При этом к мачехе Рейсдал относился сдержанно, если не холодно. Около 1656 Р. поселился в Амстердаме. В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ, Москва Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Всего до нас дошло около 25 зимних сцен Рейсдала (вот бы посмотреть. ).
В этом документе художник заверяет, что ему исполнилось 32 года. В зрелый период творчества он пишет разнообразные городские, сельские, речные и морские пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), сумрачные чащи возле болот и лесных рек ("Болото", Эрмитаж, Ленинград), а также (по примеру А. Эвердингена) горные норвежские ландшафты ("Водопад", Маурицхёйс, Гаага). Сведения о его жизни приходится собирать буквально по крупицам. И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Дотошные исследователи подсчитали, что Рейсдал изображал ветряные мельницы всего 15 раз, причем большую часть этих картин он создал в начале своего творческого пути. На 17 июня 1657 года он был крещен в Анкевене, вблизи Нардена.
Логично предположить, что с азами художественного ремесла Якоба познакомили его отец и (или) его дядя, Саломон. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. В рейтинге современных голландских художников, основанном на взвешенной по цене частоте появления в этом списке, Рёйсдал занимает седьмое место Рембрандту отдано первое место. Известно, что Рёйсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. До нас не дошло ни писем, ни дневниковых записей мастера.
Пейзаж на закате 1682Замок Бентхайм 1680-еПлощадь в Амстердаме 1670Вид Амстердама 1660-еПейзаж с водопадом 1665 Пейзаж с мельницей 1661Водопад 1665-1670Зимний вечер 1670Водопад в лесу 1660-1670Волнорез 1670-1672 Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей — марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте. Неясен год его рождения – это либо 1628, либо 1629 лишь предположительно называют одним из его учителей Соломона Рейсдаля (дядю Якоба Рейсдаля). Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт).
Художник не стремился изобразить бескрайние дали, равнины, реки, города с многочисленными фигурками людей, занятых обыденными делами, как это делали многие его предшественники и современники (Гойен, С. Рейсдаль). Сохранившийся в городском архиве Харлема документ свидетельствует о том, что 12 ноября 1628 года Исаак женился (вторым браком) на Мейкен Корнелисдохтер (буквально – "дочери Корнелиса").
Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. В 1668 году, как свидетельствует сохранившаяся в городских архивах запись, Якоб ван Рейсдал был свидетелем во время бракосочетания Мейндерта Хоббемы. А между тем биография этого художника почти неизвестна.
Вероятно, до этого момента художник принадлежал к меннонитам (как его отец и дядя). Низкий ракурс, выбранный им, делает очертания мельницы и других зданий несколько размытыми и от этого кажется, что они готовы вот-вот растаять в неприветливом, покрытом серыми облаками небе. В поздние годы под впечатлением успехов своего друга художника Эвердингена, посетившего скандинавские страны и изображавшего по возвращении на родину их природу, Я. Рейсдаль создает картины с видами норвежских гор и водопадов («Водопад в Норвегии», «Горный пейзаж», обе в Эрмитаже и др. ).
До нас дошло немало его картин, многие из которых подписаны. Свидетельства показывают иное. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века.
Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Учился, вероятно, у своего дяди, Саломона ван Рёйсдала испытал влияние Яна ван Гойена, Херкюлеса Сегерса работал в Харлеме, с 16 года в Амстердаме. Эту информацию можно почерпнуть из списка членов гильдии. Таким образом, логично предположить, что мастер делал на пленэре лишь предварительные наброски, а основная работа над картиной происходила уже в мастерской. "Пейзаж с руинами замка" очень характерен для манеры Рейсдала.
Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. В нём небо часто занимало две трети холста. В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ, Москва Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рейсдал, Рёйсдал, Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael) Якоб ван (1628 или 1629-1682), голландский художник и график. Простой и универсальный Рёйсдал изобразил широкий спектр предметов пейзажа.
Это способствовало развитию тональной живописи, подчинению всех компонентов картины единому тону. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине «Морской берег» (Санкт-Петербург, Эрмитаж). Приблизительно в 1670 году он переехал в самый центр города, на площадь Дам, где снял квартиру прямо над лавкой Иеронимуса Свеертса, торговца картинами и книгами. Он писал зиму без прикрас – в стилистике реализма.
