Вячеслав Григорьевич Шварц (Швартц) — (22 сентября 1838, Курск — 29 марта 1869, Курск) — русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи. Вячеслав Григорьевич Шварц – (Швартц 22 сентября 1838, Курск – 29 марта 1869, Курск) – русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи. Вячеслав Григорьевич Шварц— (Швартц 22сентября 1838, Курск— 29марта 1869, Курск)— русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи.
Шварц Вячеслав Григорьевич (1838-1969)-известный русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи. Вячеслав Григорьевич Шварц— (Швартц12 22сентября 4октября1838, Курск— 29марта 10апреля1869, Курск)— русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи3456. Вячеслав Григорьевич Шварц (Швартц)— (22сентября 1838, Курск— 29марта 1869, Курск)— русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи. В 1868 курское дворянство избрало Шварца предводителем Щигровского уезда отправившись по делам в Курск, он нежданно умер там 29 марта 1869 г. ШВАРЦ, ВЯЧЕСЛАВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1838–1869), русский художник, мастер исторической картины, представитель романтизма.
Искусствоведы единогласно оценивают В. Г. Окончил Царскосельский Александровский лицей (1859) с золотой медалью, после чего служит в Кавказском и Сибирском комитетах. в каждой, СПб., 1872. Затем была написана им картина «Иоанн Грозный у тела его сына» в значительно меньшем размере сравнительно с вышеупомянутым картоном.
(Швартц) — академик исторической живописи. В эту же зиму Шварц нарисовал громадный (5 аршин ширины и 8 аршин длины) картон «Вальпургиева ночь», на сюжет из «Фауста» Гете. Худ. В эту же зиму Шварц нарисовал громадный (5 аршин ширины и 8 аршин длины) картон «Вальпургиева ночь», на сюжет из «Фауста» Гете.
На упомянутой выставке международное жюри присудило ему золотую медаль за картину «Голштинские послы в посольском приказе». Мысль его посетить Италию на этот раз не осуществилась и весной 1864 г. он вернулся в Россию. Норовым издание путешествия Даниила Паломника. В Париже Шварц окончил начатую им ещё в России маленькую картинку: «Патриарх Никон», одно из лучших своих созданий.
В них сказалось знание историко-бытовых деталей, благодаря которым художнику удалось воссоздать верный типаж, а также атмосферу будничной жизни теремов-дворцов. Особое место в этой серии занимала картина Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче (1865). За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника. г., за который академия возвела его в звание своего почетного вольного общника. В 1867г.
В 1868 году Шварц исполнил два рисунка пером: «Обряд поднесения перчатки на царской соколиной охоте» и «Наречение царской невесты царевной», маленькую картинку: «Гонец XVI века» и (летом 1868 года) свою последнюю картину: «Вешний царский поезд на богомолье во время Алексия Михайловича». Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Костомарова по истории, к которой всегда чувствовал склонность. г., за который академия возвела его в звание своего почетного вольного общника. Из крупных работ в Париже им были сделаны «Николай Угодник» (в рост) и рисунок «Игумен Даниил перед Балдуином I» (для А. С. Норова).
В Париже же он познакомился с Мейссонье, работал у него и под его влиянием значительно исправил свой колорит. В частности, он создал небольшую живописную картину Посол князя Курбского Василий Шибанов перед Иваном Грозным (1862), выполнил тушью 5 иллюстраций к Песне про купца Калашникова М. Ю. Лермонтова (1862-64) и 4 иллюстрации к роману А. К. Толстого Князь Серебряный (1863-65). В 1863 г. Шварц направился в Париж, где занимался в мастерской исторического живописца Ж. Лефевра, а также выполнил живописный вариант своего картона Иван Грозный у тела убитого им сына (1864). — Т. 2. тт.
и 4 доп. 1866, т. III, Н. П. Собко. А. Толстого.
Картон этот был выставлен им 23 декабря 1861 года на третной экзамен и 12 января 1862 года Академия присудила ему за него только серебряную медаль, то есть, другими словами, Шварц был смешан с массой других самых ординарных учеников., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, Художники народов СССР. Учился в Академии художеств у Б. П. Б. П. Виллевальде. За эту картину Шварц был удостоен звания академика живописи, а также назначен комиссаром Русского отдела на Всемирной выставке 1867 г. в Париже. Работе по отбору и перевозке картин художник отдал немало сил и времени и во многом благодаря ему Европа впервые увидела произведения представителей русского реалистического искусства: Н. Н. Ге, В. Г. Перова, В. В. Пукирева, К Д. Флавицкого и др. К лучшим работам Шварца этого периода относится полотно Вешний поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче (1868). Зимой 1865 – 1866 года он выполняет рисунки для постановки на Императорской сцене драмы графа А. Толстого: «Смерть Ивана Грозного». Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из «Песни про купца Калашникова» и четыре сцены из «Князя Серебряного») и пять картин, писанных масляными красками («Иоанн Грозный у тела убитого им сына», «Патриарх Никон в Новом Иерусалиме», «Вешний поезд царицы на богомолье», «Посол от князя Курбского» и «Схимник»).
Около этого времени исполнены им картины: «Русский гонец XVI века», «Стрелец XVI века», «Голова рыцаря», «Патриарх Никон на прогулке в Новом Иерусалиме» и «Вешняя поездка царицы на богомолье» и несколько рисунков — работы, останавливавшие перед собой посетителей академической выставки 1868. В 1863 г. Шварц направился в Париж, где занимался в мастерской исторического живописца Ж. Лефевра, а также выполнил живописный вариант своего картона Иван Грозный у тела убитого им сына (1864). Петров // Русское искусство. П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Имп. А. Толстого.
Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. К 50-летнему юбилею Александровского лицея была выбита медаль по проекту Ш. Его рисунками иллюстрировано роскошное, сделанное А. С. Норовым издание путешествия Даниила Паломника. (1838—1869) — художник исторического направления.
В частности, он создал небольшую живописную картину Посол князя Курбского Василий Шибанов перед Иваном Грозным (1862), выполнил тушью 5 иллюстраций к Песне про купца Калашникова М. Ю. Лермонтова (1862-1864) и 4 иллюстрации к роману А. К. Толстого Князь Серебряный (1863-1865).
Особое место в этой серии занимала картина Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче (1865). Шехирев М. Ф. — Курск: Редакционно-издательский отдел Курского ЦНТИ, 1991., Булгаков Ф. И. Шварцъ (Швартцъ), Вячеславъ Григорьевичъ // Наши художники. Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее в Ленинграде. В 1868 году Шварц исполнил два рисунка пером: «Обряд поднесения перчатки на царской соколиной охоте» и «Наречение царской невесты царевной», маленькую картинку: «Гонец XVI века» и летом 1868 года свою последнюю картину: «Вешний царский поезд на богомолье во время Алексия Михайловича». По воспоминаниям его брата о работе над «Великим поездом», «для нее он сделал много подготовительных «археологических» рисунков в Москве.
Около этого времени исполнены им картины: «Русский гонец XVI века», «Стрелец XVI века», «Голова рыцаря», «Патриарх Никон на прогулке в Новом Иерусалиме» и «Вешняя поездка царицы на богомолье» и несколько рисунков — работы, останавливавшие перед собой посетителей академической выставки 1868. В течение трех лет Шварц Вячеслав Григорьевич на правах вольнослушателя посещал Петербургский университет, где изучал арабский язык и пополнял свои познания по некоторым предметам историко-филологического факультета, а кроме того, ходил в классы Академии художеств, где числился учеником Б. П. учился в Царскосельском лицее.
Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой. В 1861 г. он отправился в чужие края в Берлине, в течение четырех месяцев, он работал у профессоров Шрадера и Каульбаха, после чего посетил Дрезден, Кельн, Франкфурт-на-Майне и Майнц. Сборник очерков о знаменитых земляках / Сост. Зимой 1865—1866 года он выполняет рисунки для постановки на Императорской сцене драмы графа А. Толстого: «Смерть Ивана Грозного». I. С. -Пб.
Летом 1862 году Шварц предпринял две серии иллюстраций и сделал пять очень хороших рисунков к «Песне о купце Калашникове» Лермонтова и четыре — к «Князю Серебряному» графа А. Толстого. Акад. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Виллевальде.
Во второй половине 1868 г. Ш. почувствовал, что здоровье стало ему изменять, а потому, полагая, что деревенский воздух и полное спокойствие помогут ему восстановить силы, отправился в деревню к отцу. Тут им написаны «Игра в шахматы» и «Стрелец XVI века», нарисован «Воевода времен царя Алексея Михайловича». В. Г. Шварца, 4 тетр. К лучшим работам Шварца этого периода относится полотно Вешний поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче (1868). Виллевальде (1859-1863), затем в Берлине и Париже. Во все продолжение лицейского курса Шварц, благодаря своим блестящим способностям, особенно памяти, был первым учеником по классу, хотя во время уроков часто забавлялся черчением разных рисунков вместо того, чтобы записывать преподаваемое.
Природа быстро пробуждается и ее неукротимая мощь вот-вот преобразит все вокруг. Полевого В. М. Академии Художеств за 100 лет ее существования, III ч., СПб., 1864 г. Отчеты Имп. Работы Ш. хранятся в Гос. Летом 1862 году Шварц предпринял две серии иллюстраций и сделал пять очень хороших рисунков к «Песне о купце Калашникове» Лермонтова и четыре — к «Князю Серебряному» графа А. Толстого. В 1864 году он выполняет живописный вариант своего картона Иоанн Грозный.
Поездка эта имела для него громадное значение. Ещё до поступления в Университет Шварц начал заниматься в Академии Художеств и, думал посвятить себя батальной живописи, записался в число учеников профессора Б. П. Виллевальде. Акад. Далее последовала блестящая серия работ на сюжеты из русской истории, звание академика (1865) и действительного члена Русского археологического общества (1867). Собирался он иллюстрировать ещё «Бунт Стеньки Разина» Костомарова, но этому помешала вторая поездка за границу.
Во все продолжение лицейского курса Шварц, благодаря своим блестящим способностям, особенно памяти, был первым учеником по классу, хотя во время уроков часто забавлялся черчением разных рисунков вместо того, чтобы записывать преподаваемое. За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника. 1899 г. Здесь он был выбран в предводители дворянства. В. В. Стасов писал об этом произведении Шварца: «Прежняя страшная трагедия стала жиже и слабее».
А. Толстого, а в последних числах декабря 1867 г. вернулся в Россию, перенести перед отъездом из Парижа мучительную болезнь, так называемую бронзовую (maladie bronze). г., за который академия возвела его в звание своего почётного вольного общника. По своим размерам картина меньше картона с аналогичным названием, менее выразительным получился и образ царя. Ранняя весна, воздух чист и свеж.
Впоследствии В. В. Его работа отличалась редкой самоотдачей и участием в решении дел своих земляков. Тут им написаны Игра в шахматы и Стрелец XVI в., нарисован Воевода времен царя Алексея Михайловича. Из крупных работ в Париже им были сделаны Николай Угодник (в рост) и рисунок Игумен Даниил перед Балдуином I (для А. С. Норова).
Костомарова и И. Е. Толстого), Алексея Михайловича (Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче, 1865, ГРМ Вешний поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче, 1868, ГТГ). За распоряжение на выставке он получает здесь 2 медали, золотую и бронзовую и орден Почетного Легиона и, кроме того, международное жюри присуждает ему за его картину Голштинские послы в посольском приказе золотую медаль. По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: "Вальпургиева ночь" (по Гете).
За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника. Зимой 1865—1866 года он делает прекрасные рисунки для постановки на Императорской сцене драмы графа А. Толстого: «Смерть Ивана Грозного». Норовым издание путешествия Даниила Паломника.
«Похудевший» к концу зимы стог сена, вдали, на окраине деревни, церквушка, два дерева на берегу небольшой речушки да талая дорога. Тело его было перевезено в имение отца его, село Белый Колодезь, Щигровского уезда, Курской губрнии и там похоронено. Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать «крепкой водкой». По возвращении из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: «Вальпургиева ночь» (по Гёте).
Мастер жанрового рисунка. Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (Lefebvre), посещал мастерскую Конта (Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне.
Одновременно учится вольнослушателем на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета и в Академии художеств (батальный класс профессоров Бруни и Виллевадье). Осенью 1867 года он ездил из Парижа в Веймар, где пробыл два месяца, принимая участие в постановке на веймарской сцене пьесы «Смерть Иоанна Грозного» графа А. Толстого, а в последних числах декабря 1867 года вернулся в Россию, перенеся перед отъездом из Парижа мучительную болезнь, так называемую «бронзовую» (maladie bronze).
Каталог живописи XVIII – начала ХХ века (до 1917 года). А. Толстого, а в последних числах декабря 1867 г. вернулся в Россию, перенести перед отъездом из Парижа мучительную болезнь, так называемую "бронзовую" (maladie bronze). Г. Шварц", "Исторический Вестник", 1894 г., 12 "Настольный энциклопедический словарь" изд.
За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника. Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из «Песни про купца Калашникова» и четыре сцены из «Князя Серебряного») и пять картин, писанных масляными красками («Иоанн Грозный у тела убитого им сына», «Патриарх Никон в Новом Иерусалиме», «Вешний поезд царицы на богомолье», «Посол от князя Курбского» и «Схимник»). А. Толстого: Смерть Ивана Грозного. Задумав написать картину на сюжет из истории Новгорода Великого, времен его борьбы за свою вольницу, художник даже выбрал тип для Марфы-посадницы.
СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. — М. : Терра, 2001. Серьезно занявшись общественной работой, Шварц, однако, не оставлял творческих замыслов.
В 1866 г. он пишет "Схимника", "Русское посольство при дворе германского императора", делает рисунок "Плач Ярославны" и, наконец, зимой 1866—67 г. оканчивает одно из капитальнейших своих произведений: "Посольский приказ в Можайском уезде". В 1859 году, за представленный академии рисунок своей композиции «Свидание Святослава с Цимисхием», он был удостоен малой серебряной медали, через год после того получил вторую такую медаль за рисунок «Взятие Казани» и в 1861 году получил большую серебряную медаль за исполненный углем в натуральную величину картон: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына», замечательный по драматичности сюжета, прекрасной композиции, силе выражения и археологической верности всех подробностей представленной сцены. В постановке на сцену трагедии последнего «Смерть Иоанна Грозного» Ш. принимал видное участие изготовляя для нее рисунки костюмов, набрасывая эскизы декораций и давая советы актерам и монтировщикам этой пьесы.
В 1865г., за картину «Вербное воскресенье в Москве времен царя Алексея Михайловича», академия признала его академиком. Здесь он работал у известного французского салонного жанриста-колориста XIX века, Жюля Жозефа Лефевра (1836-1911), специализировавшегося на изображении прекрасных девушек, также посещал мастерскую Пьера Шарля Конте (1823-1895) известного французского живописца исторического жанра и Жана-Леона Жерома (1824-1904), выдающегося французского художника, художника и скульптора, представителя академизма и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне. По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: «Вальпургиева ночь» (по Гёте). Толстого «Смерть Иоанна Грозного» и «Царь Федор Иоаннович» «Вербное воскресенье во времена Алексея Михайловича» (1865, принесла ему звание академика живописи), «Иностранные послы в Посольской избе XVIIв» и, наконец, лучшее из своих живописных творений – «Великий поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче» (1868).
В его картинах происходит как бы слияние пейзажного, бытового и исторического жанров, что создает ощущение достоверности эпохи. В постановке на сцену трагедии последнего «Смерть Иоанна Грозного» Ш. принимал видное участие изготовляя для нее рисунки костюмов, набрасывая эскизы декораций и давая советы актерам и монтировщикам этой пьесы. Зимой 1865—1866 года он делает прекрасные рисунки для постановки на Императорской сцене драмы графа А. Толстого: «Смерть Ивана Грозного». В Париже художник начал писать картину «Иоанн Грозный у тела убитого им сына» (1864, Третьяковская галерея, Москва).
длины) картон Вальпургиева ночь, на сюжет из Фауста Гете. Основоположник историко-бытового жанра в русской живописи. Осенью 1867 г. он ездил из Парижа в Веймар, где пробыл 2 месяца, принимая участие в постановке на веймарской сцене пьесы Смерть Иоанна Грозного гр. С 1860г. Ивановой, Н. Ю.
Эти упражнения в рисовании способствовали тому, что он рано набил себе руку в приемах работы пером, которую любил впоследствии. 252—253 П. Висковатый, "Речка смерти", "Исторический Вестник", 1885 г., 3 Г. А. Ф., "В.
г., за который академия возвела его в звание своего почётного вольного общника. Раннее детство провел на Кавказе, где служил отец. В 1859 году, за представленный академии рисунок своей композиции «Свидание Святослава с Цимисхием», он был удостоен малой серебряной медали, через год после того получил вторую такую медаль за рисунок «Взятие Казани» и в 1861 году получил большую серебряную медаль за исполненный углем в натуральную величину картон: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына», замечательный по драматичности сюжета, прекрасной композиции, силе выражения и археологической верности всех подробностей представленной сцены.
Лермонтова, Князю Серебряному А. К. В 1865 г., за картину «Вербное воскресенье в Москве времен царя Алексея Михайловича», академия признала его академиком. За распоряжение на выставке он получает здесь две медали, золотую и бронзовую и орден Почётного Легиона и, кроме того, международное жюри присуждает ему за его картину «Голштинские послы в посольском приказе» золотую медаль.
Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать «крепкой водкой». Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой.
Однако, вероятно, благодаря влиянию лекций Костомарова, первыми его крупными работами являются композиции из древнерусской истории. В 1866 году он пишет «Схимника», «Русское посольство при дворе германского императора», делает рисунок «Плач Ярославны» и, наконец, зимой 1866—1867 года оканчивает одно из капитальнейших своих произведений: «Посольский приказ в Можайском уезде».
Кроме названных произведений, огромный успех в публике имели исполненные пером рисунки Ш. к «Песне про купца Калашникова» Лермонтова и к «Князю Серебряному» графа А. Толстого. Биобиблиографический словарь. Период этот ознаменован рядом самых значительных его произведений. П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Имп. Своей десятилетней художественной деятельностью Ш. оставил глубокий след в истории русского искусства.
Виллевальде. Jules Joseph Lefebvre), посещал мастерскую Конта (фр. Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать «крепкой водкой». Серьезно занявшись общественной работой, Шварц, однако, не оставлял творческих замыслов. В 1865 г., за картину «Вербное воскресенье в Москве времен царя Алексея Михайловича», академия признала его академиком.
По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: «Вальпургиева ночь» (по Гёте). В 1860 году художник создал композицию «Взятие Казани Иоанном Грозным в 1552 году» (Художественный музей, Куйбышев), в которой еще незаметно того интереса к личности царя, который появится позже. Не идеализируя царя, автор в то же время показывает глубину его страданий. Эскизы к последней картине художник писал в курском имении родителей. В 1866 году он пишет «Схимника», «Русское посольство при дворе германского императора», делает рисунок «Плач Ярославны» и, наконец, зимой 1866—1867 года оканчивает одно из капитальнейших своих произведений: «Посольский приказ в Можайском уезде». Шварц (Вячеслав Григорьевич) – художник, сын генерал-лейтенанта, родился в Курске 22 сентября 1838 г. С трехлетнего возраста он полюбил рисование и лишь только стал держать в руках карандаш, выказал наклонность к изображению баталических сюжетов, что легко объясняется военной атмосферой, среди которой он рос, находясь на Кавказе при отце, командовавшем Джаробелоконским военным округом и Лезгинской кордонной линией.
Поездка эта имела для него громадное значение. Таковы нарисованный чёрным и белым карандашом картон «Въезд Шуйского и Де ла Гарди в Москву» и «Свидание великого князя Святослава с греческим императором Цимисхием». Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой.
В. В. Стасов, В. Г. Шварц, Вестник Изящных Искусств, 1884 г., вып. Виллевальде (1859—1863). Эта командировка доставила Ш. случай познакомиться со знаменитым Мейссонье, под влиянием которого он еще более усовершенствовался в технике живописи. СПб. За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника. Его произведения имеются также в музеях Курска, Самары, Минска и других.
— Т. II «Л — Я»., Шварц Вячеслав Григорьевич // Государственная Третьяковская галерея. г., за который академия возвела его в звание своего почётного вольного общника.
Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 Шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из Песни про купца Калашникова и четыре сцены из Князя Серебряного) и пять картин, писанных масляными красками (Иоанн Грозный у тела убитого им сына, Патриарх Никон в Новом Иерусалиме, Вешний поезд царицы на богомолье, Посол от князя Курбского и Схимник). В том же году он уехал в Париж и, работая там под руководством Лефевра и Конта, улучшил свой колорит и вообще манеру письма. На упомянутой выставке международное жюри присудило ему золотую медаль за картину «Голштинские послы в посольском приказе». — художник, сын генерал-лейтенанта род. Из крупных работ в Париже им были сделаны «Николай Угодник» (в рост) и рисунок «Игумен Даниил перед Балдуином I» (для А. С. Норова).
С осени 1865 года начинается период полной зрелости таланта Шварца. in folio, с 5-ю фотограф. В. В. Стасов, "В. Ге, В. Г. Перова, В. В. Пукирева, К Д. Флавицкого и др. Однако, вероятно, благодаря влиянию лекций Костомарова, первыми его крупными работами являются композиции из древнерусской истории. М., 1970, т. 1. Родился 22-го сентября 1838 г. в г. Курске и детские годы своей жизни провел на Кавказе, где отец его, ген. -лейт.
Проблемы колорита, поиски гармонии человека и природы отразились и в живописном эскизе Иоанн Грозный на соколиной охоте, встречающий слепых (1868). С осени 1865 года начинается период полной зрелости таланта Шварца. Б. П. Виллевальде. Из крупных работ в Париже им были сделаны «Николай Угодник» (в рост) и рисунок «Игумен Даниил перед Балдуином I» (для А. С. Норова).
Тотчас по приезде в Петербург Шварц принялся за лучшее своё произведение: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына». Летом 1862 году Шварц предпринял две серии иллюстраций и сделал пять очень хороших рисунков к «Песне о купце Калашникове» Лермонтова и четыре— к «Князю Серебряному» графа А. Толстого.
Затем была написана картина «Иоанн Грозный у тела его сына» в значительно меньшем размере сравнительно с вышеупомянутым картоном. Все лошади и почти все люди сняты с натуры с жителей Щигровского уезда». «Вешний поезд царицы на богомолье» — так называется одно из его полотен, но если «вывести» из картины всех действующих лиц: стрельцов, бояр, лошадей, царицу в карете, — то она не опустеет: сам пейзаж уже представляет собой вполне законченное художественное полотно. Еще в 1847 г. Ш. был пожалован в пажи Императорского Двора, но в Пажеский Корпус не поступил, а в 1851 г., когда ему было 13 лет, его свезли в Петербург и отдали сначала в пансион Спешнева, а год спустя — в Императорский Александровский Лицей.
Период этот ознаменован рядом самых значительных его произведений. А. Толстого: "Смерть Ивана Грозного". Дважды путешествовал по Западной Европе для усовершенствования в науках и живописи. Осенью 1867 года он ездил из Парижа в Веймар, где пробыл два месяца, принимая участие в постановке на веймарской сцене пьесы «Смерть Иоанна Грозного» графа А. Толстого, а в последних числах декабря 1867 года вернулся в Россию, перенести перед отъездом из Парижа мучительную болезнь, так называемую «бронзовую» (maladie bronze). Работал в Берлине у Каульбаха и Шрадера, в Париже — у Лефевра.
Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (фр. Jules Joseph Lefebvre), посещал мастерскую Конта (фр. Pierre-Charles Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне. в каждой, СПб., 1872. Осенью 1867 года он ездил из Парижа в Веймар, где пробыл два месяца, принимая участие в постановке на веймарской сцене пьесы «Смерть Иоанна Грозного» графа А. Толстого, а в последних числах декабря 1867 года вернулся в Россию, перенеся перед отъездом из Парижа мучительную болезнь, так называемую «бронзовую» (maladie bronze)8.
Виллевальде. С трехлетнего возраста полюбил рисование и лишь только стал держать в руках карандаш, выказал наклонность к изображению батальных сюжетов, что легко объясняется военной атмосферой, среди которой он рос, находясь на Кавказе при отце, командовавшем Джаробелоконским военным округом и лезгинской кордонной линией. Виллевальде. Кроме названных произведений, огромный успех в публике имели исполненные пером рисунки Ш. к «Песне про купца Калашникова» Лермонтова и к «Князю Серебряному» графа А. Толстого. Вторым его учителем рисования за лицейский период его жизни был А. И. Мещерский (известный пейзажист), с которым он начал пробовать живопись масляными красками.
ширины и 8 арш. С 1865 г. – академик исторической живописи за картину Иностранные посланники в посольском приказе (Государственный исторический музей).
— М. : Издательство «Изобразительное искусство», 1984. Проблемы колорита, поиски гармонии человека и природы отразились и в живописном эскизе Иоанн Грозный на соколиной охоте, встречающий слепых (1868). За произведения, выставленные на академической выставке 1868 г., Шварц получил звание почетного вольного общника АХ. Вещь эту он задумал ещё в Берлине и в ней сильно сказалось влияние Каульбаха, символическими и аллегорическими композициями которого Шварц сильно тогда увлекался. Затем была написана им картина «Иоанн Грозный у тела его сына» в значительно меньшем размере сравнительно с вышеупомянутым картоном.
Вторым его учителем рисования за лицейский период его жизни был А. И. Мещерский (известный пейзажист), с которым он начал пробовать живопись масляными красками. В. Г. Шварца, 4 тетр. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г., Каменская С. Шварц Вячеслав Григорьевич (1838 — 1869) // Гордость земли курской. Собирался он иллюстрировать ещё «Бунт Стеньки Разина» Костомарова, но этому помешала вторая поездка за границу. in folio, с 5-ю фотограф.
С осени 1865 года начинается период полной зрелости таланта Шварца. Вторым его учителем рисования за лицейский период его жизни был А. И. Мещерский (известный пейзажист), с которым он начал пробовать живопись масляными красками.
В 1868 г. Шварц исполнил 2 рисунка пером: "Обряд поднесения перчатки на царской соколиной охоте" и "Наречение царской невесты царевной", маленькую картинку: "Гонец XVI в. " и (летом 1868 г. ) свой последнюю картину: "Вешний царский поезд на богомолье во время Алексия Михайловича". Костомарова по истории, к которой всегда чувствовал склонность.
В Белом Колодезе художник и был похоронен (Ныне это место находится в Колпнянском районе Орловской области). С трехлетнего возраста он полюбил рисование и лишь только стал держать в руках карандаш, выказал наклонность к изображению батальных сюжетов, что легко объясняется военной атмосферой, среди которой он рос, находясь на Кавказе при отце, командовавшем Джаробелоконским военным округом и лезгинской кордонной линией. Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (фр. Jules Joseph Lefebvre), посещал мастерскую Конта (фр. Pierre-Charles Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне.
Худ. Вскоре он получил за него Малую золотую медаль. Особенно удался В. Шварцу рисунок углем на картоне Иоанн Грозный у тела убитого им сына (1861), где персонажи изображены в натуральную величину. Сын боевого генерала Вячеслав Григорьевич Шварц был исключительно одаренным человеком.
Период этот ознаменован рядом самых значительных его произведений. В 1868г. Период этот ознаменован рядом самых значительных его произведений.
На упомянутой выставке международное жюри присудило ему золотую медаль за картину «Голштинские послы в посольском приказе». Родился в Курске. В постановке на сцену трагедии последнего «Смерть Иоанна Грозного» Ш. принимал видное участие изготовляя для нее рисунки костюмов, набрасывая эскизы декораций и давая советы актерам и монтировщикам этой пьесы. Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (Lefebvre), посещал мастерскую Конта (Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне. Савинов А. Н. Н. П.
Таковы нарисованный чёрным и белым карандашом картон «Въезд Шуйского и Де ла Гарди в Москву» и «Свидание великого князя Святослава с греческим императором Цимисхием». Одной из лучших работ об Иване Грозном стал большой картон, выполненный углем и белилами, — «Иоанн Грозный у тела убитого им сына» (1860, Русский музей, Санкт-Петербург). Выступал и как мастер литературно-иллюстративной графики, создавая ее в виде самоценных станковых серий (иллюстрации к поэме М. Ю. Лермонтова Песня про купца Калашникова, 1862–1864 и роману А. К. Толстого Князь Серебряный, 1863–1865 обе работы – тушь, перо, Третьяковская галерея последние были выпущены в 1880-е годы в виде серии литографий). Около этого времени исполнены им картины: «Русский гонец XVI века», «Стрелец XVI века», «Голова рыцаря», «Патриарх Никон на прогулке в Новом Иерусалиме» и «Вешняя поездка царицы на богомолье» и несколько рисунков – работы, останавливавшие перед собой посетителей академической выставки 1868. За нее академия присудила ему г. малую серебряную медаль и звание классного художника.
Блистательно окончив лицейский курс в 1859г. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Таковы нарисованный чёрным и белым карандашом картон «Въезд Шуйского и Де ла Гарди в Москву» и «Свидание великого князя Святослава с греческим императором Цимисхием». Тотчас по приезде в Петербург Шварц принялся за лучшее свое произведение: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына». Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 Шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из "Песни про купца Калашникова" и четыре сцены из "Князя Серебряного") и пять картин, писанных масляными красками ("Иоанн Грозный у тела убитого им сына", "Патриарх Никон в Новом Иерусалиме", "Вешний поезд царицы на богомолье", "Посол от князя Курбского" и "Схимник"). ширины и 8 арш. Наши художники.
В 1861 году он отправился в чужие края в Берлине, в течение четырех месяцев, он работал у профессоров Шрадера и Каульбаха, после чего посетил Дрезден, Кельн, Франкфурт-на-Майне и Майнц. Учился в петербургской АХ (1859-63), работал в Германии (1861) и Франции (1863-64 и 1867). Во все продолжение лицейского курса Шварц, благодаря своим блестящим способностям, особенно памяти, был первым учеником по классу, хотя во время уроков часто забавлялся черчением разных рисунков вместо того, чтобы записывать преподаваемое. В 1859 году, за представленный академии рисунок своей композиции «Свидание Святослава с Цимисхием», он был удостоен малой серебряной медали, через год после того получил вторую такую медаль за рисунок «Взятие Казани» и в 1861году получил большую серебряную медаль за исполненный углем в натуральную величину картон: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына», замечательный по драматичности сюжета, прекрасной композиции, силе выражения и археологической верности всех подробностей представленной сцены. В этом отношении творчество Ш. заслужило признание и со стороны передвижников (Крамской) и стало исходным пунктом последующего развития русской исторической живописи 19 в. Произведения Ш. : "Иван Грозный у гроба сына", 1862, "Вешний выезд царицы на богомолье", 1868 иллюстрации к "Песне про купца Калашникова" и др. В Париже Ш. окончил начатую им еще в России маленькую картинку: Патриарх Никон, одно из лучших своих созданий.
Вторым его учителем рисования за лицейский период его жизни был А. И. Мещерский (известный пейзажист), с которым он начал пробовать живопись масляными красками. Тотчас по приезде в Петербург Шварц принялся за лучшее свое произведение: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына». По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: "Вальпургиева ночь" (по Гете).
Но замыслу не суждено было осуществиться – Шварц скончался от тяжелой болезни почек. Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из "Песни про купца Калашникова" и четыре сцены из "Князя Серебряного") и пять картин, писанных масляными красками ("Иоанн Грозный у тела убитого им сына", "Патриарх Никон в Новом Иерусалиме", "Вешний поезд царицы на богомолье", "Посол от князя Курбского" и "Схимник"). В 1865 г., за картину «Вербное воскресенье в Москве времен царя Алексея Михайловича», академия признала его академиком. Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой. длины) картон "Вальпургиева ночь", на сюжет из "Фауста" Гете. Григорий Ефимович Ш. (см. ), предки которого были датчане, был начальником Джаро-Белоконского военного округа и лезгинской кордонной линии.
Кроме названных произведений, огромный успех в публике имели исполненные пером рисунки Ш. к «Песне про купца Калашникова» Лермонтова и к «Князю Серебряному» графа А. Толстого.
На упомянутой выставке международное жюри присудило ему золотую медаль за картину "Голштинские послы в посольском приказе". По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: «Вальпургиева ночь» (по Гёте). Из крупных работ в Париже им были сделаны «Николай Угодник» (в рост) и рисунок «Игумен Даниил перед Балдуином «. В 1866 году он пишет «Схимника», «Русское посольство при дворе германского императора», делает рисунок «Плач Ярославны» и, наконец, зимой 1866—1867 года оканчивает одно из капитальнейших своих произведений: «Посольский приказ в Можайском уезде».
Ш. первый освободился от гнета рутины академического классицизма и, оставляя минувшему прошлому прежние идеалы, создал новые, родные сердцу идеалы русской мысли и создал их во всей их цельности и своеобразности. В 1868 г. Шварц исполнил 2 рисунка пером: Обряд поднесения перчатки на царской соколиной охоте и Наречение царской невесты царевной, маленькую картинку: Гонец XVI в. и (летом 1868 г. ) свой последнюю картину: Вешний царский поезд на богомолье во время Алексия Михайловича. Забелина. Шварца как замечательного живописца, рисовальщика, человека и гражданина.
Григорий Ефимович Ш. (см. ), предки которого были датчане, был начальником Джаро-Белоконского военного округа и лезгинской кордонной линии. Шварц Вячеслав Григорьевич (1838-1869), русский художник.
Около этого времени исполнены им картины: «Русский гонец XVI века», «Стрелец XVI века», «Голова рыцаря», «Патриарх Никон на прогулке в Новом Иерусалиме» и «Вешняя поездка царицы на богомолье» и несколько рисунков— работы, останавливавшие перед собой посетителей академической выставки 1868. В 1866 году он пишет «Схимника», «Русское посольство при дворе германского императора», делает рисунок «Плач Ярославны» и, наконец, зимой 1866 – 1867 года оканчивает одно из капитальнейших своих произведений: «Посольский приказ в Можайском уезде». Собирался он иллюстрировать ещё «Бунт Стеньки Разина» Костомарова, но этому помешала вторая поездка за границу. Его рисунки пером приносят ему серебряные медали Академии.
Шварц Вячеслав Григорьевич (22. 09. 1838 – 29. 03. 1869) родился в семье генерала, участника Отечественной войны 1812 года. Но замыслу не суждено было осуществиться – Шварц скончался от тяжелой болезни почек. На упомянутой выставке международное жюри присудило ему золотую медаль за картину «Голштинские послы в посольском приказе». С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред.
Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып., П. В 1853-1859 гг.
Тут им написаны «Игра в шахматы» и «Стрелец XVI веке», нарисован «Воевода времен царя Алексея Михайловича». СПб. Общее среднее образование он получил в Александровском (бывшем Царскосельском) лицее, где за все годы обучения (1853—1859) шел первым учеником. В эту же зиму Шварц нарисовал громадный (5 аршин ширины и 8 аршин длины) картон «Вальпургиева ночь», на сюжет из «Фауста» Гете.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. В эту же зиму Шварц нарисовал громадный (5 аршин ширины и 8 аршин длины) картон «Вальпургиева ночь», на сюжет из «Фауста» Гете. Блистательно окончив лицейский курс в 1859 г. с золотой медалью и с чином IX класса.
Академии Художеств за 100 лет ее существования", III ч., СПб., 1864 г. Отчеты Имп. Девяти лет от роду был зачислен в пажи к Высочайшему Двору, но, несмотря на его охоту к военной карьере, родители определили его в 1853 году в воспитанники Александровского лицея в Санкт-Петербурге. В эту же зиму Ш. нарисовал громадный (5 арш. за 1859—60, 61—62, 65—66, 66—67, 67—68, 68—69 гг. Ранняя смерть вызвала искреннее сожаление всех знавших В. Г.
Слабый свет, льющийся из окна, лишь усиливает тревожное, напряженное чувство. В 1868 году Шварц исполнил два рисунка пером: «Обряд поднесения перчатки на царской соколиной охоте» и «Наречение царской невесты царевной», маленькую картинку: «Гонец XVI века» и летом 1868 года свою последнюю картину: «Вешний царский поезд на богомолье во время Алексия Михайловича». академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (фр.
Летом 1862 году Шварц предпринял две серии иллюстраций и сделал пять очень хороших рисунков к «Песне о купце Калашникове» Лермонтова и четыре — к «Князю Серебряному» графа А. Толстого. Толстого «Князь Серебряный» (1863–1865) эскизы костюмов к спектаклям по пьесам А. К. за 1859—60, 61—62, 65—66, 66—67, 67—68, 68—69 гг.
Кроме названных произведений, огромный успех в публике имели исполненные пером рисунки Ш. к «Песне про купца Калашникова» Лермонтова и к «Князю Серебряному» графа А. Толстого. — 720 с. Шварц, Вячеслав Григорьевич (Швартц) — академик исторической живописи. Г. Шварц", "Вестник Изящных Искусств", 1884 г., вып. Из крупных работ в Париже им были сделаны "Николай Угодник" (в рост) и рисунок "Игумен Даниил перед Балдуином I" (для А. С. Норова). Работу над полотном Шварц закончил уже в России. 24-го мая 1860 г. Академия за рисунок "Иоанн Грозный под Казанью" присудила ему еще одну серебряную медаль, а в начале 1861 г. Шварц уехал на полгода за границу.
В. Г. Шварц вырос на Кавказе, где служил его отец и (с 9 до 13 лет) в родовом имении Белый Колодезь Щигровского уезда. С осени 1865 года начинается период полной зрелости таланта Шварца. Затем была написана им картина «Иоанн Грозный у тела его сына» в значительно меньшем размере сравнительно с вышеупомянутым картоном. — Санкт-Петербург: Типография А. С. Суворина, 1890.
В эту же зиму Ш. нарисовал громадный (5 арш. Тотчас по приезде в Петербург Шварц принялся за лучшее своё произведение: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына». В постановке на сцену трагедии последнего «Смерть Иоанна Грозного» Ш. принимал видное участие изготовляя для нее рисунки костюмов, набрасывая эскизы декораций и давая советы актерам и монтировщикам этой пьесы. В 1868 году художник был избран предводителем дворянства Щигровского уезда Курской губернии.
Желание видеть художественную Европу побудило его бросить службу, выйти в отставку и предпринять в начале 1863 г. эту поездку. Типичный сельский пейзаж с подробностями быта маленькой деревушки.