Якоб ван Рейсдал не только крупнейший пейзажист голландской живописи XVII века, но и один из великих мастеров европейского пейзажного искусства. Большинство его пейзажей посвящены природе родной Голландии, однако Якоб Рейсдаль также писал дубовые леса Германии или по примеру своего друга художника Алларта ван Эвердингена водопады Норвегии. Творчество Якоба ван Рейсдала, расцвет которого приходится на середину XVII столетия, ярко выделяется на этом фоне. Рейсдал, Рёйсдал, Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael) Якоб ван (1628 или 1629-1682), голландский живописец и график.
Умер Якоб Исаакс ван Рейсдал в марте 1682 года.
Зато абсолютно точно известно, что он зарабатывал на жизнь изготовлением картинных рам. Эксперт по Рёйсдалю Сеймур Слив утверждает, что орфография «uij» не согласуется с собственным написанием имени Рёйсдаля, его необычно высокая продуктивность предполагает, что времени на изучение медицины было мало и в любом из его произведений нет никаких указаний посещение им северной Франции. Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий.
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Якоб ван Рёйсдал выработал особенную манеру живописи. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье.
В маленьком «Виде Харлема» благодаря тонко найденному Рейсдалем пропорциональному соотношению полоски земли и простора неба и силуэту собора на фоне далекого горизонта зритель воспринимает равнину как часть безграничных пространств вселенной. Мы не знаем ни точной даты смерти, ни даже имени этой женщины. Итак, Рейсдал родился в семье художников и ремесленников. Свидетельства показывают иное. Я. ван Рейсдал — один из крупнейших пейзажистов европейской живописи.
Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца. Работа Хаубракена содержит массу интересной, но, увы, чаще всего, неточной информации, почерпнутой автором из различных (порой весьма сомнительных) источников. Большая часть сведений о жизни Рейсдала была собрана исследователями только в XX веке. Позже оба художника, пользуясь сделанными во время путешествия зарисовками, написали виды с замком Бентхейм, который находился в то время почти у самой границы с Голландией.
У кого Рейсдаль учился живописи — неизвестно. Редкие фигуры отдыхающих или идущих вдаль путников составляют неотъемлемую часть пейзажа. Картины Саломона ван Рейсдаля этих лет близки по мотивам произведениям Гойена, от которых, однако, они несколько отличаются большей определенностью в передаче форм деревьев, зданий и несколько иной красочной гаммой. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Рейсдал считается ведущим мастером нидерландский пейзаж. Поэтическое чувство, пронизывающее пейзажи Рейсдала, одухотворяет созданные им картины природы, предвосхищающие достижения мастеров пейзажного жанра в европейском искусстве 18 и 19 века. Рёйсдал не был евреем.
Эту информацию можно почерпнуть из списка членов гильдии. В нём небо часто занимало две трети холста.
Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ). Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником».
Берхем и Рейсдал изобразили замок Бентхейм абсолютно по-разному. Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 1655—1660, Детройт, Институт искусств). В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ). Сведения о его жизни приходится собирать буквально по крупицам.
Приблизительно в 1670 году он переехал в самый центр города, на площадь Дам, где снял квартиру прямо над лавкой Иеронимуса Свеертса, торговца картинами и книгами. Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. Природа и её могущество в картинах Рёйсдала представляются как властители мира. Рейсдаль считается ведушим мастером пейзажной живописи Голландии. К периоду творческой зрелости Рейсдала (сер.
Тома этой книги выходили в 1718-21 годах (последняя часть трилогии была опубликована уже после смерти автора) под общим названием "Большое обозрение голландских художников и художниц". Его картины оценивались довольно высоко. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником».
Этот пейзаж – один из лучших панорамных видов, принадлежащих кисти Рейсдала. Он родился в Гаарлеме в 1628 или 1629 г. Сын мастера рам Исаака ван Рейсдаля, бывшего, по-видимому и живописцем, юный Якоб сначала изучал медицину. Он умер нищим в амстердамской богадельне. В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья. Работал в Харлеме, с 1648 – член гильдии живописцев.
