Таким образом, поздние работы Максима Воробьева показывает нам высокую степень профессионализма художника. Теперь Воробьев Максим был непросто ассистентом, а полноценным художником, способным работать самостоятельно. Воробьева на Ближний Восток имеет большое значение для изучения творческой биографии художника и кроме того данная поездка оказала сильное влияние на дальнейшее развитие его творчества.
Девятилетним Максим вместе с родителями приехал в Петербург. Сын вахтера Академии Художеств, Воробьев в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и оказал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, М. М. Иванов (пейзажист). Лунные ночи были излюбленным состоянием природы в романтическом искусстве. Два года спустя он получает звание профессора за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи».
Воробьев «несмотря на ревнивую и зоркую бдительность турок» снял план и вид Иерусалимского храма Воскресения Христова, в котором находится Гроб Господень, сумел зарисовать все важнейшие христианские святыни. Воробьев максимально старался запечатлеть древние памятники их фрагменты, надписи на них.
С апреля 1815 года он был назначен в помощь Ф. Я. Алексееву преподавателем в живописном классе «архитектуры и перспективы, а также декорационной живописи акварелью». Иное понимание мироздания иные обычаи, вот таким образом можно сказать, что романтизм Воробьева присутствует и в самом путешествии по Востоку. работы, в которых безусловная верность с действительностью была господствующим требованием. Романтизм в Германии Федоров-Давыдов A. A.
Особенно публика академической выставки отметила картину «Маяк в Палермо», в которой с предельной выразительностью обыгран романтический контраст облачного ночного освещения и теплого искусственного света, зажжённого человеком. Современники ставили Воробьёва очень высоко. В 1817-1818 годах художник работал в Москве. Такое мы можем наблюдать, начиная с работ, выполненных на восточную тему.
В. И. Среди его учеников И. К. В Никольском же Воробьев написал небольшой этюд маслом «Уборка сена». В 1813 – 1814 гг. Очевидно, художник собирал материал для задуманного им цикла. В обратный путь художник и его спутники отправились по морю, посетив Кипр, а затем Родос. Долгое время не затрагивался вопрос о художественных особенностях произведений мастера.
Воробьев и его ученики Погодина A. A. Через все романтическое искусство прошла эта интимность в отношении с природой. В 1827 г. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны».
Вторым заданием было «снятие видов и планов» храма Гроба Господня в Иерусалиме. И хотя в настоящее время известность С. М. Большой успех имела и выставка 1827 г., на которой художник представил виды Мертвого моря и Смирны, «Вечер у Абу-Гоша» и «Вид Невы при восходе солнца от Горного института».
Подобное ощущение северного русского пейзажа являлось новаторским для того времени. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это— «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Сурикова.
Во время войны Воробьев был приписан к Главной квартире. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками Воробьёва, также как и братья Горавские и Гине, Дорогов. Кроме храмов, Воробьев нарисовал несколько пейзажных видов «Иерусалима» и «Мертвого моря, а по пути в Палестину – виды Константинополя, острова Родоса, Смирны, Яффы и др. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны».
Пушкина, а также в музеях стран бывшего СССР, Египте, Франции, Германии, Италии и других стран мира. В четвертом альбом с иллюстрациями. Кипренским и А. О. В них он видел что-то незнакомое ему, таинственное. В 1830-е годы в творчестве Воробьева важное место занимает Петербург. В 1817 году Воробьев совершил поездку в Москву.
В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». Воробьев значительную часть своей жизни проводит в путешествиях по России и заграницей. Вот таким образом в картине, посвященной осаде Шумлы в 1828 году, на фоне этой турецкой крепости он изобразил участников осады: императора Николая I в окружении генералов и себя (в синем академическом мундире). Шеллинг писал: «Свет – положительный полюс красоты и эманация вечной красоты в природе. в тот же период понизилась и художественная его деятельность. Айвазовский, А. П.
Это незаметно, но существенно для юного характера сформировало в нём духовные связи с особенностями русского мира. По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году— «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». художник пережил душевный кризис, связанный с внезапной смертью жены. Подробное жизнеописание Воробьёва см.
