О личности Витторе Карпаччо нам могут рассказать, прежде всего, его произведения. Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение — «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена.
Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру. Академии), однако сцены исполнены не в хронологическом порядке. Иероним в келье». В этом полотне — одной из лучших работ Карпаччо, особую значимость приобретает тихая жизнь интерьера, мир заполняющих его вещей.
Иеронима («Св. Сцены из жизни св. Иеронима», «Видение св. Та же самая детализация оживляет и картину венецианской праздности в «Дамах на балконе» (Венеция, музей Коррер), которыми восхищался Рёскин она же подчеркивает прозрачность воздуха и хрупкость сада, который создает чудесное обрамление воинственного образа «Рыцаря в пейзаже» (1510, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса). Есть в этом какая-то наивная прелесть. Первая из картин цикла «Прибытие в Кёльн» (1490, Венеция, Галерея Академии) еще далека от совершенства. Иеронима, Георгия и Трифона.
Работал главным образом в Венеции. Именно такое «подетальное фрагментирование» произвели когда-то с работой Карпаччо, разъединив расписные створки и распилив одну из них. Урсулы (находятся теперь в Венецианской академии художеств). Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орcола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии). Возможно, это были створки расписныхоконных ставень, подобных тем, которые изобразил Карпаччо на картине «Сон Святой Урсулы». Внее также входят небольшие участки белого цвета. Люди одеты по последней моде 8212 короткие коллетты (воротнички), обтягивающие трико, прически с длинными волосами, модные тогда в Италии и в частности в Венеции.
На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. музей старого искусства), Оплакивание Христа (ок. Урсулы зачитывались, над ней столетиями плакали целые поколения католиков. Писал картины преимущественно религиозного содержания, но в жанровом характере. Сосвойственной ему естественностью и непринуждённостью Карпаччо ведётсвой рассказ, средствами живописи достигая совершенно особоговпечатления жизненности. Если приглядеться внимательно, причина неприязни художника становится очевидна. В трех эпизодах сватовства — Прибытие английских послов в Бретань, Отъезд английских послов из Бретани, Возвращение послов к английскому двору (все — 1495, Венеция, Галерея Академии), есть не только привычная для венецианских многофигурных композиций праздничность, но и живость интонаций, очарование полного динамики ритма реальной жизни. 1526.
«Чуткость к жизни света и атмосферной среды сближает Карпаччо с нидерландскими мастерами, также как и непритязательная простота, житейская конкретность облика изображаемого мира, пристальное внимание к деталям. Во-вторых, отчетливые следы от металлических крепленийна оборотной стороне «Охоты» позволяют утверждать, что сохранившаяся доска слева крепиласьк другой доске и обе части складывались, как листок бумаги, перегнутый по вертикали. Очертания зданий, корабля повторяют силуэты людей. Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. Обе картины написаны на одну и ту же тему – «Оплакивание Христа», но Карпаччо здесь ограничивается лишь деталями, не преувеличивая ясность пейзажа и неба и не акцентируя разноцветных и проворных животных.
Глядя на «Св. Об этом легче судить, если сравнить его произведения с холодным и более поверхностным повествованием в работах Джентиле Беллини, соперника Карпаччо в цикле «Истории Креста», созданного для Скуолы ди Сан-Джованни Эванджелиста. Масса подробностей.
Английский король просил ее руки для своего сына, однако отец Урсулы, христианин, не хотел отдавать свою дочь за язычника. Вершиной творчества Карпаччо являются живописные циклы История св. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру. Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини. Та же самая детализация оживляет и картину венецианской праздности в «Дамах на балконе» (Венеция, музей Коррер), которыми восхищался Рёскин она же подчеркивает прозрачность воздуха и хрупкость сада, который создает чудесное обрамление воинственного образа «Рыцаря в пейзаже» (1510, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса). У кого получил художественное образование. Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини. Иероним и лев в монастыре», «Похороны св.
За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. Так и случилось. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. Сцены из жизни св. В 1502—1507годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона.
Три известнейших библейских цикла Карпаччо были написаны именно для них. Урсулы мощи и ее спутниц. Георгия»). Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней. Карпаччо Витторе (Carpaccio) Время его рождения и смерти не известны с точностью. Карпаччо свойственна какая-то абсолютная влюбленность в свой город. Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью. Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью.
Иеронима. Собеседовании (ок. В этом смысле замечательна картина «Св. Восемь полотен посвящены жизнеописанию святой (ныне – Венеция, гал. Итальянский художник.
1502—1507, Венеция, скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони), Жизнь Девы Марии, включающая 6 небольших картин, написанных в 1504—1508 для албанского братства скуолы дельи Альанези (ныне — Бергамо, галерея Академии Каррара Милан, галерея Брера Венеция, галерея Франкетти Венеция, Музей Коррер) История св. И да будет благосклонно принято то, что я смог дать в этой области ибо, того, что мне хотелось, я дать не могу (1). Сюжет Истории Святой Урсулы был заимствован из книги Якопо да Вораджине Золотая легенда (середина XIII века). Оставим специалистов спорить о том, охотятся или рыбачат персонажи картины ипосмотрим на обратную сторону доски, на которой было написано это некогда единоепроизведение. Замечательная картина «Чудо св.
Новые элементы вносит Карпаччо в трактовку излюбленной его венецианскими современниками темы пейзажа. Эффектна только Битва Святого Георгия, где господствуют сказочные интонации, а предстающие на фоне каменистой пустыни, усыпанной останками жертв чудовища, прекрасный белокурый рыцарь, скачущий на вороном коне и пронзенный его копьем крылатый дракон, как бы распластанные по поверхности полотна, образуют подобие некоего полного экспрессии огромного герба. Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени.
