Метки: Якерсон эдуард, давид аронович медведев, давид ааронович мендель, якерсон 1935 памятник ленину, славуцкий давид аронович. Tags: Якерсон эдуард, давид аронович медведев, давид ааронович мендель, якерсон 1935 памятник ленину, славуцкий давид аронович. Якерсон Давид Аронович умер в 1947 году в Москве.
В июле 1919 Марк Шагал пригласил Якерсона руководить скульптурной мастерской в Витебском Народном художественном училище. В 1921 году он был командирован в Ставрополь для установки памятника Я. М. Из липы вырублена идолообразная «Ненка с веслом» ее пропорции — маленькая головка с полированным личиком и оплывающее книзу тяжеловесное туловище — указывают на ее происхождение от первобытных каменных баб. М. З. Шагала работал над украшением города к 1-й годовщине Окт.
В Румынии Янко основал первое в этой стране модернистское движение издававшее в 1922–1932 годах журнал «Контимпоранул». Губ. и большую портретную галерею выдающихся деятелей культуры и науки. Портрет же Тыко Вылко (гипс) сугубо индивидуален и доносит до нас прежде всего его характерный облик. В Москве Д. Якерсон становится экспонентом ОРС с начала его образования, с 1926 года.
В 1935 году он участвовал в «Выставке скульптуры в дереве» вместе с Н. Абакумцевым, В. Ватагиным, И. Ефимовым, А. Кардашовым, Ю. Кун, Б. Сандомирской, С. Чураковым. Королев, С. М. Условием выживания в эти годы было создание исключительно фигурной скульптуры. В 1918 возвратился в Витебск, где под рук.
Большинство супрематических работ Якерсона датировано 1920 годом. Оба они были сначала вылеплены. Я. создал ряд декор. уч-ще. Графика Якерсона тяготела к реальным объемам, к выходу за пределы плоскости. Архитектоны – это знаменитые объекты Малевича конца 20-х, выполненные в духе супрематизма.
Используя кубистическую геометризацию и ту же технику «ваяния» из цемента, молодой художник исполняет портретные бюсты сестры — Ф. Якерсон, друзей: И. Байтина, С. Гриус. Через пять лет, в 1938 году, создавая декоративное убранство для павильона Башкирии на ВСХВ, Д. Якерсон вырубает изображение сподвижника Пугачева, национального башкирского героя Салавата Юлаева. Якерсон участвует в ней) выявляет и закрепляет этот интерес.
17 лет своей жизни он посвятил преподаванию изобразительного искусства в колледже «Семинар Ха-Кибуцим». Исследователи считают его продолжателем своеобразной фактурной линии в деревянной скульптуре, начатой С. Т. Коненковым. Интересно, что в некоторые ранние работы Якерсон вводит цвет: так, раскрашены кубистические бюсты и статуэтки (гипс), находящиеся ныне в семье скульптора. Д. Якерсон родился 27 марта 1896 года в городе Витебске. Многие из них экспонировались на выставках УНОВИСа 1920 года в Витебске и Москве.
Большинство супрематических работ Якерсона датировано 1920 годом. Занимался у И. Пэна в середине 1900-х в Витебске вместе со своей будущей женой Еленой Кабищер, учился там же в Коммерческом училище. В 1918 году он поступил во Вторые государственные свободные художественные мастерские (ГСХМ), однако фактически там не учился и вернулся в родной город.
С 1918 по 1922год учился во ВХУТЕМАСе. Он работал как исторический художник (картины «Засыпающий царевич», «Приказ в Москве», «Инок-художник») известен своими работами бытового жанра, занимался гравюрой, создавал книжные иллюстрации, театральные декорации. Общество русских скульпторов объединило лучшие скульптурные силы в советском искусстве. комп. Он использует древнюю традиционную форму памятного знака — герму на столбе.
графики. Одноврем. Необходимо сказать еще об одной стороне дарования скульптора.
к Октябрьской годовщине и числился членом означенной комиссии. ин-та, в годы 1-й мир. Оставил большое наследие в обл. Учился в частной студии Ю. М. Пэна в Витебске в середине 1900-х затем – в Рижском политехническом институте на архитектурно-строительном факультете (окончил в 1918). Он вошел в созданное Малевичем общество Уновис (Утвердители нового искусства), непосредственно развивавшее это новое искусство в его супрематическом варианте.
иск-ва. Пикантно задранная ножка. 10 памятников, установленных в Витебске и Витебской губ., а также в Ставрополе (сняты в 1923 за «формализм»). Прежде всего, это обретение скульптурой гражданственного звучания устремление к монументальной форме становление реалистических концепции в создании цельного синтетического образа отказ от формалистических крайностей и возврат к изобразительности тематическое и жанровое разнообразие, обусловленное «социальным заказом».