Армия Наполеона вторглась в пределы России. Кроме того, Ирина Николаевна Воробьева является изобретателем уникальной техники печати цветной гравюры на картоне. Произведения учеников художника исполнены в свободной, эмоциональной манере. С 1843 – заслуженный профессор. Вместо этого Воробьев в качестве помощника Алексеева по «снятию различных видов» работал в Москве, Орле, Воронеже.
Воспоминания). В первом и во втором отражена хроника жизни и творчества Максима и Сократа Воробьевых. Во время турецкой войны в 1828г. Во время путешествия исполнил множество рисунков, акварелей, живописных этюдов. В 1827г.
Всё же, от признанного мастера нередко ждали более официально трактованных сюжетов. Его в основном представляли художники, посвятившие себя жанру исторической композиции. Romanticism in Britain 1760-1860), публицистические статьи (Попова H. М. Н. Воробьёва Ирина Николаевна родилась в Москве в 1932 году.
Один из основоположников русского лирического пейзажа. Естественной поэзии реального мира. Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». В главе 6 «Пейзажные акварели и рисунки Сократа Воробьева» анализируются графические произведения художника.
Учился в ИАХ (1798 – 1809) в классе перспективной живописи у Ж. -Ф. Во второй главе этапы творческого пути Максима Воробьева. В московских видах появилось новое «пейзажное чувство», замеченное и оцененное современниками. Лагорио, М. И. Современники ставили Воробьёва очень высоко.
Н. В. Кукольник издатель журнала «Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». Началась Отечественная война. Наиболее известные произведения – «Босфор», «Вид Смирны», «Мертвое море», «Вид Иерусалима», «Вход в Родосский порт». Шестая глава посвящена пейзажным акварелям и рисункам С. М. Воробьева. работы, в которых безусловная верность с действительностью была господствующим требованием. В мае 1812 года на пути в Москву молодой художник остановился у Львова.
Клодт. Здесь проявилось явное влияние Алексеева. С 1840г. Отец С. М. По возвращении в Петербург художник пишет замечательные произведения, отражающие красоту Средиземного моря, берега Сицилии, Везувия, среди которых «Итальянский вид ночью» и «Приморский пейзаж».
Об этом свидетельствует завершенность ряда листов. В седьмой главе рассматриваются основные особенности творческого метода художника. Также, отдельные положения диссертации могут быть включены в материалы лекционных курсов. Так, «Вид в окрестностях Смирны» отображает пейзажное пространство в непривычно для живописи того времени светлых, солнечных красках.
ность в стенах Академии художеств, тем самым преподнося будущим живописцам основы романтизма. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Берне. В «Уборке сена» молодой Воробьев ставит и решает задачу поэтизации обыденной жизни. Воспитанник Академии художеств (1798-1809), учился у Ф. Я. В Неаполе, Риме, Сицилии Воробьев делает рисунки и пейзажи сепией и акварелью.
Романтический образ Петербурга с его прохладной красотой предстает в пейзажах Закат солнца в окрестностях Петербурга (1832), Набережная Невы у Академии художеств (1835), Лунная ночь в Петербурге (1839), Постройка Исаакиёвского собора, Петропавловская крепость (оба 1830-х) и др. Пилипенко о М. Н. Преподавал в Академии художеств (1815-1855), с 1823 г. – профессор. Лебедев и М. К.
В начале 1840-х гг. Современники художника в России хотели увидеть изображенные «с точностью и с соблюдением истины» места, связанные с жизнью Иисуса Христа, где ожидалось второе пришествие Христово «в силе и славе» места, «на которых столько великих событий, столько чудес совершилось». Величественный морской вид открывается зрителю в акварели «Вход в Родосский порт» (Третьяковская галерея, Москва) изображающей высокую башню и парусное Удно, освещенное лучами предзакатного солнца.
