На своей многофигурной композиции он с большим искусством расположил нимф и сатиров. Вместе с тем в творчестве Й. значительную роль играли связи со старой нидерландской традицией и с наследием Караваджо. Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей. Сын торговца тканями. Грандиозный объём работ (декоративно-аллегорич. иск-ва выражено с подкупающей, подчас грубоватой чувственной силой.
Картины к этому времени меняют колорит. Ярче всего своеобразие Й. проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы. Картина представляет собой работу раннего периода творческой деятельности фламандского художника (1620-1625 гг. ) Данное полотно также известно под названием «Суд Париса». Между горами снеди – почти неотличимые от товара лоснящиеся лица торговцев.
(Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»1. Выбор пастуха привел к началу Троянской войны. В 1615 получил звание мастера гильдии Св. К нему с заказом обращался даже английский король Карл I (но созданные им картины не сохранились), сотрудничает с Оранской династией. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб.
Якоб (19. 5. 1593, Антверпен, — 18. 10. 1678, там же), фламандский художник. На живопись Йорданса оказал сильное влияние Рубенс (с которым он был дружен и часто сотрудничал), а также Франс Снейдерс, Ян Стен и искусство Караваджо. В 1661 году Йорданс выполнил три больших композиции для залов амстердамской ратуши. 1621–22, Прадо, Мадрид). В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг.
Йорданс Якоб Картины и биография Якоба Йорданса Йорданс, Иорданс (Jordaens) Якоб (1593-1), фламандский художник, писавший картины религиозного исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. Йорданс (Jordaens) Якоб (19. 5. 1593, Антверпен, — 18. 10. 1678, там же), фламандский художник. XVII в. ), величественная осанка мужчины не может ввести в заблуждение зрителей. В картинах на мифологич. В творчестве Й. почвенное начало флам. У него заказывают полотна для английского короля Карла I и его жены.
Аллегории Й. (наиболее известная– «Аллегория Плодородия», ок. Этот торжественный портрет с элементами юмора, который привносит маленькая кокетливая дочь, сочетает в себе и портретную убедительность и монументальность созданных образов. Разнообразие красок и оттенков создают настоящую симфонию живописи. В 1616 году Йорданс был вписан в протоколы гильдии святого Луки, как художник-декоратор. Размеры: 160 x 213 см.
по заказам европ. Далее стоит розовощекая служанка в красном платье, которая держит корзинку с плодами. В картинах Йорданса интерес к повседневности неотделим от наивной веры в чудеса. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг.
но эти работы не сохранились. Луки (в 1621 декан гильдии). (холст, масло). Исполнял также акварели и офорты. В искусстве Й. с большой силой выявлены народные основы и реалистические устремления фламандской школы, такие её черты, как ярко чувственное восприятие жизни, мощная лепка форм кистью, неиссякаемый оптимизм.
Сын торговца тканями. В ранних произведениях Й. («Семейный портрет», около 1615, Эрмитаж, Ленинград: «Поклонение пастухов», 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. церквей и монастырей.
И среди этого изобилия – сутулая измождённая фигура старика. Четыре евангелиста (Мафей, Марк, Иоанн и Лука) изучают Священное Писание. С 1607 учился в Антверпене у А. ван Норта, на дочери которого женился. В крестьянской хижине на скромной трапезе присутствует козлоногий сатир («Сатир в гостях у крестьянина», около 1620 г. ).
Также у живописца присутствуют картины в бытовом жанре. Уже к 40-м годам он становится самым популярным художником во Фландрии. В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году). обстоятельности. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»5.
Взаимоперекрещивающиеся, сталкивающиеся движения фигур, так же, как светотеневые контрасты, повышают впечатление динамики.
Святой Мартин исцеляющий бесноватого (Брюссель) Поклонение пастухов, любимый, неоднократно повторенный сюжет художника (Антверпен, Стокгольм), Сатир и крестьянин — сюжет, взятый из басни Эзопа (Мюнхен, Кассель, Санкт-Петербург) Пьющий король (Брюссель, Париж), Нимфа и Фавн (Стокгольм), Марсий истязаемый музами (Амстердам), Силен (Дрезден, Монтобан), Мистическое обручение святой Екатерины (Мадрид), портрет адмирала Рюйтера (Лувр). Еще одной достойной картиной с названием Якоба Йорданса является полотно «Выбор Париса». На холсте, запечатлевшем чету Сурпелен (конец 20-х гг.
С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом. К нему обращались с заказами короли Англии и Швеции. Сын торговца одеждой. циклы и росписи, в т. ч.
перешёл в кальвинизм, но продолжал выполнять заказы для католич. По мнению авторов статьи в БСЭ, заказные работы Йорданса – это «парадные, перегруженные фигурами композиции, в которых иногда чувствуются напыщенность и ложный пафос». В 1651-1652 гг. Якоб Йорданс (1593-1678) родился и жил в противоречивое для его родины время. Близкий П. П. Освещение распределено так, что все фигуры и их лица светятся золотом, за ними глубокие насыщенные тени из которых все фигуры рельефно выступают. сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы («Воспитание Юпитера», КГ, Кассель «Мелеагр и Аталанта», 1618, Королевский музей изящных искусств, Антверпен и др. ). Рубенсом Й. исполнял в Антверпене декоративные работы, приобретя (после смерти Рубенса) славу первого живописца Фландрии.
