Картина «Гадалка» была создана Михаилом Врубелем в 1895 году. Купить картину или постер "Гадалка", художника Михаила Врубеля вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Красивая, яркая, сильная женщина вершила судьбами людей. Но как различны эти картины. Она похожа на наложницу из гарема, решившую постичь какую-то тайну. В руке застыла ещё одна неведомая карта. Женщина не смотрит на карты. Он познал стихию любви.
Тонкая шея обвита розовым шарфом. Он всю жизнь горел в огне своего гения, подсознательно чувствуя свою участь. На ней изображена молодая черноволосая женщина восточного типа, сидящая на фоне ковров. Она принимает вызов своего будущего.
Что бы она себе не нагадала, ничто её не пугает. Картины мистики, фатальности, рока глубоко засели в голову и душу художника. Перед ней пиковый туз-предвестник недоброго. Именно он является тем ярким пятном, который притягивает взгляд. Она находится в загадочной задумчивости. Пряжа напоминает о греческой богине судьбы Парке, прядущей и обрезающей нити человеческих жизней. Вот каким было предисловие создания картины «Гадалка».
Врубель тонко чувствовал цыганское племя. Эта женщина знает нечто, пока недоступное другим. Испания – страна, в которой кипят пылкие чувства, сильны и любовь и ненависть. Гадалка знает что-то, пока еще недоступное другим. Противоречие во всем. Её неподвижный взгляд устремлён в будущее, которое для остальных ещё не наступило.
Врубель Михаил Александрович (1856-1910) Гадалка, 1895 Произведение создано под впечатлением от оперы французского композитора Ж. Бизе Кармен. Оперу «Кармен» Врубель считал целой эпохой в музыке, а образ главной героини бередил его душу.
Гадалка – произведение глубоко психологическое. Худые, опущенные руки, обрамленные браслетами, держащие карты. Гадалка напоминает изображение на игральных картах.
Врубель наполняет картину различными смысловыми уровнями. Но розовый цвет не несёт на этой картине в себе идеалистический смысл. Женщина с усмешкой смотрит на разбросанные карты, будто бросая вызов судьбе. Другая страсть художника – Частная опера Мамонтова. Туз пик, брошенный навстречу зрителю, предсказывает недоброе.
Сама же женщина не смотрит на карты. Образ женщины с яркой, восточной внешностью занимает центр картины. Она сидит на фоне роскошного ковра, с которым контрастирует её простая одежда. Картина написана смесью бронзовых порошков, лаков и масляных красок. Такая своеобразная Кармен.
Художник работает мастихином (тонкой стальной пластиной). Их чувства подобно костру сжигали сердца влюблённых. Среди лилово-розового мерцания ковра и шелковых тканей Врубель мастерски выделяет лицо.
И то, что ей открылось, погрузило гадалку в глубокую задумчивость. Что мы видим на этой картине. Так или иначе, этой картине свойственна какая-то странная интимность. Именно здесь Врубель впервые услышал «Кармен» и опера потрясла мастера до глубины души, особенно трагические мелодии гадания.
То, что увидела гадалка, погрузило ее в глубокую задумчивость. Её неподвижный взгляд устремлён в будущее, которое для прочих ещё не наступило.
В нём чувствуется какая-то особая значимость. Над всем торжествует лицо гадалки, в руках которой еще нераскрытые карты. Лицо предсказательницы подобно сакральной маске.
Всё загадочно в этом образе, в пространстве его окружающем. Он как будто предвещает что-то недоброе, зловещее, создаёт ощущение гнетущей тревоги.