Картины Врубеля должны были украшать торцы павильона художественного отдела. Мамонтов однако не сдался. Успех был ошеломляющий. (чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке).
Сказочно-мистический мир Врубеля, его чувственная эстетика. После некоторых размышлений Врубель пишет картину «Принцесса Греза». Однажды в Саратов была привезена копия фрески Микеланджело «Страшный суд», которая не могла не произвести впечатления на мальчика. найденном панно Врубеля «Принцесса Греза» и о любопытных. Самая знаменитая деталь оформления Метрополя майоликовое панно Принцесса Греза (1896) изготовленное по картине Михаила Врубеля в. Правильный ответ на этот вопрос – Принцесса ГРЕЗА. По евангельскому преданию, апостолам явился Святой дух в виде голубя исходившие от него языки пламени почили на каждом из них.
Сегодня отреставрированное панно занимает почетное место в Третьяковской галерее в зале Врубеля. Это стихотворное. Однако в пути заболел и. умер.
Возглавлял работу реставратор Алексей Петрович Ковалев. И когда его полностью расстелили, то рядом, напротив на фасаде гостиницы «Метрополь», увидели его двойника — майоликовую мозаику. Посередине возвышается стоящая очень прямо фигура Богоматери. Так, например известный коллекционер П. М. Третьяков хвалил эту работу Врубеля, специально приезжал в Киев её посмотреть и сокрушался, что не может приобрести для своей коллекции, а критик и галерист С. К. Маковский считал, что дебютная работа Врубеля в Кирилловской церкви является «высочайшим достижением Врубеля» и подчёркивал, что достижение это «глубоко национальное», отвергая обвинения Врубеля в «нерусском (польском) происхождении» и «эстетическом космополитизме» и искусствовед и критик А. Н. Бенуа также отмечал мастерство Врубеля и подчёркивал, что в сравнении с работами Врубеля в Кирилловской церкви фрески В. М. Васнецова «кажутся поверхностными иллюстрациями». Одно из них Врубель выполнил на сюжет пьесы Ростана, второе— «Микула Селянинович»— на былинный сюжет. Так прошел почти год, прежде чем «Принцесса Греза» наконец попала в Третьяковскую галерею. На самом дне сарайчика валялся невообразимых размеров грязный скомканный холст и никто не мог сказать, что это такое.
Но в дороге трубадур заболел и к принцессе его привезли уже в беспамятстве. Следы же «Микулы Селяниновича» затерялись полностью. Неудача с панно не стала препятствием на творческом пути Врубеля. Для этого полотно нужно было поставить вертикально – на полу этого делать нельзя.
Описание картин Врубеля «Принцесса Греза» и «». Премьера пьесы на русской сцене состоялась в январе 1896 года в Санкт-Петербурге. На корабле его одолела тяжкая болезнь, так что в Триполи его доставили мёртвым.
Сюжет пьесы перекликается с его Сирано. Огромный холст (14 х 7, 5 м), скомканный, грязный, был завален старыми декорациями. Встреча принца с его возлюбленной невозможна на земле. В 1896 г. С. Ю. «Принцесса Грёза» (1896) картина русского художника Михаила Врубеля.
Семья Врубеля находилась в постоянных переездах по месту службы отца. Сообщили в Третьяковскую галерею, оттуда пришли реставраторы и научные сотрудники. Героями новых панно стали Фауст, Мефистофель и Маргарита. Николай долго смотрел, похвалил и одобрил эскизы.
Подмалевки делали его помощники, а художник завершал работу. Ему поручают написание четырех панно для готического кабинета в особняке А. В. Морозова. Говорят, что толчком послужило чтение рассказа А. Франса Святой Сатир. Такой шедевр можно сейчас увидеть на выставке, называемой Третьяковской. Появились вальс, духи, шоколад с таким же названием. Во–первых, холст нужно было дублировать. Но где было расстелить этот холст.
В его даровании раскрылись универсальные возможности. Но больше все же от Лешего – и пейзаж русский и облик Пана. В 5 лет Михаил начал рисовать. Его даже невозможно было развернуть — такой он был огромный. Результатом длительных изысканий живописца становится картина «Демон», образ которого в дальнейшем занимает одно из главных мест в жизни и творчестве Врубеля. Врубелевское панно «Принцесса Грёза» именуют самым известным панно.
