Ян ван Гойен был заметным художником в многочисленном сообществе голландских пейзажистов. В те годы он вспомнил о еврейском кладбище близ Амстердама (надгробия, запёчатлённые на его картине, сохранились по сей день). Более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения.
музее в Амстердаме, в музее Гамбурга, в Кор. Среди росписей залов знаменитого Кносского дворца на острове Крит обнаружена роспись, названная исследователями «Куропатки в скалах». Колористическое разнообразие превращается в монохромную палитру (зеленый, желтый, коричневый цвета и оттенки придают самому пейзажу необходимое единство с фигурами и постройками), композиция упрощается, в ней выделяется лишь группа построек, деревьев или дюна, расположенные с краю картины, фигуры и здания, сгруппированные по диагонали, приобретают, тем самым, вторичное значение. Гойен продолжил образование в Хоорне у мастера пейзажа Виллема Герритса. Он многократно посещает Бельгию и путешествует по Голландии.
После пребывания в Лейдене, ван Гойен, в 1631, окончательно поселился в Гааге, где прожил до самой смерти (исключая краткую поездку в Харлем). Человек у Гойена тесно связан с природой, которая в его работах кажется неподвижной и безмолвной («Берег реки», Национальные музеи, Берлин «Пейзаж с колодцем», 1633, Картинная галерея, Дрезден). Известны сотни его отдельных рисунков и несколько альбомов эскизов. Как известно, экономические неудачи и долги не влияли на творческий настрой художника. Мягкий, почти монохромный колорит с господством серо-зеленоватых и коричневых оттенков передаёт влажность воздуха, рассеянный свет пасмурного дня изменчивую игру облаков («Колодец у хижины», 1633, Картинная галерея, Дрезден «Река Маас у Дордрехта», 1643 «Зимний вид в окрестностях Гааги», 1645 обе – Эрмитаж, Санкт-Петербург и др. ).
Пейзажи ван Гойена удивительно лиричны. Работал в Лейдене (с 1618) и Гааге (с 1634). Как известно, экономические неудачи и долги не влияли на творческий настрой художника. Незатейлива композиция и «Пейзажа с дубом», где изображены кряжистое дерево возле хижин и путники на дороге. Большую роль в формировании пейзажной живописи сыграли европейские миниатюристы.
Однако в XVIII – первой половине XIX в. художник был практически забыт, его упрекали в монотонном колорите и в отсутствии утонченности. В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Раельст и открыл собственную мастерскую. Взглянем, например, на картину «Пейзаж с дюнами» 1630-1635 годов. С 1618 г. Гойен живет в Лейдене, где знакомится с Яном Порселлисом (1629), оказавшим огромное влияние на формирование молодого художника. Теперь пейзаж, представленный как цельная картина, становится важнейшим элементом художественных сюжетов.
После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. Потом отец послал его учиться живописи по стеклу. Такова была судьба многих художников пейзажистов национального направления». Многие последователи и ученики художника продолжили линию Яна ван Гойена, так же как и Рейсдала, Альберта Кейпа и других великих пейзажистов Голландии, создавших национальную пейзажную живопись, одну из ведущих в Европе. Его пейзажи 16201626 составлены из архитектурных сооружений и разбросанных по картинной плоскости групп персонажей и написаны в ярких тонах с коричневыми контурами («Деревенский пейзажи, 1623, Брауншвейг, музей герцога Антона-Ульриха). После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде. Самые ранние работы ван Гойена близки произведениям ван де Велде. Здесь вы можете прочитать краткую аннотацию к литературе Ян ван Гойен.
Правда, в делах торговых он не всегда был удачлив и время от времени его финансовая ситуация оказывалась на грани краха. В создании пейзажного жанра большую роль сыграли мастера венецианской школы. Ян ван Гойен – художник, которому повезло с семьёй.
Умер Гойен в Гааге 27 апреля 1656. музей «Рейнский вид», 1646, Утрехт, музей). Гойен (van Goyen) Ян ван (13. 1. 1596, Лейден, — 27. 4. 1656, Гаага), голландский художник-пейзажист. писал сами картины, которые хотя и кажутся «реалистичными», являются, на самом деле, сочиненными (так, городские виды, например, Лейдена, не совпадают с реальной топографикой местности). Влияние этого известного мастера заметно в ранних работах ван Гойена.