Отец будущего художника был солдатом одного из петербургских полков, впоследствии был определен в качестве «смотрителя материалов» в Академию художеств. Главной целью в этом путешествии для Воробьева было, во-первых, посещение Святой Земли – Палестины и главного её города Иерусалима и его окрестностей (Вифлеем, Елеон, Вифания, Гефсимания). Все эти материалы для будущих картин заключались в 90 листах акварельных рисунков частью эскизных, частью весьма оконченных. М. Н.
Это одно из первых изображений шторма отечественным художником. Мы можем лишь предполагать, что работа Воробьева над циклом пейзажей могла иметь продолжение. В 1822-1845 гг. Глубоко сохранившиеся воспоминания о Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия (Общий вид Иерусалима, а также Вид Константинополя с азиатского берега). тых сокращений. В 1958 году была принята в члены Союза Художников СССР.
С этого времени вся его дальнейшая жизнь была связана с этим учебным заведением – Академией «трех знатнейших искусств» : живописи, скульптуры и архитектуры. Своей главной целью художник ставил, как можно тщательнее проработать архитектуру. Другое полотно изображающее корабль, на котором находился царь во время бури на Чёрном море, также имела успех. М. Н. Максим Никифорович Воробьев русский художник, родился 6 (17) августа 1787 в Пскове, в семье военного музыканта Никифора Воробьёва, служившего в гимназии Греческого кадетского корпуса (с 1784).
Не случайно многие ученики Венецианова были и учениками Воробьева. Известны лишь две картины маслом, датируемые 1814 годом, – «Площадь с обелиском в городе Арле» и «Торжественное молебствие русских войск в Париже» (не сохранилась). За последнюю Воробьеву было присвоено звание академика. и плавные переходы цвета придают его картинам поэтичность. Кроме того, занималась эстампом, что принесло её всероссийскую известность. Художник рисует все, что привлекает его внимание. В четвертой главе изучается графика Максима Воробьева. Во время турецкой войны в 1828г.
Особенно хороши полотна Воробьева изображающие Петербург. С 1814 г. – академик. Его пейзажи сочетают видовую точность с романтической приподнятостью (Вид Московского Кремля, 1818, ГТГ Вид Невы у Академии художеств, 1835, ГРМ).
ева отмечена романтизмом. Тональность, колорит каждой работы отличались друг от друга. Так, один из рисунков под названием «Вид старой постройки со стрельчатыми арками в Амальфи, в долине Мулини» (1843, ГРМ) послужил прототипом данного живописного произведения.
Его преподавателем по пейзажной живописи был известный художник Ф. Я. Романтики по своей натуре были склонны к путешествиям. К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат «Мёртвое море» и некоторые виды Невы.
Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Н. Кукольник издатель журнала Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьева, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». Широко образованный человек, тонкий знаток искусства, незаурядный скрипач, Воробьев рано почувствовал необходимость отказаться от устаревших форм и правил. Возможно, вслед за «Уборкой сена» появились бы и другие картины с изображением жизни народа.
Все в картинах наполнено живой энергией и теплом. Подробное жизнеописание В. см. Воробьев стремится запечатлеть эмоциональное состояние в образе. Художник скончался 10 сентября 1855 года. Трудность этого предприятия заключалась в том, что все измерения и рисунки надо было делать тайком от надзора местных мусульманских властей. В 1807 – 1808 работал в новгородском имении А. А. «Вестник Изящных Искусств» 1890г., статья Петрова.
Современники ценили также его произведения, внимательно и верно передающие красоты моря. Воробьев был первым русским художником, побывавшем в Иерусалиме. Примерно к 1843-им годам у художника стал «складываться» альбом итальянских видов.
Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме (1822), Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме (1824), Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме (1820-е) и др. На сегодняшний день нет ни одного полного исследования их творчества. Воробьев, Л. Ф.
Такое отношение к народу мы называем теперь «венециановским». В третьей главе рассматривается поездка художника на Святую Землю. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это – «Гроза» (удар молнии в дерево) с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Воробьёв был прикомандирован к Главной квартире 2-й армии на Дунае (Болгария).