Архивные записи 17-го века показывают имя «Якобус Рёйсдал» (Jacobus Ruijsdael) в списке врачей Амстердама, однако перечёркнутое с дополнением, что он получил свою медицинскую степень 15 октября 1676 года в Кане, на севере Франции. А. С. Пушкина драматические пейзажи с заброшенными руинами (среди них знаменитое озаренное мертвенным грозовым светом Еврейское кладбище, 1660, Дрезден, Картинная галерея, вариант в Детройте, Институте искусств) море в ясную и бурную погоду (Морской берег, Москва, Гос. Это целая вселенная, в которой посчастливилось жить и людям. относятся самые лучшие произведения Рейсдала. Несмотря на то, что нет документов свидетельствующих о владении Рёйсдалем землёй или акциями, он, по-видимому, жил комфортно, даже после экономического спада года бедствий (1672 год). Талант художника не был в должной мере оценён при его жизни.
Ок. Он писал зиму без прикрас – в стилистике реализма. После поездки в Германию в 1650 году его пейзажи приобрели более героический характер.
Они чересчур художники. И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Дотошные исследователи подсчитали, что Рейсдал изображал ветряные мельницы всего 15 раз, причем большую часть этих картин он создал в начале своего творческого пути. В знаменитом пейзаже «Еврейское кладбище» (вторая половина 60-х гг., Дрезден, Картинная галерея) полуразрушенные гробницы, холодный лунный свет, падающий на мраморные плиты, развалины храма, бурный водный поток, прорезающие темное небо сухие ветви дерева — все говорит о неизбежном конце, о вечном беге времени, не щадящем живого. Первым учителем Якоба был его дядя Саломон ван Рёйсдал (1602-1670), который также был известным художником-пейзажистом.
Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. Творческий расцвет Рейсдала приходится на 1550–1560 годы. К 1650-1660 гг. Рёйсдал был похоронен в церкви Святого Баво, в Харлеме, в то время протестантской церкви. Ни зимнего веселья, ни поэтичных зимних пейзажей он не изображал.
Среди младших современников живописца Рейсдаля, работавших в том же направлении реалистического пейзажа, был художник Мейндерт Хоббема (1638-1709) – создатель полного раздумья и лиризма пейзажа «Аллея в Миддельхарнисе» (1689, Лондон, Национальная галерея). Баво. Фамилия Рёйсдал связана с замком в деревне Бларикум, который ныне утерян. Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Голландский художник, рисовальщик и офортист. Мотивы его ранних картин, где молодой художник передавал непосредственное впечатление от окрестностей Харлема, просты и печальны.
1600-1670), стали художниками и приблизительно в 1616 году поселились в Харлеме. Учился, вероятно, у своего дяди – С. ван Рёйсдала. Возможно, что первым учителем мальчика был его дядя — Саломон известный художник Гаарлема, являвшийся в 1648 г. деканом гильдии художников. Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы.
Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. До нас дошло немало его картин, многие из которых подписаны. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году.
В 2013 году Ян Пол Хинрихс согласился с тем, что доказательства неубедительны. Как бы там ни было, способности к живописи проявились у Якоба очень рано. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. Эрмитаж) суровые замки на высоких холмах (Замок Бентхейм, 1653, Блессингтон, собрание Бейт) зимние вечера в засыпанных снегом и скованных холодом маленьких селениях (Зима, 1660, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств). Таким образом, логично предположить, что мастер делал на пленэре лишь предварительные наброски, а основная работа над картиной происходила уже в мастерской. "Пейзаж с руинами замка" очень характерен для манеры Рейсдала.
Среди излюбленных жанров голландских художников был пейзаж — изображение отвоеванной у моря и любовно возделанной родной земли. Рейсдал заставляет почувствовать каждый маленький мотив в сложном хоре образа природы, будь то дорога, бегущая вверх или склонённое от сильного морского ветра дерево, растрёпанный куст или предвещающее грозу облако. Всего он написал более 150 скандинавских видов изображающих водопады.
И время от времени приторговывал полотнами второстепенных голландских художников. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег»: высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. Первым о жизни и творчестве Рейсдала написал голландский художник Арнольд Хаубра-кен (1660-1719), составивший внушительную трехтомную антологию голландских живописцев XVII века.
Произведения последних лет жизни Рейсдала. Здесь немало символических обозначений, связанных со смертью, быстро текущим временем (ручей), надеждой (радуга). Ruysdael, Ruisdael, Jacob van) 1628 или 1629, Харлем — 1682, Амстердам. Он сразу же вступил на путь исканий.
Красочная гамма обычно выдержана в коричнево-зеленоватых и серых тонах. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению.
В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
Логично предположить, что с азами художественного ремесла Якоба познакомили его отец и (или) его дядя, Саломон. В композиции преобладают стихийные силы. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра.
И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте. Якоб ван Рейсдал родился в Харлеме в 1628 или 1629 году. Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра.