Действие персонажей он переносит в Венецию. Отметим, что эти огромные картины – один из первых опытов Карпаччо в технике масляной живописи, до этого он писал темперой. В цикле «История святой Урсулы» исполненном в 1490 – 1496 для Скуолы ди Санта-Урсула (которая, как недавно установлено, находилась рядом с апсидой базилики Санти-Джованни э Паоло в Венеции), творческая индивидуальность Карпаччо проявляется уже во всей своей полноте. Вероятно, в 1492 году Карпаччо совершил путешествие в Рим. Согласно легенде, Урсула была дочерью бретанского короля Маура, славилась красотой и умом. Яркий свет, льющийся из окон, символизирует сияние души Иеронима.
Красные шоссы юноши, сшитые из тонкой эластичной ткани идеально облегает его ноги иягодицы. На обратном пути они заехали в Кельн, который в это время подвергся нападению гуннов. (20) За двух братьев Витторе Карпаччо (Ладразо и Себастьяно) Вазари ошибочно принимает одного живописца Ладзаро Себастьяни (Бастьяни), работавшего в Венеции во 2-ой половине XV века. Кроме выполнения заказов венецианских религиозных братств, Карпаччо вместе с Джентиле Беллини и другими живописцами участвовал в создании цикла росписей и картин «История реликвии» во Дворце Дожей.
Есть в этом какая-то наивная прелесть. Стефана, созданные для Скуолы ди Сан-Стефано (1511- 1520, Милан, пинакотека Брера Париж, Лувр Штутгарт, Гос. Действие персонажей он переносит в Венецию. 1500, Кан, Музей изящных искусств), Св. Урсулы во славе», обычно датируемой 1491, не известна скорее всего, она написана позже).
Первой значительной работой Карпаччо является цикл «История Святой Урсулы» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии), написанный для Скуола ди СантОрсола (итальянская форма имени Урсула), располагавшей несколькими помещениями при церкви Санти Джованни э Паоло. не стремительные вылазки-однодневки, а нормальное житиё-бытиё в городе. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру. И когда она отвергла нечестивое предложение, ее расстреляли из луков или арбалетов. 1495, Венеция, Галерея Академии) — эти композиции, посвященные переговорам послов о заключении брачного союза между бретонской принцессой и английским королевичем и торжественной встрече нареченных, решены как великолепные праздничные церемонии, разыгрывающиеся то в дворцовом интерьере, то на площадях прекрасного приморского города, напоминающего своим обликом Венецию. Георгия, св. Августина. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Историей св.
За исключением лишь одной композиции — «Сон Святой Урсулы» (ок. Так, большинство исследователей полагает, что Карпаччо учился у Джентиле Беллини. Он написал немало картин с венецианскими видами, например, «Чудо реликвии Святого Креста», в которой изобразил захватывающую дух панораму города. Иероним в келье». В этом смысле замечательна картина «Видение св.
Располагавшие достаточно большими помещениями, Скуолы обычно заказывали художникам циклы больших многофигурных композиций — написанные на холсте настенные панно заменяли в Венеции фресковые росписи, поскольку последние быстро разрушались от воздействия влажного, насыщенного испарениями каналов воздуха. Даже о месте его рождения спорят – Венеция это была или Истрия. В этой цитате уже отмечено отличие венецианской живописи и флорентийской.
В 1502 – 1507 годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. Венецианский художник эпохи Возрождения. Одним из лучших его произведений является цикл, посвященный жизни св. Карпаччо родился в Венеции ок.
Со свойственной ему естественностью и непринуждённостью Карпаччо ведёт свой рассказ, средствами живописи достигая абсолютно особого впечатления жизненности. Видение Карпаччо «через увеличительное стекло» одинаково привлекает и реальный мир и мрачные фантазии.
Строениями, Но он населяет своими согражданами, венецианского быта истории св. Та же самая детализация оживляет и картину венецианской праздности в «Дамах на балконе» (Венеция, музей Коррер), которыми восхищался Рёскин она же подчеркивает прозрачность воздуха и хрупкость сада, который создает чудесное обрамление воинственного образа «Рыцаря в пейзаже» (1510, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса). Венецианский художник эпохи Возрождения.
Согласно предположению Т. Пиньятти (1958), Карпаччо был сыном Пьеро Скарпацца, торговца кожами, который предпочел сменить свое имя на имя Карпаччо. Августин — именно тот святой, для которого символизировать светское и религиозное начало посредством музыки представляется в высшей степени уместным. На обратном пути, в Кёльне, они были остановлены и безжалостно убиты гуннами. Иероним в келье». 1526, Венеция.
В церкви Сан Джоббе, что в Канарейо, на алтаре Мадонны он написал, как она подносит маленького Христа Симеону, причём он изобразил Мадонну стоящей, Симеона же в ризе между двумя священнослужителями в кардинальских одеяниях за Девой стоят две женщины, одна из которых с двумя голубками, внизу же три путта играют на лютне, витой трубе и лире или же виоле и колорит всей работы очень красив и приятен (19). Венецианская живопись сосредоточила в себе все особенности жизненного уклада города. Да и вообще Джентиле Беллини очевиднейшим образом покровительствовал Карпаччо. Вдоль стен на полках стоят книги и различные атрибуты научных занятий, переданные художником с необычайной достоверностью и пластической осязаемостью. музеи), Битве св. Гипотеза о путешествии Карпаччо на Восток еще менее обоснована. Легендарные священные события Карпаччо трактовал как реальные сцены, развернутые в пространстве современной ему Венеции, включал в них городские пейзажи и интерьеры, многочисленные жанровые детали, ярко воссоздающие быт горожан (циклы картин из жизни святой Урсулы, 1490-1495, Галерея Академии, Венеция, а также святых Георгия и Иеронима, 1502-1507, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция).
Пожалуй, нет. Урсуле (ныне в галерее Академии в Венеции). Карпаччо, по-видимому, очень любил свой родной город. Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини.