Во время реконструкции Галереи было решено сделать специальный зал Врубеля с расчетом на «Принцессу Греза». Во – первых, холст нужно было дублировать. Ассистентами его в написании данной картины стали Константин Коровин и Василий Поленов. Оно создано на сюжет драмы в стихах Эдмона Ростана «La Princesse lointaine», в русском переводе Т. Л. Щепкиной-Куперник получившей название «Принцесса Грёза». Вторую стену было решено украсить панно «Микула Селянинович», символизирующим дух и силу русской земли.
Арцыбушев сидит за столом с разложенными книгами в своём кабинете. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от.
Майоликовое панно Принцесса Грёза Михаила Врубеля на. Трубадур знал истории о прекрасной внешности упомянутой принцессы. В духе символизма Врубель изменяет сюжет Ростана. Поленов писал в эти дни жене: "Мы с Коровиным усиленно работаем.
Произведения Врубеля невозможно спутать ни с кем другим. Михаил Александрович Врубель. Впоследствии он безумно в нее влюбляется. Туда и поместили панно Врубеля, прямо в купольную, самую высокую часть храма.
Панно Принцесса Греза Врубель писал по заказу Саввы Мамонтова. М. А.
Лишь в надмирной реальности, творимой волшебной музыкой, встречаются их сердца. Трубадур Жоффруа прославлял в песнях прекрасную Мелисанду, никогда не видев ее. ВРУБЕЛЬ. Если нет, то ему нужна консервация. Только глаза живут на этом лице и в них безмерная грусть. И увидев на холсте подпись Врубеля, сообщили в Третьяковскую галерею и с тех пор панно «Принцесса Грёза» экспонируется в зале Врубеля.
Полотно находилось в руинированном состоянии и реставраторы Третьяковской галереи трудились над его восстановлением в течение нескольких лет. Летом 1896 года в Нижнем Новгороде открывалась. В 1883 году Врубеля ждет первый успех: композиция.
В 1880 1890-е годы творческие искания Врубеля не находили поддержки. Здесь его вдохновение сковано бессилием. Принцесса Греза. В 1899 году Врубель пишет картину, которая в дальнейшем оказывается незавершенной — «Демон летящий», после которой в 1902 году им создается картина «Демон Поверженный», в котором он старается воплотить всю безысходность, тоску и крушение надежд. Это выражение надвигающейся, неотвратимой судьбы, лик возмездия, которое осуществит этот вознесенный меч и угль, пылающий огнем.
Савва Иванович посоветовал Витте сделать два больших панно над входами в павильоны. Вал пришлось специально заказывать, ждать (все это время холст хранился в Большом театре, закрытом тогда на реставрацию), потом еще найти нужных размеров машину для транспортировки, дождаться хорошей погоды. Однако его творения у многих вызывали насмешки. Этим занимались уже в Лаврушинском переулке – В 1994 году вал с «Принцессой Грезой» привезли в новый Врубелевский зал (он представляет собой перекрытый внутренний двор). У него сложился особенный, только ему присущий врубелевский стиль.
Он участвовал в восстановлении росписи и создании. Картина Врубеля как бы передает содержание этой красивой сказки. Одно из них Врубель выполнил на сюжет пьесы Ростана, второе – «Микула Селянинович» — на былинный сюжет.
Ничего внешнего, бросающегося в глаза. Пан согнулся от старости и устал от жизни. Ведь двойной холст плюс грунт и краска «Принцессы Грезы» — около 300 кг., да еще вес самого вала. «За известность на художественном поприще» 28 ноября 1905 года ему было присуждено звание академика живописи – как раз к моменту полного прекращения художественной активности.
Ведь двойной холст плюс грунт и краска «Принцессы Грезы» – около 300 кг., да еще вес самого вала. Ждем жюри» — телеграфировал в столицу уполномоченный Академии художеств А. Н. Бенуа. Сильное, грозное произведение. И когда в 50-е гг.
Одним из упреков работам Врубеля была их незаконченность. Тему для первого панно Михаил Врубель взял из модной пьесы французского автора Эдмона Ростана «Принцесса Греза».
