Максим Никифорович Воробьёв (617августа1787, Псков— 30августа 11сентября1855, Санкт-Петербург)— русский живописец занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Максим Никифорович Воробьёв (6 августа 1787, Псков – 30 августа 1855, Санкт-Петербург) – русский живописец занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Максим Никифорович Воробьёв (6 (17) августа 1787, Псков — 30 августа (11 сентября) 1855, Санкт-Петербург) — русский живописец занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. В 1855 году Максима Никифоровича Воробьёва не стало.
Максим Никифорович Воробьёв (6августа1787, Псков— 30августа 1855, Санкт-Петербург)— русский живописец занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Максим Никифорович Воробьёв (6 (17) августа 1787, Псков— 30августа (11 сентября) 1855, Санкт-Петербург)— русский живописец занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Картины Максима Никифоровича Воробьёва сегодня нельзя назвать эталоном пейзажного искусства и живописи вообще.
Русский художник Максим Никифорович Воробьев родился 6 (17) августа 1787 года в Пскове. Иванов (пейзажист).
Он, как и никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, ныне еще действующий Л. Лагорио и прекративший художественную деятельность М. К. Лунные ночи были излюбленным состоянием природы в романтическом искусстве.
Во время турецкой войны в 1828г. — художник (1787—1855), занимающий значительное место в истории русской живописи, как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Воробьев тем самым утверждал новый взгляд на пейзажную живопись. Н. В. Кукольник издатель «Журнала изящных искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха».
Алексеева в 1809 году) и далее добивается своим трудом и данным сверху большим талантом всех почестей и званий, существовавших для служителей искусству живописи в России в первой половине XIX века (1814 — академик, 1815 — преподаватель Академии, 1823 — профессор Академии, 1843 — заслуженный профессор). Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, ныне еще действующий Л. Лагорио и прекративший художественную деятельность М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине (умерший), Дорогов (умерший).
Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это— «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи.
«Вестник изящных искусств» 1890г., статья Петрова. Подробное жизнеописание Воробьева см. Современники ставили Воробьёва очень высоко. Сын вахтера академии художеств, В. в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, М. М. Иванов (пейзажист). художник пережил душевный кризис, связанный с внезапной смертью жены.
В 1823 г. за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи» Воробьеву было присвоено звание профессора. Иванов (пейзажист). Учился в петербургской АХ (1798-1809) у Ф. Я. Алексеева преподавал там же (с 1815). Сын вахтера Академии Художеств, Воробьев в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и оказал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я.
В Эрмитаже находится Придел Голгофы. Сын вахтёра академии художеств, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Тома де Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов. Вместо этого Воробьев в качестве помощника Алексеева по «снятию различных видов» работал в Москве, Орле, Воронеже. Особенно восхищались зрители умением мастера передавать освещение. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Воробьёв присутствовал при главной квартире в Германии и Франции, а в 1820г.
Плодом этого времени были, между прочим: Вид осады Варны, Взрыв Варны, Вид Одессы, Корабль во время бури, на котором находился государь. Ф. Петрушевский. «Вестник Изящных Искусств» 1890г., статья Петрова. В 1840 году смерть жены оборвала спокойное течение жизни художника. Писал архитектурные пейзажи, достигнув в их исполнении высокого мастерства.
Тяжелая утрата так повлияла на Воробьева, что он на время оставил живопись. По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году— «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении».
Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. В Эрмитаже находится "Придел Голгофы". Подробное жизнеописание В. см. Подробное жизнеописание Воробьёва см. Подробное жизнеописание Воробьёва см. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: Босфор, Берег моря близ Варны (оба 1829).
Кроме храмов, Воробьев нарисовал несколько пейзажных видов "Иерусалима" и "Мертвого моря, а по пути в Палестину – виды "Константинополя", острова "Родоса", "Смирны", "Яффы" и др. В 1813—14 гг.
М. Н. И сам мотив и отношение к нему художника содержат новые качества, не известные ранее.
Среди них ряд рисунков и картина «Вид Кремля от Каменного моста» («Вид Московского Кремля со стороны Каменного моста», 1819, Третьяковская галерея, Москва). Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, ныне еще действующий Л. Лагорио и прекративший художественную деятельность М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине (умерший), Дорогов (умерший). Однако из-за сложной военно-политической обстановки в Европе (войн Наполеона), как и другие выпускники Академии этих лет, не смог воспользоваться правом на поездку за границу. В 1827г. Воробьев (Максим Никифорович) – художник (1787 – 1855), занимающий значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. В 1813—1814гг.
