о знакомстве мастера с кья-роскуро Тинторетто и искусством Скьявоне («Шествие на Голгофу», Будапешт, Музей изобразительных искусств).
Двое из них получили широкую известность. Известно, что им были написаны голова и плат Богоматери в картине Франческо Бассано «Рождество» (1525). Известно, что им были написаны голова и плат Богоматери в картине Франческо Бассано «Рождество» (1525). для алекса, то "юстаса", спасибо за ответ, у меня наверно опять проблема с пониманием.
Поклонение пастухов (1568 год) знаменует собой новый период в творчестве художника, связанный с несколькими большими алтарными картинами. Маньеризм Бассано. 30 x 51 Говорят, Агата Кристи в ответ на упрёки, что она слишком часто помещает своих героев в замкнутое пространство, отвечала, мол, достаточно усадить всех героев за один стол и сказать, что убийца –среди них, чтобы достигнуть наибольшего напряжения и драматизма «Один из вас предаст меня» – говорит Иисус во время трапезы, оставаясь сам при этом спокойным и отрешённым. Да и контуры слегка размыты.
музей). Бассано (Bassano собств., Rome, 1958 (на англ. Их он изучил гораздо более досконально, нежели его «коллеги» и друзья, оставшиеся в Венеции.
Озабоченность Маньериста высоко развитыми элементами дизайна очевидна в тщательном размещении Бассано и «характере» фигур, чтобы создать активный состав, который приводит глаза зрителя вокруг каждой детали холста. Живописи учился у своего отца, позже в Венеции — у Бонифации Веронезе. Слишком уж великовозрастен он был (в 1535 году ему минуло уже двадцать пять лет). Буколические, пасторальные мотивы вновь проступают в картинах иллюстрирующих различные библейские и евангельские сюжеты (сцены потопа, жизнь и Страсти Христовы), представленные на фоне дворцов или в сельском пейзаже, часто ночью, когда большое значение придается освещению – пламя, свечи, пылающие угли («Отправление Иакова в Ханаан», Венеция, Дворец дожей «Благовестие пастухам», Прага, Нац.
Так художник передает легенду об искупительной жертве Христа. Бассано считается первым современным пейзажистом. А если сравнивать Святых Младенцев, то по сравнению с малохольным (если не сказать больше) Младенцем у Понтормо Младенец «от Бассано» смотрится вполне себе приемлемо для любого почитателя Христа. «Поклонение волхвов», Великобритания, Бергли-Хаус, собрание Эксетера). Именно во время этого периода Bassano был одним из первых художников, которые нарисуют «ноктюрн» или живопись в ночном пейзаже с искусственным освещением. На картинах, созданных в 1540-е, реалистические детали в наполненном тенями пространстве выглядят совсем по-новому («Притча о богаче и Лазаре», Кливленд, музей).
Да.
Эскизность у Бассано не случайна, а имеет глубокий смысл. Это касается всех присутствующих, но в первую очередь – Св. И когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со мной, предаст Меня (Марк 14:18). Якопо Бассано (Jacopo da Ponte, Jacopo Bassano ок. 1510 — 13 февраля 1592) Холст, масло. иной раз написано, а понять о чем без наводки не получается.
Их картины пользовались большим успехом среди венецианских и иностранных коллекционеров. Так, есть сведения, что Паоло Веронезе послал своего сына Карлетто «учиться ремеслу» именно в мастерскую Бассано. да Понте, da Ponte) Якопо (около 1517—18, Бассано, Венето, — 13. 2. 1592, там же), крупнейший представитель семьи итальянских живописцев эпохи Возрождения, примыкавших к венецианской школе. всех благ. выбившийся из штанов мальчишки. Известно, что им были написаны голова и плат Богоматери в картине Франческо Бассано «Рождество» (1525).
Успехом пользовались работы Якопо да Понте и у некоторых коллекционеров-любителей (в особенности им нравились его сельские сцены, где он с большой достоверностью воспроизводил пейзажи своей родной Террафермы). И не в талантах чувствовался недостаток, не в знаниях и в мастерстве, в духовной силе. Важной датой в хронологии творчества Бассано является 1562, когда было создано «Распятие» для ц. СанТеонисто (Тревизо, музей), напоминающее картину «Преображение». Неизвестно лишь, как долго и в каком статусе находился он здесь. В 1540 вернулся в родной город.
Именно в это время здесь начинает работать Франческо да Понте — отец будущего художника. С конца 1560-х Бассано продолжает развивавать этот жанр, хотя и совсем по-другому. Но в знаменитом веронезовском Пире в Кане (1562) автор изобразил в квартете музыкантов, кроме себя самого, Тинторетто и Тициана, также и Якопо Бассано и тем самым оставил свидетельство современника, понимающего толк в искусстве, о значительности музыки последнего. 1550, Рим, гал. Он интересуется не только искусством Венеции, но и Эмилии, Тосканы, Рима.