Но, тем не менее, он попадает во дворец и, встретив Мелисандру, умирает. В последний момент жизни рыцарь счастлив – он видит свою возлюбленную. Панно «Принцесса Греза» заказал тогда еще малоизвестному Михаилу Врубелю Савва Мамонтов, курировавший художественно–оформительские работы на Всероссийской промышленной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. Помимо декораций к операм Римского-Корсакова, Врубель также выполнил серию скульптур, которая была навеяна ему такими произведениями композитора, как «Берендей», «Морской царь», «Весна», «Садко» и прочие. Мастер Врубель сотворил действительно истинный шедевр, которым восхищаются миллионы людей. Врубелевское панно «Принцесса Грёза» именуют самым.
Поняв же, что Рюдель все еще жив, Мелиссанда и Бертран устремляются к нему и долгожданная встреча происходит. Весь мир подчиняется звукам это музыки. Интриги Академии (а заказ был отдан Врубелю без ее согласия) завершились тем, что панно были убраны. На русской сцене премьера пьесы была в 1896 году.
В 1896 году С. Ю. Витте заказал Михаилу Врубелю два живописных панно для предстоящей нижегородской художественно-промышленной выставки. ", которые и были заказаны Врубелю (любопытна записка Мамонтова, написанная на обороте списка картин для выставки: «Держи себя дальше от имеющего власть умерщвлять и ты не будешь смущаться страхом смерти, а если сближаешься с ним – не ошибись, чтобы он не лишил тебя жизни». Тему для первого панно Михаил Врубель взял из модной пьесы французского автора Эдмона Ростана «Принцесса Греза». Пьеса Ростана "Принцесса Греза" была необычайно популярна в те времена (90-е годы 19 века), были даже духи с таким названием. В панно Врубеля корабль взлетает над волнами, похожими на крылья. Но во время путешествия юноша сильно заболевает. В 1900 году на сцене Императорского московского нового театра, а затем и в Мариинском театре была поставлена лирическая опера Ю. И. Блейхмана «Принцесса Грёза».
Известно, что «Принцессу Грезу» перевезли в Мамонтовскую оперу и вроде бы она украшала там фойе, но никаких документальных подтверждений этому нет. И свою картину художник сначала назвал Сатир. Я люблю работать у Саввы в доме, когда там носится художественная атмосфера. В конце концов увидели на холсте подпись: М. Врубель. В конце концов увидели на холсте подпись: М. Врубель. Мамонтов как заказчик заплатил Врубелю пять тысяч рублей и оставил его в покое.
Оно создано на сюжет драмы в стихах Эдмона Ростана «La Princesse lointaine», в русском переводе Т. Л. Щепкиной-Куперник получившей название «Принцесса Грёза». 1896. Отныне Врубель целиком и полностью посвящает себя искусству.
Так как примерно раз в год произведения, накатанные на вал, обязательно раскатывают их смотрят реставраторы, проверяют состояние сохранности и т. п. Но где раскатывать холст таких размеров. И когда его полностью расстелили, то рядом, напротив, на фасаде гостиницы «Метрополь», увидели его двойника – майоликовую мозаику. Вот так и была найдена Принцесса Греза. Эллинский козлоногий бог и русский Леший соединились здесь в одно лицо. Травля не прекращалась, о чем Михаил Врубель с горечью писал сестре. Одно из них Врубель выполнил на сюжет пьесы Ростана, второе— «Микула Селянинович»— на былинный сюжет. Двойная ответственность за себя и за другого (т. е. Каюсь, не читала. Художник изобразил старика на фоне ночного пейзажа с уплывающей за горизонт луной.
В храме «Принцесса Греза» простояла целых тридцать лет, вопреки всем музейным правилам. Пан подобен лукавому лешему. Врубелю удалось воплотить в своем сказочном герое дух природы, сделать его ее неотъемлемой частью.
Именно работа с фресками оказала существенное влияние на Врубеля, как на монументалиста. После того, как холст аккуратно расстелили изумленным взглядам предстало отражение майоликовой мозаики с фасада «Метрополя», расположенного напротив театра.
Интересна судьба панно «Принцесса Греза». Полотно обладает некоей мистикой. Пришлось специально заказывать, ждать (все это время холст хранился в Большом театре, закрытом тогда на реставрацию), потом еще найти нужных размеров машину для транспортировки, дождаться хорошей теплой погоды Так что прошел почти год, прежде чем "Принцесса Греза" наконец попала в Третьяковку. Когда его с трудом вынесли наружу, то обнаружили надпись: «М. Врубель». Описание картины «Принцесса Грёза».
Панно Михаила Врубеля «Принцесса Грёза». В 8 лет он пошел в Петербургскую рисовальную школу для вольноприходящих (семья тогда жила в Петербурге, А. М. Врубель являлся вольнослушателем Петербургской военно-юридической академии). Принцессе дали знать о нём, она пришла и взяла его за руку. На этой картине маслом шестикрылый серафим с мечом и горящей лампадой в подъятых руках появляется один – пророка здесь нет, – и называется картина Азраил (ангел смерти).
Его вид совсем не вызывает страха. Врубель увлекся романтикой рыцарской сказочной драмы, которая произвела настоящую сенсацию в театральном и литературном мире. Трубадур.
В последние мгновения жизни он поет песнь, посвященную прекрасной принцессе. И когда его полностью расстелили, то рядом, напротив на фасаде гостиницы «Метрополь», увидели его двойника – майоликовую мозаику. В 1917 году оно оказалось в Оперном театре С. И.
Конечно, написать их в одиночку Врубель не мог. Михаил Александрович Врубель. Но этим двум личностям суждено встретиться, но эта встреча окажется скоротечной.
В долгом морском путешествии молодого человека внезапно поражает смертельный недуг. «Заизвестность нахудожественном поприще» 28ноября 1905 года ему было присуждено звание академика живописи— как раз кмоменту полного прекращения художественной активности. И он со всей страстью берется за работу, найдя источник вдохновения в поэзии Гете. Лукавые голубые глаза Пана напоминают чистую воду лесного ручья.
Появились вальс «Принцесса Грёза», а также духи и шоколад с таким названием. Его даже невозможно было развернуть – такой он был огромный.
Описание картины «Принцесса Грёза» Это панно, созданное Врубелем в 1896 году, поражает не только своими размерами и невероятной красотой, но и необычной судьбой. В этих работах художника ощущается сильное влияние модерна. А истинные ценители искусства заявили, что картина Врубеля чересчур декоративная. Для того, чтобы расстелить холст перекрыли движение перед Большим театром, на огромном шесте полотно принесли к порогу Большого театра и прямо около ступеней портика стали разворачивать и раскладывать.
Но эта затея обернулась провалом: несмотря на благожелательную оценку критиков, публика отнеслась к работам Врубеля необычайно враждебно. Сообщили в Третьяковскую галерею, оттуда пришли реставраторы и научные сотрудники. Появились вальс «Принцесса Грёза», а также духи и шоколад с таким названием. Всем стало ясна, что на асфальте лежит знаменитое панно Врубеля «Принцесса Греза».
Художник не стал свидетелем своего первого успеха у публики. «Панно Врубеля чудовищны. Площадь каждого панно была равна ста квадратным метрам. Размер 750 1400 см, холст, пастель, уголь.
Академия художеств, приславшая в Нижний Новгород комиссию, чтобы разобраться, что там за панно пишет какой–то никому не известный Врубель, сочла их «нехудожественными» и запретила показывать. И захотел написать на одной стене зала «Принцессу Грезу» — как воплощение красивой вселенской художественной мечты. В прошлом году, когда был юбилей Врубеля, Лидия Ивановна. В 1900 году на сцене Императорского московского нового театра, а затем и в Мариинском театре была поставлена лирическая опера Ю. И. Блейхмана «Принцесса Грёза». Михаил Врубель написал панно «Принцесса Грёза» в начале 1896 года, в создании работы. Смотря на это произведение искусства – словно попадаешь в волшебный и сказочный мир.
Всего 65 фото Врубелевское панно «Принцесса Грёза» именуют самым. Хотя о них появлялись и восторженные отзывы, особенно среди критиков ретроградного взгляда Академии на современное искусство. В картине можно заметить разноцветные гаммы цветов, что придает ей выразительность и необычность. Многие образы Врубеля основаны именно на чертах его супруги. Всем стало ясна, что на асфальте лежит знаменитое панно Врубеля «Принцесса Греза». Предстояло переправить панно в Третьяковскую галерею.
Несмотря на то, что картина «Принцесса Греза» не входила в число экспонатов, члены комиссии запретили показывать ее на выставке, мотивируя это «нехудожественностью» полотна. Это панно художника Врубеля, написанное в 1896 году, очень известно и знменито. Картина Пан единодушно признается чуть ли не вершиной всего творчества Врубеля. «Принцесса Грёза» – пьеса в четырёх действиях, основанная на жизнеописании трубадура Джауфре Рюделя, который заочно, по одним лишь добрым слухам о ней, шедшим от пилигримов, полюбил принцессу Триполитанскую.