Алексеев и, вероятно, М. М. Алексеев. По возвращении в Петербург, В. написал (1823) "Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме" и в том же году — "Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении". На Самосе Воробьев простился с Дашковым и вернулся в Константинополь.
В 1813 – 1814 гг. Эта официальная задача была выполнена им и В. с успехом. «Вестник Изящных Искусств» 1890 г., статья Петрова. С 1823 года Воробьев был руководителем пейзажного класса в академии. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине, Дорогов.
В этот же период Воробьев по памяти исполнил портрет жены. Позднее— «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). В. состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. По эскизам, выполненным там, он написал две картины маслом: «Вид Московского Кремля со стороны Устьинского моста» и «Вид Московского Кремля со стороны Каменного моста». Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками Воробьёва, также как и братья Горавские и Гине, Дорогов. Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». Максим Никифорович Воробьев— русский художник.
В своей мастерской он часами играл на скрипке, не притрагиваясь к кисти. Множество произведений Воробьева посвящено видам Москвы и Петербурга («Вид Московского Кремля от Устьинского моста», 1818 «Восход солнца над Невою», 1830 «Пристань с египетскими сфинксами ночью», 1833 «Набережная Невы у Академии художеств (Вид пристани с египетскими сфинксами днем)», 1835, Русский музей, Санкт-Петербург «Лунная ночь в Петербурге», 1839). Н. В. Кукольник издатель журнала «Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха».
Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме (1822), Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме (1824), Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме (1820-е) и др. По возвращении в Петербург, Воробьев написал (1823) Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме и в том же году – Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении. Техника картин В. полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Художник рисует все, что привлекает его внимание.
Артистическая натура В. выказалась еще в его занятиях музыкой: он прекрасно владел скрипкой. Такое отношение к народу мы называем теперь «венециановским». Ф. Петрушевский. В 1809г. Армия Наполеона вторглась в пределы России. Большой успех имела и выставка 1827 г., на которой художник представил виды Мертвого моря и Смирны, «Вечер у Абу-Гоша» и «Вид Невы при восходе солнца от Горного института».
В Никольском же Воробьев написал небольшой этюд маслом «Уборка сена». В 1809г. В. присутствовал при главной квартире в Германии и Франции, а в 1820г. К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это — «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи.
В эту страну он стремился с молодых лет.
В Эрмитаже находится Придел Голгофы. По возвращении в Петербург художник пишет замечательные произведения, отражающие красоту Средиземного моря, берега Сицилии, Везувия, среди которых «Итальянский вид ночью» и «Приморский пейзаж». Сын вахтера Академии художеств, бывшего солдата, Максим Воробьев был зачислен в Академию по объявлению (прошению) своего отца, в котором говорилось: Императорской Академии художеств в высокопочтенный совет. В 1809г.
Примерно в это же время была закончена композиция «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи». Да и его величество случай сыграл в судьбе живописца далеко не последнюю роль. С апреля 1815 года он был назначен в помощь Ф. Я. Алексееву преподавателем в живописном классе «архитектуры и перспективы, а также декорационной живописи акварелью». В конце 1820-х гг.
Отец будущего художника был солдатом одного из петербургских полков, впоследствии был определен в качестве «смотрителя материалов» в Академию художеств. Пока рисунки и картины дошли до адресата, Воробьев успел написать несколько новых работ. Воробьев (Максим Никифорович) – художник (1787 – 1855), занимающий значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Глубоко сохранившиеся воспоминания о Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия ("Общий вид Иерусалима", а также "Вид Константинополя с азиатского берега").
В 1809 г. Ф. Я. Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). Вернувшись в Петербург, он пишет замечательные полотна, представляющие красоту Средиземного моря, берега Сицилии, Везувий, Этну («Итальянский вид ночью», «Приморский пейзаж»). Умер Воробьев в 1855 году. Эта официальная задача была выполнена им и Воробьевым с успехом.
По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году — «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия (Общий вид Иерусалима, а также Вид Константинополя с азиатского берега). художник посетил и театр военных действий на Дунае. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. С 1840г. Современники ставили В. очень высоко.
В 1820-21 годах по поручению правительства ездил в Палестину для обмеров и зарисовок христианских святынь исполнил виды Константинополя, Мёртвого моря, Иерусалима («Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме», 1822, ГРМ и др. ). Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это— «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»).
Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Берне. "Вестник Изящных Искусств" 1890 г., статья Петрова. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: Босфор, Берег моря близ Варны (оба 1829). В 1809-12 и 1817-18 зарисовывал виды русских городов, был прикомандирован к русской армии в Германии и Франции (1813-14), на Балканах (1828), путешествовал по Ближнему Востоку (1820-21) и Италии (1844-45).
Никифор Воробьев. Эти произведения и полотно «Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме» он представил на академической выставке. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это – Гроза (удар молнии в дерево) с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи.
Сын отставного солдата, который служил вахтёром в академии, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Тома де Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов. Современники ставили Воробьёва очень высоко. «Вестник Изящных Искусств» 1890г., статья Петрова.
Во время русско-турецкой войны 1828 года состоял при свите государя (на Балканах) для писания этюдов. Н. Кукольник издатель журнала «Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин В., так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». В 1827г. Вестник Изящных Искусств 1890 г., статья Петрова. Сын вахтёра академии художеств, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов.
Учился в Академии Художеств (1798-1809) у Ж. Тома де Томона и Ф. Я. Алексеева. Н. В. Кукольник издатель журнала «Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха».
В начале 1840-х гг. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». Техника картин В. полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. В Эрмитаже находится "Придел Голгофы".
Яркие впечатления, полученные во время путешествия, стали для мастера источником творческого вдохновения. В 1827 г. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны».
Сын отставного солдата, который служил вахтёром в академии, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Тома де Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов. В конце 1820-х гг. Эта официальная задача была выполнена им и Воробьёвым с успехом. В рисунках молодого художника происходит естественное взаимодействие человека с природой.
Эта официальная задача была выполнена им и В. с успехом. Эта картина положила начало целой серии живописных пейзажей с видами Петербурга. Само регулярное построение войск требовало геометризма в построении композиции. Эта официальная задача была выполнена им и Воробьевым с успехом.
В 1813-14 годах прикомандирован к Главной квартире русской армии в Германии и Франции. В 1817-1818 годах художник работал в Москве. Если в числе произведений В. было немного чисто художественных, то это следует приписать не недостатку таланта в нем, а тому обстоятельству, что много лет он, относительно выбора сюжетов и отчасти способов их обработки, был в зависимости от посторонних указаний. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна.
Оной же Академии от служителя Никифора Воробьева. художник посетил и театр военных действий на Дунае. Бенкендорфа, князя М. С. В 1809 г. Ф. Я.
В 1827 г. Воробьев написал: Восход солнца над Невой, Мертвое море, Вечер у Абу-Гоша арабского шейха (почти жанровая картинка), Вид Смирны. И. Лебедев, Л. Ф. Лагорио, А. П. Боголюбов, И. К. Айвазовский и др. ). В дороге Воробьев редко брал в руки карандаш (ехать приходилось очень быстро), но, оказавшись в Константинополе, смог целиком отдаться любимой работе.
Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). Многие художники обращались к теме славы русского оружия, в их числе и Максим Воробьев. Мрачные настроения отразились в картине «Дуб, поражаемый молнией» (1842, Третьяковская галерея, Москва), пронизанной чувством глубокого отчаяния. Романтический образ Петербурга с его прохладной красотой предстает в пейзажах Закат солнца в окрестностях Петербурга (1832), Набережная Невы у Академии художеств (1835), Лунная ночь в Петербурге (1839), Постройка Исаакиёвского собора, Петропавловская крепость (оба 1830-х) и др.
Техника картин Воробьева полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Позднее— «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). Шишкин, вначале были учениками Воробьева так же, как и братья Горавские и Гине (умерший), Дорогов (умерший).
Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками Воробьёва, также как и братья Горавские и Гине, Дорогов. Движение жизни чувствуется во всех деталях изображения. Если в числе произведений В. было немного чисто художественных, то это следует приписать не недостатку таланта в нём, а тому обстоятельству, что много лет он, относительно выбора сюжетов и отчасти способов их обработки, был в зависимости от посторонних указаний. Современники ставили В. очень высоко. Эта официальная задача была выполнена им и Воробьёвым с успехом.
Петров, «Воробьев и его школа», «Вестник изящных искусств», 1888, т. VI. Во время турецкой войны в 1828г. Об этом свидетельствует завершенность ряда листов.