Он получал выгодные заказы и не только от горожан, но и от местных властей и двора. Тем не менее средств, вырученных за продажу пейзажей, было недостаточно и известному живописцу приходилось заниматься бизнесом: он торговал картинами других мастеров, продавал недвижимость и даже луковицы тюльпанов. Стремясь к созданию поэтически обобщённого образа голландской земли изображал природу в тихие пасмурные дни, тонко воссоздавая влажность воздуха и речных испарений, лёгкость тумана, обволакивающего предметы (Река Маас близ Дордрехта, 1643, ГЭ Устье реки, 1655, Маурицхёйс, Гаага). Живописи Гогена присущи прозрачность и лёгкость, мягкий тональный колорит, основанный на тонких переходах зеленовато-серых и светло-коричневых оттенков. Учился у Э. ван де Велде в Харлеме (1616—17).
Ян ван Гойен родился в семье сапожника. Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир. Искания Гойена в области передачи атмосферы, пропитанной влажным морским воздухом, отразились в одном из его первых тональных пейзажей «Дюны» (1629, Государственные музеи, Берлин). В небольших пейзажах с низким горизонтом и занимающим б. ч. композиции облачным небом, которое осеняет широкие равнины с пастбищами, полноводными реками, каналами и городами, морские берега, песчаные дюны, крестьянские хижины, он создаёт обобщённый образ голландской природы («Деревенский пейзаж», 1628, Штеделевский институт искусств, Франкфурт-на-Майне «Дюны», 1629, Государственные музеи, Берлин «Сенокос», 1630, ГМИИ и др. ). В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Ралст и открыл собственную мастерскую. Конькобежцы, Устье реки с рыбацкими лодками и двумя фрегатами.
В Гааге к Гойену пришла настоящая известность. Гойен продолжил образование в Хорне у мастера пейзажа Виллема Герритса. В своих ранних работах Ван Гойен еще очень близок к учителю, Э. ван де Велде. Речные пейзажи становятся едва ли не главной темой его живописи.
музее изящных искусств в Брюсселе и в Кабинете Эстампов в Дрездене. Художественная энциклопедия" « А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ГОЙЕН ЯН ВАНГойен Ян ван (van Goyen) (1596-1656), голландский художник, рисовальщик и офортист. В Гааге к художнику приходит слава, а с ней и крупные заказы от города и двора. В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи.
К 1656 г. его долги достигли 18 тысяч гульденов. Ян ван Гойен родился в семье сапожника. Живость и разнообразие картины зависит уже не столько от нагромождения живописных деталей, сколько от чередования светлых и темных зон, которые придают пейзажу динамический, волнообразный характер («Дюны и ферма», 1632, Ганновер, музей). После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде. В эти годы художник создает множество небольших тондо на тему «Лета», «Зимы», «Времен года», следуя в этом нидерландской традиции второй половины XVI в. Здесь можно, в частности, говорить о влиянии Яна Брейгеля, чьи пейзажи начала XVII в. выполнены в технике, близкой ван Гойену и включают в себя жанровые фигуры. Затем он два гола работал в мастерской некоего Виллема Герритса в Хорне.
Один из создателей голландского реалистического пейзажа. Он превратил своё произведение в «аллегорию жизни человеческой» — так и называлась картина в XVII в. Здесь почти всё имеет скрытый смысл: ручей символизирует быстротекущее время сломанное дерево, гробницы, руины — смерть, властвующую над природой, людьми и царствами радуга (по Библии, впервые появившаяся после Всемирного потопа в знак союза Бога с людьми) — надежду. 1506–1507, Галерея Академии, Венеция). Поисками собственного стиля отмечены пейзажи, относящиеся к концу 1620 — началу 1630-х гг. Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители». Затем выехал по какой то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года.
В зрелый период (с 1640-х гг. ) писал выдержанные в коричневато-сером тоне виды окутанных влажным воздухом, медленно текущих рек и каналов, с городами и селениями на низких берегах, под бескрайним небом, занимающим две трети картины («Река Маас близ Дордрехта», 1643, «Вид на реке Маас», 1645, — оба Эрмитаж, Ленинград «Устье реки», 1655, Маурицхёйс, Гаага). В них господствуют зеленые тона в тщательно скомпонованный пейзаж помещаются маленькие фигурки в яркой одежде.