В безжизненном взгляде героя видна надежда на встречу с принцессой его Мечты, Мелисиндой. М. А. Панно передали в музей. Для певца, поэта, ведомого небесной любовью, мир реальный — временное пристанище. После осмотра Врубель воспроизвел фреску во всех ее типичных деталях. Наконец, панно водрузили на стену и множество реставраторов на лесах долго возились с тонировками, пока наконец «Принцесса Греза» не предстала перед зрителями во всем великолепии.
Одной рукой он сжимает флейту, другой рукой опирается на свое мохнатое колено. В 1896 году в Санкт-Петербурге состоялась премьера пьесы, появился вальс «Принцесса Грёза» и даже духи и шоколад с таким названием. По сюжету, трубадур Жоффруа Рюдель полюбил заморскую принцессу и, хотя он ее ни разу не видел, был поражен рассказами о ее красоте и великодушии.
Потом панно необходимо было очистить – убрать всю грязь. Одно из них Врубель выполнил на сюжет пьесы Ростана, второе— «Микула Селянинович»— на былинный сюжет. История гостиницы «Метрополь» и панно Врубеля «Принцесса Греза» Врубель сочинил композиции на европейский «Принцесса Греза» (сказочная рыцарская легенда в сценической обработке популярного тогда. Принц умирает счастливым, в объятиях своей принцессы Грезы (в оригинале — принцессы из Дальнего Далека). В конце концов увидели на холсте надпись: М. Врубель.
Изначально картина не пользовалась успехом. Вот таким образом и художественные средства выбраны Врубелем соответственные. Именно к академическому периоду можно отнести многие рисунки и акварели художника, такие, как «Портрет З. А. Штукенберг» и «Портрет девочки» (1882). Сообщили в Третьяковскую галерею, оттуда пришли реставраторы и научные сотрудники.
Он сложил о ней множество песен и, пожелав увидеть её, пустился в долгое и опасное морское путешествие. Потом панно необходимо было очистить — убрать всю грязь. Зимина, где, видимо использовалось как элемент декорации.
Он курировал работы по оформлению Всероссийской промышленной выставки, которая проводилась в Нижнем Новгороде. Врубелевское панно «Принцесса Грёза» именуют самым известным панно Москвы. «Своим» сделали Врубеля художники икритики, объединившиеся позднее вокруг журнала «Мир искусства», его работы стали постоянно выставлять наэкспозициях мирискусников идягилевских ретроспективах ивначалеХХ века живопись Врубеля стала органической частью русского модерна. Имя принцессы состоит из нужных для кроссворда 5 букв.
На картине изображен рыцарь Жоффруа Рюдель играющий на арфе. Это стихотворное произведение, действие которого происходит в 12 веке. Технические детали я опускаю. Узнав, что Мамонтов сделал заказ «какому-то Врубелю», Академия художеств отправляет в Нижний Новгород комиссию. После закрытия выставки судьба обоих панно туманна.
Художник умер в Петербурге 1 апреля 1910 года. За спиной этажерка тоже с книгами и деловыми бумагами. Холст был в ужасном состоянии. Позднее именно Витте сыграет решающую роль в его разорении. ).
Полотно художник создал, применяя лишь только мелки и уголь. Он не смог прочувствовать, как насмешки и хула постепенно уступают место интересу. Во время создания портрета Арцыбушева Врубель уже придумал своего «Демона».
Холст был в ужасном состоянии. В 1900 году на сцене Императорского московского нового театра, а затем и в Мариинском театре была поставлена лирическая опера Ю. И. Блейхмана «Принцесса Грёза». Художник Врубель сотворил полотно «Принцесса Греза» еще в 1986 году.
Вот таким образом она заслуживает отдельного рассказа. Но сначала этот костер загорелся в душах героинь повести. В центре — с арфой в руках умирающий рыцарь. Суть рассказа – это духовная любовь между певцом Жоффруа Рюделем и Мелисандрой – прекрасной принцессой. В 1884 году Врубель был приглашен в Киев искусствоведом А. В. Праховым. Истоки глубокого трагизма, свойственного творчеству Врубеля.
