В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Жена ходила в простом, несвежем платье.
Уильям Блейк предвосхитил Дали, который будет претендовать на звание первого в мире художника в области квантовой физики. Рай здесь открывается со всех сторон Голден Гейтс. Да, явно не благочестивые разговоры вели с Блейком Господь и ангелы его, сидящие на ветвях. Подобные взгляды характерны для духовной жизни эпохи романтизма.
Короче, тиран и космической величины сволочь. пер. -Избранное. Все противоположности едины между собой.
Сын торговца. И Блейк это понимал. Некоторое время он обучался ремеслу гравера и этим впоследствии зарабатывал. Первая картина «Большой красный дракон и жена, облаченная в солнце».
В Пророческих книгах (1789-1820) Б. отразил события французской революции и американской войны за независимость используя при этом мифологические и библейские образы. На основе последней Блейк создал одну из наиболее известных своих картин «Призрак Блохи». Его тело диспропорционально, руки по длине не меньше ног. Вместо Дитя-Радости появляется символический образ Больной Розы. Блейк не был членом какой-либо политической партии.
Блейк родился 28 ноября 1757года в Лондоне, в районе Сохо, в семье лавочника Джеймса Блейка. Привлекает его странная и незаурядная творческая судьба.
Это Большой красный дракон с семью головами и коронами на них. Большинство главных идей фантазийной трилогии Филипа Пулмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада». Блейк был убежден, что живопись его собратьев-соперников уступит в долговечности его рисованным темперой «картинам кабинетного формата», однако большая их часть растрескалась и потемнела, а кое-что погибло. Альбион – древнее имя Британии, которое занимает центральное место в мифологии Блейка, рядом с его Четырьмя Зоа (персонажы Уризен, Тармас, Лува, Уртона), которые были созданы после падения Альбиона. Первая (1790–1795) – всплеск великолепия, явленный в 11 больших цветных эстампах, лучший из которых – "Бог, творящий Адама". Позже, кроме обучения Кэтрин чтению и письму, Блейк обучил её ещё и искусству гравюры. Это один из аргументов атеизма и, может быть, самый сильный. Биография духовная у него сложна и наполнена яркими событиями.
"Мистический стиль" Блейка-художника развивался не на пустом месте. На протяжении всей его жизни она будет оставаться для него главным источником вдохновения. Магнус Анкарсъё отмечает, что в то время как героиня «Видения Дочерей Альбиона» является активным сторонником свободной любви, в конце стихотворения она стала более осмотрительной, так как к ней пришло осознание темной стороны сексуальности и она плачет «Неужели то, что способно выпить другого до дна, подобно губке, поглощающей воду и есть любовь. »19 Анкарсъё также отмечает, что Уолстоункрафт, бывшая основным источником вдохновения Блейка, аналогично стала выражать более осторожные взгляды на сексуальную свободу в конце жизни. Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, «Поэтические Наброски» (англ. Poetical Sketches), относят к 1783 году. Он особенный и даже после Уильяма Блейка мало кто был способен на такое творческое подвижничество (в частности, Халиля Джебрана называют последователем приемов Уильяма Блейка).
Вот одна из иллюстраций к Данте «Вихрь любовников». Его смерть была внезапна и необъяснима. Когда Блейк узнал, что его обманули, он прекратил все отношения со Стотердом. Чичестерская выездная сессия суда присяжных признаёт Блейка невиновным.
Блейк был приверженцем классического стиля эпохи Высокого Возрождения. Самая известная «песня невинности» Уильяма Блейка – «Агнец» (Агнец, агнец белый.
Сассекская городская газета сообщает: «Сфабрикованность произошедшего была настолько очевидна, что обвиняемый был незамедлительно оправдан». в 1826), Божественную комедию Данте (1825-27). Многим кажется, что если есть безвинное страдание, то, значит, нет Бога, нет промысла Божьего. Его поэзия однозначно выражает бунтарское отношение к злоупотреблению властью правящим классов, как описано в большом исследовании Дэвида Эрдмана «Блейк: Пророк Против Империи».
Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. В фильме «Мертвец» Джима Джармуша индеец Никто принимает главного героя— тёзку Уильяма Блейка за давно умершего английского поэта и художника. Блейк рассказывал, что однажды в возрасте 8 лет он видел дерево, полное ангелов, «распутывающихся на каждом суку, как звезды». Его лирические мотивы сочетаются с образной мифологией и символикой.
Тогда же он увлёкся и поэзией. Работу же над иллюстрациями к «Божественной комедии» художник начал в преклонном возрасте и не успел довести до конца. Результатом явилась серия «Головы призраков», состоящая из более сотни карандашных портретов, включающих образы исторических и мифологических личностей, таких как Давид, Соломон, Вирсавия, Навуходоносор, а также Дьявол, Сатана, «Рак», «Человек, который построил пирамиды» и многие другие. Гравюра «Ветхий днями» украшает книгу «Европа, пророчество».
Здесь отражен взгляд Блейка на акт сотворения человека как на первую ступень падения. Свободомыслие и мистицизм взглядов Блейк впитал с младых ногтей. Книга Иова породила множество толкований.
Блейк никогда не работал с натуры. Книга Блейка по праву занимает своё место в классической антологии критики на Чосера. Многие из Песен опыта были впервые записаны в Блокноте Блейка (известном как Рукописи Россетти) вместе с другими лирическими стихами, подчас прекрасными, но не использованными ни в одной публикации. Привлекает в Блейке не только его творчество, но и его загадочная личность.
Позже это восстание, будучи реакцией на парламентский Акт о папистах (англ. ), отменявший санкции против Римского католицизма, получило название Гордонских мятежей. Бергер убежден в изменении отношения Блейка к «свободной любви» в поздний период творчества. В 1782 году Блейк женился на Кэтрин Бушер, ставшей его музой и подругой до конца дней. Б. приветствовал Великую французскую революцию (незаконченная поэма Французская революция, 1791). Всю жизнь он творил, обращаясь к своим потомкам и по всей видимости сам это осознавал.
Одним из поклонников Блейка был Данте Габриэль Россетти. При жизни Блейк не получил никакой известности за пределами узкого круга почитателей, но был «открыт» после смерти прерафаэлитами. «От бесконечных невзгод, она давно утратила былую красоту, если не считать той, что придавала ей любовь и говорящие глаза, сверкающие и чёрные».
Вместе с тем она содержит детальное объяснение других картин Блейка. Он невероятно страшен и уверен в своей силе.
В 1800 году Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме (англ. ), в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Уильяма Хейли. После 1817 Уильям Блейк был занят главным образом рисованием и гравировкой иллюстраций к Книге Иова, а затем к Данте. Религиозный замысел— центральный в его творчестве.
Больше нет четкого противопоставления между добром и злом. Жена – это Церковь, свет Христов и солнце над ней священно.
В поэме есть превосходные фрагменты, связывающие ее с последними двумя «иллюминированными книгами» – "Мильтон", в котором проблема зла в мире соотнесена с собственными душевными борениями Блейка и "Иерусалим" итоговое эпическое произведение, где Человек осознает свои заблуждения и наконец преодолевает их, соединяясь с Богом. Эта картина очень хорошо характеризует специфику работ мастера — Дух Блохи имеет относительно реалистичныепропорции (обратите внимание на то, как качественно и реалистично прорисованы мышцы), но также в нём есть несколько инфернальных черт. В картине же Блейка настроение совсем иное. Только в 1927 году, когда отмечалось столетие со дня смерти художника и поэта, Блейка, наконец, признали, "одним из величайших деятелей искусства Великобритании". Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена. Биография, картины Врубеля, статьи.
Y., 1957 в рус. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Родители, сожалея о том, что он не ходил в школу, отдали его на уроки живописи.
Включенные в экспозицию работы находятся в коллекциях галереи Тейт и крупнейших британских музеев. В проекте приняли участие Британский музей (Лондон), Музей Виктории и Альберта (Лондон), Национальная портретная галерея (Лондон), Музей Фицуильяма (Кембридж), Уитвортская художественная галерея (Манчестер), Петуорт-хаус (Западный Сассекс), Фонд Бриттена-Пирса (Олдебург). Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой «Мильтон»: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804 годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808 года). Все его солдаты рабы». Позже память поэта была увековечена стелой с надписью «Вблизи этого самого места покоятся останки поэта и художника Уильяма Блейка (1757—1827) и его супруги Кэтрин Софии (1762—1831)». В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. «Искусство – Древо Жизни. Суинберн также прослеживает эхо этих мотивов в «Бракосочетании Рая и Ада», где порицается лицемерие «религиозного разврата» защитников традиций.
Вещей почти не было. Блейк утверждал, что с ранних лет он видел видения. Она пронизана ощущением светлого лиризма.
Почитать о блейковской версии мироустройства можно здесь. Многие произведения ссылались на эту поэму, но, пожалуй, самым ярким стал фильм «Огненные колесницы», так как заимствовал в качестве названия самую знаменитую строчку гимна. Иллюстрации к Божественной комедии далеки от буквального следования тексту.
Последние годы Блейк прожил на Фаунтан Коурт недалеко от Стрэнда (дом, где он жил, был разрушен при постройке гостиницы «Савой» (англ. ). А. С. Десятилетним мальчиком (в 1847 году) он случайно купил блейковский альбом зарисовок и с этого момента началась его любовь к этому (уже абсолютно забытому к тому времени) художнику.
Обнаруженные впоследствии гравюры Блейка, также ранее неизвестные, в огромной мере повлияли на развитие так называемого стиля "модерн". А «Тигр» вдохновил песни Джони Митчелла и группы «Tangerine Dream». В возрасте 65 лет Блейк занялся иллюстрациями к «Книге Иова». В своей антитезе Ад и Рай — единое целое именно так считал Блейк.
4 августа 1772 года Блейк поступил на 7-летнее обучение искусству гравировки к гравёру Джеймсу Бесайеру с Грейт Куин cтрит (англ. ). Он писал для тех, кого, как и его самого, волновали темы духовности. На сегодняшний день это одна из двенадцати «больших цветных гравюр» Блейка в галерее Tate. Символы и аллегории присутствуют также в 1-й книге Французской революции (1791), эпической поэме изображающей события во Франции. Повседневная жизнь, которую вел Уильям Блейк, была полна рутины и добывания хлеба насущного.
Главный вопрос Блейка заключается в том, как один Бог создал обоих существ: одного мягким, а другого свирепым. В чашечке цветка расположились молодая мать с прелестным младенцем на коленях и предстоящий пред ней то ли эльф, то ли ангел. А где в этой системе было место для Бога.
Но успеха своему создателю они не принесут. Духовный мир представлялся Уильяму Блейку более важным, чем мир материальный, а истинный художник виделся ему пророком, наделенным божественным даром проникновения в сущность вещей. В 1779 году Блейк поступил в школу Королевской академии художеств. Оказал значительное влияние на западную культуру XX века. Пушкина открыта выставкаУильям Блейк и Британские Визионеры.
Родители, зная горячий темперамент мальчика и сожалея о том, что он не ходил в школу, отдали его на уроки живописи. По свидетельствам очевидцев, Блейк находился в первых рядах толпы во время атаки.
Разными богословами она толкуется примерно так. Прошло время и Блейк возненавидел отношение Рейнольдса к искусству вообще и в особенности к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты». Блейк стремится, скорее, к внутреннему образному созвучию поэмы и своих композиций.
У него были десятилетия, когда он надолго замолкал. Он взял их из того мира, который знал или видел раньше. В мифологии Блейка это репрессивная, сатанинская сила, пытающаяся принести человечеству единообразие, создавая разного рода ограничения (в книге «Америка, пророчество» Уризен – злой бог, который правил во время Просвещения). И эту идею мастер последовательно воплощал в жизнь.
Всего в экcпозиции около сотни работ Блейка: гравюры, акварели, темперы и в первую очередь его знаменитые иллюстрации к Книге Иова и «Божественной комедии». И центральное место в ней занимали идеи гармонии и любви. Так было и в случае с Блейком. Этим Уильям Блейк, картины которого не были приняты современниками, поражает нас сейчас. В 1784году Блейк также сочинил, но оставил неоконченной свою рукопись «Остров на луне» (англ. An Island in the Moon). Здесь не было и речи о банальном восхищении. Пророческий анархист» (William Blake: Visionary Anarchist) Питер Маршалл, называет Блейка и его современника Уильяма Годвина предшественниками современного анархизма. 14 Британский марксистский историк Эдвард Палмер Томпсон в своем произведении «Свидетель против Зверя: Уильям Блейк и моральный закон», показывает, насколько сильно диссидентские религиозные идеи влияли на противников английской монархии. Песня «Иерусалим» на стихи Блейка считается неофициальным гимном Великобритании.
Здесь он бунтует против того, что называет «незавершённым стилем модных художников», таких как Рубенс, столь любимый первым президентом школы Джошуа Рейнольдсом. Некоторые исследователи считают что представление поэта о свободной любви претерпевало изменения. На первый взгляд, фигура Бога идеальна, как на картинах Микеланджело, но это не так. Этими работами позже будут восхищены Раскин, который сравнит Блейка с Рембрандтом и Ральф Воан-Уильямс, который поставит свой балет Job: A Masque for Dancing используя в нём подборку иллюстраций художника. Он сидит на скале, покрытой водорослями и делает вычисления при помощи циркуля, как Уризен в «Ветхом днями». С 29 ноября вГМИИ им. Гравер и книжный иллюстратор по профессии, Блейк выразил свой талант в поэзии и в поразительных по воздействию мистических и символических картинах.