В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ). Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. 1600-1670), стали художниками и приблизительно в 1616 году поселились в Харлеме.
Рейсдал (чит. статью) вступил в харлемскую гильдию художников в 1648 г., с 1659 г. стал гражданином Амстердама. Рёйсдал Якоб ван, Рейсдаль (Ruysdael, Ruijsdael), голландский художник и график. Фамилия Рёйсдал связана с замком в деревне Бларикум, который ныне утерян. При этом художник почти не изображает самих людей. Архивные записи 17-го века показывают имя «Якобус Рёйсдал» (Jacobus Ruijsdael) в списке врачей Амстердама, однако перечёркнутое с дополнением, что он получил свою медицинскую степень 15 октября 1676 года в Кане, на севере Франции. Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте.
Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Его картины оценивались довольно высоко.
Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Около 1650-55 Р. путешествовал по Восточным Нидерландам и Западной Германии, создавая полные драматизма монументальные пейзажи ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант – в институте искусств, Детройт). Маленькой и хрупкой кажется в этом могучем пейзаже фигурка охотника.
В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника (Горы Норвегии, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Частное собрание, Лондон) и особенно в картине «Еврейское кладбище» (Около 1655 г. Картинная галерея, Дрезден). Мастер в Харлеме с 1648. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником».
Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Самый ранний биограф Якоба, Арнольд Хоубракен, назвал его Jakob Ruisdaal.
Искусствоведы сходятся во мнении, что этот, написанный в 1653 году, пейзаж – одна из лучших работ Рейсдала. Среди младших современников живописца Рейсдаля, работавших в том же направлении реалистического пейзажа, был художник Мейндерт Хоббема (1638-1709) – создатель полного раздумья и лиризма пейзажа «Аллея в Миддельхарнисе» (1689, Лондон, Национальная галерея). Гёте справедливо называл Якоба Рейсдаля художником-мыслителем.
Однако он рано вступил и на художественное поприще. Но и эти картины не изменили положения художника. Большая часть сведений о жизни Рейсдала была собрана исследователями только в XX веке.
Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере.
Рейсдаль, чьи пейзажи, по выражению Гете, «счастливо возвышены при помощи мысли», создает синтетический образ природы своей страны. Талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. Однако Слив готов согласиться с тем, что Рёйсдал всё ещё мог быть врачом.
Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий. Рейсдал считается ведущим мастером нидерландский пейзаж. Работал в Харлеме, с 1648 – член гильдии живописцев. Учился, вероятно, у своего дяди – С. ван Рёйсдала. Отсюда монументальность и лаконизм их живописного строя.
Они не только запечатлели характер. Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. Якоб ван Рейсдал родился в Харлеме в 1628 или 1629 году.
На одной из могильных плит Рейсдаль написал свое имя. В композиции преобладают стихийные силы. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег» : высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Мы не знаем ни точной даты смерти, ни даже имени этой женщины.
Итак, Рейсдал родился в семье художников и ремесленников. У кого Рейсдаль учился живописи — неизвестно. Есть некоторые предположения, что Рёйсдал был также врачом.
Их вдохновляли каналы и дюны, маленькие деревушки и аккуратные домики. Год спустя его новая жена, Барбертген Хувенельс, родила ему дочь, Марию ван Рейсдал. Как обычно, большую часть полотна занимает небо (здесь оно еще и отражается в водоеме), покрытое облаками.
Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника ("Горы Норвегии", Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 2013 году Ян Пол Хинрихс согласился с тем, что доказательства неубедительны. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению.
Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов ("Радуга в штормовом море", 1655, Рейксмузеум, Амстердам "Волнорез", 1670-1672, Музей Лувр, Париж).
Питер Шелтема говорит, что это был двоюродный брат Рёйсдаля, который появился в записи. Столичный Амстердам во времена Рейсдала разительно отличался от провинциального Харлема (хотя расстояние между этими городами даже тогда преодолевалось за два часа). Известно лишь, что родился он в семье мастера рам, провел юные годы в родном городе Гаарлеме, в конце 40 – начале 50-х годов путешествовал по близлежащим районам Германии примерно в 1656–1657 годах переехал в Амстердам.