Создавал декорации для Московского частного театра Федора Адамовича Корша. скульптура Я. («Тунгус», «Монголка», «Белорусский еврей», все – кон. В 1888 Александр Степанович Янов был принят на службу в Санкт-Петербургские казенные театры, с 1891 по 1907 годы состоял в должности декоратора Императорских театров. По словам Давида Гилади, динамика работ Янко отражала бушевавшие в нем чувства, однако, в отличие от некоторых своих коллег, художник не намеревался просто «шуметь» при помощи красок, а наполнить работу содержанием. План монументальной пропаганды ввел этих предтеч революции в изобразительное искусство их иконография особенно обширной становится в послереволюционное двадцатилетие (напомним некоторые работы: «Стенька Разин с дружиной», 1919, С. Коненков «Пугачевский бунт», 1921, И. Рахманов «Пугачев», 1926—1927, И. Фрих- Хар «Степан Разин», 1927, Б. Сандомирская и другие). М. Шагал с поразительной энергией разворачивает деятельность вверенного ему А. Луначарским «подотдела». Так, образы Ренессанса и барокко – совмещенные с впечатлениями от творческих командировок или современного артистического быта – претворялись в живописный цикл Рыбы Баренцева моря (1931–1934), в картины Вакханалия (1934), Старатели пишут творцу Великой Конституции (1937), Спор об искусстве (1946 все три работы – Русский музей), Колхозное стадо (1948, Музей изобразительных искусств, Оренбург Сталинская премия 1949), Возвращение с охоты (1948, Третьяковская галерея) и др., всем им присуща натюрмортно-дотошная детализация предметных и телесных фактур, порою обретающая (как в пародийно-эротической Вакханалии с портретами друзей-художников или бурном Споре об искусстве, что происходит в студии, загроможденной антиквариатом) почти сюрреальный оттенок. Ефимов.
Шатских – и в этом поминавшийся концепт выставки – отказалась (в том числе и из-за малого количества сохранившихся вещей) от идеи степенной музейной ретроспективы художника, прошедшего путь от обязательных в начале века реализма импрессионизма и экспрессионизма через радикальные кубофутуризм и супрематизм начала 20-х до не менее обязательного в 30 – 40-е соцреализма. войны эвакуированного в Москву. худож. участвовал в реализации плана монум. Его «диалог» с деревом отличался чуткой реакцией на органические особенности именно этого кряжа или чурбака, при всем том мастеру счастливо удавалось избегать опасности пойти на поводу у материала. С 1918 по 1922год учился во ВХУТЕМАСе. Скульптура приобретает символическое звучание, ее «почвенный» герой, Салават, становится в полном смысле порождением родной земли.
Небольшая высота «колонн» указывает на лабораторный характер произведений, обнаруживая волновавшие мастера проблемы синтеза. Тогда Якерсон рисовал напоминающие иконы панно с красноармейцами и всадником-змееборцем для предпринятого губ. пропаганды: создал ок. «Столпообразность» скульптуры, ее нерасчлененная массивность придают ей монументальную значимость.
Но не потому, что творчество Давида Ароновича Якерсона (1896 – 1947) – маргинального советского скульптора, оказавшегося еще и экспериментатором-авангардистом, сподвижником Марка Шагала и Казимира Малевича, – любопытно только искусствоведам. Почти двухметровая скульптура изображает в полный рост связанного, пленного мятежника. Продолжил образование во вторых Государственных свободных художественно-технических мастерских (ГСХМ), преобразованных в дальнейшем в Высшие государственные художественн-технические мастерские (Вхутемас), в 1918-1922 у С. М. Волнухина, И. С. Ефимова, Б. Д. Королева.
С 1921 года Давид Якерсон проживал в Москве, где продолжил получать образование в Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС). Дворянском саду и памятник Карлу Либкнехту в саду «Липки». В настоящее время в Национальном музее искусств Румынии выставлены работы художника. В 1922 окончил ВХУТЕМАС. Большинство супрематических работ Якерсона датировано 1920 годом3. Произв. рев-ции.
Входил в созданное Казимиром Малевичем общество УНОВИС («Утвердители нового искусства»). Картины и скульптуры Якерсона (без подписи, как это было принято в УНОВИСе) экспонировались на выставках объединения в Витебске и Москве в 1920 году. С начала 1919 года жизнь Д. Якерсона снова тесно связана с Витебском.
Член витебского УНОВИСа (Утвердители Нового Искусства) – содружества талантливых художников русского авангарда во главе с Казимиром Малевичем. 1920-х гг.
ЯКЕРСОН Давид Аронович (1896, Витебск – 1947, Москва), скульптор, график, художник. Несколько круглых стволов украшены по периметру изображениями обнаженных «кариатид» — именно здесь скульптор использует горельеф, барельеф и контррельеф, вводит подцветку фона и раскраску фигур. Учился живописи у Ю. М. Пэна, затем поступил на архит. -строит. выставках демонстрировалась дерев.
ОРСа. статуя «Пугачев», 1933 полихромная статуя «Музыка», нач. Он становится «инструктором Педагогической секции при Витебском подотделе Изобразительных искусств отдела Народного образования», поступив под начало «губернского Уполномоченного по делам искусств и заведующего подотделом» М. Шагала — самого знаменитого уроженца Витебска. «Крестным отцом» всех витебских талантов был Юрин Моисеевич Пэн, художник академической выучки, педагог «милостью божьей». Пэна, где учились многие художники, включая Марка Шагала и Лазаря Хидекеля.
В этой работе фокусируются все оригинальные черты деревянной скульптуры мастера. Входил в созданное Казимиром Малевичем общество УНОВИС («Утвердители нового искусства»). С 1918 по 1922 год учился во ВХУТЕМАСе. Однако, большая часть его работ несла черты декоративности. Марк Шагал, хранятся в Московском литературном музее им. Сюжетно же в старую формулу вкладывается новое содержание — на двух мощных «пилонах» изображены, например, сплавщики леса.
Полностью раскрашена скульптура «Музыка»: звучный насыщенный цвет усиливает декоративную элегичность фигурки девочки-узбечки, держащей в руках национальный инструмент, кяманчу слитное перетекание объемов, плавный ритм контуров обусловливают музыкальный лирический строй деревянного изваяния. Это не экзотика, не «чужак», не «урод», не «загадка», это — подлинное понимание иных закономерностей прекрасного и влечения к ним». Я. находятся в ГТГ, музеях Витебска, Архангельска, Перми, Ярославля. Член Общества русских скульпторов (1930-1931). В 1885-1886 годах Александр Степанович Янов вместе с Виктором Михайловичем Васнецовым и Исааком Ильичем Левитаном участвовал в оформлении первой постановки Русской частной оперы (представления шли до 1904 года) Саввы Ивановича Мамонтова «Русалка».
В основе изображений лежит позитура «атлантов» и «кариатид» — это фигуры со вздетыми руками призванные как бы принять тяжесть несомой конструкции. Родился в Витебске в еврейской семье. При этом хотелось-то не просто нового искусства, но и нового человека. Входил в созданное Казимиром Малевичем общество УНОВИС («Утвердители нового искусства»). Эту компактную и концептуальную выставку можно назвать выставкой искусствоведческой.
Мастерство Д. Якерсона-«деревянщика» было общепризнанным. свободных худож. Нет ничего консервативнее представления о красоте, а здесь эта косность разрушена. и всес.
В первые московские годы Якерсон отказался от активных формотворческих исканий, уделяя в своих работах все больше внимания сюжетной мотивировке (картина "Распятие" (1922), скульптура "Обнаженная"). Скульптуры Якерсон создавал по своим графическим эскизам. Вместе с братом открывает архитектурное бюро и занимается проектированием домов. Многие из них экспонировались на выставках УНОВИСа 1920 года в Витебске и Москве.
В 1918-1922 жил в Витебске. Позднее все эти памятники были снесены за "формализм". Входил в созданное Казимиром Малевичем общество УНОВИС («Утвердители нового искусства»).
Первоначальное художественное образование получил в школе рисования и живописи Ю. М. Потому совершенно лишни в экспозиции извлеченные из запасников Третьяковки голова казахского народного поэта-акына Джамбула и поясной портрет Александра Невского – деревянные скульптуры времен войны, словно позаимствованные с соседней детской площадки на Гоголевском бульваре. и др. ). А. С. Пушкина, Витебском художественном музее, частных собраниях.
В книге И. Елатомцевой «Монументальная летопись эпохи» дана характеристика этих несохранившихся монументов: «Работы Д. Якерсона удивляли масштабами. Наиболее ранние работы, сохранившиеся лишь на фотографиях, датируются 1916—1917 годами это камерные портретные бюсты родных и близких, выполненные в глине. В собственноручно написанном Шагалом удостоверении, выданном в 1918 году, указано: Тов.
мастерской в Витебском нар. В декор. Вспомнилось, что научный сотрудник Витебского художественного музея (которая, к сожалению, не успела прислать на выставку свою богатую коллекцию Якерсона) говорила после вернисажа, что в Витебске Александре Семеновне Шатских когда-нибудь поставят памятник. В 1926–31 экспонент ОРСа, с 1930 чл. Д. А. Якерсон обладал тонким художественным пониманием органической сути дерева и всегда работал с материалом сам, не прибегая к помощи профессиональных резчиков.
На смену импрессионистической лепке приходит овладение приемами ваяния. Волнухин и И. С. Его листы, часть из которых завизирована подписью: Согласен. Входил в созданное Казимиром Малевичем общество УНОВИС («Утвердители нового искусства»)2. Многие из них экспонировались на выставках УНОВИСа 1920 года в Витебске и Москве.