Современники ставили Воробьёва очень высоко. Его преподавателем по пейзажной живописи был известный художник Ф. Я. Во время турецкой войны в 1828г. Воробьев был первым русским художником, побывавшем в Иерусалиме. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы».
Шишкин, вначале были учениками Воробьева так же, как и братья Горавские и Гине (умерший), Дорогов (умерший). В 1813-14 гг. Объявление. В пейзажах Воробьёва впервые в русском искусстве проявились черты романтического видения. Воронцова, причем он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин. По рисункам, выполненным в Палестине, были написаны картины с видами христианских церквей и святых мест Иерусалима («Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме», Русский музей, Санкт-Петербург).
Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это — "Гроза" (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. К сожалению, картина не сохранилась. совершил, по поручению правительства, путешествие в Палестину, где он вычертил, вымерил и зарисовал все главнейшие места, чтимые христианами. в тот же период понизилась и художественная его деятельность.
В 1813—1814 гг. Последние годы своей жизни он занимался преимущественно итальянскими видами, по этюдам, сделанным им в окрестностях Рима и Палермо, во время путешествия 1844—46 гг. Шеллинг писал: «Свет – положительный полюс красоты и эманация вечной красоты в природе. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине, Дорогов.
Воробьев был не только талантливым живописцем, он работал в скульптуре, пробовал себя в гравюре. Художник отправил ему свои полотна изображавшие Кремль и рисунки с видами Москвы. В этот период Воробьев сделал множество натурных зарисовок, акварелей и рисунков, на основе которых впоследствии написал картины «Вид Кремля из-за реки Яузы» и «Вид Кремля от Каменного моста». В телегу впряжена белая лошадь, причем Воробьев с особым тщанием изображает это натруженное животное.
Современники ставили В. очень высоко. Погруженный в сон город не кажется статичным. Широкую известность получили его городские пейзажи «Осенняя ночь в Петербурге» (1835), «Набережная Невы у Академии художеств» (1835). Вскоре появилась картина «Дуб, поражаемый молнией» (1842, Третьяковская галерея, Москва), полная глубокого трагизма. Из его школы вышли Лебедев, Щедрин, братья Чернецовы, Айвазовский и Лагорио. Сын вахтера Академии Художеств, Воробьев в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и оказал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я.
Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. Вскоре Воробьев вернулся в Петербург. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». «Вестник изящных искусств» 1890 г., статья Петрова.
В 1827 г. В. написал: Восход солнца над Невой, Мертвое море, Вечер у Абу-Гоша арабского шейха (почти жанровая картинка), Вид Смирны. Два года спустя он получает звание профессора за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи». Последние годы своей жизни он занимался преимущественно итальянскими видами, по этюдам, сделанным им в окрестностях Рима и Палермо, во время путешествия 1844 – 1846 гг. В 1827 г. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны». В 1822-1845 гг.
Писал картины по путевым зарисовкам исполнил ряд видов Петербурга и Москвы. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это — Гроза (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины.
Позднее – «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). В 1813 – 1814 гг. Н. В. Кукольник издатель «Журнала изящных искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха».
Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме (1822), Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме (1824), Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме (1820-е) и др. "Вестник Изящных Искусств" 1890 г., статья Петрова. В 1827 г. Воробьев написал: "Восход солнца над Невой", "Мертвое море", "Вечер у Абу-Гоша арабского шейха" (почти жанровая картинка), "Вид Смирны".
Все эти материалы для будущих картин заключались в 90 листах акварельных рисунков частью эскизных, частью весьма оконченных. Бенкендорфа, князя М. С. Началась Отечественная война. Техника картин В. полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны».
С 1840г. Сын художника – пейзажист Сократ Максимович Воробьёв (1817-88), академик петербургской Академии Художеств (1846). Клодт А. П.
«Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне. Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). Приглушить боль от потери самого близкого человека художнику помогло путешествие в Италию. Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь».
Сын вахтера академии художеств, В. в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, М. М. Иванов (пейзажист). Мысль о путешествии в Италию пришлось оставить. ВОРОБЬВ Максим Никифорович, российский художник и рисовальщик, академик петербургской Академии Художеств (1814). Максим окончил курс обучения в 1809 году с Большой золотой медалью, которую он получил за картину «Вид новостроящейся церкви Казанской Богоматери с околичностями».
В 1827 г. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны». Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. В 1817 году Воробьев совершил поездку в Москву. Подробное жизнеописание В. см.