Последнюю Рейсдаль написал в нескольких вариантах. Ок. В конце жизни он действительно сошел с ума и скончался в харлемском приюте для бездомных 13 ноября 1681 года.
В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", ГМИИ, Москва "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек ("Болото", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Как бы там ни было, способности к живописи проявились у Якоба очень рано. Тома этой книги выходили в 1718-21 годах (последняя часть трилогии была опубликована уже после смерти автора) под общим названием "Большое обозрение голландских художников и художниц". Его двоюродный брат Якоб был зарегистрированным меннонитом в Амстердаме. Ранние произведения Р. изображают скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Эрмитаж, Ленинград).
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. В это время Якоб ван Рейсдал создает произведения исполненные глубокого драматизма, передающие внутреннюю жизнь природы: «Вид деревни Эгмонд» (Москва, Государственный музей изобразительного искусства), «Лесное болото» (1660-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Еврейское кладбище» (1660-е годы, Дрезден, Картинная галерея), которые своим сдержанным, сумрачным колоритом, монументализацией форм и построений отвечали переживаниям художника. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году.
Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине "Морской берег" (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). В знаменитом пейзаже «Еврейское кладбище» (вторая половина 60-х гг., Дрезден, Картинная галерея) полуразрушенные гробницы, холодный лунный свет, падающий на мраморные плиты, развалины храма, бурный водный поток, прорезающие темное небо сухие ветви дерева — все говорит о неизбежном конце, о вечном беге времени, не щадящем живого. Красочная гамма обычно выдержана в коричнево-зеленоватых и серых тонах.
И время от времени приторговывал полотнами второстепенных голландских художников. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Это целая вселенная, в которой посчастливилось жить и людям.
Радуга в штормовом море 1655Вид Харлема 1665Пейзаж с лесистыми холмами и ручьемБольшой дуб 1652Дорога в дюнах 1655 Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века. Работа Хаубракена содержит массу интересной, но, увы, чаще всего, неточной информации, почерпнутой автором из различных (порой весьма сомнительных) источников.
Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Около 1650-55, путешествуя по Нидерландам и Германии, создал ряд монументальных пейзажных композиций, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Почти отсутствуют достоверные сведения и о дальнейшей судьбе художника. Крупнейший представитель голландского реалистического пейзажа. Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать.
После поездки в Германию в 1650 году его пейзажи приобрели более героический характер. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Редкие фигуры отдыхающих или идущих вдаль путников составляют неотъемлемую часть пейзажа.
Сам Якоб всегда писал своё имя с «i», в то время как его двоюродный брат, сын Саломона Якоб Саломон ван Рёйсдал, также художник-пейзажист, писал своё имя с «y». Ни зимнего веселья, ни поэтичных зимних пейзажей он не изображал. Это ярко проявилось уже в 50-е годы в таких работах, как «Замок Бентхейм» (1653. В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ). Известно, что Рейсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме.
Несмотря на то, что нет документов свидетельствующих о владении Рёйсдалем землёй или акциями, он, по-видимому, жил комфортно, даже после экономического спада года бедствий (1672 год). Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий. «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер.
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Первым о жизни и творчестве Рейсдала написал голландский художник Арнольд Хаубра-кен (1660-1719), составивший внушительную трехтомную антологию голландских живописцев XVII века. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу.
Всего он написал более 150 скандинавских видов изображающих водопады. Рёйсдал жил и работал в Амстердаме остальную часть своей жизни.
Голландский художник и график. Рёйсдал не был евреем. Помимо живописных работ, Рейсдалю принадлежат замечательные рисунки и офорты. Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным.
Правда имеются косвенные свидетельства того, что финансовые дела живописца постепенно шли в гору. Это типичный для Рейсдаля пейзаж настроения. Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдалв ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). 1630-1681), сын Саломона. Этот пейзаж – один из лучших панорамных видов, принадлежащих кисти Рейсдала. К сожалению, талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе).
Рейсдал Якоб Картины и биография Якоба ван Рейсдала Рейсдал, Рёйсдал, Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael) Якоб ван (1628 или 1629-1682), голландский художник и график. Двое сыновей Якоба, Исаак (1599-1677) и Саломон (ок. Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы.
Рёйсдал был похоронен в церкви Святого Баво, в Харлеме, в то время протестантской церкви.