Означает ли это, что тонкийценитель и знаток живописи Джон Рёскин, а вслед за ним и многие другие, ошибались, превозносяхудожественное совершенство «Венецианок». По косвенным данным, в начале 1490-х мог совершить путешествие в Рим. Помимо того, Карпаччо вместе с Джентиле Беллини и другими живописцами участвовал в создании цикла «История реликвии» и регулярно «подрабатывал» во Дворце Дожей, что тоже обеспечивало неплохой доход (впервые он участвовал в его украшении в 1501 году). Не менее замечательно то, что самостоятельную образную значимость приобретает у него заполненный светом интерьер (Сон св. Этот цикл во многом вдохновлен «Золотой легендой» Жака де Воражина: «Приезд английских послов к королю Бретани», «Прощание с послами», «Возвращение послов», «Прощание Урсулы и Эрея с родителями» (1495), «Встреча паломников с Папой», «Сон св. Редкие для венецианской живописи вкус и стиль Карпаччо можно объяснить также воздействием фламандского искусства или искусства других регионов Италии (Феррары, Марке, Умбрии, Лациума, Тосканы), которые, однако, должны были повлечь за собой многочисленные поездки художника, хотя сведений о них мы не имеем. Иоаким и Анна", "Сретение Господне" и "Вечеря Христа с его учениками в Эммаусе" (все три в той же Академии), девять сцен из жития св.
Цикл из девяти картин «История святой Урсулы» (1490-1494), созданный для капеллы Скуола ди Санта Орсола, можно увидеть в Галерее Академии. Его распущенные волосы отливают золотом, одежда дорогая. Шкафчик, столик, кровать под высоким балдахином, очень немногочисленная мебель. Этот цикл во многом вдохновлен «Золотой легендой» Жака де Воражина: «Приезд английских послов к королю Бретани», «Прощание с послами», «Возвращение послов», «Прощание Урсулы и Эрея с родителями» (1495), «Встреча паломников с Папой», «Сон св.
Однако рассмотрение творчества Карпаччо исключительно на основании его «иллюстраций» (хотя и бесспорных), как это было принято до появления фундаментальных исследований Фьокко, равносильно непониманию нового смысла его живописи, основанного на четком анализе формы, верном знании перспективы, организующей пространство, богатстве и яркости красок, которое в каком-то смысле предвосхищает тональный колорит XVI в. Гуманистическая культура того времени, столь популярная в Венеции, является основой образных исканий Карпаччо и объясняет сложность его поэтического мира. Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. Всоответствии сэстетикой эпохи Возрождения уюноши правильные пропорции, он молод икрасив. Карпаччо Витторе (Carpaccio Vittore) (около 1455 или 1456 – около 1526). Урсуле (ныне в галерее Академии в Венеции). Урсулы, 1495, Венеция, галереи Академии Видение св.
И вот первая полноценная поездка в Венецию, т. е. Связующим звеном двух картин и подсказкой для складывания этого «пазла» стал цветок, стебель которого, уходя за край «Венецианок», продолжается в «Охоте». Августина с отсылкой к иконографии св. Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. Это еще одна характерная для Карпаччо деталь — дань того интереса к жизни, которым был беспредельно захвачен художник. Творческая сила мастера, передающая мироощущение XV в., словно ослабевает под натиском «современности», зарождавшейся славы венецианского чинквеченто.
Августина». Карпаччо Витторе (Carpaccio) Время его рождения и смерти не известны с точностью. Герой представлен в окружении природы на фоне замка.
Митра, пасторский посох и морская раковина — атрибуты св. гал.
Карпаччо наряду с Джентиле Беллини и другими художниками принял участие в создании пятого из сохранившихся венецианских живописных циклов — История реликвии (Чудо с исцелением бесноватого, 1494, Венеция, галереи Академии). В этом смысле замечательна картина «Св. Восемь полотен посвящены жизнеописанию святой (ныне – Венеция, гал.
Давно установлено, например, что он имел свободный доступ к альбомам рисунков Якопо Беллини (отца Джованни и Джентиле Беллини). Особенно удалось художнику его, выражающие высокие мысли, лицо. Урсулы», «Приезд в Кельн» (1490), «Мученичество паломников и похороны святой» (1493). За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени.
В самые поздние годы Карпаччо, очевидно, работал очень мало. Детально прописанные роскошные одежды являются неотъемлемой частью картин, где изображены сильные мира сего изнать. Согласно легенде Урсула была дочерью бретанского короля Маура, славилась красотой и умом. В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне». Редкие для венецианской живописи вкус и стиль Карпаччо можно объяснить также воздействием фламандского искусства или искусства других регионов Италии (Феррары, Марке, Умбрии, Лациума, Тосканы), которые, однако, должны были повлечь за собой многочисленные поездки художника, хотя сведений о них мы не имеем.
У Витторе Карпаччо сложились очень теплые отношения с семейством Беллини. Преемственность между мастерами очевидна. Кстати, анализ древесного среза еще раз подтвердил родственность обеихчастей картины. В этом смысле замечательна картина «Св. Ему ничего не стоило взять Рим, парализованный ужасом перед Аттилой. К раннему периоду творчества Карпаччо относят картину «Христос среди апостолов» (прежде – собрание Контини-Бонакоси), которая по трактовке объемов напоминает работы Антонелло, алтарь «Мадонна с четырьмя святыми», в котором чувствуется влияние Монтаньи (Виченца, музей), а также еще строгий по стилю полиптих из собора в Дзаре, созданный в последнее десятилетие XV в. В цикле «История святой Урсулы» исполненном в 1490-1496 для Скуолы ди Санта-Урсула (которая, как недавно установлено, находилась рядом с апсидой базилики Санти-Джованни э Паоло в Венеции), творческая индивидуальность Карпаччо проявляется уже во всей своей полноте. 1460 8212 ок. А в окрестностях Кельна их остановила орда язычников, гуннов.
Т. е. Учился и работал у Джентиле Беллини в Венеции. Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени. Редкие для венецианской живописи вкус и стиль Карпаччо можно объяснить также воздействием фламандского искусства или искусства других регионов Италии (Феррары, Марке, Умбрии, Лациума, Тосканы), которые, однако, должны были повлечь за собой многочисленные поездки художника, хотя сведений о них мы не имеем.
Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. Особенно удалось художнику его выражающие высокие мысли лицо. Урсулы в Кёльн». Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена.