Своими рисунками к поэме Лермонтова «Демон», Врубель сумел открыть абсолютно новую страницу в развитии такого направления, как русская иллюстрация. Тогда Мамонтов соорудил вблизи входа на выставку собственный деревянный павильон с огромными буквами на крыше «Панно Врубеля» и выставил композиции там. Приходит и Серов, так что атмосфера пропита искусством". Об этой находке сообщили в Третьяковскую галерею.
Он нанял корабль и отправился к возлюбленной. Мелиссанда тоже раскаивается, она вдруг поняла, что Бертран видел в ней всего лишь женщину, предмет страсти и вожделения, в нем не было ни капли тех чистых возвышенных чувств Рюделя, воспевшего ее в стихах и по ошибке приняв за него другого, она наделила этого другого его чертами, точнее, своими мечтами о нем. Врубеля). Изготовление вала – это вообще целое искусство, а уж такого размера тем более. Будучи вне себя от возмущения, Мамонтов отдает распоряжение соорудить для врубелевских панно отдельный павильон, на котором огромными буквами было написано — «Панно Врубеля».
Комментарии по истории создания этих картин. Смеялись над ними не только помощники, но и администрация выставки.
Удивительно, но написал ее художник за два-три дня. Необходимо было изготовить специальный вал, на который в виде рулона накатывается холст. (К. С. Льюис, Последняя битва).
Врубель начал свой творческий путь как монументалист. самым известным панно Москвы. Возглавлял работу реставратор Алексей Петрович Ковалев. А потом, когда холст сдублировали, разгладили и очистили, возникла следующая проблема. Как в ярком бредовом сне, возникает из зеленовато-синих и красно-лиловых жгучих переливов узкий, как бы змеиный лик ангела смерти, на шее длинной и прямой, как колонна, в обрамлении черных волос, с невидящими (или всевидящими. ) громадными глазами.
Потом Сергей (старший сын С. И. Мамонтова) мне передавал, что Врубель абсолютно ожил, что он в полном восторге от того, как дело повернулось. После его смерти Мелиссанда решает уйти в монастырь и повелевает Бертрану и команде корабля отправиться в крестовый поход. «Своим» сделали Врубеля художники и критики, объединившиеся позднее вокруг журнала «Мир искусства», его работы стали постоянно выставлять на экспозициях мирискусников и дягилевских ретроспективах и в начале ХХ века живопись Врубеля стала органической частью русского модерна. Хотя сейчас, когда «Принцесса Греза» висит в зале Врубеля, она.
Не живую женщину из плоти и крови писал художник, а фантастическое существо, для которого морская пучина – дом родной. Загнутые черные рога на лысине, седые кудрявые волосы, длинная борода, белые брови и усы, козлиные ноги с шлейфом из пуха Он подобен старому пню, заросшему мхом. Конечно, Врубель писал не просто портрет.
Художник для выставки выбрал сюжеты «Принцесса Греза» и «Микула Селянинович». Но эти две картины вызвали скандал еще тогда, когда Врубель их даже не успел завершить. Он зовет свою Грезу, перебирая струны музыкального инструмента. А принцесса отказалась от мирской жизни и стала монахиней. Это вызвало у публики неподдельный интерес: от посетителей не было отбоя.
Принцесса Грёза. Появились вальс «Принцесса Грёза», а также духи и шоколад с таким названием1. Его даже невозможно было развернуть – такой он был огромный, видно было только, что одна из его сторон вроде бы полукруглая. Летом 1896 года в Нижнем Новгороде открывалась.
Тогда Савва Мамонтов решил продемонстрировать их в отдельном павильоне, выстроенном по собственной инициативе. Эскиз. В этом взгляде тоска по земному облику, по земной любви и радости.
Но простые люди оценили работу живописца по достоинству. Премьера пьесы на русской сцене состоялась в январе 1896 года в Санкт-Петербурге. Врубелевское панно «Принцесса Грёза» именуюткто. Когда холсты были водружены, то, как рассказывал Н. А.
Прежде всего нужно было решить: будет панно экспонироваться в галерее или нет. Для картины была сделана рама (что тоже весьма трудное дело, учитывая размер и овальную форму), зал перекрашен в модный фиолетовый цвет, была улучшена акустика, так как именно в нем, наверное, самом большом в Третьяковке, проводятся концерты. Панно «Принцесса Греза» заказал тогда еще малоизвестному Михаилу. Принцесса после случившегося решает стать монахиней.
Если да – то долгая, масштабная и кропотливая реставрация (а панно, между прочим, размером 94 кв. м).