1615, Эрмитаж «Семейный портрет», ок. Однако нельзя сказать, что Якоб Йорданс копировал чужую стилистику. музей, Вена и др. ). Причина спора крылась в определении и присвоении статуса «Самой прекрасной» одной из богинь. Любопытная сторона творчества Йорданса – его портреты.
Создал большую мастерскую для выполнения многочисленных заказов. В это время у него, как у большого мастера, уже 15 учеников. Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника "Трёх волхвов". Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень.
Й. пишет парадные, перегруженные фигурами композиции, в которых иногда чувствуются напыщенность и ложный пафос (панно «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского», 1652, дворец Хёйс тен Бос, Гаага). В лучших картинах Й., выполненных в 1620—1630-х гг. С 1640-х гг. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг.
Обычно он писал семейные пары. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Радом устроился на жёрдочке попугай – неизменный в подобных портретах персонаж, символизирующий бюргерское тщеславие.
Его искусство полностью самобытно и даже уникально. Около 1643 г. художник написал поразительную картину «Диоген». Они становятся серебристо-голубыми, как огромное многофигурное пафосное торжественное полотно «Триумф принца Фредерика Оранского», куда помимо людей введены и львы и кони. Но есть у Йорданса и более одухотворённые образы. Отказываясь от героизации образов, Й. даже религ. Йорданс написал ряд картин на тему этого нидерландского обычая: «Бобовый король» (около 1638 г. ), «Король пьёт» (около 1656 г. ) и др. Для Оранской династии также пишет Якоб Йорданс. («Воспитание Юпитера», 1620, Картинная галерея, Кассель «Семейный портрет», около 1622—24, Прадо, Мадрид «Аллегория плодородия», около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель «Бобовый король», 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма — пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов.
Вместе с П. П. Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями. В 1650-хгг.
и мифологич. Среди его любимых тем– варианты картин «Сатир в гостях у крестьянина» (на сюжет басен Эзопа музеи Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя) и изображений праздника «бобового короля» (Эрмитаж, С. -Петербург Художественно-историч. самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам.
обобщения и богатством фантазии. Полотна Йорданса можно увидеть практически во всех популярных музеях и картинных галереях. он создал два декоративных полотна для гаагского дворца Хей-тен-босх, в 1661 г. приступил к работе над композицией для амстердамской ратуши. Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». Й. пишет парадные, перегруженные фигурами композиции, в которых иногда чувствуются напыщенность и ложный пафос (панно «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского», 1652, дворец Хёйс тен Бос, Гаага).
Картина эта замечательна не только своим бытовым сюжетом, но и самой техникой. Ее белый фартук и воротник платья перекликаются с белым фартучком дочери художника, который изобразил самого себя в крайнем правом углу, стоящим с мандолиной в руке.
У Якоба в картинах значительно больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации. В 1625-1628 годах, мастерски владея кистью, художник Якоб Йорданс напишет полотно, которое называют немного по-разному: «Аллегория плодородия» или «Аллегория изобилия». Это произведение раннего периода творчества художника. В лучших картинах Й., выполненных в 1620—1630-х гг. художник, график. С 1640-х гг.
С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной литературы – в шутовском виде. Это период полной зрелости мастера. В ранних произведениях Й. («Семейный портрет», около 1615, Эрмитаж, Ленинград: «Поклонение пастухов», 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Рубенсу полнотой оптимистич. Он единственный работает в «большом стиле».
ЙОРДАНС, Иорданс (Jordaens) Якоб (крещён 20. 5. 1593, Антверпен– 18. 10. 1678, там же), флам. Шитый золотом корсаж и золотой браслет на руке подчеркивают состоятельность семьи. Фламандский художник был вдохновлён живописью Питера Пауля Рубенса.
Впоследствии в гильдии образовалось отделение литературы и риторики. Они сгорели во время пожара. На первом плане громоздятся овощи, живность. Безумный мудрец ищет того, кто достоин имени ЧеловекЙорданс был плодовитым и преуспевающим мастером.
Иорданс показывает зрителю различие их индивидуальностей. («Воспитание Юпитера», 1620, Картинная галерея, Кассель «Семейный портрет», около 1622—24, Прадо, Мадрид «Аллегория плодородия», около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель «Бобовый король», 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма — пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов. монархов), большие серии картонов для шпалер, посвящённые КарлуI Великому, Александру Македонскому, Одиссею (1660-егг. ), созданные при активном участии мастерской, способствовали постепенной утрате Й. творч. Создал большую мастерскую для выполнения многочисленных заказов. В 1652 г. он создаёт панно «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского». Большое полотно изображает торжище (рынок). В этих бытовых зарисовках часто встречаются элементы грубоватого юмора.
Все фигуры тщательно реалистично выписаны и расположены по-прежнему диагонально. мироощущения, Й. не обладал его даром худож. Страна раскололась на две части. Портреты стилистически близки кдругим его картинам («Автопортрет сродителями, братьями и сёстрами», ок.