Эти произведения и полотно «Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме» он представил на академической выставке. Выделяются три пути развития романтизма в России. В Никольском Воробьев наблюдал повседневную сельскую жизнь и крестьянский труд. Боголюбов, С. М.
В. состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далеким горизонтом принадлежат «Мертвое море» и некоторые виды Невы. Техника картин Воробьева полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Автор нескольких гравюр резцом.
Это путь – срастания романтизма с академической традицией. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. На академической выставке 1820 года художник экспонировал две картины – «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи». Позднее— «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению).
А правильные закомпановка и построение – уроки Тома де Томона. В 1813-14 гг. В 1827 г. Воробьев написал: Восход солнца над Невой, Мертвое море, Вечер у Абу-Гоша арабского шейха (почти жанровая картинка), Вид Смирны. Эта официальная задача была выполнена им и Воробьевым с успехом. Художник уходит от однообразия в своих произведениях.
Воробьеве в сборнике «Проблемы русского искусства». В этот период Воробьев сделал множество натурных зарисовок, акварелей и рисунков, на основе которых впоследствии написал картины «Вид Кремля из-за реки Яузы» и «Вид Кремля от Каменного моста». Имеет несколько наград, среди которых: медаль «За трудовую доблесть» (1976) и медаль За трудовое отличие (1986), Заслуженный художник РСФСР. Вернувшись в Петербург, он пишет замечательные полотна, представляющие красоту Средиземного моря, берега Сицилии, Везувий, Этну («Итальянский вид ночью», «Приморский пейзаж»).
на Трокский замок на озере Гальве. С 1840г. Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). Как и в восточных работах, М. Н.
По возвращении в Петербург, Воробьев написал (1823) Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме и в том же году – Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении. В 1821 году художник возвращается в Петербург. Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). В 1823 г. за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи» Воробьеву было присвоено звание профессора. художник посетил и театр военных действий на Дунае. Кокоринова. В 1823 за картины "Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме" (1822) и "Вид Невы с набережной, со стороны Троицкого моста, при лунном свете" получил звание профессора перспективы.
Произведение оценил и сам Николай I, благоволивший Воробьёву. Оттенки цветов желтого, серого и охры делают картину сухой. Окончила Московскую среднюю художественную школу и МГХИ им.
Множество произведений Воробьева посвящено видам Москвы и Петербурга («Вид Московского Кремля от Устьинского моста», 1818 «Восход солнца над Невою», 1830 «Пристань с египетскими сфинксами ночью», 1833 «Набережная Невы у Академии художеств (Вид пристани с египетскими сфинксами днем)», 1835, Русский музей, Санкт-Петербург «Лунная ночь в Петербурге», 1839). Алексеев. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это— «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Алексеева. Однако из-за сложной военно-политической обстановки в Европе (войн Наполеона), как и другие выпускники Академии этих лет, не смог воспользоваться правом на поездку за границу.
В 1828 году Сильвестром Щедриным была написана похожая картина «Лунная ночь в Неаполе» (ГТГ). В третьем представлен каталог произведений художников. Последние годы своей жизни он занимался преимущественно итальянскими видами, по этюдам, сделанным им в окрестностях Рима и Палермо, во время путешествия 1844 – 1846 гг. Н. В. Кукольник издатель «Журнала изящных искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха».
А. С. Однако события 1812 года изменили все намерения и планы. Сын солдата. Воробьев тем самым утверждал новый взгляд на пейзажную живопись. Он понял, что пришло время обратиться непосредственно к изучению природы.
По эскизам, выполненным там, он написал две картины маслом: «Вид Московского Кремля со стороны Устьинского моста» и «Вид Московского Кремля со стороны Каменного моста». Виды Вечного города Неаполя, городов Сицилии, её пейзажи были по возвращении в Петербург воплощены в картинах. Воробьёв состоял при свите Николая I для рисования и писания этюдов по его указаниям. Алексеева.
Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. В конце 1820-х гг. Свет луны пробивается сквозь тучи, освещая край маяка и лодки. В развитии русского романтизма намечается и третий путь. По возвращении с театра военных действий исполнил ряд картин. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне.