Использовал низкий горизонт, передающий равнинный характер местности. В 1651 для муниципалитета Гааги он исполнил огромную картину «Вид Гааги». Увлечение живописью проявилось очень рано.
С 1630 важную роль в пейзажах ван Гойена начинает играть вода. В 1651 году для муниципалитета Гааги исполнил огромную картину «Вид Гааги». После переезда в Гаагу художник увлеченно пишет морские и речные пейзажи, в которых виртуозно изображает движение влажного воздуха, зыбкую поверхность воды, бегущие по небу облака («Вид Реки Вааль у Неймегена», 1649, ШИИ, Москва «Вид Дордрехта», Рейксмузеум, Амстердам «Устье реки», 1655, Маурицхейс, Гаага «Харлемское море», 1656, Штеде-вский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Учился в Харлеме у Э. Ван де Велде (1616-17) испытал его влияние.
Более динамична природа в работах, содержащих мотив воды. Затем выехал по какой-то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. В поздних работах ван Гойена композиции еще более упрощаются художник пишет огромное количество работ («Два дуба», 1641, Амстердам, Гос. Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. Он пишет и жанровые сцены и пейзажи. Первые уроки живописи получил в 10 лет.
Информацию Ян ван Гойен опубликовал: avk-2008. После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. На основе натурных этюдов, художник, уже в своей мастерской. ГОЙЕН, ЯН ВАН (Goyen, Jan van) (1596–1656), голландский художник-пейзажист, родился 13 января 1596 в Лейдене.
Традиции китайской пейзажной живописи оказали большое влияние и на японское искусство. Нижняя часть его полотен, которая занимает едва ли не четверть всей композиции, как бы разделена на зоны воды и земли, ритм которых задан несколькими легкими акцентами (корабли, стада животных, группы зданий) исполненными с мастерством и изяществом.
Ван Гойен является одним из создателей «реалистического» голландского пейзажа. От картин небольшого размера художник постепенно переходит к крупным полотнам. «Гроза» предлагает зрителю погрузиться в мир природы, внимательно прислушаться к его голосам. Картина «Еврейское кладбище» принадлежит к позднему периоду творчества Я. ван Рёйсдала, когда больной мастер уже не покидал города, но продолжал писать по памяти сельскую природу. В «Пейзаже с крестьянской хижиной» (1634) можно найти все характерные приемы этого периода диагональная композиция, чередование полос света и тени, тональное решение цветовой гаммы. Картины суровой природы, созвучные нелегкой жизни голландских крестьян и рыбаков, близки произведениям «рыбачьей» серии Франса Халса.
Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. С 1634 г. Гойен живет и работает в Гааге. В то же время известно, что он провел год во Франции (1615). После 1626 года живописная манера Гойена меняется. Его мазки всегда видимы (как у Франса Халса), что оживляет живопись. К 1656 г. его долги достигли 18 тысяч гульденов.
Его рисунки хранятся, в частности, в Гос. Наследие Гойена составляет около 1200 картин и около 800 рисунков. Многие художники стали внимательно изучать натуру. Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи. Пейзаж на этом полотне — уже не столько среда, в которой живет человек, сколько носитель чувств и настроений. Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители».
В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. Характерным примером подобных работ является «Паром» (1625). После смерти художника его картины и все имущество были проданы с аукциона.
Рёйсдал ввёл в кладбищенский пейзаж вымышленные детали: развалины храма, бурный поток. Основные сведения о жизни ван Гойена можно почерпнуть из исторической хроники города Лейдена, составленной Яном Орлерсом и книги Арнольда Хаубракена «Ян ван Гойен родился в Лейдене в 1596 году. Первые уроки живописи получил в 10 лет. Он учился у Конрада Адрианса Шилперорта, Изака ван Сваненбурга и Яна Арентса ле Мана. Такой же задушевностью веет от изображений повседневной жизни голландской деревни («Пейзаж с крестьянской хижиной», 1631 «Пейзаж с дубом», 1634 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Работал в Лейдене и Гааге. Но Ян ван Гойен не боялся неожиданных решений и уверенно шёл на подобные эксперименты. Одно из наиболее значительных произведений Гойена — полотно «Река Маас близ Дордрехта» (1634, Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором ясно видно мастерство художника в изображении широких водных просторов.
Природа является главным персонажем его картины «Гроза» (ок. После путешествия во Францию в течение года учился у Эсайаса ван де Велде в Харлеме. В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи. Голландский художник.