В небольшое пространство картины вписаны фигуры апостолов и Христа. А именно этого и добивался художник. Начальное художественное образование получил в мастерской отца, где участвовал в работе над заказами в течение пяти лет и стал продолжателем семейной традиции. Он начал показывать религиозные сцены не в Классических римских параметрах настройки (поскольку его коллеги эпохи Возрождения имели привычку делать), но разместил числа в более естественный пейзаж, где деревья и цветы были предоставлены так же тщательно как его фигуры.
Позы, жесты, выражения лиц говорят о сильном волнении апостолов. Одной из лучших картин его раннего периода является Поклонение волхвов (1-я половина 1540-х, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), в которой сочетание изумрудно-зеленых, вишнево-красных, синих, коричневых и приглушенно-оранжевых тонов свидетельствует о нем как о прирожденном колористе. Только в Венеции и окрестных провинциях (где тоже чувствовалась некоторая усталость) могла сформироваться разумная реакция против грозившего упадка. Лючии», Бассано, Гор.
Позднее творчество Бассано. Апостолы у Бассано бурно реагируют на услышанное. Он увлекался изящной словесностью, философией и (ну куда же без этого в начале XVI века) алхимией.
Тайная вечеря, около 1547. Ведь когда глядишь на фигуру атлета, больше думаешь о его физических (читай – материальных) достижениях и кондициях, нежели о каком-то внутреннем совершенстве. Так, в картине «Св. Эту же тенденцию (склонность к эскизности) легко заметить и в работах позднего Тициана. Интерпретация сцен Страстей Христовых становится более трагич-ной, световые эффекты ослабевают из-за чувства тревоги, возвращается одержимость визионерскими фантазиями, характерная для ранних работ художника.
Четверо сыновей Бассано также занимались живописью: Франческо (1549, Бассано – 1592, Венеция), Леандро (1557, Бассано – 1622, Венеция), Джероламо (1566, Бассано – 1621, Венеция) и Джамбаттиста (1553, Бассано – 1613, там же). Единственный сын художника Франческо даль Понте (известен как Франческо Бассано Старший) и Лючии, урождённой Пиццардини. Луциллы" — оба в Городском музее, Бассано "Отдых на пути в Египет" (Пинакотека Амброзиана, Милан), "Благовестие пастухам" (Национальная галерея искусства, Вашингтон). В творчестве Б. воздействия маньеризма сочетались с демократической тенденцией в свои религиозные полотна он вводил сцены крестьянского быта изображения животных, натюрморт.
Бассано – большой, далеко еще не оцененный по заслугам художник. Леандро, также перебравшийся в Венецию, был мастером портрета и приспособил живописную манеру отца к венецианским вкусам конца XVI в. (серия «Месяцы», Вена, Музей истории искусств). Произведения: "Христос в Эммаусе" (приходская церковь, Читтаделла) "Поклонение пастухов" (1568) и "Крещение св. шпала на пути, чего шпалу вспомнил.
музей). 1550-1560. Что, конечно же, наталкивает на некоторые размышления: Иисус, всё же, прославился не этим.
В Венеции и других городах Бассано работал со своими четырьмя сыновьями, которые также разделили его стиль. Насыщая композиции динамичными ритмами, прибегая к эффектам вечернего и ночного освещения, Бассано Якопо придавал своим образам драматическую окраску.
музей), напоминающее Понтормо «Казнь Иоанна Крестителя» (Копенгаген, Гос. Самые ранние картины Бассано показывают его пожизненную одержимость яркими цветами, которые он видел в работах начала Тициана, особенно в Ужине Бассано в Emmaus (1538).
В Венеции художник занимался совершенствованием своей живописной техники. Якопо был также изобретателем ночных сцен и сцен с искусственным освещением. Его искусство колеблется между двумя направлениями: первое тяготеет к стихии вымысла, фантазии и воображения (что будет подхвачено Эль Греко), второе – к натурализму и световым эффектам (в этом смысле можно сравнить картины Бассано с произведениями Веласкеса и импрессионистов). С конца 1560-х Бассано продолжает развивать этот жанр, хотя и совсем по-другому.
Они также уникальны в своем платье. 1540-1550.
В 1540 году Якопо да Понте получил из дому известие о смерти отца и поспешил в Бассано. Луциллы» — оба в Городском музее, Бассано «Отдых на пути в Египет» (Пинакотека Амброзиана, Милан), «Благовестие пастухам» (Национальная галерея искусства, Вашингтон). Франческо, в 1579 переехавший в Венецию, продолжал писать сцены из домашнего и сельского быта, а затем исполнил несколько картин в духе Тинторетто (Венеция, зал Большого Совета во Дворце дожей).
Произведения: «Христос в Эммаусе» (приходская церковь, Читтаделла) «Поклонение пастухов» (1568) и «Крещение св. В монументальные, многофигурные религиозные композиции, отмеченные сочной материальностью и звучностью цвета, вводил сцены крестьянского быта, натюрморты изображения животных, простонародные персонажи, утверждая значительность повседневного крестьянского бытия (Поклонение пастухов, 1568, Городской музей, Бассано Отдых на пути в Египет, Пинакотека Амброзиана, Милан). Он взял от Венеции все, что хотел взять.