Испытал влияние Я. ван Гойена, Х. Сегерса. 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Сохранившийся в городском архиве Харлема документ свидетельствует о том, что 12 ноября 1628 года Исаак женился (вторым браком) на Мейкен Корнелисдохтер (буквально – "дочери Корнелиса"). Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем.
Крупнейший представитель голландского реалистического пейзажа. Вейнман показал, что человек, который умер, был фактически кузен Рёйсдаля, Якоб Саломон. Уже в ранних произведениях 1640-х, связанных с традицией голландского пейзажа 1-й пол. Произведения художника этого периода проникнуты ощущением сурового величия и живой изменчивости природы, отличаются материальной осязаемостью форм, мастерской передачей динамики световоздушной среды.
1630-1681), сын Саломона. "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Вероятно, до этого момента художник принадлежал к меннонитам (как его отец и дядя).
Созданные в этот период пейзажи изображающие величие городской архитектуры и древних руин, полны драматизма («Вид Амстердама», Маурицхейс, Гаага «Вид Харлема», Рейксмузеум, Амстердам «Замок Бентхейм», 1653, частное собрание, Лондон «Зима», 1660, Штеделевский художественный институт, ФранкфуртнаМайне «Равнина», Государственные музеи, Берлин «Мельница у Вейка», 1670, Рейксмузеум, Амстердам). Эта изумительная простота ослабляет эффект, производимый Ватто или Рубенсом. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии.
В картинах Рейсдаля жизнь природы мы ощущаем как родственную человеку стихию. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. По крайней мере, когда она умерла в 1672 году, художник не стал оплачивать ее похороны и Барбертген Хувенельс похоронили на кладбище для бедняков.
Самый ранний биограф Якоба, Арнольд Хоубракен, назвал его Jakob Ruisdaal. «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. 1650-х — кон. Двое сыновей Якоба, Исаак (1599-1677) и Саломон (ок.
Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. Известно, что Рейсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. На 17 июня 1657 года он был крещен в Анкевене, вблизи Нардена.
Обладая первоклассными работами обоих художников, так же как и других пейзажистов XVII в., эрмитажное собрание дает полное представление об отличительных особенностях развития пейзажной живописи Голландии. Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Всего до нас дошло около 25 зимних сцен Рейсдала (вот бы посмотреть. ). Простые мотивы на этих полотнах приобретают весомость и даже монументальность. В этом документе художник заверяет, что ему исполнилось 32 года. музей изобразительных искусств им. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье.
Все пронизано движением света. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. Любопытно, что он предпочитал подписываться как "Рюйсдел", в то время как Исаак называл себя Рейсдалом. музей изобразительных искусств им.
Приблизительно в 1650 году Рейсдал покинул свой родной Харлем и отправился в поездку по приграничным германским землям. 1660-х) принадлежат его лучшие произведения, воссоздающие картину природы, полную мощного величия и драматической изменчивости жизни, пластической осязательности форм, динамики световоздушной среды и напряженности колорита, богатого тональными оттенками. Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. Его картины – это не просто красивые виды пейзажей с интересной композицией. Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий. Эрмитаж). Пейзажи этого художника пропитаны атмосферой и эмоциями.
Строгость и сдержанность сочетаются в искусстве Рейсдаля с большой эмоциональностью. Считается, что фигуры людей и животных (на переднем плане слева) написаны Адрианом ван де Вельде. Старая поговорка гласит, что Бог дал голландцам небо и воду, а землю они добыли себе сами. Ок. «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер.
Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. К сожалению, талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. Cередина ХVII века — время наивысшего подъема голландской пейзажной жпвоппсп. Рейсдаль, чьи пейзажи, по выражению Гете, «счастливо возвышены при помощи мысли», создает синтетический образ природы своей страны.
Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века. Искусствоведы сходятся во мнении, что этот, написанный в 1653 году, пейзаж – одна из лучших работ Рейсдала.
В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. Его двоюродный брат Якоб был зарегистрированным меннонитом в Амстердаме. Пейзажи изображающие скромную природу Голландии, полны глубокого поэтического чувства. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. В композиции преобладают стихийные силы.
При этом к мачехе Рейсдал относился сдержанно, если не холодно. Как обычно, большую часть полотна занимает небо (здесь оно еще и отражается в водоеме), покрытое облаками. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине «Морской берег» (Санкт-Петербург, Эрмитаж). Однако он рано вступил и на художественное поприще. Питер Шелтема говорит, что это был двоюродный брат Рёйсдаля, который появился в записи.
Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Простой и универсальный Рёйсдал изобразил широкий спектр предметов пейзажа. До нас не дошло ни писем, ни дневниковых записей мастера. В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", ГМИИ, Москва "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек ("Болото", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Около 1650-55, путешествуя по Нидерландам и Германии, создал ряд монументальных пейзажных композиций, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Многие мотивы беспокойны, связаны с идеей движения, преграды, ее преодоления. Однако Слив готов согласиться с тем, что Рёйсдал всё ещё мог быть врачом. А. С. Пушкина Бурное море, Берлин, Гос. Деревня была домом деда Якоба изготовителя мебели Якоба де Гойера.
В сороковых—пятидесятых годах достигает полного расцвета творчество Гойена, ведущего художника раннего голландского пейзажа. Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника ("Горы Норвегии", Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Их вдохновляли каналы и дюны, маленькие деревушки и аккуратные домики.
Год спустя его новая жена, Барбертген Хувенельс, родила ему дочь, Марию ван Рейсдал. Работал в Харлеме, с 1648 — член гильдии живописцев. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Причиной недоразумения стало совпадение профессии и почти полное совпадение имен и фамилий. Изображая спокойные голландские ландшафты, городские виды, пейзажи с руинами и старинными постройками, художник наполняет полотна напряженным драматизмом и величием («Вид Амстердама», Маурицхейс, Гаага «Вид Харлема», Рейксмузеум, Амстердам «Замок Бентхейм», 1653, частное собрание, Лондон «Еврейское кладбище», 1655, Картинная галерея, Дрезден вариант, Институт искусств, Детройт «Зима», 1660, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Равнина», Государственные музеи, Берлин «Мельница у Вейка», 1670, Государственный музей, Амстердам).
Эрмитаж Дюнный пейзаж, Мюнхен, Старая пинакотека), он сумел придать им обобщающий, приподнятый над повседневностью характер. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Любопытно, что на самом деле замок стоит на довольно-таки пологом холме, на склонах которого нет и намека на лес. Искусствоведы сходятся во мнении, что этот, написанный в 1653 году, пейзаж – одна из лучших работ Рейсдала.
В его картинах даёт себя знать чуткая, напряжённо-страстная восприимчивость художника к жизни природы в её частных и общих проявлениях. Картины 1640х годов посвящены Харлему и его окрестностям. Рёйсдал жил и работал в Амстердаме остальную часть своей жизни.
Таковы картины «Домик в роще» (1646, Эрмитаж, СанктПетербург), «Пейзаж с путниками» (1647, Эрмитаж, СанктПетербург), «Дюнный пейзаж» (Старая пинакотека, Мюнхен). "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Отсюда монументальность и лаконизм их живописного строя.
Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж). В это время Якоб ван Рейсдал создает произведения исполненные глубокого драматизма, передающие внутреннюю жизнь природы: «Вид деревни Эгмонд» (Москва, Государственный музей изобразительного искусства), «Лесное болото» (1660-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Еврейское кладбище» (1660-е годы, Дрезден, Картинная галерея), которые своим сдержанным, сумрачным колоритом, монументализацией форм и построений отвечали переживаниям художника. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. Сам Якоб всегда писал своё имя с «i», в то время как его двоюродный брат, сын Саломона Якоб Саломон ван Рёйсдал, также художник-пейзажист, писал своё имя с «y».
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Есть некоторые предположения, что Рёйсдал был также врачом. Различные искусствоведы предположили, что это был случай ошибочной идентичности.
На одной из могильных плит Рейсдаль написал свое имя. Творческая зрелость живописца приходится на середину 17 века. Известно, что Рёйсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме.
Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. Рейсдал (чит. статью) вступил в харлемскую гильдию художников в 1648 г., с 1659 г. стал гражданином Амстердама. Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов ("Радуга в штормовом море", 1655, Рейксмузеум, Амстердам "Волнорез", 1670-1672, Музей Лувр, Париж).
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине "Морской берег" (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте.
Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм. Рёйсдал Якоб ван, Рейсдаль (Ruysdael, Ruijsdael), голландский художник и график.
Столичный Амстердам во времена Рейсдала разительно отличался от провинциального Харлема (хотя расстояние между этими городами даже тогда преодолевалось за два часа). Иметь у себя в комнате перед глазами такие картины было бы величайшей радостью». Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником».
Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Точной информации у нас очень немного.
В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег» : высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье.