В 1611 году Симон Вуэ, в свите французского короля, едет в Константинополь, где пишет пейзажи, портреты известных лиц империи, в том числе и портрет султана, жанровые картины.
Король, через своего посла в Риме, передаёт художнику свою волю видеть Вуэ в Париже. К их числу относится известная серия декоративных панно, хранящихся теперь в Лувре. Работы Вуэ имеются в Риме, Генуе, Мюнхене, но больше всего находится их в Париже. И заставляет нас более активно воспринимать то, что там изображено. Им нередко предшествовали замечательные рисунки (два альбома – Париж, Лувр).
Именно в этом проявилось следование традициям итальянского барокко. Картины, находящиеся в Лувре, не имеют подписи художника. Умер Вуэ в Париже 30 июня 1649 года.
Картина Время, побеждаемое Надеждой, Любовью и Красотой. Его римское творчество известно достаточно хорошо. Эскизы посуды, приборов – это было всё на нём. Вуэ имел у современников (не только на родине, но и в Италии) колоссальный успех и это отразилось на его искусстве в невыгодную сторону. Ланфранко.
пУПВЕООП НОПЗП БММЕЗПТЙЮЕУЛЙИ РБООП чХЬ ЙУРПМОЙМ ДМС ХЛТБЫЕОЙС ЛПТПМЕЧУЛЙИ ДЧПТГПЧ. Напомним, что он учился ремеслу в Риме, был отозван Ришелье и назначен Первым Придворным Живописцем. Доля у Симона Вуэ при дворе была незавидная. Для Людовика XIII— в замке Сен-Жермен ан Лэ и в Рюэй для кардинала Ришельё— во дворце кардинала (1632). Король Людовик XIII брал у него уроки рисования и любил смотреть, как он работает.
В конце 1627 года Вуэ возвращается в Париж, получает квартиру и мастерскую в Лувре. Довольно быстро отойдя от караваджистской традиции, он попал под влияние болонского академизма, особенно живописи Гвидо Рени. гЧЕФ, ЛБЛ ЧУЕЗДБ Ч РПМПФОБИ чХЬ, СТЛЙК Й ИПМПДОЩК. Вместе с Любовью (в виде крылатого амура) они явно одерживают победу над Временем, намекая на то, что Молодость.
Людовика», написана в Венеции в 1627, Дрезден, Картинная гал. ) и ряд станковых произведений («Влюбленные», 1617-1618, Рим, гал. В 1626 он женится на Вирджинии да Веццо искусной миниатюристке и получает приказ вернуться во Францию. Все это делает практически невозможным анализ стилистической эволюции Вуэ. В 1624 году С. Вуэ был избран президентом римской Академии Св. х чХЬ ВЩМБ ВЕЪЗТБОЙЮОБС ЧЕТБ Ч УЕВС, ТБВПФБМ ПО ВЩУФТП Й МЕЗЛП. Особенно много аллегорических панно Вуэ исполнил для украшения королевских дворцов.
Брюссель, Кор. Вуэ был призван во Францию, чтобы возглавить французскую художественную школу, поднять ее значение и авторитет в Европе. Художник ввел во французской школе характерный для итальянского барокко тип иллюзионистической декорации и положил начало традиции, которая господствовала во Франции почти целое столетие, Самый известный из декоративных ансамблей Вуэ – фрески в отеле Сегье (1638-40), где художник выполнил росписи капеллы, библиотеки и нижней галереи.
Вуэ Симон Искусство Франции Время, побеждаемое Надеждой, Любовью и Красотой, Музей, Ренн Похищение Европы, 1640, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Вуэ Симон (Vouet Simon) (1590—1649) — французский художник, писал портреты и картины исторического, религиозного и аллегорического содержания, пользовался огромной известностью в свое время. Музей изящных искусств: «Искушение св. Надо сказать, что Вуэ был необычайным эклектиком в искусстве, он впитывал в себя все направления, но сам новых течений не создал.
Перед возвращением во Францию Вуэ изменяет свой стиль (об этом свидетельствует картина из Прадо, 1627) – от «темной манеры», которая так импонировала ему в Риме, он переходит к светлой манере. ч РПДПВОЩИ ЛПНРПЪЙГЙСИ НБУФЕТ ВМЙЪПЛ ВПМПОУЛПНХ БЛБДЕНЙЪНХ. Пожалуй, самая известная из работ такого рода – картина Принесение во храм, заказанная в 1641 году всесильным герцогом Ришелье (сейчас – Париж, Лувр). Пребывание в Италии.
когда в Париж возвращается Пуссен, Людовик XIII произнес свои знаменитые слова: «Ну, теперь Вуэ попался». Он часто впадал в схематизм, а краски утратили свою прежнюю силу, что объяснялось и возросшим участием мастерской в исполнении заказов. Одним из таких стилей, который получил ярчайший расцвет в Риме, было барокко. В том же 1624 Симон Вуэ участвует в оформлении ц. Сан-Лоренцо ин Лучина. В последнее десятилетие историки искусства приписали кисти Вуз целый ряд великолепных портретов изображающих не знатных и высокопоставленных персонажей, но людей, как мы бы теперь сказали, «богемного» склада.
Его произведения (вместе с произведениями Пуссена) служили образцом для последующих поколений французских художников. В римский период Вуэ находился сначала под большим влиянием творчества Караваджо. л ЙИ ЮЙУМХ ПФОПУЙФУС ЙЪЧЕУФОБС УЕТЙС ДЕЛПТБФЙЧОЩИ РБООП, ИТБОСЭЙИУС ФЕРЕТШ Ч мХЧТЕ. У Вуэ была безграничная вера в себя, работал он быстро и легко.
Иероним и ангел», Вашингтон, Нац. оЕ УПИТБОЙЧЫБСУС ЖТЕУЛБ Ч ЛБРЕММЕ ПФЕМС уЕЗШЕ ОБ УАЦЕФ рПЛМПОЕОЙЕ ЧПМИЧПЧ ЙЪПВТБЦБМБ РБТБДОХА РТПГЕУУЙА, ЖЙЗХТЩ ВЩМЙ ТБУРПМПЦЕОЩ Ч ЧЙДЕ УЧПЕПВТБЪОПЗП ЖТЙЪБ РП ЛТБА УЧПДБ, ФБЛ ЮФП УПЪДБЧБМПУШ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ, ЮФП ПОЙ УФПСФ РТСНП ОБ ЛБТОЙЪЕ. Его молодость, подобно многим его французским современникам. Евстахия», Париж, ц. Сент-Эсташ, «Апофеоз св. В 1624 году Вуэ был избран президентом римской Академии Святого Луки.
В конце 1627 года Вуэ возвращается в Париж, получает квартиру и мастерскую в Лувре. ч 1624 ЗПДХ у. чХЬ ВЩМ ЙЪВТБО РТЕЪЙДЕОФПН ТЙНУЛПК бЛБДЕНЙЙ уЧ. Для Людовика XIII — в замке Сен-Жермен ан Лэ и в Рюэй для кардинала Ришельё — во дворце кардинала (1632).
ьЖЖЕЛФОПЕ, ЬОЕТЗЙЮОПЕ РТПФЙЧПРПУФБЧМЕОЙЕ УЧЕФМЩИ Й ФЕНОЩИ НБУУ, ЕДЙОЩК НПЭОЩК ЛТХЗПЧПК ТЙФН, ЛПФПТЩК РТПОЙЪЩЧБЕФ ЛПНРПЪЙГЙА, ПВЙМЙЕ ЧЪДЩНБАЭЙИУС РЩЫОЩИ ДТБРЙТПЧПЛ, ФСЦЕМП-ЧБФЩЕ БФМЕФЙЮЕУЛЙЕ РТПРПТГЙЙ ЖЙЗХТ, ЙИ ИБТБЛФЕТОЩЕ НБОШЕТЙУФЙЮЕУЛЙЕ УЙМХЬФЩ, РТЙИПФМЙЧЩЕ РПЪЩ Й РПЧПТПФЩ, ЗТБГЙПЪОБС МЙОЕКОБС УФЙМЙЪБГЙС (ПУПВЕООП ИПТПЫЙ УЛМПОЕООЩЕ ЦЕОУЛЙЕ РТПЖЙМЙ У ХДМЙОЕООЩН, ЮХФШ ЧЪДЕТОХФЩН ОПУПН Й ЙЪСЭОП ЙЪПЗОХФЩЕ ЛЙУФЙ ТХЛ), ЛМХВСЭЙЕУС ПВМБЛБ, ЛПФПТЩЕ УМПЧОП ТБЪВЙЧБАФ ЮЕФЛЙЕ МЙОЙЙ БТИЙФЕЛФХТЩ, – ЧУЕ ЬФП УЧПЕПВТБЪОЩЕ РТЙНЕФЩ НБОЕТЩ чХЬ, ЛПФПТХА ОЕ УРХФБЕЫШ ОЙ У ЛБЛПК ДТХЗПК. С 1630года Вуэ— Первый художник короля он руководит мастерской королевских шпалер. И с этого момента, получив специально для него созданное почетное звание «первого живописца короля», Симон Вуэ становится излюбленным официальным художником Франции. рПЦБМХК, УБНБС ЙЪЧЕУФОБС ЙЪ ТБВПФ ФБЛПЗП ТПДБ – ЛБТФЙОБ рТЙОЕУЕОЙЕ ЧП ИТБН, ЪБЛБЪБООБС Ч 1641 ЗПДХ ЧУЕУЙМШОЩН ЗЕТГПЗПН тЙЫЕМШЕ (УЕКЮБУ – рБТЙЦ, мХЧТ).
Карл Борромей». Среднее положение между натуралистами и академиками занимает ряд даровитых художников с эффектным, но очень поверхностным Симоном Вуэ (1590 — 1649) во главе. чМЙСОЙЕ чХЬ ОБ ЖТБОГХЪУЛХА ЦЙЧПРЙУШ ВЩМП ПЮЕОШ ЪОБЮЙФЕМШОЩН.
В 1638 году во время родов умирает жена художника. Две женские фигуры служат воплощениями Надежды (слева) и Красоты (справа). Кроме того, Вуэ женится вторым браком на юной и очаровательной вдове— Радегонде Беранже и пишет ряд замечательных картин на мифологические и религиозные сюжеты, как «Смерть Дидоны» (1642) и «Венера и Адонис» (музей Гетти в Малибу). Cчитался одним из классиков французской живописи. Цвет, как всегда в полотнах Вуэ, яркий и холодный. Музей изящных искусств, «Апофеоз св.
Ему удалось вдохновить целое поколение талантливых учеников, которые по-своему продолжили его путь (Перрье, Лесюэр, Миньяр, Лебрен). Это чудо, которое происходит «здесь и сейчас».
лПТПМШ мАДПЧЙЛ XIII ВТБМ Х ОЕЗП ХТПЛЙ ТЙУПЧБОЙС Й МАВЙМ УНПФТЕФШ, ЛБЛ ПО ТБВПФБЕФ. В 1624 по странному стечению обстоятельств (к этому были причастны два караваджиста – Антиведуто Грамматика и Мао Салини) художнику было преложено возглавить Академию св. И некоторые особенности декоративного элемента стиля барокко Вуэ использовал в картине «Благовещение».
иХДПЦОЙЛ ЧЧЕМ ЧП ЖТБОГХЪУЛПК ЫЛПМЕ ИБТБЛФЕТОЩК ДМС ЙФБМШСОУЛПЗП ВБТПЛЛП ФЙР ЙММАЪЙПОЙУФЙЮЕУЛПК ДЕЛПТБГЙЙ Й РПМПЦЙМ ОБЮБМП ФТБДЙГЙЙ, ЛПФПТБС ЗПУРПДУФЧПЧБМБ ЧП жТБОГЙЙ РПЮФЙ ГЕМПЕ УФПМЕФЙЕ, уБНЩК ЙЪЧЕУФОЩК ЙЪ ДЕЛПТБФЙЧОЩИ БОУБНВМЕК чХЬ – ЖТЕУЛЙ Ч ПФЕМЕ уЕЗШЕ (1638-40), ЗДЕ ИХДПЦОЙЛ ЧЩРПМОЙМ ТПУРЙУЙ ЛБРЕММЩ, ВЙВМЙПФЕЛЙ Й ОЙЦОЕК ЗБМЕТЕЙ. Развитие творчества Вуэ во Франции проследить гораздо труднее, столь многочисленны были его заказы (картины для церквей, большие декоративные ансамбли, картины для любителей искусства). Это картины для церквей («Рождение Марии», 1618-1620, Рим, ц. Сан-Франческо а Рипа, «Распятие», 1621-1622, Генуя, ц. иль Джезу, «Благовещение», 1622-1623, погибла в Берлине в 1945 «Обрезание Христа», 1622, Неаполь, ц. Сант-Анджело а Сеньо украшение капеллы Алалеони, 1623-1624, Рим, ц. Сан-Лоренцо ин Лучина «Явление Мадонны св. Самая известная из этих работ – картина «Принесение во храм» (Париж, Лувр). музей изящных искусств «Принесение во храм», Париж, Лувр).
Виньону, Пуссену, Клоду Лоррену, Валантену, была полна приключений. В 1640году Людовик XIII обязывает Пуссена приехать во Францию, сказав знаменитую фразу: «Ну, теперь Вуэ попался. » Вуэ был в дружеских отношениях с Пуссеном, но ничего не предпринял, чтобы остановить памфлеты своих прихлебателей и друзей против гениального художника. гал. мХЛЙ. Кроме того, Вуэ женится вторым браком на юной и очаровательной вдове — Радегонде Беранже и пишет ряд замечательных картин на мифологические и религиозные сюжеты, как «Смерть Дидоны» (1642) и «Венера и Адонис» (музей Гетти в Малибу).
Людовика», Руан. Евстахия», Гренобль, Музей изящных искусств: «Отдых на пути в Египет», там же, «Св. ДАржанвиль писал о Вуэ: «В Риме он следовал манере Караваджо и Валантена», – но большие картины художника демонстрируют также и превосходное знание болонских мастеров, в частности, Ланфранко и других важный художественных течений, царивших в те годы в Италии.
Многие из тех, кто потом составит славу французского искусства, выйдут из мастерской Вуэ. С 1630 года Вуэ — Первый художник короля он руководит мастерской королевских шпалер. В 1640 году Людовик XIII обязывает Пуссена приехать во Францию, сказав знаменитую фразу: «Ну, теперь Вуэ попался. » Вуэ был в дружеских отношениях с Пуссеном, но ничего не предпринял, чтобы остановить памфлеты своих прихлебателей и друзей против гениального художника. пДОБЛП УБНЩК ЪОБЮЙФЕМШОЩК ЧЛМБД у. чХЬ ЧОЕУ Ч ДЕЛПТБФЙЧОХА ЦЙЧПРЙУШ УЧПЕК ЬРПИЙ.
Луки. Петра, от этого заказа до нас дошли лишь эскизы (Великобритания, частное собрание). С детства Симон Вуэ слыл гением. И, кроме этого, Вуэ писал достойные полотна.
В подобных композициях мастер близок болонскому академизму. Французский период. Король Людовик XIII брал у него уроки рисования и любил смотреть, как он работает. К лучшим произведениям Вуэ относятся: Введение во храм (находится в Лувре), Мученичество святого Евстахия (бывшая в галерее кардинала Феша), Архистратиг Михаил изгоняющий с неба возмутившихся ангелов и др. ч тЙНЕ чХЬ РТЙПВТЕМ УПМЙДОХА ТЕРХФБГЙА Ч ИХДПЦЕУФЧЕООЩИ ЛТХЗБИ.
В Риме Вуэ приобрел солидную репутацию в художественных кругах. В 1638году во время родов умирает жена художника. Симон Вуэ (Vouet), (1590 – 1649), французский художник, портретист и декоратор.
Однако самый значительный вклад С. Вуэ внес в декоративную живопись своей эпохи. Эффектное, энергичное противопоставление светлых и темных масс, единый мощный круговой ритм, который пронизывает композицию, обилие вздымающихся пышных драпировок, тяжеловатые атлетические пропорции фигур их характерные маньеристические силуэты, прихотливые позы и повороты, грациозная линейная стилизация (особенно хороши склоненные женские профили с удлиненным, чуть вздернутым носом и изящно изогнутые кисти рук), клубящиеся облака, которые словно разбивают четкие линии архитектуры, – все это своеобразные приметы манеры Вуэ, которую не спутаешь ни с какой другой. «Св. В том же году его реноме было подтверждено заказом для собора св. Луки. «Побежденное время», 1627, Мадрид, Прадо), а также серия восхитительных портретов, свободных по фактуре и очень непосредственных (Рим, гал.
В Риме Вуэ приобрел солидную репутацию в художественных кругах. гал. Бруно», 1626, Неаполь, ц. Сан-Мартино «Апофеоз св. Видевиль, парижские отели Бюльон, Сегье, Перро, Бретонвилье и Тюбёф).
Лучшие произведения парижского периода – это большие аллегорические композиции («Сатурн, побежденный Амуром», «Венера и Надежда», Бурж. Эти произведения представляют собой французский ответ на «классический» стиль болонских и римских мастеров.
В 1627 году Вуэ приглашают ко двору Людовика XIII. 1636-1638) были разобраны, а картины для церквей перенесены или погибли. В этом смысле, роль Вуэ оказывается исключительно важной.
На протяжении двух столетий Симон Вуэ (1590-1649) считался одним из классиков французской живописи. Паллавичини «Гадалка», Оттава, Нац. Эти ансамбли (например «Знаменитые люди», написанные для дворца Ришилье, ныне Пале-Рояль, ок. Сын живописца Лорана Вуэ, о котором почти ничего не известно, Вуэ побывал в Англии, потом в Константинополе (1611-1612) и Венеции (1612-1613). Эти же принципы он перенес и в свои станковые произведения, многочисленные «Мадонны с младенцем», широко распространенные благодаря гравюрам, мастером которых он стал.
оБ РТПФСЦЕОЙЙ ДЧХИ УФПМЕФЙК уЙНПО чХЬ (1590-1649) УЮЙФБМУС ПДОЙН ЙЪ ЛМБУУЙЛПЧ ЖТБОГХЪУЛПК ЦЙЧПРЙУЙ. Евстахия», Нант, Музей изящных искусств, «Распятие», Лион. Музей изящных искусств) и религиозные картины («Успение Марии», Париж, ц. Сен-Никола-де-Шан, «Мученичество св. Влияние Вуэ на французскую живопись было очень значительным. Влияние Вуэ на французскую живопись было очень значительным. мБОЖТБОЛП.
Но на протяжении всего этого времени он не терял связей с Францией (так, в 1618 он получил королевскую пенсию).