Иеронима («Св. В закрытом виде створки представляли собой многофигурную композицию, Так или иначе, хозяев «обманки» веселили с «записочками», а когда они открывались. Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Действие персонажей он переносит в Венецию.
Действиеперсонажей он переносит в Венецию. Берлин-Далем, музей), сохраняют, особенно в некоторых эпизодах («Диспут», 1514, Милан, пинакотека Брера «Проповедь», Париж, Лувр), яркую цветовую гамму, конкретность пространства, четкость форм и прозрачность воздуха – все то, что отличает лучшие произведения Карпаччо. Как замечает Петр Вайль, «выстраивая увлекательные сюжеты, в своем внимании к мелочам, Карпаччо словно предвидел, что картины начнут репродуцировать в альбомах подетально». Именно такое «подетальное фрагментирование» произвели когда-то с работой Карпаччо, разъединив расписные створки и распилив одну из них.
Гипотеза о путешествии Карпаччо на Восток еще менее обоснована. В Прибытии в Кёльн (1490, цикл История св. Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой.
«Сватанье английских послов», «Приезд английских послов», «Прибытие в Кельн», «Отъезд английских послов», «Сон св. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. Как будто распахнулись двери и яркий солнечный луч ворвался из-за спины вестника. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение.
Урсулы), Св. Первая из картин цикла «Прибытие в Кёльн» (1490, Венеция, Галерея Академии) еще далека от совершенства. Этот цикл во многом вдохновлен «Золотой легендой» Жака де Воражина: «Приезд английских послов к королю Бретани», «Прощание с послами», «Возвращение послов», «Прощание Урсулы и Эрея с родителями» (1495), «Встреча паломников с Папой», «Сон св. Августина, св.
«Приезд английских послов», «Сватанье английских послов», «Отъезд английских послов», «Прибытие в Кельн», «Сон св. Вкоторой даже не всегда можно выделить главных героев повествования. Урсулы и история, фигурирует иногда как мученичество одиннадцати тысяч дев. На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов. 1526 Место смерти: Каподистрия Википедия — Карпаччо (Carpaccio) Витторе около 1455 или 1465, Венеция, около 1526, Каподистрия (. ), ныне Копер, Словения итальянский художник Раннего Возрождения, представитель венецианской школы. Венецианская живопись сосредоточила в себе все особенности жизненногоуклада города. Иеронима. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. А картина «Лев святого Марка», написанная художником уже в преклонном возрасте, по сути является гимном Венеции.
На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов. Здесь святая и ее подруги претерпели мученическую смерть за веру. Герой представлен в окружении природы на фоне замка.
1460—1465, Венеция — ок. Ангела, который тогда действительно был мощной папской крепостью.
Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней. Начавший свой творческий путь в конце 1480-х, Карпаччо сформировался в атмосфере расцвета венецианской живописной школы XV в. имел возможность опереться на накопленные ею традиции — от рисунков Якопо Беллини (мотивы которых повторяются в ряде работ Карпаччо) и исторических повествовательных композиций Джентиле Беллини до живописных завоеваний Джованни Беллини. Шоссы он, по-видимому, считал одной из самых важных частей мужского костюма.
Иеронима», «Видение св. Георгия с драконом», «Триумф св. По сути, он создавал энциклопедию быта и нравов Венеции XV века. Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. Работа заняла чуть пяти больше лет и была закончена в 1496 (точная дата алтарной картины с изображением «Св.
А вот это у Карпаччо. Георгия с драконом (1516, Венеция, церковь Сан Джорджо Маджоре) и др. Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. Так и случилось. Ярко, занимательно. Однако поздние работы художника, часть которых была разделена между его сыновьями, Бенедетто и Пьеро, свидетельствуют о закате творчества Карпаччо, ставшего более сухим и академичным (произведения из собора и музея в Каподистрии).
Вкус к мрачному хорошо прослеживается в двух шедеврах художника – «Размышления о страстях Христовых» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и «Плач над мертвым Христом» (БерлинДалем, музей). Он был автором первого христианского трактата о музыке — «De musica», написанного как раз в год его крещения. Берлин-Далем, музей), сохраняют, особенно в некоторых эпизодах («Диспут», 1514, Милан, пинакотека Брера «Проповедь», Париж, Лувр), яркую цветовую гамму, конкретность пространства, четкость форм и прозрачность воздуха – все то, что отличает лучшие произведения Карпаччо. Отметим, что эти огромные картины — один из первых опытов Карпаччо в технике масляной живописи, до этого он писал темперой.
Иеронима. Однако рассмотрение творчества Карпаччо исключительно на основании его «иллюстраций» (хотя и бесспорных), как это было принято до появления фундаментальных исследований Фьокко, равносильно непониманию нового смысла его живописи, основанного на четком анализе формы, верном знании перспективы, организующей пространство, богатстве и яркости красок, которое в каком-то смысле предвосхищает тональный колорит XVI в. Гуманистическая культура того времени, столь популярная в Венеции, является основой образных исканий Карпаччо и объясняет сложность его поэтического мира. Одним из лучших его произведений является цикл, посвященный жизни св.
За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. Две женщины, молодая (поспорим с Вайлем, несправедливо назвавшим ее «теткой») ипожилая, сидят на террасе в окружении домашних любимцев. В этом смысле замечательна картина «Видение св.
(1) В дальнейшем перечислении и характеристике художников Вазари в большой степени использует письмо, ныне утерянное, адресованное литератором Джироламо Кампаньолой философу Никколо Леонико Томео. Семействе с двумя донаторами (1505, Лиссабон, Нац. Действие и персонажей он переносит в Венецию. Академии), однако сцены исполнены не в хронологическом порядке. Св. В глубине, рядом с дверью, ведущей в небольшую комнату, ниша с – М. А. ) с собаками и птицами, почему нельзя оторвать глаз от их лиц и взглядов, застывших в вечном ожидании неведомо чего. » – задается вопросом Петр Вайль, размышляя в своей книге «Гений места» о картине венецианского художника Витторе Карпаччо (ок.
Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орсола» (1490 – 1495, Венеция, Галерея Академии). Ну вот, вроде и все карпачиевские работы из жизни Урсулы показаны-рассказаны. Поражаюти наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владениикистью. Однако намного чаще, в соответствии с ренессансным обычаем, художник использует латинскую форму Виктор Карпатиус или просто Карпатиус (это латинское название греческого острова Скарпанто).
Связующим звеном двух картин и подсказкой для складывания этого «пазла» стал цветок, стебель которого, уходя за край «Венецианок», продолжается в «Охоте». Вероятно, в 1492 году Карпаччо совершил путешествие в Рим. Об160итальянском художнике, в честь которого названо блюдо, см. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. Августина») св. Витторе Карпаччо изображает не зрелого мужчину, аюношу.
Иероним и лев в монастыре», «Похороны св. Замечательная картина «Чудо св. Последней работой художника стала роспись органа в Каподистрии в 1523 году.
Так и случилось. Согласно легенде, Урсула была дочерью британского короля Маура, славилась красотой и умом. Замечательная картина «Чудо св. Итак, «самая прекрасная картина в мире» оказалась всего лишь случайным фрагментом, однойчетвертой или даже одной восьмой частью произведения Карпаччо. Венецианская живопись сосредоточила в себе все особенности жизненного уклада города.
Эта трактовка настолько укоренилась, что Павел Муратов, рассказывая в своих «Образах Италии» (1910) о свободных венецианских нравах, первым делом вспоминает «Двух куртизанок», как в ту пору называли картину. Эта трактовка настолько укоренилась, что ПавелМуратов, рассказывая в своих «Образах Италии» (1910) о свободных венецианских нравах, первым делом вспоминает «Двух куртизанок», как в ту пору называли картину. Особенно удалось художнику его, выражающие высокие мысли, лицо. И, наконец, стало окончательно ясно, кого ждут дамы:мужей-охотников.
Трифона и св. «Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре1, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения»2. Вспоминается и «Св. Карпаччо работал преимущественно сериями. У Витторе Карпаччо сложились очень теплые отношения с семейством Беллини.
Означает ли это, что тонкий ценитель и знаток живописи Джон Рёскин, а вслед за ним и многие другие, ошибались, превознося художественное совершенство «Венецианок». Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру. Обе картины написаны на одну и ту же тему – «Оплакивание Христа», но Карпаччо здесь ограничивается лишь деталями, не преувеличивая ясность пейзажа и неба и не акцентируя разноцветных и проворных животных. Иеронима и св. Вышивке художник уделил особенно много внимания инаписал ее так, что она выглядит объемной, действительно вышивкой, ане узором, нанесенным краской. гал. Творческая сила мастера, передающая мироощущение XV в., словно ослабевает под натиском «современности», зарождавшейся славы венецианского чинквеченто. Мученичество св.
Иногда такую живопись в истории искусства называют безсюжетной. Именно такую обувь носили, как тогда считалось, венецианскиекуртизанки.
Действие персонажей он переносит в Венецию. Стефана (в Берлинском, Луврском, Штуттгартском и Миланском музеях) икона изображающая четырех святых верхом на конях и "Богоматерь во славе" (в церкви Сан-Витале, в Венеции). Цикл из девяти картин «История святой Урсулы» (1490-1494), созданный для капеллы Скуола ди Санта Орсола, можно увидеть в Галерее Академии. Однако рассмотрение творчества Карпаччо исключительно на основании его «иллюстраций» (хотя и бесспорных), как это было принято до появления фундаментальных исследований Фьокко, равносильно непониманию нового смысла его живописи, основанного на четком анализе формы, верном знании перспективы, организующей пространство, богатстве и яркости красок, которое в каком-то смысле предвосхищает тональный колорит XVI в. Гуманистическая культура того времени, столь популярная в Венеции, является основой образных исканий Карпаччо и объясняет сложность его поэтического мира.
160Карпаччо, Витторе. Во-первых, на обороте доски написанаиллюзорная «обманка» -тромплей: стенка, вдоль которой натянута тесьма с заткнутыми за неезаписочками, совсем как настоящими. Вы присутствуете на дипломатических аудиенциях, смотрите на море, на волнах которого качаются гондолы и корабли, расцвеченные флагами, видите полувосточные-полуклассические здания с террасами, а на ступенях празднично разодетую толпу, гордых сенаторов, элегантных юношей, прекрасных женщин, музыкантов играющих на духовых инструментах, пестрые знамена, развевающиеся на ветру. Речь идет окартине «Послы возвращаются канглийскому двору» (фото 11) из Цикла Святой Урсулы. Он написал немало картин с венецианскими видами, например, «Чудо реликвии Святого Креста», в которой изобразил захватывающую дух панораму города.
Особое место среди полотен Скуола ди Сан Джорджо занимает «Видение Святого Августина» (ок. Вдоль стен на полках стоят книги и различные атрибуты научных занятий, переданные художником с необычайной достоверностью и пластической осязаемостью. Ок.
Августина, 1502, Венеция, скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони). В 1502—1507 годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. Урсулы во славе», обычно датируемой 1491, не известна скорее всего, она написана позже). Но, несмотря на это, ощущения лоскутности, ненужного дробления нет. Среди других известных работ мастера – Чудо святого Креста (1494, Венеция, галерея Академии) Дамы на балконе (ок.
Урсуле (ныне в галерее Академии в Венеции). Креста» (1494, Венеция, гал. Берлин-Далем, музей), сохраняют, особенно в некоторых эпизодах («Диспут», 1514, Милан, пинакотека Брера «Проповедь», Париж, Лувр), яркую цветовую гамму, конкретность пространства, четкость форм и прозрачность воздуха – все то, что отличает лучшие произведения Карпаччо. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Об этом легче судить, если сравнить его произведения с холодным и более поверхностным повествованием в работах Джентиле Беллини, соперника Карпаччо в цикле «Истории Креста», созданного для Скуолы ди Сан-Джованни Эванджелиста. С соблюдением всех законов перспективы На (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), ней изображена, комната учёного.