С 1919 вел занятия в скульпт. Его учителями были Б. Д. Д. Якерсон умело сочетает условность постамента-дерева и «естественность» увенчивающей его гермы героя, развернув горельефную, почти круглую голову башкирского поэта-бунтаря в профиль на фоне продолжающегося за ней ствола.
За первой выставкой последовали другие выставки как в Румынии, так и других странах. Союза худож. -скульпторов. Эти своеобразные «опыты-работы» Д. Якерсона представляют собой округлые «архитектурные» опоры со скульптурной обработкой поверхности.
Д. Якерсон создает своего «Пугачева» в 1933 году. Многие из них экспонировались на выставках УНОВИСа 1920 года в Витебске и Москве3. С 1918 участвовал в выставках, будучи чл. ф-т Рижского политехн.
1 мая Витебск украшается панно и росписями. Это насильственно насаждавшееся сталинское официальное искусство нелепо смотрится рядом с искусством авангарда, тоже бывшим (хоть и недолго) официальным, но делавшимся по зову революционного сердца. Таковы его изображения "супрематического робота" и супрематических мужских фигур в различных положениях, созданные в 1920 году ("Шагающий супрематический робот", "Стоящий супрематический робот на фоне черного прямоугольника" и др. ). Якерсон в бытность свою в г. Витебске безпрерывно (так в тексте) работал в Губернской комиссии по украшению гор. С осени 1918 студент Гос.
В 1923 переехал в Москву. Некоторые живописные работы художника: "Супрематическая композиция с наложенными формами", "Черный и охристый прямоугольники", "Кубосупрематическая композиция", "Живописная архитектоника зеленых", "Живописная архитектоника желтых", "Архитектонический супрематизм" (все 1920 год). Казахского акына скульптор вырубил впоследствии в дереве — и «Джамбул», сохранив свою портрет — ность, приобрел необходимую меру обобщенности, стал собирательным образом национального поэта.
Деятельность его еще ждет своего подробного исследования, но главные черты ее выделяются рельефно, подчеркивая громадные изменения в русской скульптуре, ее «новый статус». 40 по каталогу.
Янко был одним из основателей объединения художников «Новые горизонты» и участвовал в его выставках. Столб-ствол оставлен скульптором неошкуренным, со всеми «нажитыми» наплывами и наростами его естественный наклон «очеловечивается», превращается как бы в движение несломленного Салавата. «Монголка» вызывает восхищение удивительной «симфонической оркестровкой» образа, в создании которого виртуозно используется не только сердцевина березового ствола, но и его кора и подкорковый слой. Монументализированный архаический язык «голов» и «фигур» по-иному звучит в якерсоновских скульптурах «пугачевской» темы. Горфункелю в Яновичах.
В 1920 году в Витебске Якерсон создает два монумента: памятник Карлу Марксу быв. 1930-х гг. Принимая активное участие в супрематическом оформлении города, Якерсон стал одним из главных исполнителей ленинского плана монументальной пропаганды в Витебске.
В изображениях «неканонической красоты» лиц других рас скульптурная форма получала как бы натурную оправданность своему экспрессионистическому заострению, обретению подчас гротескной выразительности. Моск. керамике (1930-е гг. ) продолжал развивать темы и сюжеты еврейского нар. Пугачев «закован» в объем ствола и только вызывающее движение головы с искаженными гневом чертами лица выявляет мощное внутреннее напряжение. Член Губернской комиссии по украшению Витебска, участвовал в оформлении города к Первой годовщине Октября под руководством Шагала (1918). мастерских (с 1920 – ВХУТЕМАС).
Янов Александр Степанович скончался в 1918 году в Москве. С 1918 по 1922 год учился во ВХУТЕМАСе. Д. Якерсона отличало столь же тонкое понимание «индивидуальности» и скрытого в материале единственно возможного образа. В годы юности, как мы видели, он придумал свой способ «ваяния» из полузатвердевшего цемента. Секрет Д. Якерсона был несложным: он не отливал бюсты, а вырезал их из полузатвердевшей массы цемента, вот таким образом формы скульптуры как нельзя лучше соответствовали технике исполнения».
Само обыгрывание скульптором разнообразных фактур дерева в его «головах» обладало определенной цветоносностью. Из его проектов "супрематических роботов" впоследствии получилась "Призматическая фигура" (1920) – небольшая статуя, сконструированная из разнообразных стереометрических тел. На моск. Большинство супрематических работ Якерсона датировано 1920 годом. Свердлову.
Интерес к национальной специфике облика и уклада населявших страну народностей приобретает широкое распространение выставка АХРР 1926 года «Жизнь и быт народов СССР» (Д. уполномоченный по делам искусств Марк Шагал.