Венецианская маньеристическая живопись, достигшая своего апогея около 1540, открыла для Бассано новые возможности каждая его картина уже сама по себе приобретает экспериментальную ценность. Его работы также начали показывать более в большой степени пасторальные элементы, которые он унаследовал и от его отца и от его среды.
Академии) Бассано достигает такой жизненной правды, которая предвосхищает искусство Борджанни и реализм XVII в. «Поклонение пастухов» (1568, Бассано, Гор. На картине изображены: Богоматерь с Младенцем, Святой Иаков Старший (старший брат Иоанна-евангелиста, входивший в число 12-ти апостолов) и Святой Иоанн Креститель. Бассано считается первым современным пейзажистом1. Можно предположить, что за несколько лет Венеция с ее «праздником каждый день» успела прискучить молодому художнику, с детства привыкшему к иному ритму жизни и иному окружению.
В ряде картин он является и пленэристом. Иерониме» (Венеция, гал. Так, одной из его любимых тем было Положение в гроб, которое он изображает при свете факелов, а также Рождество Христово, в котором свет исходящий от Младенца, сочетается со светочами, принесенными пастухами (Венский музей). гал. ).
Родственники Бассано были одними из самых оригинальных жителей города. Могу только предположить некоторую эскизность, то есть нарочитую небрежность, незаконченность, недоработанность живописных поверхностей их намеренную, ярко выраженную фактурность. (Р. Лонги). яз. ). Игрой драгоценного света он передает хаотичность драпировок и лепит человеческие тела. Опыт предшествующего десятилетия решительно трансформируют вкусы Бассано. Однако лишь с половины XVI века в творчестве Якопо де Понте (прозванного по месту его рождения Бассано, 1510 — 1592) — художника, родившегося в год смерти Джорджоне, проявляется эта новая отрасль живописи, вполне обособленной и самодовлеющей.
По-прежнему сильно ощущается напряжение формы, а в разряженном и опрокинутом пространстве видны реалистично трактованные фрагменты, в чем-то сходные с реализмом испанских живописцев XVII в. (например, ослик, вытянувший шею над красными цветами в «Рождестве Христовом», Стокгольм, Нац. Его палитра высветляется, тона теряют прежнюю теплоту. Петр, держащий в руке нож, невольно указывает на Иуду, склонившего голову.
В эти годы Бассано создает одно за другим очень разные произведения: «Мученичество св. В этот период картины художника излучают особое сияние холодный колорит достигается обильным применением грунтов. Единственный сын художника Франческо даль Понте (известен как Франческо Бассано Старший) и Лючии, урождённой Пиццардини. Якопо Бассано (около 1517, Бассано – 1592, Бассано), настоящее имя Джакомо да Понте, — выдающийся художник эпохи позднего Возрождения. Бассано (Bassano собств. (собственно) да Понте, da Ponte) Якопо (около 1517—18, Бассано, Венето, — 13. 2. 1592, там же), крупнейший представитель семьи итальянских живописцев эпохи Возрождения, примыкавших к венецианской школе.
Он в конечном счете пробился в Венецию в 1530-х, во время которой он учился при Бонифацио де Питати (также известный как Бонифацио Веронезе) и был подвергнут таким известным художникам как Тициан и il Порденоне. Правда, получилось у него не столь эпатажно. художественный музей), где удлиненные и тонкие фигуры искусно втиснуты в узкое пространство «Шествие на Голгофу» (Великобритания, Уэстон-Парк, собрание графа Бредфорда), навеянное немецкими гравюрами «Рождество Христово» (Лондон, дворец Хэмптон Корт) «Отдых на пути в Египет» (Милан, пинакотека Амброзиана), где присущий маньеризму ритм позволяет выявить фрагменты, наделенные неистовой жизненной правдой.
Но именно разумность становится отныне (взамен непосредственности и вдохновения) одним из главных двигателей творчества. Мода на Бассано породила шаблон, а шаблон привел к ремесленности и упадку. Конечно же, необычность персонажей их откровенно простонародные типажи.
Около 1580 манера Бассано вновь меняется. Некоторые части фигуры, освещенные полосами света, напоминают «импрессионистские» детали, написанные десятью годами позднее. Вот таким образом Якопо не испытывал особого дефицита в сюжетах для собственных картин. В 1550-1560 годы опыт предшествующего десятилетия решительно трансформируют вкусы Бассано. Легкие линейные формы, заимствованные у Пармиджанино (известного в ту пору главным образом через Скьявоне) извиваются, заслоняя одна другую, однако сохраняют свое правдоподобие.
Так, основа построения Бегства в Египет восходит к фреске Джотто, а образ Мадонны с младенцем — к фреске Тициана.