На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов. В этой цитате уже отмечено отличие венецианской живописи и флорентийской. А картина «Лев святого Марка», написанная художником уже в преклонном возрасте, по сути является гимном Венеции. Берлин-Далем, музей), сохраняют, особенно в некоторых эпизодах («Диспут», 1514, Милан, пинакотека Брера «Проповедь», Париж, Лувр), яркую цветовую гамму, конкретность пространства, четкость форм и прозрачность воздуха – все то, что отличает лучшие произведения Карпаччо.
Трифона в Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони (1502–1507). Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней. Вкус к мрачному хорошо прослеживается в двух шедеврах художника – «Размышления о страстях Христовых» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и «Плач над мертвым Христом» (БерлинДалем, музей). Его ранние серии написаны по заказам братств. (19) Из перечисленных Вазари работ Витторе Карпаччо почти весь цикл св. Карпаччо родился в Венеции ок.
Вероятные даты ок. Кроме выполнения заказов венецианских религиозных братств, Карпаччо вместе с Джентиле Беллини и другими живописцами участвовал в создании цикла росписей и картин «История реликвии» во Дворце Дожей. Особенно удалось художнику его, выражающие высокие мысли, лицо.
Что этобыло: складная дверца шкафа или невысокая дверь. В этой спальне как-то очень хочется побыть. Обе картины написаны на одну и ту же тему – «Оплакивание Христа», но Карпаччо здесь ограничивается лишь деталями, не преувеличивая ясность пейзажа и неба и не акцентируя разноцветных и проворных животных. О том, что изображенные на картине женщины – куртизанки, говорили, казалось и их застывшие в ожидании (конечно же, клиента) лица и записочка (конечно же, от клиента), которую прижимает лапой большая собака.
Действие персонажей он переносит в Венецию. Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орсола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии). Академии), действие которой развивается рядом с Мостом Риальто, является ценным свидетельством о жизни Венеции XV в. Другие произведения этого периода («Кровь Христова», 1496, Удина, музей «Святое собеседование», Авиньон, Пти Пале работы во Дворце дожей, 1501 и 1507) погибли в пожаре 1577. (Сторонники теории «куртизанок», впрочем, не сдают позиций, указывая на то, что гранат – плод богини любви Венеры – и пара «венериных голубков» обозначают чувственность и сладострастие. ) Что, кроме собаки, было изображено слева, кто составлял компанию двум венецианкам, мы пока не знаем и, возможно, не узнаем никогда. А вот ничего подобного.
1494–1500, Венеция, музей Коррер). Работал главным образом в Венеции. «Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре2, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения»3.
Креста» (1494, Венеция, гал. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. А в окрестностях Кельна их остановила орда язычников, гуннов. Карпаччо Витторе (Carpaccio) — итальянский художник.
С 1490 по 1495 Карпаччо написал для Скуолы ди Сант Орсола серию картин иллюстрирующих легенду о св. Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. В последние годы жизни Карпаччо работал очень мало. Обе картины идеально совпали, образовав единое произведение (общая высота доски почти 170 см), неизвестно когда и по каким причинам варварскиразрезанное. Они добрались до Рима, где Урсулу встретил папа Кириак.
Георгия («Битва св. Среди них возвышаются красивые венецианские палаццо или церкви, всем своим обликом напоминающие реальные постройки. Про Карпаччо говорят, что этот мастер «до сих пор дома, в Венеции». «Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения». Так и случилось.
Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. Время его рождения и смерти не известны с точностью. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната ученого. Урсулы (1490—1495/1498, Венеция, галереи Академии), История св. Вкус к мрачному хорошо прослеживается в двух шедеврах художника – «Размышления о страстях Христовых» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и «Плач над мертвым Христом» (БерлинДалем, музей). Был родом из Каподистрии, образовался под руководством Виварини и Джентиле Беллини и вместе с последним трудился над украшением живописью дворца дожей в Венеции.
На обратном пути в Кёльне Урсула и её спутницы, а также сопровождавшие их Папа Римский Кириак и кардиналы претерпели мученическую смерть за христианскую веру от рук захвативших город гуннов. Августина») св. На картине «Солдаты имужчины ввосточных одеждах» юноша представлен копейщиком (фото2). Они живут своей «тихой жизнью» в пространственной среде, где господствует стихия света, вторгающегося в окно вместе с голосом Иеронима, проникающего во все уголки кельи, рождающего длинные тени и тепло, в котором блаженно греется маленькая собачка.
Георгия с драконом», «Триумф св. Гипотеза о путешествии Карпаччо на Восток еще менее обоснована. За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. На ней колористическая композиция костюма идущего посла (фото 12) состоит из оттенков черного икрасного цветов.
А перед этим один из любимейших этапов – подготовка к путешествию. Видение Карпаччо «через увеличительное стекло» одинаково привлекает и реальный мир и мрачные фантазии. Карпаччо – мастер повествования, с собственным четко выраженным стилем. Согласно легенде, Урсула была дочерью британского короля Маура, славилась красотой и умом. Августина») св.
Всё его занимает: и многообразная жизнь города и детали архитектурного убранства и одежды. Редкие для венецианской живописи вкус и стиль Карпаччо можно объяснить также воздействием фламандского искусства или искусства других регионов Италии (Феррары, Марке, Умбрии, Лациума, Тосканы), которые, однако, должны были повлечь за собой многочисленные поездки художника, хотя сведений о них мы не имеем. На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов. На Картине Карпаччо «Послы возвращаются канглийскому двору» нет прекрасного златокудрого юноши вкрасных шоссах. Наряду с этими произведениями, где господствуют фантазия и свобода эксперимента, Карпаччо создает монументальную композицию «Принесение во храм» для ц. Сан-Джоббе (1510, Венеция, гал.
Родился в Венеции. В цикле «История святой Урсулы» исполненном в 1490 – 1496 для Скуолы ди Санта-Урсула (которая, как недавно установлено, находилась рядом с апсидой базилики Санти-Джованни э Паоло в Венеции), творческая индивидуальность Карпаччо проявляется уже во всей своей полноте. Вот таким образом на картине изображены ноты. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне»3.
Легендарные священные события Карпаччо трактовал как реальные сцены, развернутые в пространстве современной ему Венеции, включал в них городские пейзажи и интерьеры, многочисленные жанровые детали, ярко воссоздающие быт горожан (циклы картин из жизни святой Урсулы, 1490-1495, Галерея Академии, Венеция, а также святых Георгия и Иеронима, 1502-1507, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция). Наряду с этими произведениями, где господствуют фантазия и свобода эксперимента, Карпаччо создает монументальную композицию «Принесение во храм» для ц. Сан-Джоббе (1510, Венеция, гал. В XVI веке поэт сказал: «Поистине этот город – сокровище, оправленное в хрусталь вод, которые его окружают Не подобен ли он созданию кисти. ». Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени.
Августина») св. 1460 — ок. 1526. Даже о месте его рождения спорят – Венеция это была или Истрия. Кажется, что они принадлежат кисти нидерландского живописца – столь трепетно и с такой точностью воспроизведена каждая деталь изображения. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы.
Академии), действие которой развивается рядом с Мостом Риальто, является ценным свидетельством о жизни Венеции XV в. Другие произведения этого периода («Кровь Христова», 1496, Удина, музей «Святое собеседование», Авиньон, Пти Пале работы во Дворце дожей, 1501 и 1507) погибли в пожаре 1577. Итальянский художник Раннего Возрождения. В трех эпизодах сватовства — Прибытие английских послов в Бретань, Отъезд английских послов из Бретани, Возвращение послов к английскому двору (все — 1495, Венеция, Галерея Академии), есть не только привычная для венецианских многофигурных композиций праздничность, но и живость интонаций, очарование полного динамики ритма реальной жизни.
Карпаччо изобразил св. Легендарные священные события Карпаччо трактовал как реальные сцены, развернутые в пространстве современной ему Венеции, включал в них городские пейзажи и интерьеры, многочисленные жанровые детали, ярко воссоздающие быт горожан (циклы картин из жизни святой Урсулы, 1490-1495, Галерея Академии, Венеция, а также святых Георгия и Иеронима, 1502-1507, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция). И только по возвращении из этого паломничества, можно будет говорить о браке. Иеронима, Георгия и Трифона (ок. Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение — «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена.
Творческая сила мастера, передающая мироощущение XV в., словно ослабевает под натиском «современности», зарождавшейся славы венецианского чинквеченто. Иеронима («Св. Однако поздние работы художника, часть которых была разделена между его сыновьями, Бенедетто и Пьеро, свидетельствуют о закате творчества Карпаччо, ставшего более сухим и академичным (произведения из собора и музея в Каподистрии). Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение— «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена. художественная галерея). Августин изображен в своей келье.
О том, что изображенные на картине женщины – куртизанки, говорили, казалось, и их застывшие в ожидании (конечно же, клиента) лица и записочка (конечно же, от клиента), которую прижимает лапой большая собака. Он стоит на среднем плане вгруппе мужчин, одетых втемное. Авторитетная исследовательницаитальянского Ренессанса профессор Патрисия Фортини Браун в начале 1990-х годов «приставила» сверху к венецианской картине хранящуюся в США работу (предположительноКарпаччо) «Охота в лагуне». Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью. Они живут своей «тихой жизнью» в пространственной среде, где господствует стихия света, вторгающегося в окно вместе с голосом Иеронима, проникающего во все уголки кельи, рождающего длинные тени и тепло, в котором блаженно греется маленькая собачка.
На ней изображена, с соблюдением всех законовперспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентилеи Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью. Об этом можно говорить только предположительно. Так рассказ об охоте в лагунепревращается в рассказ о человеческих судьбах. Легендарные священные события Карпаччо трактовал как реальные сцены, развернутые в пространстве современной ему Венеции, включал в них городские пейзажи и интерьеры, многочисленные жанровые детали, ярко воссоздающие быт горожан (циклы картин из жизни святой Урсулы, 1490-1495, Галерея Академии, Венеция, а также святых Георгия и Иеронима, 1502-1507, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция). Согласно предположению Т. Пиньятти (1958), Карпаччо был сыном Пьеро Скарпацца, торговца кожами, который предпочел сменить свое имя на имя Карпаччо. В мировом искусстве она стала синонимом колористических исканий.
На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. В ходе работы над «славянским» циклом Карпаччо получил также заказ от вечных соперников далматинцев, албанцев. Первыми, кто назовёт его Карпаччо, будут итальянские историки Ридольфи (в 1648) и Боскини (в 1660).
Августина с отсылкой к иконографии св. 1510, Берлин, Гос. Этот цикл во многом вдохновлен «Золотой легендой» Жака де Воражина: «Приезд английских послов к королю Бретани», «Прощание с послами», «Возвращение послов», «Прощание Урсулы и Эрея с родителями» (1495), «Встреча паломников с Папой», «Сон св. Лучше уж рассматривать городские пейзажи. Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью. Об этом легче судить, если сравнить его произведения с холодным и более поверхностным повествованием в работах Джентиле Беллини, соперника Карпаччо в цикле «Истории Креста», созданного для Скуолы ди Сан-Джованни Эванджелиста.
Академии), однако сцены исполнены не в хронологическом порядке. Карпаччо изобразил св. В Скуола ди Сан-Джорджо деи Скьявони (1501-1507) художник создал серию сцен из жизни св.
Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. Цикл «славянской» школы посвящен деяниям покровителей Далмации (нынешней Хорватии) — Георгия, Трифона и Иеронима. Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Центральный мотив не теряется, но и не является безусловно господствующим, единственным.
В XVI веке поэтсказал: «Поистине этот город сокровище, оправленное в хрусталь вод, которые его окружают Не подобен ли он созданию кисти. ». А вот верхняя часть картины счастливообнаружилась в Лос-Анджелесе, в музее Пола Гетти. Сюжет Истории Святой Урсулы был заимствован из книги Якопо да Вораджине Золотая легенда (середина XIII века). Справа от алтаря — композиция Святой Трифон исцеляет дочь императора Гордиана. 1502).