Различные искусствоведы предположили, что это был случай ошибочной идентичности. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Изображая спокойные голландские ландшафты, городские виды, пейзажи с руинами и старинными постройками, художник наполняет полотна напряженным драматизмом и величием («Вид Амстердама», Маурицхейс, Гаага «Вид Харлема», Рейксмузеум, Амстердам «Замок Бентхейм», 1653, частное собрание, Лондон «Еврейское кладбище», 1655, Картинная галерея, Дрезден вариант, Институт искусств, Детройт «Зима», 1660, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Равнина», Государственные музеи, Берлин «Мельница у Вейка», 1670, Государственный музей, Амстердам).
Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника (Горы Норвегии, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В настоящий момент их известно около пятисот.
Строгость и сдержанность сочетаются в искусстве Рейсдаля с большой эмоциональностью. Точной информации у нас очень немного. Природа и её могущество в картинах Рёйсдала представляются как властители мира. Испытал влияние Я. ван Гойена, Х. Сегерса.
Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). В композиции преобладают стихийные силы. «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер.
Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег»: высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. Саломон ван Рейсдал, дядя Якоба ван Рейсдала, был намного талантливее своего брата и сумел стать одним из самых известных в Голландии пейзажистов своего времени. Считается, что фигуры людей и животных (на переднем плане слева) написаны Адрианом ван де Вельде.
Cередина ХVII века — время наивысшего подъема голландской пейзажной жпвоппсп. Рейсдал заставляет почувствовать каждый маленький мотив в сложном хоре образа природы, будь то дорога, бегущая вверх или склонённое от сильного морского ветра дерево, растрёпанный куст или предвещающее грозу облако. Творческая зрелость живописца приходится на середину 17 века. В маленьком «Виде Харлема» благодаря тонко найденному Рейсдалем пропорциональному соотношению полоски земли и простора неба и силуэту собора на фоне далекого горизонта зритель воспринимает равнину как часть безграничных пространств вселенной. Наиболее ранним среди датированных произведений Рейсдаля является эрмитажный пейзаж «Домик в роще», созданный в 1646 году. Зато абсолютно точно известно, что он зарабатывал на жизнь изготовлением картинных рам. Голландский художник и график.
Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Баво. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. Редкие в его картинах и обычно одинокие фигурки путников (так же, как и птицы, животные) написаны, как правило, не самим художником, а кем-либо из его друзей (Берхем, Адриан ван дер Вельде).
Вейнман показал, что человек, который умер, был фактически кузен Рёйсдаля, Якоб Саломон. Смерть Рейсдаля (он умер 14 марта 1682 г. ) проходит почти незамеченной.
Лучшая из картин Рейсдаля в собрании Эрмитажа – «Болото» – является не просто зарисовкой очереднего пейзажного мотива. Дотошные исследователи подсчитали, что Рейсдал изображал ветряные мельницы всего 15 раз, причем большую часть этих картин он создал в начале своего творческого пути. К 1650-1660 гг. Деревня была домом деда Якоба изготовителя мебели Якоба де Гойера.
В картинах Рейсдаля жизнь природы мы ощущаем как родственную человеку стихию. Берхем и Рейсдал изобразили замок Бентхейм абсолютно по-разному. Круг пейзажных мотивов Якоба ван Рейсдала очень широк – это виды деревень, равнины и дюны, лесные болота и море изображенные в самую различную погоду и разные времена года. Эксперт по Рёйсдалю Сеймур Слив утверждает, что орфография «uij» не согласуется с собственным написанием имени Рёйсдаля, его необычно высокая продуктивность предполагает, что времени на изучение медицины было мало и в любом из его произведений нет никаких указаний посещение им северной Франции.
относятся самые лучшие произведения Рейсдала. "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Свои творения, отображающие плоские равнины его родной Голландии или более разнообразные и живописные виды северных областей Германии, Рейсдал наделил чувством драматического величия. Выдающийся голландский художник, рисовальщик и офортист, большой мастер национального реалистического пейзажа. В ранних своих работах Рейсдаль запечатлел живописные уголки в окрестностях Гаарлема, где он часто совершал прогулки.
Он кончает жизнь в бедности, в больнице, куда помещают его на казенный счет. Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным.