Шварц Вячеслав Григорьевич (1838-1969)-известный русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи. Вячеслав Григорьевич Шварц – (Швартц 22 сентября 1838, Курск – 29 марта 1869, Курск) – русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи. Вячеслав Григорьевич Шварц— (Швартц 22сентября 1838, Курск— 29марта 1869, Курск)— русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи. Вячеслав Григорьевич Шварц— (Швартц12 22сентября 4октября1838, Курск— 29марта 10апреля1869, Курск)— русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи3456.
Вячеслав Григорьевич Шварц (Швартц)— (22сентября 1838, Курск— 29марта 1869, Курск)— русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи. Шварц, ВЯЧЕСЛАВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1838–1869), русский художник, мастер исторической картины, представитель романтизма.
Затем была написана картина «Иоанн Грозный у тела его сына» в значительно меньшем размере сравнительно с вышеупомянутым картоном. Летом 1862 году Шварц предпринял две серии иллюстраций и сделал пять очень хороших рисунков к «Песне о купце Калашникове» Лермонтова и четыре — к «Князю Серебряному» графа А. Толстого. 1866, т. III, Н. П. Собко.
Одновременно учится вольнослушателем на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета и в Академии художеств (батальный класс профессоров Бруни и Виллевадье). Кроме названных произведений, огромный успех в публике имели исполненные пером рисунки Ш. к «Песне про купца Калашникова» Лермонтова и к «Князю Серебряному» графа А. Толстого. Академии Художеств за 100 лет ее существования", III ч., СПб., 1864 г. Отчеты Имп.
В. Г. Шварц вырос на Кавказе, где служил его отец и (с 9 до 13 лет) в родовом имении Белый Колодезь Щигровского уезда. На упомянутой выставке международное жюри присудило ему золотую медаль за картину «Голштинские послы в посольском приказе». СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Предложенный им в полотне Иван Грозный у тела убитого им сына (1861) физический тип обладал такой убедительностью, что разные художники на протяжении всей второй половины XIX века руководствовались им как портретом и переносили в свои композиции, считая исторически достоверным. В Париже Шварц окончил начатую им ещё в России маленькую картинку: «Патриарх Никон», одно из лучших своих созданий. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып.
В 1868г. Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее в Ленинграде. Зимой 1865—1866 года он выполняет рисунки для постановки на Императорской сцене драмы графа А. Толстого: «Смерть Ивана Грозного». В 1861 г. он отправился в чужие края в Берлине, в течение четырех месяцев, он работал у профессоров Шрадера и Каульбаха, после чего посетил Дрезден, Кельн, Франкфурт-на-Майне и Майнц.
Каталог живописи XVIII – начала ХХ века (до 1917 года). Г. Шварц", "Вестник Изящных Искусств", 1884 г., вып. По возвращении из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: «Вальпургиева ночь» (по Гёте). Сборник очерков о знаменитых земляках / Сост. В эту же зиму Ш. нарисовал громадный (5 арш.
г., за который академия возвела его в звание своего почётного вольного общника. Шварца как основоположника жанра исторического пейзажа отдают ему приоритет в реалистичном показе народа, крестьянства на исторических полотнах. Собирался он иллюстрировать ещё «Бунт Стеньки Разина» Костомарова, но этому помешала вторая поездка за границу.
Наши художники. Заслуги его никому ни урок, ни руководство.
По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: "Вальпургиева ночь" (по Гете). длины) картон "Вальпургиева ночь", на сюжет из "Фауста" Гете. Шварц Вячеслав Григорьевич (1838-1869), русский художник. В 1865 г., за картину "Вербное воскресенье в Москве времен царя Алексея Михайловича", академия признала его академиком.
Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать «крепкой водкой». академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из "Песни про купца Калашникова" и четыре сцены из "Князя Серебряного") и пять картин, писанных масляными красками ("Иоанн Грозный у тела убитого им сына", "Патриарх Никон в Новом Иерусалиме", "Вешний поезд царицы на богомолье", "Посол от князя Курбского" и "Схимник"). Таковы нарисованный чёрным и белым карандашом картон «Въезд Шуйского и Де ла Гарди в Москву» и «Свидание великого князя Святослава с греческим императором Цимисхием». В Белом Колодезе художник и был похоронен (Ныне это место находится в Колпнянском районе Орловской области). По своим размерам картина меньше картона с аналогичным названием, менее выразительным получился и образ царя. Зимой 1865 – 1866 года он выполняет рисунки для постановки на Императорской сцене драмы графа А. Толстого: «Смерть Ивана Грозного».
В постановке на сцену трагедии последнего «Смерть Иоанна Грозного» Ш. принимал видное участие изготовляя для нее рисунки костюмов, набрасывая эскизы декораций и давая советы актерам и монтировщикам этой пьесы. г., за который академия возвела его в звание своего почётного вольного общника.
Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 Шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из Песни про купца Калашникова и четыре сцены из Князя Серебряного) и пять картин, писанных масляными красками (Иоанн Грозный у тела убитого им сына, Патриарх Никон в Новом Иерусалиме, Вешний поезд царицы на богомолье, Посол от князя Курбского и Схимник). В 1865 г., за картину «Вербное воскресенье в Москве времен царя Алексея Михайловича», академия признала его академиком. Полевого В. М.
Во все продолжение лицейского курса Ш., благодаря своим блестящим способностям, особенно памяти, был первым учеником по классу, хотя во время уроков часто забавлялся черчением разных рисунков вместо того, чтобы записывать преподаваемое. Работал в Берлине у Каульбаха и Шрадера, в Париже — у Лефевра. Виллевальде (1859—1863). Кроме названных произведений, огромный успех в публике имели исполненные пером рисунки Ш. к «Песне про купца Калашникова» Лермонтова и к «Князю Серебряному» графа А. Толстого.
(1838—1869) — художник исторического направления. Сохранились рассказы современников о том, с какой истовой тщательностью изучал художник московскую архитектуру, как писал свои исторические композиции, пользуясь не только натурщиками, но даже манекенами (Иван Грозный у тела убитого им сына). Норовым издание путешествия Даниила Паломника. Эти упражнения в рисовании способствовали тому, что он рано набил себе руку в приемах работы пером, которую любил впоследствии.
В постановке на сцену трагедии последнего «Смерть Иоанна Грозного» Ш. принимал видное участие изготовляя для нее рисунки костюмов, набрасывая эскизы декораций и давая советы актерам и монтировщикам этой пьесы. Талант живописца, рисовальщика иллюстратора и декоратора (в его эскизах и костюмах шла драма А. К. Толстого Смерть Иоанна Грозного) не успел реализоваться в полную силу. В этом отношении творчество Ш. заслужило признание и со стороны передвижников (Крамской) и стало исходным пунктом последующего развития русской исторической живописи 19 в. Произведения Ш. : "Иван Грозный у гроба сына", 1862, "Вешний выезд царицы на богомолье", 1868 иллюстрации к "Песне про купца Калашникова" и др. А. Толстого: "Смерть Ивана Грозного".
Затем была написана им картина «Иоанн Грозный у тела его сына» в значительно меньшем размере сравнительно с вышеупомянутым картоном. По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: «Вальпургиева ночь» (по Гёте). Пессимизм Крамского не вполне оправдан. Основоположник историко-бытового жанра в русской живописи.
Его рисунки пером приносят ему серебряные медали Академии. Однако, вероятно, благодаря влиянию лекций Костомарова, первыми его крупными работами являются композиции из древнерусской истории. — М. : Издательство «Изобразительное искусство», 1984.
С осени 1865 года начинается период полной зрелости таланта Шварца. За распоряжение на выставке он получает здесь две медали, золотую и бронзовую и орден Почётного Легиона и, кроме того, международное жюри присуждает ему за его картину «Голштинские послы в посольском приказе» золотую медаль. Около этого времени исполнены им картины: «Русский гонец XVI века», «Стрелец XVI века», «Голова рыцаря», «Патриарх Никон на прогулке в Новом Иерусалиме» и «Вешняя поездка царицы на богомолье» и несколько рисунков — работы, останавливавшие перед собой посетителей академической выставки 1868. Особенно удался В. Шварцу рисунок углем на картоне Иоанн Грозный у тела убитого им сына (1861), где персонажи изображены в натуральную величину. 252—253 П. Висковатый, "Речка смерти", "Исторический Вестник", 1885 г., 3 Г. А. Ф., "В.
Как будто и не было человека. Но замыслу не суждено было осуществиться – Шварц скончался от тяжелой болезни почек.
Шехирев М. Ф. — Курск: Редакционно-издательский отдел Курского ЦНТИ, 1991., Булгаков Ф. И. Шварцъ (Швартцъ), Вячеславъ Григорьевичъ // Наши художники. Кроме названных произведений, огромный успех в публике имели исполненные пером рисунки Ш. к "Песне про купца Калашникова", Лермонтова и к "Князю Серебряному", графа А. Толстого. Одной из лучших работ об Иване Грозном стал большой картон, выполненный углем и белилами, — «Иоанн Грозный у тела убитого им сына» (1860, Русский музей, Санкт-Петербург). и 4 доп.
Ему первому удалось преодолеть разрыв между академическими нормами исполнения исторической композиции и демократическими принципами создания бытовой натурной картины, удалось приблизить прошлое вплотную к современному зрителю — сведя это прошлое к быту, но быту, увиденному поэтически. За нее академия присудила ему г. малую серебряную медаль и звание классного художника. Таким образом, уже в первую пору своей художественной деятельности Ш. перешел от баталического рода живописи к исторически-бытовому, в котором составил себе вскоре почетную известность. Норовым издание путешествия Даниила Паломника. В них сказалось знание историко-бытовых деталей, благодаря которым художнику удалось воссоздать верный типаж, а также атмосферу будничной жизни теремов-дворцов. Особое место в этой серии занимала картина Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче (1865). Кроме названных произведений, огромный успех в публике имели исполненные пером рисунки Ш. к «Песне про купца Калашникова» Лермонтова и к «Князю Серебряному» графа А. Толстого. Возвратившись в 1864 г. в Россию, художник вновь обратился к излюбленной теме жизни и быта русских царей, в изучении которой опирался на труды историков Н. И. Костомарова и И. Е. Забелина.
Jules Joseph Lefebvre), посещал мастерскую Конта (фр. В 1865 г., за картину «Вербное воскресенье в Москве времен царя Алексея Михайловича», академия признала его академиком. Собирался он иллюстрировать ещё «Бунт Стеньки Разина» Костомарова, но этому помешала вторая поездка за границу. в каждой, СПб., 1872. ширины и 8 арш.
Вторым его учителем рисования за лицейский период его жизни был А. И. Мещерский (известный пейзажист), с которым он начал пробовать живопись масляными красками. Виллевальде. — Т. 2. Способности у мальчика были отличные: десяти лет он уже хорошо знал по-французски, по-немецки и по-английски, а впоследствии научился еще и по-итальянски.
Вторым его учителем рисования за лицейский период его жизни был А. И. Мещерский (известный пейзажист), с которым он начал пробовать живопись масляными красками. Далее последовала блестящая серия работ на сюжеты из русской истории, звание академика (1865) и действительного члена Русского археологического общества (1867). Поездка эта имела для него громадное значение.
Дважды путешествовал по Западной Европе для усовершенствования в науках и живописи. Его работа отличалась редкой самоотдачей и участием в решении дел своих земляков. Петров // Русское искусство.
В 1866 году он пишет «Схимника», «Русское посольство при дворе германского императора», делает рисунок «Плач Ярославны» и, наконец, зимой 1866—1867 года оканчивает одно из капитальнейших своих произведений: «Посольский приказ в Можайском уезде». Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой. Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (фр. Jules Joseph Lefebvre), посещал мастерскую Конта (фр. Pierre-Charles Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне.
за 1859—60, 61—62, 65—66, 66—67, 67—68, 68—69 гг. Любовно воссоздавая детали и реалии ушедшего быта, он, кажется иллюстрирует не литературное событие, а само время — складывает образ эпохи из ее антуража и аксессуаров (в этом смысле его большие полотна — тоже своего рода иллюстрации). По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: "Вальпургиева ночь" (по Гете). Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из «Песни про купца Калашникова» и четыре сцены из «Князя Серебряного») и пять картин, писанных масляными красками («Иоанн Грозный у тела убитого им сына», «Патриарх Никон в Новом Иерусалиме», «Вешний поезд царицы на богомолье», «Посол от князя Курбского» и «Схимник»). В 1859 году, за представленный академии рисунок своей композиции «Свидание Святослава с Цимисхием», он был удостоен малой серебряной медали, через год после того получил вторую такую медаль за рисунок «Взятие Казани» и в 1861году получил большую серебряную медаль за исполненный углем в натуральную величину картон: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына», замечательный по драматичности сюжета, прекрасной композиции, силе выражения и археологической верности всех подробностей представленной сцены. Из крупных работ в Париже им были сделаны "Николай Угодник" (в рост) и рисунок "Игумен Даниил перед Балдуином I" (для А. С. Норова).
Казалось, что созданная им жанровая система на нем и оборвалась. Человек очень образованный, начитанный и вдумчивый, основательно изучивший Россию XVI и XVII столетий, в своих композициях он, как никто другой, ставил зрителя лицом к лицу с ее историческими и не историческими личностями, вводил его во все частности их быта, всецело воскрешал их нравы и характеры и своим примером увлек многих художников на путь подробной и точной обработки русских исторических тем. Акад.
Из крупных работ в Париже им были сделаны «Николай Угодник» (в рост) и рисунок «Игумен Даниил перед Балдуином I» (для А. С. Норова). Работы Ш. хранятся в Гос.
Эта командировка доставила Ш. случай познакомиться со знаменитым Мейссонье, под влиянием которого он еще более усовершенствовался в технике живописи. Не идеализируя царя, автор в то же время показывает глубину его страданий.
Своей десятилетней художественной деятельностью Ш. оставил глубокий след в истории русского искусства. Савинов А. Н. Н. П. В. В. Стасов писал об этом произведении Шварца: «Прежняя страшная трагедия стала жиже и слабее». Около этого времени исполнены им картины: «Русский гонец XVI века», «Стрелец XVI века», «Голова рыцаря», «Патриарх Никон на прогулке в Новом Иерусалиме» и «Вешняя поездка царицы на богомолье» и несколько рисунков — работы, останавливавшие перед собой посетителей академической выставки 1868. Из крупных работ в Париже им были сделаны «Николай Угодник» (в рост) и рисунок «Игумен Даниил перед Балдуином «.
В 1859 году, за представленный академии рисунок своей композиции «Свидание Святослава с Цимисхием», он был удостоен малой серебряной медали, через год после того получил вторую такую медаль за рисунок «Взятие Казани» и в 1861 году получил большую серебряную медаль за исполненный углем в натуральную величину картон: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына», замечательный по драматичности сюжета, прекрасной композиции, силе выражения и археологической верности всех подробностей представленной сцены. Вторым его учителем рисования за лицейский период его жизни был А. И. Мещерский (известный пейзажист), с которым он начал пробовать живопись масляными красками.
1899 г. В постановке на сцену трагедии последнего «Смерть Иоанна Грозного» Ш. принимал видное участие изготовляя для нее рисунки костюмов, набрасывая эскизы декораций и давая советы актерам и монтировщикам этой пьесы. Худ. В эту же зиму Шварц нарисовал громадный (5 аршин ширины и 8 аршин длины) картон «Вальпургиева ночь», на сюжет из «Фауста» Гете. Окончил Царскосельский Александровский лицей (1859) с золотой медалью, после чего служит в Кавказском и Сибирском комитетах. А. Толстого, а в последних числах декабря 1867 г. вернулся в Россию, перенести перед отъездом из Парижа мучительную болезнь, так называемую "бронзовую" (maladie bronze).
Эскизы к последней картине художник писал в курском имении родителей. Этот счастливый период продлился пять лет — Шварц скончался внезапно, не пережив своего тридцатилетия. На упомянутой выставке международное жюри присудило ему золотую медаль за картину «Голштинские послы в посольском приказе». Период этот ознаменован рядом самых значительных его произведений. Тут им написаны «Игра в шахматы» и «Стрелец XVI веке», нарисован «Воевода времен царя Алексея Михайловича».
Виллевальде. В 1868 г. Шварц исполнил 2 рисунка пером: "Обряд поднесения перчатки на царской соколиной охоте" и "Наречение царской невесты царевной", маленькую картинку: "Гонец XVI в. " и (летом 1868 г. ) свой последнюю картину: "Вешний царский поезд на богомолье во время Алексия Михайловича". Особенно много дала ему как живописцу работа над этюдами с натуры во французском Барбизоне.
in folio, с 5-ю фотограф. За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника. Б. П. Виллевальде.
Зимой 1865—1866 года он делает прекрасные рисунки для постановки на Императорской сцене драмы графа А. Толстого: «Смерть Ивана Грозного». I. С. -Пб. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Подготовительный картон, выполненный углем и белилами, был показан на академической выставке 1862 г. Работа имела успех и принесла своему создателю большую серебряную медаль.
С осени 1865 года начинается период полной зрелости таланта Шварца. В 1866 году он пишет «Схимника», «Русское посольство при дворе германского императора», делает рисунок «Плач Ярославны» и, наконец, зимой 1866 – 1867 года оканчивает одно из капитальнейших своих произведений: «Посольский приказ в Можайском уезде». П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Имп.
Выступал и как мастер литературно-иллюстративной графики, создавая ее в виде самоценных станковых серий (иллюстрации к поэме М. Ю. Лермонтова Песня про купца Калашникова, 1862–1864 и роману А. К. Толстого Князь Серебряный, 1863–1865 обе работы – тушь, перо, Третьяковская галерея последние были выпущены в 1880-е годы в виде серии литографий). В 1867г. Здесь он работал у известного французского салонного жанриста-колориста XIX века, Жюля Жозефа Лефевра (1836-1911), специализировавшегося на изображении прекрасных девушек, также посещал мастерскую Пьера Шарля Конте (1823-1895) известного французского живописца исторического жанра и Жана-Леона Жерома (1824-1904), выдающегося французского художника, художника и скульптора, представителя академизма и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне. В 1868 году Шварц исполнил два рисунка пером: «Обряд поднесения перчатки на царской соколиной охоте» и «Наречение царской невесты царевной», маленькую картинку: «Гонец XVI века» и (летом 1868 года) свою последнюю картину: «Вешний царский поезд на богомолье во время Алексия Михайловича». Период этот ознаменован рядом самых значительных его произведений.
— М. : Терра, 2001. Проблемы колорита, поиски гармонии человека и природы отразились и в живописном эскизе Иоанн Грозный на соколиной охоте, встречающий слепых (1868). За произведения, выставленные на академической выставке 1868 г., Шварц получил звание почетного вольного общника АХ. г., за который академия возвела его в звание своего почетного вольного общника. Ивановой, Н. Ю.
За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника. Толстого «Князь Серебряный» (1863–1865) эскизы костюмов к спектаклям по пьесам А. К.
В 1860 году художник создал композицию «Взятие Казани Иоанном Грозным в 1552 году» (Художественный музей, Куйбышев), в которой еще незаметно того интереса к личности царя, который появится позже. Таковы нарисованный чёрным и белым карандашом картон «Въезд Шуйского и Де ла Гарди в Москву» и «Свидание великого князя Святослава с греческим императором Цимисхием». — Т. II «Л — Я»., Шварц Вячеслав Григорьевич // Государственная Третьяковская галерея. Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (Lefebvre), посещал мастерскую Конта (Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне. Слабый свет, льющийся из окна, лишь усиливает тревожное, напряженное чувство.
Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой. Таковы нарисованный чёрным и белым карандашом картон «Въезд Шуйского и Де ла Гарди в Москву» и «Свидание великого князя Святослава с греческим императором Цимисхием». В том же году он уехал в Париж и, работая там под руководством Лефевра и Конта, улучшил свой колорит и вообще манеру письма. Григорий Ефимович Ш. (см. ), предки которого были датчане, был начальником Джаро-Белоконского военного округа и лезгинской кордонной линии.
Из крупных работ в Париже им были сделаны «Николай Угодник» (в рост) и рисунок «Игумен Даниил перед Балдуином I» (для А. С. Норова). М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г., Каменская С. Шварц Вячеслав Григорьевич (1838 — 1869) // Гордость земли курской. Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (фр. Jules Joseph Lefebvre), посещал мастерскую Конта (фр. Pierre-Charles Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне. — Санкт-Петербург: Типография А. С. Суворина, 1890. В. Г. Шварца, 4 тетр.
С осени 1865 года начинается период полной зрелости таланта Шварца. Девяти лет от роду мальчик Шварц был зачислен в пажи к Высочайшему Двору, но, несмотря на его охоту к военной карьере, родители определили его в 1853 году в воспитанники Александровского лицея в Санкт-Петербурге. В Париже художник начал писать картину «Иоанн Грозный у тела убитого им сына» (1864, Третьяковская галерея, Москва).
Толстого «Смерть Иоанна Грозного» и «Царь Федор Иоаннович» «Вербное воскресенье во времена Алексея Михайловича» (1865, принесла ему звание академика живописи), «Иностранные послы в Посольской избе XVIIв» и, наконец, лучшее из своих живописных творений – «Великий поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче» (1868). За эту картину Шварц был удостоен звания академика живописи, а также назначен комиссаром Русского отдела на Всемирной выставке 1867 г. в Париже. Работе по отбору и перевозке картин художник отдал немало сил и времени и во многом благодаря ему Европа впервые увидела произведения представителей русского реалистического искусства: Н. Н. Ге, В. Г. Перова, В. В. Пукирева, К Д. Флавицкого и др. К лучшим работам Шварца этого периода относится полотно Вешний поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче (1868). В начале 1867 года Шварц уезжает в третий раз за границу, будучи командирован Академией в Париж для устройства на всемирной выставке художественного отдела России. 24 мая 1859 года Шварц был выпущен из Лицея первым и с золотой медалью и в том же году поступил с чином IX класса на службу.
Костомарова по истории, к которой всегда чувствовал склонность. — художник, сын генерал-лейтенанта род. Вскоре он получил за него Малую золотую медаль. СПб. Собирался он иллюстрировать ещё «Бунт Стеньки Разина» Костомарова, но этому помешала вторая поездка за границу. Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 Шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из "Песни про купца Калашникова" и четыре сцены из "Князя Серебряного") и пять картин, писанных масляными красками ("Иоанн Грозный у тела убитого им сына", "Патриарх Никон в Новом Иерусалиме", "Вешний поезд царицы на богомолье", "Посол от князя Курбского" и "Схимник").
М., 1970, т. 1. В 1859 г., за представленный академии рисунок своей композиции "Свидание Святослава с Цимисхием", он был удостоен малой серебряной медали, через год после того получил вторую такую же медаль за рисунок "Взятие Казани" и в 1861 г. приобрел большую серебряную медаль за исполненный углем в натуральную величину картон: "Иоанн Грозный у тела убитого им сына", замечательный по драматичности сюжета, прекрасной композиции, силе выражения и археологической верности всех подробностей представленной сцены. Шварца как замечательного живописца, рисовальщика, человека и гражданина. За последний рисунок Академия 18 декабря 1859 года присудила Шварцу серебряную медаль второго достоинства.
Ранняя смерть вызвала искреннее сожаление всех знавших В. Г. В 1864 году он выполняет живописный вариант своего картона Иоанн Грозный. В последней картине этнографическая точность и внимательность, с которыми Шварц выписывает узор на тканой скатерти, резные орнаменты печи, кресла и поставцов не мешают ему трактовать сюжет с поэтическим чувством и мягким юмором (чего стоит одна кошка, трогающая лапой упавшие фигуры).
С этой картины началась карьера Шварца. По воспоминаниям его брата о работе над «Великим поездом», «для нее он сделал много подготовительных «археологических» рисунков в Москве. С 1860г. Г. Шварц", "Исторический Вестник", 1894 г., 12 "Настольный энциклопедический словарь" изд.
Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.
За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника. В частности, он создал небольшую живописную картину Посол князя Курбского Василий Шибанов перед Иваном Грозным (1862), выполнил тушью 5 иллюстраций к Песне про купца Калашникова М. Ю. Лермонтова (1862-64) и 4 иллюстрации к роману А. К. Толстого Князь Серебряный (1863-65). В 1863 г. Шварц направился в Париж, где занимался в мастерской исторического живописца Ж. Лефевра, а также выполнил живописный вариант своего картона Иван Грозный у тела убитого им сына (1864). Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (фр. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.
Сын боевого генерала Вячеслав Григорьевич Шварц был исключительно одаренным человеком. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Искусствоведы единогласно оценивают В. Г. Шварц (Вячеслав Григорьевич) – художник, сын генерал-лейтенанта, родился в Курске 22 сентября 1838 г. С трехлетнего возраста он полюбил рисование и лишь только стал держать в руках карандаш, выказал наклонность к изображению баталических сюжетов, что легко объясняется военной атмосферой, среди которой он рос, находясь на Кавказе при отце, командовавшем Джаробелоконским военным округом и Лезгинской кордонной линией.
В конце июня 1861 года Шварц уехал из Берлина и посетил последовательно Дрезден, Кёльн, Франкфурт-на-Майне и Майнц, после чего возвратился в Россию, привезти с собой очень интересный альбом своих путевых рисунков. Блистательно окончив лицейский курс в 1859г. Из крупных работ в Париже им были сделаны «Николай Угодник» (в рост) и рисунок «Игумен Даниил перед Балдуином I» (для А. С. Норова). В 1866 году он пишет «Схимника», «Русское посольство при дворе германского императора», делает рисунок «Плач Ярославны» и, наконец, зимой 1866—1867 года оканчивает одно из капитальнейших своих произведений: «Посольский приказ в Можайском уезде».
За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника., П. В 1865г., за картину «Вербное воскресенье в Москве времен царя Алексея Михайловича», академия признала его академиком. Побывав проездом в Лейпциге, Берлине, Дрездене, Франкфурте, Майнце и Кельне, он основался в Париже. Биобиблиографический словарь.
Учился в петербургской АХ (1859-63), работал в Германии (1861) и Франции (1863-64 и 1867). Все лошади и почти все люди сняты с натуры с жителей Щигровского уезда». Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой. тт. На упомянутой выставке международное жюри присудило ему золотую медаль за картину «Голштинские послы в посольском приказе». Общее среднее образование он получил в Александровском (бывшем Царскосельском) лицее, где за все годы обучения (1853—1859) шел первым учеником.
г., за который академия возвела его в звание своего почетного вольного общника. Блистательно окончив лицейский курс в 1859 г. с золотой медалью и чином I Х-го класса, он определился на службу в канцелярию кавказского и сибирского комитета и, состоя на ней, в течение трех лет посещал, на правах вольного слушателя, с. -петербургский университет, где изучал арабский язык и пополнял свои познания по некоторым предметам историко-филологического факультета, а кроме того, ходил в классы академии художеств, в которой числился учеником профессора батальной живописи Б. П. Виллевальде. По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: «Вальпургиева ночь» (по Гёте).
Серьезно занявшись общественной работой, Шварц, однако, не оставлял творческих замыслов. Период этот ознаменован рядом самых значительных его произведений. Затем была написана им картина «Иоанн Грозный у тела его сына» в значительно меньшем размере сравнительно с вышеупомянутым картоном. Работу над полотном Шварц закончил уже в России. Виллевальде.
Около этого времени исполнены им картины: «Русский гонец XVI века», «Стрелец XVI века», «Голова рыцаря», «Патриарх Никон на прогулке в Новом Иерусалиме» и «Вешняя поездка царицы на богомолье» и несколько рисунков— работы, останавливавшие перед собой посетителей академической выставки 1868. (Швартц) — академик исторической живописи. В. В. Стасов, "В. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать «крепкой водкой». Тотчас по приезде в Петербург Шварц принялся за лучшее свое произведение: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына». Осенью 1867 года он ездил из Парижа в Веймар, где пробыл два месяца, принимая участие в постановке на веймарской сцене пьесы «Смерть Иоанна Грозного» графа А. Толстого, а в последних числах декабря 1867 года вернулся в Россию, перенести перед отъездом из Парижа мучительную болезнь, так называемую «бронзовую» (maladie bronze).
Эти упражнения в рисовании способствовали тому, что он рано набил себе руку в приемах работы пером, которую любил впоследствии. А. Толстого.