В 1502—1507 годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. Он поистине великолепен, этот девственный юноша, готовящийся к битве и потом, краснея, протыкающий копьем голову глупому дракону. Важнейшие произведения Карпаччо Витторе — девять картин на сюжеты из жития свят. Восемь полотен посвящены жизнеописанию святой (ныне – Венеция, гал.
По-видимому, учился у Джентиле Беллини. В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне». Наряду с этими произведениями, где господствуют фантазия и свобода эксперимента, Карпаччо создает монументальную композицию «Принесение во храм» для ц. Сан-Джоббе (1510, Венеция, гал. Иероним и лев в монастыре», «Похороны св. Стефана, созданные для Скуолы ди Сан-Стефано (1511- 1520, Милан, пинакотека Брера Париж, Лувр Штутгарт, Гос.
Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней. Урсулы», «Прибытие в Базель», «Прием св. Карпаччо, по-видимому, очень любил свой родной город. Витторе Карпаччо (ок. 1455-1526) – итальянский художник. Так или иначе, в закрытом виде створки представлялисобой многофигурную композицию, а когда они открывались, хозяев веселили «обманки» с «записочками».
Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. И только по возвращении из этого паломничества, можно будет говорить о браке. На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов.
Иеронима и др. Урсулы и История св. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. святых (в церкви Сан-Джордже-дельи-Скьявони, в Венеции), "Успение Богородицы" (в Феррарском городском музее), пять картин из истории свят. Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение – «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена.
Учился у Виварини и Джентиле Беллини. Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне»4. Из прочих его работ замечательны: "Св. Творческая сила мастера, передающая мироощущение XV в., словно ослабевает под натиском «современности», зарождавшейся славы венецианского чинквеченто.
(1) В дальнейшем перечислении и характеристике художников Вазари в большой степени использует письмо, ныне утерянное, адресованное литератором Джироламо Кампаньолой философу Никколо Леонико Томео. В «Венецианках» оборотная сторона доски сильно стесана, в то время какизнанка «Охоты» преподносит нам сразу два сюрприза.
В то же время, он лишен стилистического единства, присущего Истории Святой Урсулы. В Скуола ди Сан-Джорджо деи Скьявони (15011507) художник создал серию сцен из жизни св. Георгия»). Так и случилось.
Первой значительной работой Карпаччо является цикл «История Святой Урсулы» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии), написанный для Скуола ди СантОрсола (итальянская форма имени Урсула), располагавшей несколькими помещениями при церкви Санти Джованни э Паоло. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Однако поздние работы художника, часть которых была разделена между его сыновьями, Бенедетто и Пьеро, свидетельствуют о закате творчества Карпаччо, ставшего более сухим и академичным (произведения из собора и музея в Каподистрии). Урсулы», «Приезд в Кельн» (1490), «Мученичество паломников и похороны святой» (1493).
Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Прозрачный, чуть затемненный воздух. «Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения».
Георгия, св. Амвросия, что у многофигурный братьев-миноритов, алтарный образ темперой. Георгия»). Урсулы во славе», обычно датируемой 1491, не известна скорее всего, она написана позже). Урсулы», «Прибытие в Базель», «Прием св.
Однако рассмотрение творчества Карпаччо исключительно на основании его «иллюстраций» (хотя и бесспорных), как это было принято до появления фундаментальных исследований Фьокко, равносильно непониманию нового смысла его живописи, основанного на четком анализе формы, верном знании перспективы, организующей пространство, богатстве и яркости красок, которое в каком-то смысле предвосхищает тональный колорит XVI в. Гуманистическая культура того времени, столь популярная в Венеции, является основой образных исканий Карпаччо и объясняет сложность его поэтического мира. В этом есть прямое предвидение поисков Карпаччо Витторе (Carpaccio Vittore) (около 1455 или 1456 – около 1526). Судя по датам, выставленным на его произведениях, он работал между 1489 и 1522 гг. Авторитетная исследовательница итальянского Ренессанса профессор Патрисия Фортини Браун в начале 1990-х годов «приставила» сверху к венецианской картине хранящуюся в США работу (предположительно Карпаччо) «Охота в лагуне».
Георгия («Битва св. В мировом искусстве она стала синонимом колористических исканий. Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орсола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии).
На ней изображена, с соблюдением всех законовперспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентилеи Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Мы видим море, освещённое золотисто-зеленоватым цветом, столь характерным для Венеции, многочисленные гондолы, барки, лодки. Мастер венецианской школы. Августина».
В этом смысле замечательна картина «Св. Согласно легенде, Урсула была дочерью британского короля Маура, славилась красотой и умом. А 26 июня 1526 года его сын Пьетро написал письмо из которого следует, что в это время Витторе Карпаччо уже не было в живых.
В его лице Венеция 1400-х годов приобрела своего самого верного и страстного воздыхателя. музеи Париж, Лувр Штутгарт, Гос. Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для Скуола ди Санта Ореола (1490-95, Венеция, Галерея Академии). Трифона и св.
Сцены из жизни св. Сложные, зашифрованные в мотивах пейзажа, символике изображений животных и растений связи человека и мира природы определяют образный строй одной из самых загадочных и изысканных картин Карпаччо — Портрета рыцаря (1510, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса), первого в истории европейской живописи портрета в рост в натуральную величину. Иеронима», «Видение св. Мастер никогда не оставался без заказов (даже и тогда, когда на небосклоне Венеции уже в полную силу светила яркая звезда Тициана, для Карпаччо все равно находилась работа). На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов.
Новые оттенки — движение, живость интонаций вносит Карпаччо в традиционно торжественный жанр алтарной картины (Принесение во храм, 1510, Венеция, галереи Академии). Картина «Лев святого Марка», написанная художником уже в преклонном возрасте, по сути является гимном Венеции. Согласно предположению Т. Пиньятти (1958), Карпаччо был сыном Пьеро Скарпацца, торговца кожами, который предпочел сменить свое имя на имя Карпаччо.