Подробное жизнеописание В. см. Однако под конец многие из его произведений не были никем приобретаемы, так что у художника составился целый музей его картин, которые разошлись по рукам лишь после его смерти, будучи разыграны в лотерею, не имевшую большого успеха. По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году – «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении».
Материально Воробьёв был поддерживаем заказами императора и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения кроме того, он писал картины для графа А. X. С 1840 г. начинается печальный период жизни Воробьёва потеряв нежно любимую жену, он стал перерождаться морально в худшую сторону, впал в излишества, развившие в нём болезнь, от которой он скончался в 1855 г. в тот же период понизилась и художественная его деятельность. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, ныне еще действующий Л. Лагорио и прекративший художественную деятельность М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине (умерший), Дорогов (умерший). В «Уборке сена» молодой Воробьев ставит и решает задачу поэтизации обыденной жизни. Современники ставили Воробьёва очень высоко.
Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». На берегу Чёрного моря», 1832 «Дуб, раздробленный молнией», 1842 оба – ГТГ «Исаакиевский собор и памятник Петру I», 1844, ГРМ). В Москве еще оставались следы пожаров.
Позднее – Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения (фигуры выражают момент призыва к причащению). Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. Получил он и долгожданный пожизненный пенсион — две тысячи рублей в год. Однако события 1812 года изменили все намерения и планы. Воробьёв состоял при свите Николая I для рисования и писания этюдов по его указаниям.
Вестник Изящных Искусств 1890 г., статья Петрова. На академической выставке 1820 года художник экспонировал две картины – «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи». По возвращении в Петербург, В. написал (1823) «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» и в том же году— «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». Современники ставили Воробьева очень высоко.
Подробное жизнеописание В. см. Современники ставили Воробьева очень высоко. Клодт А. П.
Главные картины В. находятся во дворцах, в имении Фалль графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. Воробьёв присутствовал при главной квартире в Германии и Франции, а в 1820г. В 1813 – 1814 гг.
Величественный морской вид открывается зрителю в акварели «Вход в Родосский порт» (Третьяковская галерея, Москва) изображающей высокую башню и парусное Удно, освещенное лучами предзакатного солнца. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это – «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. На родине художника ждала награда — орден Святой Анны третьей степени. Позднее— «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению).
— художник (1787—1855), занимающий значительное место в истории русской живописи, как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Вернувшись в Петербург, Воробьев использовал рисунки для создания живописных пейзажей («Босфор», Картинная галерея, Симферополь).
О Воробьеве см. Все в картинах наполнено живой энергией и теплом.
Подробное жизнеописание Воробьева см. В обратный путь художник и его спутники отправились по морю, посетив Кипр, а затем Родос. В 1823 году Воробьев стал профессором перспективной живописи, а в 1824 году показал свои работы на выставке Академии художеств. К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далеким горизонтом принадлежат: «Мертвое море» и некоторые виды Невы. Изображая крестьян, обремененных повседневными заботами, Воробьев придает им больше значения, чем традиционно отводилось стаффажу.
Воронцова, причем он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин. Точность и достоверность архитектурно-перспективного вида сочетаются в них с возвышенно-эмоциональным восприятием природы использованием разнообразных эффектов освещения. Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь».
В Никольском Воробьев наблюдал повседневную сельскую жизнь и крестьянский труд. Позднее — «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). С 1840г. К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат: «Мёртвое море» и некоторые виды Невы.
В 1827 г. В. написал: "Восход солнца над Невой", "Мертвое море", "Вечер у Абу-Гоша арабского шейха" (почти жанровая картинка), "Вид Смирны". В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». В них Воробьев покидает рассудочную перспективную живопись старого типа и, развивая начатки, заложенные Ивановым и Алексеевым, вносит в пейзаж особое поэтическое, ему свойственное музыкальное настроение таковы его «Вид Мертваго моря», пропитанный зноем пустыни, «Иерусалим ночью», полный прозрачного лунного света, «Дворцовая набережная в Петербурге», окутанная бледно-розовой мглой, «Вид Невы», залитой светом тусклой луны, «Святогорский монастырь», охваченный тишиной природы и полные удивительной гармонии и нежности виды Рима, Неаполя и Палермо. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это – "Гроза" (удар молнии в дерево) с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат «Мёртвое море» и некоторые виды Невы.