При этом тепло-коричневым теням в его картинах была свойственна серебристость, т. е. В 1823 за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид Невы с набережной, со стороны Троицкого моста, при лунном свете» получил звание профессора перспективной живописи. В московских видах он еще не раскрывается в полной мере.
Была мечта и у Максима Воробьева – отправится в путешествие по Италии, что он и делает под конец своей жизни. Современники ставили Воробьева очень высоко. В Москве еще оставались следы пожаров. В своих произведениях художник тонко чувствует цвет. Воробьеве Соколов П. П.
Воробьева. Из четырех приложений. Максим окончил курс обучения в 1809 году с Большой золотой медалью, которую он получил за картину «Вид новостроящейся церкви Казанской Богоматери с околичностями».
«Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне. Такой своеобразный синтез был вполне естественным явлением для романтизма, который приветствовал слияние различных видов искусств. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». История русской живописи в XIX веке Берковский Н. Я. Один только взгляд моментально приковывает нас к этим работам.
Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине, Дорогов. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в возможности выпуска полной монографии о художниках с большим количеством иллюстративного материала. И сам мотив и отношение к нему художника содержат новые качества, не известные ранее. Мрачные настроения отразились в картине «Дуб, поражаемый молнией» (1842, Третьяковская галерея, Москва), пронизанной чувством глубокого отчаяния.
По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году— «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». «Вестник изящных искусств» 1890г., статья Петрова. Позднее – Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения (фигуры выражают момент призыва к причащению). Сюжеты становятся более разнообразными, а цветовая палитра чище и насыщеннее. Занималась иллюстрацией книг издательств «Детская литература», «Молодая гвардия», «Советская Россия», «Малыш».
В первой главе рассказывается о романтизме в западноевропейской и русской живописи. Воробьев работал до последних дней своей жизни. В рисунках молодого художника происходит естественное взаимодействие человека с природой. Тома де Томона и Ф. Я. В 1828 во время Русско-турецкой войны М. Н. Орловским.
Этот и другие этюды, выполненные живописцем с натуры и для себя, раскрывают М. Н. Мазок скован и лишь разукрашивает изображенную архитектуру. Именно поздний период его творчества открывается поездкой в эту страну. 1830-е годы, время, когда художник раскрывает весь свой талант живописца. Дуб, пораженный молнией (Максим Воробьев), мемуары (Петрушевский Ф. И.
Его путешествие продолжалось один год – с 1845 по 1846. Плодом этого времени были между прочим: Вид осады Варны, Взрыв Варны, Вид Одессы, Корабль во время бури, на котором находился государь. Они были тщательно продуманы по композиции. Для этого он «почти безвыходно находился в храме и, делая земные поклоны, мерил его карманным аршином», зарисовывал образа, «исчислял иконы и лампады каждого исповедания». «Воробьев никогда не пользовался исключительно линейной перспективой.
Где также рассказывается о его преподавательской деятельности в стенах Академии художеств. Его поступление в Академию художеств (1833 г. ) где под влиянием своего отца юный художник постигал основы живописи пенсионерская поездка в Италию в 1840 году, посещение Франции, Германии, Швейцарии написание видов пригородов Петербурга и преподавательская деятельность. В последней 7 главе «Основные особенности творческого метода художника» диссертантом выявляются особенности в значительной мере характеризующее творчество Сократа Воробьева. Аракчеева Грузино. В пятой главе рассматриваются ранние годы творчества Сократа Воробьева.
В России этот путь был представлен в O. A. Позднее— «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). Воспоминания о М. Н.
Кроме того, собранный материал, а также предложенные выводы могут быть использованы для дальнейших специальных исследований как по творчеству Воробьевых, так и по русскому искусству XIX века в целом. К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат: «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». Русский художник Максим Никифорович Воробьев родился 6 (17) августа 1787 года в Пскове. Широкую известность получили его городские пейзажи «Осенняя ночь в Петербурге» (1835), «Набережная Невы у Академии художеств» (1835).
учёт естественности освещения. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: Босфор, Берег моря близ Варны (оба 1829).