Мои небеса -- это медь, а земля моя -- это железо». Неудивительно, что после его смерти часть работ была уничтожена, поскольку их сочли еретическими. Позже в иллюстрации к «Иерусалиму» Скофилд станет символом «ограниченности разума, заключаемого в оковы рабства». Но уже скоро пасторальное настроение «Песен Невинности» сменяется пессимизмом и ощущением тревоги «Песен Опыта» (1794).
Он подробно излагает эту печальную историю Кэтрин и её родителям, после чего спрашивает девушку: «Вам меня жаль. ». Он научил неграмотную, но невероятно милую девушку, читать и писать. Уильям Блейк (1757-1827) – английский художник и поэт, родился в Лондоне. Бог и Христианство являют собой интеллектуальный центр его произведений источник вдохновения для художника. Лишь сейчас ученые начинают подбираться к разгадке.
Это же мы видим на его картинах. Будучи неграмотной, Кэтрин вместо росписи поставила в свидетельстве о браке крестик «Х». XVIII и XIX века вошли в историю как эпоха становления и развития научного знания. Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы сперва «обсудить это с мистером Блейком». Но для того чтобы интерес к Блейку стал все английским, потребовалось еще несколько лет.
Это объятия любви.
Одной из вершин изобразительного искусства эпохи романтизма стали иллюстрации к Книге Иова английского художника и поэта Уильяма Блейка (1757-1827).
Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Пер. Делал он это посредством написания литературных произведения (в стихах и прозе), дополняя их для лучшего усвоения многочисленными иллюстрациями.
Этому Ветхому Бородачу художник даёт имя Уризен (от слова reason — разум). В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте. Книга начинается со строк: «На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога. », увековеченных позже в гимне «Иерусалим». Значительный период жизни Блейк посвятил самой большой своей поэме Иерусалим (1804—1820), в которой его мистический символизм достиг апогея. В композиции «Уличенная в прелюбодеянии» (ок.
1790—1795), Книга Уризена (1794), Книга Лоса (1795). Возможно, о ней Блейк пишет в Книге Тель. Как ты, агнец, сделан. ), а его противопоставление «Тигр» (Тигр, Тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах). Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу».
Сборник Пословицы Ада (1793) носит сатирический, нередко антицерковный характер. По его словам, он творил, глядя сквозь натуру, а не на ее внешнюю оболочку.
Впечатлительный Уильям не мог не соотнести предсказание с собственной датой рождения. Первый сборник стихов Блейка, «Поэтические наброски», вышел в 1783 году. Выставка была задумана так, чтобы вместе с другими работами продать и свою версию иллюстраций к «Кентерберийским рассказам» (под общим названием «Кентерберийские паломники»).
Лишь двадцать лет спустя после его смерти для широкой публики он был «открыт» прерафаэлитами. На третьем году обучения Бэсайер направил Блейка в Лондон срисовывать живописные фрески готических церквей (вполне возможно, что это задание было дано Блейку для того, чтобы обострить конфликт между ним и Джеймсом Паркером, другим учеником Бэсайера).
Вихрь подхватывает души любовников, слитые в едином сладострастном порыве и уносит их вверх, к свету, к раю, ведь именно в любви, по мнению Блейка и познается истинное блаженство. Первый сборник стихов Поэтические наброски (1783) по духу оптимистичен.
Именно мистическими видениями навеяны многие поэтические и художественные образы Блейка. От ярости дракон напускает воду, которая должна поглотить и жену и землю. Одна нога Прародителя обвита Змеем, намекающим на будущее грехопадение. Блейк использовал такой способ оттиска для иллюстрации большинства своих известных произведений включая «Песни невинности и опыта», «Книгу Тэль», «Бракосочетание рая и ада», «Иерусалим».
Блейк жил в бедности и умер непризнанным 12 августа 1827 года. Брак Блейка и Кэтрин был крепким и счастливым до самой смерти художника. Как все образы Блейка, это изображение многозначно. Влияние Блейка на художественную мысль проиллюстрировали на выставкеработы других художников, за которыми тоже закрепилось звание визионеров: лидера кружка прерафаэлитов Данте Габриэля Россетти, Эдуарда Коли Бёрн-Джонса, Иоганна Генриха Фюсли, Сесила Коллинза, Обри Бердслея и экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона (одна из выставленных картин Бэкона и вовсе называется «Этюд ко второму портрету Блейка, выполненному по прижизненной скульптурной маске»).
Так и создаются «Песни невинности» и «Песни опыта». В это время он лихорадочно корпел над Адом Данте. Скофилд заявил, что Блейк восклицал: «Будь проклят король. Он полагал, что искусство, религия и воображение неразделимы, как Святая Троица. Падение человека, змея, Адам и Ева являются центральными персонажами в видениях Блейка. Причиной тому было то, что стиль гравировки Бэсайера уже в то время считался старомодным и обучение его ученика в таком ключе могло не лучшим образом повлиять на приобретаемые им навыки в этой работе, а также на будущее признание.
Это было сложной и трудоёмкой работой для того чтобы перенести изображения на пластины, нужна была уйма времени, месяцы и даже годы, но, как заметил современник Блейка Джон Бойделл, такой способ гравировки делал её продукт «слабым звеном для коммерции», позволяя художникам более приблизиться к народу и сделав её важным видом искусства к концу XVIII века. Радикальный христианин Блейк смело нападает на ортодоксальность и индустрию, называя их «тёмными фабриками сатаны», отчасти ссылаясь на мельницы Альбиона в Ламбете, которые сгорели в 1791 году. Он обратил внимание на подобные мотивы в стихах поэта, где тот воспевает «святую естественную любви», свободную от оков ревности, которую Блейк называт «ползущим скелетом». В это время Александром Гилкристом была опубликована биография "Жизнь Блейка". Но в судьбе Уильяма Блейка не было трагедии.
Блейк Уильям (Blake William) (28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт. Змей переплетается, на удивление дружелюбно, вокруг левой руки Адама и задумчиво смотрит на него. Первое из них случилось в самом детстве, когда ему было 4 и, согласно истории, молодой художник «видел Бога», когда Тот просунул голову в окно, заставив Блейка завопить от ужаса. Блейк отрицает традиционную композицию и перспективу изысканные линеарные формы работ живописца вызывают представление о потустороннем мире.
Истинная гармония и любовь рождаются в борьбе, а Блейк, штурмовавший тюрьмы избивающий солдат, всю жизнь сражавшийся, чтобы быть признанным, знал об этом не понаслышке. И мы отказываемся понять их страдания. Художники обращались к образам книги Иова так же часто, как богословы и философы. Господь, заглянувший к нему в окно, не был банальной часовой пружиной. Блейк (Blake) Уильям (28. 11. 1757, Лондон, – 12. 8. 1827, там же), английский поэт и художник. (28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт. Блейк оказал большое влияние на поэтов-битников 1950-х годов и на субкультуру 1960-х.
Мир Блейка раскрывается здесь как борьба и соединение крайностей. Мир полон Иовами, если не большими Иовами, то малыми Иовами. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Сам архитектор находится в светящемся круге, а круг в представлении средневековых мистиков был идеальной формой, воплощением божественного начала, символом вечности (сферы Рая, уступы Чистилища, круги Ада в «Божественной комедии» Данте, но про него чуть позже). Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена.
С ее помощью был создан мир: Ад и рай в том числе. Значительный период жизни Блейк отдал самой большой своей поэме «Иерусалим» (1804—1820), в которой его мистический символизм достиг апогея. Несмотря на все влияния работы Блейка трудно однозначно классифицировать. В иллюстрациях появляются такие мотивы, как Стоунхендж. Так писал о себе в начале девятнадцатого века многострадальный Уильям Блейк.
В 6 часов вечера того же дня, пообещав жене, что будет с ней вечно, Блейк скончался. Хотя все факты говорят о том, что родители Блейка очень поддерживали сына, особенно мать. Его мистическое отношение к миру пронизывало и его жизнь и его искусство. Навуходоносор, вавилонский царь, на своем пути к истинной вере пережил несколько чудесных и даже невероятных событий. Он может быть на дне моря или же в черной дыре.
История зарубежного искусства. A collection of critical essays, Englewood Cliffs (N. Книга повествует об испытании сатаной (по дозволению Бога) праведника Иова, который сначала лишается имущества и детей, а потом заболевает проказой. Он создал иллюстрации к «Кентерберийским рассказам» Чосера, Книге Иова. «Иерусалим» также является последней пророческой книгой Блейка. Кэтрин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линнелла. Только во второй половине XIX века пробудился интерес к творческому наследию художника.
Блейковский Элохим (одно из имен бога в Ветхом Завете) с лицом, напоминающим трагическую маску античного театра, влекомый стремительной энергией, словно завис на какое-то мгновение над безжизненным телом Адама, пытаясь влить в него эту энергию. Наука – это Древо Смерти», – писал мистик Блейк. Отгадать "загадку" не составляло труда. В 1818 году сын Джона Камберленда представил Блейка молодому художнику по имени Джон Линнелл. Мастер считал поэтов и художников непризнанными законодателями мира.
В возрасте 8—10 лет в Пекхем Рай, в Лондоне, Блейк, как он сам утверждал, видел «дерево, буквально облепленное ангелами, яркие ангельские крылья осыпали ветви дерева, словно звёзды». Он самый старый иудо-христианский бог, он злобный отморозок, а Вечный днями (Вечный денми) — его ветхозаветное имя. По свидетельствам современников, Блейк всю жизнь оставался глубоко верующим человеком. Самыми известными являются акварели к Божественной комедии Данте (1824—1827). Здесь, в знаменитых "Пословицах ада", Блейк продемонстрировал также свой дар парадоксалиста "Книга Тель" изысканная аллегория о сошествии души от вечности к смертной жизни "Видения дочерей Альбиона", где Блейк защищает свободную любовь, хотя и признает ее недостижимым идеалом "Америка, пророчество", в которой американская революция символизирует извечную смену угнетения и мятежа "Первая книга Юрайзена", универсальный миф о сотворении материального мира и рода человеческого, обреченного греху "Европа", где Уильям Блейк указывает, что Европе ошибочно приписывают «женственные» законы и идеалы Книга "Лоса", Книга "Ахании", "Песня Лоса", где продолжается тема универсального мифа.
По окончании же «семи времен» возвел Навуходоносор свои очи к небу и разум вернулся к нему и благословил он Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущного, чье владычество вечное и чье царство — в роды и роды. Он отвергнутый, но не несчастный художник.
Посмотрев на неё, он воскликнул: «О, Кейт, прошу, оставайся недвижима, я сейчас нарисую твой портрет ибо ты всегда была ангелом для меня». В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. Для Блейка Бог — это, прежде всего, «Великий архитектор». Как художник Б. иллюстрировал акварелями и гравюрами собственные стихи (Песни невинности, 1789), Книгу Иова (1818-25 изд. Этот утопический образ 1780 года: американская революция была в самом разгаре. Некоторые из ранних картин Блейка украшали стены её комнаты.
После смерти мужа Кэтрин переехала в дом Тейтэма, где жила и работала в качестве экономки. В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе». Так как проекту не было суждено завершиться, замысел Блейка остался не совсем ясным. На протяжении всей своей жизни Блейк будет видеть видения. Среди них такие сочинения, как Бракосочетание Неба и Ада (1790—1795), Книга Уризена (1794), Книга Лоса (1795).
Одно из них было предсказано пророком Даниилом, давшим царю толкование его сна Однажды Навуходоносор сказал: «Это ли не величественный Вавилон, который построил я во время моего царствования силою моего могущества и во славу моего величия. » Не успел он договорить эти слова, как с неба раздался голос: «Тебе говорят, царь Навуходоносор, царство твое отошло от тебя. » Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором и отлучен он был от людей, ел траву, как вол и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли, как у льва и ногти у него — как у птицы. В 1778 году молодой человек поступил в знаменитую Королевскую Академию художеств. Другой его современник, также сторонник свободной любви, Эдвард Карпентер (1844—1929) тоже был вдохновлён тем особенным вниманием, которое Блейк в своём творчестве уделял жизненной энергии, свободной от предрассудков внешнего мира. К концу обучения, к 21 году, Блейк стал профессиональным гравёром. В творчестве Данте английский мастер получил мощный импульс для своих фантазий.
То, что написал Уильям Блейк, «Красный дракон» – это серия акварельных картин, созданных для иллюстрации Библии, книги Откровения Иоанна Богослова. Уильям никогда не посещал школу, получал образование на дому — его учила мать. Оригинальное название картины загадочного британца звучит как «The Ancient of Days», а о том, откуда в русскоязычной версии появился архитектор и при чём здесь свобода заниматься сексом до брака и не любить Королеву — ниже. Создатель преклоняет колени перед сотворенным им миром. Эти символические произведения, написанные вольным белым стихом, трудны для чтения из-за намеренной усложненности содержания. Рельефный офорт изобретённый Блейком, позже стал важным коммерческим методом печати.
Ещё в детстве Блейк, получавший образование на дому, увлёкся рисованием. Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, то появляющихся, то словно исчезающих». В них появляется замедленность движения, отстраненность. Сложная диалектика добра и зла пронизывает все последующее творчество мастера. Через 5 дней после смерти— в канун 45-й годовщины их с Кэтрин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для диссентеров (англ. Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (англ. Bunhill Fields), где были похоронены и его родители.
Блейк взял этот образ из Книги Исхода Ветхого Завета: израильтяне создают «трон милосердия», окруженный золотыми ангелами. Не то – у Блейка, в чьих небольших по формату картинах (вот еще одно его отличие от современных ему живописцев – он почти никогда не писал "масштабных" полотен) таится великое множество символических посланий, не все из которых можно сразу разглядеть. По мнению Эдварда Ларисси, «Блейк— писатель-романтист, оказавший самое сильное влияние на двадцатый век»22.
Данная работа написана при помощи акварели, пера и чернил. А потом появились не только визуальные образы, но и голоса. Творчество Блейка-художника можно разделить по фазам его преобладающих интересов. Растет количество переводов. Мальчик еще в детстве увлекался рисованием, в связи с чем отец отдал его на обучение искусству гравировки.
В последующие годы Блейк называл свои видения посещениями Эдема. Первую книгу — Песни Невинности (частное собрание) — Блейк выпустил в 1789 году. Блейк вернулся в Лондон в 1804 году и начал работу над написанием и иллюстрацией Иерусалима (1804—1820), его самой амбициозной работы. Более того, Блейк дал начало визионерскому искусству (от слова visio), вдохновлённому видениями, снами, галлюцинациями и различного рода откровениями, полученными художником в момент создания произведения. «Песни невинности и опыта» – это двойной набор иллюстрированных стихотворений, в которых изображены «Два противоположных состояния человеческой души», детская невинность и чистота против гнева и разочарования.
Близка Пророческим книгам отдельно выпущенная гравюра «Элохим, создающий Адама» (1795, Лондон, Галерея Тейт), воплотившая сложное философское содержание, напряженный спиритуализм, своеобразное осмысление библейских персонажей. Нет, Сальвадор Дали надолго опоздал. Когда Кэтрин отвечает утвердительно, он признаётся: «Тогда я люблю Вас».
Именно в гравюре впоследствии наиболее ярко проявился талант Блейка-художника. Возможно, Блейк не разделял и восхищения Данте поэзией древних греков, а также той несомненной радости, с которой он назначал и раздавал обвинения и наказания в Аду (о чём свидетельствует мрачный юмор некоторых песен поэмы). Вот таким образом когда Уильям Блейк пытался утвердить себя как художника, то сталкивался с глухой стеной непонимания. Однако, настоящий интерес к творчеству и личности Блейка начался в двадцатом столетии.
Это показывает его мучительные и напряженные духовные искания. В муках она рожает ребенка, которого намерен поглотить дракон. Они будут часто ассоциироваться с религиозными темами и эпизодами из Библии и будут вдохновлять его на последующие духовные работы и поиски. Для печатания небольших книжечек своих стихов с собственными иллюстрациями-офортами (сохранились считанные экземпляры, собственноручно раскрашенные художником), Блейк изобрел оригинальный метод высокой печати.
«Брак Неба и Ада» – одна из его книг, написанная в подражание библейским книгам пророчеств. Однажды его прервали ребята из Вестминстерской школы (англ. ), один из которых так замучил Блейка, что Джеймс с силой столкнул его со строительных лесов на землю, куда он с ужасным грохотом повалился.
Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками аббатства. Гравирование -- это ремесло, которому я учился, мне не стоило и пытаться жить иным трудом. Ещё в возрасте 14 лет Уильям Блейк был учеником гравера. «В течение сорока лет не было ни единого дня, чтобы я не брался за медную доску. Его хвост «смел» треть звезд с неба на землю. Гилкрист говорил, что женщина, которая жила в этом же доме и присутствовала при смерти Блейка, сказала: «Я видела смерть не человека, но блаженного ангела».
А именно: они бросают вызов тексту, который сопровождают, оспаривая мнение автора: например, о сцене, где Гомер шествует с мечом и своими соратниками, Блейк пишет: «Всё в Божественной комедии говорит о том, что из-за своих тиранических идей Данте сделал Этот Мир из Сотворения и Богини Природы, но без участия Святого Духа». Мир — это гармония между рациональным и иррациональным, между добром и злом. В отличие от Бога, удача и слава заглянут в его окно только после смерти.
«Агнец» был положен на музыку Воганом Уильямсом (который утверждал, что ненавидел стихотворение), Джоном Тавенером и Алленом Гинзбергом. В 1784 году он сочинил, но оставил неоконченным свой манускрипт Остров на луне. В политике он был столь же радикален, как и в творчестве: симпатизировал войне за независимость в Северной Америке и Французской революции (хотя впоследствии и разочаровался в ней).
Работу над циклом иллюстраций к Данте прервала смерть мастера. Скончался Уильям Блейк 12 августа 1827 года, в разгар своей работы над иллюстрациями к «Божественной комедии». Китса и П. Б. Шелли. Уильям Блейк особенно любил этот образ, вот таким образом создал его в нескольких экземплярах. Блейк учил Кэтрин письму, а она помогала ему раскрашивать печатаные книги его стихов.
Эрдман утверждает, что Блейк был ими разочарован, считая, что они просто заменили монархию безответственным меркантилизмом и отмечает, что Блейк был абсолютным противником рабства и полагает, что некоторые из его стихов которые обычно считаются воспевающими «свободную любовь» на самом деле были направлены против рабства. 13 В своем исследовании «Уильям Блейк. Обращаясь в поэме к образу Альбиона, художник устремляет свой взгляд в глубину английской истории, к верованиям друидов интерес к которым пробудили в нем опубликованные шотландцем Джеймсом Макферсоном Поэмы Оссиана (1760—1765). Но ей удается спастись бегством. Пространство в его композициях — не связанная с конкретным местом категория. Гилкрист же рассказывает о «бурном времени» первых лет брака. Но у Блейка был абсолютно другой взгляд на порядок вещей. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Изображённый на картине Блейка бородач — самый что ни на есть тру херитейдж.
Согласно истории, рассказанной викторианским биографом Блейка Гилкристом, он вернулся домой и записал своё видение, не получив от отца трёпку за враньё только благодаря вмешательству матери. Здесь изображена, скорее идея, чем портрет Ньютона. На картине изображен Бог, которому художник дает имя Уризен.
Один из листов — иллюстрация к стихотворению «Дитя-Радость» (1789, Англия, частное собрание) — украшен огромным алым цветком на гибком стебле, своими извивами заполняющим всю страницу. Уильям Блейк (William Blake 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский поэт и художник, мистик и визионер.
За последние несколько лет потретели, моды и посетители (ладно, проходители мимо) барбершопов выучили, что борода означает херитейдж, то есть всё древнее и традиционное. Уильям посещал школу только до десяти лет, научившись там лишь писать и читать и получил образование на дому— его учила мать Кэтрин Блейк (в девичестве Райт (англ. Wright). Это тот самый Блейк, который видел бесконечность в ладони и вечность в одном часе. Особой прелести полны листы, посвященные женским образам.
Они обнимают друг друга. Завершив портрет (ныне утерянный и до нас не дошедший), Блейк отложил все свои кисти и принадлежности и стал петь гимны и стихи. Блейк писал не постоянно, а время от времени, чувствуя вдохновение. После 1790 Блейк отпечатал серию «иллюминированных книг», в нее вошли: "Брак Неба и Ада", поэма в белых стихах и прозе, где сатира на Э. Сведенборга переплетается с метафизическими и религиозными рассуждениями. Примыкал к демократическому Лондонскому корреспондентскому обществу.
Среди них такие, как Бракосочетание Неба и Ада (ок. Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире— духовные враги».
В дальнейшем поэт создает несколько «иллюминированных рукописей», собственноручно гравируя свои стихи и рисунки на медной доске. Стремясь воплотить космогоническое видение драмы человечества, Блейк творил свою мифологию, полную библейских ассоциаций, основанную на апокалипсических предчувствиях, населенную персонажами-символами, среди которых Счастье, Знание, Воображение и поэтическое творчество (Лос), Страсть (Лувах), Слабость и Сомнение (Теотермон) и, наконец, Уризен, олицетворяющий одновременно всемогущего Бога-Творца и порабощенного Человека. Он не был поэтом "для всех" и, как видно, не стремился к этому. Поэзия Б. – явление, переходное от просветительства к романтизму Дж.
Хоть у них и не было детей, они жили в полной гармонии друг с другом. Он также напишет «Описательный каталог» (1809), в котором будет представлено то, что Энтони Блант назовёт «выдающимся анализом» работы Чосера. Хотя родители были протестантами— диссентерами7 из Моравской церкви, они крестили Уильяма в англиканской церкви Святого Иакова (англ. ) на Пикадилли. 8 Всю жизнь сильное влияние на мировоззрение Блейка оказывала Библия.
Рейнольдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации— это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания— вот чего заслуживает каждая особенность». Поэтический сборник Песни невинности (опубликован 1789) прославляет радости жизни а Песни опыта (1794) проникнуты сумеречными настроениями. «Ньютон» – одна из наиболее известных его картин.