Он, как и никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, ныне еще действующий Л. Лагорио и прекративший художественную деятельность М. К. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне. В 1821 году художник возвращается в Петербург.
В 1813—1814гг. Картины Воробьева неизменно пользовались успехом у публики и критиков, многие из них ему приходилось повторять для заказчиков. Путешествие Воробьёва к Святым Местам было устроено Николаем Павловичем, тогда ещё великим князем, который желал привести в надлежащий вид храм Воскресения Христова, в Новом Иерусалиме, в окрестностях Москвы. По возвращении в Петербург, Воробьев написал (1823) "Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме" и в том же году – "Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении".
Во время войны Воробьев был приписан к Главной квартире. Наиболее известные произведения – «Босфор», «Вид Смирны», «Мертвое море», «Вид Иерусалима», «Вход в Родосский порт». В 1844-45 работал в Италии («Итальянский вид ночью», 1847, ГТГ и др. ).
По возвращении в Петербург, В. написал (1823) Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме и в том же году — Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении. В московских видах появилось новое «пейзажное чувство», замеченное и оцененное современниками. Возможно, вслед за «Уборкой сена» появились бы и другие картины с изображением жизни народа. С 1840 г. начинается печальный период жизни Воробьева потеряв в этом году нежно-любимую жену, он стал перерождаться морально в худшую сторону, впал в излишества, развившие в нем болезнь, от которой он скончался в 1855 г. в тот же период понизилась и художественная его деятельность. Эта официальная задача была выполнена им и Воробьёвым с успехом. Алексеев и, вероятно, М. М. Однажды, во время сильной грозы, художник увидел, как порыв ветра сломал большую ветку дуба, посаженного во дворе Академии художеств еще во времена Екатерины II.
Оставил также множество изображений Санкт-Петербурга («Вид на Казанский собор», 1810-е годы «Парад на Дворцовой площади», 1817 оба – ГРМ) и Москвы (преимущественно виды Кремля). Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это— «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи.
В. написал: «Восход солнца над Невой», «Мертвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны». Особенно хороши полотна Воробьева изображающие Петербург.
Известны лишь две картины маслом, датируемые 1814 годом, – «Площадь с обелиском в городе Арле» и «Торжественное молебствие русских войск в Париже» (не сохранилась). За последнюю Воробьеву было присвоено звание академика. Боголюбов, И. И. Глубоко сохранившиеся воспоминания о Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия (Общий вид Иерусалима, а также Вид Константинополя с азиатского берега). В этом же году Воробьеву предложили выполнить на звание академика картину «Торжественное молебствие, абсолютное русским духовенством в Париже на площади Людовика XV в присутствии союзных войск, также при стечении многочисленного народа».
В. состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. Не случайно многие ученики Венецианова были и учениками Воробьева. К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат: «Мёртвое море» и некоторые виды Невы.
Техника картин Воробьева полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Подробное жизнеописание В. см. Позднее – "Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения" (фигуры выражают момент призыва к причащению). В мае 1812 года на пути в Москву молодой художник остановился у Львова.
Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Материально В. был поддерживаем заказами Государя и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения кроме того, он писал картины для графа А. X. Здания тонут в неясном свете, рисуясь лишь абрисом на фоне неба, как, например, в картине Осенняя ночь в Петербурге (1835, ГТГ). В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». Однако под конец многие из его произведений не были никем приобретаемы, так что у художника составился целый музей его картин, которые разошлись по рукам лишь после его смерти, будучи разыграны в лотерею, не имевшую большого успеха.
В 1813-14 гг. Боголюбов, И. И. Он понял, что пришло время обратиться непосредственно к изучению природы. С заданием художник успешно справился всего за пять месяцев. Очень эмоционален и выразителен пейзаж «Лунная ночь в Петербурге» (1839) изображающий спящую Неву, берег, бастион Петропавловской крепости.
Позднее — "Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения" (фигуры выражают момент призыва к причащению). По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году— «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». в тот же период понизилась и художественная его деятельность. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. В Неаполе, Риме, Сицилии Воробьев делает рисунки и пейзажи сепией и акварелью. Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия ("Общий вид Иерусалима", а также "Вид Константинополя с азиатского берега").
В 1830-е годы в творчестве Воробьева важное место занимает Петербург. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Берне. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Берне.
Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. Позднее — Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения (фигуры выражают момент призыва к причащению). Очевидно, художник собирал материал для задуманного им цикла.